Почему у ракообразных кровеносная система развита лучше чем у насекомых
Почему у ракообразных кровеносная система развита лучше чем у насекомых
Мне кажется логичнее ответить, что кровь насекомых лишена эритроцитов, следовательно функцию транспорта газов нести не может.
Почему при ответе на вопрос «почему КРОВЕНОСНАЯ система не выполняет данных функций» вы описываете работу дыхательной системы насекомых?
Как мне рассматривать данный вопрос, когда нет конкретики. не отказываюсь включать логику, но порой задания С1 удивляют своей некорректностью.
Pafnusha, у всех членистоногих нет эритроцитов. Есть только белые кровяные тельца. Поэтому циркулирующую жидкость называют не кровь, а гемолимфа. Транспорт кислорода в гемолимфе осуществляют не эритроциты, а растворённый в гемолимфе белок гемоцианин. Эритроцитов нет раков, у пауков, но кислород у них, тем не менее, транспортируется.
Ответ, данный в пояснении, логичен.
И все же ответ не соответствует вопросу.
Во-первых, нужно оговориться, что у вторичноводных насекомых гемолимфа переносит кислород, и делает она это не только путем диффузного растворения его в плазме, но и благодаря наличию гемоглобина в плазме.
Во-вторых, у наземных насекомых гемолимфа действительно практически не принимает участие в транспорте газов из-за отсутствия дыхательных пигментов.
И наконец, аргумент о наличии трахейной дыхательной системы у насекомых, которая компенсирует отсутствие у крови большинства насекомых дыхательной функции, может рассматриваться лишь как дополнение к ответу, но не моет являться его обязательным, оцениваемым элементом.
Либо следует изменить формулировку задания, добавив дополнительный вопрос: «Каким образом осуществляется транспорт газов в организме большинства насекомых?».
ГДЗ биология 7 класс Константинов, Бабенко Вентана-Граф Задание: Подведем итоги Стр 134
Выполните задания
№ 1. Назовите признаки, по которым представителей членистоногих объединяют в один тип.
Признаки, по которым представителей членистоногих объединяют в один тип:
Наличие хитинового покрова, который выполняет роль наружного скелета;
Сложная голова с ротовыми органами;
Незамкнутая кровеносная система;
Наличие настоящих конечностей, которые служат для передвижения и захвата пищи;
Хорошо развитые органы чувств и нервная система.
№ 2. Укажите характерные признаки представителей классов Ракообразные, Паукообразные, Насекомые.
Признаки класса Ракообразные:
Два отдела тела (брюшко и головогрудь);
Наличие хитинового покрова, поперечно-полосатых мышц;
5 пар ходильных лап;
Пара сложных глаз на подвижных стебельках;
Ротовой аппарат грызущего типа;
Дыхательная система представлена жабрами;
Выделительная система представлена двумя зелеными железами;
Незамкнутая кровеносная система, сердце пятиугольной формы.
Признаки класса Паукообразных:
Два отдела тела (головогрудь и брюшко);
Наличие хитинового покрова, поперечно-полосатых мышц;
4 пары ходильных ног;
4 пары простых глазков;
Ротовой аппарат сосущего типа, переваривание пищи наружное;
Дыхательная система – лёгочные мешки или трахеи;
Выделительная система представлена выделительными трубочками и почками.
Незамкнутая кровеносная система, сердце трубочковидное.
Признаки класса Насекомых:
Тело имеет три отдела (голова, грудь, брюшко);
Наличие хитинового покрова, поперечно-полосатых мускулов;
3 пары ходильных ног;
Пара сложных глаз и простые глазки;
Ротовой аппарат грызущего, сосущего или колюще-сосущего типа, сложные железы;
Органы дыхания – трахеи;
Выделительная система представлена выделительными трубочками и жировым телом.
Кровеносная система незамкнутая, сердце трубочковидное.
№ 3. Назовите промысловых ракообразных. Опишите их среду обитания.
К промысловым ракообразным относятся креветки, лангусты, крабы, омары. Среда их обитания разнообразна. Например, речные раки обитают в реках и озерах. Крабы живут только в морях и в некоторых пресных водоемах, а креветки – жители океанов и морей.
№ 4. Сравните нервную систему речного рака и паука-крестовика и назовите различия.
У речного рака и паука-крестовка нервная система узлового типа. Отличие состоит в том, что у рака она представлена окологлоточным нервным кольцом нервными узлами, которые образуют брюшную нервную цепочку.
У паука-крестовика нервная система представлена надглоточным узлом с пятью парами нервных узлов, которые образуют мозг. От мозга отходит нервная брюшная цепочка, а все ганглии соединены друг с другом.
№ 5. Установите взаимосвязь особенностей питания паука-крестовика и строения его пищеварительной системы.
№ 6. Охарактеризуйте черты приспособленности насекомых к полету.
Приспособленность насекомых к полету выражена в обтекаемой со всех сторон форме их тела, легких и прочных крыльях, малом общем весе.
№ 7. Сравните функции гемолимфы речного рака и майского жука.
Гемолимфа – это кровь, смешенная с лимфой (межтканевой жидкостью). Она бесцветная или со слегка зеленоватым оттенком. У речного рака кровеносная система по строению незамкнутая. Из сосудов гемолимфа изливается в промежутки между органами, где отдает в клетки питательные вещества и кислород, а забирает продукты обмена и углекислый газ. Далее гемолимфа благодаря работе сердца поступательными движениями по сосудам оправляется в жабры.
У майского жука, как и у всех насекомых, гемолимфа выполняет такую же функцию, что и кровь с лимфой у животных с замкнутой кровеносной системой.
№ 8. Охарактеризуйте особенности строения и функций систем внутренних органов членистоногих по сравнению с кольчатыми червями.
У членистоногих пищеварительная система представлена ротовым аппаратом, который образован видоизменёнными членистыми конечностями. Передний отдел кишечника у них дифференцирован и включает глотку, пищевод и желудок. Печень есть только у насекомых, тогда как у кольчатых червей она вовсе отсутствует.
Разнятся также кровеносная, нервная и выделительная системы. У членистоногих трубчатое сердце, сильно развитый надглоточный ганглий, который образует мозг. У кольчатых червей функцию сердца выполняют пульсирующие участки сосудов. У членистоногих выделительная система выражена мальпигиевыми сосудами (пауки и насекомые) или зелеными железами (раки). У кольчатых червей она представлена метанефридиями.
Также все членистоногие являются раздельнополыми, тогда как среди кольчатых червей есть особи гермафродиты.
№ 9. Опишите роль насекомых в природе, в жизни человека.
Роль насекомых в природных сообществах огромна. Насекомые важнейшие опылители цветковых растений. Они служат пищей различным позвоночным (паукам, многоножкам), рыбам, амфибиям, рептилиям и зверям, даже некоторым насекомоядным растениям (росянке). Среди насекомых много санитаров, которые помогают перерабатывать органические остатки растений и животных. Почвенные насекомые и их личинки повышают плодородие почвы, перемешивая и удобряя её своими экскрементами. Велика роль насекомых в круговороте веществ в природе.
Стр. 134. Какие утверждения верны?
№ 1. Членистоногие имеют сегментированное тело с двусторонней симметрией, членистые конечности и хитиновый покров.
№ 2. Хитиновый покров защищает тело от потери влаги.
№ 3. У членистоногих органы обоняния и осязания развиты плохо.
№ 4. Пчёлы имеют простые и сложные глаза, паук-крестовик — только простые.
№ 5. Большинство членистоногих раздельнополые.
№ 6. Членистоногие наиболее сходны по строению с плоскими червями.
№ 7. Органы выделения насекомых — мальпигиевы сосуды.
№ 8. Органы дыхания насекомых – лёгкие.
Стр. 134. Выберите все правильные ответы
№ 1. К типу Членистоногие относят:
Ответ: б.
№ 2. Паукообразные, в отличие от ракообразных,
а) обитают преимущественно в наземно-воздушной среде;
б) имеют лёгочное и трахейное дыхание;
в) имеют наружный скелет;
г) некоторые виды являются переносчиками тяжёлых заболеваний человека.
Ответ: б.
№ 3. Среди членистоногих насекомые – самая высокоорганизованная группа животных, так как
а) их тело разделено на три отдела – голову, грудь, брюшко;
б) у них хорошо развиты органы чувств;
в) их нервная система включает надглоточный и подглоточный нервные узлы и брюшную нервную цепочку;
г) они дышат с помощью легких.
Ответ: в.
№ 4. Насекомые связаны с другими живыми организмами, они:
а) распространят плоды и семена растений;
б) опыляют цветковые растения;
в) являются пищей для других животных;
г) наносят вред отдельным видам организмов.
Ответ: в.
Стр. 135. Вопросы для обсуждения
№ 1. У наземных членистоногих имеется особое образование – жировое тело. Какие функции оно выполняет?
Жировое тело – это образование неопределенной формы мезодермального типа, которое необходимо наземным членистоногим для накопления и синтеза резервных и транспортных веществ, а также выделения и целого ряда других функций.
№ 2. Что способствовало формированию разнообразия ракообразных в природе?
В первую очередь, разнообразию ракообразных способствовала их неприхотливость к условиям окружающей среды и быстрая приспосабливаемость. Они могут обитать в пресной и морской воде, в толще воды или на дне водоемов.
№ 3. Почему у насекомых различных отрядов имеются разнообразные ротовые аппараты?
Ротовые аппараты у разных видов насекомых являются результатом эволюционного развития и видоизменения парных конечностей. Исходным является грызущий ротовой аппарат, от которого в процессе эволюции и, исходя из условий окружающей среды обитания членистоногих, развилось множество других типов аппарата: трубчато-сосущий, колюще-сосущий, лижущий и т.д.
Стр. 135. Темы проектов
№ 1. Ракообразные – первичные членистоногие. Места их обитания.
Ракообразные – это крупная группа членистоногих, к которым относятся такие животные, как омары, крабы, креветки, лангусты, криль, речной краб. Как и другие членистоногие, ракообразные имеют хитиновый экзоскелет, который ограничивает их рост. Поэтому периодически они его сбрасывают в процессе линьки до тех пор, пока особь не достигнет нужного размера.
От других членистоногих ракообразные отличаются наличием двуветвистых конечностей и особой формой личинки – науплиуса. Также у представителей этого вида есть две пары усиков, а дыхание осуществляется с помощью жабр.
Они освоили практически все типы водоемов. Некоторые ракообразные обитают в почве влажных тропических районов (рачки-бокоплавы) и на суше (мокрицы, крабоиды). И большинство из них является активно передвигающимися животными, хотя существуют и неподвижные виды, например, морские уточки или морские жёлуди.
№ 2. Распространение паукообразных, их роль в природе.
Распространены паукообразные повсеместно и являются преимущественно наземными обитателями. Однако среди, например, клещей, есть виды, которые населяют такие водоемы, как океаны и моря.
№ 3. Особенности строения органов зрения у членистоногих.
У членистоногих различают две категории органов зрения. Это сложные или фасеточные глаза и простые глаза или глазки. Фасеточным глазам приписывают возможность восприятия формы и движения предметов. Хотя строение их и строение простых глаз практически одинаково. Составные части их располагаются послойно. При этом наружные слои, которые представлены частью кутикулы и частью клеточных слоев, играют роль преломляющей среды. Чуть глубже располагается слой воспринимающих раздражение клеток, то есть, слой ретины или сетчатки.
№ 4. Усложнение организации насекомых.
Усложнение организации насекомых характеризуется:
Наличием трахейного дыхания;
Замкнутой кровеносной системой;
Наличием хитинового покрова;
Превращение с полным и неполным метаморфозом;
Рост тела, который сопровождается линькой.
№ 5. Использование насекомых в хозяйственной деятельности человека.
Многие насекомые приносят ценные продукты питания и сырье для промышленности, например мед. Все они являются хорошими опылителями, которые значительно повышают урожайность культурных и садовых растений. Некоторые виды представителей этого класса используются с целью биологических методов борьбы с вредителями фруктовых деревьев и овощных культур.
Глава 8
Общая характеристика типа Хордовые. Бесчерепные и рыбы
Членистоногие
Общие признаки
1) Сегментированное тело, членистые конечности.
2) Хитиновый покров.
3) Кровеносная система незамкнутая, сердечная трубка на спинной стороне.
4) Окологлоточное нервное кольцо и брюшная нервная цепочка.
Отличия
1) Отделы тела: у раков и пауков – головогрудь и брюшко, у насекомых – голова, грудь и брюшко.
2) Ноги: у раков может быть разное количество (у речного рака 10), у пауков 8 (4 пары), у насекомых 6 (3 пары).
3) Крылья есть только у насекомых, 2 пары, расположены на груди.
4) Глаза: у раков сложные, фасеточные (состоящие из множества простых глазков), у пауков простые, у насекомых простые и сложные.
5) Усы: у раков 2 пары, у пауков нет, у насекомых 1 пара.
6) Дыхательная и кровеносная системы:
7) Выделительная система: метанефридии (зеленые железы) и мальпигиевы сосуды, у раков только метанефридии.
У всех насекомых развитие непрямое (с метаморфозом, с превращением). Превращение может быть полное и неполное.
Еще можно почитать
Задания части 1
Выберите один, наиболее правильный вариант. У кузнечика развитие
1) непрямое
2) с куколкой
3) прямое
4) с полным превращением
Выберите один, наиболее правильный вариант. Какие функции выполняет кровеносная система насекомых?
1) переносит питательные вещества и вредные продукты жизнедеятельности
2) осуществляет перенос газов
3) доставляет к клеткам кислород
4) участвует в обмене веществ и превращении энергии в клетке
Выберите один, наиболее правильный вариант. Неполное превращение свойственно
1) бабочке Павлиний глаз
2) жуку-пожарнику
3) стрекозе-коромыслу
4) мухе домашней
Выберите один, наиболее правильный вариант. К ароморфным изменениям у членистоногих относят появление
1) органов зрения и осязания
2) замкнутой кровеносной системы
3) конечностей, состоящих из отделов
4) нервной системы в виде цепочки
ЧЛЕНИСТОНОГИЕ
1. Выберите три варианта. Какие признаки объединяют речного рака, паука-крестовика и майского жука в тип Членистоногие?
1) одинаковое строение органов выделения
2) хитиновый покров тела
3) фасеточные глаза
4) замкнутая кровеносная система
5) деление тела на отделы
6) брюшная нервная цепочка
2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. По каким признакам ракообразных, паукообразных и насекомых объединяют в тип Членистоногие?
1) хитиновый покров
2) трахейное и лёгочное дыхание
3) сегментированное тело, представленное отделами
4) рычажные конечности
5) кровеносная система замкнутого типа
6) развитие с полным превращением
3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Сходство ракообразных, паукообразных и насекомых состоит в том, что у них
1) замкнутая кровеносная система
2) одинаковое количество усиков
3) покров состоит из хитина
4) тело состоит из отделов
5) конечности разделены на членики
6) органами дыхания являются жабры
4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите признаки, позволяющие объединить Ракообразных, Паукообразных и Насекомых в тип Членистоногие.
1) способность к жаберному дыханию
2) хитиновый покров тела
3) сегментированность тела
4) парные зелёные железы
5) развитие крыльев как органов движения
6) членистые конечности
2. Установите соответствие между особенностями систем кровообращения и видами животных, у которых имеются данные системы: 1) обыкновенная медведка, 2) атлантическая треска. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) кровеносная система незамкнутая
Б) сердце расположено на брюшной стороне
В) кровь течёт по сосудам и полости тела
Г) в сердце венозная кровь
Д) сердце двухкамерное
РАКИ ТЕКСТ
Прочитайте текст. Известно, что камчатский краб – один из самых крупных видов ракообразных, обитатель дальневосточных морей. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите цифры, под которыми они указаны. (1) Дышит краб растворённым в воде кислородом. (2) В пищу используют мышцы конечностей краба. (3) Крабы употребляются в пищу человеком. (4) Отделами тела краба являются головогрудь и брюшко. (5) Браконьерство существенно сокращает численность популяции краба. (6) Самцы достигают по ширине панциря 23 см, по размаху ног – 1,5 м, а по массе – 7 кг.
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие особенности нервной системы имеет большинство организмов класса, один из представителей которого изображен на рисунке?
1) есть окологлоточное нервное кольцо
2) по брюшной стороне проходит цепочка из ганглиев
3) нервная система диффузного типа
4) нервная система узлового типа
5) полушария мозга лишены коры
6) нервная система трубчатого типа
2. Установите соответствие между классами животных и их признаками:1) ракообразные, 2) насекомые. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) органы дыхания – трахеи
Б) органы дыхания – жабры
В) три пары ходильных ног
Г) пять пар ходильных ног
Д) развитие прямое
Е) развитие с полным и неполным превращением
3. Установите соответствие между признаком животных и классами: 1) Насекомые, 2) Ракообразные. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) органы дыхания – трахеи
Б) три пары конечностей
В) пять пар ходильных ног
Г) органы дыхания – жабры
Д) твердый хитиновый панцирь
Е) выделительная система – мальпигиевы сосуды
Установите соответствие между характеристиками классов и животными – представителями этих классов, представленными на рисунках. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) на грудных ножках располагаются жабры
Б) обитает в водной среде
В) выделительные органы – мальпигиевы сосуды
Г) имеет одну пару антенн
Д) тело разделено на голову, грудь и брюшко
Е) трахейное дыхание
Установите соответствие между характеристиками и организмами. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) дыхание жаберное
Б) имеет две пары антенн
В) глаза простые
Г) имеет пять пар ходильных ног
Д) как правило, имеет паутинные железы
Е) ходильные ноги не имеют клешней на конце
2. Установите соответствие между примерами и классами животных: 1) Паукообразные, 2) Насекомые, 3) Ракообразные. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) камчатский краб
Б) постельный клоп
В) божья коровка
Г) паук-крестовик
Д) черноморская креветка
Е) обыкновенный богомол
ПАУКИ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Паук крестовик относится к классу Паукообразные, так как у него
1) нет усиков
2) сложные фасеточные глаза
3) четыре пары ног
4) наружный хитиновый скелет
5) сердце находится на брюшной стороне тела
6) тело состоит из двух отделов: головогруди и брюшка
ПАУКИ РИС
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для животного, изображенного на рисунке?
1) замкнутая кровеносная система
2) разделение тела на голову, грудь и брюшко
3) брюшная нервная цепочка
4) четыре пары ног
5) одна пара усиков
6) дыхание с помощью легочных мешков и трахей
2. Все приведенные ниже характеристики, кроме двух, используются для описания животного, изображенного на рисунке. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) пять пар ходильных ног
2) наличие от двух до двенадцати простых глаз
3) наличие зеленой железы
4) тело состоит из головогруди и брюшка
5) наличие паутинной железы
3. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используются для описания животного, изображённого на рисунке. Определите два термина, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) четыре пары ходильных ног
2) наличие двух пар сложных глаз
3) трахейное дыхание
4) тело состоит из головогруди и брюшка
5) наличие ядовитой железы
2. Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого он характерен: 1) паукообразные, 2) насекомые
А) наличие головогруди и брюшка
Б) одна пара усиков
В) четыре пары ходильных ног
Г) глаза простые или отсутствуют
Д) дыхание только трахейное
4. Установите соответствие между особенностями строения членистоногих и классом, для которого они характерны: 1) паукообразные, 2) насекомые. Запишите цифпы 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) тело состоит из головы, груди, брюшка
Б) имеются усики
В) 3 пары ходильных ног
Г) имеются только простые глаза
Д) у большинства имеются крылья
Е) имеются лёгочные мешки и трахеи
5. Установите соответствие между характеристиками и классами членистоногих: 1) Паукообразные, 2) Насекомые. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) органы дыхания – исключительно трахеи
Б) прямое развитие у большинства
В) наличие трех пар конечностей
Г) кровь не переносит газы
Д) тело состоит из головогруди и брюшка
Е) наличие одной пары усиков
НАСЕКОМЫЕ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для насекомых?
1) деление тела на головогрудь и брюшко
2) деление тела на голову, грудь и брюшко
3) трахейная система дыхания
4) легочная система дыхания
5) четыре пары ходильных конечностей
6) шесть ходильных конечностей
2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие особенности организации способствовали широкому распространению насекомых на планете?
1) развитие вторичной полости тела
2) наличие нервной системы узлового строения
3) высокая плодовитость
4) разнообразие ротовых аппаратов
5) наличие жалящих органов
6) наличие крыльев
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если у животного в процессе эволюции сформировался орган, представленный на рисунке, то это животное
1) имеет простые светочувствительные глазки
2) выделяет продукты обмена с помощью мальпигиевых сосудов
3) имеет прямое эмбриональное развитие
4) имеет тело, разделённое на голову, грудь и брюшко
5) дышит атмосферным кислородом
6) питается исключительно мальками рыб
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если у животного сердце имеет строение, изображенное на рисунке, то для этого животного характерны
1) наличие гемоглобина в эритроцитах
2) тазовые почки
3) нервная система трубчатого типа
4) незамкнутая кровеносная система
5) разветвленные трахейные трубочки
6) непрямое развитие
Проанализируйте таблицу «Отряды насекомых». Для каждой буквы выберите соответствующий термин из предложенного списка.
1) пчелы, осы, муравьи
2) неполное
3) лижущий
4) жужелица садовая, майский жук
5) сосущий
6) полное
7) саранча, кузнечики, медведки
Проанализируйте таблицу «Тип Членистоногие». Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка:
1) две пары
2) пять пар
3) три пары
4) ноль пар
5) пучки трахей
6) легкие
7) легкие или жабры
ПОЛНОЕ ОТРЯДЫ
Все приведенные ниже примеры, кроме двух, относятся к отрядам насекомых с полным превращением. Определите два примера, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Жесткокрылые
2) Полужесткокрылые
3) Двукрылые
4) Прямокрылые
5) Чешуекрылые
2. Установите соответствие между видом животного и типом его постэмбрионального развития: 1) с полным превращением, 2) с неполным превращением. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) пустынная саранча
Б) хлебная жужелица
В) обыкновенный богомол
Г) пчела медоносная
Д) березовая пяденица
3. Установите соответствие между представителем класса насекомых и типом его развития: 1) с неполным превращением, 2) с полным превращением. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) саранча
Б) жук-олень
В) таракан
Г) кузнечик
Д) постельный клоп
Е) бабочка-капустница
4. Установите соответствие между видами насекомых и типами их развития: 1) с полным превращением, 2) с неполным превращением. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) жужелица
Б) лесной клоп
В) зеленый кузнечик
Г) майский жук
Д) бабочка-крапивница
5. Установите соответствие между видами насекомых и типами их развития: 1) с полным превращением, 2) с неполным превращением. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) жук-плавунец
Б) перелетная саранча
В) медведка
Г) божья коровка
Д) стрекоза коромысло
Е) рыжий муравей
Б) колорадский жук
В) клоп вредная черепашка
Г) бабочка репейница
НЕПОЛНОЕ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите признаки, характерные для насекомых с неполным превращением:
1) три стадии развития
2) внешнее оплодотворение
3) личинка похожа на кольчатого червя
4) личинка cходна по внешнему строению со взрослым насекомым
5) за стадией личинки следует стадия куколки
6) личинка превращается во взрослое насекомое
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ
Установите последовательность процессов, происходящих при развитии комара-пискуна, начиная с процесса роения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) откладывание яиц
2) оплодотворение
3) окукливание
4) четыре последовательные линьки
5) выход имаго
Установите соответствие между характеристиками и органами дыхания членистоногих: 1) трахеи, 2) жабры, 3) лёгочные мешки. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) встречаются только у пауков
Б) тонкие ветвистые трубочки
В) углубление в теле с листовидными пластинками
Г) пронизывают всё тело
Д) свойственны ракообразным
Е) плёнчатые выросты на конечностях