Ппс и дпс в чем отличие

ППС и ГИБДД: различия в полномочиях

Ппс и дпс в чем отличие. Смотреть фото Ппс и дпс в чем отличие. Смотреть картинку Ппс и дпс в чем отличие. Картинка про Ппс и дпс в чем отличие. Фото Ппс и дпс в чем отличие

Кто может остановить на дороге?

Ситуация, когда автомобиль останавливают сотрудники МВД различных ведомств, – не редкость. Интуитивно большинство водителей считают, что право на остановку транспортного средства при нарушении правил дорожного движения или для проверки документов имеют только работники ГИБДД. В связи с этим часто возникают спорные и даже конфликтные ситуации.

Автомобилисты жалуются на то, что их останавливают наряды патрульно-постовой службы, в компетенцию которых, казалось бы, входит поддержание общественного порядка на улицах и в общественных местах, а не на автодорогах. Насколько обоснованы эти жалобы? Есть ли различия в полномочиях работников ГИБДД и ППС при организации дорожного движения? Насколько сильно отличаются функции сотрудников ППС и ГИБДД?

Полномочия сотрудников ППС

Следует отметить, что функции Госавтоинспекции и постовой службы не всегда были отдельными. В 20-е годы прошлого века постовой милиционер отвечал, помимо всего прочего, и за безопасность дорожного движения – для этого у него был специальный красный жезл. Только в 1936 году в милиции появилось отдельное «дорожное» подразделение – Государственная автомобильная инспекция. Однако, несмотря на формальное разделение обязанностей, до настоящего времени задачи по поддержанию правопорядка на дорогах имеют право решать сотрудники и других ведомств МВД. Так, в «Законе о полиции» и Правилах дорожного движения не существует разницы между полномочиями сотрудников ГИБДД и другими работниками полиции. Таким образом, сотрудник ППС имеет полное право останавливать автомобили и осуществлять проверку документов.

Ппс и дпс в чем отличие. Смотреть фото Ппс и дпс в чем отличие. Смотреть картинку Ппс и дпс в чем отличие. Картинка про Ппс и дпс в чем отличие. Фото Ппс и дпс в чем отличие

В то же время, есть определенные нюансы, связанные с внутренней структурой МВД. Для каждого подразделения полиции и каждого сотрудника существует четкое предписание, в каких именно случаях он может остановить автомобиль при исполнении своих должностных обязанностей (в соответствии со статьей 18 «Закона о полиции»). В частности, устав ППС предусматривает следующие полномочия работников службы для обеспечения безопасности дорожного движения:

Различия между полномочиями ГИБДД и ППС

Итак, с точки зрения права на остановку и осмотр автомобилей между сотрудниками ГИБДД и ППС разницы нет. Теперь что касается обнаружения факта нарушения ПДД, задержания и составления административного протокола.

Соблюдать Правила дорожного движения надо не только при наличии рядом инспектора ГИБДД: оштрафовать за многие нарушения может любой сотрудник МВД

Согласно статье 18 «Закона о полиции», сотрудник полиции «выполняет обязанности в соответствии с занимаемой должностью и в пределах своей компетенции». Это означает, что работник ППС может задержать нарушителя, но составлять протокол о нарушении ПДД он не может. Его обязанностью является либо вызов наряда ДПС, либо транспортировка нарушителя к ближайшему посту ГИБДД.

Вывод

Таким образом, в России сложилась двоякая ситуация. С одной стороны, сотрудники ППС и ГИБДД имеют четкое разграничение функций, и право на составление протокола о нарушении ПДД возложено только на ГИБДД. С другой стороны, приказ № 403 предусматривает возможность наложения штрафов на водителей практически любым сотрудником полиции по приблизительно половине статей КоАП, касающихся дорожного движения. Поэтому водителям стоит особо внимательно относиться к соблюдению ПДД не только в присутствии сотрудников ГИБДД, но и в присутствии любых других сотрудников МВД, в том числе ППС.

Источник

Чем отличаются полномочия ППС и ГИБДД

Кто может остановить на дороге?

Ситуация, когда автомобиль останавливают сотрудники МВД различных ведомств, – не редкость. Интуитивно большинство водителей считают, что право на остановку транспортного средства при нарушении правил дорожного движения или для проверки документов имеют только работники ГИБДД. В связи с этим часто возникают спорные и даже конфликтные ситуации.

Автомобилисты жалуются на то, что их останавливают наряды патрульно-постовой службы, в компетенцию которых, казалось бы, входит поддержание общественного порядка на улицах и в общественных местах, а не на автодорогах. Насколько обоснованы эти жалобы? Есть ли различия в полномочиях работников ГИБДД и ППС при организации дорожного движения? Насколько сильно отличаются функции сотрудников ППС и ГИБДД?

Полномочия сотрудников ППС

Следует отметить, что функции Госавтоинспекции и постовой службы не всегда были отдельными. В 20-е годы прошлого века постовой милиционер отвечал, помимо всего прочего, и за безопасность дорожного движения – для этого у него был специальный красный жезл. Только в 1936 году в милиции появилось отдельное «дорожное» подразделение – Государственная автомобильная инспекция. Однако, несмотря на формальное разделение обязанностей, до настоящего времени задачи по поддержанию правопорядка на дорогах имеют право решать сотрудники и других ведомств МВД. Так, в «Законе о полиции» и Правилах дорожного движения не существует разницы между полномочиями сотрудников ГИБДД и другими работниками полиции. Таким образом, сотрудник ППС имеет полное право останавливать автомобили и осуществлять проверку документов.

Итак, с точки зрения права на остановку и осмотр автомобилей между сотрудниками ГИБДД и ППС разницы нет. Теперь что касается обнаружения факта нарушения ПДД, задержания и составления административного протокола.

Соблюдать Правила дорожного движения надо не только при наличии рядом инспектора ГИБДД: оштрафовать за многие нарушения может любой сотрудник МВД

Согласно статье 18 «Закона о полиции», сотрудник полиции «выполняет обязанности в соответствии с занимаемой должностью и в пределах своей компетенции». Это означает, что работник ППС может задержать нарушителя, но составлять протокол о нарушении ПДД он не может. Его обязанностью является либо вызов наряда ДПС, либо транспортировка нарушителя к ближайшему посту ГИБДД.

Но, в то же время, существует ряд статьей Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) в области дорожного движения, за которые штраф может вынести практически любой сотрудник полиции, в том числе и ППС, при выполнении своих служебных обязанностей (согласно Приказу МВД РФ № 403 от 5 мая 2012 г.. К этим статьям относятся:

12.1. Управление автомобилем, не имеющим регистрации или не прошедший технический осмотр.
12.2. Управление автомобилем с отсутствующими, нечитаемыми, подложными, нестандартными или не правильно установленными государственными номерными знаками.
12.3. Управление автомобилем водителем без необходимых документов или лицензии, разрешающей перевозить пассажиров и грузы в легковом такси.
12.6. Нарушение правил использования ремней безопасности.
12.7. Управление автомобилем лицом, не имеющим такого права.
12.10. Нарушение правил проезда ж/д переездов.
12.11. Нарушение правил движения по автомагистрали.
12.12. Проезд на красный свет или запрещающий жест регулировщика.
12.13. Нарушение правил движения по перекресткам.
12.14. Нарушение правил при осуществлении маневров.
12.15. Нарушение правил при обгоне или размещения на дороге.
12.16. Несоблюдение требований дорожных знаков и разметки.
12.17.-12.18 Не предоставление преимущества пешеходам, маршрутным транспортным средствам и автомобилям со специальными сигналами.
12.19. Нарушение правил остановки и стоянки.
12.20. Нарушение правил пользования световыми и звуковыми сигналами.
12.25. Не предоставление автомобиля по требованию сотрудникам полиции или другим предусмотренным законодательством лицам.

Таким образом, в России сложилась двоякая ситуация. С одной стороны, сотрудники ППС и ГИБДД имеют четкое разграничение функций, и право на составление протокола о нарушении ПДД возложено только на ГИБДД. С другой стороны, приказ № 403 предусматривает возможность наложения штрафов на водителей практически любым сотрудником полиции по приблизительно половине статей КоАП, касающихся дорожного движения. Поэтому водителям стоит особо внимательно относиться к соблюдению ПДД не только в присутствии сотрудников ГИБДД, но и в присутствии любых других сотрудников МВД, в том числе ППС.

Источник

В чем заключаются различия между маячками ДПС, ППС и других спецслужб

Жизнь каждого автомобилиста насыщена специфической информацией. Большинство ее относится к особенностям технического обслуживания и ремонта машин, а также к правилам дорожного движения.

Однако, даже опытные водители иногда оказываются в растерянности и не представляют, чем отличаются проблесковые маячки машин ДПС и ППС. К счастью — в этом нет ничего сложного и один раз разобравшись в том, чем же различаются сигнальные огни этих серьезных служб, можно больше не путать эту важную информацию.

Как выглядят маячки ДПС. Принадлежащие этой службе транспортные средства имеют два проблесковых маячка контрастных цветов — красный и синий. Яркий свет включенных маячков хорошо различим даже на больших расстояниях, вне зависимости от времени суток и погодных условий. Только автомобили ДПС имеют два цвета у проблесковых маячков, благодаря этому их сразу можно отличить от других спецслужб. В первую очередь ДПС ограждает место ДТП и других происшествий, синий и красные цвета дают понять, что что-то произошло на дороге.

Как выглядят маячки ППС. Относящиеся к данной службе транспортные средства имеют проблесковые маячки синего цвета и по заметности на больших расстояниях и в темное время суток, эти сигнальные элементы ничуть не уступают окрашенным в красный маячкам ДПС. Автомобили ППС не несут таких важных действий как ДПС.

Полезно знать. Кроме вышеназванных служб, синие проблесковые маячки также можно увидеть на машинах скорой помощи и службы спасения. Главные правила использования проблесковых маячков регулируются ПДД РФ. В 3 статье данного документа говорится о том, что машины с включенными сине-красными проблесковыми маячками и особым звуковым сигналом, имеют некоторые преимущества на дорогах. Например, обычные водители обязаны незамедлительно уступать им дорогу, обеспечивая беспрепятственный проезд. Требуется посторониться и тогда, когда машина с маячками и звуковым сигналом сопровождает какие-либо транспортные средства, не имеющие аналогичных предупредительных знаков.

Кроме того, если у машины включены красно-синие проблесковые маячки и одновременно раздается звуковой сигнал, другие водители не имеют права ее обгонять, даже на дорогах, абсолютно свободных от движения.

Если впереди замечена машина с включенными проблесковыми синими маячками, автомобилист обязан при приближении к ней сбросить скорость — чтобы в случае необходимости незамедлительно остановиться.

Помимо транспортных средств с синими и красно-синими маячкам, на дорогах также встречаются машины с маячками желтого либо оранжевого цветов. В частности, их имеет транспорт, выполняющие на дорогах ремонтные, строительные работы.

Законодательство обязывает оснащать такими маячками машины, занимающийся перевозкой грузов, в составе которых имеются взрывчатые, легковоспламеняющиеся вещества. Также важно подчеркнуть, что желтые и оранжевые маячки не дают никаких преимуществ — их назначение заключается в информировании других участников движения об опасности. А в ряде случаев, они также служат предупреждением о том, что другие автомобилисты должны быть аккуратны. Например, когда машина с такими маячками сопровождает организованную группу велосипедистов.

Итог. Маячки на автомобилях, не важно какого они цвета, в первую очередь применяются для опознавания транспортного средства и выполнения требований, таких как преимущество проезда или просто предупреждение.

Чем отличается ДПС от ППС и ГИБДД?

dobryj Профи (961) 14 лет назад

Дорожная патрульная служба

патрульно постовая служба

гос авто инспеция по безопасности дорожного движения

Отличие одно — сумма разная!

Mila5hka Мастер (1360) 14 лет назад

ППС-Патрульно Постовая Служба; ДПС-Дорожно Постовая Служба, а ГИБДД-это тот же ГАИ

И вообще (это уже ко всем) хватит милицию оскорблять!! Как ограбят или изнасилуют, так в отделение бежите, а когда все нормально-они самые хреновые!

Александр Мыслитель (5559) 14 лет назад

ДПС — ГИБДД — всё это гаишники )))

ну а всё это ДЕРЬМО пренадлежит одной структуре МВД мать их …

Алексей Просветленный (32978) 14 лет назад

ДПС…Дорожно постовая служба(на улице с палкой)…ППС…потрульно-поствая служба(Охрана порядка на улицах)…ГИБДД..Гос инспекция Безопасности Дорожного Движения(сидят в отделенияхи соберают штрафы…выдают права…короче офис менеджеры)

Никита Зотов Знаток (421) 14 лет назад

Людмила Харюшина Профи (655) 2 года назад

ДПС это не дорожно-постовая, патрульная зачем ввдить в заблуждение? ДПС — структурное подразделение ГИБДД, куда кроме него входят другие подразделения (ну по крайней мере в настоящее время) а) руководство; б) штаб; в) дежурная часть; г) группа кадров; д) группа исполнения административного законодательства и розыска; з) группа пропаганды; ж) финансовая часть; и) техническая часть; к) служба тыла; м) роты (взвода).

Так что если уж и сравнивать ДПС и ППС, то можно сказать проще полиция и то и другое для ООП (охрана общественного порядка) собственно говоря для чего и нужны конкретно эти службы в полиции. ГИБДД — 1.Наблюдение за дорожным движением.

2. Предостережение участников дорожного движения от нарушений установленных правил.

3. Контроль дорожных условий, элементов ДИ, действий участников дорожного движения, технического состояния ТС, водительских, регистрационных и путевых документов.

4. Выполнение регулировочно-распорядительных действий при осложнении условий движения.

5. Пресечение неправомерных действий участников дорожного движения и должностных лиц.

Но одной из главных задач ГИБДД, это обеспечение безопасности дорожного движения.

У каждого подразделения есть свои конкретные задачи.

Чем отличаются полномочия ППС и ГИБДД

Кто может остановить на дороге?

Ситуация, когда автомобиль останавливают сотрудники МВД различных ведомств, — не редкость. Интуитивно большинство водителей считают, что право на остановку транспортного средства при нарушении правил дорожного движения или для проверки документов имеют только работники ГИБДД. В связи с этим часто возникают спорные и даже конфликтные ситуации.

Автомобилисты жалуются на то, что их останавливают наряды патрульно-постовой службы, в компетенцию которых, казалось бы, входит поддержание общественного порядка на улицах и в общественных местах, а не на автодорогах. Насколько обоснованы эти жалобы? Есть ли различия в полномочиях работников ГИБДД и ППС при организации дорожного движения? Насколько сильно отличаются функции сотрудников ППС и ГИБДД?

Полномочия сотрудников ППС

Следует отметить, что функции Госавтоинспекции и постовой службы не всегда были отдельными. В 20-е годы прошлого века постовой милиционер отвечал, помимо всего прочего, и за безопасность дорожного движения — для этого у него был специальный красный жезл. Только в 1936 году в милиции появилось отдельное «дорожное» подразделение — Государственная автомобильная инспекция. Однако, несмотря на формальное разделение обязанностей, до настоящего времени задачи по поддержанию правопорядка на дорогах имеют право решать сотрудники и других ведомств МВД. Так, в «Законе о полиции» и Правилах дорожного движения не существует разницы между полномочиями сотрудников ГИБДД и другими работниками полиции. Таким образом, сотрудник ППС имеет полное право останавливать автомобили и осуществлять проверку документов.

В то же время, есть определенные нюансы, связанные с внутренней структурой МВД.

Для каждого подразделения полиции и каждого сотрудника существует четкое предписание, в каких именно случаях он может остановить автомобиль при исполнении своих должностных обязанностей (в соответствии со статьей 18 «Закона о полиции»). В частности, устав ППС предусматривает следующие полномочия работников службы для обеспечения безопасности дорожного движения:

Различия между полномочиями ГИБДД и ППС

Итак, с точки зрения права на остановку и осмотр автомобилей между сотрудниками ГИБДД и ППС разницы нет. Теперь что касается обнаружения факта нарушения ПДД, задержания и составления административного протокола.

Соблюдать Правила дорожного движения надо не только при наличии рядом инспектора ГИБДД: оштрафовать за многие нарушения может любой сотрудник МВД

Согласно статье 18 «Закона о полиции», сотрудник полиции «выполняет обязанности в соответствии с занимаемой должностью и в пределах своей компетенции». Это означает, что работник ППС может задержать нарушителя, но составлять протокол о нарушении ПДД он не может. Его обязанностью является либо вызов наряда ДПС, либо транспортировка нарушителя к ближайшему посту ГИБДД.

Но, в то же время, существует ряд статьей Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) в области дорожного движения, за которые штраф может вынести практически любой сотрудник полиции, в том числе и ППС, при выполнении своих служебных обязанностей (согласно Приказу МВД РФ № 403 от 5 мая 2012 г.. К этим статьям относятся:

12.1. Управление автомобилем, не имеющим регистрации или не прошедший технический осмотр.

12.2. Управление автомобилем с отсутствующими, нечитаемыми, подложными, нестандартными или не правильно установленными государственными номерными знаками.

12.3. Управление автомобилем водителем без необходимых документов или лицензии, разрешающей перевозить пассажиров и грузы в легковом такси.

12.6. Нарушение правил использования ремней безопасности.

12.7. Управление автомобилем лицом, не имеющим такого права.

12.10. Нарушение правил проезда ж/д переездов.

12.11. Нарушение правил движения по автомагистрали.

12.12. Проезд на красный свет или запрещающий жест регулировщика.

12.13. Нарушение правил движения по перекресткам.

12.14. Нарушение правил при осуществлении маневров.

12.15. Нарушение правил при обгоне или размещения на дороге.

12.16. Несоблюдение требований дорожных знаков и разметки.

12.17.-12.18 Не предоставление преимущества пешеходам, маршрутным транспортным средствам и автомобилям со специальными сигналами.

12.19. Нарушение правил остановки и стоянки.

12.20. Нарушение правил пользования световыми и звуковыми сигналами.

12.25. Не предоставление автомобиля по требованию сотрудникам полиции или другим предусмотренным законодательством лицам.

Таким образом, в России сложилась двоякая ситуация. С одной стороны, сотрудники ППС и ГИБДД имеют четкое разграничение функций, и право на составление протокола о нарушении ПДД возложено только на ГИБДД. С другой стороны, приказ № 403 предусматривает возможность наложения штрафов на водителей практически любым сотрудником полиции по приблизительно половине статей КоАП, касающихся дорожного движения. Поэтому водителям стоит особо внимательно относиться к соблюдению ПДД не только в присутствии сотрудников ГИБДД, но и в присутствии любых других сотрудников МВД, в том числе ППС.

Источник

В чем разница между ГИБДД и ДПС, и у кого больше полномочий

Ппс и дпс в чем отличие. Смотреть фото Ппс и дпс в чем отличие. Смотреть картинку Ппс и дпс в чем отличие. Картинка про Ппс и дпс в чем отличие. Фото Ппс и дпс в чем отличие

Напомним, что ГАИ (Госавтоинспекция), созданная в 1934 году решением Совнаркома СССР, отвечала за безопасность дорожного движения до 1998 года, пока ее зачем-то не переименовали в «Государственную инспекцию безопасности дорожного движения» (ГИБДД). Все функции этой службы остались прежними, и никуда не делось народное прозвище ее сотрудников — «гаишники». Только к нему прибавились новые менее звучные и замысловатые названия: «гибэдэдэшник» и «дэпээсник».

Всего через четыре года — в 2002-ом — президент своим неожиданным Указом вновь вернул прежнее название «ГАИ», которое стало равнозначным синонимом ГИБДД. Но это не предел — существует еще одно, третье по счету, официальное наименование этой «конторы» — труднопроизносимое «ГУОБДД МВД России», что означает «Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации». Зачем плодить все эти аббревиатуры, которые означают одно и то же, остается загадкой государственной важности.

Ппс и дпс в чем отличие. Смотреть фото Ппс и дпс в чем отличие. Смотреть картинку Ппс и дпс в чем отличие. Картинка про Ппс и дпс в чем отличие. Фото Ппс и дпс в чем отличие

Итак, ГАИ, она же ГИБДД, она же ГУОБДД, представляет собой самостоятельное структурное подразделение центрального аппарата Министерства внутренних дел. В его структуру входит несколько служб и отделений, каждое из которых исполняет свои функции.

Среди них, например, Служба технического контроля, Служба дорожной инспекции и организации движения, Регистрационно-экзаменационные подразделения, Подразделения розыска автотранспорта и прочие отделы.

Но самый известный из них — ДПС (дорожно-патрульная служба) или, как его называют «Строевые подразделения», которые занимаются организацией контроля дорожного движения, а также выявлением и предупреждением нарушений ПДД.

Иными словами, ДПС — это внутреннее подразделение ГИБДД, чьи задачи и функции регламентированы отдельным документом — Наставлением по работе Дорожно-патрульной службы. Так что формально сотрудник дорожной полиции может представляться и как инспектор ГИБДД, и как инспектор ДПС, если он является служащим этого подразделения..

Источник

В чем заключаются различия между маячками ДПС, ППС и других спецслужб

Кто может остановить на дороге?

Ситуация, когда автомобиль останавливают сотрудники МВД различных ведомств, — не редкость. Интуитивно большинство водителей считают, что право на остановку транспортного средства при нарушении правил дорожного движения или для проверки документов имеют только работники ГИБДД. В связи с этим часто возникают спорные и даже конфликтные ситуации.

Автомобилисты жалуются на то, что их останавливают наряды патрульно-постовой службы, в компетенцию которых, казалось бы, входит поддержание общественного порядка на улицах и в общественных местах, а не на автодорогах. Насколько обоснованы эти жалобы? Есть ли различия в полномочиях работников ГИБДД и ППС при организации дорожного движения? Насколько сильно отличаются функции сотрудников ППС и ГИБДД?

Полномочия сотрудников ППС

Следует отметить, что функции Госавтоинспекции и постовой службы не всегда были отдельными. В 20-е годы прошлого века постовой милиционер отвечал, помимо всего прочего, и за безопасность дорожного движения — для этого у него был специальный красный жезл. Только в 1936 году в милиции появилось отдельное «дорожное» подразделение — Государственная автомобильная инспекция. Однако, несмотря на формальное разделение обязанностей, до настоящего времени задачи по поддержанию правопорядка на дорогах имеют право решать сотрудники и других ведомств МВД. Так, в «Законе о полиции» и Правилах дорожного движения не существует разницы между полномочиями сотрудников ГИБДД и другими работниками полиции. Таким образом, сотрудник ППС имеет полное право останавливать автомобили и осуществлять проверку документов.

— регистрационные документы на автомобиль;

— документ, подтверждающий право владения или использования транспортного средства;

— при коммерческих перевозках − путевой лист, документы на груз и т.п.

В то же время, есть определенные нюансы, связанные с внутренней структурой МВД. Для каждого подразделения полиции и каждого сотрудника существует четкое предписание, в каких именно случаях он может остановить автомобиль при исполнении своих должностных обязанностей (в соответствии со статьей 18 «Закона о полиции»). В частности, устав ППС предусматривает следующие полномочия работников службы для обеспечения безопасности дорожного движения:

— Предотвращать случаи управления автомобилем водителями с признаками опьянения или лицами, не достигшими необходимого возраста.

— Пресекать различные правонарушения, которые несут угрозу жизни и здоровью граждан.

— Проверять документы на право управления автомобилем, документы на автомобиль и груз.

— Производить осмотр и досмотр транспортных средств при подозрении в их использовании с противоправными целями.

Различия между полномочиями ГИБДД и ППС

Итак, с точки зрения права на остановку и осмотр автомобилей между сотрудниками ГИБДД и ППС разницы нет. Теперь что касается обнаружения факта нарушения ПДД, задержания и составления административного протокола.

Согласно статье 18 «Закона о полиции», сотрудник полиции «выполняет обязанности в соответствии с занимаемой должностью и в пределах своей компетенции». Это означает, что работник ППС может задержать нарушителя, но составлять протокол о нарушении ПДД он не может. Его обязанностью является либо вызов наряда ДПС, либо транспортировка нарушителя к ближайшему посту ГИБДД.

Но, в то же время, существует ряд статьей Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) в области дорожного движения, за которые штраф может вынести практически любой сотрудник полиции, в том числе и ППС, при выполнении своих служебных обязанностей (согласно Приказу МВД РФ № 403 от 5 мая 2012 г. К этим статьям относятся:

12.1. Управление автомобилем, не имеющим регистрации или не прошедший технический осмотр.

12.2. Управление автомобилем с отсутствующими, нечитаемыми, подложными, нестандартными или не правильно установленными государственными номерными знаками.

12.3. Управление автомобилем водителем без необходимых документов или лицензии, разрешающей перевозить пассажиров и грузы в легковом такси.

12.6. Нарушение правил использования ремней безопасности.

12.7. Управление автомобилем лицом, не имеющим такого права.

12.10. Нарушение правил проезда ж/д переездов.

12.11. Нарушение правил движения по автомагистрали.

12.12. Проезд на красный свет или запрещающий жест регулировщика.

12.13. Нарушение правил движения по перекресткам.

12.14. Нарушение правил при осуществлении маневров.

12.15. Нарушение правил при обгоне или размещения на дороге.

12.16. Несоблюдение требований дорожных знаков и разметки.

12.17.-12.18 Не предоставление преимущества пешеходам, маршрутным транспортным средствам и автомобилям со специальными сигналами.

12.19. Нарушение правил остановки и стоянки.

12.20. Нарушение правил пользования световыми и звуковыми сигналами.

12.25. Не предоставление автомобиля по требованию сотрудникам полиции или другим предусмотренным законодательством лицам.

Таким образом, в России сложилась двоякая ситуация. С одной стороны, сотрудники ППС и ГИБДД имеют четкое разграничение функций, и право на составление протокола о нарушении ПДД возложено только на ГИБДД. С другой стороны, приказ № 403 предусматривает возможность наложения штрафов на водителей практически любым сотрудником полиции по приблизительно половине статей КоАП, касающихся дорожного движения. Поэтому водителям стоит особо внимательно относиться к соблюдению ПДД не только в присутствии сотрудников ГИБДД, но и в присутствии любых других сотрудников МВД, в том числе ППС.

Отдельное спасибо Blamper за полезную инфу!

Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

В чем заключаются различия между маячками ДПС, ППС и других спецслужб

Жизнь каждого автомобилиста насыщена специфической информацией. Большинство ее относится к особенностям технического обслуживания и ремонта машин, а также к правилам дорожного движения.

Однако, даже опытные водители иногда оказываются в растерянности и не представляют, чем отличаются проблесковые маячки машин ДПС и ППС. К счастью — в этом нет ничего сложного и один раз разобравшись в том, чем же различаются сигнальные огни этих серьезных служб, можно больше не путать эту важную информацию.

Как выглядят маячки ДПС. Принадлежащие этой службе транспортные средства имеют два проблесковых маячка контрастных цветов — красный и синий. Яркий свет включенных маячков хорошо различим даже на больших расстояниях, вне зависимости от времени суток и погодных условий. Только автомобили ДПС имеют два цвета у проблесковых маячков, благодаря этому их сразу можно отличить от других спецслужб. В первую очередь ДПС ограждает место ДТП и других происшествий, синий и красные цвета дают понять, что что-то произошло на дороге.

Как выглядят маячки ППС. Относящиеся к данной службе транспортные средства имеют проблесковые маячки синего цвета и по заметности на больших расстояниях и в темное время суток, эти сигнальные элементы ничуть не уступают окрашенным в красный маячкам ДПС. Автомобили ППС не несут таких важных действий как ДПС.

Полезно знать. Кроме вышеназванных служб, синие проблесковые маячки также можно увидеть на машинах скорой помощи и службы спасения. Главные правила использования проблесковых маячков регулируются ПДД РФ. В 3 статье данного документа говорится о том, что машины с включенными сине-красными проблесковыми маячками и особым звуковым сигналом, имеют некоторые преимущества на дорогах. Например, обычные водители обязаны незамедлительно уступать им дорогу, обеспечивая беспрепятственный проезд. Требуется посторониться и тогда, когда машина с маячками и звуковым сигналом сопровождает какие-либо транспортные средства, не имеющие аналогичных предупредительных знаков.

Кроме того, если у машины включены красно-синие проблесковые маячки и одновременно раздается звуковой сигнал, другие водители не имеют права ее обгонять, даже на дорогах, абсолютно свободных от движения.

Если впереди замечена машина с включенными проблесковыми синими маячками, автомобилист обязан при приближении к ней сбросить скорость — чтобы в случае необходимости незамедлительно остановиться.

Помимо транспортных средств с синими и красно-синими маячкам, на дорогах также встречаются машины с маячками желтого либо оранжевого цветов. В частности, их имеет транспорт, выполняющие на дорогах ремонтные, строительные работы.

Законодательство обязывает оснащать такими маячками машины, занимающийся перевозкой грузов, в составе которых имеются взрывчатые, легковоспламеняющиеся вещества. Также важно подчеркнуть, что желтые и оранжевые маячки не дают никаких преимуществ — их назначение заключается в информировании других участников движения об опасности. А в ряде случаев, они также служат предупреждением о том, что другие автомобилисты должны быть аккуратны. Например, когда машина с такими маячками сопровождает организованную группу велосипедистов.

Итог. Маячки на автомобилях, не важно какого они цвета, в первую очередь применяются для опознавания транспортного средства и выполнения требований, таких как преимущество проезда или просто предупреждение.

В чем заключаются различия между маячками ДПС, ППС и других спецслужб

Жизнь каждого автомобилиста насыщена специфической информацией. Большинство ее относится к особенностям технического обслуживания и ремонта машин, а также к правилам дорожного движения.

Однако, даже опытные водители иногда оказываются в растерянности и не представляют, чем отличаются проблесковые маячки машин ДПС и ППС. К счастью — в этом нет ничего сложного и один раз разобравшись в том, чем же различаются сигнальные огни этих серьезных служб, можно больше не путать эту важную информацию.

Как выглядят маячки ДПС. Принадлежащие этой службе транспортные средства имеют два проблесковых маячка контрастных цветов — красный и синий. Яркий свет включенных маячков хорошо различим даже на больших расстояниях, вне зависимости от времени суток и погодных условий. Только автомобили ДПС имеют два цвета у проблесковых маячков, благодаря этому их сразу можно отличить от других спецслужб. В первую очередь ДПС ограждает место ДТП и других происшествий, синий и красные цвета дают понять, что что-то произошло на дороге.

Как выглядят маячки ППС. Относящиеся к данной службе транспортные средства имеют проблесковые маячки синего цвета и по заметности на больших расстояниях и в темное время суток, эти сигнальные элементы ничуть не уступают окрашенным в красный маячкам ДПС. Автомобили ППС не несут таких важных действий как ДПС.

Полезно знать. Кроме вышеназванных служб, синие проблесковые маячки также можно увидеть на машинах скорой помощи и службы спасения. Главные правила использования проблесковых маячков регулируются ПДД РФ. В 3 статье данного документа говорится о том, что машины с включенными сине-красными проблесковыми маячками и особым звуковым сигналом, имеют некоторые преимущества на дорогах. Например, обычные водители обязаны незамедлительно уступать им дорогу, обеспечивая беспрепятственный проезд. Требуется посторониться и тогда, когда машина с маячками и звуковым сигналом сопровождает какие-либо транспортные средства, не имеющие аналогичных предупредительных знаков.

Кроме того, если у машины включены красно-синие проблесковые маячки и одновременно раздается звуковой сигнал, другие водители не имеют права ее обгонять, даже на дорогах, абсолютно свободных от движения.

Если впереди замечена машина с включенными проблесковыми синими маячками, автомобилист обязан при приближении к ней сбросить скорость — чтобы в случае необходимости незамедлительно остановиться.

Помимо транспортных средств с синими и красно-синими маячкам, на дорогах также встречаются машины с маячками желтого либо оранжевого цветов. В частности, их имеет транспорт, выполняющие на дорогах ремонтные, строительные работы.

Законодательство обязывает оснащать такими маячками машины, занимающийся перевозкой грузов, в составе которых имеются взрывчатые, легковоспламеняющиеся вещества. Также важно подчеркнуть, что желтые и оранжевые маячки не дают никаких преимуществ — их назначение заключается в информировании других участников движения об опасности. А в ряде случаев, они также служат предупреждением о том, что другие автомобилисты должны быть аккуратны. Например, когда машина с такими маячками сопровождает организованную группу велосипедистов.

Итог. Маячки на автомобилях, не важно какого они цвета, в первую очередь применяются для опознавания транспортного средства и выполнения требований, таких как преимущество проезда или просто предупреждение.

Просмотров: 27008 | Источник: car.ru | Автор: Марина Мерш

Чем отличается ДПС от ППС и ГИБДД?

dobryj Профи (961) 14 лет назад

Дорожная патрульная служба

патрульно постовая служба

гос авто инспеция по безопасности дорожного движения

Отличие одно — сумма разная!

Mila5hka Мастер (1360) 14 лет назад

ППС-Патрульно Постовая Служба; ДПС-Дорожно Постовая Служба, а ГИБДД-это тот же ГАИ

И вообще (это уже ко всем) хватит милицию оскорблять!! Как ограбят или изнасилуют, так в отделение бежите, а когда все нормально-они самые хреновые!

Александр Мыслитель (5559) 14 лет назад

ДПС — ГИБДД — всё это гаишники )))

ну а всё это ДЕРЬМО пренадлежит одной структуре МВД мать их …

Алексей Просветленный (32978) 14 лет назад

ДПС…Дорожно постовая служба(на улице с палкой)…ППС…потрульно-поствая служба(Охрана порядка на улицах)…ГИБДД..Гос инспекция Безопасности Дорожного Движения(сидят в отделенияхи соберают штрафы…выдают права…короче офис менеджеры)

Никита Зотов Знаток (421) 14 лет назад

Людмила Харюшина Профи (655) 2 года назад

ДПС это не дорожно-постовая, патрульная зачем ввдить в заблуждение? ДПС — структурное подразделение ГИБДД, куда кроме него входят другие подразделения (ну по крайней мере в настоящее время) а) руководство; б) штаб; в) дежурная часть; г) группа кадров; д) группа исполнения административного законодательства и розыска; з) группа пропаганды; ж) финансовая часть; и) техническая часть; к) служба тыла; м) роты (взвода).

Так что если уж и сравнивать ДПС и ППС, то можно сказать проще полиция и то и другое для ООП (охрана общественного порядка) собственно говоря для чего и нужны конкретно эти службы в полиции. ГИБДД — 1.Наблюдение за дорожным движением.

2. Предостережение участников дорожного движения от нарушений установленных правил.

3. Контроль дорожных условий, элементов ДИ, действий участников дорожного движения, технического состояния ТС, водительских, регистрационных и путевых документов.

4. Выполнение регулировочно-распорядительных действий при осложнении условий движения.

5. Пресечение неправомерных действий участников дорожного движения и должностных лиц.

Но одной из главных задач ГИБДД, это обеспечение безопасности дорожного движения.

У каждого подразделения есть свои конкретные задачи.

Разговорились со знакомым сотрудником ГИБДД. Он рассказал, какая мощность у патрульных автомобилей дорожной полиции

Дорожная полиция встречается нам, практически, каждый день. Иной раз, они просто останавливают водителей для проверки документов. Иногда же, сотрудники полиции, усиленные Росгвардией, действуют на дорогах в рамках какой-то спецоперации либо рейда. Но как бы там ни было, они всегда наготове и готовы броситься в погоню.

Есть у меня один знакомый, который уже много лет трудится в ГИБДД. В ходе дружеского общения речь плавно зашла о том, на каких же автомобилях передвигаются сотрудники дорожной полиции. Тема для обсуждения к этому была следующая — оперативное задержание нарушителей на дороге.

Наверное, вам много раз приходилось наблюдать, что полицейские при погоне ничуть не отстают от машин хулиганов либо злостных нарушителей правил. При этом, порой, они еще умудряются и догонять их. Более того, с виду кажется, что все автомобили у полиции стандартные и особых фишек по технической части не имеют.

Но знакомый-инсайдер, раздумывая, все же решил свое слово вставить. Начал он издалека. В частности, сперва речь зашла об участковых полицейских и о Росгвардии. Семен (условное имя) рассказал, что в гараже таких полицейских, зачастую, находятся абсолютно стандартные автомобили. А вот, у дорожных полицейских все немного по другому.

Семен сделал акцент на том, что в нынешнее время машины стали достаточно динамичными и не всегда удается определить, что же такое могли делать даже со «старой восьмеркой» ВАЗ, чтобы она ехала и ехала очень быстро. Семену на службе не раз приходилось сталкиваться с отечественными компактами, которые ехали явно быстрее заявленных данных автопроизводителем. При этом патрульные машины от таких нарушителей, если и отставали, то в пределах зоны видимости. Ну а, про мощные иномарки дорожный полицейский вообще молчит. Говорит, что очень много премиум-кроссоверов и статусных седанов иногда просто игнорируют требования сотрудника об остановке и, если бы ГИБДД позволяла своим подопечным передвигаться исключительно на стандартных автомобилях, то поимка преступников и правонарушителей была бы в разы ниже.

В настоящее время экипаж, в который Семен входит, передвигается на рестайлинговой Skoda Octavia A7. Машина уже примелькалась и ни у кого никаких эмоций не вызывает. Но Семен добавляет: «многие люди берут «октаху» с бензиновым мотором 1.6 литра или, в крайнем случае, с движком 1.4 турбо, но ведь, у нее же и 1.8-литровая версия есть. Поэтому для многих становится откровением, почему, например, какая-нибудь Toyota Camry 3.5 либо Mercedes-Benz E-Class 3.5 не способны уйти в точку от наших Шкод».

К слову сказать, именно турбированный 1.8 литра и скрывается под капотами полицейских Шкода Октавия. Комплектации не сильно богатые — салон на «тряпке», при этом в оснащение входит система мультимедиа, а в качестве трансмиссии выступает семидиапазонный «робот» DSG. Но и это еще не все.

Семен сказал одну интересную вещь — почти все полицейские Октавии имеют чип-тюнинг Stage1, что позволяет поднимать мощность со стандартных 180 сил до 240, причем, крутящий момент возрастает до 350 Ньютоно-метров. В таком случае, ускорение до 100 км/ч занимает около 6.5 секунд, а максимальная скорость переваливает за 250 километров в час. Теперь понятно, почему полицейские способны догонять даже мощные премиум-модели.

Впрочем, не стал забывать Семен и про отечественные автомобили. Также, есть в распоряжении полиции и Лада Приора. Конечно, машина уже всем давно известная, но и про ее двигатель 1.6 литра с 16 клапанами также забывать не стали. А именно, такие модели по заказу ведомства, уже с завода идут с иной шатунно-поршневой группой, другой системой выпуска, облегченными валами, другим программным обеспечением. Кузов, как правило, усилен, а характеристика подвеска изменена в сторону большей собранности. В трансмиссии — усиленное сцепление, синхронизаторы и кулиса. Задняя система тормозов — дисковая.

Семен признается, что модернизированная под нужды дорожной полиции Лада Приора способна разменивать первую «сотку» за 8-8.5 секунд вместо исходных 11, при этом максимальная скорость увеличивается до 200 километров в час.

Таким образом, полицейский лишний раз предупреждает тех, кто надумает играть с полицией в гоночки на дороге — не стоит этого делать. Семен говорит, прежде, в прошлые года на службе у ДПС были еще и ВАЗ-2114 — в движение она приводилась силовым агрегатом 1.6 литра от Приоры, который выдает 98 сил, но также с чип-тюнингом, необходимыми доработками. Но такие «четырки» оказались невостребованными, ибо на высоких скоростях вели себя на дороге хуже, чем подоспевшие на смену Приоры. К тому же, имели проблемы с коррозией, поэтому долго в полиции не задерживались.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *