Почему визитов больше чем посетителей

Разбор показателей Яндекс.Метрики: Визиты vs Просмотры vs Посетители

Визиты

Наши партнеры при первом знакомстве с сервисом Яндекс.Метрика теряются в потоке цифр и задаются вопросами: «Почему просмотров больше чем визитов, а посетителей меньше чем просмотров?», «Что эти метрики означают и как связаны друг с другом?». В этой статье попробуем дать развернутый ответ на эти вопросы.

Прежде разберемся в терминологии.

Почему визитов больше чем посетителей. Смотреть фото Почему визитов больше чем посетителей. Смотреть картинку Почему визитов больше чем посетителей. Картинка про Почему визитов больше чем посетителей. Фото Почему визитов больше чем посетителей

Просмотры

Почему визитов больше чем посетителей. Смотреть фото Почему визитов больше чем посетителей. Смотреть картинку Почему визитов больше чем посетителей. Картинка про Почему визитов больше чем посетителей. Фото Почему визитов больше чем посетителей

В каждом отчете Яндекс.Метрики вы увидите параметр «Глубина просмотра», который говорит о среднем количестве просмотров страниц в рамках одного визита. Например, глубина просмотра 2.33 говорит, что в среднем посетители просматривают от двух до трёх страниц.

Здесь возникает вопрос о том, как оценивать этот показатель? 3 просмотренные страницы это много или мало? Ответ на этот вопрос кроется в тематике сайта. Для информационных ресурсов, конечно же, хорошим показателем станет высокая глубина просмотра 3, 4 и более страниц. А вот для интернет-магазинов, в особенности если речь идет о интернет-рекламе, наоборот. Дело в том, что если специалист по рекламе сделал работу на должном уровне, то каждое рекламное объявление ведёт на страницу с нужным товаром. Пользователям не нужно изучать сайт, необходимая информация уже на первой странице.

Источник

Просмотры, визиты и посетители — что считать для SEO?

Чем отличаются понятия интернет-маркетинга «просмотры — визиты — посетители»? Какой из них самый важный? Что считать для SEO?

Это все определения, использующиеся в первую очередь в системах статистики, например в Яндекс.Метрике. Чтобы разобраться в них начнем со словаря Яндекса:

Почему для SEO продвижения учитывают именно визиты?

Принцип расчета рекламного трафика, рекомендованный Яндексом:
Переход из рекламных систем (например, Яндекс.Директ и др.) всегда считается отдельным визитом. Даже если реклама повторно привела посетителя (или их было несколько с одного компьютера) до того, как закончился тайм-аут визита, каждый клик по объявлению станет отдельным визитом

Аналогично Директу, SEO-трафик корректно считать именно по визитам.

Цель SEO продвижения – обеспечить максимально высокие позиции по целевым запросам и привлекательные сниппеты для привлечения как можно большего количества потенциальных клиентов сайта. Следовательно, каждый переход на сайт из поисковой системы — это результат работы сео-специалиста.
Важно! Если после первого посещения человек сохранит себе сайт в избранное, или просто запомнит название и в будущем будет переходит не качаясь поисковых систем — то он не попадет в нашу статистику SEO, так как попадет уже в категорию «Прямой заход».

Для удобства таких подсчетов Яндекс выделил стандартный отчет в Метрике:

Почему визитов больше чем посетителей. Смотреть фото Почему визитов больше чем посетителей. Смотреть картинку Почему визитов больше чем посетителей. Картинка про Почему визитов больше чем посетителей. Фото Почему визитов больше чем посетителей

И в этом отчете используется именно стандартный параметр «Визиты»:

Источник

Отличие визита от посетителя в Яндекс Метрике

Отличие визита от посетителя в Яндекс Метрики тесно связано с отличием вернувшихся от уникальных посетителей.

Процитирую официальную справку metrika.yandex.ru:

Визит — последовательность действий одного посетителя на сайте (на одном счетчике). Визит завершен, если между действиями посетителя на сайте прошло некоторое время. По умолчанию — 30 минут. Вы можете указать другое время с помощью опции тайм-аут визита.
Посетитель — пользователь, который зашел на сайт в течение определенного промежутка времени. Посетитель считается уникальным, если обладает неповторяющимся набором характеристик (IP-адрес, браузер, ОС, cookies и др.). В случае очистки cookies, переустановки браузера или переустановки операционной системы, посетитель считается новым.

Почему визитов больше чем посетителей. Смотреть фото Почему визитов больше чем посетителей. Смотреть картинку Почему визитов больше чем посетителей. Картинка про Почему визитов больше чем посетителей. Фото Почему визитов больше чем посетителей

С точки зрения человека, не знакомого с метрикой, это может показаться непонятным, поэтому давайте проще.

Предположим, у вас есть скромный магазинчик по продаже пончиков. И в течение часа в него зашли 10 человек. 9 из них зашли по разу, а десятый — забежал аж два раза и взял вторую порцию пончиков для дома.

Так вот, получается, что 10 человек посетили ваш магазинчик 11 раз. И в этом примере:

Все просто, не так ли?

Как вы уже поняли, количество посетителей не может быть больше количества визитов. Однако, если количество визитов равно или слишком приближено к числу посетителей — возможно, у вас не такие уж качественные пончики, если к вам не возвращаются люди, чтобы сделать повторный заказ?

Эти аналогии я провожу не просто так. Чем больше количество визитов преобладает над количеством посетителей, тем лучше у вас сформировано ядро аудитории. И в данном случае «качественные пончики» — это качественный и интересный контент, юзабилити, уникальные сервисы и так далее.

Тайм-аут визита — что это?

В учете визитов метрикой есть некоторые особенности. Существует такое понятие, как тайм-аут визита.

Он влияет на то, как метрика будет разделять посещение на визиты. Предположим, вы нашли очень интересную и полезную статью, открыв ее в браузере. Начиная с этого момента Яндекс Метрика учла ваше посещение этой статьи как визит. Если же вы решили почитать ее через час, при этом не закрывая и занимаясь другими вкладками, то ваше прочтение создаст второй визит.

Дело здесь в том, что метрика делит посещение на разные визиты, если активность на странице прерывалась (если быть точнее — если прерывалась сессия). По умолчанию этот тайм-аут визита равен 30 минутам. Его можно изменить в настройках метрики.

Почему визитов больше чем посетителей. Смотреть фото Почему визитов больше чем посетителей. Смотреть картинку Почему визитов больше чем посетителей. Картинка про Почему визитов больше чем посетителей. Фото Почему визитов больше чем посетителей

Также важно, что Яндекс делит посещение на визиты и в том случае, если произошел переход по рекламе Яндекс Директ, хотя бы предыдущая сессия и не была завершена. Сделано это для корректного подсчета переходов по контекстной рекламе.

Где можно посмотреть статистику визитов и посетителей в Яндекс Метрике?

Метрика дает мощные срезы по статистике посетителей и визитов. Особенно полезны они при «раскрутке сайта» в поисковиках. Рассмотрим наиболее полезные отчеты.

Первый из них вы можете увидеть на странице сводки.

Почему визитов больше чем посетителей. Смотреть фото Почему визитов больше чем посетителей. Смотреть картинку Почему визитов больше чем посетителей. Картинка про Почему визитов больше чем посетителей. Фото Почему визитов больше чем посетителей

Также статистику по визитам и посетителям в Яндекс Метрике можно увидеть прямо на странице вашего сайта, если у вас установлен информер в коде метрики:

Почему визитов больше чем посетителей. Смотреть фото Почему визитов больше чем посетителей. Смотреть картинку Почему визитов больше чем посетителей. Картинка про Почему визитов больше чем посетителей. Фото Почему визитов больше чем посетителей

Довольно полезные выводы можно сделать при анализе количества пользователей и их посещений в отчете по источникам трафика:

Почему визитов больше чем посетителей. Смотреть фото Почему визитов больше чем посетителей. Смотреть картинку Почему визитов больше чем посетителей. Картинка про Почему визитов больше чем посетителей. Фото Почему визитов больше чем посетителей

Вебвизор дает номер визита каждого посетителя в каждой конкретной сессии.

Источник

Почему визитов больше чем посетителей

Поэтапное знакомство с понятиями веб-аналитики даст вам понимание, что означают цифры в отчётах Метрики.

В этом уроке мы рассмотрим три важных базовых термина: просмотр, визит и посетитель.

Каждый раз, когда на одну из страниц сайта с подключённой Метрикой заходит посетитель, серверы Метрики получают информацию об этом событии — оно называется просмотром. Несколько просмотров, совершённых одним пользователем, Метрика объединяет в один визит. Именно визиты являются основными данными для построения отчётов в Метрике.

Визит начинается с перехода на сайт из какого-либо внешнего источника. Это может быть ссылка на стороннем сайте, рекламное объявление, поисковая система или социальная сеть. Пользователи также могут попадать на ваш сайт, открыв закладку или напечатав URL в адресной строке браузера — такие переходы называются прямыми.

Визит заканчивается, когда в течение определённого времени от посетителя не поступает новых событий — по умолчанию это 30 минут. Если в течение 30 минут от последнего события тот же пользователь снова перейдет на сайт из внешнего источника, Метрика не будет считать такое посещение новым визитом — все новые просмотры страниц будут добавлены к предыдущему визиту.

Пример

Если пользователь перешёл на ваш сайт из поиска, просматривал одну страницу 25 минут, затем перешёл на другую, а потом сразу ушел и через 20 минут вернулся на сайт по ссылке из социальной сети, все эти просмотры будут объединены в один визит продолжительностью 45 минут с источником «переходы из поисковых систем».

Визиты из рекламного источника учитываются иначе. При каждом новом переходе по рекламе — независимо от того, сколько времени прошло от предыдущей активности этого посетителя на вашем сайте — Метрика всегда будет фиксировать новый визит.

Пример

Если посетитель пришёл из поисковой системы, а затем в пределах 30 минут (то есть до завершения визита) повторно перешёл на сайт по рекламе, в отчётах появятся два визита. В первый будут входить все просмотры от перехода из поисковой системы и до захода по рекламе. А во второй визит войдут все просмотры начиная с перехода по рекламе и до завершения визита, то есть до истечения 30 минут с момента последнего взаимодействия с сайтом.

При этом оба визита будут относиться к одному и тому же уникальному посетителю.

В каждом обратившемся к вашему сайту браузере сохраняется уникальный идентификатор — файл cookies. По этому файлу Метрика узнает этого посетителя и отличает одного посетителя от другого. Важно понимать, что уникальный идентификатор назначается именно браузеру. Это значит, если один и тот же пользователь будет заходить на сайт из разных браузеров — неважно, установленных на одном и том же или на разных компьютерах, мобильных телефонах или планшетах, — Метрика будет регистрировать нового посетителя для каждого нового браузера.

О посетителе и визитах Метрика запоминает общую информацию. При этом информация о визитах хранится как бы в привязке к пользователю, поэтому Метрика может показывать первый визит, его источник, последний визит, общее количество визитов и их периодичность для каждого посетителя.

Так вы узнаете, как пользователи изначально попадают на ваш сайт, часто ли они возвращаются, оценить, насколько эффективны разные источники трафика, и сделать другие выводы. Например, если заметная часть посетителей переходит на ваш сайт напрямую, значит, у вас достаточно лояльная аудитория — пользователи помнят адрес вашего сайта или открывают его из закладок.

Вопросы

Посетитель на ноутбуке нашёл ваш сайт в поисковой системе, зашёл на него и провёл на нём 2 часа, регулярно переходя с одной страницы на другую. Затем он отошёл на 40 минут, после чего продолжил просмотр. Затем, выключив ноутбук, сразу же продолжил просмотр с планшета, введя на нём адрес сайта вручную. Через 20 минут он сделал новый поисковый запрос, в результатах увидел заинтересовавшее его рекламное объявление Яндекс.Директа и, перейдя по нему, заново попал на ваш сайт. Увидев, что это тот же сайт, посетитель завершил просмотр.

Источник

Визит

Что такое «Визит» и чем отличается от посетителей и просмотров

Начинающие интернет-маркетологи часто путают такие базовые понятия как визиты и просмотры. Эти метрики относятся к одной категории – рекламный трафик, но отражают разные аспекты кампании. В чём их отличия? Что важнее для понимания эффективности или убыточности проекта? Давайте разбираться.

Что это такое?

Одна из особенностей визита на сайт – это возможность пользователем совершить несколько целевых действий в рамках одного сеанса. Например, перейдя на ресурс, посетитель открыл сначала одну страницу, потом другую, заполнил форму на третьей и почитал статью в разделе «полезное». В итоге в метрике отразится четыре просмотра за один сеанс. Ведь каждый раз происходит загрузка (открытие) новой страницы сайта.

Чем визиты отличаются от посетителей и просмотров?

Главное отличие во временном ограничении – тайм-ауте, которое можно выставить в настройках аналитики. Рекомендуется оставить 30 минут. Также отметим, что посетитель – это единица трафика, где основным значением является уникальность обращения. Дополнительно рассматриваются каналы привлечения, активность и прочие метрики. Если лид в рамках одного сеанса совершал разные действия на сайте – переходил по ссылкам, открывал страницы, отправлял заявки – будут расти просмотры. При этом визит может длиться хоть сутки, если пользователь периодически проявляет активность, не выходя за рамки одного сеанса.

Однако у этой метрики есть ещё одна особенность, которую следует учитывать при ведении контекстной рекламы и SEO. Система аналитики Яндекса засчитывает переход по объявлению в поисковой выдаче или на партнерских ресурсах как отдельный визит – независимо от длительности предыдущего посещения.

Рассмотрим на примере. Человек перешёл в онлайн-магазин по ссылке из органической выдачи, провел на сайте 4-5 минут и вышел. Через 10 минут он снова ввел похожий запрос и увидел рекламное объявление того же сайта, перешёл по нему на страницу. Казалось бы, система засчитает два просмотра, ведь тайм-аут сеанса ещё не наступил. Но Яндекс.Метрика клик по объявлению приравнивает к визиту. Поэтому первое посещение считается с момента перехода из органической выдачи, а второе – с контекстной рекламы.

Для SEO важно учитывать эту особенность и различать клики по объявлениям с переходами из естественной выдачи.

Резюме

Мы узнали, что визит на сайт – это посещение, ограниченное по времени. Тайм-аут сеанса в Яндекс.Метрике равен 30 мин. Также мы определили, чем отличаются визиты и посетители от просмотров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *