Почему в городе расход топлива больше чем на трассе

Так уж повелось, что каждый кулик хвалит свое болото, а может просто хочется приукрасить действительность. Не знаю. Чаще всего слышу вокруг себя разговоры автомобилистов у которых расход топлива чуть ли ни в двое ниже чем по паспорту. К примеру, один мой знакомый утверждал мне, что его шевроле тахо кушает всего 4-5 литров на сотню по городу. Другой говорит, что его тиана на трех с половиной литрах ест зимой десятку по городу и на форумах у людей показатели просто волшебные, круче только при продаже автомобилей)))

Ладно, хватит вводных, давайте к фактам. Расход топлива указанный в паспорте практически недостижим, хотя и реальный расход при правильном подходе может не сильно от него отличаться. Как проверить нормальность расхода на авто? У двух моих знакомых почти идентичные автомобили и у одного расход на трех литрах зимой около 20, а у второго чуть за тридцатку, и естественно второй на эту тему депрессует). Хороший вариант проверки это трасса. Выехать на трассу, залить полный бак под горлышко, проехать 100 км (можно на 50 км уехать от заправки, развернуться и обратно к ней) и снова залить под горлышко, вот это и будет ваш реальный расход по трассе, желательно ехать около 90 км в час, без диких разгонов и торможений. Если он отличается от вашего паспортного на 10-15%, то все у вас хорошо. Если больше, то вполне возможно Вам к диагносту ( про них отдельно расскажу).

Какие же моменты важны для понимания расхода?

В первую очередь это масса автомобиля она влияет на расход топлива больше всего к примеру машина весящая 1500 кг и более вряд ли будет есть меньше 8-10 литров по трассе, дальше больше.

Чуть о расходе по городу. Писал про двух ребят на трехлитровых машинах. Скажу сразу, что у обоих полный привод и обе машины в нормальном техническом состоянии. Так в чем же секрет? Дистанции езды. Один живет за городом и каждое утро едет на работу около 10 км, причем только километра полтора по городу. Второй же живет в километре от работы и вообще непонятно зачем ездит на работу на машине. Выходит, что во втором случае большую часть времени работы двигателя машина стоит и кушает бензин, сначала на прогреве, потом в утренних пробках. Вот вам и разница.

Вернемся к факторам влияющим на расход.

Как посчитать расход топлива? Заливаем полный бак. Сбрасываем счетчик километража на 0. Ездим до следующей заправки. Имеем количество литров и километраж делим литры на киломерты и после запятой Ваш расход.

Источник

Как скорость влияет на расход топлива

Автор статьи: AutoKontact.ru

Как скорость влияет на расход топлива? Является ли дизель более экономичным, чем бензиновый двигатель при быстрой езде? Сколько расходует на шоссе городской автомобиль, спортивный, лимузин или внедорожник?Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть картинку Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Картинка про Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе

Приблизительно до 60-70 км / ч сопротивление воздуха в большинстве автомобилей не оказывает существенного влияния на расход топлива. На скорости 80-90 км / ч кузов по-прежнему легко движется, поэтому поездка остается экономичной. При соответствующих условиях даже большие автомобили с мощными двигателями могут использовать 6 л/100 км.Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть картинку Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Картинка про Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе

Расход на шоссе

Дальнейшее увеличение скорости сопровождается увеличением аэродинамического сопротивления. На шоссе сопротивление воздуха вы можете почувствовать, высунув свою руку из окна. Держать ее в направлении движения легко, но поставьте вашу руку перпендикулярно и почувствуете, что испытывает двигатель, поддерживая нужную скорость.

Как расход топлива меняется со скоростью? Мы проверили это на примере автомобилей различных классов и силовых установок различных конструкций. В выборку включены бензиновые двигатели, агрегаты меньшего размера, турбодизель, полноприводные и автоматические коробки передач. Результаты иногда были удивительными. Самое большое впечатление, однако, это цена увеличения скорости движения со 100 до 140 км /ч – расход увеличивается на 2-4 л /100 км! Что не менее удивительно, дизельные двигатели не были мастерами экономии.

Kia с атмосферным двигателем 1.4 (109 л.с. и 137 Нм) не является демоном ускорения или гибкости. Однако небольшая фронтальная площадь, небольшая вместимость и 6-ступенчатая коробка передач обеспечили более быструю езду. Увеличение скорости со 100 до 140 км /ч не сопровождалось значительным увеличением расхода топлива. К сожалению, шум в салоне увеличился с 67,5 до 74,1 дБ. Каждые 3 дБ человеческое ухо воспринимает как удвоение интенсивности звука. Быстрая езда, хотя и экономичная, в долгосрочной перспективе будет утомительной.

Расход на шоссе – с уменьшенным двигателем (Peugeot 308 SW 1.2 PureTech 130 Active)Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть картинку Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Картинка про Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе

Многие считают, что маленькие турбированные двигатели при быстрой езде становятся чрезвычайно жадными до топлива. Peugeot 308 с успешным и очень популярным двигателем 1.2TechTech (три цилиндра + турбо) идеально подходит для проверки. Двигатель 130 л.с. и 230 Нм при 100 км / ч потреблял 5,5 л / 100 км, а при 140 км / ч – 7,1 л / 100 км. Это по-прежнему является отличным результатом. Еще одним преимуществом Peugeot был низкий уровень шума в салоне.

Расход на трассе – машина среднего размера с приводом 4×4 и бензиновым двигателем (Skoda Superb Combi Outdoor 1.8 TSI 4×4 Platinum)Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть картинку Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Картинка про Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе

Тенденции в автомобильной промышленности постоянно меняются. В последние годы дизели потеряли популярность в пользу бензиновых двигателей. Многие водители мечтают о внедорожнике или универсале с увеличенным дорожным просветом и полным приводом. Мы протестировали Superb с двигателем 1.8 TSI (160 л.с.) в заземленной версии Outdoor. При скорости 100 км / ч машина была на удивление экономичной, но скорость сжигания явно возрастала. Измеренный уровень шума был высоким (73,5 дБ), но звуки, проникающие внутрь, не были утомительными.

Расход на шоссе – лимузин с мощным дизельным двигателем, 4×4 и 8-ступенчатая коробка передач (BMW 5 Gran Turismo 35d xDrive)Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть картинку Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Картинка про Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе

Слова «Gran Turismo» в названии предполагают, что этот автомобиль был создан для преодоления огромных расстояний. И действительно, он выполняет эту задачу на отлично благодаря, двигателю, удобным сиденьям и системам поддержки водителя. Автоматическая коробка передач на восьмой передаче способна удерживать двигатель на низких оборотах даже при 140 км / ч. Мощный дизель 3.0 R6 с двойным зарядом (313 л.с., 630 Нм) обеспечивает отличную динамику даже при наклоне двигателя. Тахометр не выходит за пределы поля, обозначенного цифрой 2. Расход при 100 км / ч был впечатляюще низким. До 140 км / ч явно увеличился. Однако, 8,2 л / 100 км в автомобиле с полным приводом, который разгоняется до 100 км / ч за 5,6 с, все еще является отличным результатом.

Дизельный расход – внедорожник с дизельным двигателем (Volvo XC60 D5 AWD Geartronic Summum)Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть картинку Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Картинка про Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе

Покупатели больших внедорожников предпочитают модели с дизельными двигателями. У предыдущего поколения Volvo XC60, версия D5, 2,4-литровый дизель мощностью 215 л.с., был очень популярен. Несмотря на большую мощность, двигатель не впечатляет динамикой. Она явно задушена вялой трансмиссией. Расход топлива не был сильной стороной модели. Выше 120 км / ч дизель становился все более жадным к дизелю. При 140 км / ч он был опасно близок к порогу в 10 л / 100 км. Вполне возможно, что результат был бы лучше, если бы вместо 6-ступенчатого «автомата» XC60 имел коробку с восемью передачами. К сожалению, это не было предусмотрено в версии D5.

Расход на трассе – спорткар (Toyota GT 86 Prestige)Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть картинку Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Картинка про Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе

Настоящие спортивные автомобили имеют низкий клиновидный корпус. В случае с Toyota GT86 низкий коэффициент лобового сопротивления и небольшая поверхность работают на низкий расход топлива. При скорости 100 км / ч заднеприводный купе и 215-сильный боксер 2.0 сжигают всего 6 л / 100 км. При скорости 140 км / ч топливо из бака исчезает со скоростью 7,8 л / 100 км, что по-прежнему является отличным результатом. Однако при длительных поездках шум становится проблемой (76,1 дБ при 140 км / ч).

Расход на автостраде – Mercedes G 500Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть картинку Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Картинка про Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе

Мощный бензиновый двигатель (5,5 V8), привод и шины, предназначенные для езды по бездорожью. До начала испытаний было ясно, что Mercedes G-класса получит худшие оценки. Уже при 100 км / ч 387-двигатель потребовал 14,1 л / 100 км. Каждые последующие 10 км / ч на спидометре стоят около 1 л / 100 км. Разница между 130-140 км / ч подскочила до 1,5 л / 100 км. Расход топлива увеличится еще больше при быстрой езде.

Как скорость влияет на уровень шума внутри автомобиля?Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть картинку Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Картинка про Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе

Быстрая езда сопровождается повышенным уровнем шума. Он исходит из нескольких источников, которые могут иметь различный вклад в громкость. Обычно наиболее интенсивным является воздушный шум, проходящий через корпус или зеркала. Чем ниже коэффициент лобового сопротивления, тем обычно тише кузов автомобиля. В автомобилях с короткозамкнутыми коробками передач (например, в городских автомобилях) слышен шум работы двигателя на высоких оборотах. Шины, чей состав или конструкция протектора влияют на шум качения, тоже имеют значение.

Измеренный уровень шума в салоне автомобиля при 100 и 140 км / ч

Как уменьшить расход топлива на трассе?

Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть картинку Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Картинка про Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе

Современные автомобили все чаще предлагаются с 7- или 8-скоростными коробками передач. Правильно подобранные передаточные числа увеличивают динамику на низких передачах, а удлинение при максимальной экономичности – при 110 км / ч, спидометр BMW 5 Gran Turismo 35d показывает 1450 об / мин.

Источник

Как зависит расход топлива от скорости движения? Эксперимент на 5 разных автомобилях.

Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть картинку Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Картинка про Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассеКак зависит расход топлива от скорости движения автомобиля? Как изменяется «аппетит» у автомобилей с двигателями разной мощности, с разными трансмиссиями и аэродинамикой?

Журналисты abw.by решили провести обывательский тест на пяти разных автомобилях: KIA Rio 1.4 (МКП), Nissan Qashqai 1.6 2WD (МКП), Skoda Superb 1.8TSI (МКП), BMW 320d (МКП) и BMW X5 3.0sd (АКП). Результаты оформили в виде наглядной таблицы.

Главное – разница

Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть картинку Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Картинка про Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе

Корреспонденты сразу отметили, что проведенные измерения не претендуют на самую высокую точность. На машины не ставили барабаны, а гоняли их по обычной дороге, причем использовали довольно короткий (длиной всего 3 км) отрезок со спусками и подъемами. А расход оценивали по данным бортового компьютера. Соответственно, полученные цифры довольно относительны: в других условиях (на большей дистанции, на другой дороге, в иных погодных условиях) они вполне могут быть отличительными от тех, что получили во время теста.

Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть картинку Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Картинка про Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе

Главная цель – определить принципиальную разницу в расходе при движении на различных скоростях. И вот это удалось! Все машины проезжали по одному и тому же отрезку трассы в одинаковых погодных условиях с начала с одной, затем с другой (более высокой) скоростью. При этом измерялся средний расход на данном отрезке: фиксировалась цифра, выдаваемая бортовым компьютером в определенной точке трассы. Так что стабильность и повторяемость условий обеспечена была.

Бензиновая зависимость

Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть картинку Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Картинка про Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе

Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть картинку Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Картинка про Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе

Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть картинку Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Картинка про Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе

Разогнали автомобиль до 90 км/ч и через пару минут получили цифру 6,0 л – ее и взяли за первый показатель. Но каково придется малолитражному мотору на более высокой скорости?

Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть картинку Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Картинка про Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе

Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть картинку Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Картинка про Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе

Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть картинку Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Картинка про Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе

Но «механика» здесь имеет довольно короткие передачи, уже при 90 км/ч двигатель развивает 2600 об/мин, а расход оказывается на уровне 6,2 л /100 км.

Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть картинку Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Картинка про Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе

Разгоняемся до 120 км/ч – получаем закономерный результат: 8,2 л /100 км, то есть прирост ровно на 2 л, или +32%! Сказываются высокий кузов и работа двигателя на повышенных оборотах.

Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть картинку Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Картинка про Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе

Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть картинку Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Картинка про Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе

Что ж, на 90 км/ч результат составил те же 6,2 л /100 км, что и у Nissan Qashqai. С чем владелец не очень согласен – на таких скоростях автомобиль обычно экономичнее! Возможно. Но на данном отрезке результат именно такой – его и фиксируем.

Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть картинку Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Картинка про Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе

При 120 км/ч двигатель «трудится» всего на 2200 об/мин! Но все равно выходит 8,0 л, а это значит, что перерасход составляет 1,8 л, или 29%. То есть от пресловутых 10% на каждые 10 км/ч не уйти.

Что же дизель?

Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть картинку Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Картинка про Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе

Тест BMW 320d. Для данной модели обещан расход в 4,5 л – на трассе, 5,7 л – в смешанном цикле. Такое вообще возможно? Владелица утверждает, что уложиться в 5 литров в загородных поездках вполне реально, но быстрее 100 км/ч при этом лучше не разгоняться.

Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть картинку Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Картинка про Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе

Интересно, стоит ли «мучить» мотор и коробку движением на 6-й передаче? Ведь при 90 км/ч это всего 1600 об/мин. Может, лучше все-таки перейти на 5-ю и удерживать стрелку тахометра на уровне 1900 об/мин, то есть поближе к зоне максимального крутящего момента?

Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть картинку Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Картинка про Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе

Возможно, если бы водитель в ходе заезда постоянно ускорялся (например, имитируя обгоны), второй вариант был бы предпочтительнее. Но при движении с постоянной скоростью 6-я оказывается заметно экономичнее: 5,6 л против 6,2 л!

Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть картинку Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Картинка про Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе

При 120 км/ч бортовой компьютер показывает уже 7,2 л на «сотню», что означает перерасход в 1,6 л, или 29%. В процентном отношении тот же результат, что и у Superb! Так ведь и особенности те же: хорошая аэродинамика, тяговитый мотор и 6-ступенчатая коробка, позволяющая экономить обороты.

Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть картинку Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Картинка про Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе

А если взять автомобиль помощнее да потяжелее? Например, BMW X5 3.0sd с 286-сильным дизелем и 6-ступенчатым «автоматом». Такой должен расходовать 7 л на трассе и 8,2 л – в смешанном цикле. Со слов владелицы, реальный расход на трассе оказывается в районе 9 литров при спокойном стиле езды, в городе – чуть более 12-ти.

Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть картинку Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Картинка про Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе

Даже при 90 км/ч получается цифра 8,6 л. А на 120 км/ч расход возрастает уже до 11,7 л! Перерасход в 3,1 л – это уже 36%, даже несмотря на то, что и на более высокой скорости двигатель работает не на самых больших оборотах. Значит, здесь уже на результат влияет аэродинамика высокого кузова.

Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть картинку Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Картинка про Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе

Вердикт

Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть картинку Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Картинка про Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе

За исключением Rio (результаты по которому у вызывают сомнения), все остальные автомобили продемонстрировали перерасход в районе 30%, что в очередной раз подтверждает известную формулу: увеличивая скорость, на каждые 10 км/ч вы сжигаете примерно на 9-10% больше топлива. Да, хорошая аэродинамика автомобиля, а также трансмиссия, обеспечивающая работу двигателя на низких оборотах даже при высокой скорости, помогут немного снизить расход. Но принципиальной разницы все равно не будет – если сравнивать показатели одного и того же автомобиля, этот принцип все равно будет работать. Это и есть главный вывод. Владельцы кроссоверов (надо полагать, и внедорожников, минивэнов и микроавтобусов) должны быть готовы к еще большему перерасходу по причине аэродинамики.

Источник

Калькулятор расхода топлива

Калькулятор расхода топлива позволяет производить 2 типа расчетов:

Постоянно дорожающий бензин бьет по карману большинства автомобилистов. Траты на заправку личного автомобиля составляют немалую часть бюджета среднестатистического россиянина.

По результатам исследования аналитического агентства АВТОСТАТ на февраль 2019 года 42% процента опрошенных автомобилистов ежемесячно тратят на бензин более 4000 рублей.

Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Смотреть картинку Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Картинка про Почему в городе расход топлива больше чем на трассе. Фото Почему в городе расход топлива больше чем на трассе

Как сэкономить на бензине

Факторы, влияющие на расход топлива

Мощность двигателяЧем больше мощность мотора, тем больше топлива он потребляет. Причем расход мощных моторов может быть в 2-3 раза выше, чем экономичных.
Возраст автомобиляДвигатели внутреннего сгорания появились еще в 19 веке и принцип работы с тех пор остался неизменным. Но несмотря на это, технологии постоянно совершенствовались в сторону экономичности и экологичности. Поэтому современные модели выигрывают в экономичности у выпущенных 10 лет назад.
Маршрут поездкиРасход топлива при езде по трассе с минимальным количеством разгонов и торможений будет значительно меньше, чем в городе, с частыми остановками и разгонами.
Стиль вожденияСпокойная плавная езда уменьшает потребление топлива мотором. Динамичная агрессивная езда сопровождается повышенным расходом.
Техническая исправность автомобиляНекоторые технические неисправности становятся причиной повышенного расхода топлива. Если вы обнаружили, что мотор стал прожорливее — пришло время пройти диагностику двигателя и узлов.
Не забывайте поддерживать нормальное давление в шинах.
Время годаПрогрев перед поездкой зимой съедает дополнительное количество бензина. Если ездить каждый день, за зиму перерасход окажется существенным. То же касается и коротких остановок. Если летом можно глушить мотор после остановки, то зимой он часто остается работать для поддержания прогрева салона.
Езда с работающим кондиционером летом также негативно влияет на расход.
Пассажиры и багажЧем больше пассажиров и багажа вы перевозите, тем больше топлива потребляет автомобиль. Особенно это касается компактных авто, для которых дополнительные пассажиры и багаж составляют значительный прирост к массе. Например, мужчина массой 100 кг добавит к массе компактного хэтчбека 10%. На столько же увеличится расход бензина.

Выбор экономичного автомобиля

Самыми экономичными на сегодняшний день являются автомобили с электрическим двигателем. Они работают на аккумуляторах, для зарядки которых требуется электричество. Такая зарядка значительно дешевле бензина.

За ними следуют гибридные авто. В них бензиновый мотор сочетается с электрическим. Экономия в таком варианте существенная в сравнении с полностью бензиновыми или дизельными.

Ни первые, ни вторые в России не распространены, поэтому вам, вероятно, придется выбирать себе классический вариант. Наиболее экономичные среди них — с наименьшей массой и наименьшим объемом двигателя. Производители обычно указывают средний расход моделей в характеристиках. Но надежнее полагаться на отзывы реальных владельцев.

Источник

Большой расход топлива

Многих автовладельцев интересует вопрос связанный с большим расходом топлива. На расход топлива есть свои причины, некоторые из них совершает сам человек, ну а некоторые проявляются в связи выходом из строя узлов агрегата.

Причины увеличенного расхода топлива можно поделить на две группы. В первой вина ложится на транспортное средство — причина кроется в каких-либо механических неисправностях. А во второй за рост потребления бензина или солярки отвечает водитель, который допустил некоторые ошибки или сознательно создал тяжелые условия эксплуатации авто.

Ошибки водителя, увеличивающие расход топлива

Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:

Также существует ряд объективных причин, по которым автомобиль потребляет больше топлива, чем это предписано. Все они связаны с состоянием его отдельных узлов и механизмов.

Технические причины увеличения расхода топлива

Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые способствуют увеличению расхода бензина. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход.

Факторы расхода топлива

1 Износ двигателя

Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:

2 Износ сцепления

Изношенный диск сцепления

Когда водителю требуется держать высокие обороты для того, чтобы тронуться с места и переключится на повышенную передачу — это напрямую влияет на расход топлива. Поможет в таком случае замена сцепления.

Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь достаточно простая. В процессе трогания мотор расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах. Этот факт присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте. Чем чаще машина трогается с места, тем больший перерасход топлива имеет место быть.

В критических случаях подобная ситуация может возникнуть даже при езде в постоянном режиме. То есть, когда диск сцепления не обеспечивает синхронное вращение двигателя и коробки передач. Такая ситуация хоть и редкая, но может случиться в самых «запущенных» случаях.

Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться тронуться. Если при этом вы газом не заглушили мотор — это означает, что сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.

3 Неправильно настроено зажигание

Неправильно выставленное зажигание также является причиной повышенного расхода топлива. В частности, если двигатель «троит», то бензин из неработающего цилиндра выбрасывается напрямую в выхлопную систему. Это приводит не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу катализатора.

Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.

Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.

4 Износ шин

Износ шин автомобиля влияет не только на расход топлива, но и на управляемость. Следите за глубиной протектора покрышек.

Если покрышки достаточно изношены или давление в них меньше нормы, то это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать», нежели положено.

В такой ситуации необходимо заменить покрышки, и регулярно проверять давление в шинах.

5 Неисправности тормозной системы

Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, когда происходит так называемое — «подклинивание». Если суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Из-за излишней силы трения и сопротивления, естественно увеличивается расход топлива.

6 Вышедшие из строя свечи зажигания

Нужно следить за состоянием свечей зажигания.

Свечи с подошедшим к концу сроком оказывают дополнительную нагрузку на двигатель. Это приводит не только к тому, что двигатель работает не корректно и появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи.

К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет недопустим. Не стоит забывать про ресурс

7 Забитые форсунки или карбюратор

Топливоподача в цилиндры двигателя и расход зависит от состояния топливной аппаратуры.

Забитые форсунки — одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.

При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.

В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать «троить». Это выражается в снижении динамических характеристик автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к увеличению расхода топлива.

Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.

Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.

8 Поломка лямбда-зонда или ДМРВ

К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.

Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:

Аналогичные рассуждения справедливы и по отношению к датчику массового расхода воздуха (ДМРВ). Он предназначен для регулирования уровня подачи воздуха в цилиндры двигателя. Неисправности датчика выявить несложно. Как правило, при этом двигатель начинает работать нестабильно, особенно на холостых оборотах (очень высокие или низкие «скачущие» обороты), потеря динамических характеристик (машина плохо разгоняется). Датчик массового расхода воздуха не подлежит ремонту. Его можно лишь заменить, хотя его чистка может временно исправить ситуацию.

9 Забитый воздушный фильтр

Только чистый воздушный фильтр может обеспечить образование нормальной воздушно-топливной смеси.

Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.

На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.

10 Стиль вождения

Динамические нагрузки и перегрузка машины способствуют лишнему расходу топлива

Если на автомобиле ехать с динамичными изменениями — резко ускоряться и резко тормозить — конечно же расход топлива у автомобиля увеличится в разы. Также стоит помнить о тюнинге и измененных аэродинамических показателях; это все стоит денег, в том числе тех, которые придется дополнительно отдавать на заправке.

11 Постоянно включенные потребители электроэнергии

Особенно влияет работа кондиционера — при включенном «кондее» автомобиль начинает потреблять больше топлива. К примеру, в среднем, на каждые 100 км нужны дополнительные 0,8 литра горючего, поэтому старайтесь пользоваться кондиционером только при необходимости. Также оказывает свое влияние на расход топлива постоянная работа фар.

Часто поведение стрелки индикатора топлива начинает беспокоить как раз в зимний период, когда задействовано много потребителей энергии, а также факторов перегруженности авто, на которые начинающие водители, как правило, не обращают внимания. Сюда относится печка, кондиционер и различного рода подогреватели (подогрев сидений, стёкол, зеркал, предпусковой и т.п.).

12 Перегруз автомобиля

Когда автомобиль загружают до предела, например на 5 посадочных мест садится семеро человек, а в багажнике также имеется какой-то приличный груз, тогда естественно тратится больше топлива для передвижения транспортного средства. Каждые 100 кг груза означают увеличение примерно на 10%.

Пустой багажник на крыше поднимает расход на 5%, а загруженный — аж на 40%. Прицеп сзади увеличивает печальный показатель на все 60%.

13 Движение с непрогретым двигателем

Существует мнение, что можно сэкономить бензин, если перед движением двигатель хорошенько прогреть. Оно правдиво лишь отчасти. Да, действительно, теплый двигатель расходует меньше топлива. Это обусловлено тем фактом, что некоторая часть тепловой энергии уходит на разогрев корпуса и деталей мотора. Однако это происходит на начальном этапе. Поэтому небольшая часть бензина расходуется, грубо говоря, не по назначению. А когда двигатель уже прогретый, тепловая энергия идет непосредственно на работу самого мотора.

Однако данный метод экономии топлива является сомнительным. Дело в том, что на разогрев двигателя тратится не так много бензина. А учитывая, что для прогрева также нужно некоторое количество топлива, то получается, что экономия таким методом не имеет смысла.

Что следует учитывать в этом ключе, так это, что непрогретый двигатель выбрасывает в атмосферу гораздо больше вредных веществ. Некоторые западные автопроизводители пишут об этом в мануалах к своим машинам. Поэтому, прогревать машину лучше не в гараже, а на свежем воздухе.

Причины перерасхода топлива на дизеле

Теперь рассмотрим типовые причины перерасхода топлива на дизельных двигателях. Не касаясь общих (например, спущенные шины, перевозка тяжелого груза, езда при сильном встречном ветре) перечислим лишь те, которые непосредственно касаются дизельного двигателя.

Как видите, неисправности достаточно типовые. Поэтому, чтобы не допускать перерасхода топлива необходимо следить за исправностью перечисленных выше узлов.

Типы двигателей и характерные причины перерасхода топлива

Приведем для вас таблицу, в которой систематизируем причины большого расхода топлива, характерные для различных типов двигателей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *