Поступь хаоса чем заканчивается
Объяснение концовки фильма Поступь хаоса (2021)
«Поступь хаоса» — это фантастический фильм-антиутопия о людях с Земли, которые намеревались начать жизнь на новой планете, которая считается пригодной для жизни. Однако после высадки на планету первых поселенцев произошло нечто трагическое.
Том Холланд изображает Тодда Хьюитта, подростка, живущего на новой планете в поселении Прентисстаун. С самого начала становится очевидным, что в этой колонии живут только мужчины, а женщин больше нет. Тодд прожил в Прентисстауне всю свою жизнь, с явлением под названием «Шум», который является болезнью, которой заражен город. Шум заставлял все мысли транслироваться для всеобщего обозрения, иногда даже представляя визуальные мысли.
Том Холланд в роли Тодда Хьюитта
Тодд смутно помнит, что произошло. Когда он был младенцем, все женщины на планете умерли. Хотя в его сознании остались воспоминания о том, как она держала его, когда он был младенцем, он никогда не знал свою мать. Кроме этого воспоминания, Тодд никогда не видел ни женщин, ни девушек. Он знает только то, что ему говорили другие.
Мэр Дэвид Прентисс (Мадс Миккельсен) проявил интерес к Тодду, когда он был молод, увидев его потенциал как самого младшего ребенка в Прентисстауне, обладающего уникальной силой. От мэра и приемных отцов Бена и Киллианом (Демиан Бичир и Курт Саттер, соответственно), Тодд узнал все, что ему нужно было знать. Все мужчины в конечном итоге пострадали от шума, когда приземлились на планете, а женщины не пострадали. Это в конечном итоге привело к войне с обитателями планеты, Шпаклами, и эти существа убили всех женщин и многих мужчин до того, как война закончилась.
Все меняется для Тодда, когда Виола (Дейзи Ридли) терпит крушение в Новом Свете, первой женщине, которую Тодд когда-либо встречал, и первом человеке, слышать мысли которого он не может. Пара в конечном итоге сбегает от официальных лиц Прентисстауна и узнает больше о масштабах Нового Света.
А теперь давайте разберемся, чем эта история интересна и что же произошло в финале фильма?
Что случилось в конце Поступи хаоса?
Двум героям Поступи хаоса бросают вызов два злодея, Дэвис Прентисс (Мэдса Миккельсон) и проповедник (Аарон Ойелоуо), все они пытаются послать сигнал на базу Виолы в космосе. Давайте начнем с злодейского проповедника Ойелоуо, который искренне верит в то, что женщины — это грех.
Его неистовый шум довел его до безумия. После преследования Тодда и Виолы на протяжении всего фильма его злоба становится очевидной, когда он убивает милого пса Тодда, Манчи, во время речной погони.
Почему пропали все женщины?
Мы узнаем, что женщины в Прентисстауне были убиты не «Шумом», а мужчинами, потому что они оказались невосприимчивыми к «Шуму», как Виола. Женщины, знающие мысли мужчин, а мужчины, не знающие их, привели к безумию и массовому убийству каждой женщины в поселении. На протяжении всего фильма Тодд пытается контролировать свой шум, особенно перед мэром, который из-за этого не считает его мужчиной.
Но в финальном противостоянии с ним Тодд может, наконец, контролировать свой Шум достаточно, чтобы спроецировать изображение одной из женщин, убитых мэром, и застать его врасплох, чтобы победить его, когда Тодд и Виола бегут, чтобы послать сигнал и связаться с ее кораблем.
«Поступь хаоса» заканчивается тем, что Тодд и Виола на ее корабле, наблюдают за неизведанным Новым Светом.
Что означает концовка Поступи хаоса?
Это открытый финал для наших персонажей, но он определенно зацепит аудиторию потенциалом продолжения истории, если Lionsgate решит сделать это после релиза. Как мы узнаем из фильма, Прентисстаун — не единственное поселение в Новом Свете, как предполагал Тодд, и не все женщины были убиты. В конце фильма все еще существует напряженность между поселениями в Новом Свете, но Тодд и Виола казались в безопасности и успешно установили контакт с внешним источником, который мог бы развить антиутопический мир дальше.
Так же остается вопрос, действительно ли мэр Дэвид Прентисс мертв, потому что его «смерть» не кажется на сто процентов вероятной. Кроме того, его сын Дэви (которого играет Ник Джонас) имеет потенциал для дальнейшего развития после первого фильма. Поклонники книг знают, что у этих персонажей есть гораздо более обширная сюжетная линия, учитывая, что книги Патрика Несса — это трилогия, которая показывает мэра Прентисса как основного злодея и крупную войну.
Поступь хаоса 2 — будет ли продолжение?
Итак, из-за открытого финала фильма, возникает вопрос… неужели Поступь хаоса действительно получит продолжение? Похоже, что на данный момент это маловероятно. В интервью Патрик Несс, который написал трилогию Поступь хаоса вместе со сценарием к фильму, сказал, что был заинтересован в адаптации всей своей серии книг:
Я бы с удовольствием, но в таких дорогих фильмах, это всегда зависит от аудитории. Я бы хотел, чтобы публике понравился фильм, потому что я хотел бы сделать больше.
Если Поступь хаоса станет крупным коммерческим успехом, Lionsgate определенно может решить продолжить его, но пока все зависит от аудитории. Когда Entertainment Weekly поговорила с Дейзи Ридли, она сказала, что, по ее мнению, «есть возможности» для продолжения истории, но она не вернется, если не появится действительно «отличная идея» продолжить сюжетные линии Виолы и Тодда.
Поступь хаоса снималась с 2017 года. По слухам, Lionsgate пришлось ждать пока режиссер Даг Лайман и актеры вернулись для дополнительных съемок два года спустя. Большой разрыв произошел из-за связей Дейзи Ридли и Тома Холланда со «Звездными войнами» и «Марвел».
Учитывая длительность и затраты на съемки, а так же скудный интерес зрителей к фильму, студия Lionsgate врядли захочет продолжение в ближайшее время. Так, что можно сказать с уверенностью, что ближайшие 2-3 года продолжения Поступи хаоса не будет.
Слишком много хаоса в «Поступи Хаоса»
Любите ли вы фэнтези для подростков? «Голодные Игры», «Дивергент», «Бегущий в Лабиринте»? Тогда у вас должно было появиться желание посмотреть и «Поступь Хаоса». Давайте же разберёмся, надо ли это желание удовлетворять.
Немного о сюжете «Поступи Хаоса»
Люди освоили космос и отправились колонизировать далёкие планеты, однако на одна из таких планет оказалась не совсем обычной.
Дело в том, что ступившие на неё люди больше не могут сдерживать свои мысли, которые проецируются в реальность в виде потока сознания, слов и образов, и витают вокруг своего носителя. Это явление назвали Шумом. Спрятаться у себя в голове не получится.
Кто-то смог освоить искусство сдерживания своих мыслей, но главный герой по имени Тодд Хьюитт (Том Холланд), проживающий в городе Прентисстаун, населённом одними мужчинами, испытывает трудности.
И вот на планету падает космический корабль, из команды выживает только один человек – девушка Виола (Дэйзи Ридли). Так что теперь Тодд должен научиться контролировать свой Шум и попытаться защитить её от угроз родной планеты.
А, и ещё там есть Мадс Миккельсен.
«Поступь Хаоса» не предлагает ничего нового
Вот так просто. Только из-за одного этого на фильме можно было бы поставить крест, но давайте попробуем копнуть чуть глубже.
Казалось бы, у нас было уже так много примеров банальщины. Кто-нибудь из вас помнит «Город Эмбер»? «Гостью»? «Пятую волну»? Вот и «Поступь Хаоса» можно смело записывать в эти незапоминающиеся, стандартные фильмы с интересной завязкой и плохим исполнением.
Голливудские киноделы до сих пор не могут понять: то, что ещё терпимо на страницах подросткового романа, иногда очень плохо переносится на экран. Более того, фича фильма в виде Шума совершенно невыносима. За интригующей концепцией скрывается полнейшая катастрофа. В книгах мы привыкли «слышать» мысли персонажей, иногда описываемые авторами достаточно подробно, но что-то явно пошло не так, если половину фильма тебе как зрителю хочется крикнуть на экран: «Да заткнитесь вы уже!»
Актёры и персонажи
Говорят, что на первых этапах в написании сценария был задействован великий и ужасный Чарли Кауфман. Если это и так, то от его работы не оставили ничего, и это видно. Кауфман очень тщательно подходит к проработке характеров своих персонажей, а что мы видим в «Поступи Хаоса»?
Серый главный герой, не выделяющийся ничем, кроме любви к своему пёсику. Серая главная героиня, не выделяющаяся ничем, кроме молчаливости. Серый главный злодей, не выделяющийся ничем, кроме желания поймать главных героев.
Кстати, на мотивации персонажа мэра Прентисстауна хочется остановиться поподробнее. Точнее, на её отсутствии. Весь фильм ломаешь голову, что, почему и зачем делает этот человек. Харизма Мадса Миккельсена не может стать панацеей от глупости и бессмысленности происходящего. А ведь часто говорят, что фильм силен настолько, насколько интересен главный злодей.
И актёры спасти это непотребство никак не могут. Видно, что старание было (не самое большое, но было), но Холланд и Ридли не интересны, Ник Джонас (чей персонаж мог быть вообще выкинут без последствий) не интересен, никто не интересен.
У вас в распоряжении был Мадс-вашу-мать-Миккельсен – как можно так им разбазариваться, изверги?!
Хаотичное повествование
Угробить неплохую концепцию достаточно просто. Вспомним хотя бы «Время» с Джастином Тимберлейком. Забавный выдуманный мир – дико нелепый сюжет, состоящий из помеси Золушки, Ромео и Джульетты и Робина Гуда.
Фильм сам не знает, чем он хочет быть кроме как «тёмным фэнтези для подростков». Новые «Голодные Игры» не появятся, если хвататься за всё подряд, бросать в зрителя и надеяться, что хоть какой-то из аспектов сюжета им зайдёт.
Вывод
Главная беда фильма прячется в отсутствии оригинальности, второсортности и блёклости. Всегда печально видеть, как кто-то портит хорошую идею.
Но несмотря на всё вышесказанное я не исключаю, что от фильма можно получить удовольствие. Если вы ещё молоды и не пресытились подростковым Голливудом, то можете дать «Поступи Хаоса» шанс. Однако мне было жалко потерянного времени.
«Поступь хаоса»: как отмучилась последняя подростковая антиутопия
2257 год, человечество осваивает Новый свет — далёкую планету с необычной аномалией. Все мужчины там попадают под влияние «шума»: их мысли непроизвольно материализуются в виде образов и звуков. Самые потаённые желания и позывы тут же становятся заметны окружающим.
Все местные женщины погибли в недавней войне с жестокими аборигенами. По крайней мере, так считает юноша Тодд, живущий в городке Прентисстаун. Но вскоре его монотонной фермерской жизни приходит конец: недалеко от колонии разбивается космический челнок. Среди обломков Тодд находит девушку Виолу — живую и неподвластную «шуму»! У обитателей Прентисстауна на неё свои планы, так что юные герои пускаются в бега. Вместе им предстоит пересечь бескрайние инопланетные леса и раскрыть ужасные тайны Нового света.
Жанр: подростковая антиутопия
Режиссёр: Даг Лайман
В ролях: Том Холланд, Дэйзи Ридли, Мадс Миккельсен, Дэвид Ойелоуо, Ник Джонас
Возрастной рейтинг: 16+
По-своему символично, что «Поступь хаоса» вышла почти одновременно с «Лигой справедливости Зака Снайдера». Оба фильма — дорогие и амбициозные долгострои, которые должны были дать старт эпичным кинотрилогиям, но волею случая и студийного вмешательства застряли в производственном аду.
Вот только «Снайдеркату» удалось адаптироваться к переменам, и бескомпромиссный авторский кинокомикс продолжительностью четыре часа и рейтингом 18+ стал стриминг-хитом. «Поступь хаоса» же до основания размололи голливудские жернова: историю многократно переписывали и переснимали в надежде угадать актуальные ожидания зрителей. Получившуюся массу — пресную, плоскую и максимально безликую — выбросили в карантинный прокат безо всякой надежды на успех.
Что же пошло не так?
В 2011 году «Поступь хаоса» казалась гарантированным блокбастером. Первоисточник — умная и динамичная подростковая фантастика от талантливого писателя Патрика Несса («Голос монстра»). Снимает студия Lionsgate, которая только что сорвала банк экранизацией цикла «Сумерки» и готовилась к запуску ещё более успешной франшизы «Голодные игры». А в режиссёрское кресло метил Роберт Земекис, оскароносный создатель «Форреста Гампа» и «Назад в будущее».
Но, пожалуй, самой интригующей была фигура сценариста. Экранизацию доверили Чарли Кауфману — одному из ярчайших авторов американского кино. Всю свою карьеру он исследовал закоулки сознания («Быть Джоном Малковичем»), путешествовал по вымышленным мирам («Нью-Йорк, Нью-Йорк») и изучал парадоксы мыслей и чувств («Вечное сияние чистого разума»). Кто, как не он, мог совладать с фантастической вселенной, где идеи материальны, а всё тайное неминуемо становится явным?
Однако уже скоро мода на подростковые антиутопии сошла на нет — зрители шли не на «Дивергента» и «Бегущего в лабиринте», а на «Мстителей». Руководство Lionsgate запаниковало: «Поступь хаоса» стали перебрасывать между сценаристами самого разного профиля, выкручивая то романтическую линию, то атмосферу футуристического вестерна. Наконец, в 2016 году проект осел в руках опытного фантаста Дага Лаймана («Грань будущего»), который тут же завербовал в фильм восходящих молодых звёзд — Тома Холланда и Дэйзи Ридли.
В итоге весной 2021 года, спустя десять лет после изначального анонса «Поступи хаоса», до экранов добралось нечто невразумительное. Пожалуй, это даже можно назвать фильмом — примерно как список покупок можно назвать связным текстом. Здесь есть всё, чего студийный чиновник ожидает от перспективного блокбастера, но лишь в самом выхолощенном, самом формальном значении.
Обаятельный протагонист? В наличии, хотя роль Тодда очевидно рассчитана на более юного и неказистого актёра (герой буквально называет себя «мальчиком»), а не на 20-летнего Тома Холланда с его рельефными бицепсами. Сильная героиня? Тоже присутствует, но только на последние пять минут — все остальное время Виола послушно плетётся за Тоддом по пятам. Коварный злодей? Мадс Миккельсен сосредоточенно хмурится в роли мэра Прентисстауна, однако его мотивация и планы настолько неочевидны, что персонаж запоминается разве что своей роскошной рыжей шубой.
Так же и в романе значительная часть интриги строилась на том, удастся ли Тодду выполнить свою миссию, не проливая чужую кровь, не превращаясь в сурового и прагматичного «настоящего мужика» по образу и подобию злодея-мэра. На контрасте с ним Несс (кстати, открытый гей) заявлял более мягкие мужские образы приёмных родителей Тодда — двух отцов, заботливых и добрых, способных на искренние эмоции. В фильм, кстати, эти персонажи перешли практически без изменений, каким-то чудом проскочив мимо российских цензоров.
Но, даже сохраняя верность характерам, экранизация смещает акценты. Отцы отправляют Тодда в путь для защиты Виолы, а не чтобы уберечь его самого от жестоких обрядов Прентисстауна. Аналогичным образом из фильма практически исчез сын мэра, самовлюблённый подлец Дэйви, в романе служивший «тёмным отражением» героя и воплощением того, кем Тодд боится стать. От ключевой сюжетной линии остались лишь разрозненные фрагменты, а взамен адаптация предлагает…
А что она, собственно, предлагает? После всех производственных мучений, переписанных реплик и переснятых сцен, в «Поступи хаоса» решительно невозможно найти какой-то один внятный смысл, одну магистральную тему. Тодд и Виола просто бредут из пункта А в пункт Б, иногда с ними что-то случается, а по выполнении основного квеста фильм тут же заканчивается. Как именно изменился мир в результате действий героев? Как изменились они сами, какие навыки приобрели, какие страхи преодолели? На всё это прокатная версия ленты не считает нужным отвечать.
Похоже, на каком-то этапе производства такие ответы (да хотя бы вопросы!) всё-таки были, пусть и с заделом на сиквелы. Монтажные швы в «Поступи хаоса» не бросаются в глаза — невозможно сходу сказать, какие сцены снял Лайман, а какие Альварес — но при должном знании контекста тут и там проглядывают «обрубки» побочных сюжетов. К примеру, одного персонажа в середине фильма сыграла знаменитая театральная актриса и певица Синтия Эриво («Ничего хорошего в отеле Эль Рояль»). Очевидно, что звезду Бродвея навряд ли позовут на проходную роль, и по логике мира её героиня не уступает статусом мэру-Миккельсену. Но в окончательной версии истории Эриво появляется лишь на пару коротких реплик и затем исчезает без следа.
Есть что-то систематическое в том, как «Поступь хаоса» игнорирует второстепенных персонажей и к финалу стремится избавиться от них — даже от тех, кто в первоисточнике доживает до самого конца трилогии. Напрашивается мысль, что основной целью пересъёмок было убрать из фильма любой намёк на продолжение. Видимо, в какой-то момент Lionsgate смирились с коммерческой бесперспективностью проекта и решили свернуть франшизу в зародыше. Свести сюжет к максимально простому и законченному варианту, который никого лишний раз не раздражает заумными размышлениями о призвании мужчин и свободе мысли.
Значит ли это, что где-то в недрах студии скрывается свой «Лайманкат»? Или, может, «Кауфманкат»? Какая-то ранняя версия «Поступи хаоса», в которой осталась хотя бы толика авторского видения, оригинальных идей и амбиций? Где «шум» — не просто забавная визуальная идея, а важный элемент истории и развития героев?
Как ни удивительно, но да, такой фильм существует. Вот только, чтобы добраться до него, необязательно годами осаждать соцсети тематическими хэштегами. Достаточно посмотреть «Думаю, как всё закончить» — новый проект Чарли Кауфмана, который хотя и снят по совершенно другому роману, но во многом перекликается с «Поступью хаоса». Это тоже история необычного путешествия, где мысли материальны, а токсичная маскулинность героя постоянно грозит захлестнуть и разрушить весь его мир. И да, подобно «Лиге» Снайдера, данный фильм вышел онлайн, а значит, не пытался лишний раз подстроиться под изменчивые ожидания посетителей кинотеатров.
«Поступь хаоса» — артефакт давно минувшей эпохи. Фильм, который так долго пытался быть актуальным и модным, что в итоге утратил собственное лицо и оказался не нужен никому, даже собственным создателям. Если повезет, трилогию Патрика Несса вскоре отправят на перезагрузку, желательно в формате сериала. А фильм Дага Лаймана (или Феде Альвареса? Или чиновников Lionsgate?) бесследно растворится в прокате, как непрошенное облако мыслей в атмосфере Нового света. Туда ему и дорога.
Мир, где животные разговаривают, мысли мужчин всегда можно прочитать, а женщины излучают пустоту. Спеки,создавшие убивающий женщин и детей вирус;вырывающие части тела кроки;спятившие священники; говорящий пёс, девочка-инопланетянка и мальчик-не-убийца.
Эту книгу я получила в подарок на День Рождения, но даже если бы я увидела её в магазине, то рука невольно потянулась бы к изданию. Потому что уж очень привлекательное название «Поступь Хаоса», да и мир персонажей вырисовывается такой, как я люблю: антиутопия, жизнь после страшного события\постапокалипсис. И хоть это со временем приедается, я пока ловлю удовольствие от подобных книг. Заглянем, что же нас ждёт в книге «Поступь хаоса».
В городе Претинстаун, расположенном в Новом свете, где дороги освещают две луны, а год длится 13 месяцев, живут мужчины. Только мужчины. И мальчик, который готовится стать мужчиной через месяц. А ещё животные. И все они обладают одной особенностью – слышат мысли друг друга. Их не спрятать, не утаить, не заглушить. Ты всегда на ладони. Тебя видят. Тебя прощупывают.
Школ и культуры в Претинстауне нет, детей тоже, да и женщин тоже – их уничтожил вирус спэков, прежних обитателей планеты, которые развязали войну с колонизаторами.
Желая выяснить, кто или что распространяет пустоту, Тодд отправляется на поиски и находит… девочку. Несмотря на то, что реальных женщин и девушек юноша никогда не видел, благодаря визору и воспоминаниям (весьма похабным) взрослых мужчин, Тодд понимает, что это именно девушка. Девушка, которая не говорит. Но которая накликала беду.
И Тодду приходится бежать. С напутствием «названых братьев», что сюда нельзя возвращаться, что ему нужно уходить, что на болоте он во всём разберётся. И в довесок дают дневник его матери, который она вела от рождения ребёнка до собственной смерти.
Странствуя по болоту, отбиваясь от кроков и спятившего священника, Тодд не упускает возможности понять, почему от девушки, прилетевшей из другого мира и потерпевшей крушение, исходит всепоглощающая тишина. Девушка – Виола – пытается просто выжить. Её родители погибли, а она должна связаться со своими кораблями, которые через 7 месяце прибудут на Новый Свет. А в это время за беглецами идёт армия… И даже не спрашивайте почему.
И, пожалуй, на этом придётся остановиться, чтобы избежать спойлеров.
Довольно интересная, но странная книга. В ней достаточно ошибок, несостыковок и серьезных косяков, от которых хотелось закатывать газа и задавать вопросы редакторам «ну как так-то?», но … книга захватывает. Здесь творится какая-то неведомая ерунда (если не сказать более грубо), и в ней хочется разобраться.
Как происходило действие?
Динамично. Три героя – последний мальчик Тодд, девочка из другого мира Виола и говорящая собака Манчи – всё время куда-то бегут.
Несмотря на то, что в книге есть ошибки, косяки и логические несосытковки (хорошо, что их хотя бы мало), она захватила моё внимание. Возможно потому, что я люблю такие темы – мир после нас, мир с другими нами.
Не уверена, что книга понравится всем, скорее, она рассчитана на подростков и молодых людей, желающих пару вечеров скоротать за историей с динамичным сюжетом и не побуждающей к глубоким размышлениям. Но иногда такие истории как лекарство необходимы.
Вопросы вызывали некоторые ситуации, но если «начать копать и копаться» всё вроде бы как становилось вполне объяснимо.
Удивляет выносливость героя.
Вот, ещё одна особенность – как бы паршиво герою не было, мы знаем, что он очнётся. Потому что историю рассказывает он. И умирать, вроде как, не торопится, хотя практически все хотят его прикончить.
За что снизила оценку?
За нарушение логики, за чрезмерную везучесть и упость героя, за ошибки и опечатки, за слитый финал, за отсутсвие должных комментариев. Как пример: кто такие спэки и как они выглядят мы начинаем узнавать на 200+ странице (почти после половины). Конечно, небольшие, крошечные упоминания (они монстры, они не люди) даются в самом начале, но это совсем не то, что нужно читателям. Та же ситуация с кроками. И другими предметами\вещами\яалениями.
Как итог: если вы планируете начать знакомство с этой историей, остановите выбор только на новой редакции. Идея мира мне показалась интересной, хотя вопросы по нему остаются. Повествование на должном для ЯА уровне. Читать продолжение буду.