Почтение и почитание в чем разница

Почтение, почитание или поклонение

Юрий Кириллович, здравствуйте!
Как баптисту следует относиться к крестному знамению и почитанию креста?
С какого времени и почему появилась эти традиции?
Правильно ли считать их грехом?
Если «да», то в чем грех?
Если «нет», то почему у некоторых баптистских авторов (например: Рогозин, Пушков) такое резко-негативное отношение к этому?
С уважением
Евгений

Мир и благодать Вам уважаемый Евгений!

Традиция осенять себя крестным знамением возникла очень давно. Почитание креста в христианстве также очень древняя традиция. Точной даты никто не знает.
Думаю, что установление точной даты не имеет смысла, ибо суть вопроса в значении такого почитания.

Почитание креста связано с евангельской вестью о прощении всех верующих в Иисуса Христа. Вот как о Спасении данном нам по вере в Иисуса Христа пишет святой апостол Павел в послании церкви в Колоссах: «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою».
Крест стал символом христианства, и поскольку на кресте совершено спасение рода человеческого, его и стали почитать.

Сему почитанию способствует и слова апостола Павла в послании церкви в Филиппах. «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова». Очевидно, что для святого апостола Павла крест символически содержит евангельскую спасительную весть.

Есть ли грех в почитании креста? Думаю, что скорее не грех, если это уважение креста.

Поэтому в домах молитвы евангельских христиан-баптистов Вы можете видеть крест и на стене здания, и на кафедре. Крест настольный, крест на Библии, крест на Доме молитвы – всё это свидетельствует о том, что евангельские христиане-баптисты с должным уважением относятся к кресту, как символу своей христианской веры. Но существует опасность подмены живого, воскресшего Иисуса Христа, подмены Бога, Который есть Дух, и поклоняться Которому мы призваны в Духе и истине, на почитание материального образа.

Почтение креста, уважение креста, не грех. Но почитание как некоей духовной силы, поклонение кресту, уже грех. Ведь заповедь Бога: «не делай себе никакого изображения, не поклоняйся им и не служи» остаётся в силе.

Крестное знамение есть то же почитание креста, но с добавлением защитной функции. Осеняющий себя крестным знамением, т.е. крестом, изображённым движением руки, как бы покрывает себя крестом, укрывается благословением Христа распятого, и защищает себя от воздействия злых сил.

В таких манипуляциях нет греха. Но с другой стороны такие манипуляции, ведут к подмене молитвенного единства с Богом, на некое суеверное исполнение определённых движений. Конечно, и словесная молитва, может оказаться простой формой, суеверием. Ведь Иисус Христос укорял фарисеев именно в суеверии таких молитв, которые были и многословны, и публичны, но не отображали внутренней веры и смирения пред Богом.

Можно вспомнить Его пример, когда в храме молился фарисей и мытарь. Нужно вспомнить его молитву Отче наш! Где и когда Иисус показал пример молитвы в движении или обращении к предметам?

Можно ли почитание креста и крестное знамение назвать и считать «поклонением Богу в Духе и истине»? Очевидно, что нет. Я знаю, что немалое число людей в православии очень искренно и глубоко веруют в Господа Иисуса Христа, и свою веру осуществляют в трепетном отношении к кресту, как в поклонах перед крестами, в целовании креста, так и в крестном знамении. Кто я, чтобы судить их. Их так научили. Однако я понимаю, что единственное правильное откровение о Боге и нашем восстановлении в Нём, даёт нам Библия. Евангелие Иисуса Христа не даёт даже и намёка на какое бы то ни было замещение Бога Духа предметами, даже если они связаны с очень важными людьми. Даже если в моём сердце трепетное отношение к предметам, и если я имею бесспорные доказательства, что они принадлежат Господу Иисусу Христу, и тогда я не имею никаких оснований, чтобы поклоняться предметам.

Но с другой стороны, позвольте задать вопрос Вам, уважаемый Евгений. На чём основана наша (Ваша) вера? Каждый человек имеет от Господа свободу. Вот почему реализация религиозной потребности на земле так многообразна. Но мы христиане, и веру свою основываем на откровении Бога. Мы свою веру осуществляем по правилам, данным нам Богом.

Мы познаём Бога из Библии. Мы познаём Иисуса Христа и суть Его спасительной миссии из Библии, Нового Завета.

Не мы придумали, как нам угодить Богу, чтобы спастись, но Бог даёт нам спасение и предписывает свои правила для нас.

Есть ли в Его правилах, обязанность для нас, почитать крест, осенять себя крестным знамением?

Можно продолжить список обязанностей, которые христиане сами на себя взяли. Не всегда они греховны, но могут привести и ко греху, и будьте уверены уводят от простоты во Христе! Ибо вместо Христа, единственной причины нашего спасения, мы поклоняемся чему угодно и кому угодно! Вот почему названные Вами авторы столь резко выступают против такой замены Христа, ничего не значащими вещами.

К сожалению, такие обвинения взаимны, и одинаково унижают Христа, ибо не являют любви. А кто не любит, тот Бога не познал.

Источник

Разница между почитанием и поклонением

Хотя слова «почитание» и «поклонение» используются как синонимы, между ними существует явная разница. В разных религиях люди поклоняются и почитают религиозных деятелей. Однако эти

Содержание:

Почитание против поклонения

Что такое почитание?

Когда мы почитаем важную фигуру, мы не только уважаем и почитаем эту фигуру за его или ее превосходство и доброту, но и напоминаем нам о том, что эти качества, которыми мы восхищаемся и уважаем, являются отражением Бога.

Дева Мария

Что такое поклонение?

Поклонение можно определить как глубокое уважение к богу или богине. Можно даже сказать, что это сочетание уважения, почтения, восхищения и даже любви. Это также можно понимать как поклонение богу. В большинстве религий мы поклоняемся богу или пантеону богов. В некоторых случаях эта фигура не совсем бог, а сверхчеловеческая личность. Тем не менее, в отличие от поклонения, поклонение состоит из более глубокой формы уважения, которая проистекает из самого образа и не отражает ничего другого. Это можно объяснить далее таким же образом. Когда мы почитаем святого, мы не только восхваляемся и восхищаемся его качествами, но и вспоминаем фонтан, который его создает. Этот фонтан обычно является богом или богиней. В разных религиях поклонение связано с разными обычаями и традициями. Например, в буддизме буддисты предлагают Господу Будде цветы, зажигательные лампы и благовония.

В католической церкви богослужение состоит из трех ступеней. Это дулия, гипердулия и латрия. Латрия это уважение и честь, данные Богу. Это не может быть дано ни одной другой фигуре. Гипердулия вручается Пресвятой Богородице. Поклонение святым и ангелам для святых. Однако дулия и гипердулия в основном считаются скорее почитанием, чем поклонением.

Помимо религиозного определения, сопровождаемого словом поклонение, оно имеет также несколько других значений. Когда мы обращаемся к очень важному / высокопоставленному лицу, используется слово поклонение. Возможно, вы слышали, как к таким людям обращались «ваше поклонение».

Поклонение также может обозначать восхищение интересным человеком, например, актерами, певцами и другими знаменитостями. Когда кто-то говорит, что «она поклоняется ему», это подчеркивает восхищение, которое этот человек испытывает по отношению к другому. Как вы можете заметить, хотя слово «благоговение» ограничено определенными рамками, которые выражают трепет и уважение, слово «поклонение» может использоваться в самых разных условиях.

Бог Отец и Ангел

В чем разница между почитанием и поклонением?

• Определения почитания и поклонения:

• Почитание можно определить как глубокое уважение.

• Поклонение можно определить как глубокое уважение к богу или богине.

• Ассоциация:

• Почитание не связано с богами. Это в основном используется для святых людей, которые проявляют доброту богов.

• Поклонение в основном связано с богами.

• Уровень чести:

• Почитание, в отличие от поклонения, считается вторичной формой чести.

• Другое использование:

• Слово поклонение также можно использовать по отношению к знаменитостям, и в этом случае человек испытывает восхищение, но это использование не относится к почитанию.

Источник

Разница между почитанием и почтением

Видео: Разница между почитанием и почтением

СОДЕРЖАНИЕ

1. Обзор и ключевые различия

2. Что означает почитание

3. Что означает благоговение

Что означает почитание?

Почтение и почитание в чем разница. Смотреть фото Почтение и почитание в чем разница. Смотреть картинку Почтение и почитание в чем разница. Картинка про Почтение и почитание в чем разница. Фото Почтение и почитание в чем разницаРазница между почитанием и почтением

Рисунок 01: Почитание Святой Марии

Следующие предложения помогут вам понять значение и использование этого существительного.

Что означает благоговение?

Рисунок 02: Красота природы может вызывать благоговение.

Следующие предложения помогут вам более четко понять значение и использование этого слова.

Слово благоговение также используется как титул или форма обращения к члену духовенства.

В чем разница между почитанием и почтением?

Различать статью в середине перед таблицей

Почитание против благоговения

Почитание можно определить как «уважение или трепет, вдохновленный достоинством, мудростью, преданностью или талантом человека».Почитание можно просто определить как «большое уважение и восхищение чем-то или кем-то».СтепеньПочитание подразумевает высокую степень уважения и почтения.Благоговение не означает высокой степени уважения как почитания.КонтекстСлово почитание часто используется в контексте религии.Слово благоговение используется в общем контексте.Объект почитания или почитанияПочитание обычно ощущается словами божества или великого человека.Почтение может ощущаться по отношению к человеку, качеству, предмету и т. Д.

Два слова «почитание» и «благоговение» означают глубокое уважение, трепет и восхищение. Разница между почитанием и почтением проистекает из степени уважения, а также их контекстного использования. Почитание подразумевает более высокую степень уважения и трепета по сравнению с почтением и, следовательно, используется в отношении религии.

Скачать PDF-версию «Почитание против благоговения»

Вы можете загрузить PDF-версию этой статьи и использовать ее в автономных целях в соответствии с примечанием к цитированию. Пожалуйста, скачайте PDF-версию здесь Разница между почитанием и благоговением

Изображение предоставлено:

1. Сано ди Пьетро. Мадонна Милосердия. 1440-е годы Частное собрание Сано ди Пьетро (общественное достояние) через Commons Wikimedia

Источник

Священник Александр Пермяков. Почитание и поклонение – в чём разница?

Итак, в чём разница между почитанием и поклонением? Почитание – это чувство и отношение, которое находит себе выражение в различных внешних формах. Одной из этих форм является физическое поклонение. Это вполне законная форма почитания, не являющаяся идолопоклонством. Вот примеры.

Заповедь о почитании родителей: «Почитай отца твоего и мать твою» (Исх. 20:12).

Заповедь о почитании старших: «Почитай лице старца» (Лев. 19:32).

Исполнение этой заповеди в форме поклонения: «Взглянул Иаков и увидел, и вот, идет Исав и поклонился до земли семь раз, подходя к брату своему» (Быт. 33:1, 3). Т.е. младший брат поклонился старшему брату. Хоть они были близнецами, но Исав всё-таки родился первым (Быт. 25:25-26), поэтому именно Иаков оказал ему почтение в форме поклонения, Исав же, подходя к Иакову, не поклонился ему: «И побежал Исав к нему навстречу и обнял его, и пал на шею его и целовал его, и плакали» (Быт. 33:4).

Заповедь о почитании царей: «Царя чтите» (1Пет. 2:17). В Ветхом Завете я, кстати, такой заповеди не нашёл, хотя примеры почитания царей именно там и описаны.

Исполнение этой заповеди в форме поклонения: «Давид закричал вслед Саула, говоря: господин мой, царь! Саул оглянулся назад, и Давид пал лицем на землю и поклонился» (1Цар. 24:9); «И сказали царю, говоря: вот Нафан пророк. И вошел он к царю и поклонился царю лицем до земли» (3Цар. 1:23); «И сказал Давид всему собранию: благословите Господа Бога нашего. – И благословило все собрание Господа Бога отцов своих, и пало, и поклонилось Господу и царю» (1Пар. 29:20); «Он [Адония – В.Ч.] пришел и поклонился царю Соломону» (3Цар. 1:53).

Обратите внимание на цитату из 1Пар. 29:20, – собрание высших представителей израильского народа «поклонилось Господу и царю». В одном акте поклонения заключалось поклонение одновременно и Богу, и царю Давиду. Это говорит о том, что, во-первых, Бог допускает поклонение не только Себе, но и Своим служителям; во-вторых, что сам акт поклонения Богу и Его служителю может быть одновременным. Иначе говоря: поклонение Богу может выражаться внешним образом через поклонение человеку (в данном случае, таким человеком был Давид).

В Библии неоднократно говорится о поклонении людям, ангелам и священным предметам (ковчегу и храму) – о поклонении, которое не являлось идолопоклонством и не было обличено в качестве греха (ниже я дам ссылки на эти случаи). Про все эти акты поклонения можно сказать, что это, по сути, было одновременно поклонением Богу.

Когда дети поклоняются родителям, то они, тем самым, поклоняются и Богу, образом Которого для них отчасти служат родители. Бог – Отец всех, и от Него «именуется всякое отечество на небесах и на земле» (Еф. 3:15), поэтому всякий земной отец, в некотором смысле, является отражением Небесного Отца, за что он достоин почитания и поклонения.

Также и царь – служит образом Небесного Царя. Подобно Богу, царь правит, судит, защищает, наказывает, – в этом смысле он является живым отражением Бога. Своими действиями, а также самим своим положением относительно народа, которым он управляет, царь отчасти, в некотором смысле изображает Бога. Поэтому царь достоин почитания и поклонения (а поклонение царю, как видим из 1Пар. 29:20, является одновременно поклонением Богу).

Также и пророки – отражают в себе Бога. Поэтому Бог и сказал Моисею: «Я поставил тебя Богом фараону» (Исх. 7:1). Поэтому естественно, что пророкам оказывали почитание в форме поклонения.

Вот ссылки на случаи библейского поклонения – поклонения, которое праведники либо совершали сами, либо принимали в свой адрес.

I. Праведники поклоняются:
(1) Авраам поклонялся сынам Хетовым (Быт. 23:7,12);
(2) Лот поклонялся Ангелам (Быт. 19:1);
(3) Иаков поклонялся своему старшему брату Исаву (Быт. 33:3);
(4) Иосиф поклонялся своему отцу Иакову (Быт. 48:12);
(5) Моисей поклонялся своему тестю Иофору (Исх. 18:7);
(6) Иисус Навин поклонялся Ангелу (Иис.Нав. 5:13-14) и ковчегу Завета (Иис.Нав. 7:6);
(7) Давид поклонялся царю Саулу (1Цар. 24:9), своему другу Ионафану (1Цар. 20:41) и Ангелу (1Пар. 21:16), а так же писал в псалмах о поклонении храму (Пс. 5:8 / 98:5 / 137:2);
(8) пророк Нафан поклонялся Давиду (3Цар. 1:23);
(9) Соломон поклонялся своей матери Вирсавии (3Цар. 2:19).

II. Праведники принимают поклонение в свой адрес:
(1) Иаков принимал поклонение от своего сына Иосифа (Быт. 48:12);
(2) Иосиф принимал поклонение от своих братьев (Быт. 42:6 / 43:26 / 44:14);
(3) Давид принимал поклонение от Авигеи (1Цар. 25:23), посланника Саула (2Цар. 1:2), Мемфивосфея (2Цар. 9:6), Фекоитянки (2Цар. 14:4), Ахимааса (2Цар. 18:28), Семея (2Цар. 19:18), Орны (2Цар. 24:20 / 1Пар. 21:21), Вирсавии (3Цар. 1:16 / 1:31), пророка Нафана (3Цар. 1:23) и от общества Израилева (1Пар. 29:20);
(4) Соломон принимал поклонение от Адонии (3Цар. 1:53);
(5) пророк Илия принимал поклонение от Авдия (3Цар. 18:7);
(6) пророк Елисей принимал поклонение от сынов пророков (4Цар. 2:15) и от Сонаметянки (4Цар. 4:37);
(7) пророк Даниил принимал поклонение от царя Навуходоносора (Дан. 2:46).

III. Ангелы принимают поклонение себе:
(1) от Лота (Быт. 19:1);
(2) от Иисуса Навина (Иис.Нав. 5:13-14);
(3) от Маноя и его жены (Суд. 13:20);
(4) от Валаама (Чис. 22:31);
(5) от Давида и старейшин Израилевых (1Пар. 21:16).

IV. Пророчества о поклонении:
(1) Исааку (Быт. 27:29);
(2) Иосифу (Быт. 37:10);
(3) Иуде (Быт. 49:8);
(4) Ангелу Филадельфийской Церкви (Откр. 3:9).

И в связи с этим возникает резонный вопрос: если библейские праведники поклонялись людям и сами спокойно принимали поклонение себе, то почему апостол Павел обвиняет язычников в поклонении твари: «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца» (Рим. 1:25)? Что это – двойной стандарт? Язычник поклонился твари – и всё, он заменил истину ложью; а пророк Нафан поклонился твари (царю Давиду – 3Цар. 1:23) – и ничего, он истину ложью не заменил. Как же так? Почему библейским праведникам разрешалось то, за что апостол осуждал язычников?

Иерусалимский храм, если разобраться, был иконой. Чьей иконой? – трёхмерной иконой Бога. Это видно из следующего:

(1) Павел говорит: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, т.е. плоть Свою» (Евр. 10:20). Т.е. завеса символически изображала плоть Христову (почему, кстати, она и разодралась в тот момент, когда плоть Христова умерла на кресте; см. Мф. 27:51 / Мар. 15:38 / Лук. 23:45);

(2) Христос говорит иудеям: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его»; а Иоанн поясняет: «Он говорил о храме тела Своего» (Ин. 2:19, 21). Т.е. храм сопоставляется с телом Христовым.

(3) Иоанн говорит о видении грядущего Царствия Божия: «Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец» (Откр.21:22). А если Сам Бог станет для людей храмом, то ясно, Кого именно изображал собой храм – Бога.

Храм сопоставляется то с плотью Христа, то с Самим Богом, Который есть бесплотный Дух. Здесь нет противоречия, Христос ведь сказал: «Видевший Меня видел Отца» (Ин. 14:9); и Павел назвал Христа образом [иконой / εικών] Бога невидимого (2Кор.4:4). Поэтому можно сказать, что храм одновременно был иконой и воплотившегося Бога Слова, и невидимого Бога Отца.

Ещё одно подтверждение того, что храм был иконой Бога, находим в словах пророка Ионы: «Молитва моя дошла до Тебя, до храма святаго Твоего» (Ион. 2:8). Здесь Бог и храм отождествляются, так что дойти молитве до Бога для Ионы равнозначно тому, чтобы ей дойти до храма. Такие представления возможны только в том случае, если храм изображает собой Бога.

То же видим и в словах Соломона: «Прострут руки свои к храму» (3Цар. 8:38); и: «Молиться Господу, обратившись к храму» (3Цар. 8:44). Если бы храм не был символическим изображением Бога, то бессмысленно было бы простирать к нему руки и обращаться к нему во время молитвы.

Итак, храм был ветхозаветной иконой Бога.

Напомню, что слово εικών, кроме значений «образ» и «подобие», имеет также значения «притча» и «представление о ком-либо». Храм как раз таки был овеществлённой притчей о Боге и давал определённое представление о Нём, и, значит, он с полным правом может называться иконой Бога.

И, следовательно, поклонение храму было поклонением иконе. А обращение в сторону храма при молитве к Богу – это было молитвой перед иконой. Различия здесь чисто формальные и поверхностные, а суть одна.

Источник

почитание

Смотреть что такое «почитание» в других словарях:

почитание — культ, поклонение, обожествление, фетишизация, преклонение, благоговение, почет; почтение, благочестие, чинопочитание, пиетет, аллотеизм, иконопочитание, уважение, признание. Ant. презрение, неуважение, поругание Словарь русских синонимов.… … Словарь синонимов

Почитание — Государство * Армия * Война * Выборы * Демократия * Завоевание * Закон * Политика * Преступление * Приказ * Революция * Свобода * Флот Власть * Администрация * Аристокр … Сводная энциклопедия афоризмов

ПОЧИТАНИЕ — ПОЧИТАНИЕ, почитания, мн. нет, ср. (книжн.). Действие по гл. почитать2. Почитание законов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

почитание — ПОЧИТАНИЕ, я, ср Чувство уважения, почтения кого л. Почитание предков закон человеческого общества … Толковый словарь русских существительных

Почитание — ср. 1. процесс действия по гл. почитать II 2. Чувство глубокого почтения, уважения к кому либо, чему либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

почитание — почитание, почитания, почитания, почитаний, почитанию, почитаниям, почитание, почитания, почитанием, почитаниями, почитании, почитаниях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Почитание — Это статья про веру как психологическое явление. Существует также женское имя Вера. Вера уверенность, убеждение, твёрдое сознание. Вера убеждённость в чём(ком) либо, не основанная на фактах, самая крайняя степень уверенности. Содержание 1… … Википедия

почитание — почит ание, я … Русский орфографический словарь

почитание — (2 с), Пр. о почита/нии … Орфографический словарь русского языка

почитание — Syn: культ, поклонение, обожествление (усил.), фетишизация (кн.), преклонение, благоговение (усил.), почет Ant: презрение, неуважение, поругание … Тезаурус русской деловой лексики

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *