поющие чаши и мантра ом

Мощная Ом Мантра Медитация и Исцеляющие Тибетские Чаши Дзен Звукотерапия Поющими Чашами

417 Гц Тибетские поющие чаши Reiki Music Meditation Relax

Исцеляющие Вибрации Поющих Чаш Тибетские чаши Канал Лучшей Целительной 2019

Магия мантры Ом Медитация под мантру Ом с тибетской поющей чашей огромное благо и вам и окружающим

Звуковая медитация Тибетские чаши 15 минут Shambala Channel

3 часа длиной тибетские поющие чаши Медитация Чакра Исцеление Тон Ф Музыка сердечной чак

Священная Мантра ОМ для Медитации с Волшебной Частотой 432 Гц Ключ к Очищению Радости и Просветлению

Asmr медитация мантры ОМ звук Тибетской чаши Супер чувство от прослушивания Слушаем обязательно

ОМ Медитация Буддийские песнопения и тибетские поющие чаши

Поющие тибетские монахи Мощное очищение Горловое пение

Гармонизация 7 чакр Поющие чаши 70 минут благодати

3 ЧАСА Мощный Медитация поющих тибетских монахов Поющие чаши фон Йога

OM Буддийская медитация Поющие чаши Глубокие звуки Земли Быстрая медитация

Шум дождя и тибетские чаши Целительная музыка для глубокой релаксации и медитации

Буддистское пение ОМ Медитация Поющие чаши Глубокие земные звуки

Тибетские поющие чаши музыка для медитации

Медитация Тибетские поющие чаши Чакра Исцеление Тон D

Буддийские монахи поют мантру ОМ для погружения в Нирвану Мантра медитация очищает от негатива

Пение ОМ 432Hz Шаманские барабаны и Тибетские чаши Музыка для медитации медитация

Музыка для расслабления медитации или йоги Тибетские чаши и флейта

Тибетские монахи поют мантру ОМ Для глубокой медитации релакса и сна

Мантра ОМ для Медитации с 432 Гц Тибетские Чаши

Мощная Ом и Исцеляющие Тибетские Чаши

Поющие тибетские монахи Мощное очищение Горловое пение

Медитация с Тибетскими Чашами

МЕДИТАТИВНАЯ МУЗЫКА ЗВУКИ ТИБЕТСКИХ ЧАШ КОЛОКОЛЬЧИКИ

Мощнеи шая Мантра Исцеления Ом Со Хам Очень Мощная Мантра Здоровья И Исцеления

Настоящее Звучание Чаши Чаша

Ом мани падме хум оригинал расширенная версия

Исцеляющие Поющие Тибетские Чаши и Мощная Ом Мантра Дзен

ОМ Тибетские Чаши OM Meditation Tibetian Bowls

мантра ОМ АУМ Первый звук во Вселенной Mantra OM AUM

Мантра Вселенной Ом Исцеляющие Вибрации Поющие Чаши Пение Птиц Медитация

Исцеляющие Вибрации Поющих Чаш Тибетские чаши

Поющие тибетские чаши Шум Океана Морской прибой полное погружение и расслабление Tibetan Singing

Великая Мантра полностью очищающая Чакры

Медитация перед сном 7 чакр

Музыка для медитации Тибетские чаши

Медитация поющих тибетских монахов Мощный Релакс

Индийская флейта и тибетская чаша ЧИСТЫЕ ПОЗИТИВНЫЕ ВИБРАЦИИ Музыка для медитации и йоги

ॐ ОМ Мантра Звук Вселенной Очищение и Исцеление Кармы Самая Сильная Медитация Ом 432 Гц

Индийская флейта и тибетская чаша положительные вибрации Исцеляющая медитация йога музыка

Буддийская медитация покоя

Ом мантра 1008 раз повторение мантр медитация

Тибетская поющая чаша и флейта музыка для медитации 2021

мантра ОМ звук Тибетской чаши Супер чувство от прослушивания Слушаем обязательно

Знаменитое Горловое Пение Тибетских Монахов Мощная Мантра Очищения

ШАМАНСКАЯ МУЗЫКА ПОЮЩИЕ ТИБЕТСКИЕ ЧАШИ ШАМАНСКАЯ МУЗЫКА SHAMANIC MEDITATION MUSIC

Медитация с Тибетскими поющими чашами Любовь к себе

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Ом Буддийская Медитация Поющие Чаши в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Мощная Ом Мантра Медитация и Исцеляющие Тибетские Чаши Дзен Звукотерапия Поющими Чашами длительностью 2 ч и 1 сек, размер файла 157.95 MB.

Ом Буддийская Медитация Поющие Чаши

Bastet The Fisherman

Финская Полька На Русском Языке Хор Из Одного Голоса Loituma Leva S Polka Russian Version

Bastet Me Gustaria

Naruto Edit Tiktok

Don T Take No Drapht

Bastet Adept Feat T Mas

Furtuna Cu Nori Negri

Verbally Flawless Feat Pressure Drapht

By Your Side Feat Damaris Dior Stan

Through The Dark Reprise Hilltop Hoods

Shredding The Balloon Restrung Hilltop Hoods

Tyla 2016 Leo Rojas Megamix By Marc Eliow Remixed By Dj Ikonnikov

Bastet Feeling Myself Feat Bastet

Bow Anderson Roberry Feat Maia Wright Junie Lovad Bow Anderson

Drinking From The Sun Restrung Hilltop Hoods

Bastet Listen To Me

Cosby Sweater Restrung Hilltop Hoods

The Thirst Pt 6 Hilltop Hoods

Умри Если Меня Не Любишь Dakooka

The Thirst Pt 7 Hilltop Hoods

Dejota2021 Instinto Feat Ryan Roy Juma Frank El Santo

Источник

Поющие чаши и мантра ом

Мантра Ом:
— проясняет ум,
— раскрывает энергетические каналы,
— усиливает жизненную энергию,
— расширяет и очищает ауру.
При сильном нервном возбуждении является успокаивающей мантрой.

Кроме того, мантра Ом усиливает все другие мантры. Поэтому рекомендуется сочетать произнесение других биджа-мантр с мантрой Ом.

ЗЕЛЕНАЯ ТАРА

поющие чаши и мантра ом. Смотреть фото поющие чаши и мантра ом. Смотреть картинку поющие чаши и мантра ом. Картинка про поющие чаши и мантра ом. Фото поющие чаши и мантра ом

На изображениях богиня выглядит как юная девушка. Кожа зеленого оттенка, что говорит об активности и готовности помочь просящему в любом желании.

Тара сидит на лотосном цветке. Вся ее поза отражает спокойствие и одновременное желание помогать: правая нога опущена на цветок, словно Тара готова сейчас же броситься на помощь, левая – в позиции лалитасаны, в полном покое.

Правая рука лежит на колене, значение жеста – дарование добра. Левая рука располагается на груди в жесте защиты от негатива и зла, в ней зажат цветок водяной лилии. Сама девушка одета в просторные штаны, усыпана украшениями, а сверху прикрыты только плечи.

Мантра Зеленой Таре звучит: «Ом Таре Туттаре Туре Сваха» (в тибетском варианте последнее слово звучит как «Соха»).Считается, что эта мантра способна очищать физическое и духовное тело от отрицательной энергии, а также помогает приблизиться к исполнению желаний.

БУДДА МЕДИЦИНЫ

поющие чаши и мантра ом. Смотреть фото поющие чаши и мантра ом. Смотреть картинку поющие чаши и мантра ом. Картинка про поющие чаши и мантра ом. Фото поющие чаши и мантра ом

Он изображается обычно тёмно-синего цвета. Такой цвет олицетворяет мудрость. Иногда изображение может быть жёлтым, золотистым или покрытым настоящим золотом (последнее традиционно в Непале).

Лечащий Будда восседает в падмасане (позе лотоса). Трон его представляет собой лотосовый цветок. Цветок взращён океаном сансары.

Будда Медицины предстает в монашеских одеждах. Пальцы одной руки сложены в дхьяна мудре, они удерживают чашу. В ней ценнейшее лекарство,излечивающее все ментальные и телесные болезни – растение миробалан. Растение почитаемо на Востоке как лекарство от всех болезней и числится в золотом списке аюрведы.

По другой трактовке, в чаше находится смесь растений, помогающих справиться с недугами и с тремя главными омрачениями: яростью, привязанностью и незнанием. Пальцы другой руки Лечащего Будды сложены в варада-мудре, которая является защищающим жестом.

Будда исцеления имеет свою мантру, которая обладает чудодейственными свойствами:
ТАЯТА OМ БЕКАНЗЕ БЕКАНЗЕ МАХА БЕКАНЗЕ РАДЗА САМУГДАТЕ СОХА.
Чтобы исцелиться, мощнее благословения не придумать, считают в Тибете.

На сайте вы можете послушать и приобрести поющую чашу с изображением Будды медицины, применение которой, несомненно, подарит долголетие и здоровье своему обладателю.

ГАНЕША

поющие чаши и мантра ом. Смотреть фото поющие чаши и мантра ом. Смотреть картинку поющие чаши и мантра ом. Картинка про поющие чаши и мантра ом. Фото поющие чаши и мантра ом

Гане́ша, или Ганапати — бог мудрости и благополучия, устраняющий препятствия.

Сын Шивы и Парвати. Изображается в виде полного человека с головой слона и одним бивнем. Количество рук разнится от двух до тридцати двух в зависимости от облика.

Помогает людям, которые занимаются ремеслами, бизнесом, различными науками, творческим людям. Во все времена и в настоящие дни Ганешу призывают, когда требуется начать важное дело. Ганеша помогает при любых препятствиях, духовных и материальных. Он бог процветания, богатства, он всегда знает, как иметь полный изобилия дом, и при этом, сохранять духовную и душевную чистоту и мудрость. Ганеша любит новые начинания и всегда покровительствует им, особенно, если видит, что это благоприятные начинания, что они несут благо людям. В таком случае, он всегда поможет человеку.

Мантра Ганеше: «Ом Гам Ганапатайе намаха»

ГЛАЗА БУДДЫ

поющие чаши и мантра ом. Смотреть фото поющие чаши и мантра ом. Смотреть картинку поющие чаши и мантра ом. Картинка про поющие чаши и мантра ом. Фото поющие чаши и мантра ом

Повсеместно в Непале – на ступах и поющих чашах мы видим знаменитые глаза Будды. Что означает этот символ?

Всевидящие глаза символизируют сознание, всеведение и сострадание ко всем живым существам. «Нос» – это цифра «один», которая именно так пишется в непальском языке. Единица – это знак абсолюта и начала начал. Точка между бровями – это символ третьего глаза, или иначе «пылающая жемчужина». Она означает духовное зрение, трансцендентную мудрость, возможность видеть за пределами материальной природы вещей и иллюзий.

Это сакральный символ, который рекомендуется размещать в месте для медитаций.

МАНТРА Ом Мани Падме Хум

поющие чаши и мантра ом. Смотреть фото поющие чаши и мантра ом. Смотреть картинку поющие чаши и мантра ом. Картинка про поющие чаши и мантра ом. Фото поющие чаши и мантра ом

Ом ма́ни па́дме хум — мантра саморазвития и просветления.

Существуют несколько интерпретаций этой мантры:
— «Вселенная дарует процветание и изобилие мне, принимающему их с открытым сердцем»;
— «Богатство (Бог, Всё — Ом) во всех его формах (драгоценных, ценимых, значимых — Мани) приходит (растёт, цветущий лотос — Падме) к тому, кто готов его принять всем своим существом (сердцем — Хум)»;
— «Драгоценность в лотосе».

Шестислоговую мантру начитывают (пропевают) 108 раз с целью освобождения:
ОМ — удаляет гордыню и самомнение,
МА — удаляет ревность и зависть,
НИ — удаляет привязанность и эгоистические желания,
ПАД — рассеивает неведение и запутанность,
МЕ — растворяет жадность и алчность,
ХУМ — трансформирует ненависть и злость.

ВАДЖРА

поющие чаши и мантра ом. Смотреть фото поющие чаши и мантра ом. Смотреть картинку поющие чаши и мантра ом. Картинка про поющие чаши и мантра ом. Фото поющие чаши и мантра ом

Ваджра – это один из главных символических предметов в буддийской, индуистской и джайнистской философии.

Слово «ваджра» имеет санскритские корни и одновременно означает алмаз и молнию, вобрав в себя сильные свойства того и другого.

Что самое интересное, древнейшую в мире ваджру нашли в России, близ города Уссурийск в Приморье.

Суть ваджры заключается в ее силе – она применяется в различных обрядовых, ритуальных действиях как скипетр. Про нее также говорится в некоторых священных сутрах.

Этот культовый предмет оказывает мощное действие различного характера:
— защищает от неприятностей;
— направляет энергию в нужное русло;
— указывает правильную духовную тропу;
— отвергает страстные эмоции, желания.

Принцип работы состоит в том, что ваджра начинает взаимодействовать с психической и духовной энергетикой человека, входя с ней в резонанс. Некоторые ученые-физики связывают действие этого предмета с так называемыми торсионными полями, которые, впрочем, наукой современности изучены мало.

Позже ваджра «перекочевала» в буддийскую мысль и стала главным ее символом наряду с мантрой Ом. Ваджру в буддизме сравнивают с крестом в христианской вере и полумесяцем в мусульманской. Ее почитают многие жители Азии: индийцы, непальцы, тибетцы, бутанцы, тайцы, камбоджицы, индонезийцы, корейцы, китайцы, мьянманцы, японцы, монголы, а также бурятские, тувинские, калмыцкие народы России.

Ваджра ассоциируется с Гуру Падмасамбхавой, называемым тибетцами Гуру Ринпоче. Падмасамбхава является наиболее почитаемым в Тибете учителем буддизма, его называют «вторым Буддой». Гуру Падмасамбхава передал ученикам Ваджра Гуру мантру.
Тибетское звучание мантры: «Ом А Хум Бендза Гуру Пема Сиддхи Хум». Произношение на санскрите: «Ом А Хум Ваджра Гуру Падма Сиддхи Хум».

«Скипетр из бриллианта», «булава из алмаза», «камень благородства», «молниеносный», «пучки молний», «блестящий алмаз», «топор грома», «звук грома дхармы» – это другие, неофициальные названия ваджры.

Ваджра представляет собой металлический скипетр с рукоятью и двойным концом. Каждый из них составлен из пяти стержней, или зубцов – один является центральным, а остальные четыре загибаются подобно лепесткам лотоса в бутоне. Иногда божества изображаются с девятистержневыми ваджрами.

Ваджра может быть разной:
— из меди;
— из золота;
— из железа;
— из камня;
— с четырьмя углами;
— с сотней углов;
— с тысячей зубьев;
— в форме диска;
— в виде креста;
— похожей на перекрещивающиеся молнии.

Самый главный символ ваджры – молниеносное Пробуждение в совокупности с нерушимым, подобно алмазу, учением Будды. Другая интерпретация говорит, что ваджра, как молния, освещает путь в темноте неведения и, как алмаз, разрушает злые силы, оставаясь целостной.

Сложно придумать предмет, который в буддизме имел бы так же много символов, как ваджра:
— прочность, вечность;
— нерушимость, непоколебимость (в том числе даваемых обещаний, обетов);
— духовная сила, твердость;
— порядок, космос;
— сознание, интеллект, разум;
— состояние гармонии, равновесия;
— правосудие, власть;
— могущественная сила, способствующая освобождению;
— власть над тёмными силами.

Ваджровый скипетр также ассоциируют с изображением мировой оси, на которой верхний мир действует на нижний. Нередко он используется в ансамбле с колокольчиком – гхантой. При этом ваджра – мужское начало, символизирующее активность: силу, сострадательное отношение. Гханта же олицетворяет женское начало, его пассивность: мудрость, плоды.

Вместе ваджра и колокольчик означают:
— деятельную мудрость;
— высшее блаженство;
— озаренный ум.

Дхармачакра

поющие чаши и мантра ом. Смотреть фото поющие чаши и мантра ом. Смотреть картинку поющие чаши и мантра ом. Картинка про поющие чаши и мантра ом. Фото поющие чаши и мантра ом

Дхармачакра (колесо дхармы) — символ учения о пути к просветлению, освобождению от кармических перерождений в Сансаре, означающей бесконечное круговращение бытия, характеризующееся рождением, смертью и новым рождением в различных местопребываниях.

Гару́да

поющие чаши и мантра ом. Смотреть фото поющие чаши и мантра ом. Смотреть картинку поющие чаши и мантра ом. Картинка про поющие чаши и мантра ом. Фото поющие чаши и мантра ом

Гару́да — мифический царь птиц в индуистской и в буддийской традиции, получеловек и полуптица.

В индуизме ездовая птица бога Вишну. В Махабхарате Гаруда олицетворяет силу, скорость и военное искусство.

Ему поклоняются для устранения препятствий.

В буддизме Ваджраяны Гаруда — один из символов просветлённого ума.

В хатха-йоге Гаруде посвящена поза под названием «гарудасана».

Махасидха

поющие чаши и мантра ом. Смотреть фото поющие чаши и мантра ом. Смотреть картинку поющие чаши и мантра ом. Картинка про поющие чаши и мантра ом. Фото поющие чаши и мантра ом

Белая раковина

поющие чаши и мантра ом. Смотреть фото поющие чаши и мантра ом. Смотреть картинку поющие чаши и мантра ом. Картинка про поющие чаши и мантра ом. Фото поющие чаши и мантра ом

Символ распространения учения Будды и пробуждения от сна неведения.

Бесконечный узел

поющие чаши и мантра ом. Смотреть фото поющие чаши и мантра ом. Смотреть картинку поющие чаши и мантра ом. Картинка про поющие чаши и мантра ом. Фото поющие чаши и мантра ом

Узел бесконечности не имеет начала и конца. Одни интерпретируют его, как представление бесконечного круговорота бытия, другие – как символ вечности. Это – и символ взаимозависимости всех явлений во Вселенной. Тибетский узел бесконечности напоминает, что у каждого нашего действия есть последствия где-то в другом месте, а они в конце концов повлияют и на нас.

Также есть предположение, что бесконечный узел – это отражение древнего символа, символизирующего движение кундалини по правому и левому каналам тонкого тела.

Благой зонт

поющие чаши и мантра ом. Смотреть фото поющие чаши и мантра ом. Смотреть картинку поющие чаши и мантра ом. Картинка про поющие чаши и мантра ом. Фото поющие чаши и мантра ом

Подобно тому, как обычный зонт защищает от дождя и зноя, так драгоценный зонт дарует защиту от невзгод и напастей самсары.

Драгоценная ваза

поющие чаши и мантра ом. Смотреть фото поющие чаши и мантра ом. Смотреть картинку поющие чаши и мантра ом. Картинка про поющие чаши и мантра ом. Фото поющие чаши и мантра ом

Символизирует исполнение всех желаний, как временных (обретение долголетия, богатства и заслуг), так и наивысшего — обретение освобождения и Просветления.

Источник

Тибетские поющие чаши

поющие чаши и мантра ом. Смотреть фото поющие чаши и мантра ом. Смотреть картинку поющие чаши и мантра ом. Картинка про поющие чаши и мантра ом. Фото поющие чаши и мантра ом

М ногим знакомы звуки поющих чаш, однако иногда возникают те или иные вопросы по этому поводу. В этой статье мы изложим историю поющих чаш и объясним основные принципы их устройства и действия.

Происхождение поющих чаш

Родина металлических поющих чаш — страны Востока. Несмотря на то, что их происхождение и изначальное предназначение до сих пор окутаны покровом тайны, всё же известно, что когда-то, давным-давно, эти чаши использовались в ритуалах и церемониях, включавших работу со звуком. На Запад поющие чаши были впервые привезены с Гималаев только во второй половине XX века, после вторжения китайцев в Тибет в 1950-е годы.

Поющие чаши у нас называют по-разному: музыкальные чаши, звучащие чаши, тибетские чаши, поющие чаши Тибета. Они не предназначены для хранения жидкостей или сыпучих материалов, они создают звучащие энергетические поля, насыщающие пространство положительной энергией.

Кроме тибетских чаш (родом с Гималаев) существуют также японские и тайские поющие чаши, и каждой разновидности присущи своё особое звучание, форма и функции. Однако самые чистые звуки и обертоны производят именно тибетские чаши. Поразительное мастерство древних ремесленников, которые уже много веков назад умели создавать произведения искусства, наделённые такой необыкновенной силой и звучностью, заслуживает огромного уважения и тщательного изучения.

Существуют также кристаллические, кварцевые поющие чаши. Их производят в США. Выглядят они очень красиво и издают весьма своеобразный звук. Такую чашу можно в точности настроить на определённый тон.

Если вы используете несколько поющих чаш, поместите между ними кристаллы горного хрусталя. Горный хрусталь очищает и усиливает энергию взаимодействия между чашами, а резонанс, производимый чашами, в свою очередь, очищает кристаллы.

Тибетские поющие чаши – это средство медитации, которое издавна использовалось в духовной практике. Такие чаши изготавливаются из уникального сплава металлов, который позволяет получить необычный звук, который существенно отличается от звучания любых других музыкальных инструментов. Если мы поставим несколько чаш в ряд, то увидим, как они отличаются друг от друга. Чаши всё равно будут разными, даже если у них одинаковый диаметр. Этот эффект достигается способом ковки чаши, а также разным сплавом металлов, применяемым в изготовлении чаш.

Форма поющей чаши

Звук и тембр поющей чаши зависят не только от её размера, но и от особенностей строения, например, от ширины обода, толщины стенок, соотношения диаметров донца и обода, от профиля днища и так далее.

При изготовлении большинства гималайских поющих чаш, используемых в наши дни, соблюдались особые правила, определяющие ширину, профиль и декор обода, угол наклона стенок к днищу. Хорошая поющая чаша непременно имеет правильную форму: все её изгибы гармоничны. Извлекая звуки из поющей чаши, исполнитель обычно ставит её на подстилку из ткани или держит в руке. Если днище чаши слишком плоское, то на плоской твердой поверхности она не производит достаточно сильного резонанса. Диапазон обертонов чаши зависит от толщины стенок и от состава сплава. Поверхность подлинных поющих чаш ручной работы покрыта мелки¬ми вмятинами — следами от инструмента мастера, формовавшего сплав. Эти углубления должны гармонировать с формой чаши в целом, иначе в обертонах возникает диссонанс. Чем толще стенки чаши, тем более явственно слышатся унтертоны; чем тоньше стенки и чем меньше чаша, тем слышнее обертоны. При ударе молоточком чаша не должна дребезжать или издавать какие бы то ни было призвуки. Подлинные чаши правильной формы звучат чисто и ясно.

Существует множество легенд о происхождении поющих чаш, хотя истинная история их происхождения такая же загадочная, как сами Гималаи и тибетские монахи.

Согласно первой легенде появление поющих чаш связывают с духовным правителем Тибета, Пятым Далай Ламой, который построил в Дрепунге свой первый дворец, и дал ему название Кунгар Ава. Трон правителя был создан в виде поющей чаши. Многие верующие приходят в монастырь в Дрепунг, чтобы поклониться священной поющей чаще. По их верованиям, человек, который слышит её пение, никогда не попадёт в их тибетский ад, который у них называется «нарак».

Вторая легенда предполагает, что поющие чаши Тибета пошли от странствующих монахов. Они бродили по свету с чашами для подаяния, куда для них опускали деньги или еду. Монахи должны были с благодарностью принимать любое, даже самое скудное подношение. Через это принятие они достигали высшего духовного просветления, а через него – чувство единства со всем миром, любви ко всему живому.

Вибрация

Нада брахма: весь мир — звук.

Современная наука подтверждает это древнеиндийское изречение: всё на свете, не исключая даже самую плотную материю, производит вибрации. Человеческое тело состоит в основном из воды, а вода — превосходный проводник вибраций: от брошенного в воду камня возникают волны, равномерно расходящиеся по поверхности и под водой. Внешние вибрации, будь то свет, электромагнитное излучение или звуки, вызывают в нашем организме самые разнообразные реакции — не только посредством слухового восприятия, но и главным образом через резонанс на клеточном уровне. Наши тела с готовностью откликаются на всевозможные колебания в окружающей среде, и в том числе на звуки. Звук и вибрация поющих чаш оказывают уравновешивающее и гармонизирующее воздействие.

В современном западном мире нас повсюду окружают источники вибраций, опасных для здоровья: транспортные средства, высоковольтные провода, флуоресцентные лампы. Они нарушают равновесие организма и истощают тело и разум.

Богатые обертонами звуки поющих чаш с успехом противостоят этому разрушительному влиянию. Они настолько чисты и гармоничны, что способны восстанавливать порядок даже посреди хаоса негативных вибраций. Достаточно просто сесть или лечь, расслабиться и раскрыться навстречу этим звукам — и всё произойдёт само собой.

Тибетские поющие чаши используются как вспомогательный инструмент при медитации, но также они очищают и гармонизируют пространство, используют для очищения воды и придания ей целительных свойств. Это уникальный предмет духовных практик, который несёт в себе гармонию, добро и спокойствие, и даже в неумелых руках не принесёт вреда.

Резонаторы для поющих чаш

Поющие чаши являют собой вид колокола-резонатора, который распространяет волны звука и энергии, заряжая окружающее пространство. Чаша может иметь любое происхождение, бывают чаши из Тибета, Индии, Непала, королевства Мустанг. Главное, что нужно знать, это то, что настоящая поющая чаша должна быть кованой, а не фабричного производства, чтобы её «голос» имел свою индивидуальность, соотносился с вашим внутренним состоянием, был настроен на вашу ауру.

Поющие чаши создают вибрацию, извлекая из себя обертоны божественных звуков. Они очищают и успокаивают душу, наполняют её гармонией, подготавливают пространство для медитативных практик, изменяют негативную энергию.

Для извлечения звука из гималайских поющих чаш обычно используются два приёма: удары и трение. Чтобы заставить чашу петь, используются специальные стики-резонаторы. Когда вы вращаете его по краю чаши, она издаёт звук, напоминающий вибрацию или гудение. Важно, чтобы голос поющей чаши подходил именно вам, чтобы он не раздражал вас, а наоборот, успокаивал.

Стик-резонатор чаще всего представляет собой короткую и толстую деревянную палочку, напоминающую по форме пестик для ступки. Стоит отметить, что важно соотносить диаметр, длину и вес резонатора. Часто если чаша не поёт, то дело не в том, что она неисправна, а в неправильно подобранном стике или в неправильном его использовании.

Он должен быть подобран соразмерно диаметру поющей чаши. Вы должны понимать, что, к примеру, стик диаметром около 25 мм. не способен извлечь звук из поющей чаши большого диаметра, но он хорошо подходит для работы с маленькими чашами. Для массивных кованых поющих чаш с большой глубиной и объёмом поверхности подойдёт стик диаметром от 4 сантиметров и более.

Для того чтобы извлечь звук из чаши, при вращении стика важно держать запястье в одном положении, когда вы перемещаете руку по окружности. В таком случае не меняется угол соприкосновения резонатора с чашей. Важно также не менять давление на стенки чаши на разных её участках. Всем этим компонентам – давлению, углу соприкосновения и равномерности движения – следует уделять равное внимание, в особенности, если ваша чаша имеет высокие края.

Поющая чаша с преимущественно обертональным звучанием может менять тона при изменении давления на её стенки. Если использовать, как обычно, прямой угол соприкосновения, перпендикулярно стенкам чаши, то она будет издавать низкие звуки, если увеличивать угол наклона, то звуки будут более высокими.

Существуют также различные виды резонаторов для поющих чаш, что также имеет значение в деле извлечения музыкальных звуков. Стики-резонаторы могут быть сделаны из различных сортов дерева, они могут быть чисто деревянными или покрытыми кожей, они бывают с резьбой или резными фигурками. Для маленьких чаш с тонкими стенками, которые звучат достаточно высоко, может использоваться металлический ударный молоточек, который помогает извлекать из них звонкие высокие звуки.

У деревянных резонаторов степень извлекаемого звука зависит от типа древесины, из которой сделан резонатор. Непальские стики, в основном, изготавливают из древесины твёрдых пород. Такой стик считается более непослушным и в неопытной руке может выскальзывать из ладони, ударяться о чашу, заставляя её издавать дребезжащие и визжащие звуки. Его лучше использовать более опытным и продвинутым мастерам игры на поющей чаше. Для начинающих лучше подойдёт стик-резонатор из древесины более мягких пород, которые взяты не из сердцевины дерева, а из верхних, более мягких пород.

Деревянный стик чаще всего используется для извлечения высоких тонов. Однако также считается, что кожа выравнивает резонатор, и звучание получается чище, без каких-либо побочных звуков. Однако существуют маленькие поющие чаши, которые можно запустить только деревянным резонатором.

Какие-либо дополнительные фигурки на резонаторе могут помешать извлечению чистого звука, однако мастера пользуются и такими. Что касается резных колец, которые часто присутствуют на стиках, то они обычно не препятствуют образованию звука.

Малые чаши и их маленькие резонаторы-молоточки, как правило, используются в совокупности с чашами больших объёмов. Этот эффект нарастания звука может использоваться, например, для звукового массажа или на музыкальных выступлениях народных коллективов.

В любом случае, важно понимать, что чаша и стик – это две единые части одного гармоничного музыкального процесса, и они должны идеально подходить друг другу, быть со-настроенными, то есть настроенными друг на друга. Поэтому при выборе поющей чаши нужно так же тщательно выбирать и стик-резонатор, ведь он не менее важен в деле извлечения звука.

Для этого служат специальные молоточки и палочки разной величины, изготовленные из различных материалов. Чаще всего применяются гладкие деревянные палочки, иногда с резиновой насадкой; встречаются также маленькие металлические палочки и большие войлочные молотки. Уверенно, но плавно потирая палочкой обод чаши, из неё можно извлекать звуки различных тонов с унтертонами и обертонами — в зависимости от положения палочки и скорости трения.

Плавные круговые движения дают почти непрерывный основной тон; интенсивность звучания можно изменять, слегка варьируя скорость трения. Иногда работа с чашей начинается с удара по ободу, дающего основной тон. Последующее трение поддерживает этот тон и производит другие звуки. Но лучше, когда пение чаши начинается без предварительного удара, — когда звук не «выколачивается» из чаши, а нарастает постепенно.

Извлекать звуки из поющей чаши можно и с помощью обычного смычка для скрипки. Иногда исполнитель наливает в чашу немного воды, из-за чего звучание очевидным образом меняется. Когда звук достигает определённой интенсивности, вода начинает расплёскиваться (поэтому поющие чаши иногда в шутку называют «брызгающимися»).

Варьируя угол наклона палочки и силу нажима на обод, можно получать самые разнообразные звуки: в музыку вплетаются новые унтертоны и обертоны, иногда одновременно, иногда по отдельности. Каждому углу наклона палочки соответствует свой особый звуковой диапазон. Из одной-единственной чаши можно извлечь до пяти-шести слышимых унтертонов и обертонов. Кроме того, исполнитель может акцентировать какой-либо один тон, приглушив остальные.

Используя несколько чаш разной величины, можно создать сложную музыкальную композицию, в которой унтертоны и обертоны различных тонов гармонично поддерживают и дополняют друг друга.

Палочки из металла или твёрдой древесины извлекают из чаши резкий чистый тон. Войлочные молоточки дают гораздо более мягкий звук, уютный и умиротворяющий. Некоторые исполнители акцентируют те или иные тоны, приближая губы к ободу чаши, — звуки получаются совершенно необыкновенные!

И наконец, по мнению некоторых специалистов, терапевтическое воздействие звука во многом зависит от того, в какую сторону движется палочка при трении о чашу — по часовой или против часовой стрелке.

Узоры на поющих чашах

Тибетские поющие чаши часто украшаются буддийскими символами, призывающими удачу. Это может быть текст мантры «Ом Мани Падме Хум», перекрещенные ваджры, восемь тибетских символов удачи или особые тибетские орнаменты.

Что касается символов удачи, наносимых на чаши, то они очень разнятся в зависимости от группы, на которые они поделены. Каждая из групп несёт определённый смысл и оттенок счастья и удачи.

Обозначение всех восьми предметов одновременно называется Аштамангала. Их часто изображают на стенах храмов, домов, монастырей, а также на занавесях и дверях.

На поющих чашах также изображают малые символы удачи. Восемь драгоценных субстанций, имеющих вид восьми различных предметов. Их соотносят с шагами, составляющими Благородный Восьмеричный Путь. Это изображения зеркала, медицинского камня гхиванга (желудочного камня волшебного слона), простокваши в сосуде, древесного яблока билва, раковины, красного порошка синдхура, травы куша и белых горчичных зёрен. Они символизируют мудрость и правильное воззрение, долголетие, здравый рассудок, власть, мудрость, удачу и добродетель.

Чудо поющей чаши

Поющие чаши – это самый положительно наполненный музыкальный инструмент. Трудно представить способ использовать их в нехороших целях. Поэтому узоры на поющих чашах не могут сделать их хуже или лучше, они могут лишь усилить посыл, направляемый вибрацией в пространство и заряжать его определённым способом: на мудрость, на здоровье, на просветление или на удачу. В любом случае это будет гармоничный и здоровый поток энергии, очищающий и помогающий во всех начинаниях.

Поющая чаша издаёт неповторимые, уникальные звуки. Её невозможно спутать ни с каким другим музыкальным инструментом.

Но это лишь одна из причин, по которым поющие чаши следует признать подлинным чудом. Комплексное целебное воздействие поющих чаш было выявлено и стало исследоваться на Западе только в последнее десятилетие XX века.

Существуют превосходные звукотерапевты, способные с помощью поющих чаш внести гармонию в самые основы нашей жизни. В руках талантливого специалиста даже одна-единственная тщательно выбранная чаша может творить настоящие чудеса.

Важную роль здесь играет резонанс. Вибрации чаши входят в резонанс с внутренними вибрациями человеческого организма и восстанавливают их равновесие. Благодаря этому человек погружается в спокойное, безмятежное состояние, и звуки поющей чаши проникают на уровень мозговых волн, переводя их на более гармоничную частоту. Ни один из прочих музыкальных инструментов, применяемых в звукотерапии, не оказывает настолько эффективного воздействия.

Каждая отдельно взятая поющая чаша либо подходит вам, либо нет — третьего не дано. Чтобы понять, годится ли для вас данная конкретная чаша, испытайте её как следует: внимательно вслушайтесь в её звучание и в собственные ощущения. Если вы не чувствуете ничего особенного или же звук чаши кажется вам неприятным, то работать с ней не имеет смысла. Выбирая чашу, не довольствуйтесь малым, не останавливайтесь на «почти подходит» и не позволяйте навязать вам то, что на самом деле не нравится вам, — иначе вы просто выбросите деньги на ветер. Но если звук чаши доставляет удовлетворение, помогает расслабиться или проясняет мысли, значит, эта чаша затронула в вас какие-то глубинные струны.

Точно так же следует проверять и оценивать записи звука поющих чаш: выбирайте те композиции, которые в данный момент кажутся вам приятными и подходят вашему настроению.

Для того чтобы купить поющую чашу, нужно в первую очередь ориентироваться на себя. Желательно увидеть её, взять в руки, попробовать поработать с ней, заставить её издать звук. Нужно не только убедиться в том, что вы можете заставить её звучать, звук также должен отозваться в душе, чтобы вы поняли, что это – ваша чаша.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *