Потому что я бэтмен мультик
Никто не знал, а я Бэтмен: за что ругали исполнителей роли Темного рыцаря
Льюис Уилсон, «Бэтмен», 1943 год
В культового персонажа выпускник элитного колледжа Льюис Уилсон перевоплотился в 23 года — и это был его дебют на экране. США вступили во Вторую мировую войну, и Бэтмен в одноименном сериале стал специальным агентом правительства. Противостоит герою коварный японец Доктор Дака, который хочет создать армию зомби, — в комиксах его не было. Это, наверное, самая политически ангажированная лента про Брюса Уэйна. Бюджет был весьма скромным, так что вместо Бэтмобиля за преступниками гонялись на черном кадиллаке с шофером.
Уже в первом проекте наметились недостатки, за которые киноверсиям о Темном рыцаре прилетает до сих пор: не вполне брутальная внешность исполнителя главной роли и нелепые костюмы. Актерствовал Уилсон недолго — он перешел работать в пищевую компанию.
Льюис Уилсон, «Бэтмен», 1943 год
В культового персонажа выпускник элитного колледжа Льюис Уилсон перевоплотился в 23 года — и это был его дебют на экране. США вступили во Вторую мировую войну, и Бэтмен в одноименном сериале стал специальным агентом правительства. Противостоит герою коварный японец Доктор Дака, который хочет создать армию зомби, — в комиксах его не было. Это, наверное, самая политически ангажированная лента про Брюса Уэйна. Бюджет был весьма скромным, так что вместо Бэтмобиля за преступниками гонялись на черном кадиллаке с шофером.
Уже в первом проекте наметились недостатки, за которые киноверсиям о Темном рыцаре прилетает до сих пор: не вполне брутальная внешность исполнителя главной роли и нелепые костюмы. Актерствовал Уилсон недолго — он перешел работать в пищевую компанию.
Роберт Лоури, «Новые приключения Бэтмена и Робина», 1949 год
Этот сериал — продолжение шоу 1943 года. Актерский состав полностью сменили — обычная практика для того времени. На роль Брюса Уэйна взяли бывшего профессионального бейсболиста Роберта Лоури. Захватить мир на этот раз хотел психопат-ученый Маг, который может контролировать технику с помощью особого механизма. Продюсеры снова экономили, а команда относилась к работе не особо ревностно, так что в сериале постоянно находили ляпы. То бэтсигнал подают днем, то у Бэтмена, облаченного в обтягивающее трико, непонятно откуда оказывается целый газосварочный аппарат, чтобы прорезать дыру в стальной двери. Передвигается дуэт на серийном авто марки Mercury — этих машин за время съемок пострадало шесть штук.
Роберт Лоури, «Новые приключения Бэтмена и Робина», 1949 год
Этот сериал — продолжение шоу 1943 года. Актерский состав полностью сменили — обычная практика для того времени. На роль Брюса Уэйна взяли бывшего профессионального бейсболиста Роберта Лоури. Захватить мир на этот раз хотел психопат-ученый Маг, который может контролировать технику с помощью особого механизма. Продюсеры снова экономили, а команда относилась к работе не особо ревностно, так что в сериале постоянно находили ляпы. То бэтсигнал подают днем, то у Бэтмена, облаченного в обтягивающее трико, непонятно откуда оказывается целый газосварочный аппарат, чтобы прорезать дыру в стальной двери. Передвигается дуэт на серийном авто марки Mercury — этих машин за время съемок пострадало шесть штук.
Адам Уэст, «Бэтмен», 1966-1968 годы
К середине 60-х комиксы о Бэтмене стали настолько непопулярны, что в DC подумывали даже «убить» этого персонажа, но в итоге удачно перезагрузили. И вышло рассчитанное на детей и подростков шоу, где напоминали, что нужно обязательно пристегивать ремни безопасности и делать домашнее задание. Нового Бэтмена, Адама Уэста, продюсеры заметили в рекламе шоколадных хлопьев, где он пародировал агента 007.
Адам Уэст, «Бэтмен», 1966-1968 годы
К середине 60-х комиксы о Бэтмене стали настолько непопулярны, что в DC подумывали даже «убить» этого персонажа, но в итоге удачно перезагрузили. И вышло рассчитанное на детей и подростков шоу, где напоминали, что нужно обязательно пристегивать ремни безопасности и делать домашнее задание. Нового Бэтмена, Адама Уэста, продюсеры заметили в рекламе шоколадных хлопьев, где он пародировал агента 007.
Майкл Китон, «Бэтмен», 1989 год, и «Бэтмен возвращается», 1992 год
Первого Темного рыцаря, не вызывающего приступы хохота, создал, как ни странно, актер, начинавший с комедий, — Майкл Китон. Его кандидатуру поддержал автор комикса, Боб Кейн, когда от роли отказался Мэл Гибсон. Взбешенные фанаты отправили в офис кинокомпании около 50 тысяч писем с протестами. А в итоге обе ленты Тима Бертона ждал триумф. Общие сборы первой картины достигли 411 миллионов долларов США (при бюджете в 35), а «Оскар» за лучшие декорации продемонстрировал, что фильмы по комиксам достойны внимания киноакадемиков.
Правда, Китону после оглушительного успеха удалось вновь отличиться только в 2014 году благодаря «Бердмэну», где он фактически играет себя: некогда популярного постаревшего актера, заложника образа супергероя. На днях выяснилось, что Бэтмен Китона все-таки не оставляет: в привычной черной маске (если не согласится Кристиан Бэйл) Майкл может появиться в новом фильме о Флэше.
Майкл Китон, «Бэтмен», 1989 год, и «Бэтмен возвращается», 1992 год
Первого Темного рыцаря, не вызывающего приступы хохота, создал, как ни странно, актер, начинавший с комедий, — Майкл Китон. Его кандидатуру поддержал автор комикса, Боб Кейн, когда от роли отказался Мэл Гибсон. Взбешенные фанаты отправили в офис кинокомпании около 50 тысяч писем с протестами. А в итоге обе ленты Тима Бертона ждал триумф. Общие сборы первой картины достигли 411 миллионов долларов США (при бюджете в 35), а «Оскар» за лучшие декорации продемонстрировал, что фильмы по комиксам достойны внимания киноакадемиков.
Правда, Китону после оглушительного успеха удалось вновь отличиться только в 2014 году благодаря «Бердмэну», где он фактически играет себя: некогда популярного постаревшего актера, заложника образа супергероя. На днях выяснилось, что Бэтмен Китона все-таки не оставляет: в привычной черной маске (если не согласится Кристиан Бэйл) Майкл может появиться в новом фильме о Флэше.
Вэл Килмер, «Бэтмен навсегда», 1995 год
Бэтмен в трактовке Бертона многим казался слишком артхаусным и готичным, поэтому героя решили адаптировать для массовой аудитории. Новый подход, лишенный мрачноватой сдержанности, основанный на ярком сериале 60-х, реализовал режиссер Джоэл Шумахер. Он заменил Китона на Вэла Килмера. Тот согласился на роль, даже не прочитав сценарий. На съемочной площадке известный своим непростым характером актер переругался со всеми, так что подписывать контракт на продолжение с ним не стали. Что до его исполнения, то его оценивали неоднозначно. Хотя Килмера упрекали в копировании предшественника и критиковали за невыразительную мимику, создатель супергероя Боб Кейн называл его своим любимым киновоплощением Темного рыцаря.
Вэл Килмер, «Бэтмен навсегда», 1995 год
Бэтмен в трактовке Бертона многим казался слишком артхаусным и готичным, поэтому героя решили адаптировать для массовой аудитории. Новый подход, лишенный мрачноватой сдержанности, основанный на ярком сериале 60-х, реализовал режиссер Джоэл Шумахер. Он заменил Китона на Вэла Килмера. Тот согласился на роль, даже не прочитав сценарий. На съемочной площадке известный своим непростым характером актер переругался со всеми, так что подписывать контракт на продолжение с ним не стали. Что до его исполнения, то его оценивали неоднозначно. Хотя Килмера упрекали в копировании предшественника и критиковали за невыразительную мимику, создатель супергероя Боб Кейн называл его своим любимым киновоплощением Темного рыцаря.
Джордж Клуни, «Бэтмен и Робин», 1997 год
Реанимировать франшизу вызвали звезду сериала «Скорая помощь» Джорджа Клуни. В прокате лента окупилась, но, по мнению многих фанатов, получился не просто худший “Бэтмен”, а одна из самых неудачных картин в истории кино, о чем говорят 11 номинаций на «Золотую малину». Главный объект насмешек — откровенные костюмы Бэтмена и Робина, подчеркивающие особенности мужской физиологии, — якобы отсылки к полуобнаженным древнегреческим героям. Нового Темного рыцаря и его напарника заподозрили в нетрадиционной ориентации. Кстати, закономерность: фильмы, в которых появляется напарник Бэтмена, обычно восторга не вызывают. Клуни сначала извинялся за провал, потом отшучивался: «Режиссер мне сказал, что Бэтмен — гей, ну, я так и сыграл». Шумахер, в свою очередь, винил не дававших ему свободы продюсеров.
Джордж Клуни, «Бэтмен и Робин», 1997 год
Реанимировать франшизу вызвали звезду сериала «Скорая помощь» Джорджа Клуни. В прокате лента окупилась, но, по мнению многих фанатов, получился не просто худший “Бэтмен”, а одна из самых неудачных картин в истории кино, о чем говорят 11 номинаций на «Золотую малину». Главный объект насмешек — откровенные костюмы Бэтмена и Робина, подчеркивающие особенности мужской физиологии, — якобы отсылки к полуобнаженным древнегреческим героям. Нового Темного рыцаря и его напарника заподозрили в нетрадиционной ориентации. Кстати, закономерность: фильмы, в которых появляется напарник Бэтмена, обычно восторга не вызывают. Клуни сначала извинялся за провал, потом отшучивался: «Режиссер мне сказал, что Бэтмен — гей, ну, я так и сыграл». Шумахер, в свою очередь, винил не дававших ему свободы продюсеров.
Кристиан Бейл, трилогия о Темном рыцаре, 2005-2012 годы
Кристиан Бейл, трилогия о Темном рыцаре, 2005-2012 годы
Бен Аффлек, «Бэтмен против Супермена» (2016 год) и «Лига справедливости» (2017 год)
Вариант Темного рыцаря Аффлека среди лучших обычно не значится, да и сам актер, казалось, так тяготился этим образом, что не скрывал вселенской тоски. Задача и правда была сложной: во-первых, ему достался Бэтмен, переживающий кризис средних лет, уставший и озлобленный. Во-вторых, на этот раз пришлось соперничать за внимание зрителя с другими супергероями вселенной DC. Вдобавок у актера начался запой. Зато Аффлек остался в истории как самый высокий исполнитель роли героя Готэма (рост актера — 192 сантиметра). После съемок Бен хотел оставить костюм Летучей мыши себе на память, но пожадничал — за наряд потребовали 100 тысяч долларов.
Бен Аффлек, «Бэтмен против Супермена» (2016 год) и «Лига справедливости» (2017 год)
Вариант Темного рыцаря Аффлека среди лучших обычно не значится, да и сам актер, казалось, так тяготился этим образом, что не скрывал вселенской тоски. Задача и правда была сложной: во-первых, ему достался Бэтмен, переживающий кризис средних лет, уставший и озлобленный. Во-вторых, на этот раз пришлось соперничать за внимание зрителя с другими супергероями вселенной DC. Вдобавок у актера начался запой. Зато Аффлек остался в истории как самый высокий исполнитель роли героя Готэма (рост актера — 192 сантиметра). После съемок Бен хотел оставить костюм Летучей мыши себе на память, но пожадничал — за наряд потребовали 100 тысяч долларов.
Давид Мазуз в «Готэме» (на фото) и Иэн Глен в «Титанах», 2019 год
Два Бэтмена, которых поклонники приняли неплохо: наверное, потому, что они были эпизодическими. Восемнадцатилетний Давид Мазуз появился в образе юного Брюса Уэйна в «Готэме» — приквеле, где главный герой — детектив Джеймс Гордон, расследующий убийство родителей будущего Темного рыцаря. А постаревшего Бэтмена в сериале «Титаны», посвященного Робину, сыграл Иэн Глен, известный по роли Джораха Мормонта из «Игры престолов».
Давид Мазуз в «Готэме» (на фото) и Иэн Глен в «Титанах», 2019 год
Два Бэтмена, которых поклонники приняли неплохо: наверное, потому, что они были эпизодическими. Восемнадцатилетний Давид Мазуз появился в образе юного Брюса Уэйна в «Готэме» — приквеле, где главный герой — детектив Джеймс Гордон, расследующий убийство родителей будущего Темного рыцаря. А постаревшего Бэтмена в сериале «Титаны», посвященного Робину, сыграл Иэн Глен, известный по роли Джораха Мормонта из «Игры престолов».
Роберт Паттинсон, «Бэтмен», 2021 год
Новым Бэтменом станет звезда «Сумерек», и фанаты снова недовольны. Но, возможно, супергерой поможет Паттинсону избавиться от надоевшего ему амплуа героя-любовника. Кажется, у актера есть все, чтобы стать идеальным Брюсом Уэйном: и умение носить деловой костюм, и мрачноватое чувство юмора, и волевой подбородок. Премьера намечена на осень 2021 года. Лагерь злодеев возглавит Загадочник, а главная фам-фаталь — Женщина-кошка в исполнении Зои Кравиц. Режиссер Мэтт Ривз собирается вернуться к истокам, «детективной составляющей истории», обещая микс хичкоковского триллера с классическим нуаром.
Роберт Паттинсон, «Бэтмен», 2021 год
Новым Бэтменом станет звезда «Сумерек», и фанаты снова недовольны. Но, возможно, супергерой поможет Паттинсону избавиться от надоевшего ему амплуа героя-любовника. Кажется, у актера есть все, чтобы стать идеальным Брюсом Уэйном: и умение носить деловой костюм, и мрачноватое чувство юмора, и волевой подбородок. Премьера намечена на осень 2021 года. Лагерь злодеев возглавит Загадочник, а главная фам-фаталь — Женщина-кошка в исполнении Зои Кравиц. Режиссер Мэтт Ривз собирается вернуться к истокам, «детективной составляющей истории», обещая микс хичкоковского триллера с классическим нуаром.
Потому, что я Бэтмен!
Честно стырено с ВК:)
DC Comics
1K поста 2.8K подписчиков
Правила сообщества
По любым вопросам к @follzod
Важно слышать своих детей
Свадьба
Ответ Wexler1980 в «Почему мы так хреново живем»
Так, мужик, подержи моё пиво.
Лет 10 назад работал продавцом всякой электронной хрени в киоске на рынке.
И как-то зимним утром пришел на работу, а под дверь насрали. Ну, хм, бывает.
Надо бы убрать.
Беру пластиковый совок, чищу всё это. А оно примерзло к совку.
Что ж, иду искать, как бы это пофиксить.
Через 5 минут возвращаюсь с намерением выкинуть совок. а его нет.
Спёрли.
Февральским утром. На безлюдном рынке. Совок с говном.
ОК.
Ответ на пост «Почему мы так хреново живем»
Прошлым летом ковыряюсь в гараже с мотоциклом. Вдруг подходит какой-то тип. Говорит:
— У вас не будет насоса? Я вот с домов напротив (метров триста). Верну минут через двадцать.
Выдаю ему мой любимый ножной насос. Прошло часа два, насоса нет. Расстроился, понял что я лох, и уехал. Вечером приезжаю, охранник меня зовёт:
— Вам просили передать насос, бутылку пива и тысячу извинений. Мне так обидно стало, что я о человеке плохо подумал.
Угадайте национальность
Все трое нападавших были задержаны полицейскими на месте.
По данным Телеграм-канала «112», это 18-летние Владислав Смирнов и Владислав Яковцев.
Честный
На днях заехал в магазин. Купил перекусить, сижу в машине, жуюсь. Подходит мужик бомжеватого типа, стучится в окошко. «Очень сильно извиняюсь, но у вас не будет случайно 4 рубля. Не хватает на чай. » Достаю кошелёк, выгребаю всю мелочь и протягиваю ему.
Он «Нет. Мне только 4 рубля. » Берёт нужную ему сумму и уходит.
Сижу дальше, доедаю, втыкаю в телефон. Опять стук в окно. Опять он. Открываю.
«Спасибо большое, вы меня очень выручили» говорит. И показывает пачку чая.
Впервые мне такой честный попался.
Бедняга
Совпадение
Ответ Kkurochka в «Спалилась»
Вспомнилось.. Лет 12 назад умерла жена у двоюродного брата, оставив его вдовцом с двумя детьми, но речь не об этом. Все само собой помогали чем могли, да и сам он получал ЗП выше, чем по региону. Вкратце дети не нуждались. Первый год к ним в квартиру регулярно ходили из службы опеки и т.д., проверяли условия проживания детей. И задают вопрос младшему: » Всего ли тебе хватает, Юра?» И он возьми да ляпни, ещё жалостливо так: «Все отлично, но вот молочка бы немного. «
Ну вот именно оно кончилось)) По сей день ему это «молочко» вспоминают)
Добрые дела
Доложившую Путину о пытках зеков члена СПЧ убрали из Общественного совета ФСИН
Правозащитницу Еву Меркачеву исключили из Общественного совета ФСИН
Член Совета по правам человека при президенте России и общественной наблюдательной комиссии Москвы Ева Меркачева не была включена в список общественного совета ФСИН России. Об этом сообщает «Газета.ру» со ссылкой на правозащитницу.
Меркачева отметила, что пока не знает о причинах, почему ее убрали из совета, однако сам документ готовился в Общественной палате. Об этом стало известно спустя 12 дней после того как Меркачева доложила президенту Владимиру Путину о том, что многие силовики были в курсе пыток зеков в российских колониях.
«Именно Общественная палата была инициатором того, кто войдет в Общественный совет ФСИН. Мы видели как раз документ за подписью Общественной палаты», — сказала она.
По словам Меркачевой, новый состав Общественного совета заставляет усомниться в том, что он будет способен выполнять эту функцию.
Ранее правозащитница выступила инициатором внесения в Уголовный кодекс статьи о пытках.
С 9 февраля в российском прокате (некоторыми) долгожданная анимационная комедия «Лего Фильм: Бэтмен». Я побывал на предпремьерном показе 7 февраля, организованном радиостанцией «Юмор ФМ» в кинотеатре «ПИК» (Санкт-Петербург) и, как это часто бывает, в числе первых делюсь впечатлениями от просмотра
Сюжет мультфильма про Лего-Бэтмена мало чем отличается от сюжета любого другого обычного фильма про Бэтмена: Джокер опять задумал пакость, а Бэтмен должен его остановить и спасти Готэм сити. Больше интересна морально-нравственная сторона вопроса: человек в костюме летучей мыши наконец-то разберётся в себе и своём одиночестве, поймёт цену дружбы и семьи, а также преодолеет свой главный страх перед змеями-клоунами.
1. ужасная озвучка главной героини мультика комиссара Барбары Гордон певицей Зарой. ШТА. Бэтмен и певица Зара? Сириусли? Образ ну никак не сочетается с голосом Зары + было слышно некоторые косяки в озвучке, когда пытались «вытянуть» её пискляво-нудный голос там, где нужны сильные эмоции.
2. лично мне было немного трудно сосредоточить внимание на лего-персонажах. Возможно, дело в скудном разнообразии мимики и движений, что в значительной мере компенсировано всем остальным, что есть в Лего-Бэтмене.
1. мультик очень смешной. Настроение поднимает на 100%. Бэтмен не только шутит, но и поёт свои дурацкие песенки.
2. в Лего-Бэтмене так много экшена, что ему позавидует любой блокбастер. Если снять аналогичный фильм, то его бюджет, наверное, составит как минимум миллиард долларов! Огромное количество локаций, персонажей, взрывы, полёты на какой-то-фигне-забыл-как-называется и всё такое.
3. много персонажей. ОЧЕНЬ много! Это не только герои и злодеи из супергеройских комиксов, но и персонажи из популярных книг и фильмов. Например, Волан Де Морт, Годзилла, Кинг Конг, Саурон и др.
4. потрясающие лего-декорации: замок Брюса Уэйна, пещера Бэтмена, замок Джокера в виде парка аттракционов, лечебница Аркхем и пр.
5. мульт рассчитан не только на детей, но и на их родителей. От взрослых требуется только сделать усилие над собой и выдержать буйство красок и бесконечное мельтешение на экране.
Персонажи из мультфильма Лего Фильм: Бэтмен
Короче, дуйте на «Лего-Бэтмена». Скучно не будет. Есть над чем посмеяться, над чем задуматься. Четыре звёзды. Рекомендос. Всё. Трейлер здесь: пиу!
Спасибо вам за положительные оценки и комментарии!
Худший комикс о Бэтмене? Обзор комикса «Все звёзды. Бэтмен и Робин, Чудо-Мальчик»
Ух. Ну что, раз уж вы кликнули по ссылке, то прекрасно понимаете, что разговор нам сегодня предстоит очень интересный. Так что устраивайтесь поудобнее, настраивайтесь на правильный лад, налейте себе чего-нибудь и давайте приступим.
Как нам всем известно – комиксы бывают очень разные. Бывают комиксы плохие. Бывают хорошие. Бывают попросту нормальные, оказаться среди которых особенно страшно. Временами даже бывают комиксы отличные. А порой бывает так, что случаются комиксы исключительные. И если в индустрии есть хоть один человек, который собаку съел на создании последних – это Фрэнк Миллер.
За свою длинную карьеру Фрэнк успел сделать очень многое. Он завоевал признание и как художник, и как сценарист. Он снискал славу как комиксного мессии, канонизированного толпами немытых фанатов, так и комиксного антихриста, имя которого эти же самые фанаты мешали с грязью. Он успел поссориться и помириться практически с каждым именитым комиксистом, выступал как один из главных борцов за авторские права и свободы в комикс-индустрии, активнейше боролся с цензурой, первым среди своих коллег покорил Голливуд и совершил как минимум две революции в комиксном искусстве.
Как принято говорить – он забыл о своём ремесле больше, чем основная масса его коллег когда-либо знала. В октябре этого года на фестивале в Италии состоялась премьера документального фильма, в заголовке которого Фрэнка именуют не иначе как «Американским гением». Проще говоря – о творчестве этого человека можно говорить часами. Но сегодня нас интересует лишь один отдельный аспект его карьеры.
Этот аспект, который мы уже когда-то давно успели обсудить – огромное влияние, которое Миллер оказал на современного Бэтмена. За пазухой у автора есть щедрый набор из самых разнообразных комиксов о Тёмном Рыцаре. Три из них – «Возвращение Тёмного Рыцаря», «Год первый» и «Последний крестовый поход» – были выпущены на русском языке издательством «Азбука». И в зависимости от того, кого вы спросите – один из вышеперечисленных с огромной вероятностью окажется условным «лучшим комиксом о Бэтмене». Что особенно иронично, и особенно красноречиво описывает вклад Фрэнка – если вы спросите, какой комикс про Величайшего Детектива условно является «худшим», то вы точно также наверняка услышите название одной из работ Миллера.
И скорее всего – этим названием будет «All-Star Batman & Robin, the Boy Wonder». Эту серию, благодаря той же «Азбуке», вы теперь можете прочитать на русском. Стоит ли она того, чтобы вы её читали? Ответ, как нам видится, предельно однозначный – да, ещё как стоит. И плюньте в лицо каждому, кто будет пытаться доказать вам обратное.
Но давайте уже перейдём к сути. О чём «Бэтмен и Чудо-Мальчик» будут вам рассказывать? На самом деле, весь непосредственный сюжет серии можно описать довольно быстро. Хватит и одного предложения – это запечатлённая на бумаге картина тех событий, которые происходили тогда, когда Брюс Уэйн впервые столкнулся с Диком Грейсоном, который против своей воли оказался втянут в его войну с преступностью. На этом, можно сказать, все ключевые сюжетные детали «Всех звёзд» заканчиваются. Причиной тому стал самый обидный недостаток серии – её незавершённость.
После того, как вы закроете наше издание, вы гарантированно почувствуете, что события комикса обрываются на полуслове в тот самый момент, когда начинает казаться, будто авторы ведут нас к чему-то важному. И ваше наблюдение будет абсолютно верным – «All-Star» нерегулярно выходил на промежутке с 2005-го по 2008-ой год, после чего ушёл на бессрочный хиатус, который тянется по сей день. Несмотря на периодические слухи и заявления о том, что выход новых выпусков возобновится, или же история получит продолжение в другой форме – последние десять лет не наблюдается никаких предпосылок для того, чтобы эта фантазия стала реальностью. Таким образом – те десять глав, которые собраны в нашей книге, действительно следует считать настолько завершённой историей, насколько это в принципе возможно.
Что же в этой истории такого особенного, что продолжает возмущать фанатов Бэтмена более чем десять лет спустя? Что же породили на свет её авторы, что превратило их серию в того самого монстра, который прячется под кроватью у большинства поклонников супергероики? Ирония заключается в том, что скорее всего – такого отклика им удалось добиться за счёт того, что они превосходно справились со своей работой.
Если у Фрэнк Миллера есть хоть одна отличительная черта, которая задаёт тон абсолютно всему его творчеству – этой чертой является его тяга к новаторству и экспериментам. Сколько не ищи, среди его работ не удастся найти ни одной, которая была бы похожа на другую. Его стремление находить неисследованные горизонты и отправляться к ним на поиски приключений – та самая авторская особенность, которая обеспечила славу и признание не только ему, но и всей комикс-индустрии. И «All-Star Batman & Robin» является отличным примером подобного путешествия в бездну, куда не отваживаются заглядывать большинство авторов. Потому что, как известно, бездна любит глядеть обратно.
И знаете, что? У него есть на то все причины.
Тёмный Рыцарь в «ASBR» – настоящий монстр, в самом лучшем смысле этого слова, внезапно вспомнивший о своих «pulp fiction» корнях. Это тот самый пиковый виджиланте, родом из бульварных криминальных новелл, который несёт возмездие не только на словах, но на деле, и действительно вселяет «TERROR» в сердца трусливых и суеверных. Этот Бэтмен – неостановимая машина, ведущая разрушительную битву за правосудие на улицах насквозь прогнившего города, где грань между нарушителями покоя и его стражами настолько размылась, что перестала существовать. Последний, безумный оплот суровой справедливости в настолько же безумном, гипертрофированном море хаоса, в которое превратился его родной Готэм-сити. У него нет друзей и нет союзников. Ему не на кого положится, кроме себя самого. Каждый живущий в этой дыре его боится и ненавидит. И ему это чертовски нравится. В конце концов – именно к этому он готовил себя всю жизнь. И как выясняется – готовил не зря.
Что особенно интересно, несмотря на преднамеренно раздутую бескомпромиссность протагониста – у Миллера получается взглянуть на ту единственную тему, которую он успевает раскрыть за десять номеров, с уникального ракурса. Отношения, которые Брюс Уэйн начинает выстраивать со своим подручным, совершенно не походят на те, которые ожидаешь увидеть между осиротевшим мальчиком и его приёмным отцом. В «ASBR» Миллер откладывает в сторону общепринятые представления о том, как нужно бороться с психологическими последствиями трагедии, вместо этого логически развивая концепцию одинокого мстителя и приходя к достаточно интересному выводу – некоторые потрясения пережить просто невозможно.
Есть такие вещи, прощать которые не только не получается, но и попросту нельзя. И Бэтмен, столкнувшись с ребёнком, который оказывается травмирован в точности как он сам когда-то, решает помочь ему единственным способом, который знает – подарить ему цель. Этой целью, в городе, где полиция оказывается на стороне убийцы твоих родителей, становится поиск того самого призрачного возмездия, которым живёт и дышит сам Уэйн. И в процессе этого поиска – Брюс, чувствуя ответственность за воспитание молодого напарника, начинает понемногу созревать как герой (повторяя тот путь, который комиксы про персонажа когда-то прошли в реальности). Судя по словам Фрэнка – эта идея должна была получить дальнейшее развитие в неизданных номерах.
При этом – это совершенно не значит, что всё остальное трёхсот-страничное пространство не наполнено ничем интересным. Большая часть «Бэтмена и Чудо-Мальчика» отведена под путешествие сквозь ту pulp-вселенную DC в которой развивается действие. Играючи чередуя возведённую в абсолют атмосферу криминального комикса с едкой сатирой, Миллер дарит читателю ни с чем не сравнимое погружение в крайне необычную версию Готэма, который битком набит самыми страшными отморозками, каких только видел свет, и где каждый мало-мальски порядочный человек находится в шаге от смерти, депрессии, безумия или маниакальной одержимости. Будучи создателем знаменитого «Города Грехов» – Фрэнк не имеет абсолютно никаких проблем с тем, чтобы малевать вотчину Тёмного Рыцаря той самой погрязшей в преступности дырой, какой её любят видеть читатели. С другой стороны – небольшое камео во «Всех звёздах» отведено сразу нескольким другим знаменитостям из пантеона DC, которые появляются на страницах для того, чтобы лишний раз быть высмеяны Бэтменом, пока они изо всех сил пытаются покритиковать его бескомпромиссный подход к решению вопроса с готэмским криминалитетом. Эти «товарищеские» интеракции окажутся настолько неформатными, что гарантированно застрянут у вас в памяти надолго.
Именно за счёт вот этого неотъемлемого качества и формируется исключительность «All-Star». Это один из тех редких, драгоценных комиксов, которые намертво врезается в память. Совмещение провокативной, шокирующей брутальности и уникального злого юмора во время чтения вызывает чувство лёгкой эйфории. Там, где другие авторы увидели бы вульгарность – Фрэнк Миллер видит возможность бросить вызов нормам морали. То, что другие авторы сочли бы чрезмерной крайностью – Фрэнк Миллер считает лишь ещё одной гранью комикс-культуры. То, что другие авторы принимают за табу – Фрэнк Миллер использует как тему для нового рассказа. Там, где все прочие бэт-писатели боятся сделать шаг в сторону от диктуемого мифическим «каноном» образа – Фрэнк Миллер видит лишь очередной шанс обогатить историю своего любимого персонажа свежим приключением. Вопреки той лавине педантичной критики, что когда-то на него обрушилась – «All-Star Batman & Robin» несомненно является стоящим комиксом. Хотя бы потому, что другого такого комикса просто не существует.
Что ещё важнее – «Все звёзды» получился исключительной работой не только по сути, но и по форме. Пора уже проговорить очевидное вслух – это просто потрясающе красивый комикс. Джим Ли (нынешний издатель и один из главных художников DC XXI-го века), получив возможность объединиться с живой легендой комикс-индустрии, решил не потратить этот шанс впустую – и продемонстрировал публике одну из лучших работ в своей карьере. Забудьте про «Тихо!». То была лишь разминка. Тот визуальный шик, который карандаш Джима привносит в «All-Star» – это монструозно красивое зрелище. Никаких слов не хватит, чтобы передать запредельный уровень стиля, размаха и детализации, с которым оформлен местный Готэм и его окрестности. Этот город – словно монстр Франкенштейна, который раз за разом оживает в ярком свете молнии. Пока Тёмный Рыцарь и его соратники играют в свою маленькую войнушку – он живёт собственной, роскошной жизнью где-то на фоне, совершенно не обращая внимание на сумасшедшего мужика в костюме животного, который рыскает по его крышам. Этот Готэм пугающе прекрасен. И только вам решать – хватит ли вам смелости встретиться с ним лицом к лицу.
Встреча, кстати говоря, будет проходить под эгидой «Азбуки». То есть – встречать будут по-королевски. Вся серия была собрана в формате абсолютного издания с твёрдым корешком, суперобложкой, отличным оформлением, хорошим переводом и щедрой подборкой дополнительных материалов.
Среди них – предисловие Боба Шрека, полный сценарий Миллера к первому выпуску вместе с обнажённым карандашом Джима Ли, все вариантные обложки, обширная галерея набросков, эскизов и дизайнов персонажей.
Что немаловажно – знаменитый шестистраничный разворот с бэт-пещерой в книгу тоже включён (а вот на фотографию не влез, потому как нормально снять его можно исключительно с вертолёта).
Проще говоря – русскоязычное издание получилось отменным. Не до конца понятно, каким образом оно вообще увидело свет (учитывая незаконченность серии и её дурную славу), однако его выход – несомненный праздник для ценителей творчества тех культовых авторов, что за серию ответственны.
Ну так что, кому бы мы порекомендовали приобрести САМЫЙ УЖАСНЫЙ КОМИКС ПРО БЭТМЕНА? Следующим людям:
«Все звёзды. Бэтмен и Робин, Чудо-Мальчик» – по своей сути напоминает этакий фристайл от рэпера старой школы. Мало где ещё вы увидите, как мастер своего дела, которому не нужно ничего доказывать, играючи балуется с самыми драгоценными персонажами поп-культуры, доводя клише их образа до сюрреалистичного абсурда, при этом умудряясь обращаться со словом и формой так, как большинству его коллег и не снилось. С другой стороны – мало где вы увидите комикс, визуальная составляющая которого проработана с такой фанатичной дотошностью, что от открывающихся видов по спине пробегает дрожь. Можно ли «All-Star Batman & Robin, the Boy Wonder» называть «худшим комиксом про Бэтмена»? Конечно можно! Называйте на здоровье. Скорее всего – подобная характеристика его создателям только льстит.
Куда любопытнее здесь то, что последние пять лет актуальных готэмских комиксов стоило бы обменять на ещё хотя бы два заключительных выпуска вот этого «худшего». А если уж быть откровенным, то возможно и все лет десять.