Постановление 878 для чего

Новые правила работы с реестром радиоэлектронной продукции для госзакупок

Реестр радиоэлектронной продукции РФ Минпромторга — это перечень изделий, которые производят в России. Отдельно действует список РЭП, изготовленных на территории стран ЕАЭС.

Какие реестры используют в закупках радиоэлектроники

До вступления в силу ПП РФ № 878 применяли постановление правительства № 968 от 26.09.2016, сейчас этот норматив отменен. Новые запреты и ограничения допуска иностранной радиоэлектроники по 44-ФЗ заработали с 31.08.2021.

Прежде чем закупить электронные изделия, необходимо проверить единый реестр российской радиоэлектронной продукции 2021 года и евразийский список, а затем свериться с перечнем из постановления № 878. В описании объекта закупки необходимо использовать характеристики товаров из каталога товаров, работ и услуг (ПП РФ № 145 от 08.02.2017). Если в закупке установлен запрет или ограничения на иностранную технику, использование допхарактеристик вне КТРУ не допускается.

В сентябре 2021 года порядок применения постановления 878 от 10.07.2019 существенно изменился: реестр радиоэлектронной продукции обрел структурированный вид. Кроме того, после вступления в силу ПП РФ № 1432 от 28.08.2021 начал действовать запрет на поставку иностранной электроники, в частности:

Расширили и перечень радиоэлектронной продукции, которую закупают с ограничениями. В новый список вошли такие товары: коммуникационное и звуковое оборудование, охранно-пожарная сигнализация, мониторы и обширный перечень медоборудования (30 позиций по медизделиям, но скоро их дополнят).

Постановление 878 для чего. Смотреть фото Постановление 878 для чего. Смотреть картинку Постановление 878 для чего. Картинка про Постановление 878 для чего. Фото Постановление 878 для чего

Где найти реестры радиоэлектронной продукции

Постановление 878 для чего. Смотреть фото Постановление 878 для чего. Смотреть картинку Постановление 878 для чего. Картинка про Постановление 878 для чего. Фото Постановление 878 для чего

Поиск в едином реестре российской радиоэлектронной продукции осуществляется по названию изделия, коду ОКПД2, отраслям и регионам.

Постановление 878 для чего. Смотреть фото Постановление 878 для чего. Смотреть картинку Постановление 878 для чего. Картинка про Постановление 878 для чего. Фото Постановление 878 для чего

Евразийский перечень тоже опубликован в ГИСП: поиск по реестру радиоэлектронной продукции ведется по названию организации и продукции, номеру реестровой записи и сроку действия решения Минпромторга, ОГРН изготовителя.

Постановление 878 для чего. Смотреть фото Постановление 878 для чего. Смотреть картинку Постановление 878 для чего. Картинка про Постановление 878 для чего. Фото Постановление 878 для чего

Как применять реестр по 44-ФЗ

Пошаговая инструкция, как использовать единый реестр радиоэлектронной продукции по постановлению 878 от 10.07.2019:

Шаг 1. Поставщик в заявке декларирует, что он поставит отечественный товар из перечня, сославшись на номер реестровой записи и указав баллы локализации. Его заявку не отклоняют.

Шаг 2. Участник заявляет, что поставит иностранный товар или не ссылается на номер реестровой записи. Рассмотрят радиоэлектронику как иностранную и отклонят, если поступила как минимум одна заявка с предложением отечественного или евразийского оборудования.

Шаг 3. В процессе исполнения контракта исполнитель подтверждает страну происхождения копией сертификата СТ-1. Кроме того, в ходе исполнения контракта нельзя менять продукцию из реестра РЭП на ту, которой в нем нет.

Ключевое изменение в закупках радиоэлектроники — введение правила «второй лишний» для товаров с ограничениями. Если хотя бы один участник подал заявку с предложением отечественных изделий или продукции из ЕАЭС (при условии, что заявка соответствует требованиям закупки), заказчик обязан отклонить заявки участников, которые предложили иностранные товары. Раньше для такого оборудования применяли правило «третий лишний», но после вступления в силу ПП РФ № 1432 изделия вывели из-под действия ПП РФ № 102 от 05.02.2015 и включили в перечень из ПП РФ № 878.

Отечественное или евразийское происхождение подтверждает выписка из реестра радиоэлектронной продукции, произведенной на территории Российской Федерации или в странах ЕАЭС. В выписке необходимо указать и баллы локализации за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ или ЕАЭС (ПП РФ № 719 от 17.07.2015, решение совета Евразийской экономической комиссии № 105 от 23.11.2020). Если оборудование есть в перечне, но в выписке не указаны баллы, то заявку следует приравнивать к иностранной.

Страну-изготовителя подтверждают декларацией о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре РФ или ЕАЭС на этапе подачи заявки. А во время исполнения контракта поставщик предоставляет заказчику копию сертификата СТ-1. Такой порядок действует до 31.12.2022. Кроме того, исполнитель вправе (но не обязан) подать информацию из реестров ГИСП.

Как применять реестр по 223-ФЗ

Постановление № 878 вступило в силу с 27.07.2019. С этой даты заработали правила ведения специального реестра и нормы о приоритете отечественной радиоэлектроники в закупках не только по 44-ФЗ, но и по 223-ФЗ. Изменили правила по постановлению № 925 от 16.09.2016 о приоритете товаров российского происхождения в закупках по 223-ФЗ. Преференции получили товары, которые включены в перечень.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали особенности закупок радиоэлектроники по 223-ФЗ. Используйте эти инструкции бесплатно.

Постановление 878 для чего. Смотреть фото Постановление 878 для чего. Смотреть картинку Постановление 878 для чего. Картинка про Постановление 878 для чего. Фото Постановление 878 для чего

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Применяет преференции заказчик в зависимости от процедуры. Если проводит:

Как попасть в реестр по постановлению № 878

Правила попадания в реестр по постановлению № 878 от 10.07.2019 для радиоэлектроники и телекоммуникационного оборудования различные. Вот что сделать, чтобы попасть в список Минпромторга:

Производитель получает в Минпромторге заключение о подтверждении российского происхождения. В течение трех рабочих дней со дня его выдачи продукция попадает в перечень.

Если заключение получали до 27.07.2019, министерство самостоятельно включало продукцию в перечень в течение двух месяцев. Это закреплено в п. 6 раздела II правил формирования и ведения реестра.

Если изменяете данные, которые включены в реестр, сообщите об этом министерству в течение 30 дней с даты изменений.

Такое оборудование, независимо от даты выдачи заключения, попадет в реестр только после заявления производителя. Статус оборудования российского производства присвоит Минпромторг.

Министерству предоставляют документы, которые подтверждают, что производитель и оборудование соответствуют требованиям.

Если заявитель не предоставит необходимые сведения или у ведомства возникнут сомнения, экспертный совет проверит на месте производителя.

Подтверждать, что оборудование сделано в России, придется ежегодно.

Если оборудование не включат в список, то производитель сможет снова подать заявление только через год со дня отказа.

Постановление 878 для чего. Смотреть фото Постановление 878 для чего. Смотреть картинку Постановление 878 для чего. Картинка про Постановление 878 для чего. Фото Постановление 878 для чего

Получил 3 диплома с отличием по юриспруденции и управлению закупочной деятельности. Работал ведущим специалистом в администрации муниципального образования, специалистом по размещению заказа в федеральной организации и руководителем тендерного отдела.

Источник

Статьи

Постановление 878: комментарий

Помимо этого приоритет, установленный Постановлением 878, предоставляется теперь не только российской радиоэлектронной продукции, информация о которой содержится в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, но также радиоэлектронной продукции, произведенной в странах ЕАЭС (Беларусь, Армения, Казахстан, Киргизия). Для этого указанная продукция должна быть включена в евразийский реестр промышленной продукции. Также Постановление 878 теперь не имеет сроков действия, т.е. действует бессрочно, пока оно не будет отменено отдельным решением Правительства Российской Федерации.

Указанные изменения потребовали обновление нашего взгляда на применение Постановления 878, особенно учитывая тесную связь Постановления 878 с каталогом товаров, работ, услуг (КТРУ). В статье мы подробно рассмотрим порядок применения Постановления 878, его влияние на закупки радиоэлектронной продукции, включенной в КТРУ, а также раскроем случаи, при которых Постановление 878 может не применяться заказчиками.

Как работает Постановление 878?

Как и любые другие акты, устанавливающие ограничение допуска иностранной продукции в закупках по Закону № 44-ФЗ, Постановление 878 не устанавливает запрет заказчика на закупку продукции иностранного происхождения, а также продукции отечественного происхождения, если информация о такой продукции отсутствуют в соответствующих реестрах. Вместе с тем, если в конкретной закупке “сработают” условия применения Постановления 878, заявки участников, содержащие предложение о поставке вышеуказанной радиоэлектронной продукции, должны быть отклонены комиссией заказчика. В противном случае члены комиссии рискуют быть оштрафованы за неправомерное решение о допуске таких заявок.

Если же условия Постановления 878 “не сработают”, заказчик выберет победителем того участника, который предложит лучшую (наименьшую) цену за продукцию, которая полностью отвечает требованиям его технического задания, даже если такая продукция не включена в единый реестр российской радиоэлектронной продукции или евразийский реестр промышленной продукции.

Для лучшего понимания норм Постановления 878 рассмотрим его применение на конкретных примерах.

Как попасть в перечень радиоэлектронной продукцииКак попасть в перечень телекоммуникационного оборудования
СитуацияСитуация 1Ситуация 2Ситуация 3
Участник 1Продукция произ-ва Россия, нет в реестреПродукция произ-ва Россия, есть в реестре (в заявке есть информация о реестровом номере и совокупном количестве баллов за выполнение тех. операций)Продукция произ-ва Россия, есть в реестре (в заявке есть информация о реестровом номере и совокупном количестве баллов за выполнение тех. операций, но таких баллов недостаточно для данной продукции)
Участник 2Продукция произ-ва Россия, нет в реестреПродукция произ-ва Россия, нет в реестреПродукция произ-ва Россия, нет в реестре
Участник 3Продукция произ-ва Китай, нет в реестреПродукция произ-ва Россия, нет в реестреПродукция произ-ва Китай, нет в реестре
Решение заказчикаВсе участники должны быть допущеныЗаявки участников № 2 и № 3 должны быть отклонены, несмотря на то, что предлагают к поставке продукцию российского происхожденияВсе участники должны быть допущены
ПояснениеНет 1 и более заявок, удовлетворяющих требованиям ППРФ № 878Несмотря на указание участниками, что радиоэлектронная продукция произведена в России, отсутствие такой продукции в реестре делает их заявки «иностранными»Несоответствие предлагаемой продукции по баллам делает заявку участника “иностранной”. В данном случае все заявки считаются “иностранными” и должны быть допущены заказчиком.

В каких случаях Постановление 878 не применяется?

Первый случай рассмотрен выше: условия применения Постановления 878 не “сработали”.

Вторым случаем можно назвать осуществление заказчиком закупки у единственного поставщика по любому из оснований, предусмотренных ст. 93 Закона № 44-ФЗ (кроме случая осуществления закупки “электронным магазином” по ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Приведем пример: заказчик осуществляет закупку видеокамер на сумму до 600 т.р. по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Делает он это не “электронным магазином” (см. выше), а осуществлением обычной прямой закупки (даже если такая закупка осуществляется через “региональный” электронный магазин). В этом случае Постановление 878 не применяется вовсе вне зависимости от того, какие предложения и по какой продукции поступят заказчику.

И третий, самый важный случай неприменения Постановления 878: отсутствие необходимой заказчику продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции и в реестре евразийской промышленной продукции, в том числе в случае, когда продукция, включенная в названные реестры, не соответствует требованиям технического задания.

Для того, что применить третье исключение заказчику необходимо через ГИСП получить разрешение Минпромторга России на закупку товара иностранного происхождения.

КТРУ и Постановление 878

Если радиоэлектронная продукция, закупаемая заказчиком, вошла в КТРУ, то техническое задание заказчика на закупку такой продукции должно составляться заказчиком в строгом соответствии с КТРУ. По общему правилу заказчик может предусматривать дополнительные требования (характеристики) к закупаемой продукции в техническом задании, но только при условии, что такая продукция не включена в перечень, утвержденный Постановлением 878. В последнем случае указание дополнительных характеристик в техническом задании запрещено!

Рассмотрим конкретную ситуацию. Предположим, что заказчику необходимо купить продукцию, которая включена и в КТРУ, и в перечень, утвержденный Постановлением 878. Однако, тех характеристик, которые есть в КТРУ, заказчику недостаточно. При использовании только характеристик, которые есть в КТРУ, заказчик купит продукцию, которая не отвечает его потребностям.

В этом случае алгоритм действий заказчика должен быть следующим:

Шаг 1. Заказчик должен сформировать техническое задание в соответствии с КТРУ, установив в нем дополнительные необходимые ему требования с соответствующим обоснованием (обоснование составляется по правилам применения КТРУ)

Шаг 2. Посредством ГИСП заказчик формирует запрос в Минпромторг России на получение разрешения на закупку продукции иностранного происхождения (в России и в ЕАЭС может выпускаться продукция, соответствующая требованиям заказчика, но если информация о ней отсутствует в реестрах, то такая продукция приравнивается к иностранной) с приложением установленных к продукции требований. Запрос формируется в отношении каждой позиции продукции отдельно. Если заказчику нужно закупить перечень радиоэлектронной продукции, аналоги которой отсутствуют в реестрах, запрос подается отдельно в отношении каждого товара, входящего в закупаемый перечень. Соответственно разрешение получается в отношении каждого товара из перечня отдельно.

Шаг 3. Заказчик объявляет процедуру на закупку необходимой ему радиоэлектронной продукции без установления ограничения допуска по Постановлению 878. Размещать в ЕИС разрешение от Минпромторга России вместе с извещением об осуществлении закупки не обязательно, но заказчик вправе это сделать, чтобы исключить лишние вопросы со стороны участников закупки.

Мы надеемся, что порядок применения Постановление 878 после прочтения данного материала для Вас стал более понятным. Если это не так и у Вас остались какие-то дополнительные вопросы по применению Постановления 878, то Вы можете адресовать их в Центр закупок и продаж “Закон.гуру” через сервис службы поддержки клиентов https://44fz.ru/help/index.php?a=add.

Удачных Вам закупок и надеемся увидеть Вас среди счастливых клиентов Центра! Отзывы о нашей работе размещены ниже.

Источник

Постановление 878 для чего

от 10 июля 2019 года N 878

О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

(с изменениями на 28 августа 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 года N 1746 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.12.2019, N 0001201912260016) (о порядке вступления в силу см. пункт 7 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 года N 1746) (действует до 26 декабря 2021 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2020 года N 1116 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.07.2020, N 0001202007290007);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2021 года N 1432 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.08.2021, N 0001202108310011).

В целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации

2. Утвердить прилагаемые:

Подтверждением производства радиоэлектронной продукции является:

3_1. Установить, что для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов или с указанием совокупного количества баллов, установленного для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации», настоящим постановлением или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.

Номера реестровых записей из реестра не представляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вборужение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже » «. Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр.

При исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан представить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр или евразийский реестр промышленных товаров.

Подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о внесении сведений о таком товаре в реестр или евразийский реестр промышленных товаров, а также о необходимости представить на стадии исполнения контракта сведения и документы, указанные в настоящем пункте.

4. Установить, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре и реестре евразийских промышленных товаров отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или реестр евразийских промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

5. Установить, что подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданное в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

6. Установить, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в реестр или реестр евразийских промышленных товаров, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением радиоэлектронной продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой.

7. Установить, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.

8. При исполнении контракта замена электронной продукции, включенной в перечень, на электронную продукцию, сведения о которой отсутствуют в реестре или в реестре евразийских промышленных товаров, не допускается.

10. Установить, что положения пунктов 3-5, 7 и 8 настоящего постановления не применяются в следующих случаях:

а) размещение извещений об осуществлении закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом осуществлены до вступления в силу настоящего постановления;

б) закупки радиоэлектронной продукции (отдельных видов радиоэлектронной продукции) осуществляются заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории;

12. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:

а) в 2-месячный срок утвердить:

форму заявления о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и включении телекоммуникационного оборудования в реестр;

форму заявления о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения;

порядок проведения выездной проверки в целях экспертизы телекоммуникационного оборудования на территории заявителя;

б) с 1 сентября 2019 г. обеспечить формирование и ведение реестра, в том числе включение в реестр сведений о радиоэлектронной продукции, обеспечение возможности направления и получения заявлений и уведомлений, а также размещения решений, указанных в Правилах, в государственной информационной системе промышленности;

в) до 1 января 2020 г. утвердить:

требования по уровню локализации производства телекоммуникационного оборудования;

методику оценки уровня локализации производства телекоммуникационного оборудования в целях присвоения телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения;

г) с 1 января 2020 г. обеспечить ведение реестра и совершение всех действий, предусмотренных Правилами, в электронном виде.

абзацы третий, четвертый и шестой пункта 2 настоящего постановления вступают в силу с 1 сентября 2019 г.;

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 июля 2019 года N 878

Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции

I. Общие положения

2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:

Источник

Особые правила для госзакупок радиоэлектронной продукции по постановлению № 878 и приказу 126н

Как применять постановление правительства РФ 878 по 44-ФЗ:

Последние изменения

С 31.08.2021 действует постановление правительства № 1432 от 28.08.2021.В нем установлен запрет на закупку импортной радиоэлектронной продукции для таких категорий товаров:

Ключевое правило в постановлении правительства РФ 878 с последними изменениями по 44-ФЗ — «второй лишний». С 31.08.2021 заказчики отклоняют все заявки с предложением импортной продукции при наличии хотя бы одной заявки с предложением отечественной радиоэлектроники. В ПП РФ № 1432 ввели ограничения на более чем 30 позиций по медицинскому оборудованию (томографы, электрокардиографы, эндоскопические комплексы). Все медоборудование, которое попало под ограничения по постановлению № 1432, вывели из-под действия ПП РФ № 102 от 05.02.2015 об установлении ограничения допуска для отдельных видов медизделий. Ранее для такого оборудования действовало другое правило, «третий лишний». Сейчас его включили в перечень по постановлению 878 с изменениями на 2021 год — о стимулировании производства отечественной радиоэлектроники.

Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс сделали обзор изменений в закупках медизделий и радиоэлектроники с 31.08.2021. Используйте эти инструкции бесплатно.

Постановление 878 для чего. Смотреть фото Постановление 878 для чего. Смотреть картинку Постановление 878 для чего. Картинка про Постановление 878 для чего. Фото Постановление 878 для чего

Для закупки медоборудования из перечня ПП РФ № 878 применяют правило «второй лишний», то есть отклоняют все заявки с импортной продукцией при наличии хотя бы одного предложения с отечественным оборудованием или продукцией из стран ЕАЭС. Подтверждают страну-изготовителя выпиской из реестров (отечественная, евразийская продукция) ГИСП Минпромторга. Кроме страны происхождения, в выписке отражают баллы локализации по правилам из ПП РФ № 719 от 17.07.2015. Если медицинское оборудование присутствует в реестре, но нет сведений о баллах, то такую заявку приравнивают к иностранной.

Это не все изменения. Минпромторг подготовил и опубликовал новый проект корректировок к ПП № 878. По новым правилам, применение постановления 878 на практике затрудняется с учетом положений из пунктов 4 и 5 этого норматива. Их применяют, если не устанавливается ограничение на допуск по п. 3 ПП № 878. В п. 4 и 5 утверждены основания для неприменения ограничений: установлена обязанность для заказчика получать разрешение на закупку иностранных товаров у Минпромторга. Но порядок выдачи такого разрешения не определен. С учетом всех изменений из ПП № 1432 и введения правила «второй лишний» п. 4 и 5 становятся неактуальными. В новой редакции ПП № 878 их исключат.

Еще одно важное изменение в проекте — возможность подтверждения страны-изготовителя медицинского изделия путем ее декларирования при подаче заявки. Кроме того, в составе заявки указывают номера реестровых записей и сведения о количестве баллов. А в момент исполнения контракта поставщик предоставляет заказчику копию сертификата СТ-1. Выписку из реестров отечественной и евразийской промышленной продукции предоставляют на усмотрение исполнителя. Такой порядок действует до 31.12.2022.

В проекте ПП № 878 закреплены изменения в постановление правительства 145 от 08.02.2017 о правилах формирования КТРУ: все заказчики обязаны использовать сведения из каталога для описания приобретаемой продукции. Указывать дополнительные характеристики, не включенные в КТРУ, запрещено. Но это правило не распространяется на контракты с единственным поставщиком. Не применяют это положение и в случае, когда в каталоге отсутствуют требуемые позиции или описывают технические характеристики радиоэлектронной продукции и медицинских изделий с электроникой. А в конце 2020 г. (24.11.2020) вышло постановление правительства № 1909, изменяющее ПП № 145. В нормативе уточнили правила описания радиоэлектроники при закупке: заказчик указывает в закупочной документации информацию, которая отсутствует в каталоге товаров, работ, услуг, если изделие подпадает под ограничения допуска импортной продукции.

Особые правила для расчета цены закупки

Минпромторг подготовил проект постановления правительства, которое утверждает порядок обоснования НМЦК радиоэлектроники и формулы расчета. Документ пока находится в стадии проекта и разъясняет, как рассчитать стоимость поставки радиоэлектронной продукции:

Шаг 1. Определиться с потребностями.

Шаг 2. Найти подходящий товар в реестре радиоэлектронной продукции.

Постановление 878 для чего. Смотреть фото Постановление 878 для чего. Смотреть картинку Постановление 878 для чего. Картинка про Постановление 878 для чего. Фото Постановление 878 для чего

Шаг 3. Узнать цены на сходную радиоэлектронику у производителей. Для этого:

Шаг 4. Провести расчет цены радиоэлектроники в соответствии с порядком определения НМЦК радиоэлектронной продукции, которая изложена в проекте.

Для калькуляции НМЦК применяют формулу:

Постановление 878 для чего. Смотреть фото Постановление 878 для чего. Смотреть картинку Постановление 878 для чего. Картинка про Постановление 878 для чего. Фото Постановление 878 для чего

Стоимость одного изделия рассчитывают по формуле:

Постановление 878 для чего. Смотреть фото Постановление 878 для чего. Смотреть картинку Постановление 878 для чего. Картинка про Постановление 878 для чего. Фото Постановление 878 для чего

Однородность цен на радиоэлектронику определяют с помощью коэффициента вариации, который определяют по формуле:

Постановление 878 для чего. Смотреть фото Постановление 878 для чего. Смотреть картинку Постановление 878 для чего. Картинка про Постановление 878 для чего. Фото Постановление 878 для чего

Если значение вариации превышает 33%, направьте дополнительные ценовые запросы производителям.

Особые правила допуска иностранной продукции

При закупке радиоэлектроники из перечня, определенного постановлением правительства РФ от 10.07.2019 № 878, применяют ограничение допуска импортной продукции. Когда изделие есть в перечне, который утвержден приказом Минфина № 126н от 04.06.2018, заказчики устанавливают особые условия допуска импорта.

Рассказываем, как применить особенности допуска при закупке радиоэлектронной продукции по ПП 878 от 10.07.2019:

Шаг 1. Определить, подпадает ли изделие под ограничение или условие допуска:

Шаг 2. Прописать требования к заявкам в закупочной документации:

Постановление 878 для чего. Смотреть фото Постановление 878 для чего. Смотреть картинку Постановление 878 для чего. Картинка про Постановление 878 для чего. Фото Постановление 878 для чего

Шаг 3. Применить ограничение или условие допуска при рассмотрении заявок. Условия допуска из приказа Минфина № 126н от 04.06.2018 применяют, когда одновременно:

Если оба условия соблюдены, заказчик устанавливает преференции на закупку радиоэлектроники российского производства. От поставщиков отечественной продукции при подаче заявки требуют указать информацию, что изделие изготовлено в РФ или на территории ЕАЭС.

Разъясняем, следует ли одновременно применять два НПА в документации, если закупка многофункционального устройства входит в перечень, который установлен приказом Минфина № 126н, и в перечень постановления правительства № 878: когда работают ограничения допуска, преференции не предоставляют.

Особые правила для техзадания в закупках радиоэлектроники

Заказчикам разрешено указывать в техническом задании дополнительные характеристики радиоэлектронного оборудования для аукциона, которых нет в КТРУ (п. 5 ПП № 145 от 08.02.2017). Обязательное условие — наличие оснований:

Особые правила для неприменения ограничений

Заказчикам разрешено не устанавливать ограничение на допуск импортной радиоэлектроники, если на это есть основания (ПП № 878 от 10.07.2019):

В этом случае заказчик до 31.08.2018 готовил обоснование невозможности соблюдения ограничения и прикладывает его к закупочной документации. А с 01.09.2021 образец обоснования невозможности применения 878 постановления не применяется. По новым правилам, закупить продукцию без ограничений заказчики вправе, если получили разрешение Минпромторга.

Минпромторг на своем сайте 09.09.2021 разъяснил, как применять постановление 1432 от 28.08.2021. Ведомство сделало вывод, что п. 4, 5 постановления 878 от 10.07.2019 в редакции постановления 1432 применяются, только если ограничения на допуск по п. 3 постановления № 878 в актуальной редакции не устанавливаются.

В п. 4, 5 прописаны основания ограничения и закреплена обязанность получить разрешение Минпромторга для покупки иностранного товара. Однако порядка выдачи этого разрешения нет, а для применения постановления № 878 (в редакции постановления № 1432) заказчикам приходится проводить закупку с требованиями по национальному режиму. Ведомство позволяет заказчикам не получать разрешение, а оценка и рассмотрение заявок проводятся с учетом требований 44-ФЗ, которые установлены к способам проведения закупки.

Особые правила рассмотрения заявок

При закупке товаров из перечня радиоэлектроники по постановлению правительства 878 заявки отклоняются при рассмотрении вторых частей при соблюдении условий:

Отсутствие декларации в составе заявки — основание считать товар импортным и применять при рассмотрении заявок по 878 постановлению действующие ограничения.

Если при рассмотрении заявок заказчик применяет преференции, которые предусмотрены приказом № 126н от 04.06.2018:

01.10.2020 приказ дополнился новым приложением с перечнем изделий, которые уже подпадают под преференции в размере 20% от цены. Условие: продукция находится в этом перечне и покупается в рамках нацпроекта. Схема предоставления преференций — как и при 15%.

Особые правила приемки товара

Заказчик проверяет соответствие радиоэлектроники условиям контракта при поставке продукции. Замена товара на другой недопустима, в том числе:

Об авторе этой статьи

Постановление 878 для чего. Смотреть фото Постановление 878 для чего. Смотреть картинку Постановление 878 для чего. Картинка про Постановление 878 для чего. Фото Постановление 878 для чего

Элла Залужная Эксперт проекта Закончила Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕВРАЗЭС по специальности «Финансы и кредит».

В 2013 году — Северо-Западный институт управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по программе: «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2014 году — НИУ ВШЭ по программе «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2020 году прошла профессиональную переподготовку на базе образовательного центра «Гарант» и «Сбербанк-АСТ» по программе «Управление закупками для государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ) и корпоративными закупками (223-ФЗ)».

С 2008 по 2009 год работала экономистом отдела закупок на скорой помощи. С 2009 г. — ведущим экономистом госзаказа в театре им. Н.П. Акимова. В 2011 г. — специалистом Управления торгов Биржи (торги для Газпрома, Транснефти). С 2012 года — заместитель директора по финансово-хозяйственной деятельности в ГБУ. С 2017 года — консультирует заказчиков и поставщиков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *