Потому что летать не сможет
Рецензии на произведение «Почему не летает птица. »
с УВАЖЕНИЕМ И ТЁПЛЫШКОМ,
Эскиз сомнений смоет дождь, сбегает горечь, хлопнув дверцей,
Любовь в душе, пока живёшь, она поёт и дышит сердцем,
Кричит с признанием слова, даря, вниманье и заботу,
Любовь во все века права, идёт по жизни с нами в ногу.
Ольга, благодарю за прочтение и отклик. Уверенна, что любовь заключает в себе жизнь, поэтому без нёё никак, в какой бы то ни было форме.Спасибо за поэтическое созвучие!
С уважением и признательностью я
Если птице отрезать руки,
Если ноги отрезать тоже.
Птица просто умрёт со скуки,
Потому, что летать не сможет.
День добрый, Захар. Благодарю за прочтение. Интересно, конечно, что Вам навеяло, но каждому своё ))))
Рада, что откликнулось.
С уважением я
Оксана!
Замечательное, мудрое стихотворение!
***
Без Любви в неба синь ей не взвиться,
без Любви так бессильна птица.
Да и мы без Любви бескрылы,
В ней одной мы черпаем силы!
С теплом сердечным.
Татьяна, благодарю за прочтение и созвучие в поэтическом отклике.
С уважением и признательностью я
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
жизнь-156
О! Нету воли жить, и умереть нет сил!\ Да, все уж допито. Брось хохотать, Вафилл. \ Все допил, все доел. Но продолжать не стоит. В МАНЕРЕ НЕКОТОРЫХ\\ Томление. Поль Верлен. Перевод Г. Шенгели
О, гаревые колоски,\О, пережженная полова,Дожить до гробовой доски\И не сказать за жизнь ни слова? Григорий Корин Какой-то должен разговор
О, жизнь моя без хлеба,\Зато и без тревог!\Иду. Смеётся небо,\Ликует в небе Бог. Федор Сологуб “Родине\Пятая книга стихов” 1906 О, жизнь моя без хлеба,
О, жизнь моя, не уходи,\Как ветер в поле! \Ещё достаточно в груди\Любви и боли. \Ещё дубрава у бугра\Листвой колышет,\И дальний голос топора\Почти не слышен. Анатолий Жигулин 1980 О, ЖИЗНЬ МОЯ, НЕ УХОДИ.
О, жизнь моя,\ мой сладкий плен — \ молитва, нищенство, отвага, \ вся в черных буковках бумага. \ И ожиданье перемен. Николай Панченко
О, как мы жили! Горько и жестоко!\Ты глубже вникни в страсти наших дпен. \Тебе, мой друг, наверно, издалека\Все будет по-особому видпей. Михаил Дудин
О, легкая слепая жизнь!\ Ленивая немая воля!\ И выпеваешь эту даль, как долю,\ и, как у люльки, доля над тобою\ поет. Прощайте! Набирает высь\ и неизбежность нежное круженье,\ где опыт птичий, страх и вдохновенье\ в одном полете голоса слились. Марина АКИМОВА «ДЕНЬ и НОЧЬ» N 3-4 2005г.
О, нищенская жизнь, без бурь, без ощущений, \Холодный полумрак, без звуков и огня. \Ни воплей горестных, ни гордых песнопений, \ Ни тьмы ночной, ни света дня. Константин Бальмонт Из сборника “ПОД СЕВЕРНЫМ НЕБОМ” 1894 БОЛОТО
Архив форума
Сан Хуан де ля Крус
«Разговоры о свете и любви».
(Пусть это будет эпиграфом, как и к «Сказке о Силе» кастанеды).
Над пучиной в полуденный час
Пляшут искры, и солнце лучится,
И рыдает молчанием глаз
Далеко залетевшая птица.
Заманила зеленая сеть
И окутала взоры туманом,
Ей осталось лететь и лететь
До конца над немым океаном.
И когда я увидел твой взор,
Где печальные скрылись зарницы,
Я заметил в нем тот же укор,
Тот же ужас измученной птицы.
Одинокая птица,
Ты паришь высоко
В антрацитовом небе
Безлунных ночей,
Повергая в смятенье
Бродяг и собак
Красотой и размахом
Крылатых плечей.
Одинокая птица,
Ты летаешь высоко,
И лишь безумец был способен так влюбиться:
За тобою вслед подняться,
За тобою вслед подняться,
Чтобы вместе с тобой
Разбиться.
С тобою вместе.
Черный ангел печали,
Давай отдохнем,
Посидим на ветвях,
Помолчим в тишине.
Что на небе такого,
Что стоит того,
Чтобы рухнуть на камни
Тебе или мне?
Одинокая птица,
Ты летаешь высоко,
И лишь безумец был способен так влюбиться:
За тобою вслед подняться,
За тобою вслед подняться,
Чтобы вместе с тобой
Разбиться.
С тобою вместе.
Если птице отрезать крылья,
Если ноги отрезать тоже,
Эта птица умрет от скуки,
Потому что летать не сможет.
Я другой вариант знаю:
Если птице отрезать руки,
Если ноги отрезать тоже,
Эта птица умрёт от скуки,
Потому что сидеть не сможет.
И продолжение:
У поэта отнимешь рифму –
Что клешню оторвёшь у краба.
Потому, что поэт без рифмы –
Всё равно что мужик без бабы.
У Винокура, кажется, такая миниатюра была: пародия на графомана.
ЦАПЛЯ
Только ноги, только шея,
Остальное – ерунда,
Остальное только тело,
То, куда идет еда.
Тычет воду длинным клювом,
Точно шлангом со штыком,
И рыбешек и лягушек
Поглощает целиком.
Ну, а к вечеру устанет,
Одну ногу подожмет
И застынет одиноко,
Словно рыцарь Дон Кихот.
В небо цапля не взлетает
Уже много, много лет.
Небеса не принимают
Этот странный силуэт.
В. Гафт
Это сказано о посте 14.04.2009 10:04?
Ведь только он один и подходит.
Он на рассвете всех будил,
И дураков, и дурочек,
Он гордо по двору ходил,
Осматривая курочек.
Он забирался на забор
И пел, как Лева Лещенко,
И гребешок, как помидор,
Был без единой трещинки.
А ноги вроде и бегут,
И снова кукареку дал,
Да, видно, это Страшный суд,
Когда бежать уж некуда.
И петь пока что ни к чему —
Застыну аккуратненько.
Зачем достался я ему,
Хозяину-стервятнику?
В. Гафт
Гапон, хм. ничего такого не заметила.
да не заморачивайтесь вы, выискивая во всем зло)
tilli, хм. А кто «заморачивается»? 😉
так Гапон и заморачивается)
Разрывая кусты на себе, как силок,
Маргаритиных стиснутых губ лиловей,
Горячей, чем глазной Маргаритин белок,
Бился, щелкал, царил и сиял соловей.
Он как запах от трав исходил. Он как ртуть
Очумелых дождей меж черемух висел.
Он кору одурял. Задыхаясь, ко рту
Подступал. Оставался висеть на косе.
И когда изумленной рукой проводя
По глазам, Маргарита влеклась к серебру,
То казалось, под каской ветвей и дождя
Повалилась без сил амазонка в бору.
И затылок с рукою в руке у него,
А другую назад заломила, где лег,
Где застрял, где повис ее шлем теневой,
Разрывая кусты на себе, как силок.
Птичка Божия не знает
Ни труда и ни забот:
Птичка сахар не скупает
И муку не бережет.
Птичка в песнях век проводит,
Ей не скучно без вина,
Птичка в лавочку не ходит –
Ей и мелочь не нужна.
Птичка спрыгает в курятник,
Пару зернышек сопрет.
Птичка Божия – не ратник
И на службу не пойдет.
Птичка Божия не плачет,
Ей нельзя газет читать,
Для других она не скачет
В кружку деньги собирать.
Завтра выберу полено –
Не забыть бы только мне! –
И уверенно задену
Птичку Божью по спине.
Перед кем мне быть в ответе?
Это ж свинство бытия:
Почему на белом свете
Не родился птичкой я.
Опять я за Вами, ББ, иду след в след. ))
/Если б кто на спину мне бы
Присобачил два крыла,
Я б летал себе по небу
Наподобие орла.
Я бы реял над планетой,
Гордый пасынок стихий,
Не читал бы я газеты,
Не писал бы я стихи.
Уклоняясь от работы
И полезного труда,
Совершал бы я налеты
На колхозные стада.
Я б сырым питался мясом,
Я бы кровь живую пил,
Ощущая с каждым часом
Прибавленье новых сил.
А напившись и наевшись,
Я б ложился на матрас
И смотрел бы не мигая
Передачу „Сельский час“./
(ну вот, уже не так скучно писать про скучнейшую постановку местной «богемной» тусовки к юбилею Гоголя)
И опять я, ББ, иду по Вашим стопам. :))
Если б милые девицы
Так могли летать, как птицы,
И садились на сучках,
Я желал бы быть сучочком,
Чтобы тысячам девочкам
На моих сидеть ветвях.
Пусть сидели бы и пели,
Вили гнезда и свистели,
Выводили и птенцов;
Никогда б я не сгибался,
Вечно ими любовался,
Был счастливей всех сучков.
Что ты заводишь песню военну
Флейте подобно, милый снигирь?
С кем мы пойдем войной на Гиену?
Кто теперь вождь наш? Кто богатырь?
Сильный где, храбрый, быстрый Суворов?
Северны громы в гробе лежат.
Кто перед ратью будет, пылая,
Ездить на кляче, есть сухари;
В стуже и в зное меч закаляя,
Спать на соломе, бдеть до зари;
Тысячи воинств, стен и затворов
С горстью россиян все побеждать?
Быть везде первым в мужестве строгом;
Шутками зависть, злобу штыком,
Рок низлагать молитвой и богом,
Скиптры давая, зваться рабом;
Доблестей быв страдалец единых,
Жить для царей, себя изнурять?
Нет теперь мужа в свете столь славна:
Полно петь песню военну, снигирь!
Бранна музыка днесь не забавна,
Слышен отвсюду томный вой лир;
Львиного сердца, крыльев орлиных
Нет уже с нами!- что воевать?
Куда как страшно нам с тобой,
Товарищ большеротый мой!
Ох, как крошится наш табак,
Щелкунчик, дружок, дурак!
А мог бы жизнь просвистать скворцом,
Заесть ореховым пирогом.
Да, видно, нельзя никак.
Колыхаясь еле-еле
Всем ветрам наперерез,
Птицы легкие висели,
Как лампады средь небес.
Их глаза, как телескопики,
Смотрели прямо вниз.
Люди ползали, как клопики,
Источники вились.
Мышь бежала возле пашен,
Птица падала на мышь.
Трупик, вмиг обезображен,
Убираем был в камыш.
В камышах сидела птица,
Мышку пальцами рвала,
Изо рта ее водица
Струйкой на землю текла.
И сдвигая телескопики
Своих потухших глаз,
Птица думала. На холмике
Катился тарантас.
Тарантас бежал по полю,
В тарантасе я сидел
И своих несчастий долю
Тоже на сердце имел.
(подробности скорее для генерала от инфантилии, цитирующего народные глупости))
%%Мне очень понравилось стихотворение «Маргарита». Я его слышала впервые.%%
(Если вдруг выяснится, что голографическая методика применена в литературоведении впервые, прошу выдать ададе соответствующее ему вознаграждение. Т.е. скромное.)
По-моему, это одно из самых эротических стихотворений в русской поэзии.
На таком отъявленном эротизме и, прошу прощения, стоит русская поэзия!
Над пустыней ночною морей альбатрос одинокий,
Разрезая ударами крыльев соленый туман,
Любовался, как царством своим, этой бездной
широкой,
И, едва колыхаясь, качался под ним океан.
И порой омрачаясь, далеко, на небе холодном,
Одиноко плыла, одиноко горела луна.
О, блаженство быть сильным и гордым и вечно
свободным!
Одиночество! Мир тебе! Море, покой, тишина!
A по-моему (не сочтите за нескромность:)), приведенное мной державинское более эротическое!
Когда ж наскучит мне весь этот фарс нелепый
Я руку наложу покорному на грудь,
И эти ногти вмиг, проворны и свирепы,
Когтями гарпии проложат к сердцу путь.
Я сердце вылущу, дрожащее как птица
В руке охотника, и лакомым куском
Во мне живущий зверь, играя, насладится,
Когда я в грязь ему швырну кровавый ком.
%%приведенное мной державинское более эротическое!%%
да Вы все правильно сказали, на мой взгляд. Даже чересчур. 🙂
Эротический характер державинского «сучочка», на котором сидят «девОчки», отлично осознали либреттист и композитор «Пиковой дамы», превратив их в опере в скабрезные куплеты (не изменив ни единого слова). Но, значит, было чего превращать. 🙂
Я утром просыпаюсь с содроганьем
И чуть не плачу, зная наперед,
Что день пройдет, глухой к моим желаньям,
И в исполненье их не приведет.
Намек на чувство, если он заметен,
Недопустим и дерзок чересчур.
Игривость, она, конечно же, имеется.
Но ведь и представления об эротическом в 18 веке были другие, отличные от современных.
А я-то про себя современную.
Хм. как же разнятся представления об эротическом даже у представителей одного поколения. 🙂
О, это несомненно!
При этом мне кажется ну очень эротичной знаменитая Fanny Hill, написанная в 1748 году.
%%мне кажется ну очень эротичной знаменитая Fanny Hill%%
. намек, что ададе лучше из игры выйти? 🙂
так, чувствую, пора ветку новую открывать. Кто тут посмелее? :))