почему нельзя бить собаку примета
Народные приметы и поверья, связанные с собаками
Народные приметы и поверья, связанные с собаками
Ни для кого не секрет, что наши предки внимательно наблюдали за окружающим миром и, впоследствии, составляли самые разные приметы и поверья, которые дошли и до наших дней. Не обошла народная наблюдательность и собак. Одни приметы про собак вызывают откровенный смех, другие – заставляют насторожиться.
Предлагаем вам немного окунуться в таинственный мир примет и поверий, связанных с нашими любимыми собачками.
Хорошие приметы про собак
Как и всегда, одни приметы сулят несчастья, другие – удачу и везение. Начнём с хорошего.
От дурного глаза стоит носить всегда с собой собачий зуб.
Хорошую охоту обещает весёлая и добрая охотничья собака. Резвое настроение, активный бег и прыжки – гарантия хорошей добычи.
К хорошим приметам на охоте относится и то, что собака перед охотой сделала «большие дела».
Неожиданную прибыль сулит чужая собака, которая пристала к вашему дому.
Хорошая примета, если за вами на улице увязался чужой пёс.
Отправляясь в дальнюю дорогу, постарайтесь взять с собой питомца, собака поможет сделать поездку безопасной, лёгкой и интересной.
Если вы увидели во сне лающую собаку – ожидайте незваных гостей.
Заметили активно играющих собак? Возможно, в вашем доме скоро состоится свадебное торжество.
У вашего щенка чёрная пасть – значит, собака будет злой: станет прекрасным охранником дома от непрошеных гостей, защитит от опасности.
Для тех, кто боится молнии, стоит завести чёрную собаку. Такой питомец считается оберегом от попадания молнии в дом или в человека.
Если в доме кто-то болеет, предложите собаке съесть бутерброд, в середину которого нужно положить несколько волос болеющего. Больной выздоравливал, а собака забирала на себя его болезнь. Очень часто такой способ использовался для избавления детей от кори, коклюша и подобных заболеваний.
Неожиданная встреча сразу трёх белых собак обещает вам неимоверное везение и удачу.
Приметы про собак к несчастью
На этом предзнаменования беды не заканчиваются. По мнению Горцев, для молодых станет плохим знаком, если собака пройдёт между ними в тот момент, когда они идут венчаться.
Насторожитесь, если ваш питомец воет, подняв мордашку к верху – это знак к пожару. Морда прямо – к войне либо голодному времени.
Стоит ожидать беды, если ваш питомец начал постоянно выть и лаять без причины. Это касается только спокойных животных.
Нельзя бить собаку ногами – ноги болеть будут. Ведь даже одежда для собак не сможет уменьшить болевые ощущения животного. Если по какой-нибудь причине вы решите поесть после собаки, будьте готовы к опухшему горлу. Не забывайте также и про различные инфекции. Это, пожалуй, и без народных примет понятно.
Плохой приметой считается собака на рыбалке. Примета распространена у морских рыбаков, одни просто не произносят слово «собака» на борту, а другие даже не допускают животное на борт (в том числе и на берег) – рыбу распугает!
Для водителя очень плохой знак сбить собаку. Это может служить предзнаменованием, что следующим под колёса может попасть человек.
Приметы про собак на погоду
Давно известно, что животные прекрасно чувствуют погоду. Они с точностью могут своим поведением рассказать о предстоящем дожде, снегопаде или жаре. Главное, уметь правильно прочитать сигналы домашних любимцев.
Собаки могут рассказать о снегопадах и зиме. Например, если ваш питомец ест снег, лучше подготовить одежда для собак, ведь впереди сильные морозы. О понижении температуры свидетельствует и желание питомца согреть, свернуть калачиком дома.
Перед потеплением собаки начинают резвиться и играть в снегу, во время отдыха и сна растягиваются, раскинув лапы, причём такое поведение актуально и дома, и на улице.
Существуют также и общие поверья про собак. Например, собаку ни в коем случае нельзя называть человеческим именем.
Собакам заказан вход с церковь. Хотя, священники не поддерживают эту идею, поясняя, что многие прихожане против нахождения животных в священных стенах по простым правилам гигиены, и страха быть укушенными.
Чтобы у собаки не завелись блохи, её нужно целовать только в морду.
Хотите предотвратить побег животного? Аккуратно вырвите или отрежьте у питомца небольшой клок шерсти, спрячьте его. Даже если собака сбежит, оставленный клочок «заставит» её вернуться назад.
Хорошим символом в дороге станет собака, раскачивающаяся на лапах.
Знаком к удачной сделке в Англии служит встреча с пятнистой или чёрно-белой собакой. Встреча должна произойти непосредственно в дороге на важное мероприятие.
Примет про четвероногих друзей существует очень много. Порой, одни подтверждаются жизнью, другие имеют «научное» объяснение, а третьи вызывают лишь улыбку. В любом случае, важно понимать, что приметы – это всего лишь интересные наблюдения. Ни в коем случае не стоит их воспринимать на полном серьёзе, особенно, при предвещании смерти. Постоянное ожидание плохого способно просто выбить из сил и свести с ума (в переносном смысле).
Наслаждайтесь жизнью рядом со своим мохнатым другом! Балуйте его вкусными угощениями, красивая одежда для собак поможет позаботиться о здоровье вашего любимца, придав ему стиль и красоту. И никакие приметы здесь не скажут ничего плохого!
Предания и суеверия о собаках
По народным поверьям собаки черной масти состоят в особо тесной связи с миром мертвых.
Ану́бис (греч.), Инпу (др. егип.) — божество Древнего Египта с головой шакала и телом человека, проводник умерших в загробный мир. В Старом царстве являлся покровителем некрополей и кладбищ, один из судей царства мертвых, хранитель ядов
Якобы от ее взора не может скрыться ни одно привидение. Но вырастить ее очень трудно, так как колдуны всячески стараются ее извести.
О вещем характере собаки красноречиво говорит поверье, приписывающее ей способность видеть не только духов, демонов, но и вообще многое такое, что скрыто от глаз простого смертного. Вещие способности собак, по мнению древних, могли переноситься с них на человека. Для этого всего-навсего нужно было съесть язык этого животного.
Плутарх писал, что собака причастна к отвращающей и очистительной обрядности. Для очищения человеку требовалось пройти между частями разрезанной пополам собаки. Иногда вокруг тела очищаемого обводили щенка.
И народная медицина, и сельскохозяйственный ритуал также свидетельствовали о глубокой вере в отвращающую силу собаки. Плиний (со ссылкой на магов) говорил, что желчь черного кобеля защищает дом, окуренный и очищенный от всяких чар. По словам того же писателя коготь собаки входил в волшебный препарат, делавший человека непобедимым. А пепел сожженного собачьего черепа считался лекарством от многих болезней. Против укуса ядовитых пресмыкающихся «. помогает и кровь от собаки, не хуже противоядий известных».
По свидетельству древних авторов, писавших об агрономии, помет собаки, смешанный с гнилым сыром, предохраняет семена и растения от скота, а лай собаки, как и крик петуха, обращает в бегство духов и привидения.
У некоторых народов стойко держалась вера в возможность перенесения вещего дара и вообще высокой мудрости с собаки на человека. Так, на Гавайских островах уже в нашем столетии жрец-колдун, приглашенный к больному, приносил в жертву собаку и петуха, съедал часть их мяса и ложился спать. После короткого сна он называл имя человека, причинившего болезнь. У негров Ямайки желавший получить способность видеть духов смазывал себе глаза жидкостью из глаз собаки.
Культ собаки был свойствен Древней Месопотамии.
Рыцари, отправляясь на войну и возвращаясь с победой, драгоценнейшим украшением своих шлемов считали изображение пса. В Сен-Дени, где погребались французские короли, почти около всех их захоронений в ногах находится статуя льва, а гробницы королев стоят на двух псах. Надгробие Франца II, герцога Бретанского, хранящееся в Нанте в кафедральном соборе, украшено превосходной статуей борзого пса. Рыцари ордена иоаннитов на острове Родос при охране своих передовых постов применяли собак. Патруль отправлялся в путь только в сопровождении четвероногих «соратников».
Интересный случай описан в журнале «Друг животных» за 1900 год. Оказывается, собаки-волкодавы в свое время избавили Милан от ужасов испанской инквизиции: «29 апреля 1617 года в день святого Петра Великий инквизитор дон Педро д’Артиллас, желая подавить ересь среди итальянских подданных испанского короля Филиппа III, назначил первое аутодафе в Милане, несмотря на явное и упорное сопротивление населения к введению Святой Испанской инквизиции в Ломбардии. Когда печальная процессия, состоявшая из множества монахов, служителей инквизиции, с дон Педро во главе и пятидесяти жертв, осужденных на сожжение, приблизилась к месту казни на площадь Делла Ветера, из-под ворот одного дома внезапно выскочило до тридцати волкодавов, которые с лаем и воем бросились на служителей инквизиции и перегрызли им горла своими огромными клыками.
Собаки и Православная Церковь
Протоиерей Максим КОЗЛОВ, настоятель храма св. мц. Татианы при МГУ:
«Собаки очень хорошие животные, и они, как и все животные, сотворены Богом, поэтому каждый человек может держать дома любое количество собак, если только это не становится для него страстью. Но встречаются случаи, когда священники отказываются из-за собак освящать квартиры. А также иногда можно столкнуться с тем мнением, что собака «плохое» животное, и в нее может вселиться бес. Надо сказать, что подобные заявления носят личный характер, то есть они никогда Церковью не догматизировались.
Моисеев Димитрий, священник:
«Мешает ли собака благодати?
Каждый православный христианин знает о существовании в нашей Церкви Священного Предания. Занимает в ней должное место и церковное предание. Но, к сожалению, почти каждому из нас приходилось сталкиваться с так называемым «околоцерковным» преданием, которое к Православной Церкви не имеет решительно никакого отношения, но, тем не менее, живет возле нее. Увы, далеко не все верующие имеют достаточно знаний, чтобы отличить действительно церковное учение от псевдоцерковного, и, вместо того, чтобы решительно отвергнуть последнее, невольно становятся его распространителями.
К числу подобных «околоцерковных» преданий относится и мнение о недопустимости нахождения собак в квартирах и иных помещениях, где есть иконы и другие святыни. Говорят, что якобы нельзя освящать те квартиры, где живут собаки, а если собака войдет в освященное помещение, то его необходимо заново освятить. Возникает вполне резонный вопрос: а в чем же виновата собака, и каким образом она может помешать благодати Божией? Обычно отвечают, что, поскольку в Священном Писании Ветхого Завета собака названа нечистым животным, то, следовательно, она своим присутствием оскверняет святыню.
Если же кто-то скажет: «Тогда почему Ною, когда еще не был дан закон Моисеев, предписывается в Писании разделить чистых и нечистых и ввести их в ковчег (ср. Быт 7:2)?», пусть знает, что никакого противоречия нет. Ибо… если животные именуются не по тем признакам, по которым они распознавались тогда, но по тем, которые стали известны позже, то ничто не опровергает вышеприведенное рассуждение. Ведь и книгу Бытия пишет не Ной, который жил до закона, а Моисей, положивший закон о чистых и нечистых. Если же то, что впоследствии вошло в закон, было предвозвещено Ною, ничего удивительного, потому что и когда еще не наступило всеобщее крушение, он, получив знание о нем, не усомнился. Тогда как же он, услышав о различении чистых и нечистых, сообразил произвести их разделение? Только что сказанное отвечает и на это: тот, кто узнал о всемирном крушении прежде, чем оно наступило, и обрел благодать от Бога сохранить семя человеческого рода, никоим образом не замедлил и получить свыше распознавание чистого и нечистого, хотя употребление этих наименований еще не было в обычае» (Свт. Фотий. Амфилохии. Альфа и Омега, №3(14), 1997, стр. 81-82).
Таким образом, взгляд Святого Отца на проблему нечистых животных вполне очевиден: дело не в естестве твари, по естеству, по природе все животные весьма хороши. Нечистыми некоторых животных Моисей назвал, стремясь оградить свой народ от поклонения им. В наше время (да и уже во время земной жизни Христа) такой угрозы не существует. Поэтому «дискриминация» собак православными христианами не имеет под собой основания. Нужно сказать, что в канонических правилах Русской Церкви есть постановление, запрещающее вводить собак в храм, поскольку пребывание собаки в нем не является уместным в силу присущих ей особенностей (запах, беспокойное поведение, нарушающее благоговейный порядок и тишину храма, и т.д.). Однако это запрещение касается только храма и мотивируется отнюдь не тем, что собака оскверняет святыню и препятствует благодати Божией пребывать в храме. Соответственно и наличие собаки в доме никоим образом не может помешать благодати. Отгоняет от нас эту благодать не собака, а наша греховная жизнь, освободиться от которой гораздо сложнее, нежели от собаки. Поэтому никакого препятствия для освящения квартиры наличие в ней собаки не представляет [. ].
И давайте почаще обращаться к святоотеческому наследию, к этой поистине неисчерпаемой сокровищнице духовной мудрости, ведь только там мы сможем найти правильный ответ на те или иные вопросы, которые ставит перед нами жизнь. «
v Грешно собаку звать человеческим именем.
v Если любимая собака беспрестанно подвывает без видимых причин, семью очень скоро постигнет какое-то несчастье.
v В Ланкашире говорили, что если жизнь собаки тесно связана с жизнью хозяина, то по смерти последнего умрет и та. Это верование вполне могло подпитываться широко известными случаями, когда собака чахла и умирала после смерти любимого хозяина или хозяйки.
v Зуб собаки защищает от дурного сглаза.
v Молния не поражает домов, где живёт чёрная собака.
v Черных собак иногда считают приносящими неудачу, особенно если такая перебежит вам дорогу.
v Встреча с пятнистой или черно-белой собакой по пути на деловую встречу в Англии считается хорошей приметой, а в Индии сулит разочарование.
v В Линкольншире после встречи с белой собакой надо хранить молчание, пока не встретишь белую лошадь, иначе последует неудача.
v Плохой приметой считается проникновение в дом чужой собаки или встреча с ней в пути, особенно ночью.
v В горных районах Шотландии забредшая в дом чужая собака предвещает нового друга.
v Собака перебежит дорогу, беды нет, но и большого успеха не будет.
v Если собака пробежит между молодыми, когда они идут венчаться, с ними непременно случится беда. (Горцы).
v Лошадь от кошки сохнет, от собаки добреет, потому собаку хорошо с собою брать в дорогу.
v Лай собаки, как и крик петуха, заставляет бежать духов и приведения.
v Чтобы собака благополучно прижилась дома, у неё с головы, спины и хвоста состригают небольшие клочки шерсти, которые врубают в порог, приговаривая: «Как эта шерсть будет держаться в пороге, так бы и собака держалась в доме».
v Собака свертывается и лежит калачиком — на холод; растягивается на земле, раскидав ноги, на тепло.
v Мало ест и много спит – к изменению погоды или ненастью.
v Собака катается по траве — к ветру и дождю, по снегу — к метели или на оттепель.
v Если собака катается на спине — будет мороз.
v Собака залезла в воду — к дождю.
v Если собака зимой снег ест — к дурной погоде.
v В Литве при строительстве дома, выкопав яму для углового столба, не опускают в неё столб до тех пор, пока не залает собака или не закричит петух.
v Охотничья примета: если перед охотой собака села делать большие дела спиной к хозяину — радости суеверного охотника нет предела! Он подойдет к псине, снимет перед ней шляпу и поблагодарит. Потому как эта примета значит: собака принесет в сумку дичь. А если пес, не дай Бог, сел мордой к хозяину, тот будет плеваться и со словами “Вот зараза!” целый день ходить мрачнее тучи.
v Кто после собаки ест, у того горло распухнет;
v Гибель собаки (особенно рыжей) в канун Нового года навлекает бедствие.
v Коли на Крещенье (19 января) собаки много лают, будет много зверья и дичи. Под Крещенье кормят животных хлебом, на верху которого обозначен крест.
v Куда взлаяла собака, оттуда гости.
ЗАГОВОРЫ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ СОБАК:
Предзаговорные молитвы:
† «Господи, Иисусе Христе, Сыне Предвечного Отца Небесного, Ты сказал пречистыми устами своими, что без Тебя ничего нельзя делать. Прошу Твоей помощи! Всякое дело с Тобою начать, за Твою славу и спасение души моей. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.»
† «Николай, угодник Божий, помощник Божий. Ты и в поле, ты и в доме, в пути, и в дороге, на небесах и на земле: заступись и сохрани от всякого зла».
Читаем молитву Господню
† «Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого «.
ЗАГОВОРИТЬ РАНУ СОБАКИ
Если из раны у собаки льет кровь, заговорите (остановите) кровь. Затем читайте заговор на скорое заживление раны.
Уже после второго раза рана закрывается и затягивается. Всего читайте три вечера.
Итак, сначала унять кровь:
† «Два брата камень секут,
две сестры в окошко глядят,
две свекрови в воротах стоят.
Ты, сестра, отворотись.
а ты, кровь, уймись.
Ты, брат, смирись,
а ты, кровь, запрись.
Брат бежит, сестра кричит, свекровь ворчит.
А будь мое слово крепко на утихание крови,
по сей час, по сию минуту.
На закрытие раны
край с краем,
кожа на кожу,
шерсть на шерсти,
все должно зарасти.
Аминь».
ЕСЛИ У СОБАКИ ГНОЯТСЯ ГЛАЗА
Смотрите прямо в глаза собаке (или другому животному) и говорите так:
† «Чистая вода, чистые глаза, смой болезнь, слеза. Аминь».
Так три раза.
ЧТОБ ЗАНОЗА ВЫШЛА
Отыщите острие занозы и говорите три раза:
† «Боже, исцели сию боль, как святые Кузьма и Демьян излечили пять ран. Аминь».
Если есть у вас деготь (лучше березовый), смажьте им место с занозой и завяжите. Заноза выйдет сама.
ЧТОБ ПОДНЯТЬ УПАВШЕЕ С НОГ ЖИВОТНОЕ
Если к вам обратились за помощью хозяева упавшей с ног скотины (коня, коровы и т.д.), прежде чем выйти из дома и пойти лечить, зажгите в доме лампадку и откройте хотя бы одну форточку. Встаньте в ногах больного животного и вполголоса скажите:
† «Ликуй и здравствуй. Тебя Господь дал нам в пропитание, но не время тебе издыхать, вставай».
Так скажите 12 раз, не прерываясь.
ЗАГОВОР ОТ ЧУМЫ ДЛЯ ЛЮБОГО ДОМАШНЕГО ЖИВОТНОГО
Встаньте у дома больного животного и читайте заговор три раза, при заходящем солнце:
† «Как солнце-батюшка пришло и ушло, так и чума уйдет из Этого дома. На сор-траву, на суку мураву, на корягу лесную, на бочку пустую. Говорю, заговариваю. Отвожу и выговариваю. Слово крепко до (кличка животного) цепко. Аминь».
Кроме того, можно варить специальное зелье от чумы. Готовят его так:
В ведро кислого квасу добавляют отвар, довольно густой, из чеснока, лука, травы копытня и дегтя (с пятикопеечную монету). Поить этим чаще.
«ПРИРУЧИТЬ» СОБАКУ К СЕБЕ
Вы завели собаку или кошку и, конечно же, хотите, чтобы ваш друг был послушным и преданным, не сбежал от вас. Напоите его водой, в которой вымыли руки. Затем нужно состричь с головы, спины и хвоста животного небольшие кусочки шерсти и врубить их в порог со словами:
«Как эта шерсть будет держаться в пороге, так бы собака держалась в доме».
Способ этот старый и несложный, но вполне надежный.
НА «ПРИУЧЕНИЕ» СОБАКИ К ДОМУ
Чтобы собака «прижилась» в доме есть очень простой и очень древний ритуал:
нужно перевести животное через уложеный поперёк входа поясок или ремешок, снятый с одежды, в которой вы часто ходите. Это делается один раз, когда собака впервые приводится в Ваш дом.
И ещё вокруг столба водить, чтобы домой хорошо приходила.
СНЯТЬ ПОРЧУ С ЖИВОТНЫХ
Возьмите чашку с соленой водой. Обходите трижды вокруг порченого животного и говорите, брызгая на животное:
† «Режу и солю и не даю. Не дам портить ни своему, ни чужому, ни глупому. Ни по глупости, ни по жадноети, ни из зависти, ни из корысти, ни по злости. Моя нога вперед встанет, рука опрокинет, и порча сгинет. Аминь.»
ЯЧМЕНЬ НА ГЛАЗУ
† «На кукиш! Чего хочешь себе купишь. Купи себе топорок! Руби себя поперёк!» (Трижды прочитать, сплёвывая трижды через левое плечо после каждого прочтения заговора).
СТАРИННЫЕ ОБРЯДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ:
По языческим поверьям, собакам покровительствуют добрые божества и через них помогают человеку защититься от злых сил. Бог Семаргл изображался в виде крылатой собаки, олицетворяя «вооруженное добро». Идол Семарагла был установлен кн. Владимиром в Киеве.
v ОТ ЛИХОРАДКИ, ТУБЕРКУЛЁЗА.
В Ольденбурге больной лихорадкой ставил миску с молоком перед собакой и говорил: «Собачка, собачка, будь ты больная, а я буду здоров». Если собака принималась лакать молоко, больной тоже отпивал из миски. Если эту процедуру удавалось повторить трижды, собака заболевала, а человек выздоравливал.
Следуя той же самой теории индусы в старину отсылали туберкулез прочь вместе с сойкой.
v ПОХОРОННЫЙ РИТУАЛ «ОСМАТРИВАНИЯ».
Своим взглядом собаки прогоняют демонов смерти и трупного разложения, на чем основано использование этих животных в ряде ритуалов очищения и похоронно-поминального цикла, например в обряде «осматривания собакой «. В процессе похорон собаке дают несколько раз посмотреть на лицо покойного, дабы она прогнала демона трупного разложения, набрасывающегося на труп сразу после смерти человека. Участие в подобных ритуалах собака может принимать с четырехмесячного возраста.
v ЗАГОВОР НА ОТВОД БЕДЫ ОТ ДОМА.
Если собака ночью всё время воет, чтоб отвести в этих случаях беду, следует поступать так.
Выйдя за калитку (или из подъезда), проговорите трижды, желательно вслух:
† «Иди беда не в эти ворота, собака лает, а ветер носит. Аминь.»
v ЗАГОВОР ДЛЯ УСМИРЕНИЯ СОБАКИ.
Если собак боишься, как идёшь вечером, сложи пальцы большой и безымянный и три раза скажи: “Ты, собака, слепая, топеря немая”.
v ЗАГОВОР ОТ УКУСА СОБАК.
† «Царь Глеб, не я тебе наговариваю, отговаривают от всякого гада, от скверной нечистоты, от шальной собаки (какой-то шерсти); наговариваю, отговариваю (имя рек) из костей, из мощей, из жил, из поджилков, из состава, из полусостава, из буйной головы, из реберной кости, из горючей крови, из тощаго живота, из дробных кишок. На море Окияне, на поле сеяне, на высоком кургане стоит дом железный, медные вереи, серебряные ворота, золотые замки, замкам не отмыкаться, шали не отрыгаться».
v ЗАГОВОР НА РАНЫ ОТ СОБАК.
† «На море, на Окияне, на острове на Буяне, стоит дом, а в том доме сидит старица,
а держит она жало. Ты, старица, возьми свое жало и прийди к рабу (имя);
вынь из раба (имя) жало смертное. Заговариваю раны болючие на руках, на ногах, на голове, во лбу и в затылке, на бровях и подбородке.
Будьте во веки веков на собаке черной, серой, красной, седой, рыжей, белой, сидите и во веки не сходите».
v ЗАГОВОР ОТ БЕШЕНСТВА ПРИ УКУСЕ СОБАКИ.
† «На море, на Окияне, на острове Буяне, стоит гора Арарат, на той горе, на Арарате, лежит заповедный камень, на том на камне сидит дедушка седобородый, белобородый. Я тебе кланяюсь, молюсь, иэбави меня от собаки, от кусаки, от разношерстной, белошерстной».
Заговор произносится над водой.
v ЗАГОВОР ОТ БЕШЕНСТВА.
† «На море-океане стоит белая береза, под этой белой березой лежит чугунная доска, на этой чугунной доске сидят два писаря: царица-псарица и царь-псарь. Приходит к вам раб (имя рек), просит и умоляет вас: соберите вы всех бешеных — и лаек, и гончарок, и борзых, и прикажите им вынуть свое бешенство из раба (имя рек), из тела его, из костей его, из кровей его. Если вынете свое бешенство, то получите от Спасителя себе спасение, а если не вынете, скажу Спасителю и Божией Матери. Спаситель будет к вам идти с святым копьем, а Божья Матерь с железным прутом. Спаситель вас накажет, а бешенство вынуть прикажет».
v ГАДАНИЯ.
Девушки на Святки загадывают выходя ночью к забору или просто стоя у ворот.
Говорят: «Залай, залай собаченька! Залай серый волчек! Где залает собаченька, там живёт мой суженый!» Откуда слышен собачий лай, на ту сторону девушка будет отдана замуж, и чем глуше слышен лай, тем дальше она уедет. Хриплый лай означает брак со стариком, звонкий и тонкий лай обещает молодого жениха.