Ппк что это в доу

Разъяснения о новом обязательном психолого-педагогическом консилиуме (ППк) в детском саду

Ппк что это в доу. Смотреть фото Ппк что это в доу. Смотреть картинку Ппк что это в доу. Картинка про Ппк что это в доу. Фото Ппк что это в доу юлия гладкова
Разъяснения о новом обязательном психолого-педагогическом консилиуме (ППк) в детском саду

Минпросвещения РФ обязало создать в детских садах новый психолого-педагогический консилиум. В чем его отличия от известного вам психолого-медико-педагогического консилиума и как теперь выстраивать психолого-педагогическое сопровождение с участниками образовательных отношений.

Теперь детском саду начинает работу обновленный психолого-педагогического консилиума (ППк). В него должны входить педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог и социальный педагог. Для консилиума необходимо разработать положение о его работе и нормативно-правовом обеспечении.

Новый нормативный документ, который регулирует ППк

В сентябре Минпросвещение РФ утвердило примерное положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации (распоряжение Минпросвещения от 09.09.2019 №Р-93). То есть на смену психолого-медико-педагогическому консилиуму (ПМПк) должен прийти ППк.

В положении сказано, что ППк – это форма взаимодействия работников детского сада, чтобы создать оптимальные условия обучения, развития, социализации и адаптации детей с помощью психолого-педагогического сопровождения. Это определение очень напоминает, что было в ПМПк. Но Минпросвещение РФ ещё подробнее разъясняет, как организовать ППк, его режим работы, как проводить обследование детей, что должны содержать рекомендации, какие документы нужны, чтобы организовать деятельность ППк.

Задач у ППк больше, чем у ПМПк

В дополнение задач, которые есть у ПМПк, появились новые.

Например, ППк необходимо выявлять трудности в освоении ООП, особенности в социальной адаптации и поведении детей. А не только в развитии, как у ПМПк. Специалисты консилиума должны разрабатывать рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению детей.

ПМПк же только определяет коррекционную помощь. Также консультировать воспитателей и родителей по вопросам актуально психологического состояния и возможностей детей, содержания психолого-педагогической помощи. Задача ПМПк – выявлять резервные возможности ребенка.

ППк должен выдавать рекомендации, какие надо создать специальные условия для образования детей с ОВЗ и инвалидностью.

Ещё новая задача. Документация нового ППк расписана подробно. В ПМПк много нет. Нужны теперь приказ о создании ППк, положение, график проведения заседаний ППк, журнал учёта заседаний. С ПМПк остались карта развития ребёнка, журнал регистрации рекомендаций. Новый ППк должен вести протоколы заседаний, составлять представления на ПМПк. Их шаблоны есть в распоряжении Минпроса.

ППк – ведет контроль, как выполняются рекомендации. Такой задачи у ПМПк не было вообще. Итак, новый ППк добавляет и расширяет психолого-педагогическое сопровождение детей в детском саду.

Рекомендации ППк стали шире относительно ПМПК

Рекомендации ППк должны содержать требования, как организовать психолого-педагогическое сопровождение ребенка, который испытывает трудности в освоении ООП, развитии и социальной адаптации (ст. 42 Федерального закона от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Это основной посыл рекомендации. Например, проводить групповые и (или) индивидуальные коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с педагогом-психологом и учителем-логопедом, проводить профилактику асоциального поведения.

Обращаю ваше внимание, что рекомендации ППк можно реализовывать после письменного согласия родителей (законных представителей). Поэтому обязательно соберите согласия с родителей.

Второй тип требований рекомендаций ППк связан с медицинскими заключениями. Например, организовать дополнительную двигательную нагрузку в течение дня/ снизить двигательную нагрузку; предоставить дополнительные перерывы для приёма пищи, лекарств.

Главное дополнение, и важное – рекомендации ППк могут конкретизировать, дополнять рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПк). Этого не было, сейчас появилось. Например, разрабатывать адаптированную основную образовательную программу, рекомендованную в заключении ПМПк; адаптировать образовательные материалы, рекомендованные ПМПк.

В заключении ПМПк указывает, что необходимо предоставить услуги по тьюторскому сопровождению и сопровождению ассистента (помощника, оказывать техническую помощь ребенку, если отсутствуют в заключении ПМПк данные рекомендации, ППк детского сада самостоятельно может принять решение о предоставлении данных услуг, в том числе в какой период (письмо Минпросвещения от 20.02.2019 № ТС_551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»).

Если есть необходимость провести углублённую диагностику или разрешить конфликтные и спорные вопросы, специалисты ППк могут рекомендовать родителям (законным представителям) обратиться в ПМПк. Этот пункт в ПМПк есть. Но его изменили и в новом положении о ППк добавили зачем: чтобы с учётом рекомендаций ПМПк разработать и реализовать для ребёнка оптимальный образовательный маршрут.

Документацию для ППк увеличили, но дали все шаблоны

Документация нового ППк расписана подробно. В ПМПк много нет. Нужны теперь: приказ о создании ППк, положение, график проведения заседаний ППк, журнал учёта заседаний. С ПМПк остались карта развития ребёнка, журнал регистрации рекомендаций. Новый ППк должен вести протоколы заседаний, составлять представления на ПМПк. Их шаблоны есть в распоряжении Минпросвещения РФ.

В МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» с ноября 2016 года существует психолого-педагогический консилиум. В нем состоят специалисты всех 16 ДОО (педагоги-психологи, учителя-логопеды). Председателем на данный момент является педагог-психолог Гладкова Юлия Вячеславовна.

Ппк что это в доу. Смотреть фото Ппк что это в доу. Смотреть картинку Ппк что это в доу. Картинка про Ппк что это в доу. Фото Ппк что это в доу«Весёлый день рождения в детском саду». Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Ппк что это в доу. Смотреть фото Ппк что это в доу. Смотреть картинку Ппк что это в доу. Картинка про Ппк что это в доу. Фото Ппк что это в доуАрт-терапия в детском саду В каждом ребенке от рождения заложен интерес к познанию и созиданию. И, познавая, дети неизбежно созидают: новые слова, новые игры, новые.

Ппк что это в доу. Смотреть фото Ппк что это в доу. Смотреть картинку Ппк что это в доу. Картинка про Ппк что это в доу. Фото Ппк что это в доуФотоотчет о волшебном Новом годе Дорогие друзья, от всей души поздравляю Вас с наступившим Новым годом! Несмотря на то, что прошедший год был сложным для всех, мы сделали.

Ппк что это в доу. Смотреть фото Ппк что это в доу. Смотреть картинку Ппк что это в доу. Картинка про Ппк что это в доу. Фото Ппк что это в доуФотоотчёт о детском спектакле в новом формате Фотоотчёт о детском спектакле в новом формате. Из- за распространения коронавируса с середины марта были закрыты не только детские сады,.

Ппк что это в доу. Смотреть фото Ппк что это в доу. Смотреть картинку Ппк что это в доу. Картинка про Ппк что это в доу. Фото Ппк что это в доуО моем новом увлечении-декупаже и не только. Здравствуйте дорогие друзья и коллеги. Давно я ничего новенького не выставляла. Поделиться каким- ни будь конспектом или сценарием не могу,.

Ппк что это в доу. Смотреть фото Ппк что это в доу. Смотреть картинку Ппк что это в доу. Картинка про Ппк что это в доу. Фото Ппк что это в доуШирмы в детском саду Театральной деятельность в детском саду позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира.

Стихи о зиме и новом годе. Стихи о зиме и новом годе. Стихов о зиме и новом годе великое множество. Но мне всегда радостно, когда мои воспитанники учат и рассказывают.

Ппк что это в доу. Смотреть фото Ппк что это в доу. Смотреть картинку Ппк что это в доу. Картинка про Ппк что это в доу. Фото Ппк что это в доуТимбилдинг в детском саду Одной из актуальной проблемой современной педагогике является: 1. Проблема готовности ребёнка к различным видам деятельности ; 2. Творческое.

Ппк что это в доу. Смотреть фото Ппк что это в доу. Смотреть картинку Ппк что это в доу. Картинка про Ппк что это в доу. Фото Ппк что это в доуЖизнь в Новом году Жизнь в Новом году. Стихотворение- размышление. Здравствуйте, дорогие друзья, Хочется поведать вам от себя! Сколько дней в году? А может.

Источник

ППк в детском саду

Что такое ППк в детском саду?

Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) – это орган, функционирующий в образовательной организации с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Задачи ППк и трудовые действия педагога-психолога

Задачи ППкТрудовые действия педагога-психолога
Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения.Проведение психологической диагностики. Определение трудностей детей в психологическом, личностном и социальном развитии.
Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.Разрабатывать рекомендации, как создать эмоционально-комфортную образовательную среду для ребёнка, как подготовить ребёнка к обучению в школе.
Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.Консультировать родителей, педагогов, как разработать ИОМ, какие образовательные технологии использовать, как строить с ним взаимодействие, как решать психологические проблемы в обучении, воспитании и развитии.

Формы организации ППк

Ппк что это в доу. Смотреть фото Ппк что это в доу. Смотреть картинку Ппк что это в доу. Картинка про Ппк что это в доу. Фото Ппк что это в доу

Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

Внеплановые заседания проводятся

Как организовать ППк в детском саду?

ЭтапСодержание этапаОтветственный
1 этапИздание приказа об организации ППк в детском саду.Заведующий ДОУ
2 этапРазработка положения о ППк УчрежденияПредседатель ППк
3 этапОформление необходимой документацииПредседатель ППк

Алгоритм проведения ППк

Документация ППк в детском саду

Ппк что это в доу. Смотреть фото Ппк что это в доу. Смотреть картинку Ппк что это в доу. Картинка про Ппк что это в доу. Фото Ппк что это в доу

Нормативно-правовая документация ППк

Организационно-методическая документация ППк

Специальная документация ППк

Источник

Организация ППК в ДОУ

Ппк что это в доу. Смотреть фото Ппк что это в доу. Смотреть картинку Ппк что это в доу. Картинка про Ппк что это в доу. Фото Ппк что это в доу Виктория Демидова
Организация ППК в ДОУ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Министерство просвещения Российской Федерации выпустило распоряжение от 9 сентября 2019 г. N р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме Образовательной организации». После чего все руководители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, организовали работу организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по созданию и обеспечению функционирования психолого-педагогических консилиумов в соответствии с положением. ППк в нашем детском саду создан приказом заведующего детским садом, положением о психолого-педагогическом консилиуме ГБДОУ детский сад №43. ППк строит свою деятельность в соответствии с Уставом. Составляется план работы консилиума на учебный год.

Задачами ППк являются:

— выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

— разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

— консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;

— контроль за выполнением рекомендаций ППк.

При поступлении в наше учреждение родителям предлагают проведение психолого-педагогической диагностики воспитанника. В сентябре учителем-логопедом проводится начальная диагностика речевого развития детей. Педагогом-психологом проводится оценка развития ребенка, его динамики. Далее родитель приглашается на консультацию к учителю-логопеду (педагогу-психологу) по результатам обследования, где специалисты даю свои рекомендации.

Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении. Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося.

Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.

Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении.

При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) оформляется представление ППк на обучающегося и выдается родителям (законным представителям) под личную подпись.

В своей деятельности мы определили следующие плановые консилиумы:

1. Подготовительный (сентябрь,на данном этапе рассматриваются следующие вопросы:

Ознакомление с нормативно – правовой документацией регламентирующей деятельность ППк, а также графиком и планом работы консилиума, с особенности речевого и психофизического развития детей, а также медицинская сестра информирует о состоянии здоровья ребенка.

На данном же этапе оформляются журналы записи детей на ППк и регистрации заключений и рекомендации специалистов.

2. Промежуточный (февраль)

• Динамическая оценка состояния ребенка

• Изменение и дополнение рекомендаций по работе с детьми с низкой динамикой развития.

На консилиуме утверждаем ИОМ; распределяем обязанности между участниками реализации маршрута; также на период реализации рекомендаций, разработанных специалистами ППк, ребенку назначается ответственный за реализацию ИОМ. Также устанавливаем дату повторного консилиума для оценки эффективности реализуемого ИОМ.

• Составление рекомендаций родителям (законным представителям) детей с незначительными положительными результатами или их отсутствием по обращению в ППК.

На итоговом консилиуме прослеживаем динамику в развитии ребенка, в случае положительной динамики коррекционно-развивающая работа признается завершенной, если динамика незначительная или отрицательная, то в ИОМ вносятся коррективы и устанавливается новый срок реализации, а также составляются рекомендации родителям (законным представителям) детей.

В заключении хотим отметить, что при сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья консилиум позволяет объединять и четко координировать действия между специалистами ДОУ.Опыт работы нашего консилиума показал: эффективность образовательного, коррекционно-развивающего процесса во многом зависит от уровня знаний педагога, узких специалистов о своих воспитанников, от умения осуществлять дифференцированный подход к ним, от заинтересованности в успешном и полноценном развитии дошкольников.

Ппк что это в доу. Смотреть фото Ппк что это в доу. Смотреть картинку Ппк что это в доу. Картинка про Ппк что это в доу. Фото Ппк что это в доуОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Ппк что это в доу. Смотреть фото Ппк что это в доу. Смотреть картинку Ппк что это в доу. Картинка про Ппк что это в доу. Фото Ппк что это в доуОрганизация среды для диалога с родителями Одним из важнейших условий реализации образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьями воспитанников: дети, воспитатели,.

Ппк что это в доу. Смотреть фото Ппк что это в доу. Смотреть картинку Ппк что это в доу. Картинка про Ппк что это в доу. Фото Ппк что это в доуОрганизация центра по ПДД в холле ДОУ Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге? Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей,.

Ппк что это в доу. Смотреть фото Ппк что это в доу. Смотреть картинку Ппк что это в доу. Картинка про Ппк что это в доу. Фото Ппк что это в доуОрганизация игр с песком Игры с песком оказывают благоприятное влияние на всестороннее развитие детей. Благодаря играм с песком у детей развивается мелкая моторика,.

Ппк что это в доу. Смотреть фото Ппк что это в доу. Смотреть картинку Ппк что это в доу. Картинка про Ппк что это в доу. Фото Ппк что это в доуОрганизация предметно-пространственной среды в ДОУ Верменич Галина 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов.

Ппк что это в доу. Смотреть фото Ппк что это в доу. Смотреть картинку Ппк что это в доу. Картинка про Ппк что это в доу. Фото Ппк что это в доуОрганизация развивающей среды: математический уголок В развитии, образовании ребёнка дошкольного возраста важной составляющей является создание развивающей предметно-пространственной среды.

Ппк что это в доу. Смотреть фото Ппк что это в доу. Смотреть картинку Ппк что это в доу. Картинка про Ппк что это в доу. Фото Ппк что это в доуОрганизация среды по ФЭМП в группе Попова Валентина Математика играет большую роль в интеллектуальном развитии ребёнка. Ещё в раннем детстве ребёнок сталкивается с предметами,.

Ппк что это в доу. Смотреть фото Ппк что это в доу. Смотреть картинку Ппк что это в доу. Картинка про Ппк что это в доу. Фото Ппк что это в доуОрганизация экскурсии в детском саду При организации экскурсии большое внимание уделяется экологической направленности содержания и исследовательской направленности деятельности.

Ппк что это в доу. Смотреть фото Ппк что это в доу. Смотреть картинку Ппк что это в доу. Картинка про Ппк что это в доу. Фото Ппк что это в доуОрганизация зимней прогулки в ДОУ Главной задачей ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей. Известно, что оптимальная двигательная активность и физическое воспитание.

Источник

Организация и содержание деятельности психолого-педагогического консилиума (ППК) в условиях образовательной организации

Ппк что это в доу. Смотреть фото Ппк что это в доу. Смотреть картинку Ппк что это в доу. Картинка про Ппк что это в доу. Фото Ппк что это в доу Ольга Трифонова
Организация и содержание деятельности психолого-педагогического консилиума (ППК) в условиях образовательной организации

Психолого-педагогический консилиум (ППк) — это одна из организационных форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Целью деятельности ППк является разработка системы психолого-педагогической помощи детям, имеющих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, исходя из реальных возможностей образовательной организации и в соответствии с особыми образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Задачами деятельности ППк ОО являются:

• организация и проведение комплексной психолого-педагогической диагностики обучающегося с использованием современных диагностических методик, направленных на выявление актуального уровня развития ребёнка: особенностей сенсомоторного развития, познавательной деятельности, эмоционально-личностной сферы, уровня развития речи; и определение потенциальных возможностей;

• выявление детей, не проходивших ПМПК, но тем не менее нуждающихся в дополнительных специализированных условиях и помощи со стороны различных специалистов для успешной адаптации и обучения; организация работы с родителями таких детей по выполнению рекомендаций и направлению их на ПМПК;

• определение характера, продолжительности и эффективности психолого-педагогической, коррекционно-развивающей помощи в условиях ОО;

• содействие созданию специальных условий обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и детей с инвалидностью в соответствии с заключением ПМПК;

• подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, уровень успешности, эффективность реализации программ коррекционной работы;

• организация взаимодействия между специалистами ОО и специалистами, участвующими в деятельности консилиума;

• подготовка характеристики или заключения для предоставления при необходимости в ПМПК (Положение о психолого-медико-педагогической комиссии от 20 сентября 2013 г. № 1082, п. 15).

Примерный состав ППк:

– заместитель руководителя ОО или старший воспитатель ДОО (председатель консилиума);

– учитель или воспитатель дошкольной образовательной организации (ДОО, представляющий ребёнка на ППк;

– учителя (воспитатели ДОО) с большим опытом работы;

– учитель-дефектолог и/или учитель-логопед;

– тьютор или ассистент;

– педагог дополнительного образования;

– врач-педиатр (невропатолог, психиатр);

Виды организации ППк:

— по времени проведения: первичный, заключительный;

— по плановости проведения: плановый, внеплановый;

— по результатам диагностики;

— по запросу педагогов;

— по запросу родителей.

Первичный ППк проводится при зачислении ребёнка в ОО сразу по завершении первичных обследований у специалистов психолого-педагогической службы. ППк собирается для решения вопросов организации приёма обучающихся (воспитанников и учеников) и проведения первичного знакомства с ребёнком, анализа проблем обучения и воспитания ребёнка в семье или в организации.

Цель – определение особенностей развития обучающегося, возможных условий и форм его обучения, необходимого психологического, логопедического и иного сопровождения педагогического процесса.

Заключительный ППк проводится в связи с завершением рекомендованного курса психолого-педагогической помощи.

Цель – оценка актуального уровня развития обучающегося на момент окончания определённого этапа коррекционно-развивающей работы: степени социализации, состояния эмоционально-волевой и поведенческой сфер, высших психических функций; разработка рекомендации для педагогов, которые будут работать с ребенком в дальнейшем.

Плановые ППк проводятся не реже одного раза в полугодие.

Цель – оценка динамики обучения и эффективности коррекционно-развивающих программ, внесение в случае необходимости изменений и дополнений в коррекционную работу, корректировка форм и методов работы.

Внеплановые ППк (срочные) собираются по запросам специалистов (в первую очередь педагогов, непосредственно работающих с ребёнком. Поводом для проведения внепланового консилиума является зачисление нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении, выявление или возникновение новых обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребёнка в данных образовательных условиях (длительная болезнь, неожиданная аффективная реакция, возникновение иных внезапных проблем в обучении или коррекционной работе) в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося.

Нормативное обеспечение деятельности ППк ОО:

– приказ о создании ППк ОО (с обязательным утверждением состава консилиума);

– положение о ППк ОО, утверждённое руководителем ОО (данное положение является единым для всех уровней образования в ОО);

– договор между ОО (в лице руководителя ОО) и родителями (законными представителями) обучающегося ОО о его психолого-педагогическом обследовании и сопровождении;

– договор о взаимодействии ПМПК и ППк ОО;

– заявление родителей (законных представителей) о создании специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ и детей с инвалидностью.

Основные принципы организации командной работы специалистов ППк

Мультидисциплинарный принцип – осуществление комплексного подхода к оценке развития ребёнка при равноправном учёте данных всех специалистов ППк.

Междисциплинарный принцип – это коллегиальные решения членов ППк.

Специалисты консилиума выполняют работу в рамках основного рабочего времени в соответствии с должностными обязанностями, корректируя индивидуальный план работы с реальным запросом ОО в работе ППк.

По усмотрению администрации им может быть установлена доплата за увеличение объёма работ при условии заблаговременного планирования деятельности ППк.

В целом порядок деятельности ППк ОО определяется соответствующим Положением, которое не должно противоречить современному законодательству в области образования.

При отсутствии специалистов необходимой квалификации и невозможности самостоятельно создать ППк образовательная организация должна прибегнуть к ресурсам сетевого взаимодействия.

ППк должен определить ресурсы ОО в части:

– самостоятельного оказания психолого-педагогической помощи;

– создания специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ или инвалидностью;

– наличия необходимых специалистов и степени их включённости в процесс психолого-педагогической помощи;

– возможности привлечения дополнительных ресурсов из других организаций и системы взаимосвязи специалистов.

Алгоритм подготовки и проведения ППк.

1. Председатель ППк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ППк о необходимости обсуждения проблем ребёнка и организует подготовку и проведение заседания ППк.

2. Председатель ППк по согласованию с родителями (законными представителями) устанавливает график проведения обследования ребёнка каждым специалистом с учётом возрастной физической нагрузки на ребёнка и дату заседания ППк.

3. К заседанию ППк ведущий специалист проводит сбор необходимой первоначальной информации. Специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребёнком, представляют заключения на ребёнка и рекомендации. В ходе заседания ППк ведётся протокол. Протокол ППк подписывается председателем и всеми членами ППк.

4. На заседании ППк организуется коллегиальное обсуждение результатов обследования и формируется коллегиальное заключение, содержащее обобщённую характеристику структуры нарушения психофизического развития ребёнка (без указания диагноза) и программу психолого-педагогической помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение подписывается председателем и всеми членами ППк.

5. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ППк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

6. Родители (законные представители) воспитанников имеют право присутствовать при обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать своё мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

7. При направлении ребёнка на ППК копия коллегиального заключения выдаётся родителям на руки. Копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ППк. В другие учреждения и организации заключения специалистов и коллегиальное заключение ППк могут направляться только по официальному запросу.

Для организации деятельности ППк основными являются следующие документы:

1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк.

3. План работы ППк ОО на учебный год (годовой план и график плановых заседаний).

4. Журнал записи на ППк.

5. Журнал (папка) протоколов заседаний ППк ОО.

6. Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ППк ОО.

7. Журнал регистрации обучающихся, направленных на ПМПК.

8. Карта развития обучающегося (карта (папка) развития обучающегося (воспитанника, содержащая педагогическую характеристику, заключения специалистов ППк, коллегиальное заключение ППк, дневник динамического наблюдения с фиксацией: времени и условий возникновения проблемы, мер, предпринятых до обращения на ППк, и их эффективности, сведений о реализации и эффективности рекомендаций ППк).

9. Отчёт о работе ППк ОО.

10. Договор между ППк и родителями (законными представителями).

11. Договор о взаимодействии ПМПК и ППк.

В Журнале записи детей на ППк фиксируются сведения о дате и времени обращения на ППк, информация об инициаторе обращения (фамилия, имя, отчество, кем приходится ребёнку, повод обращения, информация о ребёнке (фамилия, имя, отчество, дата рождения, график проведения обследования ребёнка каждым специалистом.

В Журнале регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ППк фиксируются сведения о дате и времени регистрации заключений и рекомендаций, информация о ребёнке (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, проблема, отражённая в заключении, заключение специалиста или коллегиальное заключение консилиума, рекомендации о создании специальных условий, состав консилиума.

Оба журнала имеют сквозную нумерацию страниц, вертикально прошиваются, на лицевой стороне наклеивается заверительная надпись: «Прошнуровано и пронумеровано … страниц (количество страниц)», с подписью руководителя и печатью образовательной организации.

Ппк что это в доу. Смотреть фото Ппк что это в доу. Смотреть картинку Ппк что это в доу. Картинка про Ппк что это в доу. Фото Ппк что это в доуРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Ппк что это в доу. Смотреть фото Ппк что это в доу. Смотреть картинку Ппк что это в доу. Картинка про Ппк что это в доу. Фото Ппк что это в доуИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Ппк что это в доу. Смотреть фото Ппк что это в доу. Смотреть картинку Ппк что это в доу. Картинка про Ппк что это в доу. Фото Ппк что это в доуСодержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода» Содержание парциальной образовательной программы. Модуль1 «Вода» Тема 1.1 «Живая вода» Содержание темы. Вода – бесцветная прозрачная.

Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Дата___ Педагоги___ Номер группы__ Тема:___ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДА недостаточно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *