Правда ли что женщина усваивает движение задним ходом хуже чем мужчина
Эксперимент доказал: женщины-водители паркуются хуже мужчин
Как сообщает Turbo.ru, в эксперименте участвовало 65 человек — им нужно было припарковать универсал Audi A6 на стандартное парковочное место. Припарковаться нужно было задом, передом, а также совершить параллельную парковку. Успех выполнения задания оценивался по таким критериям, как время, затраченное на маневр, и то, насколько правильной была траектория движения и не задели ли они при парковке соседние машины.
Предполагалось, что женщины, хоть и потратят на парковку больше времени, чем мужчины, сделают это более аккуратно. Но на деле это не оправдалось. Времени водительницам, действительно, понадобилось больше, но при этом некоторые либо не смогли завершить маневр, либо припарковались не точно.
По словам доктора Рурского университета Клаудии Вольф, проводившей исследование, у мужчин дела с координацией и пространственным мышлением обстоят лучше, нежели у женщин. Оказывается, предубеждение о том, что женщины хуже чувствуют машину, имеют под собой основу, и это не просто придуманный кем-то миф.
всего: 1160 / сегодня: 1
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП «Хутор».
Что у женщин-водителей получается хуже и почему мужья не лучшие учителя?
Видеосюжет о том, как в Гродно принципиальный водитель в узком проезде не захотел отъезжать назад, чтобы пропустить девушку, которой ехать задним ходом было дальше, чем ему, бурно обсуждался на форуме ABW.BY. Часть форумчан встала на сторону мужчины, который по ПДД имел преимущество и не упустил возможности им воспользоваться, часть осудила его за такую принципиальность, приводя в качестве аргумента то, что водители женского пола и вперед-то не особо ездить умеют, а тем более задним ходом.
Ездить «как мужчины считают правильным» женщинам не позволяют прежде всего страхи. Собственно с ними и связаны основные проблемы, такие как раздражающие мужчин медлительность, неспособность быстро ориентироваться в сложной ситуации и т.д. По признанию Марии, после обучения в автошколах и у женщин, и у мужчин, как правило, одинаковый набор «неумений» с тем лишь отличием, что женщины не боятся в этом признаться и попросить о помощи. Сергей Олегович уверен, что научить ездить можно, наверное, всех, просто у тех, кому наука дается труднее, путь к результату длиннее.
Мы собрали самые распространенные проблемы, с которыми сталкиваются женщины-водители, и попросили экспертов прокомментировать их.
Движение задним ходом
«В автошколе учили ездить, обняв рукой подголовник пассажирского сиденья и глядя назад. Так и привыкла. Не всегда это обеспечивает мне стопроцентный контроль, но пользоваться исключительно зеркалами не умею. В итоге, пока посмотрю назад, пока в зеркала, чуть проеду, потом снова назад, в зеркала, получается медленно и долго. Поэтому стараюсь свести движение задним ходом к минимуму и не соваться в места, откуда придется долго и мучительно выезжать задом. Анастасия, стаж 4 года«.
Почему так происходит?
Женщины склонны доверять лицам, их обучающим, а если их учили неправильно, не спешат пробовать другие методы.
Как лечится?
Маневрирование в ограниченном пространстве и езда в темноте
«Жутко боюсь тесных дворов, особенно если они не сквозные, узких проездов, стараюсь избегать рынков и многоуровневых паркингов. Есть страх, что не смогу припарковать машину в условии дефицита места и сомневаюсь, что смогу правильно выйти к машине из торгового центра (бываю в них редко). Если все это происходит еще и в темное время суток, вообще караул. Елена, стаж 3 года«.
Почему так происходит?
Причины те же, что и в предыдущем пункте, плюс нет чувства габаритов своего автомобиля.
Как лечится?
Сергей: Пока не будет чувства габаритов, будет боязнь маневрирования в ограниченном пространстве. Лечить нужно от простого к сложному: сначала чувство габаритов, затем то же самое, но в движении. Некоторые думают, что установка парктроников решит проблему, но это не так. Они, вероятно, облегчат жизнь, но не заменят чувства габаритов автомобиля.
Что касается боязни ездить в темноте, то это характерно не только для женщин. Это абсолютно нормально, так как движение в темное время суток само по себе сложнее. Виной всему ограниченная видимость плюс меньшее время на принятие решения в сложной ситуации. Если ехать в темноте дискомфортно, нужно снижать скорость до комфортной, можно также пристроиться за другим автомобилем, сохраняя дистанцию. Если речь идет о страхе ездить ночью по темному двору, заставленному автомобилями, то можно «подсветить» себе боковые зоны, включив «аварийку».
Путают право и лево
«Когда знаю сама, куда ехать, проблем нет, но когда кто-то показывает дорогу, иногда теряюсь, прошу дублировать направление руками. Выглядит смешно, но, следя за дорогой и решая, когда лучше перестроиться, реально теряю адекватность насчет права и лева. Ирина, стаж 8 лет«.
Почему так происходит?
Как лечится?
Парковка
Почему так происходит?
Как лечится?
Если вы переживаете, что кто-то наблюдает за тем, как вы паркуетесь, и будет смеяться, задайте себе вопрос «и что тогда?!».
Не смогу вовремя перестроиться
«Живу в провинции, периодически езжу в Минск на своей машине. Из-за более плотного трафика само по себе дискомфортно, но еще дискомфортнее, когда не получается вовремя перестроиться из-за большого количества машин. В иных ситуациях стою перед выбором: «щемиться» в нужный ряд или тормозить свой в ожидании, пока все в соседнем проедут и я смогу перестроиться. В итоге постоянно вспотею, пока доеду. Елена, стаж 3,5 года«.
Почему так происходит?
Не всегда люди могут правильно определить, на каком расстоянии едет автомобиль по соседней полосе, поэтому не могут оценить безопасность своего маневра. Плюс женщины панически боятся затормозить поток и не могут быстро оценить по зеркалу, пропускает их автомобиль или нет.
Как лечится?
Мария: Лечится правильной настройкой зеркал и смотрением по зеркалам, чтобы все видеть, обучением себя перестраиваться не рулем, а взглядом, обеспечивая максимальную плавность траектории, безопасной дистанцией до авто впереди, что дает время и снижает нервозность, ответами на вопрос «а что тогда?!», в том числе и на «а что, если я не заметила кого-то и мне сигналят?».
Если все делать правильно, перестроения будут даваться легко. Но если времени на то, чтобы пропустили, нет, то нужно тормозить в своем ряду и ждать подходящего момента.
Заезд на яму или самодельную эстакаду
Почему так происходит?
Из-за непонимания, где располагаются колеса, и боязни повредить свой автомобиль.
Как лечится?
Мария: Еще помогает КАСКО и просьба о помощи, обращенная к другим людям, тем же работникам автосервиса. Нет ничего зазорного в том, что они немного «поруководят» водителем.
Вместо заключения
Но, как ни старайся, чтобы научиться ездить, нужна практика. Причем это не выезды по выходным или только на дачу. Как любые тренировки, езда должна быть регулярной, так как есть эффект «забываемости». Только накатав определенное количество тысяч километров, можно почувствовать уверенность.
За свою многолетнюю практику я не встречал людей, которым хотелось посоветовать вообще не садиться за руль. Есть те, которым обучение дается сложнее, но им просто нужно больше времени и, возможно, другие методы обучения.
Почему женщины паркуются хуже мужчин
Так, исследовательские центры в Англии, США и Сингапуре, изучая эту проблему независимо друг от друга, пришли к одинаковым выводам. Англичане установили, что параллельная парковка идеально удается 82% мужчин и лишь 22% женщин. Поэтому если вы видите автомобиль, припаркованный в метре от тротуара или в неровном положении, то можете не сомневаться — маневр выполняла дама. Этим, по мнению британцев, страдают три четверти водительниц. Самые же продвинутые из них, опасаясь повредить авто, тратят на это нехитрое упражнение больше времени чем мужчины, выискивая другие варианты парковки.
Примерно те же цифры получили и американские ученые, заявив не так давно, что примерно три четверти мужчин и лишь четверть женщин умеют хорошо парковаться задним ходом, при этом осуществить параллельную парковку с первого раза мужчины могут в 71% случаях, а женщины — в 23%. Аналогичное исследование, проведенное в Сингапуре, дало схожий результат: в целом искусством параллельной парковки владеет 66% мужчин и 19% женщин.
Любопытно при этом, что в практически идеальных условиях автошкольных площадок женщины успешнее мужчин выполняют въезд задним ходом в гараж, но в реальной жизни это действие лучше удается мужчинам. И ничего странного в этом нет — чистая физиология. Просто у сильного пола лучше развита правая доле головного мозга, от которой зависит ориентирование в пространстве. Кроме того, на ориентацию влияет и уровень тестостерона, которого в мужском организме значительно больше. Так, американские тесты, связанные с прохождением лабиринтов, показали 92% успешных решений у мужчин против 8% у женщин. И поскольку с природой не поспоришь, повлиять на ситуацию практически невозможно, сколько уроков по парковке задним ходом ни бери. Дамам остается лишь озаботится минимизацией вреда, которые они сами себе причиняют. Скажем, купить полис КАСКО. Тем более, что сегодня на рынке есть достаточно выгодные предложения.
Что у женщин-водителей получается хуже и почему мужья не лучшие учителя?
Видеосюжет о том, как в Гродно принципиальный водитель в узком проезде не захотел отъезжать назад, чтобы пропустить девушку, которой ехать задним ходом было дальше, чем ему, бурно обсуждался на форуме ABW.BY. Часть форумчан встала на сторону мужчины, который по ПДД имел преимущество и не упустил возможности им воспользоваться, часть осудила его за такую принципиальность, приводя в качестве аргумента то, что водители женского пола и вперед-то не особо ездить умеют, а тем более задним ходом.
Ездить «как мужчины считают правильным» женщинам не позволяют прежде всего страхи. Собственно с ними и связаны основные проблемы, такие как раздражающие мужчин медлительность, неспособность быстро ориентироваться в сложной ситуации и т.д. По признанию Марии, после обучения в автошколах и у женщин, и у мужчин, как правило, одинаковый набор «неумений» с тем лишь отличием, что женщины не боятся в этом признаться и попросить о помощи. Сергей Олегович уверен, что научить ездить можно, наверное, всех, просто у тех, кому наука дается труднее, путь к результату длиннее.
Мы собрали самые распространенные проблемы, с которыми сталкиваются женщины-водители, и попросили экспертов прокомментировать их.
Движение задним ходом
«В автошколе учили ездить, обняв рукой подголовник пассажирского сиденья и глядя назад. Так и привыкла. Не всегда это обеспечивает мне стопроцентный контроль, но пользоваться исключительно зеркалами не умею. В итоге, пока посмотрю назад, пока в зеркала, чуть проеду, потом снова назад, в зеркала, получается медленно и долго. Поэтому стараюсь свести движение задним ходом к минимуму и не соваться в места, откуда придется долго и мучительно выезжать задом. Анастасия, стаж 4 года«.
Почему так происходит?
Женщины склонны доверять лицам, их обучающим, а если их учили неправильно, не спешат пробовать другие методы.
Как лечится?
Маневрирование в ограниченном пространстве и езда в темноте
«Жутко боюсь тесных дворов, особенно если они не сквозные, узких проездов, стараюсь избегать рынков и многоуровневых паркингов. Есть страх, что не смогу припарковать машину в условии дефицита места и сомневаюсь, что смогу правильно выйти к машине из торгового центра (бываю в них редко). Если все это происходит еще и в темное время суток, вообще караул. Елена, стаж 3 года«.
Почему так происходит?
Причины те же, что и в предыдущем пункте, плюс нет чувства габаритов своего автомобиля.
Как лечится?
Сергей: Пока не будет чувства габаритов, будет боязнь маневрирования в ограниченном пространстве. Лечить нужно от простого к сложному: сначала чувство габаритов, затем то же самое, но в движении. Некоторые думают, что установка парктроников решит проблему, но это не так. Они, вероятно, облегчат жизнь, но не заменят чувства габаритов автомобиля.
Что касается боязни ездить в темноте, то это характерно не только для женщин. Это абсолютно нормально, так как движение в темное время суток само по себе сложнее. Виной всему ограниченная видимость плюс меньшее время на принятие решения в сложной ситуации. Если ехать в темноте дискомфортно, нужно снижать скорость до комфортной, можно также пристроиться за другим автомобилем, сохраняя дистанцию. Если речь идет о страхе ездить ночью по темному двору, заставленному автомобилями, то можно «подсветить» себе боковые зоны, включив «аварийку».
Путают право и лево
«Когда знаю сама, куда ехать, проблем нет, но когда кто-то показывает дорогу, иногда теряюсь, прошу дублировать направление руками. Выглядит смешно, но, следя за дорогой и решая, когда лучше перестроиться, реально теряю адекватность насчет права и лева. Ирина, стаж 8 лет«.
Почему так происходит?
Как лечится?
Парковка
Почему так происходит?
Как лечится?
Если вы переживаете, что кто-то наблюдает за тем, как вы паркуетесь, и будет смеяться, задайте себе вопрос «и что тогда?!».
Не смогу вовремя перестроиться
«Живу в провинции, периодически езжу в Минск на своей машине. Из-за более плотного трафика само по себе дискомфортно, но еще дискомфортнее, когда не получается вовремя перестроиться из-за большого количества машин. В иных ситуациях стою перед выбором: «щемиться» в нужный ряд или тормозить свой в ожидании, пока все в соседнем проедут и я смогу перестроиться. В итоге постоянно вспотею, пока доеду. Елена, стаж 3,5 года«.
Почему так происходит?
Не всегда люди могут правильно определить, на каком расстоянии едет автомобиль по соседней полосе, поэтому не могут оценить безопасность своего маневра. Плюс женщины панически боятся затормозить поток и не могут быстро оценить по зеркалу, пропускает их автомобиль или нет.
Как лечится?
Мария: Лечится правильной настройкой зеркал и смотрением по зеркалам, чтобы все видеть, обучением себя перестраиваться не рулем, а взглядом, обеспечивая максимальную плавность траектории, безопасной дистанцией до авто впереди, что дает время и снижает нервозность, ответами на вопрос «а что тогда?!», в том числе и на «а что, если я не заметила кого-то и мне сигналят?».
Если все делать правильно, перестроения будут даваться легко. Но если времени на то, чтобы пропустили, нет, то нужно тормозить в своем ряду и ждать подходящего момента.
Заезд на яму или самодельную эстакаду
Почему так происходит?
Из-за непонимания, где располагаются колеса, и боязни повредить свой автомобиль.
Как лечится?
Мария: Еще помогает КАСКО и просьба о помощи, обращенная к другим людям, тем же работникам автосервиса. Нет ничего зазорного в том, что они немного «поруководят» водителем.
Вместо заключения
Но, как ни старайся, чтобы научиться ездить, нужна практика. Причем это не выезды по выходным или только на дачу. Как любые тренировки, езда должна быть регулярной, так как есть эффект «забываемости». Только накатав определенное количество тысяч километров, можно почувствовать уверенность.
За свою многолетнюю практику я не встречал людей, которым хотелось посоветовать вообще не садиться за руль. Есть те, которым обучение дается сложнее, но им просто нужно больше времени и, возможно, другие методы обучения.