Постижерные изделия это что
Постижерные работы (парики, накладки, шиньоны)
Искусственные волосы люди применяли еще в древности. Если вначале это являлось целесообразной мерой защиты, то впоследствии изделия из искусственных волос стали предметом роскоши и одновременно признаком определенного положения в обществе, знания постижерного дела незаменимы при создании свадебных, конкурсных, подиумных причесок.
Постижерные изделия помогают нам, мастерам, достичь желаемого образа клиента при наличии любой длины волос, а также могут служить оригинальным украшением в композиции прически.
Постижёрные изделия изготавливают из различных материалов и для разных целей.
Лучшим материалом для изготовления постижерных изделий являются натуральные волосы человека. Они красивы и легко поддаются различным видам обработки: мытью, окраске, химической завивке и пр. Однако натуральные волосы поступают в производство в ограниченном количестве, поэтому возникает необходимость в материалах, заменяющих их. Наибольшую популярность получили искусственные волосы из волокна канекалон. Изделия из канекалона не поддаются окраске и химической завивке. Оформление их в модельную прическу, а так же хранение и уход требуют соблюдения определенных правил.
Шиньоны, парики и накладки различных видов и фасонов могут быть полезны тем, кто мечтает преобразиться за короткое время или же решить проблемы с волосами, не желая портить свои волосы постоянной окраской и другими процедурами, но изменяя свою внешность и имидж без ущерба для здоровья.
Синтетическое волокно. Используется в основном для афроплетения. Большое разнообразие цветов и фактуры
Кроме того, плюсом постижерных услуг является то, что всегда можно довольно точно представить окончательный результат. Ведь можно примерить и парик, и накладку, и выбранные локоны, воспользоваться накладными ресничками, прежде чем решиться на наращивание их. Постижерные изделия могут стать переходным этапом при кардинальной смене облика. Используя, скажем, парик с короткими волосами выбранного цвета, можно определить, стоит ли действительно решаться на стрижку, комфортно ли с этой длиной волос, является ли цвет оптимальным.
Сегодня постижерные услуги весьма востребованы, поскольку позволяют быстро, без каких-либо неблагоприятных физических воздействий поменять имидж, добавить в облик именно ту изюминку, которая необходима в данной ситуации. Легко, безопасно, красиво – это ли не мечта человека, стремящегося выглядеть безупречно?
Вы всегда можете купить или взять в аренду для определенного мероприятия, постижерные изделия, подходящие именно Вам.
Постижерные изделия это что
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Постижерное дело люди знали еще за много лет до нашей эры. Ведь в Древнем Египте парики уже были неотъемлемой частью костюма. Понятие «постиж» появилось при Людовике ХIV и в переводе означает «неестественные волосы». Парики производства мастеров того времени достигали до полуметра в высоту. Делались парики из шерсти, конских хвостов, пальмовых, конопляных и кукурузных волокон, льна, водорослей, лент, кружев, шелка и, разумеется, волос. Украшались постижерные сооружения цветами, перьями, фруктами, фарфоровыми статуэтками, моделями фрегатов и чучелами животных. Мода на постижерные изделия менялась из года в год. И, потому, из каких материалов были сделаны парики, судили о положении людей и их благосостоянии.
За всю историю постижерное искусство претерпело сильные изменения. Примерно с 20-х гг. ХХв. этому искусству перестали уделять должное внимание. Такое отношение объяснялось тем, что в моду прочно вошла короткая стрижка и модели женских причесок развивались в направлении простоты и естественности.
Однако мода на парики вернулась. Теперь профессия «постижер» особенно важна для деятелей театра, кино и телевидения.
Сейчас постижем называют изделия из натуральных или искусственных волос: парики, шиньоны, накладки, локоны, косы, ресницы, бороды, усы, которые служат для разработки образа персонажей.
Так же постижерное дело широко применяется и в обычной жизни. Сегодня париками пользуются довольно часто, но ни как раньше. К примеру, если выпадают волосы и своя шевелюра не радует глаз или когда хочется сменить имидж, но нет желания подвергать свои волосы дополнительным обработкам. Поэтому в наше время мода на постижерные изделия для жизни основана на использовании накладных хвостов, шиньонов, т.е. во внимание принимается скорее длина постижерного изделия и точное совпадение со своим натуральным волосом.
Кроме того выполняются парики для кукол и витринных манекенов.
Для успешного изготовления парика, шиньона, накладки или какого-либо другого постижерного изделия необходимы определенные теоретические знания. Это кропотливый и объемный труд. Так же в этом деле нельзя обойтись без усидчивости, аккуратности и маленькой доли фантазии.
Постижерные изделия
Классификация постижерных изделий: ресницы, коса, шиньон; особенности ухода за ними. Характеристика инструментов, сырья и материалов для выполнения постижерных изделий. Обработка и тресование волос. Технология выполнения косы, изготовления шиньонов.
Рубрика | Разное |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 14.11.2019 |
Размер файла | 25,6 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.Allbest.Ru/
Размещено на http://www.Allbest.Ru/
Размещено на http://www.Allbest.Ru/
Изделия из волос (парики, шиньоны, клееные украшения, ресницы)
Мужские: парики, полупарики, накладки. Женские: парики, полупарики, накладки, косы, шиньоны, клейные украшения, штучные украшения.
На столе закрепляют стойки тресбанка, на колки натягивают нити и укрепляют карду. Волосы расчесывают на карде, смачивают две пряди волос различного цвета (мелирование), рассортировывают их по длине и размещают в карде.
При закреплении тресбанка в его рабочем положении стойки прикрепляют к столу специальными струбцинами, которые должны прочно удерживать стойки тресбанка в вертикальном положении по отношению к поверхности стола. Затем на каждый из тех колков правой стойки наматывают нити, после чего колки вставляют в отверстия правой стойки тресбанка: концы нитей для каждого колка протягивают к зацепу левой стойки и закрепляют на ней простым узлом. Сняв верхний колок с нитью, связывают петлеобразным узлом все три нити вместе на расстоянии 2-3 см от зацепа левой стойки. Таких узлов нужно сделать два или три. Они и будут служить началом треса. После этого колок ставят на место.
Для равномерного натяжения всех нитей каждый из колков нужно провернуть в гнезде в сторону их намотки. Укрепленный трессбанк равномерно натянутыми нитями считается готовым к работе.
Рядом с правой стойкой тресбанка располагают карду, прижатую к столу струбциной. В карду закладывают предназначенные для трессования волосы, а сверху на них кладут жесткую щетку щетиной вниз или вторую карду зубцами вниз. Рядом с кардой должно быть расположено блюдце с водой для смачивания кончиков волос перед сплетением каждой взятой из карды прядки. Смоченные кончики волос плотнее затягивается в тресе и при высыхании прочнее сохраняют форму плетения. Кроме того, смоченные волосы не распускаются, что облегчает работу мастера.
Ресницы не только украшают лицо, но и выполняют защитную функцию, предохраняют глаза от неблагоприятных воздействий внешней среды. Жизнь ресниц 150-200 дней. Штучные ресницы изготавливают из натуральных волос. Длина ресниц 6-7 мм. После выполнения тресования выполняют этапы по моделированию ресниц: окрашивание и укорачивание. Также можно выполнить ресницы для торжественных случаев, конкурсов, выступлений.
1. Взять катушечную нитку черного цвета, концы закрепить на трессбанк, так чтобы нитка была хорошо натянута.
2. Взять один волос длиной 6-7 см и соединить его концы вместе, поднести к натянутой нитке серединой, при этом концы волоса должны быть опущены вниз.
3. Правой рукой держать концы, а большим и указательным пальцами левой руки раздвинуть середину волоса и пропустить его концы через волос так, чтобы нитка-основа была в середине.
4. Концы подтянуть таким образом, чтобы на нитке-основе получился узел.
5. Затем измерить длину ресниц клиентки и сделать узелки на основе. Количество их должно равняться длине ресниц клиентки.
6. Смазать нитку-основу медицинским клеем и дать ему высохнуть.
7. Окрасить ресницы краской для ресниц.
8. Подрезать волосы так, чтобы создать форму ресниц.
9. Взять пинцет с широким концом и концы ресниц подкрутить.
10. Обрезать лишние нитки по концам ресниц.
11. Готовые ресницы прикрепить к натуральным медицинским клеем (сверху).
3. Особенности ухода за постижерными изделиями
Расчесывание. Отделить небольшой пучок спутанных волос. Взять пучок левой рукой близко к кончику и правой рукой начать расчесывать от кончиков, постепенно продвигаясь к основаниям волос. Дойдя до основания, расчесывать волосы легкими отрывистыми движениями, чтобы не выдернуть волосы из основы. Используется щетку с металлическими зубьями, т.к. пластмасса электризует волосы. Расчесав все отдельные пряди волос, несколько раз прочесывается щеткой весь парик целиком. Если где-то щетка застряла, значит, плохо расчесанная прядь в этом месте. Отделить ее, расчесать еще раз отдельно и затем снова прочесать весь парик. Делать это нужно предельно аккуратно, т.к. волосы легко выдергиваются, а сетчатый монтюр легко рвется.
Чистка различают два основных вида чистки: ежедневное очищение парика (шиньона) от пыли и общая глубокая чистка. Начинают чистку пастижерного изделия с чистки монтюра. И прежде всего, определяют, из какого материала он изготовлен. От этого будет зависеть, чем его нужно чистить. Если монтюр сделан из какой-то эластичной сетки, его чистят, не надевая на форму, а держа в руке, и используют при этом мягкую щетку и воду с разведенным в ней шампунем. Если же монтюр сделан из тюля, то его при чистке нужно обязательно надеть на форму. Тюлевый шиньон чистят поролоновой губкой, смоченной в спирте, стараясь не задевать волос. Но парики и шиньоны из искусственных волос чистить спиртом не следует.
Мытье. После чистки можно переходить к мытью волосяной части изделия. Для мытья изделий из искусственных и натуральных волос подходит только «мягкая» вода. Моются пастижерные изделия одетыми на болванку. Если изделие предварительно чистилось, то его нужно перевернуть на болванке монтюром вниз и закрепить. Хорошо расчесать изделие мягкой щеткой нанести пену на волосы и аккуратно распределить ее по всей длине волос от оснований до самых кончиков. Такими параллельными движениями сверху вниз пройтись по всему изделию. Хорошо вымыв волосы пеной, осушить щетку и снять остатки пены с изделия, а затем поднести его под проточную воду. Поворачивать форму во все стороны, чтобы полностью смыть шампунь с волос. Затем нанести на волосы бальзам-ополаскиватель или какой-либо другой препарат для волос, содержащий питательные вещества, и щеткой распределите его по всем волосам. Смыть и снова промокнуть волосы полотенцем, зажимая отдельные пряди в кулаке. Слегка расчесать волосы щеткой, затрагивая только поверхностный слой, и высушить их. Не стоит сильно расчесывать волосы, т.к., будучи мокрыми, они легче выдергиваются из тресса. Сушить изделия из искусственных материалов при комнатной температуре, нельзя сушить их феном.
4. Постижерная коса. Технология выполнения косы
Из подготовленных заранее волос отделяют самые длинные и лучшие волосы для покрышки. Затем оставшуюся часть волос делят на три равные части, из которых плетут 3 отрезка треса. Сначала следует сплести отрезок треса с покрышкой, выполненной в один оборот под верхнюю нитку. Длина покрышки 10 см. Далее трес плетут в два оборота длиной 90-110 см. Два остальных отрезка треса надо плести в два оборота длиной 100-120 см.
Перед плетением треса одну часть волос нужно заложить в карду, прикрепленную к рабочему столу струбцинами, а сверху накрыть второй кардой или щеткой. Затем из зубьев карды правой рукой вытянуть небольшую прядь волос, переложить в левую руку и приступить к плетению покрышки.
Процесс плетения треса для кос состоит из 4 последовательных этапов:
2. Большим и указательным пальцами правой руки захватить выступающую над верхней нитью головку пряди волос и, обогнув ею верхнюю нить, протянуть ее вниз так, чтобы верхняя и средняя части нити были закрыты волосом со стороны работающего.
Две другие части подготовленных волос плетут в два оборота, каждую отдельными отрезками треса. Покрышку в этих случаях не делают. Всего для изготовления косы следует сплести 3 отрезка треса, один из которых выполнить с покрышкой. Чтобы увеличить объем косы и придать ей большую пышность, можно плести все тресы под верхнюю нить в два оборота.
Веретено состоит из металлической стойки, в нижней части которой имеется струбцина для крепления приспособления к горизонтальной плоскости стола, и колесика диаметром 10 см.
На ось надевается металлический ролик для намотки тесьмы, служащий жгутом для косы. Ролик с намотанной на него тесьмой шириной 1 см вставляют в середину и протаскивают конец тесьмы через боковое отверстие в колесике и через ось. Конец треса без покрышки (первую прядь косы) берут в левую руку и прочно пришивают его к свободному, не закрепленному в отверстии концу тесьмы.
Держа левой рукой сшитые вместе концы тесьмы и треса, туго натягивают тесьму, а трес оставляют свободным. Одновременно правой рукой вращают колесо веретена по ходу часовой стрелки (от себя), следя за тем, чтобы в тесьме, скручиваемой жгутом, не образовывались узлы. Затем трес плотно закручивают вокруг жгута. Чтобы прядь была равномерной по объему, трес в верхней и нижней частях закручивают чаще, а в средней реже. Для большей прочности трес во время закручивания прижимают к жгуту нитками до верхнего конца прядей. Когда трес накручен полностью, шнур отрезают, оставив концы тесьмы длиной 2-3 см.
Аналогичным образом обрабатывают и вторую прядь косы (трес без покрышки).
Третью прядь (трес с покрышкой) накручивают не на весь жгут, а только до покрышки и закрепляют нитками на шнуре. Шнур не обрезают. К нему пришивают на одном уровне концы двух накрученных ранее на жгут прядей. Место соединения прядей обматывают половиной покрышки третьего треса и закрепляют нитками. Так же плотно обматывают нитками шнур на расстоянии 2,5-3 см, а затем обрезают его. Кусок шнура складывают вдвое так, чтобы образовалась петля, и плотно сшивают для получения ушка. Оставшийся в веретене конец шнура продевают в ушко и завязывают. Затем накручивают и пришивают остаток покрышки на основание сделанного ушка, а ушко обматывают нитками. Далее иголкой с ниткой прокалывают трес у основания ушка и вводят в него иголку с внешней стороны. Покрышку и ушко соединяют, несколько раз прошив их ниткой. После проделанных операций освобождают косу от привязанного шнура. Каждую прядь косы расчесывают, а затем заплетают.
5. Тресование волос. Характеристика технологического процесса тресования
постижерный тресование волос коса шиньон
Тресование волос. Основой большинства изделий из волос, выполненных ручным способом, является трес представляющий собой ряд сплетенных по определенной системе волос.
Большой и указательный пальцы правой руки вновь располагают между средней и верхней нитями тресбанка, захватывают концы волос, выступающие из-под нижней нити, и, огибая нижнюю нить, продевают прядь между средней и верхней нитями на себя и вверх. В этом положении кончики волос закрывают верхнюю нить, а средняя и нижняя нити остаются открытыми.
Последний этап закрепление. Для этого большой и указательный пальц правой руки располагают между нижней и средней нитями с внешней стороны тресбанка. Среднюю нить при этом слегка оттягивают в сторону от себя и захватывают пальцами правой руки концы пряди, выступающие над верхней нитью, протаскивая их между нитями так, чтобы они огибали верхнюю нить и проходили между верхней и средней нитями. В этом положении средняя нить закрыта концами волос, а остальные нити открыты.
Закрепляя сплетенную прядь указательным и большим пальцами левой руки, захватывают оба ее конца и затягивают полученное плетение. Одновременно с этим пальцы правой руки должны сдвинуть прядь волос до упора влево. На этом процесс плетения треса заканчивается. Каждую последующую прядь волос плетут таким же образом.
6. Инструменты для выполнения постижерных изделий, характеристика
7. Обработка волос для постижерных изделий. Этапы выполнения
При подготовке волос к тресованию особое внимание необходимо обратить на то, чтобы не спутать головки волос с их концами. Волосы должны быть сложены в одном направлении, в противном случае в готовой пряди они могут легко запутаться.
Прядь волос начинают расчесывать с концов. Для этого концы волос кладут на зубья карды, держа прядь за середину, и несколько раз продергивают ее сквозь зубья. Как только концы волос начнут свободно проходить сквозь карду, прядь переворачивают и прочесывают волосы со стороны головок. Затем прядь переворачивают вновь концами к карде, но при этом правую руку, держащую прядь волос, передвигают от середины ближе к головкам.
Количество таких переворачиваний пряди и время их расчесывания зависит от длины и степени запутывания волос.
Как правило, остриженные волосы на голове имеют разную длинну. Это различие нужно постараться сохранить и в тресе, а для этого после расчесывания на карде отделить длинные волосы от коротких и при тресовании чередовать их. Только при этом условии может получиться ровный и красивый трес.
Иногда после расчесывания волос на карде возникает необходимость добавить к ним волосы другого цвета. Смешивание двух прядей волос различного цвета называется мелированием. Для выполнения этой операции подбирают волосы соответствующих цветов и помещают их на карду. Левой рукой прядь поддерживают в карде со стороны головок волос, а правой скручивают ее в середину, соблюдая направление накрутки в левую сторону.
Скрутив таким образом всю прядь, ее расчесывают на карде сначала от головок к концам, а затем наоборот. Эту операцию повторяют несколько раз до полного перемешивания волос. При смешивании волос двух различных цветов можно добиться очень красивого общего оттенка.
8. Сырьё для постижерных изготовлений, её характеристика и особенности
9. Постижерные материалы. Характеристика постижерных материалов
Волосы могут служить материалом для изготовления искусственных изделий. Больше всего для этой цели подходят длинные женские волосы, из которых предпочтительнее белокурые и натурального белого цвета. Их срезают или вычесывают. Лучшими первого сорта считаются срезанные волосы, так как они отделены от здоровой основы. Вычесанные волосы помечают вторым сортом. Они нуждаются в более тщательной подготовке к обработке.
Натуральные волосы естественного цвета наиболее пригодны для изготовления париков, надеваемых при выходе на улицу.
Волосы длиной от 46 до 80 см используют для кос и париков с длинными волосами; волосы длиной от 15 до 45 см для париков и различных добавлений к изделиям из искусственных волос; волосы длиной менее 15 см для различных подкладок.
Количество поступающих натуральных волос человека обычно не удовлетворяет промышленного спроса, поэтому используют волосы животных, в основном, шерсть ангорских коз и яков, а также искусственные волосы из целлюлозы и полиамидных волокон.
Волосы из целлюлозы значительно дешевле натуральных. Поскольку они не имеют чешуи, процесс препарирования является излишним. К сожалению, волосам из целлюлозы свойственен неестественный блеск, а их упругость и прочность уступают натуральным. Для получения завитков волосы из целлюлозы можно кипятить, завивать щипцами. Волосы из полиамидных волокон оттеснили на задний план волосы из целлюлозы. Эти волокна имеют большую прочность и отличаются тонкой структурой. Тонкие, как паутинка, почти невидимые, они являются хорошей имитацией естественных полос. Их можно красить в любой цвет, завивать. Однако высокие температуры им противопоказаны.
Создавая модель шиньона необходимо учитывать форму будущей прически, а также структуру волос, их цвет, что должно совпадать с волосами клиента.
Шиньоны различаются как по формам их оснований и размерам, так и по длине волос и конструктивным особенностям построения. Шиньоны изготавливают на монтюре или без него. Причем шиньон на монтюре может быть изготовлен методом тамбуровки или тресования, а без монтюра только методом тресования.
Шиньёны выполняют ручным и машинным способами.
Самые распространенные по форме шиньоны можно получить на монтюре.
Изначально определяется форма монтюра, размеры переносят на форму. По контуру вырезают тюль, закладывают выточки, обшивают тесьмой. При необходимости 1-2 полоски тесьмы нашивают вдоль или поперек монтюра. Затем мелкими стежками иголкой и ниткой закрепляют трес на монтюре.
Для изготовления шиньона средней величины потребуется 1-2 метра треса в 2 оборота. Длина волос шиньона от 20 см.
Покрышку (трес в 1 оборот) используют для внешнего оформления изделия, ее длина зависит от размера шиньона. Готовый ш. крепят к форме, подравнивают концы волос, выполняют укладку, оформляют прическу.
Размещено на allbest.ru
Подобные документы
Этапы моделирования разработки технического процесса выполнения креативной прически. Основные типы и виды причесок. Подбор материалов и парфюмерии, инструментов и приспособлений. Технология выполнения окрашивания волос, модели прически и макияжа.
курсовая работа [38,7 K], добавлен 17.06.2014
История парикмахерского дела. Структура волос, разновидности формы. Подбор шампуня при жирном, сухом, нормальном и смешанном типе волос. Классификация причёсок и их особенности. Технология выполнения прически, используемые инструменты. Схема макияжа.
дипломная работа [55,0 K], добавлен 19.05.2011
Определение типа волос, формы и типа лица модели. Технология выполнения стрижки «Градуированное каре». Инструменты, используемые при стрижке и окрашивании волос. Теория цветности. Средства стайлинга и защиты волос. Правила составления карты клиента.
презентация [998,7 K], добавлен 07.04.2015
Современное направление моды в области укладки волос. Обоснование выбора модели. Технология выполнения стрижки. Укладка волос с помощью фена, метод «Бомбаж», поднимание прикорневого волос и его фиксация высушиванием с помощью одноименной плоской щетки.
курсовая работа [847,7 K], добавлен 23.05.2014
Современное направление моды в области укладки волос. Рекомендуемый макияж. Подготовительные и заключительные работы. Аппаратура, инструменты, приспособления, применяемые в парикмахерском искусстве. Технология выполнения прически. Уход за волосами.
курсовая работа [1,2 M], добавлен 23.05.2014
Основы технологии постижёрных работ
Под постижерными работами подразумевается изготовление изделий из волос. Это настоящее искусство, которое зародилось в глубокой древности – за 4000 лет до нашей эры.
Постиж — это изделие как из натуральных, так и из искусственных волос, т.е. постиж — обобщенное название всех изделий из волос: мужские и женские парики; накладки; шиньоны; тюрбаны; косы; ресницы; прядки, локоны, украшения из волос (клеевой постиж) и т.д., иначе их называют постижерные изделия.
С прекращением моды на парики искусство постижа не потеряло актуальности. Постижерные изделия находят применение на телевидении и в кино.
При создании театральных образов также часто необходимы постижерные изделия.
Услугами постижеров пользуются люди, полностью или частично утратившие волосы вследствие травмы или из-за болезни.
Иногда парик заменяет головной убор зимой, а кто-то просто кратковременно меняет имидж — женщины надевают парики на торжественные мероприятия.
О том, как делают парики и другие виды постижерных изделий, в том числе и о технологии изготовления украшений из волос, подробно рассказывается в данном материале.
Виды постижерных изделий
Самым распространенным постижерным изделием является парик.
Парик (от франц. perruque) — это искусственная прическа из натуральных или искусственных волос, прикрепленных к основе.
Кроме париков существует большое количество различных накладных изделий из натуральных или искусственных волос, предназначенных для тех, кто хочет лишь слегка подкорректировать собственную прическу.
К таким изделиям относятся шиньоны, накладки из распущенных волос, фальшивые пучки и косы, «парички», бандо, «плетенки» и др.
С их помощью можно придать прическе дополнительный объем, создать эффект мелирования, сделать хвост или пучок при короткой стрижке и т.п.
Шиньон представляет собой узел или кольцо, выполненные из волос. Шиньон закрепляют на затылочной или теменной зоне головы.
Накладки из распущенных волос используются для создания более объемных причесок, придания большей густоты собственным волосам.
Такие изделия имеют круглое или овальное основание. Волосы могут быть разной длины.
Фальшивые пучки (косы) выполняются в форме толстых жгутов из одной или нескольких переплетенных прядей волос, укладывающихся большим узлом или петлей.
Данные изделия присоединяют к собственным волосам.
«Парички» имеют плоское основание и прикрепляются к различным участкам головы.
Часто используются как дополнение к сложным нарядным прическам для придания им пышности.
Бандо (лента) — это накладные волосы, закрепленные на ленте.
Ленту можно располагать на различных участках головы (обычно ее носят поверх собственных волос), маскируя таким способом границу между собственными и накладными волосами.
«Плетенки» могут иметь вид косичек, тесьмы, шнуров, свисающих с головы и рассыпающихся по плечам.
Они могут переплетаться вместе с собственными волосами для выполнения различных причесок.
Для придания волосам неоднородного цвета можно использовать мелкие накладки из волос, осветленных или имеющих оттенок, отличный от собственных волос.
В настоящее время изготовлением таких изделий, как парики и шиньоны, работники парикмахерских не занимаются, это считается отдельным, параллельным видом работ.
Изделия из волос изготовляют в специальных мастерских, которые снабжены соответствующим оборудованием и инструментами.
Оборудование и приспособления
Производственное помещение постижерного цеха должно соответствовать основным технологическим, санитарно-гигиеническим, строительным, пожарным, экономическим и эстетическим требованиям.
Цех оснащается соответствующим технологическим оборудованием в зависимости от специфики работы, сырьевых ресурсов, квалификации постижеров.
Выбор рабочего места зависит от удобного размещения на нем оборудования, инструментов, приспособлений для изготовления постижерных изделий, составных частей изделий, а также функциональности выполнения работ и передвижения в процессе их выполнения.
Инструменты, волосы, готовые изделия и другие материалы должны храниться в специальных шкафах.
Для работы необходимо применять емкости для дезинфекции, мытья и ополаскивания волос.
Основой большинства изделий из волос является трес — сплетенные по определенной системе волосы.
Процесс плетения на нитях называется тресованием, которое выполняется на специальной раме — тресбанке:
Этот инструмент представляет собой две стойки, между которыми натягиваются нити.
Стойки высотой около 40 см крепятся к столу: одна неподвижно, другая на струбцине так, чтобы можно было изменять расстояние между стойками в зависимости от длины изготовляемой пряди.
Расстояние между стойками должно составлять не менее 60-70 см, что позволит осуществить равномерное натяжение нитей, при этом стойки не будут мешать работе.
Неподвижная стойка имеет несколько (3-4) отверстий с расстоянием в 6-7 см, в которые вставляют колки с намотанными на них нитями.
Другой конец этих нитей закрепляют на зацепе подвижной стойки, после чего, подкручивая колки, равномерно натягивают нити.
Для выполнения начала плетения волос делают узел — связывают нити у левой неподвижной стойки, вынув колок одной из нитей, перевязывают две другие перекидыванием через них.
Карда — это инструмент для первичной обработки остриженных волос, необходимый для их расчесывания и перемешивания:
Карда представляет собой деревянную пластину, обитую жестью. Вместо дерева могут быть применены другие материалы, например, металл.
Средний размер карды может составлять 10x25x2 см.
На карде в несколько вертикальных рядов располагаются металлические зубья высотой 4-6 см.
Частота рядов и зубьев может быть различной, но не менее 0,5 см. Высота зубьев — 6-7 см.
Карду нужно прикреплять к столу струбцинами для устойчивости, т.к. зубья очень острые и можно пораниться при работе, необходимо соблюдать осторожность, а после работы переворачивать карду иглами вниз.
Если карда прикреплена к столу, необходимо поверх зубьев класть щетку из щетины, которая помогает в работе с волосами.
Щетина щетки должна быть жесткой, а высота щетины — немного больше, чем длина зубьев карды.
Щетка прижимает волосы и способствует меньшему их спутыванию.
На карде волосы чистят и протягивают из нее прядки волос для последующих работ.
Для обработки более длинных волос пользуются кардой с загнутыми зубьями. Этот инструмент иногда называют кардачом.
Кардач представляет собой два толстых квадратных (25×25 см) или прямоугольных (16×20 см) куска кожи, на которые насажены стальные зубья, загнутые в одну сторону, наподобие крючков.
Между крючками протягивают длинные волосы.
По окончании работы волосы оставляют на карде (или кардаче). От остатков волос карду очищают длинной иглой.
Струбцины служат для прикрепления карды к столу:
Они состоят из кронштейна с двумя щечками.
Верхняя часть служит для захвата карды, нижняя — для прикрепления к доске стола.
В нижней части имеется отверстие с резьбой, в которую вворачивается винт упора.
На конце винта есть площадка в виде шайбы, которая в рабочем положении упирается снизу в доску стола.
Для удобного завинчивания винта к нижнему концу его прикрепляется специальная ручка, или барашек.
Веретено необходимо для изготовления кос! Представляет собой стойку, неподвижно закрепленную на столе, с укрепленным на горизонтальной оси небольшим колесом (диаметр около 10 см).
На этой же оси закреплен колок с тесьмой. Конец тесьмы протягивают через боковое отверстие в колесике и через ось. Жгут для косы получают, скручивая тесьму.
Для выполнения работ по изготовлению изделий из волос также необходимы мелкие инструменты и приспособления: плоскогубцы, кусачки, мелкие штифтики (10 мм) для фиксации ткани и тесьмы на манекене, булавки, сантиметр, приспособления для шитья (иголки, наперсток), коклюшки для накручивания волос, тамбуровочный крючок, набор парикмахерских инструментов и приспособлений.
Все инструменты, приспособления и приборы необходимо содержать в чистоте, своевременно дезинфицировать, предохранять от повреждения и хранить в предназначенном для них месте.
Материалы
Для постижерных работ требуются различные материалы: тюль, газ, тесьма и т.д.
Основное сырье. Натуральные и искусственные волосы для постижерных работ
Изделия из волос изготавливаются из различных материалов: натуральных волос, шерсти животных или синтетических волокон (главным образом ультрасовременного акрила (канекалона).
Изделия из натуральных волос
Натуральные волосы человека являются лучшим материалом для изготовления постижерных изделий, т.к. они красивы, за ними легко ухаживать, они хорошо поддаются различным видам обработки: мытью, окраске, химической завивке и т.д.
По структуре волосы людей европейской группы считаются лучшим материалом и наиболее подходят для изготовления постижерных изделий.
Они хорошо поддаются любой обработке, т.к. самые тонкие и эластичные, но при неправильном мытье и чистке легко сваливаются, что отражается на качестве и внешнем виде изделия.
Высоко ценятся в постижерном производстве и волосы людей азиатской группы, они часто используются при изготовлении париков и шиньонов, но сначала такие волосы подвергают специальной химической обработке — их утончают, полностью осветляют и затем окрашивают в требуемый цвет.
Однако в дальнейшем выполнение химической завивки, окраски и других видов обработки волос на таких изделиях выполнять уже нельзя.
В настоящее время волосы для постижерных изделий окрашивают наряду с хной и басмой красителями для натуральных волос различных современных фирм.
Постижерные изделия можно изготавливать из окрашенных и неокрашенных натуральных волос, но особенно ценны волосы, которые не подвергались окрашиванию и сохранили свой натуральный цвет.
Такие волосы считаются волосами высшего качества, они гибкие, мягкие, блестящие и шелковистые, имеют естественный вид и позволяют подобрать наиболее сходные оттенки с волосами большинства людей.
Натуральные волосы обладают значительной сопротивляемостью к загниванию, а значит, устойчивы к биологическим воздействиям.
Именно это свойство позволяет изделиям, изготовленным из натуральных волос, очень долго сохранять свои основные качества при правильном уходе.
Человеческий волос способен впитывать влагу, глицерин, различные животные и растительные жиры, при этом он увеличивается в объеме на 10-25%, а минеральные масла, вазелиновое масло и вазелин не могут проникнуть внутрь волоса и остаются на его поверхности.
Усилить впитывающую способность помогают окисляющие вещества (например, перекись водорода) и щелочи, в результате чего волосы могут увеличиваться в объеме уже в 2-3 раза, но эти вещества также делают их тоньше и уменьшают их эластичность и прочность.
Волосы становятся ломкими и пористыми, поэтому изделия, волосы которых являются осветленными, необходимо периодически обрабатывать специальными питательными препаратами.
Волосы парика из натуральных волос можно укладывать феном и завивать, но завивка не сохраняется долго, и постепенно волосы становятся прямыми.
В связи с этим возникает необходимость в изменении формы волос при помощи химической завивки, которую можно выполнять современными химическими составами.
Изделия из искусственных материалов
Натуральные волосы — материал достаточно дорогостоящий, в производство поступает в ограниченном количестве.
Учитывая это обстоятельство, в настоящее время производители часто предлагают новые, разработанные для изготовления париков, искусственные синтетические и акриловые волокна, которые отличаются лишь химическими составляющими и формой поперечного сечения.
Качественное изделие из волос по внешнему виду не должно отличаться от естественной прически.
Существуют требования, которым должны отвечать искусственные волосы при замене натуральных:
В настоящее время многие синтетические волокна для производства париков отвечают поставленным требованиям и по внешним факторам очень близки к натуральным человеческим волосам, кроме того, они не воспламеняются и не выцветают на солнце.
Изделия долго сохраняются, держат форму и выглядят нарядными, но необходимо правильно хранить их и систематически ухаживать за ними.
Поступающие в постижерное производство волокна бывают акриловыми, виниловыми и полиамидными.
Самым распространенным акриловым синтетическим волокном, успешно применяющимся для изготовления постижерных изделий, является канекалон.
По своей структуре и внешнему виду он максимально приближен к натуральным волосам.
Изделия, в которых используется канекалон, очень легкие и служат намного дольше, чем изделия из обычного синтетического волокна.
В отличие от натурального волоса, волокна канекалона не ломаются, не расщепляются и не путаются, поэтому изделия из него легко начесать и расчесать.
Парики хорошо моются. Цвет не блекнет под действием света, тепла и воды.
Рекомендуется после мытья прополаскивать изделие в антистатическом средстве.
Полиамидное моноволокно капрон, применяющееся для изготовления постижерных изделий, по толщине равно средней толщине человеческого волоса.
Перед тем как использовать волокно для изготовления изделий, необходимо подвергнуть его сырые мононити специальной предварительной обработке.
Данное волокно отличается высокой жаростойкостью (до 200 °С), поэтому его можно накручивать электрощипцами.
Как бы синтетические заменители волос ни были близки к натуральным, у них есть недостатки: акриловые волокна неустойчивы к изменениям температуры (не больше 60 °С), поэтому их нельзя обрабатывать электрическими инструментами для сушки и укладки волос (фен, щипцы), а виниловые волокна редко используются для изготовления постижерных изделий, поскольку меняют свою структуру после мытья — теряют волнистость.
Существуют также смешанные парики, изготовленные из натуральных и искусственных волос.
Подготовительные операции
Перед тем как начать изготавливать постижерное изделие, необходимо сначала привести в готовность инструменты (тресбанк, карду и т.д.) и подготовить волосы.
Обработка волос
Разборка волос по длине:
По мере уменьшения количества волос в карде щеткой подбивают бумагу плотнее, чтобы волосы оказались вновь зажатыми между листами бумаги.
Подборка волос по концам и головкам:
При изготовлении париков известно два способа сортировки: мокрый и сухой!
Мокрый способ:
Сухой способ:
Мытье волос
Обработка тюля
Тесьма, газ, как и тюль, должны иметь цвет волос изделия!
Тресование волос
Тресование — это создание сплетенных рядов волос на нитках по определенной системе. Тресы являются основой большинства изделий из волос.
Плетутся они на предназначенном для этого инструменте — тресбанке.
Создание прядей из волос и накладных постижерных изделий в настоящее время становится все более актуальным. Существует несколько способов тресования волос:
Факторы, влияющие на прочность треса:
Для плетения тресов используются синтетические и натуральные нитки.
Синтетические нитки значительно превосходят по прочности нитки натуральные, к тому же они стойкие к химическому воздействию, т.к. возникает необходимость в изменении цвета, завивке и чистке изделия, а натуральные нитки при воздействии химических веществ легко разрушаются.
В использовании синтетических ниток имеются и свои недостатки: поскольку они гладкие, с ними сложнее работать, и при затяжке вплетаемой прядки приходится сильнее удерживать ее в конечном положении; чем больше синтетических материалов использовано в постижерном изделии, тем больший парниковый эффект возникает при его применении.
Основные принципы изготовления тресов:
Трес в один оборот
Трес-покрышка
Трес в два оборота
При выполнении тресования нередко допускаются ошибки:
Узлы развязываются и трес распускается
Не выполнены узлы в начале и в конце треса. Нити срезаны очень близко к узлам