Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем

Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем

Подробное решение § 2 по истории для учащихся 8 класса, авторов Н. В. Загладин 2014

Вопросы и задания к пункту параграфа стр.18

Вопрос. Каким было отношение к Франции со стороны европейских народов во время революционных войн? Что олицетворяла собой Французская революция и французская армия до реставрации в 1804 г. монархии?

На тех территориях, куда вступали французские войска, отменялись сословные привилегии. Земля отбиралась у монастырей и аристократов, бежавших при приближении революционных армий. Довольно скоро пришло разочарование в режиме, установленном французскими властями. Став императором, Наполеон I превратил дружественные Франции республики в вассальные монархии.

Вопросы и задания к пункту параграфа стр.20

Вопрос. Почему отношение к Франции и её войскам стало меняться? Какую политику император Наполеон проводил в захваченных странах?

В присоединенных и зависимых странах вводились таможенные пошлины, выгодные французским промышленникам и торговцам. Это разоряло местных предпринимателей. Континентальная блокада, введенная Наполеоном, стала болезненной для населения стран Европы, в том числе и для самих французов. Контрабанда процветала.

Вопросы и задания к пункту параграфа стр.21

Вопрос. Почему наполеоновские завоевания способствовали росту национального самосознания народов европейских стран?

Внешняя политика правительства Наполеона становилась все более агрессивной, особенно после 1804 г., когда он был провозглашен «императором французов» и восстановлена монархия. Это делало международную обстановку в Европе напряженной.

Вопросы к рисунку стр.22

Вопрос 1. Обратите внимание на время установки Вандомской колонны. Какие победы императора Наполеона I увековечил этот монумент?

Вандомская колонна установлена в память побед, одержанных Наполеоном в кампанию 1805 года (война Третьей коалиции).

Вопрос 2. Памятник какому полководцу Античности напоминает Вандомская колонна? Как вы думаете, случайно ли это сходство?

Вандомская колонна напоминает памятник, установленный в честь побед римского императора Траяна над дакками.

Вопросы и задания к пункту параграфа стр.22

Вопрос. Перечислите признаки кризиса империи Наполеона.

Постоянные войны и экономический кризис 1810 года подорвали веру народа в Наполеона. Буржуазии стали надоедать постоянные траты на внешнеполитические экспансионные компании. К тому же стало понятно, что полностью обеспечить Европу всеми необходимыми товарами Франция не сможет. Император в глазах собственников стал обыкновенным эгоистом, желающим подчинить себе как можно больше земли и укрепить свою династию.

Вопросы и задания к пункту параграфа стр.23

Вопрос. Почему войну с Россией Наполеон стал рассматривать как способ выхода из кризиса Французской империи? Какие проблемы внутри страны и в своей внешней политике он надеялся разрешить таким образом?

Вопросы и задания к параграфу 2

Вопрос 1. По материалам параграфа и карте (с. 31) заполните таблицу «Народы ЦД Европы против Французской империи». Сделайте вывод о роли национальных движений в европейской истории и судьбе Франции при Наполеоне I.

Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем. Смотреть фото Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем. Смотреть картинку Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем. Картинка про Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем. Фото Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем

Вопрос 2. Обобщите причины, в силу которых Франция в 1800-е гг. из символа свободы в глазах европейских народов превратилась в символ национального порабощения.

Наполеоновские войны содержали прогрессивные элементы, так как объективно содействовали подрыву основ феодального строя и расчищали путь развитию капиталистических отношений в ряде европейских государств (упразднение десятков мелких феодальных государств в Германии, введение в некоторых завоёванных странах наполеоновского гражданского кодекса, конфискация и распродажа части монастырских земель, ликвидация ряда привилегий дворянства и др.). Однако после того как Наполеон I поработил целый ряд стран, войны стали чисто завоевательными и утратили всякие прогрессивные элементы.

Вопрос 3. Как вы думаете, почему Тильзитский мир не был для Наполеона препятствием к войне с Россией?

Тильзитский мир вознёс Наполеона на вершину могущества, с 1807 года начинается гораздо более смелое хозяйничанье Наполеона в Европе, нежели раньше.

Вопросы рубрики «Документ»

Вопрос 1. Чем удивили французского генерала защитники Сарагосы?

Французского генерала защитники Сарагосы удивили своим упорством.

Вопрос 2. Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее, чем об убийстве её мужа?

Об убийстве женщины он рассказывает подробнее, чтобы показать, что несмотря на свое горе женщина не стала просить пощаду, а решила отомстить за мужа.

Вопрос 3. В каком случае французские солдаты, по словам генерала, были готовы оставить в живых эту женщину?

Источник

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиталий Шушпанов

Похожие презентации

Презентация по предмету «История» на тему: «ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок «Рисунки» в заполнителе и вставьте свое изображение.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок «Рисунки» в заполнителе и вставьте свое изображение. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Лекция 11 рограмма дополнительного профессионального педагогического образования «А КТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ »

2 План лекции Сравнительная характеристика пассивных, активных и интерактивных образовательных стратегий (технологий) Интерактивные формы учебных занятий в контексте личностно-ориентированного образования и компетентностного подхода к изучению истории в школе Типы чтения текстов в школьных курсах истории: репрессивный, деконструктивистский и диалогический Документы и их роль в становлении критического мышления школьников на уроках истории Типы и виды визуальных источников в школьных курсах истории Интернет-проекты и технологии их использования в школьных курсах истории Познавательные задания как способы реализации деятельностного подхода к изучению истории в соответствии с требованиями ФГОС ОО Комплексная характеристика познавательных заданий в школьных учебниках истории и учебно-методических пособиях в аспекте их направленности на трехуровневые результаты обучения истории

3 Сравнительная характеристика пассивных, активных и интерактивных образовательных стратегий (технологий) Интерактивная стратегия коммуникации в образовании основана на межличностном взаимодействии между всеми участниками образовательного процесса. Пассивная стратегия коммуникации в образовании основана на центральной роли преподавателя в передаче классу, «чужого знания» на монологических и авторитарных приемах обучения. Активная стратегия коммуникации – непосредственное взаимодействие учителя, но с отдельными учениками.

4 З адание 1 Проанализируйте словесные и условно-графические (схемы) описания трех разных стратегий и выделите их ключевые признаки. Почему интерактивная стратегия эффективнее других ведет к достижению результатов общего образования, сформулированных в ФГОС ОО?

5 Интерактивные формы учебных занятий в контексте личностно- ориентированного образования и компетентностного подхода к изучению истории в школе Интерактивные формы учебных занятий основаны на межлич- ностном взаимодействии между всеми участниками образова- тельного процесса. Преподаватель становится организатором и координатором учебного процесса, протекающего в формате дискуссий, подготовки и презентации рабочими группами индивидуальных творческих, проблемных и проектных заданий, с использованием широкого спектра источников и способов поиска и обработки информации, в том числе с применением информационно- коммуникационных технологий.

6 З адание 2 Познакомьтесь с разработкой урока по истории России и сформулируйте организационно- педагогические и предметно-методические условия подготовки интерактивного занятия. Каковы особенности сценариев интерактивных форм учебных занятий в школьных курсах истории? В чем заключаются проблемы диагностики, проверки и оценки результатов исторического образования школьников на интерактивных занятиях? Подготовьте и проведите интерактивный урок (школьный курс истории и тема занятия по выбору учителя). Обсудите своей проект с коллегами на стадии замысла и реализации; уточните и дополните методические рекомендации по подготовке интерактивных учебных занятий по истории, диагностике и оценке учебных достижений школьников. З адание 3

7 Типы чтения текстов в школьных курсах истории: репрессивный, деконструктивистский и диалогический Под текстом в самом широком смысле слова мы понимаем относительно законченное и целостное высказывание, которое может быть оформлено или предъявлено всеми возможными в современном мире способами (устно, письменно, визуальной форме, в виде первоисточника или вторичного источника и др.). Репрессивный Деконструкти- вистский Диалогический Три типа чтения текстов

8 З адание 4 Какие виды учебных действий будут востребованы в первом и втором варианте задания? Проанализируйте прогнозируемые результаты изучения школьниками документа по репрессивному и деконструктивистскому типу чтения текстов. Подумайте о критериях их диагностики сквозь призму деятельностного подхода. Заполните две строки сравнительной таблицы. Проанализируйте прогнозируемые результаты изучения школьниками документа по дилогическому типу чтения текстов. Подумайте о критериях их диагностики сквозь призму деятельностного подхода. Заполните третью строку сравнительной таблицы и сделайте выводы о степени соответствия каждой технологии требованиям ФГОС ОО. З адание 5

9 Тип чтения Уровни результатов изучения истории Виды учебных действий Критерии их диагностики РепрессивныйПредметный: Метапредметный: Личностный: Деконструк- тивистский Предметный: Метапредметный: Личностный: ДиалогическийПредметный: Метапредметный: Личностный: Варианты заданий (1) для репрессивного типа чте- ния и (2) деконструктивистского типа чтения на при- мере документа «Рассказ французского генерала Лежена о сопротивлении жителей Сарагосы» (1808 г.): 1.По тексту параграфа, документа и картине Ф. Гойя расскажите о сопротивлении испанцев французским завоевателям. 2.Система вопросов и заданий: – Чем удивили французского генерала защитники Сарагосы? – Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее, чем об убийстве ее мужа? – В каком случае французские солдаты, по словам генерала, были готовы оставить в живых эту женщину?

10 З адание 6 Проанализируйте результаты работы с таблицей и проведите методический консилиум 1. Какие типы чтения актуальны в условиях перехода на ФГОС ОО \ усовершен- ствования ЕГЭ и ГИА по истории? 2. Какие проблемы могут возникнуть в использовании «неправильно-чтения»: а) «Проблемы текстов» в школьных учебниках и других элементах УМК по истории? б) Проблемы школьников, изучающих историю в основной и старшей школе? \ на базовом и углубленном уровне? в) Проблемы учителей истории?

11 Документы и их роль в становлении критического мышления школьников на уроках истории Структурный анализ документа в образовательном процессе – не цель, а способ перехода от чтения «по листу» к чтению «вглубь», «внутрь». Вычленяя различные компоненты содержания исторического источника, мы понимаем, с чем нам приходится иметь дело:

12 З адание 7 В учебнике истории выберите любой документ и разработайте систему вопросов и заданий к нему, используя предложенные выше подходы: структурно-функциональный, гносеологический, сравнительный, многоуровневый и многосубъектный. К каким типам чтения текстов тяготеют ваши проекты? Разработайте критерии диагностики, проверки и оценки результатов познавательной деятельности школьников по предложенным ниже вопросам и заданиям к документу. Какие уровни результатов исторического образования можно диагностировать на основе данных критериев? З адание 8

13 З адание 9 Проанализируйте комплекс С1 – С3 в ЕГЭ по истории по плану: 1.Что проверяется в каждом из этих вопросов- заданий? 2.Какая связь между тремя вопросами и почему они представляют комплекс? 3.Исчерпывают ли эти вопросы (а) содержание источника, (б) многообразие приемов его изучения, (в) объекты проверки и оценки результатов подготовки школьников по истории в связи с требованиями ФГОС ОО? 4.Какой тип чтения текстов доминирует в экзаменационном комплексе С1 – С3 в ЕГЭ по истории? 5.Какие еще вопросы и задания можно составить к экзаменационному источнику на основе многоуровневого / гносеологического / многосубъектного подхода? 6.Как вы считаете, может ли многоуровневый анализ документа стать основным видом экзаменационного испытания по истории?

14 Типы и виды визуальных источников в школьных курсах истории Иллюстрации могут быть представлены в учебном процессе как источники-свидетели прошлого и настоящего. Методические подходы при работе с иллюстрациями: анализ видового разнообразия исследование субъектов определение значимости иллюстрации сопоставление иллюстраций и др.

15 1.Разработайте систему вопросов и заданий к иллюстрации учебника, используя структурно-функциональный, гносеологический, сравнительный, многоуровневый и многосубъектный подходы. К каким типам чтения текстов они тяготеют? 2.Разработайте критерии диагностики, проверки и оценки результатов познава- тельной деятельности школьников к репродукции исторической картины. Какие уровни результатов исторического образования можно диагностировать на основе данных критериев? З адание 10 В. Вихтинский «Во имя мира!» («Подписание договора между СССР и КНР в 1950 г.»)

16 Интернет-проекты и технологии их использования в школьных курсах истории В Интернете представлена относительно большая и разнообразная коллекция материалов, адресованных учителям и школьникам, изучающим историю. Портал «Уроки истории. XX век» – консультационно-методический источник для организации проектной и исследовательской работы учителей, тьюторов и старшеклассников.

17 Познавательные задания Познавательные задания – это способы реализации деятельностного подхода к изучению истории в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Формализованные компоненты Неформализованные компоненты Знания дат, имен, географических названий, статистических данных, терминов, общепринятых теоретических положений… Умения (хронологические, картографические и общие учебные умения)… … Тесты («закрытые» задания) Знания вариативных версий, интерпретаций, оценок… Собственное эмоционально-ценностное отношение к прошлому, настоящему и будущему… Креативные способности, Опыт творческой деятельности… Задания с «открытыми» ответами Структурные элементы каждой группы предметных результатов исторического образования школьников и адекватные им типы заданий.

18 З адание 11 Выберите любую тему в школьном курсе истории и разработайте комплекс «открытых» познавательных заданий к тексту учебника, документам или визуальным источникам (карты, схемы, таблицы, рисунки и т.д.), ориентированный на многоуровневые результаты изучения истории.

19 БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! Издательство «Просвещение»

Источник

РазвлеченияПочему женщины так любят тру-крайм?

Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем. Смотреть фото Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем. Смотреть картинку Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем. Картинка про Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем. Фото Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем

И что они добавляют этому жанру

В последнее время многие женщины всё чаще говорят о своей любви к жанру тру-крайм: в самых популярных тиктоках замечают, что девушки могут бояться вымышленных хорроров, но с упоением смотрят о реально произошедших убийствах, а в других роликах героини объясняют, что в «заботу о себе» входит не только маска для лица и любимое хобби, но и тру-крайм-подкаст на фоне. В скетче «SNL» тоже обыграли любовь женщин к шоу об убийствах и просмотр таких передач для того, чтобы расслабиться. Но почему женщин так привлекает этот жанр, ведь пострадавшие в таких историях тоже в большинстве именно женщины?

Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем. Смотреть фото Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем. Смотреть картинку Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем. Картинка про Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем. Фото Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем

Почему женщин так привлекает тру-крайм?

Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем. Смотреть фото Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем. Смотреть картинку Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем. Картинка про Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем. Фото Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем

Одним из объяснений популярности тру-крайма среди женщин считается то, что зрительницы чувствуют, осознанно или нет, что могут чему-то научиться при просмотре. Об этом же говорят и в видео The Take о зрительницах тру-крайма, в комментариях к которому женщины поделились историями о том, как просмотр шоу и правда помог им в опасных ситуациях. Для многих шоу — это возможность «пережить» опасную ситуацию в безопасной обстановке и, учитывая комментарии экспертов и пострадавших, подумать, как бы сами поступили в случае нападения. В жанре женщины находят выход страху и гневу — вот почему многие любят фильмы ужасов. Кроме этого, важным фактором становится эмпатия, зрительницы сочувствуют пострадавшим, отчего в конце им важно увидеть торжество справедливости, когда преступник предстаёт перед судом и получает по заслугам.

По мнению психотерапевтки Реи Ганди в материале Vogue, женщины в патриархальных обществах часто чувствуют себя небезопасно, а желание чувствовать себя защищённой правоохранительной системы «сублимируется» при просмотре тру-крайма, где побеждает справедливость. Она добавляет: «То чувство справедливости, которое мы испытываем в конце тру-крайм-фильма или сериала, отражает наше желание быть частью социальных и правовых систем, которые неустанно работают над обеспечением безопасности и защиты женщин». В материале i-D любительницы тру-крайма отметили и терапевтический эффект от такого контента, некоторым истории помогли пережить или осмыслить свой опыт пережитого насилия, а также найти поддерживающее сообщество.

И всё же многие зрительницы не скрывают, что за любовью к тру-крайму также стоит любопытство по поводу мотивации серийных убийц, «болезненное любопытство» (morbid curiosity), как уточняют подписчицы The Take в комментариях. Впрочем, это тоже отчасти относится к возможности вынести что-то важное из шоу. Поэтому особое значение имеет психологический портрет преступника и анализ того, что могло повлиять на его жестокое поведение. Многих интересует и расследовательский аспект историй — сейчас есть множество детективов-любителей, истории которых рассказывают в тру-крайм-проектах. Так, в сериале «The Keepers» женщины решили взяться за нераскрытое дело об убийстве их преподавательницы-монахини — героиням удалось раскрыть важные новые подробности.

Мы уже писали о том, что мировой тру-крайм всё реже фокусируется на преступниках и в большей степени говорит о пострадавших и расследователях. Этот новый фокус, при котором пострадавшие показаны как люди, преодолевшие то, что произошло, применяют часто именно женщины, создающие проекты в жанре тру-крайм, писательницы и сценаристки, кинематографистки и ведущие подкастов (тру-крайм в соцсетях, пожалуй, заслуживает отдельного анализа). Что же именно авторки привносят в жанр и существует ли «женский взгляд» в тру-крайме?

Что женщины привносят в жанр?

Пожалуй, один из первых проектов, ознаменовавших новую волну популярности тру-крайма, — это подкаст «My favorite murder» юмористки Карен Килгарифф и сценаристки Джорджии Хардстарк. Женщины начали вести его для себя из-за любви к жанру и историям преступлений. Выпуски построены так, что каждая из ведущих рассказывает второй о своём «любимом убийстве» — это отражено в названии подкаста, которое сопровождает и тематическая песня. В первых эпизодах Карен Килгарифф и Джорджия Хардстарк много шутят и даже переживают из-за этого, но затем объясняют, что все шутки сводятся к тому, насколько они тревожные люди, и что больше всего они боятся разделить судьбу тех пострадавших, о ком рассказывают в своём шоу. Поэтому ведущие много говорят и о том, что выносят для себя из историй в плане самообороны или возможных мер предосторожности, а завершают выпуски фразой «Stay sexy and don’t get murdered».

Недавно у подкаста вышел трёхсотый выпуск, а в январе 2022 года «My favorite murder» исполнится шесть лет. Килгарифф и Хардстарк удалось создать вокруг своего шоу комьюнити — они часто выступают и с живыми шоу, во время которых записывают новые эпизоды, — и с юмором говорить о сложных вещах. При этом они уважительно относятся к пострадавшим, а также обсуждают исторические и культурные контексты, в которых происходили преступления. Кроме этого, у шоу есть рубрика, в которой гости и подписчики рассказывают о преступлениях из их родных городов. Таким образом, ведущие говорят не только о знаменитых убийствах, но и о локальных и о том, как они расследовались и как повлияли на местное сообщество.

Шоу «My favorite murder» как раз основано на переживаниях женщин и желании научиться чему-то, узнавая о преступлениях, — юмористический аспект служит той самой разрядкой и создаёт для слушательниц атмосферу болтовни с подругами, разделяющими интерес к жанру.

Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем. Смотреть фото Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем. Смотреть картинку Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем. Картинка про Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем. Фото Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем

Высказывания о системе и отношении к женщинам

Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем. Смотреть фото Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем. Смотреть картинку Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем. Картинка про Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем. Фото Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем

Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем. Смотреть фото Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем. Смотреть картинку Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем. Картинка про Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем. Фото Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем

Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем. Смотреть фото Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем. Смотреть картинку Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем. Картинка про Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем. Фото Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее чем

«My favorite murder» повлиял на многие другие проекты, подходящие к теме с юмором, и всё же тру-крайм чаще ассоциируется с большой журналистской работой и более серьёзным тоном повествования. В России среди подкастов самым популярным, пожалуй, является проект издания «Холод» под названием «Трасса 161». Первый сезон подкаста, давший ему название, посвящён убийствам в Хакасии и их расследованию — в основу проекта лёг текст Таисии Бекбулатовой «Дорога в Аскиз» (с ним и появилось издание «Холод»). Каждый сезон «Трассы 161» строится на материалах журналисток, но в подкасте они добавляют не вошедшие в тексты детали, а также рассказывают о том, как работали над историями, и делятся своими впечатлениями. Материалы также в первую очередь говорят о пострадавших и их родственниках, а сюжетные линии строятся вокруг расследования дела. В текстах и подкастах есть истории самих преступников и исследование их мотивации, однако на первый план зачастую выходит вопрос о том, почему преступления против женщин так долго и неэффективно расследуются — например, убийцу из Абакана могли задержать на несколько лет раньше. Личные истории становятся частью большого высказывания о системе.

Системе посвящена и книга Саши Сулим «Безлюдное место», подзаголовок которой гласит: «Как ловят маньяков в России» (Саша говорит о своей работе и во втором сезоне «Трассы 161»). В книге журналистка подробно рассказывает истории пострадавших от рук серийного убийцы и насильника женщин, общается с их родственниками, описывает новую жизнь выживших женщин. Главными героями книги при этом являются неравнодушные следователи, которые упорно работали над делом «ангарского маньяка», зачастую вопреки системе, а затем делились своим опытом и участвовали в поимке других преступников, нападавших на женщин. В книге приведены слова и самого преступника — по словам Саши Сулим, ей важно было включить своё интервью с ним, при этом оно занимает совсем небольшую часть в книге и нужно для анализа его личности и поведения. Однако гораздо более важной оказывается реакция самой журналистки на маньяка: Саша Сулим описала контраст между тем, как он подавал себя, общаясь с ней, и её впечатлением, когда она увидела его со стороны разговаривающим с полицейскими.

Не только преступлениям, но и системе посвящена французская документальная лента «Женщины и убийца». Режиссёрки Мона Ашаш и Патриция Тураншо взяли за основу фильма истории нескольких женщин, матери одной из пострадавших девушек, главы отдела преступлений, а также журналистки, следившей за расследованием. Кроме этого, в фильме показаны воспоминания представительницы стороны обвинения, представляющей интересы пострадавших (и её важный вклад в исход дела), а также адвоката, которая в суде защищала преступника. Каждая женщина в фильме представила свою уникальную точку зрения: мать одной из убитых девушек добивалась правосудия и сетовала на медлительность полиции, глава расследования рассказала о сложностях своей работы в конце 1990-х годов, а журналистка затронула вопросы этики освещения расследования. Жертвами преступника стали очень молодые девушки — и в фильме их родные рассказали об их увлечениях, учёбе и планах на будущее, которым не суждено было сбыться.

Личный взгляд

Абсолютно другой подход к описанию преступления и опыту его осмысления можно увидеть в книге писательницы Мэгги Нельсон «Красные части: Автобиография одного суда». Книгу сложно чётко отнести к привычному жанру тру-крайм, но она точно раздвигает границы его возможностей. В «Красных частях» Мэгги Нельсон описала судебный процесс над мужчиной, обвиняемым в убийстве её тёти Джейн в 1969 году. Писательница не была знакома с тётей, она родилась после её гибели, однако всегда интересовалась ею и её судьбой. Благодаря развитию технологии распознавания ДНК и введению соответствующих баз данных полиции удалось найти подозреваемого — более 30 лет спустя. Когда дело возобновили, Мэгги Нельсон как раз заканчивала книгу о своей тёте, сборник, включавший в себя поэзию Мэгги и записи из дневников Джейн.

В «Красных частях» Нельсон поделилась своими переживаниями о том, что написала книгу о человеке, которого не знала, и своём облегчении, когда она понравилась её матери. Подзаголовок «Автобиография одного суда» очень точно описывает следующее произведение, связанное с тётей: Нельсон написала о своём «заскоке на убийстве», а затем посещении заседаний, на которых демонстрировались фотографии с места убийства и сохранившиеся личные вещи Джейн. Писательница показала опыт изнутри истории: делилась результатами собственных исследований, поиска крупиц информации в романах, посвящённых убийствам (смерть её тёти сначала считали частью серии), а также собственным опытом участницы телепередач и широко освещаемого судебного процесса. Общение с детективами, непростое сожительство с матерью во время заседания, параллельное переживание разрыва с партнёром — всё это сделало личную историю Нельсон во время сложного процесса, затронувшего семейную травму, объёмной.

При этом очень личная история может получиться и у людей, не связанных напрямую с процессом. В прошлом году сенсацией стал сериал Лиз Гарбус «Я исчезну во тьме» по книге Мишель Макнамары. Мишель интересовалась делом «Убийцы из Золотого штата» — именно она дала ему новое имя, ведь до этого у него было несколько разных прозвищ в прессе из-за обширной географии преступлений. Писательница вела популярный блог «My true crime diary», одна из последних записей — Макнамара умерла в 2016 году, до ареста убийцы — в нём как раз посвящена прозвищу, которое она дала убийце. Новое прозвище прижилось благодаря большой статье Мишель Макнамары для Los Angeles Magazine в 2013 году. В ней она описала своё увлечение страшными преступлениями из 70–80-х годов и тру-краймом в целом. Мишель часто сидела на форумах, посвящённых преступлениям, и с другими энтузиастами искала зацепки. В статье она описала своё общение с такими «диванными детективами», они затем помогали ей работать над книгой, которая вышла уже после смерти писательницы.

Основной заслугой Мишель Макнамары стало то, что она своими публикациями подогревала интерес к делу — полиции продолжала поступать новая информация. Кроме того, писательница делилась с детективами своими наработками, а некоторые из них, видя её профессионализм, посвящали её в ход расследования. Мишель Макнамара открыто говорила о своём увлечении тру-краймом, даже её статья начиналась с того, как она в ночи выискивала улики онлайн. Поэтому она и стала одной из главных героинь фильма «Я исчезну во тьме», наравне с пострадавшими людьми и расследователями, профессионалами и любителями. Мишель двигало искреннее желание добиться справедливости для всех пострадавших, истории которых она рассказывала, в фильме зачитывают её эмоциональное письмо, в котором она обещает убийце и насильнику, что его, уже старика, вскоре поймают. В фильме помимо этого раскрыли и другую личную мотивацию Мишель Макнамары, которая долгое время считала себя несостоявшейся в плане карьеры и стремилась сделать что-то значимое. И статья, и книга, и фильм стали очень личными историями, которые показали интерес женщины к делу, превратившийся для неё в одержимость, лишивший её времени на семью, но значительно повлиявший на расследование одного дела и на развитие жанра тру-крайм.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *