Поточная лекция что это
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Уважаемые студенты, обучающиеся на потоках
(поточные лекции, 1 курс направление «Педагогическое образование»)!
Итоговая оценка к зачету будет складываться из 4х пунктов:
Итоговая оценка по практическим заданиям (часть БЖ);
Итоговая оценка по практическим заданиям (часть ОМЗ);
Итоговая оценка по практическим заданиям к лекционному курсу;
Посещаемость лекционных занятий.
Выполнение заданий по пунктам 1 и 2 проводится на практических занятиях с преподавателями факультета безопасности жизнедеятельности согласно расписанию (это два разных преподавателя!).
С заданиями к лекционному курсу вы можете познакомиться здесь:
Составить терминологический словарь по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» (от 25 до 30 терминов, которые лично вы считаете ключевыми в курсе «БЖД»);
Составить алгоритм действий человека в случае возникновения ЧС природного, техногенного и социального характера (на каждую из обозначенных ниже опасную ситуацию составляется свой алгоритм):
— обрушение здания / сооружения;
— угроза возникновения террористических актов;
— встреча с агрессивной компанией
Составить короткую памятку основных правил безопасного поведения человека, проживающего (находящегося) в большом городе.
Алгоритм – это последовательность конкретных действий, описывающих порядок действий человека в той или иной ЧС.
Не стоит копировать длинные тексты с сайтов, а также обращайте внимание на содержание того, что вы пишите!
Пример одного из пунктов алгоритма: «Собрать документы, взять теплые вещи, и бутылку чистой воды, отключить газ, воду, свет»
Данные задания вы можете выполнять постепенно и предоставлять лектору в течение семестра или принести их в конце семестра на предпоследнее лекционное занятие.
По итогам изучения дисциплины и выполнения практических заданий студент получает «зачет»/«незачет» и определенное количество баллов (индивидуально, в зависимости от качества выполненных заданий).
Сводная таблица максимального количества баллов за каждый вид выполненных работ:
Словарь студента: понятия, которые нужны каждому первокурснику
Первые недели учёбы в вузе первокурсники проживают с перманентным чувством растерянности и учащённым сердцебиением. Потому что пока далеко не всё понятно, резко появились новые понятия, в которых легко запутаться. Мы собрали небольшой словарь, который может оказаться полезен студенту-первокурснику (и не только).
Автомат — форма досрочного выставления отметки за экзамен или зачёт. Мечта любого студента и стимул к хорошей учёбе. Обычно у каждого преподавателя свои требования к «автоматчикам» — студентам, претендующим на автомат.
Аспирантура — послевузовское образование, цель которого — подготовка научных кадров.
Аспирант — учащийся аспирантуры, который готовится к защите кандидатской диссертации и дальнейшей научной деятельности. Аспирантура — следующая ступень после магистратуры. Обучение в аспирантуре длится три года.
Ассистент — начальная преподавательская должность в вузах. Обычно её занимают аспиранты. Ассистент проводит семинарские и практические занятия, помогает принимать зачёт или экзамен.
Бакалавр — специалист с базовым высшим образованием. Это первая ступень высшего образования. Не путать с неоконченным высшим.
Бакалавриат — базовое высшее образование.
Восстановление — возможность начать обучение заново с того курса, когда произошло отчисление. Первокурснику важно сдать первую сессию, ведь её провал означает перепоступление, а не восстановление.
Государственный экзамен — итоговая проверка знаний и умений будущего специалиста. Отметка выставляется государственной экзаменационной комиссией, в которую входят эксперты в определённой сфере. Самый ответственный и, по мнению большинства студентов, самый лёгкий экзамен за всё обучение. Если завалишь — можно пересдать, но только через год. Хотя можно и позже: даётся три года на раздумье.
Декан — глава факультета. Руководит учебной, воспитательной и научной работой. Знать его имя и писать без ошибок обязательно, так как все прошения и ходатайства на уровне факультета будут отправляться именно ему.
Дипломная работа (дипломный проект или просто диплом) — один из видов выпускной квалификационной работы студентов, выполняемый ими на последнем курсе. Все выпускники технических специальностей предоставляют дипломный проект, а вот гуманитариям нужно ещё пройти отбор: отметки в зачётке должны быть выше шести баллов включительно. Суть данной работы в том, что выпускник демонстрирует государственной экзаменационной комиссии уровень профессионального мастерства посредством созданного им творческого продукта (разработка девайса, социологическое исследование ).
Дипломник — студент выпускного курса, работающий над дипломной работой (проектом).
Диссертация («диссер») — научная работа, которая защищается автором перед экзаменационной комиссией (магистерская), учёным советом (кандидатская, докторская) для получения учёной степени. Выпускник магистратуры защищает магистерскую диссертацию.
Доклад — это сообщение, посвящённое заданной теме, которое описывает состояние дел в какой-либо сфере деятельности; взгляд автора на ситуацию или проблему, анализ и возможные пути их решения. Доклад меньше по объёму, чем реферат, но заключает в себе больше информации. А это требует от докладчика умения тезисно и содержательно излагать материал.
Доктор наук — учёная степень второй, высшей ступени (после кандидата наук). Звание доктора наук может назначаться с указанием специализации (доктор экономических наук).
Доцент — учёное звание преподавателей высших учебных заведений, выполняющих функцию университетских лекторов; должность в высших учебных заведениях.
Заведующий кафедрой — руководит кафедрой на факультете. Кафедра — это структурное подразделение вуза, которое осуществляет подготовку в рамках определённой специализации. К примеру, на стоматологическом факультете БГМУ есть 14 кафедр, среди которых кафедра общей стоматологии, кафедра ортодонтии, кафедра челюстно-лицевой хирургии, кафедра болезней уха, горла, носа и др.
Замдекана по воспитательной работе — отвечает за культурную жизнь факультета.
Замдекана по учебной работе — отвечает за успеваемость на факультете: учебный процесс, экзамены, зачёты, научная жизнь — его вотчина.
Зачёт — форма оценки знаний, умений и навыков, приобретённых за время посещения практических занятий. Проведение зачётов начинается за пару недель до начала экзаменационной сессии. Требования к нему (как и сама форма) определяются кафедрой. По итогу в зачётке выставляется «зачтено» / «не зачтено». Пересдавать зачёт разрешено не более двух раз
Зачётная книжка («зачётка») — документ, в котором содержатся записи о сдаче студентом зачётов, экзаменов, защите курсовых, выпускных квалификационных работ (для бакалавров), дипломных работ (для специалистов) и диссертаций (для магистров), а также производственной (педагогической/учебной) практики. Зачётку лучше не терять. Восстановить записи в ней будет трудно. Для этого придётся искать всех преподавателей и просить их расписаться в зачётной книжке снова.
Именная стипендия — денежная выплата, установленная государством, физическими или юридическими лицами для наиболее успевающих студентов и учащихся.
Интернатура — первичная последипломная специализация у медиков (1 год). Обучение проходит на базе медицинского учреждения под руководством опытного врача.
Кандидат наук — учёная степень первой ступени. Звание кандидата наук может назначаться с указанием специализации (кандидат экономических наук).
Коллоквиум — вид занятия в вузе, на котором преподаватель беседует со студентами по заданной теме, чтобы выявить их уровень знаний.
Консультация — встреча с преподавателем перед экзаменом, которая проводится с целью уточнить непонятные вопросы, восполнить пробелы, настроиться на экзамен и услышать столь долгожданное: «А у вас автомат».
КСР — контролируемая самостоятельная работа — предназначена для того, чтобы проверить, насколько студент умеет работать с теоретической информацией. Преподаватель даёт перечень вопросов, список литературы, а студент лаконично конспектирует ответы. Затем конспект сдаётся на проверку. Эта форма работы учит обращаться с массивом информации, искать ответ на интересующий вопрос.
Куратор — преподаватель, которого закрепляют за группой. Во многом он напоминает классного руководителя в школе.
Курсовая работа («курсач, курсовик») — научное исследование проблемы в рамках учебного курса. Пишется за один семестр. Особо отчаянные берутся подготовить и за несколько ночей, что отражается на качестве работы.
Лаборант — научно-технический сотрудник, подчиняется заведующему кафедрой или лабораторией. Подготавливает приборы, препараты, оборудование, наглядные материалы для лабораторных, семинаров или к проведению экспериментов.
Лабораторная работа — она же «лаба» — вид самостоятельной практической работы студентов. Цель лабораторной работы — закрепить и углубить теоретические знания студента и умение проводить эксперименты.
Лекция — преподаватель устно излагает теоретический материал, студенты конспектируют.
Магистр — учёная степень и лицо, обладающее этой степенью; выпускник магистратуры, имеющий полное высшее образование.
Магистрант — студент магистратуры.
Магистратура — вторая ступень высшего образования, которая следует за бакалавриатом. Срок обучения на дневной форме гуманитарных специальностей составляет один год, на технических — два.
Медиум («экватор») — середина срока обучения у студентов.
Методист — специалист, который занимается составлением учебных программ, а также ведёт документацию по учебной работе. В его компетенцию входит, к примеру, составление расписания и учёт сессии.
Научная конференция — собрание учёных различных учебных заведений, на котором зачитываются научные доклады по теме конференции. Такие собрания открыты и для студентов, желающих заниматься научными исследованиями.
Одногруппник — студент из твоей группы. Это как одноклассник, но не во всех случаях. Обычно одногруппники — это студенты одной специальности, однако бывает так, что набор на несколько схожих специальностей был небольшим, и студентов объединяют в одну группу.
Однокурсник, сокурсник — студент, который учится с тобой на одном курсе. Обычно так говорят про студентов со своего факультета. С однокурсниками ты будешь пересекаться на поточных лекциях (когда один предмет преподаётся нескольким группам). У сокурсников всегда можно разведать, как тот или иной преподаватель принимает экзамены и зачёты.
Ординатура — форма послевузовской подготовки врачей, практическая аспирантура у медиков. Чтобы получить сертификат, дающий право на самостоятельную врачебную деятельность, нужно ещё два года посвятить практическому обучению, но уже с большей свободой действия, чем у интерна.
Ординатор — учащийся ординатуры.
Пара (академический час) — учебное занятие в вузе. Длится 80 минут. Пары делятся на лекции и практические занятия.
Первокурсник — студент первого курса. Есть вероятность, что ты услышишь фразу «студентом ты станешь только после первой сессии». И в этом есть своя правда.
Пересдача — платная попытка получить удовлетворительную отметку за экзамен или зачёт. Её стоимость зависит от квалификации преподавателя. Например, вторичное посещение профессора обойдётся дороже, чем доцента. Пересдать зачёт нужно до начала экзаменационной сессии, в противном случае не получишь допуск к первому экзамену.
Преподаватель — преподавательская должность в вузах, которая занимает промежуточное положение между ассистентом и старшим преподавателем. На этого специалиста возлагается проведение семинарских и лабораторных занятий. Как правило, на данную должность назначаются педагоги без учёной степени с опытом работы.
Проректор — заместитель ректора. В крупных вузах обычно есть первый проректор и множество других, которые специализируются уже на более узких вопросах: учебная работа, международное сотрудничество, идеологическая работа, спорт
Профессор — учёное звание научно-педагогического работника высшего учебного заведения.
Ректор — это руководитель высшего учебного заведения. Ректора обязательно нужно знать в лицо.
Реферат — краткое проблемное изложение содержания книги или статьи. Здесь не требуется приводить собственный взгляд на проблему, предлагать пути её решения. Нужно грамотно пересказать суть вопроса, опираясь на авторский текст источников.
Семинар — практическое занятие в группе под руководством преподавателя. Студенты готовят доклады, рефераты, презентации и выступают перед одногруппниками. Затем выступление обсуждается. Это замечательная возможность научиться искать, обрабатывать и представлять информацию, вести диалог с аудиторией, дискутировать, что пригодится в профессиональной деятельности.
Семестр («сем») — 4 месяца учёбы, которые заканчиваются сессией. В каждом курсе по два семестра.
Сессия — период сдачи зачётов и экзаменов в вузе, выпадающий на зимнюю и летнюю пору. Это испытание занимает примерно месяц, в течение которого проходит не больше пяти экзаменов. На подготовку к каждому отводится не менее трёх дней. Сессия «закрывается» последним сданным экзаменом.
Староста — студент, который является формальной главой группы. Обычно человека на эту должность выбирают уже на первом собрании. У старосты группы есть свои обязанности и привилегии.
Старший преподаватель — преподавательская должность в вузах, которая занимает промежуточное положение между преподавателем и доцентом. Старшие преподаватели могут самостоятельно читать курсы лекций и принимать зачёты и экзамены. Как правило, ими становятся преподаватели, не имеющие учёной степени, но имеющие достаточный опыт работы (обычно не менее трёх лет).
Стипендия («стипуха» и «стипашка») — ежемесячная выплата успевающим бюджетникам как мера социальной поддержки. Зависит от среднего балла за экзамены.
Студент — учащийся вуза.
Студенческий билет («студак») — документ, который подтверждает, что ты являешься студентом вуза. Он нужен, чтобы пройти в вуз, взять карту в поликлинике. А также получить скидку для студентов там, где она предоставляется.
Экзамен — форма оценки знаний студента, полученных за время изучения дисциплины (за семестр). Перечень вопросов, требования к сдаче определяет кафедра. Уровень владения предметом оценивается преподавателем по десятибалльной шкале. Минимальная удовлетворительная отметка — 4, ниже — пересдача (два раза). Не можешь явиться на экзамен по уважительной причине (есть документальное подтверждение) — имеешь полное право на продление срока сессии.
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Школа молодого преподавателя
Лекция на поток: что может быть хуже?
В конспектах студентки-выпускницы (2016г. ) по дисциплине «Технологии преподавания програмирования», я нашла перечисление форм организации учебного занятия: лекция, семинар, практическое занятие… Вспомнились далекие 80-е, собственное студенчество. Взглянула на свой учебный план, где 30% аудиторных часов отведено именно на лекции, да еще и «поточные», для четырех академических групп сразу. И появилось желание оформить своё мнение на лекционное занятие в виде небольшой заметки. Мнение лектора, практика, проводящего занятия как со студенческой аудиторией, так и в группах корпоративного обучения.
Лекция в привычном формате, особенно лекция «на поток», имеет право на существование только в том случае, если приглашен УНИКАЛЬНЫЙ лектор, гуру, человек выдающийся в своей области, обладающий притягательной харизмой и умеющий увлечь аудиторию. Всё. И без вариантов.
Остальную информацию студенты найдут сами. Нет такого знания, которое невозможно было бы отыскать в сети. Преподавателю только нужно правильно поставить цель поиска. И эта цель должна иметь практическую значимость для студентов. Значимость не абстрактную, не в отдаленной перспективе – «это вам необходимо для будущей работы», а сейчас, в данный момент.
Возьмем, для примера, вводную лекцию по «Основам программирования». В 90% случаев это будет тема «Развитие языков программирования в историческом аспекте».
Зачем нужна эта тема?
Как, чаще всего, выглядит такая лекция?
Преподаватель, хорошо, если с красочной презентацией, рассказывает по теме. Студенты делают вид, что слушают, изредка фотографируют слайды (если презентация не в открытом доступе). Велика ли польза от такой лекции? Что запомнили студенты? Проведите опрос, сразу по окончании занятия, и результат вас опечалит… А давайте сформулируем название лекции по-другому. Например, так:
Какой язык программирования выбрать для изучения, чтобы в ближайшие 10 лет не остаться без работы?
Задайте студентам целевые вопросы, к примеру: 1) Какие языки программирования востребованы в настоящий момент (по рейтингу кадровых агентств, подыскивающих программистов); 2) Как связаны языки программирования и развитие технологий; 3) Возможности существующих языков и требования к современному программному обеспечению.
Возможна ли такая форма занятия в группе из 90 – 120 студентов?
Нет, разумеется. А вот для 15-25 человек, такое занятие пройдет очень успешно. Какова роль преподавателя при такой технологии? А какова роль дирижера в симфоническом оркестре? Т.е. – самая главная. Провести такое занятие намного труднее, чем озвучить стандартную лекцию по готовой презентации.
Что надо учесть:
Будет очень хорошо, если в процессе общения студенты смогут аргументировать свои мысли, обращаясь к первоисточникам, т.е. к тем сайтам профессиональных сообществ, форумам, личным страницам в социальных сетях тех авторитетов, на которых они ссылаются. Как ускорить процесс поиска и загрузки нужных файлов во время занятия? Можно предложить студентам создавать посты в ВК или ФБ или Телеграм ( и т.д.), в которых сохранять необходимые ссылки.
Но лучшим выходом будет, если преподаватель будет вести публичный блог (или группу в соцсети). В этом случае, у вас будет открытая площадка, на которой вы будете объявлять тему занятия, прописывать ключевые вопросы, а ответы студентов собирать в виде комментариев. Это удобный формат для осуществления обратной связи. После лекции вы можете сформулировать и подвести итог, выложить, если необходимо, ссылки на дополнительные материалы.
Примечание: Еще один существенный плюс такого формата занятий. Студенты, особенно, технари, программисты, в процессе занятий мало говорят. А между тем, владение профессиональной терминологией, умение четко формулировать свои мысли, чрезвычайно важно в условиях коллективной, командной работы. Не менее важно и умение слушать, грамотно, уважительно и аргументированно вести спор, отвечать на реплики аудитории. Это те навыки, которые так востребованы в реальности, но которые с таким трудом мы формируем при обычных лекционных занятиях.
2017 © ИОЦ «Инфометод» дизайн и разработка ООО «Инфометод» Политика конфиденциальности Публичная оферта
СИЛАЕВОЙ НАТАЛЬИ ЮРЬЕВНЫ
ГБПОУ «Самарский техникум промышленных технологий»
Лекция 4. ПОТОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
1. Поточное производство.
2. Виды поточных линий.
3. Виды конвейеров.