Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать

Что такое задержка речевого развития? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем в статье доктора Гавриловой Татьяны Алексеевны, детского невролога со стажем в 20 лет.

Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Смотреть фото Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Смотреть картинку Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Картинка про Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Фото Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делатьПочему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Смотреть фото Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Смотреть картинку Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Картинка про Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Фото Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать

Определение болезни. Причины заболевания

Задержка речевого развития может сопровождать следующие нарушения:

ЗРР могут вызывать причины, возникшие во время беременности. Основные из них:

Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Смотреть фото Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Смотреть картинку Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Картинка про Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Фото Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать

Факторы, приводящие к ЗРР после рождения:

Диагноз «задержка речевого развития» не ставят до двух лет, так как речь может спонтанно появиться без помощи специалистов. С двух до трёх лет ребёнку могут диагностировать «замедление темпов речевого развития». В таком случае ему желательно начать заниматься с логопедом.

Если в три года постановлен диагноз «задержка речевого развития», необходима комплексная медико-педагогическая реабилитация. Без лечения к пяти годам ребёнок начинает заметно отставать в психоречевом развитии. Это возникает из-за того, что он не общается с другими детьми и взрослыми, не задаёт вопросов, расширяющих кругозор. В дальнейшем это приводит стойкому речевому и интеллектуальному дефектам, и ребёнок сможет обучаться только в специальной коррекционной школе.

Таким образом, важно своевременно выявить задержку и начать развивать речь. Оптимальный возраст для педагогического и медицинского воздействия — 3-5 лет.

Симптомы задержки речевого развития

Отставание в развитии проявляется различными симптомами [2] [8] [9] [11] :

Патогенез задержки речевого развития

Патогенез зависит от причины, которая привела к задержке речевого развития [2] [3] [4] :

Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Смотреть фото Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Смотреть картинку Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Картинка про Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Фото Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать

Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Смотреть фото Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Смотреть картинку Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Картинка про Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Фото Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать

Внешние факторы, сдерживающие речевое развитие [1] [8] :

Классификация и стадии развития задержки речевого развития

Педагоги и неврологи используют разные классификации. Неврологи выделяют:

1. Нарушения, вызванные органическим повреждением головного мозга:

3. Дефекты строения артикуляционного аппарата — заячья губа, расщелина верхнего нёба.

Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Смотреть фото Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Смотреть картинку Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Картинка про Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Фото Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать

4. Задержка развития речи у недоношенных детей, ослабленных длительной болезнью или недостатком общения.

Занятия с логопедом-дефектологом развивают речь от первого уровня ОНР ко второму и третьему. При этом дикция может длительно оставаться нарушенной.

Осложнения задержки речевого развития

Диагностика задержки речевого развития

Невролог уточняет у родителей, как протекали беременность и роды, в каком возрасте ребёнок начал говорить, строит ли он предложения, понимает ли простые и сложные фразы. При подозрении на умственную отсталость или аутизм невролог направляет ребёнка к психиатру. При снижении слуха — к сурдологу. Специалист определяет уровень нарушения и при необходимости подбирает слуховой аппарат.

Невролог может назначить следующие обследования:

Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Смотреть фото Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Смотреть картинку Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Картинка про Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Фото Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать

Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Смотреть фото Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Смотреть картинку Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Картинка про Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Фото Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать

Все эти исследования необходимы, чтобы выявить причину нарушения. Для постановки диагноза «задержка речевого развития» достаточно установить отставание от возрастных норм развития речи [1] [2] [7] :

Если ребёнок отстаёт от возрастной нормы более чем на полгода, то следует обратиться к врачу. Задержку речевого развития важно своевременно отличить от аутизма. При аутизме проблемы с речью осложнены специфическими симптомами: дети погружены в свой внутренний мир, не обращают внимание на сверстников, не смотрят в глаза. Они часто совершают стереотипные действия, механически повторяют слова, боятся перемен и всего нового. Такие дети любят выстраивать игрушки рядами, многократно смотреть один и тот же мультфильм, могут обладать феноменальной зрительной памятью. Они не откликаются на имя, не выполняют просьбы. Очень избирательны в пище: употребляют несколько продуктов, от других отказываются. Могут быть агрессивны, истеричны, гиперактивны.

Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Смотреть фото Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Смотреть картинку Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Картинка про Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Фото Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать

При подозрении на аутизм лечение начинают немедленно, не дожидаясь 3-5 лет. В раннем детстве мозг пластичен и при своевременной реабилитации аутизм может сгладиться, а ребёнок в развитии догнать сверстников.

Лечение задержки речевого развития

Микротоковая рефлексотерапия — метод лечения детей с задержками развития речи, разрешённый и рекомендованный Минздравом РФ. Заключается в выборочной активизации речевых зоны головного мозга:

Прогноз. Профилактика

При выраженной задержке психоречевого развития, органическом поражении головного мозга, серьёзных расстройствах речевых центров и без своевременного лечения нарушение сохраняется. Это приводит к тому, что ребёнок в дальнейшем испытывает существенные трудности в обучении и при социализации.

Для развития речи важно разговаривать с ребёнком с самого рождения, читать ему книжки вслух, объяснять, что происходит вокруг и показывать мультфильмы на родном языке.

Источник

Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать

Для любого родителя очень важно, чтобы малыш развивался соответственно возрасту. Речевое развитие, один из наиболее значимых процессов в жизни. Принято считать, что к 3 годикам дети неплохо разговаривают. Но иногда случаются отклонения, которые очень беспокоят членов семьи — в свои 3 года малыш не разговаривает или разговаривает плохо.

Ребенок не говорит в 3 года: основные причины

В целом, можно выделить две основные группы причин, по которым дите в 3 года не разговаривает должным образом:

Физиологические причины отсутствия речи у детей:

Психологические и социальные причины:

Ребенок плохо говорит в 3 года: как проявляется задержка с сохранным интеллектом

Под задержкой речевого развития подразумевается ситуация, при которой малыш овладевает речью позднее, чем предусматривает возрастная норма.

Признаки задержки развития речи

Это явление характеризуется такими чертами:

К сведению! Определить задержку развития речи можно посредством визита к специалистам. Также, если родители много общаются с ребенком, то им станет очевидно наличие этой проблемы.

Как определить уровень развития речи у ребенка в домашних условиях?

При должном внимании, определить уровень развития речи даже в домашних условиях несложно.

К сведению! Основной параметр, на который нужно обратить внимание, это то, насколько отличается уровень развития речи конкретного малыша от этого показателя у сверстников, иными словами, насколько хуже или лучше он говорит.

Кроме этого, существуют специальные таблицы, в которых отражено соответствие динамики развития речи ребенка возрастной норме. Эта информация общедоступна и понятна даже непрофессионалу. Проведя сравнение развития речи ребенка с такой таблицей, можно выявить наличие у него проблем и пробелов, и помочь разговорить малыша.

Нормы речевого развития

К этому возрасту ребенок должен обладать связной речью, а не мычать и неадекватно реагировать. Он должен уже уметь выстраивать предложения.

К окончанию третьего года жизни должно наблюдаться следующее:

К сведению! Именно в этот период дети, развитие речевого аппарата которых происходит в соответствии с возрастными нормами, проявляют особое желание коммуницировать как со взрослыми, так и со сверстниками. Они учатся налаживать вербальные контакты, учить привычки, начинать помогать.

Ребенок не разговаривает в 3 года: что делать

Все родители, столкнувшиеся с проблемой задержки развития речи у ребенка, задаются вопросом, почему не говорит, что делать, как научить, нужно заставить или исключить напор, сколько времени понадобится. Комаровский дает некоторые объяснения.

Советы доктора Комаровского

Доктор Комаровский, при наличии у мальчика или девочки проблем с речью, настоятельно рекомендует обратиться к квалифицированным специалистам:

В качестве важнейших шагов, которые необходимо предпринять родителям, доктор Комаровский выделяет следующие:

Важно! Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за молчание. Любые попытки ребенка заговорить нужно оценивать положительно и хвалить.

При общении с ребенком в возрасте трех лет, нужно ставить перед ним несложные открытые вопросы — зачем, почему, как и т. д.

Также ему стоит читать вслух детскую литературу, разучивать короткие стихотворения, поговорки и потешки. Важно всячески стимулировать общение ребенка с другими детьми.

Желания ребенка предугадывать нельзя. У него должна быть потребность в выражении своих потребностей и пожеланий. А его просьбы нужно уточнять.

Ребенка следует ограждать от дополнительного стресса.

Медикаментозное лечение

В некоторых случаях, при наличии у ребенка задержки развития речи, врачи назначают комплекс лекарственных препаратов. Такие таблетки направлены на то, чтобы улучшить питание мозговых нейронов. За счет этого стимулируется работа речевых зон головного мозга. Среди лекарств, применяющихся в данном случае, можно выделить Кортексин, Когитум, Нейромультивит и некоторые другие.

Важно! Лекарственные препараты ни в коем случае нельзя назначать ребенку самостоятельно, сделать это может только врач, исходя из наличия реальных показаний к такой терапии.

Вместе с приемом лекарственных препаратов, перечисленных выше, обычно назначается еще комплекс мероприятий:

Коррекционный метод

Коррекционный метод подразумевает под собой комплекс мероприятий, целью которых является устранение дефектов речи ребенка. Соответствующие мероприятия проводятся профессионалами в области логопедии и дефектологии.

Среди таких мероприятий выделяют:

Педагогические методы

Эту группу методов по исправлению проблем речи могут применять родители и в домашних условиях. Основным аспектом в этом методе является процесс формирования мелкой моторики.

К сведению! В ходе многочисленных исследований было выявлено, что движения, совершаемые пальцами рук, активируют ту часть головного мозга, которая ответственна за устную речь.

Соответственно, с ребенком нужно производить следующие действия:

Другими методиками, относящимися к педагогическому методу коррекции речи, являются следующие:

Литература по теме Кольцова М.М. «Ребенок учится говорить»

В настоящее время существует большое количество литературы, посвящённой проблеме становления речи ребенка. Одной из наиболее признанных и проверенных книг в этой области является «Ребенок учится говорить».

В этой книге освещаются основные этапы становления речи, а также даны советы по тому, как способствовать ее развитию у ребенка.

Что такое речь, и как она возникла?

По мнению автора, речь — это то, что позволяет объединить людей, способствует тому, чтобы они понимали друг друга, а также помогает сформировать общие взгляды и убеждения у людей.

К сведению! Речь — неотъемлемый атрибут познания мира, отличающий человека от животных, ставящих его на ступеньку выше в развитии.

Считается, что предпосылкой возникновения речи в человеческом формате явились те сигналы (зачастую сложные), которыми животные обмениваются информацией об опасности, коммуницируют друг с другом касательно пищи, симпатии и водопоя. Иными словами, делятся опытом и впечатлениями, вырабатывают план действий. Для этого, собственно, и предназначена человеческая речь.

Как ребенок понимает речь, и какова роль движений в развитии?

Ребенок сопоставляет слова, сказанные окружающими, с событиями и людьми вокруг него, с теми чувствами и впечатлениями, которые он испытал и познал.

Согласно исследованиям, проведенным Фоминой, речь напрямую связана с мелкой моторикой. Это объясняется тем, что проекция ручной кисти занимает примерно 1/3 на коре головного мозга. Развитие речи напрямую коррелирует именно с развитием моторики кистей рук.

Как нужно разговаривать с малышом?

Разговор нужно строить четко, правильно и полностью выговаривая слова. Требуется уделять внимание окружающим ребенка предметам, выводить его на диалог, стимулировать выражение своих потребностей в словесной форме.

Подбираем правильные игры

Игры должны быть направлены на развитие мелкой моторики рук.

Полезно занятие театром, инсценировками, хорошо сказывается работа с мячиком и мелкими деталями.

К трем годам малыш уже должен иметь довольно развитую речь. На практике часто наблюдается задержка развития речевого аппарата. Родителям необходимо обратить внимание на такую задержку, чтобы вовремя начать борьбу с ней. Важно проконсультироваться со специалистами и определить правильный порядок лечения.

Источник

Задержка психо-речевого развития ребенка

Обновлено 20 авг. 2020 г.

Задержка психического речевого развития ребенка диагностируется все чаще. По статистике, 20% пятилетних детей имеют этот диагноз. Сложность заключается в том, что ранее 4-х лет его не ставят, а в 6 – 7 патологию уже поздно лечить. Только ранняя диагностика позволяет вовремя начать коррекцию и достичь хороших результатов. В противном случае проблема быстро усугубится, а нарушения станут необратимыми.

Что такое ЗПРР

Задержка психического речевого развития ребенка — это заболевание, при котором он отстает в своем психоэмоциональном развитии от возрастных норм. Характеризуется дисфункцией речи, поведенческими нарушениями, эмоциональными расстройствами — ригидностью или лабильностью. У некоторых деток отмечаются и двигательные дисфункции.

Развивается на фоне заболеваний головного мозга или центральной нервной системы. С одной стороны, особый неврологический статус может стать причиной задержки развития психики и речи, с другой же сама патология негативно влияет на психическое развитие.

ЗРР и ЗПРР: отличительные характеристики заболеваний

Задержка речевая и психо-речевая — это не одно и то же. В первом случае психическое развитие ребенка, его эмоции и интеллект соответствует возрастным нормам. Он понимает, что ему говорят, выполняет просьбы — просто пока говорит мало и не стремится к вербальному общению.

Малыши с ЗПРР отстают в умственном развитии от сверстников. В этом и заключается принципиальная разница этих двух понятий.

Причины задержки психического речевого развития ребенка

Есть много факторов, которые могут спровоцировать заболевание. Их можно разделить на группы:

Задержка психического речевого развития ребенка может появиться на фоне заболеваний, которые нарушают работу головного мозга. К ним относят: врожденные заболевания ЦНС, эпилепсию, гидроцефалию, ДЦП, опухоли головного мозга, нарушения оттока ликвора.

Как правило, о перечисленных выше ситуациях — врожденных нарушениях, первичных болезнях и травмах – родители узнают сразу и оказывают чаду помощь — проходят лечение, курсы реабилитации.

Симптомы задержки психического развития речи

Официальный диагноз маленькому пациенту ранее 4, а то и 5 лет не поставят. Но первые предпосылки можно заметить еще в первые месяцы жизни новорожденного. При подозрении на нарушение педиатр обязательно задаст родителям наводящие вопросы — и на основании полученной информации уже может предположить задержку психического развития речи.

Вот признаки, по которым можно его заподозрить.

Родителям стоит обратить внимание и на другие признаки, которые сопровождают нарушение. Так, если ребенок гиперактивный, агрессивный, невнимательный, плохо запоминает новое, у него скудное воображение и эмоции, он необщительный, слабый физически — все это должно насторожить родителей и стать поводом обращения к педиатру.

Методы диагностики патологии

К диагностике подходят комплексно. Это значит, что маленького пациента осматривают разные специалисты — педиатр, отоларинголог, невролог, логопед. Кроме сбора анамнеза, осмотра и оценки состояния здоровья ребенка, его направляют на аппаратную диагностику. Это необходимо, поскольку на фоне ЗПРР изменяется органика, в частности нарушается работа левого полушария головного мозга, которое отвечает за развитие речи. Поэтому окончательный диагноз ставят на основании результатов обследований — ЭЭГ, компьютерной томографии, методики вызванных потенциалов.

После постановки диагноза начинают комплексное лечение. В нем принимают участие невролог, психолог, логопед, рефлексотерапевт. Огромную роль отводят родителям — без них добиться успехов невозможно.

Комплексное лечение болезни

Чем дольше малыш не разговаривает, тем дольше «тормозит» его умственное развитие. Поэтому начинать лечение задержки психического развития речи нужно как можно раньше. Применяют разные методы.

Лечение микротоками

Рефлексотерапевт воздействует током сверхмалой силы на биоактивные точки мозга, которые связаны с речью. Это способствует восстановлению поврежденных зон центральной нервной системы. Начинать рефлексотерапию можно уже полугодовалым младенцам. Как правило, назначают курс из 10 – 12 сеансов, а через 2,5 месяца его повторяют.

Транскраниальная микрополяризация

Физиопроцедура заключается в точечном воздействии на определенные участки головного мозга. В результате в нем формируются новые нейронные связи. Зона коры головного мозга, которую нужно стимулировать, зависит от проблемы. Процедура безопасна, не вызывает побочных реакций и эффективна.

Биоакустическая коррекция при ЗПРР

Суть метода заключается в прослушивании маленьким пациентом электрических сигналов собственного мозга. Их посредством аппаратуры преобразуют в музыку — акустические волны. В результате такого прослушивания восстанавливаются нарушенные функции мозга. Методика БАК сочетает в себе новейшие технологии музыкотерапии, биоуправления и нейротерапии.

Логопедическая коррекция ЗПРР

Занятия логопеда-дефектолога направлены на развитие не только речи, но и мышления, моторики, памяти. Маленькие пациенты учатся правильно произносить звуки, составлять слова, предложения, говорить фразами. Заниматься можно с 2-х лет, хотя на практике логопеды берут детей минимум с 4-х лет. Но в случае с задержкой психического развития речи начинать коррекцию нужно как можно раньше. В 4 года уже будет упущено довольно много времени и не все функции получится восстановить. Поэтому нужно либо записаться к логопеду-дефектологу раньше, либо начинать коррекционную работу с другими специалистами по их профилю.

Также полезен логопедический массаж — он укрепляет и стимулирует жевательные и мимические мышцы. В результате малышу становится легче выговаривать звуки, слоги.

Медикаментозная терапия при ЗПРР

Лекарства назначает детский невролог после аппаратной диагностики. Терапия подбирается, в зависимости от патологии. Как правило, это ноотропные препараты — Кортексин, Актовегин, Энцефабол и их аналоги.

Альтернативные методы коррекции

Дополнительное можно подключить и такие методы:

В рамках основного лечения перечисленные вспомогательные методики дают очень хорошие результаты. Обсудите с врачом (педиатром или неврологом), стоит ли их подключить в вашем случае.

Роль родителей в лечении ЗПРР

Без участия мамы и папы даже самый лучший специалист не сможет вылечить их чадо. Их задача — выполнять все рекомендации врачей. Например, выполнять дома упражнения на развитие мелкой и крупной моторики, играть в подвижные игры, слушать и угадывать музыкальные инструменты, собирать пазлы, постоянно разговаривать с ребенком — только при такой комплексной работе врачей и родителей ему можно помочь.

Еще один важный момент. Не заменяйте вербальное общение телевизором и смартфоном. Речь, которую ваше чадо слышит по телевизору или из мультфильмов, мешает формированию его собственной речи. Пассивный словарь у него будет хороший, а вот активный — нет. «Механические» голоса активизируют правое полушарие, когда за формирование речи отвечает левое. Таким образом, гаджеты тормозят речевое развитие и провоцируют ЗРР, а оно, в свою очередь, может привести и к задержке психического развития речи. Поэтому лучше вовсе не включать при ребенке телевизор, радио, планшеты и другие устройства.

Проводите с сыном или дочкой больше времени вместе, выезжайте на природу — это способствует улучшению психоэмоционального состояния.

Прогнозы и последствия: чего ждать?

Эффективность лечения зависит от многих факторов. Главные из них – возраст маленького пациента, степень выраженности задержки психического речевого развития ребенка и первичные заболевания.

К сожалению, при глубинных нарушениях или терапии, начатой у 5 – 6-летних деток, ждать больших результатов не приходится. Лишь в 0,2% случаев из 100% возможно, что он начнет говорить. Если же дитя не овладело речью в 7 лет, то уже не заговорит никогда.

Если же родители обратились за помощью, когда малышу исполнилось 2 – 3 годика, то есть все шансы на полное восстановление. В этом случае все зависит от степени недоразвитости, участия родителей и методик, которые применяются для лечения.

Если родители ждут, что дитя рано или поздно заговорит само, они только упускают время. Если это не индивидуальный темп развития конкретного малыша, а действительно проблема, она не пройдет сама. На фоне психической и речевой недоразвитости дети страдают плохой памятью и мышлением, искаженно воспринимают и перерабатывают информацию, не могут сосредотачивать внимание. В будущем это приводит к изменениям в личностном плане — ребенок становится раздражительным, закрытым, необщительным, у него появляется чувство собственной неполноценности.

Источник

Клиника с Нуля

Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Смотреть фото Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Смотреть картинку Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Картинка про Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Фото Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать

С 9:00 до 21:00, 365 дней в году
без перерыва и выходных

Ребёнок не говорит

Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Смотреть фото Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Смотреть картинку Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Картинка про Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Фото Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать

Речь – это форма общения людей с помощью языковых конструкций. Когда рождается ребёнок, то он не умеет ничего и задача взрослого научить его всему. Научить ходить, держать ложку, кружку, ходить в горшок и говорить. Если с остальным всё более-менее понятно, то с речью у родителей всегда много вопросов. Что делать, если ребёнок не говорит? Если говорит на «своём» языке? И много-много различных вопросов. Сегодня поговорим о развитии речи, о задержках речевого развития, обследованиях и не только.

Про понимание речи

Понимание речи – это один из критериев оценки речи ребёнка, не менее важный. Ребёнок может не говорить, но может полностью понимать речь.

Понимание речи также должно соответствовать возрасту.

Как определить, что ребёнок понимает речь?

Оценка критерия понимания речи происходит в 1 месяц жизни ребёнка.

Может и вовсе быть ни одного слова и это тоже будет вариант нормы, так как оценка определяется и пониманием речи.

Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Смотреть фото Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Смотреть картинку Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Картинка про Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Фото Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать

Не норма, если в год:

Нельзя говорить ребёнку

Ребёнок должен знать, что вы его понимаете всегда и даже без слов.

Если уровень речи ребёнка не соответствует норме, скорее всего его не обучали и это тоже вариант нормы. Обучить можно.

Почему не говорит?

На самом деле «не говорит» — это довольно растяжимое понятие. Приведём примеры.

То есть в каждой ситуации понятие «не говорит» будет своё. И тут важно понять причину, найти подход и скорректировать. В некоторых случаях возможно подключение более узких специалистов.

Важно понимать, что в процессе формирования речи важнее её понимание, чем произношение.

Что делать, если не говорит?

Если малыш совсем не разговаривает или делает это плохо, не нужно постоянно просить его что-то сказать, особенно обращаться к нему со словом «скажи». Вероятнее всего ребёнок не может что-то сказать и вряд ли не хочет. То есть хочет, но не может.

Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Смотреть фото Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Смотреть картинку Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Картинка про Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Фото Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать

Что такое ЗРР и как проявляется?

ЗРР – это задержка речевого развития. Для того, чтобы заподозрить у ребёнка ЗРР, необходимо наличие определённых признаков.

Стоит отметить, что значительная задержка речевого развития характерна для детей с общей задержкой развития.

То есть в большинстве случаев то, что ребёнок не говорит, не означает наличия ЗРР.

Диагноз ЗРР может быть временным, например, когда малыш в 2 года говорит меньше 50 слов. Этот диагноз будет временный и означает, что у здорового ребёнка есть небольшие проблемы с речью и всё, что нужно – это больше разговаривать с ребёнком.

Кому нужны обследования?

Обследования нужны в случае, если врач подозревает у ребёнка задержку речевого развития (ЗРР). Не у всех детей, которые не говорят, есть эта задержка и не всем детям нужны обследования.

Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Смотреть фото Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Смотреть картинку Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Картинка про Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать. Фото Почему ребенок не говорит в 3 года но все понимает что делать

Если ЗРР всё-таки подозревается, то необходимы следующие обследования.

Исследования, которые проводятся по показаниям.

Какие обследования не нужны?

Эти обследования не помогут в обнаружении причины нарушения и не повлияют на лечение и помощь.

Тест на аутизм у ребёнка

Мы знаем, что задержка развития речи у ребёнка может быть одним из признаков аутизма.

Этот тест не даёт 100% гарантии, но определяет риск аутизма у ребёнка в возрасте 16-30 месяцев. Тест состоит из 20 вопросов для родителей.

Итак, если ребёнок не говорит – это ещё не значит, что у него задержка речевого развития. Речь оценивается не только по критерию говорения, но и по критерию понимания. Это очень важно. Существуют различные нормы развития речи по возрасту, от этого зависит дальнейшая тактика действия. Важно не только разговаривать с ребёнком, но и дать ему возможность высказаться, делая паузы в ожидании ответа. Также важно проверить слух ребёнка, так как от этого тоже зависит развитие речи. Задержка речевого развития ставится в том случае, когда у ребёнка есть определённые признаки задержки. Берегите себя и своих детей и будьте здоровы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *