Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди

Рейтинг топ блогов рунета

В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.

Реклама

Жесты и выкрики японских железнодорожников

Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть картинку Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Картинка про Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впередиlevik — 05.06.2017 Помните, нас в детстве учили, не показывать пальцем, что это не вежливо. Так вот в Японии, где вежливость ценят, как нигде в мире, всё наоборот. Любой внимательный турист, который сколько-нибудь пользовался отличными японскими рельсовым транспортом, наверняка замечал, что практически все железнодорожники постоянно указывают на что-то пальцами, и при этом выкрикивают различные заклинания на японском.

2. Главная идея системы жестов и выкриков заключается в том, что человек в укрепляет умственное действие физическим жестом и голосовым сигналом. Например, машинисту мало посмотреть на зелёный свет, перед тем, как тронуть состав. Он должен указать на семафор, и громко сказать «Зелёный свет, можно ехать». Таким образом не только он сам более внимательно относится к своим действиям, но и все окружающие видят, что он не забыл проверить важный индикатор, или выполнить пункт техники безопасности.

Система Шиса Канко началась с одних выкриков: машинисты вслух объявляли указатели и семафоры, которые видели. Через некоторое время к этому добавили требование показывать пальцем на объект интереса.

3. Со временем эта система распространилась на все железнодорожные компании Японии. Вот например кондуктор в «частной» компании (которая не входит в группу JR) проверяет, что все двери закрыты, перед тем, как отправить поезд. Мы знаем, что он не из JR по отсутствию белых перчаток.

Жестами и выкриками пользуются проводники, машинисты, кондукторы, и дежурные по платформе. Вот например работник на платформе знаменитой линии Яманоте в Токио проверяет, чтобы на рельсах перед приходящим поездом не было никаких помех. При этом он не просто показывает на пути, а проводит пальцем вдоль перрона, от последнего вагона до первого, демонстрируя, что просмотрел всю длину станции:

Проведённое в середине девяностых исследование японского Железнодорожного Института показало, что такая система устраняет примерно 85% ошибок, совершаемых железнодорожным персоналом.

4. Сегодня жесты и выкрики присутствуют во всём японском транспорте. Даже водитель фуникулёра каждые двести метров на что-то показывает и выкрикивает громко на всю пустую кабину.

5. «Впереди въезд в туннель!»

6. «Впереди встречный вагончик! Сейчас будем с ним разъезжаться. Рельсы свободны!»

7. «Впереди ничего нет. Всё нормально, это я просто так показываю!»

8. Кроме техники безопасности, эта система работает для повышения пунктуальности. В отличии от разгилдяйских поездов Германии, японцы гордятся тем, что всё у них ходит строго по расписанию. Для этого каждому машинисту компания выдаёт индивидуальные часы, которые он вставляет в специальное гнездо на панели поезда. Во время каждой остановки машинист сверяет время в расписании со временем на часах, при этом указывая на нужное место пальцем, и вслух объявляет это никому.

9. На экранчике четыре, и на панели тоже четыре! Всё сходится! (Не спрашивайте меня, что это значит. )

10. Каждый приход и уход на станции состава сверхскоростного синкансэна сопровождается множеством жестов и выкриков работников компаний JR.

11. Даже мультяшные персонажи-талисманы нанесённые на вагоны демонстрируют систему Шиса Канко.

12. В современной Японии эту систему у железнодорожников позаимствовали не только другие транспортники (автобусы, и т.д.). Её взяли на вооружение во многих индустриальных производствах, на заводах, электростанциях и так далее.

В остальном мире жесты и выкрики пока не сильно распространены, очевидно все эти показывания пальцем кажутся многим слишком уж нелепыми. (Даже некоторые японцы стесняются выполнять эти жесты чётко, и вместо этого вяло машут рукой в нужном направлении.)

Но есть за пределами Японии как минимум одна довольно серьёзная система рельсового транспорта, где всё же решили перенять опыт жеста показывания пальцем. Может кто-нибудь знает, какая.

Источник

Жесты и выкрики японских железнодорожников

Главная идея системы жестов и выкриков заключается в том, что человек в укрепляет умственное действие физическим жестом и голосовым сигналом. Например, машинисту мало посмотреть на зелёный свет, перед тем, как тронуть состав. Он должен указать на светофор, и громко сказать «Зелёный свет, можно ехать». Таким образом не только он сам более внимательно относится к своим действиям, но и все окружающие видят, что он не забыл проверить важный индикатор, или выполнить пункт техники безопасности.

Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть картинку Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Картинка про Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди

Что за мужик справа?

В России машинист едет с помощником.По правилам помощник называет сигнал, машинист подтверждает. Выглядит примерно так:

Помощник: Вижу красный!

Машинист: Есть красный, остановка.

+ На наших локомативах стоит система КЛУБ, которая тоже контролирует бдительность.

Добавить японским железнодорожникам куража и.

Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть картинку Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Картинка про Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди

В первом ролике, как будто они говорят жестами, нам прямо ехать? Да прямо.

Смотрел видео ради того чтобы посмотреть на орущих японцев. А они молча что-то показывают.

не пойму, толи оператор «под градусом», толи у них качество ж/д дорог такое, что поезд сильно раскачивается из стороны в сторону

а че они по встречке катаются?

Спустя 17 секунд: японцы.

РЖД от японцев систему 5С взяла, но как всегда через одно место, не удивлюсь если и это придет

Помню новость про японского железнодорожника (вроде), который извинился перед японцами за то, что в поезде сидят иностранцы (гайдзины).

это вам не РБ нажать!

В первом ролике в 2:33 на красный херачит. главное, отметиться

Только КЛУБ еще заставляет «танцевать».

смотрится как разговор:

Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть картинку Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Картинка про Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди

Организация работы

Чтобы свести к минимуму время простоя, Японская железная дорога (Japan Rail) направила 3300 рабочих на ремонт крупной станции. Работа была завершена в течение 52 часов, что является самым продолжительным перебоями в обслуживании в истории этой линии.

Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть картинку Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Картинка про Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди

Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть картинку Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Картинка про Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди

Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть картинку Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Картинка про Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди

Платформа

Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть картинку Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Картинка про Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди

Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть картинку Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Картинка про Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди

Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть картинку Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Картинка про Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди

Гофрированные железнодорожные колёса

Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть картинку Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Картинка про Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди

Есть ещё одна интересная конструктивная особенность пригородных электричек (и не только электричек, а вообще подвижного состава) в Японии–гофрированные колёса.

Такие колёса в настоящее время производятся в Японии для большинства железнодорожного подвижного состава.

Производит почти все колёса и оси для железнодорожного транспорта в Японии Nippon Steel (ранее Sumitomo Metal Industries).

Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть картинку Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Картинка про Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди

Такая волнистая форма увеличивает жёсткость и уменьшает толщину центральной части колеса, что приводит к уменьшению его веса.

Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть картинку Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Картинка про Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди

Что интересно, наткнулся я на них на одном русскоязычном сайте, когда искал информацию о тележках, вот с такой подписью.

Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть картинку Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Картинка про Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди

Что-то не очень похоже на тележку синкансэна, подумал я и немного погуглил.

Гугл выдал, что тележки FS393 в основном принадлежат пригородным электричкам, например вот такой–линия Кобе, серия 2000 с максимальной скоростью 100 км / ч, хотя и на колее 1435 мм.

Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть картинку Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Картинка про Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди

Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть картинку Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Картинка про Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди

И похожих тележек много, например тележка Tobu Railway серии 6050 уже на узкую колею 1067 мм.

Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть картинку Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Картинка про Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди

Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть картинку Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Картинка про Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди

Тележка Sumitomo Minden FS-394.

Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть картинку Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Картинка про Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди

Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть картинку Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Картинка про Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди

Как я с трудом понял, работает это кольцо в качестве динамического демпфера.

Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть картинку Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Картинка про Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди

Это, как ещё более с трудом понял, если к сильно резонирующей относительно плоской конструкции (например, стальной лист или крышку) приклеить жёсткую пластину с некоторым демпфирующим материалом между ними, то это приведёт к широкополосному шумоподавлению.

Да уж, если есть сведущие товарищи, объясните пожалуйста, я в акустике не в зуб ногой.)

Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть картинку Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Картинка про Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди

Моторное гофрированное колесо.

Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть картинку Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Картинка про Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди

Профиль гофрированного колеса.

Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть картинку Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Картинка про Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди

Собственно, типоразмеры выпускаемой продукции (правда ещё есть тип С).

Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть картинку Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Картинка про Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди

В заключение патент ВНИКТИ на бандажное колесо с шумопоглощением.

Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть картинку Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Картинка про Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди

При качении колеса по рельсу вырабатывается вибрационный шум, энергия звуковой волны которого, проходя через прилегающий к поверхности диска 5 первый слой 6 крупнопористого эластомерного материала, имеющего высокий коэффициент звукопоглощения, многократно преломляется в каждой поре на границе раздела сред и далее многократно отражается от второго слоя 7 мелкопористого эластомерного материала, у которого коэффициент пропускания стремится к минимуму, а коэффициент отражения стремится к максимуму.
Вследствие преодоления внутреннего трения, возникающего при прохождении звуковой волны через границы раздела сред в порах звукопоглощающего материала первого слоя 6, энергия переходит из звуковой в тепловую (диссипация, рассеивание энергии), что обеспечивает эффективное шумопоглощение.
При этом эластомерный материал, примененный в обоих слоях, обеспечивает эффективное виброгашение.

Вообще, как я понял, мне ещё учиться и учиться.)

Источник

Японская система Shisa Kanko: как ничего и никогда не забывать

Случится тебе побывать в Японии, обрати внимание на японскую железную дорогу, точнее, на японских железнодорожников. Практически все они в управлении транспортными средствами и обслуживании этих средств используют оригинальную систему жестов и знаков.

Отправляется, к примеру, поезд со станции — машинист громко произносит «Сигнал 100. Тормоз убран. Отправление» и сопровождает свою речь указывающим движением указательного (прости за тавтологию) пальца. Это работает система Shisa Kanko, разработанная и введенная в действие в Японии в начале прошлого века.

Далее мы расскажем подробнее о методе японских железнодорожников и объясним, почему тебе стоит им пользоваться, чтобы помнить больше.

Маши руками

Систему Shisa Kanko разработали в начале прошлого века в небольшом городе Кобе для увеличения эффективности служащих железной дороги и уменьшения действия печально известного человеческого фактора. Японские железнодорожники, и так невероятно дисциплинированные, обязаны были работать по строгому протоколу. Он состоял из множества обязательных к выполнению действий. Пропустить какое-то было смерти подобно, но люди — даже в Японии — всего лишь люди. Они могут забывать, спать на ходу и быть непредсказуемыми.

Тогда появилась идея подкреплять действие физическим движением. Например, при закрытии двери говорить вслух «Дверь закрыта» и дополнительно указывать на эту дверь пальцем. Загорелся зеленый светофор и можно ехать? Машинист произносит «Зеленый свет, поезд отправляется» и указывает на светофор рукой в белоснежной перчатке. Это у японских железнодорожников фишка такая — белоснежные перчатки.

В 90-е годы Национальный исследовательский институт японских железных дорог (The Railway Technical Research Institute) изучил эффективность метода Shisa Kanko и пришел к выводу, что количество ошибок и сбоев на железной дороге после применения системы уменьшилось на 80 процентов. Впечатляет, не так ли?

Не стесняйся тыкать пальцем

В 2011 году Университет Осаки, Япония, решил изучить, в чем состоит эффективность метода тыканья пальцем и озвучивания действий.

Исследование показало, что многие современные профессии подразумевают обработку больших массивов входящих данных и выполнение множества автоматических действий. При этом человек должен выполнять простые по сути действия и принимать несложные, но ответственные решения. Нажать на тормоз несложно, но это решение очень ответственно, и его невыполнение грозит большими неприятностями.

Когда таких действий много, человек испытывает стресс. Применение системы Shisa Kanko увеличивает аккуратность выполнения действий и удлиняет (усложняет) процесс выполнения этих действий. Это актуально для тех сфер, где скорость не имеет превалирующего значения. Важнее безопасность людей.

Университет Осаки также провел эксперимент, в котором приняли участие более ста человек. Они выполняли одни и те же действия — сортировали карточки по определенным признакам. Первая группа молчала и не тыкала пальцем, вторая использовала метод Shisa Kanko. В результате вторая группа допустила меньше ошибок, но работала дольше.

Вывод ученых: метод Shisa Kanko стимулирует мыслительные (когнитивные) процессы и положительно влияет на память. Метод поможет, когда нужно обработать большую информацию и одновременно совершать действия с высокой ответственностью. Чем система поможет конкретно тебе? Назовем три главные причины использовать Shisa Kanko.

Shisa Kanko внесет разнообразие в рутинные действия

Почему теряются ключи, а утюги остаются невыключенными? Каждый день ты выполняешь одни и те же действия. Открыть дверь, положить ключи, пройти в комнату. И так 365 дней в году. Мозг перестает реагировать и замечать эти бесхитростные движения, он словно дремлет в момент их совершения. Об этом говорит Алехандро Лерас (Alejandro Lleras), профессор психологии в Университете Иллинойса, США,

Разбудить мозг и обратить его внимание на конкретное действие поможет небольшой перерыв — в нашем случае это то самое указывание пальцем и комментирование действий.

Shisa Kanko поможет запоминать повторяющиеся действия

Как это работает: открываешь дверь, кладешь ключи на тумбочку, указываешь на них пальцем и говоришь вслух: «Ключи на тумбочке». Все, мозг проснулся как раз вовремя, услышал тебя и запомнил, где лежат ключи.

Система станет для тебя спасением, если каждое утро перед уходом на работу ты по сто раз проверяешь плиту, утюг, краны и все, что ты могла забыть закрыть-выключить-повернуть и так далее. Просто укажи на плиту пальцем и произнеси «Плита выключена». Добравшись до работы, ты по-прежнему будешь помнить, что точно выключила плиту.

Shisa Kanko улучшает реакцию и не перегружает мозг

Журнал International Journal of Industrial Ergonomics в 2013 году провел исследование системы Shisa Kanko и пришел к выводу, что она улучшает реакцию и процессы в мозге, в том числе и память, и при этом не перегружает его и не заставляет тратить больше энергии на концентрацию.

Иными словами, система Shisa Kanko — простой и безболезненный способ активизировать мозг без дополнительной нагрузки на него. Ты сможешь запоминать больше, практически не прикладывая к этому усилий. Максимум, что тебе нужно сделать, — показать пальцем и произнести пару слов вслух. Здорово, да?

Попробуй использовать систему Shisa Kanko в течение нескольких дней, и ты заметишь, как стала больше запоминать из того, что раньше делалось на автомате.

Источник

Жесты и выкрики японских железнодорожников

Пишет блогер под ником levik:

Помните, нас в детстве учили, не показывать пальцем, что это невежливо. Так вот в Японии, где вежливость ценят, как нигде в мире, все наоборот. Любой внимательный турист, который сколько-нибудь пользовался отличным японским рельсовым транспортом, наверняка замечал, что практически все железнодорожники постоянно указывают на что-то пальцами и при этом выкрикивают различные заклинания на японском.

Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть картинку Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Картинка про Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди

Указательный палец в белой перчатке — визитка японских Ж/Д-работников

Все эти жесты и выкрики используются неспроста. Они — часть системы, которая называется «Шиса Канко» (Shisa Kanko) и служит для улучшения рабочей безопасности в любой сфере, где служащие должны выполнять повторяющиеся, однородные действия много раз в день.

Шиса Канко (по-английски это «pointing and calling») была разработана для железнодорожной компании города Кобе, еще в начале XX века. Японская империя тогда переживала период быстрой индустриализации, власти искали как бы обезопасить работу поездов. Главной проблемой был человеческий фактор — правила устанавливали списки действий, которые должны были предпринимать железнодорожники, но со временем монотонность этой работы приводила к невнимательности и халатности. Некоторые пункты проверок начинали пропускаться «на авось», что могло привести к серьезным последствиям.

Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть картинку Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Картинка про Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди

Главная идея системы жестов и выкриков заключается в том, что человек укрепляет умственное действие физическим жестом и голосовым сигналом. Например, машинисту мало посмотреть на зеленый свет, перед тем как тронуть с места состав. Он должен указать на светофор и громко сказать: «Зелёный свет, можно ехать». Таким образом не только он сам более внимательно относится к своим действиям, но и все окружающие видят, что он не забыл проверить важный индикатор или выполнить пункт техники безопасности.

Система Шиса Канко началась с одних выкриков: машинисты вслух объявляли указатели и семафоры, которые видели. Через некоторое время к этому добавили требование показывать пальцем на объект интереса.

Со временем эта система распространилась на все железнодорожные компании Японии. Вот например кондуктор в частной компании (которая не входит в группу JR) проверяет, что все двери закрыты, перед тем как отправить поезд. Мы знаем, что он не из JR, по отсутствию белых перчаток.

Жестами и выкриками пользуются проводники, машинисты, кондукторы и дежурные по платформе. Вот, например, работник на платформе знаменитой линии Яманотэ в Токио проверяет, чтобы на рельсах перед приходящим поездом не было никаких помех. При этом он не просто показывает на пути, а проводит пальцем вдоль перрона от последнего вагона до первого, демонстрируя, что просмотрел всю длину станции:

Проведенное в середине девяностых исследование японского Железнодорожного института показало, что такая система устраняет примерно 85% ошибок, совершаемых железнодорожным персоналом.

Сегодня жесты и выкрики присутствуют во всем японском транспорте. Даже водитель фуникулера каждые двести метров на что-то показывает и выкрикивает громко на всю пустую кабину.

Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть картинку Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Картинка про Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди

«Впереди въезд в туннель!»

«Впереди встречный вагончик! Сейчас будем с ним разъезжаться. Рельсы свободны!»

«Впереди ничего нет. Все нормально, это я просто так показываю!»

Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Смотреть картинку Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Картинка про Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди. Фото Почему японские машинисты показывают пальцем на все что впереди

Кроме техники безопасности, эта система работает для повышения пунктуальности. В отличие от разгильдяйских поездов Германии, японцы гордятся тем, что все у них ходит строго по расписанию. Для этого каждому машинисту компания выдает индивидуальные часы, которые он вставляет в специальное гнездо на панели поезда. Во время каждой остановки машинист сверяет время в расписании со временем на часах, при этом указывая на нужное место пальцем и вслух объявляет это никому.

На экранчике четыре и на панели тоже четыре! Все сходится! (Не спрашивайте меня, что это значит. )

Каждый приход и уход со станции состава сверхскоростного синкансэна сопровождается множеством жестов и выкриков работников компаний JR.

Даже мультяшные персонажи-талисманы, нанесенные на вагоны демонстрируют систему Шиса Канко.

В современной Японии эту систему у железнодорожников позаимствовали не только другие транспортники (автобусы и т.д.). Ее взяли на вооружение во многих индустриальных производствах, на заводах, электростанциях и так далее.

В остальном мире жесты и выкрики пока не сильно распространены, очевидно, все эти показывания пальцем кажутся многим слишком уж нелепыми. (Даже некоторые японцы стесняются выполнять эти жесты четко и вместо этого вяло машут рукой в нужном направлении).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *