Потому что мы панки

“Потому что мы панки…”

Потому что мы панки. Смотреть фото Потому что мы панки. Смотреть картинку Потому что мы панки. Картинка про Потому что мы панки. Фото Потому что мы панки

May 27, 2018 · 9 min read

Георгий Мансуров про современный театр, перформансы и межпланетные путешествия в фестивале “МОСТ”

Текст: Рая Потапкина

Потому что мы панки. Смотреть фото Потому что мы панки. Смотреть картинку Потому что мы панки. Картинка про Потому что мы панки. Фото Потому что мы панки

С 29 мая по 3 июня пройдет Первый ростовский музыкальный фестиваль “МОСТ”. Фестиваль соединит современное и классическое искусство, представит молодых, ярких музыкантов Ростова, России и Люксембурга. Среди них — гость Георгий Мансуров.

Георгий Мансуров — композитор, дирижер, мультиинструменталист. Играет на кларнете, флейте, фортепиано, гитаре, ударных, исторических и этнических инструментах.

Георгий Мансуров приехал в Ростов-на-Дону в качестве режиссера, чтобы совместно с ростовскими музыкантами поставить перформанс «Исследование» на крыше галереи «Астор».

Р а сскажите про историю возникновения перформанса в Ростове-на-Дону?

С Валей (Валентином Урюпиным — художественным руководителем Ростовского академического симфонического оркестра) у нас уже довольно давняя дружба. Учились в ЦМШ у одного педагога. Затем достаточно долго работали вместе в Пермском оперном театре, в оркестре MusicAeterna. Здесь я уже несколько лет делаю такие вещи, как перформансы.

Валя бывал на моих проектах и однажды даже поучаствовал как кларнетист. После одного из них мы сидели и выпивали. Он говорил, что собирается организовать фестиваль: “Было бы здорово, если ты там сделал перформанс”. Я согласился. Так что тут нет невероятной истории. Просто я эти перформансы делаю, а Валя об этом знает, и он меня позвал для того, чтобы я нечто подобное устроил.

Перформанс — это форма современного искусства с совершенно иными эстетическими установками, нежели в классической академической музыке. Зачем это Ростовской филармонии?

Мир классической академической музыки — это настолько большая клетка, что из нее можно вообще не выходить, и тебе там будет достаточно места для творчества. Он всегда стоит особняком от других видов искусства, в частности, от мира театра, который является одновременно и прямым родственником, и антиподом.

Мы с Валей не обсуждали причины, потому что это и так понятно обоим. Нам хотелось людей планеты “Классическая музыка” вывести на прогулку на другую планету, чтобы они вообще там побывали. А дальше — им решать, как они будут жить. Может, скажут: “Я больше никогда в Африку не поеду!” Мы ведь по-разному реагируем на путешествия.

Мне кажется, главная цель того, что будет происходить — это путешествие. И затевается оно, прежде всего, для молодого поколения симфонического оркестра. Это то, что было Вале важно как художественному руководителю коллектива. Трудно сказать, какая это функция — социальная, образовательная, скорее какой-то экспириенс, который можно дать людям.

А зритель, куда ему деваться, конечно, тоже отправится в путешествие. Я так это ощущаю.

Вы ведь тоже из мира классической музыки: побеждали в международных конкурсах, таких как “Дни Бетховена в Москве”, “Musica classica”. Сейчас вы играете на кларнете в оркестре MusicAeterna — одном из лучших оркестров России. Как возник интерес к жанру перформанса?

Я ведь в театральной семье родился и вырос. И с детства в театре бывал: на Таганке и в других, когда родители еще учились, работали. Театр перманентно присутствовал около меня. До какого-то определенного момента своей жизни я просто на эту территорию не ходил. Занимался музыкой. Но и музыкой я занимался очень специфически. У меня никогда не было цели выиграть конкурс Чайковского. Да ее и не может быть, потому что в конкурсе Чайковского пока нет номинации для духовых инструментов. Я делал то, что я люблю, и не делал того, чего я не люблю. Я не очень-то и конкурсный человек. Мы все ставим себе какие-то вызовы. Конкурс — просто не мой тип вызова самому себе.

Меня волновало другое. Я создавал рок-группу в 13 лет. Мы пропадали в репетиционных базах с современной музыкой, джазом, тяжелым роком.

В какой-то момент мне открылась старинная музыка: барокко, ренессанс, средневековье. И мне очень хотелось это всё играть. Кларнета в то время просто не существовало, поэтому нужны были другие инструменты. У меня есть ренессансная блок-флейта ганасси, я играл на шалмее. Мы с Максом Емельянычевым играли на бомбардах, шалмеях, флейтах на разных ренессансно-барочных фестивалях. Это тоже совершенно другой мир. Он имеет некоторое отношение к академической музыке и классике, но в то же самое время и не имеет совсем. Потому что по типу музицирования он ближе к джазу, чем к постромантической академической музыке. Через джаз и через импровизацию я довольно легко туда зашел. Тогда я решил попробовать уйти от академической формы, то есть от подачи.

Расскажите про свой первый перформанс?

Я это воспринимаю иначе. Я понимаю и ощущаю, что все складывается в какую-то историческую цепь, но я не очень об этом забочусь и не оборачиваюсь. Потому что меня волнует много всего и разного. Мне нравится ренессанс, барокко, классицизм. Мне нравится рок-музыка, спектакли, современный танец. Мне нравится играть на гитаре. Я недавно себе купил американский Telecaster. Мне нравится сидеть в студии. Я просто вот так живу.

То же самое с театром. Сначала — импульс, какое-то ощущение, которые ты начинаешь раскручивать внутри себя, особенно когда тебе 18-19 лет, и ты очень многое делаешь интуитивно, а потом уже даешь этому какую-то оценку и имя. И, наверное, следовало бы это назвать перформансом. Хотя сейчас я стараюсь этого слова избегать.

Что для вас перформанс?

Перформанс не отделим от жизнетворчества. Перформанс всегда пересекает черту действительности, заходит в реальность. И в этом смысле он связан с жизнью художника больше, чем с чем бы то ни было еще.

Сейчас буду говорить грубо. Вот — Павленский, который приходит и совершает на Красной площади нечто с частью собственного тела. В этом нет драматургии, в этом нет параллельного мира. Это душевный мир, который художник выплескивает в повседневную жизнь и таким образом высказывается.

Почему художник в широком смысле слова часто выделяется из толпы людей? Почему он одевается по-другому? Почему у него другая прическа? Что это — имидж? Да, но чем он продиктован? Почему он отличается от имиджа банкира? Это же связано с каким-то типом жизни, которым живет художник, и с чем-то, что из профессиональной деятельности проникает в его жизнь. И, самое главное, его жизнь тоже проникает в эту деятельность. Перформанс, как таковой, находится на этой границе.

“Вот здесь — я работаю, я в галстуке, а вот здесь — я живу, я в майке”, — когда я убираю границу, начинается перформативное. Но, когда я двигаюсь не так, как в балете, я еще перформансом не занимаюсь, я просто занимаюсь другим видом балета, другим видом танца. Если я играю на ведрах, я не занимаюсь перформансом, я просто играю на другом инструменте. Дело в пропорции. Перформативное проникает в виды искусства, потому что жизнь всегда проникает в искусство. Невозможно полностью отделить искусство от жизни. Перформанс самоценен тогда, когда я убираю границу. Когда в реальной жизни выхожу реальный я и совершаю какой-то акт, который не может быть совершен в реальной жизни. Невозможно прибивать себе что бы то ни было на улице! Я люблю эту метафору за ее наглядность.

Но можно рассмотреть другой пример. Марина Абрамович выходит к людям и разрешает им с собой что-то сделать. Когда люди не понимают, что граница отсутствует, они позволяют себе больше, много больше. Они словно оказываются на запретной для них территории, ведь в жизни так себя вести нельзя. Нельзя подойти к человеку и ударить его. Нельзя потрогать обнаженную женщину в общественном месте, скажем, в бане. Есть закон жизни, некий рубикон, который я не могу пересекать. Мы же адекватные люди. И вот там, где эта граница сознательно убирается, возникает перформанс как вид искусства.

Так что же нас всех ждет в перформансе на крыше галереи “Астор”? На какую запретную территорию мы зайдем?

Мы можем встретиться с этим перформансом, я не знаю. Мы должны сейчас увидеться с людьми и соприкоснуться в областях, которые мы обговорили с ними, которые нас касаются или как-то волнуют. Моя задача — организовать эту встречу каким-то образом. А какой она будет: перформативной, вполне себе театральной, музыкальной или концертной — это вопрос. Он связан с людьми, которые там будут. Это не выглядит так, будто есть какой-то невероятный человек, который все придумывает, а дальше — по принципу “попка-дурак”, “встань сюда”, “произнеси то”. Я приду к людям, которые занимались искусством большое количество времени. Мы должны как-то встретиться, раствориться и обнаружить нашу совместность. Чем мы являемся вместе с электронщиками, танцорами и музыкантами? У меня какая-то такая мысль. Меня волнует предстоящая встреча и то, что может возникнуть в результате обмена.

Я бы не рисковал называть ее перформансом. Это больше имеет отношение к театру. Театр может вобрать в себя разное: музыку, танец, художественные и архитектурные работы. Театр — место, которое позволяет всему этому встретиться. Мне кажется, что это более точно и более честно. Кроме того, есть понятие перформативный театр. Оно связано именно с какими-то взаимоотношениями себя и персонажа. В академическом театре эти отношения точно установлены. Мы понимаем, что есть я-актер, есть я-персонаж. Дальше возникают способы и типы этих взаимоотношений, например, по системе Станиславского или Михаила Чехова. А персонаж проистекает из какой-то истории, нарратива. У нас же не будет персонажей. Ребята играют сами себя.

Сейчас в московском Электротеатре Станиславский запустился новопроцессуальный проект на основе мифа об Орфее “Орфические игры. Панк-макраме”. Будет ли эта история как-то пересекаться с проектом-перформансом на крыше галереи “Астор”?

Я, наверное, не открою тайны, что я ученик Юхананова и я участвовал в “Орфических играх”. Я очень уважаю стиль панк-макраме. Мы его изобретали вместе.

Расскажите подробнее об этом стиле?

Ну, панк, во-первых, во-вторых, макраме ( смеется). Он связан с определенной техникой построения спектакля. Вернее, не только спектакля, но вообще любого художественного произведения.

Может существовать какая-то завершенная стройная форма в виде картины Микеланджело. А может существовать картина Поллока, которая не начинается и не заканчивается вообще. Она каким-то образом извлечена откуда-то. Вопрос в том, откуда извлечена эта картина. Здесь нам очень помогает мифическая структура с ее нелинейным строением. С точки зрения сюжета и фабулы, в мифе все просто и примитивно, нет никаких острых поворотов. Очевидно, что он существует по другим законам. Он не подчиняется прямой развертке с началом, кульминацией, концом. В мифе вообще нет начала и конца. В нем все происходит одновременно и как бы вне времени. Ты можешь начинать и заканчивать миф с любой точки и тогда, когда ты считаешь нужным. Вот тебе и Поллок.

Миф пришел к нам из другой культуры. Мы живем в письменной культуре. То есть в культуре, где стержнем всего является исторический метод. Линейная развертка — это исторический тип мышления, развернутый в прошлое, в обратную сторону. Настоящие историки, конечно, понимают, что это не совсем так выглядит. Но с какой-то такой бытовой точки зрения мы знаем, что царь Петр Первый поехал в Голландию, затем вернулся в Россию и начал всем бороды отрубать. Мы выстраиваем определенную логическую цепь причинно-следственных связей, внутри которой мы существуем. И это основополагающая доминанта нашей культуры вообще. А миф из другой культуры, где нет такого понятия как история. Там, где миф сделан, нет времени. Он располагается до времени. Взгляд устремлен вперед, а не назад.

Стиль панк-макраме по-особому работает со временем?

Да. Причинно-следственные связи возникают в результате законов существования мифа. С ними невозможно встретиться на модели психологического театра. Мы работаем с моделью мифологического театра.

Миф — это что-то, что связано с перформансом и с тем, чего мы не знаем. Традиции и классическое искусство, как правило, связаны со знанием: знанием музыки Моцарта, текстов Чехова. Традиция — это чёрная дыра, гравитация которой мало с чем сопоставима.

Миф и перформанс — это как бы один узелок макраме. Традиция и текст — это другой узелок макраме. Связываем. Развязываем. Связываем. Развязываем. И так мы два года завязывали и развязывали, получилось макраме. А панк? Потому что мы панки. Потому что мы невменяемые. Кто еще может заниматься такой ерундой? Нормальные люди пойдут в театр, пойдут деньги зарабатывать, ездить на конкурсы, ходить на кастинги. А панки будут делать макраме.

Как удается совмещать такие разные виды деятельности, как театр и музыка? Это ведь еще и разные города: Электротеатр находится в Москве, а оркестр MusicAeterna — в Перми.

Я как дельфин. Пока одна часть мозга спит, другая — бодрствует, а потом наоборот ( смеется).

Пару дней назад я ездил в Бамберг, в Германию. Там живет мастер, который делает самые лучшие старинные кларнеты. У меня есть его инструменты, и мы кастомизировали их под меня. На самом деле, это очень серьезное событие в моей жизни.

Как удается совмещать? Человек тоже связан с мифом. У каждого есть какое-то мифологизированное место, порожденное мечтой, фантазией. Мы можем представлять его в мельчайших подробностях, можем даже очень сильно верить, что мы там окажемся. Однако мы можем в этом месте только оказаться. Оно иллюзорно, но в то же время, это место — мощный источник энергии для того, чтобы совмещать всё между собой.

Я не люблю отходить от реальности, от того, чем мы занимаемся и что любим. Есть некоторые вещи, о которых мы знаем, но в них не нужно ковыряться. Надо ковыряться в том, что нам дано — в театре и искусстве. Мы там находимся. Достаточно знать, что есть что-то, частью чего мы не являемся.

А еще мне помогает хаос. Хаос — это тип порядка, который мы не можем постичь, но иногда мы должны ему доверяться. Механизма нет.

Каким одним словом вы бы охарактеризовали себя?

Не знаю. Это хороший вопрос. Я пытаюсь себе ответить: а кто я такой? Художник — это большое слово, но, с другой стороны, я же не рисую. Мне по душе английское слово artist — от латинского корня, означающего мастерство и силу.

Ростовский музыкальный фестиваль «Мост». Концерт над городом. Performance-проект «Исследование».

В проекте принимают участие:

— Артисты Ростовского академического симфонического оркестра;

— Ансамбль современной музыки «InЕnsemble»;

— Symphocat (Илья Пучеглазов) — электроника и саунд-дизайн;

— танцевальный проект Марии Клочковой и Анны Щипакиной «Позиция»;

— виджей Олег Потий, Микаэл Байрикян (видеопроекция Лаборатория L3);

Источник

Потому что мы Панки!

У меня скоро день рождение и подруга по этому случаю предложила вместо кафе (привычно), отправиться с ней СПА (на целый день). Таким образом отпраздновать и свой прошедший с моим совмещено.

Кто правит колесницей? В моем случаи получается, тот кто правит тем, кто правит колесницей.

«Может меня сподвигнуть изнутри,
Бог, живущий в моей груди..»

Возможно, сон отражает Ваши страхи перед поездкой.

Нет, давно за руль не садилась, если о страхах речь, то только за кошелек ))

«Может меня сподвигнуть изнутри,
Бог, живущий в моей груди..»

Панки не любят СПА и вообще против розового взгляда на мир.

Откуда они взялись

Это течение антисоциальное, анархическое, с элементами отрицания культуры старших поколений и цивилизаций. Панки всегда были против власти, режима, порядка, а потому никогда сами не пропагандировали какие-либо идеи кроме анархии.

«Может меня сподвигнуть изнутри,
Бог, живущий в моей груди..»

Astreya
Это течение антисоциальное, анархическое, с элементами отрицания культуры старших поколений и цивилизаций. Так что же, в эго-ориентации слишком много порядка и «устроенности», слишком много культуры «от старших поколений»? Всё слишком пристойно?)

Панки поднялись (бсс рулит)? Тачка крутая, неужели все от «поборов», обобрали Сознательное, как липку..

Почему я такая спокойная?
Потому что мы панки. Смотреть фото Потому что мы панки. Смотреть картинку Потому что мы панки. Картинка про Потому что мы панки. Фото Потому что мы панки

«Может меня сподвигнуть изнутри,
Бог, живущий в моей груди..»

Juzin 2015-05-25 01:02:43
Так что же, в эго-ориентации слишком много порядка и «устроенности», слишком много культуры «от старших поколений»? Всё слишком пристойно?)
Уже не уверена насчет пристойно «слишком», спроси меня лет пять назад, даже обиделась бы за вопрос (помидором в глаз))), «неужели не видно»? С тех пор «разболталась» (не без помощи подводного) самое обидное, что иногда правда когда несет/подхватывает мне это чертовски нравится, нравятся доступные состояния в них есть «аромат знания». Такого «знания», которое никаким другим путем не получить. Жаль только всегда это такой сплав; не разделить, отделить волну вдохновения, от того, что похуже..

«и порою сам себя, сам себя не узнает,

а казалось будто СПИТ, и не знает ничего»

«Может меня сподвигнуть изнутри,
Бог, живущий в моей груди..»

Проходит демонстрация по.уистов. Несут плакаты: «Нам по.уй! ».
Коррепондент вытаскивает из толпы демонстрантов по.уиста и спрашивает:
— А вам действительно по.уй власть?
— По.уй…
— А вам действительно по.уй деньги?
— По.уй…
— А вам действительно по.уй женщины?
— Нет, женщины нам не по.уй.
— Но у вас там написано.
— Да нам по.уй что там написано.

«Может меня сподвигнуть изнутри,
Бог, живущий в моей груди..»

Предстоящее совмещенное празднование нашего с ней «дня рождения», в символичном плане, не может » не радовать»..

Сон припомнила в связи с затрагиванием «салонов для Аним»

Потому что мы панки. Смотреть фото Потому что мы панки. Смотреть картинку Потому что мы панки. Картинка про Потому что мы панки. Фото Потому что мы панки

«Может меня сподвигнуть изнутри,
Бог, живущий в моей груди..»

Источник

Антон Пух — о жизни нижегородских панков в девяностые, «куче» на Горького и арке Цоя Интересные люди говорят с The Village о важных для них местах в Нижнем Новгороде

Потому что мы панки. Смотреть фото Потому что мы панки. Смотреть картинку Потому что мы панки. Картинка про Потому что мы панки. Фото Потому что мы панки

The Village продолжает рубрику «Любимое место», в которой интересные горожане рассказывают о своих любимых местах в Нижнем Новгороде.

В новом выпуске фронтмен панк-группы F.P.G. Антон Пух — о Молитовке и Черном пруде, почему нижегородская арка Цоя круче московской стены, а также о том, как выглядел рейдерский захват пива.

Потому что мы панки. Смотреть фото Потому что мы панки. Смотреть картинку Потому что мы панки. Картинка про Потому что мы панки. Фото Потому что мы панки

Потому что мы панки. Смотреть фото Потому что мы панки. Смотреть картинку Потому что мы панки. Картинка про Потому что мы панки. Фото Потому что мы панки

О Малой Ямской и «куче»

В доме № 37 по Малой Ямской, где жила бабушка, я провел часть детства: где-то с 11—12 лет. Часть, потому что жил я все-таки в Молитовке, но, постоянно тусуясь на Покровке, всегда мог забежать сюда «пожрать», а по субботам, когда следующее утро было свободно от школы, остаться тут ночевать.

Потом, по мере взросления, мои появления становились достаточно поздними: пару раз я даже натыкался на бабушкин «комендантский час», когда она закрывала дверь изнутри на все возможные замки, и ночевал в коридоре, в каком-то старинном кресле. Чем, по словам бабушки, пугал соседей, но эти детали приходить пораньше меня не мотивировали.

Вот так и начались мои гуляния — мне открылся практически круглосуточный доступ на площадь Горького, к «куче» (знаменитому развалу с пластинками на площади Горького. — Прим. ред.) у «Мелодии». Люди сюда стекались со всех ближайших городов — «куча» работала каждую субботу, начиная с полудня, и все ждали этого, как глотка свежего воздуха. У меня по субботам всегда был короткий день в школе, и я, отучившись четыре урока, мчался с Молитовки сюда.

Потому что мы панки. Смотреть фото Потому что мы панки. Смотреть картинку Потому что мы панки. Картинка про Потому что мы панки. Фото Потому что мы панки

Потому что мы панки. Смотреть фото Потому что мы панки. Смотреть картинку Потому что мы панки. Картинка про Потому что мы панки. Фото Потому что мы панки

Наш город хотя и считался всегда столицей металлистов (это научный факт — их всегда было очень много!), но, конечно, и панки тут были тоже! Например, Савелий — светловолосый, вечноулыбающийся здоровяк в косухе, независимо от времени года, обладавший самой большой фонотекой панк-рока на «куче», или Андерсен — большой любитель Dr. Martens и «Oi!», с похожей по масштабу коллекцией панка. Я ходил к ним как в библиотеку, где книги можно переписывать.

Приносил кассеты для новых записей при каждой возможности — чистая кассета в то время была достаточной редкостью, особенно для школьника. Однажды на «куче» ко мне подходит какой-то модный мажор с бородкой в шапке «Therapy?» (или «Ministry», сейчас уже не помню точно) и говорит, протягивая кассеты с проповедями некоего Джона Картера (такой деятель в начале 90-х, когда был настоящий бум на всю эту религиозную «МММщину» и кассеты эти впаривали морально беззащитным домохозяйкам и бабушкам!):

— Слушай, я играю панк в группе — мы записали кассету, а ты как самый тут ярко выраженный панк наверняка знаешь, кому можно их отдать послушать?

— Естественно! — говорю я, докуриваю, делаю пять шагов сквозь толпу и отдаю кассеты (а это, надо заметить, пять-шесть 90-минутных кассет, редкость!) тому, кому всегда их на куче и отдавал, — Савелию, чьему вкусу доверял безоговорочно, потому что он был фанатом второй волны британского панка: Cockney Rejects, The Exploited, Discharge и многих других представителей этого наилучшего и ярчайшего проявления панк-рока.

О знакомствах и репетициях

Тут много было очень знаковых встреч: например, у этой стены я познакомился с Димастым (гитарист F.P.G. — Прим. ред.). Мы на тот момент репетировали в 19-й школе, что от «кучи» в ста метрах, в подвале. Тут и прошло боевое крещение Димастого:

— Ты умеешь играть хардкор?

— А, джь-джь-джь — это я умею!

— Ну все, ты — в группе!

Потому что мы панки. Смотреть фото Потому что мы панки. Смотреть картинку Потому что мы панки. Картинка про Потому что мы панки. Фото Потому что мы панки

Потому что мы панки. Смотреть фото Потому что мы панки. Смотреть картинку Потому что мы панки. Картинка про Потому что мы панки. Фото Потому что мы панки

О хиппанах и гопниках

Все истории о том, что панки плюются в стаканы и заставляют пить друг друга, — полная ***** [ерунда]. У нас было совершенно другое.

На площади Горького до «Спара» и даже до «Европы» был продовольственный магазин. Названия его никто не помнит, но вдоль витрин, по всей длине магазина, проходили две трубы, расположенные чуть выше колен. Поэтому у нас он так и назывался: «Труба», «На трубах».

Винный отдел занимал огромную площадь магазина, это было излюбленное место отогревания зимой, и площадь всей трубы была, как правило, занята задницами греющихся неформалов. Все брали пиво, отстояв очередь, и рассаживались на трубы в конец очереди, постепенно приближаясь опять к пивному прилавку. Это был такой круговорот перманентно пьющих пиво людей.

Тара использовалась разная: от пол-литровых до трехлитровых банок. В основном пиво сразу брали в промышленных масштабах, то есть в самых больших банках. Бывали случаи рейдерских захватов: подходим мы, например, к компании каких-нибудь хиппанов, ничего не предвещает беды, и вдруг Кореец (басист первого состава F.P.G. — Прим. ред.) ни с того ни с сего, подлетая в прыжке, как Майкл Джордан, харкает в банку, делая ее, естественно, неликвидной. Хиппаны в шоке: «Да вы обнаглели!» — кривят лица, отдают банку довольному Корейцу, и она пускается по кругу уже в нашей компании.

Градаций «неформализма» было немного: либо металлисты в косухах (кто побогаче), либо просто околонеформальные волосатые, которые, для того чтобы подчеркнуть свою принадлежность к неформализму, отпускали волосы. За это били несильно. Духа, чтобы выстричь себе ирокез или какую-нибудь революционную прическу, хватало у немногих.

Помимо того что всех нас объединяла музыкальная составляющая, было еще что-то: начало 90-х — достаточно страшные времена, и ходить не то что в одиночку — даже толпой было небезопасно, потому что, помимо ментов, которые болезненно реагировали на наше появление на улицах, на нас очень активно обращали внимание гопники.

Причем маленьких гопников почему-то не было — постоянно приходилось сталкиваться с людьми, которые старше. Но это была очень неплохая школа, с юности научившая общаться с людьми и отвечать за базар.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *