Постирония что это простыми словами

Краткая история «Постиронии».

Постирония что это простыми словами. Смотреть фото Постирония что это простыми словами. Смотреть картинку Постирония что это простыми словами. Картинка про Постирония что это простыми словами. Фото Постирония что это простыми словами

За последний год резко возросла популярность так называемого “постироничного” или “абстрактного” контента, да и сами эти термины стали уже практически тождественны друг другу. Неудивительно, что многих людей стало интересовать, откуда же растут ноги у этого явления и почему абсурдные несмешные мемы называют “постироничными”, если они не имеют ничего общего с изначальным значением термина «постирония». Роман Стоянов представляет краткую историю развития постиронии в рунете.

Ирония — сатирический приём, при котором истинный смысл скрыт или противопоставляется реальному смыслу.

Постирония (в изначальном смысле) — состояние, при котором границы серьёзности и иронии оказываются размытыми.

Щитпостинг (от англ. shit posting) — временный или постоянный постинг не несущего смысла контента в мем-пабликах, при котором качество мемов уступает место количеству.

Пролог: Эмиграция двачеров в ВК

О судьбе постиронии в рунете до начала 2010-ых известно очень мало. Во многом это связано с тем, что в нулевых основной кузницей контента были анонимные имиджборды, из-за чего невозможно обозначить ни авторов большинства “абстрактных” и “постироничных” мемов, ни даже приблизительной даты их создания. По этой причиной точкой отсчёта стоит считать начало 2011 года, когда многие двачеры (и не только двачеры — посетители всех популярных в то время имиджборд) решили перебраться во «ВКонтакте», потому что тот наконец стал пригоден не только для общения.

Тогдашние посетители «Двача» имели принципы — брать картинки с доски и тащить их в соцсеть считалось “раковым”, поэтому они начали создавать свой оригинальный контент. Первым пабликом с околопостироничными мемами был “Вконтач”, из которого позже выросла намного более известная “Вконтаба”

Говоря о «Вконтаче» и «Вконтабе», нельзя не упомянуть имя Андрея Сало — человека, сыгравшего значительную роль в становлении этих сообществ, и пионера в использовании рейдж-комиксов как инструмента для создания постироничного контента.

Акт 1: Великий разлив мочи. Старый форч

Несомненно, вклад «Вконтабы» в развитие постироничной культуры велик, однако за его популяризацией стоит событие, изменившее весь рунет. Это событие — Великий разлив мочи, случившийся летом 2012 года. Если вкратце, то именно из-за него ВК стал монополистом в сфере производства контента, а «Двач» наполнился контингентом с МДК и полностью дискредитировал культуру имиджборд.

Впрочем, самое интересное только начиналось. Набежавшие в «Двач» школьники с МДК, само собой, понятия о культуре «Двача» не имели, а потому стали тащить смешные картинки оттуда в своё естественное местообитание. Предположительно, это и является причиной появления осенью 2012 года первого паблика с “аморальным” юмором — 4chan, ныне покойного. Помимо картинок с «Двача», в нём постили также краденые картинки с «Вконтабы» и оригинальный контент в том же “аморальном” духе.

Но ящик Пандоры уже было не закрыть — к началу 2015 года клонов оригинального 4chan были уже сотни, если не тысячи. За примерами далекоходить не надо — все эти паблики начинали как рассадники “аморального” контента с чёрным юмором, их отличие от оригинала лишь в том, что их создатели поняли, куда ветер дует, и вовремя свернули в сторону контента образца МДК 2011 года.

Несмотря на всю токсичность подобных сообществ, их нельзя не рассматривать при описании пути постиронии в рунете. Их заслуга состоит в популяризации агрессивного и абсурдного контента, а также в том, что благодаря этим пабликам произошёл переход в восприятии рейдж-комиксов от неироничного к ироничному. Посмотреть на то, каково было наполнение 4chan и его клонов, можно и сейчас, нужно просто немного отмотать время.

Акт 2: Взлёт и падение постироничных рейдж-комиксов

Пусть аморальный контент и ушёл из широкого употребления, но в андерграунд-культуре он оставил заметный след: формат рейдж-комиксов, который использовал 4chan, стал популярен в узких кругах. Наиболее узнаваемым из пабликов “новой волны рейдж-комиксов” стал паблик «ржу», основанный Гариком Бабаджаняном и Евгением Васильковым в январе 2015 года.

Его главной особенностью стало окончательное размытие грани между серьёзностью и иронией в подаче контента, что, собственно, и является постиронией. Этой подачей он и отличается от “аморальных” пабликов образца 2014 года, в которых ироничность и гротескность публикуемых мемов была видна любому адекватному человеку практически сразу.

Акт 3: Шрифт Лобстер и новая “постирония”

Если время популярности “ржу” — это золотой век постиронии, то с начала 2017 года можно смело отсчитывать длительность “смутного времени”. Как ни странно, в это “смутное время” и произошло становление термина “постирония” в сознании рядового обывателя. Предпосылки этой вехи в истории тянутся аж из лета 2015-го года: их можно найти в паблике «мемы про котов (по ржать)», созданном Борисом Мосехиным.

Уже тогда были видны зарождающиеся клише картинок с надписью шрифтом Lobster (далее — лобстер-мемов): нарочито неправильное написание слов, использование слов из украинского языка и некоторых локальных мемов.

Другой предвестник новой эпохи — паблик “блядские фруктовощи”, основанный Данилом Гординым — был создан в начале 2017 года. По сути, он является продолжателем дела “ржу”, так как на ранних этапах использовал мемы и манеру подачи контента последнего. Паблик очень быстро скатился в лютый щитпостинг, однако это не помешало ему быстро набрать подписчиков и породить несколько известных мемов, таких как “справедливо” и “ну а хули нам пацанам”. Таким образом, “фруктовощи”, равно как и “мемы про котов”, показали, что качество может спокойно переходить в количество.

Последней, но не по значению, предпосылкой стал взлёт паблика «а» — первого успешного проекта, который не имел определённого формата и полностью состоял из щитпостинга. Имеется даже точная дата этого знаменательного события — 8 мая 2017 года. Эту же дату можно считать началой “постироничного апокалипсиса” — событий зимы-осени 2018 года, когда медиапространство заполнили паблики-подражатели “а” и “мемов про котов”.

После вышеописанных событий никаких подвижек в “постироничном” коммьюнити не происходило, что говорит нам о стагнации и отсутствии каких-либо свежих идей. Последней тенденцией (несколько пугающей) стала тактика агрессивного форсинга мемов породившими ими сообществами. Хороший пример — паблик “форсим хуйню», подписчики которого кидают единственный мем этого сообщества в комменты под посты многих пабликов, даже если он там ни к чему. Впрочем, это можно рассматривать и как подвижку — появление пабликов, специализирующихся на одном форсе.

Акт 4: Почему щитпостинг ≠ здоровая постирония

Сам термин “постирония” был внедрён в общее употребление летом 2017 года — не случайно же этот период был назван “постироничным апокалипсисом”! Ниже представлена примерная хронология событий:

19 июля 2017 года на канале SVTV было опубликовано интервью с администратором паблика «абстрактные мемы для элиты всех сортов» Ярославом Конвеем, в котором часто фигурировало слово “постирония” в отношении производимого “амдэвс” контента;

В конце июля — начале августа термин докатился и до сообществ с лобстер-мемами и абсурдным контентом. Оказалось, что теперь каждый первый такой паблик — обитель постиронии, а каждый второй — его прародитель;

13 августа 2017 года выходит рэп-баттл Оксимирона и Гнойного, ставший самым обсуждаемым событием конца лета. Как известно, Гнойный одержал победу с разгромным счётом, что крайне положительно сказалось на его популярности и популярности объединения «Антихайп», в котором он состоит до сих пор. В свою очередь, в концепцию «Антихайпа» входит и пресловутая постироничность, взять того же Замая. На то, что Гнойный и «Антихайп» привлекли внимание к постиронии, указывает статистика: первый большой пик поиска слова «постирония» в Гугле приходится на 20-26 августа 2017 года, то есть на следующую неделю после публикации баттла.

Собственно, отсюда и растут ноги у того, что сейчас считают “постиронией”. На деле же, лобстер-мемы и прочий щитпост-контент — это не постирония, так как комический эффект в таких мемах достигается лишь повышением градуса абсурдности, а не иронизированием над первичной иронией.

Таким образом, понятие “постирония” в понимании современного русскоязычного обывателя приобретает следующий смысл:

Русская “постирония” — асбурдный щитпост, смешной лишь по причине собственной абсурдности.

Несмотря на сомнительную культурную ценность, сегодня “постироничный” контент пользуется большой популярностью, какой пользовался “аморальный” контент в 2013-2015 годах. Возможно, мода на такой “абстрактный” и “абсурдный” контент в скором времени сойдёт на нет, и на смену придёт уже метаироничный юмор, деконструирующий каноны как привычного юмора, так и самой постиронии. О последней лучше уже либо хорошо, либо ничего — если она не мертва в русском комьюнити, то находится в глубокой коме, из которой будет выходить очень и очень долго.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *