пежо 406 ремонт замка двери
Оживление центрального замка
Хорошо жил центральный замок (далее ЦЗ) и не напоминал о себе какое-то время. И вот напомнил — ключом закрывалась только та дверь, в которой собственно и проворачивался ключ.
Из-за шума на дороге не придал этому значения (а именно отсутствию звука срабатывания замка), и каково было мое удивление, когда, выйдя из магазина, друг побежал к задней двери и открыл ее вместе с моим «стой, я же еще не провернул… ключ»)
Это было уже не так весело на самом-то деле, и, подсмотрев в бортжурналах других peugeotоводов, выяснилось, что всей этой вечеринкой управляет блок ЦЗ, который находится прямо за бардачком.
Вооружаемся свободным временем, торксом на 15 и готовимся лежать с бардачком в позе 69 (я серьезно).
Итак, самый быстрый способ добраться до блока.
Забираемся под бардачок и оттягиваем ковролин.
Но он нам нужен еще ближе. Вытаскиваем две шпильки, на которых держутся петли бардачка. Вытаскивать их проблемно, так как рядом находятся стопоры, предотвращающие самопроизвольное выскакивание этих шпилек.
Упрощаем себе задачу и тянем низ бардачка в сторону сидений, тем самым отдаляя шпильку от стопора.
Итак, подвижную часть мы сняли, а вот оставшуюся не дает шуруп, закрученный изнутри.
Так что откручиваем черную пластиковую перегородку справа и… вот она, эта зараза.
Проблема в том, что блок крепится двумя шурупами к черному креплению (и вот теперь внимание) с обратной стороны! А это крепление еще и само плотно прикреплено (тафталогия ⚠). Пробовал его открутить (две гайки в самом верху и болт снизу возле ковролина), но оно по-прежнему за что-то держалось или упиралось, поэтому получилось только засунуть руку и нащупать шурупы. Попасть и поерзать там торксом — это верх насилия.
Тут пежо реально перестарались. Те же защелки или пластмассовые задвижки уже бы упростили задачу.
Нет, правда, я до последнего хотел сохранить внешний вид и целостность всех элементов. Пробовал подпилить шурупы полотном по металлу, но из-за нулевой видимости и управляемости это оказалось плохим решением.
Из идей осталось только вырывать…
А пластик у блока толстый, так дешево не отдается))
Будьте осторожны! При отрыве из-за резкого движения назад можно повредить руки о края пластика. Не повторяйте мои ошибки, используйте перчатки.
Отрываем и идем домой вскрывать и смотреть.
Оказалось то, что я и предполагал. Французская болячка добралась и сюда. Со временем от вибраций и перепадов температур припаянный контакт трескается по окружности и это практически не заметно снаружи. Но при перепайке очень хорошо видно, как припой просто разваливается и расходится в стороны.
Схема довольно маленькая и видимые проблемы были только с контактами двух реле. Перепаял для перестраховки все их ножки, засунул плату обратно, а оторванные части корпуса прикреил аккуратно клеевым пистолетом.
Шурупы были откручены и отправлены в светлое будущее, а крепепить блок ЦЗ обратно решил на тот же термоклей.
Поставил две большие капли и пошел опять ложиться вверх ногами.
Зажигалкой «активируем» нанесенный клей и быстро придавливаем к креплению. Пин удобнее как раз подключить в той позе, о которой идет речь на протяжении всего поста. Одной рукой держать блок из-под низу, а второй — подключать пин из отверстия в бардачке.
Сразу же слышим звук ЦЗ, пытающегося закрыть двери. Значит, победа уже совсем близко.
Собираем все в обратной последовательности и проверяем работу.
Кааак часики работают)
Замена левого заднего дверного замка_ технические примечания
теперь практика
как снимать обшивку дверей знают все тема всем любителям 406-х знакома не только в теории, но и в практике. так что описывать нет смысла.
есть кто говорит что можно снять приводные тяги не снимая внутреннею ручку. Верхний привод да, а вот нижний только если вандалистическим способом. чем это закончится и у кого не знаю. это не мой путь. снимаю ручку.
дальше аккуратно снял ручку и убрал в сторону
проблема 3
что бы снять фишку электрическую. везде пишут снять либо снять пружину. а как это сделать нет.
всё просто надо пальцем нажать прям по середине фишки с право пружина не вылетит, но по краям отодвинется, и фишка выйдет.
я же поддевал отвёрткой пружину и вытаскивал, а зря
проблема 4
вытащить приводы
ну с двумя длинными идущими к внутренней ручки всё понятно, а вот что делать с маленьким, который идёт на внешнею ручку?
информации 0 вроде клипс, а какой?
короче всё просто на ручке клипс в него просто вставлен привод. нажимайте по середине на метал, и он вылезет не чего не сломает.
проблема 5
откручиваем замок и начинаем с ним играть что бы отсоединить приводы. сначала большие. их положение можно и не запоминать не припутаешь. а вот маленький лучше запомнить, как он стоит (ох как я обжёгся на этом, но позже) не забываем запомнить, как стоит маленький привод
проблема 6
все в один голос мне говорили и написано в форумах. мол замок проходит между салазками стекло подъёмником. опускаем в низ и снизу вытаскиваем.
не знаю ну у меня этот фокус не прошёл, и я играл с замком минут 10-15 пока не нашёл положение, при котором он вылез через верхние отверстие.
новый замок отличается от старого причём отличия сильные. начиная с внешней конструкции задней стенки (та что с механизмами и фишкой под провода) и заканчивая тем что язычок входит и уходит по-другому.
Закисшие личинки дверных ручек, ремонт.
Всем привет)
Началось все где то месяц назад. У меня в машине ЦЗ без сигналки, т.е машину закрыть могу только если ключ вставлю в дверной замок и поверну его. Так вот однажды не смог закрыть авто через водительску дверь, ключ вставлялся но не поворачивался ни по часовой ни против… приходилось закрывать машину через переднюю пасажирскую дверь…
Но недолго и через эту дверь закрывал…на днях на ночь закрыл авто, а с утра не смог открыть…тоже ключ не смог повернуть…и это так взбесило что пришлось этими замками заняться!
Заехал на ближайшую АЗС купил »жидкий ключ» и поехал домой разбираться…
Для начала надо снять обшивку дверную, там ничего сложного, крутим все шурупы на обшивке и снимаем ее.
Далее отнимаем уплотнитель дверной или шумотзоляцию( не знаю как ее правильнее назвать) и смотрим в район ручки дверной наружной, там стоит белая защита пластмассовая, она еще направляет стекло при опускании его же.она держится в трех местах…ничего сложного, пару махинаций и она у нас в руках
Далее надо отсоединить одну тягу которая закрывает дверь на замок, она от замка расположена как бы за замком, т.е. дальняя от нас
Потом смотрим на вверх на ручку и видим гайку под ключ на 10…
ее откручиваем и рукой достаем наружу замок
Для удобства в работе я этот замок отнес домой и на столе все разобрал.
Чтоб достать саму личинку надо на корпусе вытянуть полукруглую скобу и потом аккуратно достать то что нам надо
Достоем из замка личинку потихоньку, мало ли у кого она еще и развалится в руках)
Вставляем ключ в личинку и начинаем по частям как матрешку ее разбирать
Берем часть что осталась на ключе( саму личинку замка), потихоньку вытаскиваем ключ и по одной пластинке достаем из личинки и поочередности как они стоят выкладываем на бумагу, чтоб потом их также вставить на место.
У меня например несколько пластинок заело и они с трудом вылезли из личинки
Эта часть самая сложная в этой системе…остально просто разбираем как получается и вымываем, чистим)
После чистки всего начинаем обратную сборку личинка считается правильно собранной когда при вставленном ключе все пластинки прячутся во внутрь личинки.
Далее все детали (все что можно)мажем какой нибудь смазкой, к примеру я смазывал Графитной смазкой.
И собираем эту матрешку обратно)
Ну и все, проверяем поворачивается ли ключ как положено, если все гуд — идем ставить на авто, если не поворачивается- разбираем «матрешку» и смазываем боченок куда вставляется личинка)
Сборку замка проводим в обратной последовательности, не забываем ставить тягу на место!
Фото сделаны при ремотне правой двери!
Левая дведь делается точно также как и правая!
По времени на одну дверь ушло полтора часа!
Подведем итоги проделанной работы:
Все работает четко и правая и левая дверь) и это радует) надеюсь с приходом крепких морозов замки будут также работать четко как и теперь)
Ремонт замка задней двери
Всем доброго дня. Начал я замечать, что иногда не открывается/закрывается правая задняя дверь. Подловил момент, когда не открылся замок, взял тестер, снял разъём с центральной стойки и прозвонил — не звонится; пощёлкал изнутри — начал звониться… всё понятно — щётки на моторчике замка.
Мне порядком надоело каждый раз обходить машину и проверять — закрылась ли дверь или нет… Так вот — нашёл я по объявкам замок за 15$, поставил его и решил попробовать отремонтировать свой старый. Сразу скажу овчинка выделки не стоит, но всё же вдруг кому будет полезно:
Вот виновник торжества (типа не разборный):
Чтоб снять серую пластмассу необходимо открутить шурупчик под торкс и снять металлический рычажок с оськи. Так как оська расклёпана, срезаем/высверливаем это «клёпание» и снимаем рычажок:
Верхняя пластмаска снята:
Далее всё разбираем и не забываем что где было, а ещё лучше фотографировать.
Самое сложное — это разъёдинить серую и чёрную пластмаску. Я высверливал «заклёпки» и аккуратно разъединял (но всё равно кусочек отломался).
Разобрал моторчик убедился в полном отсутствии наличия щёток:
Будучи на радиорынке купил похожий моторчик, в надежде переставить щётки, но как потом оказалось — он совершенно другой по конструкции и щёток там нет.
Пришлось разобрать поломанный китайский дверной активатор — в нём оказались такие же щётки, хотя моторчик по виду немного другой.
И всё собрал обратно. Всё вроде работает, но гемора — оно того не стоит…
Ну в общем как-то так. Спасибо за внимание.
Ремонт замка передней двери
полтора года назад, после покупки машины, периодически глючил замок водительской двери, т.е. механически он закрывался ( с ключа или изнутри), а вот с сигналки не хотел. Получалась такая картина: щелкаешь сигналкой, двери закрываются все, но водительская не срабатывала, и в итоге ЦЗ опять открывал все двери, т.к. сигнал на закрытие/открытие шел на водительский замок. Проблема возникала редко и поэтому я особо не заморачивался.
Этим летом у меня умер замок пассажирской передней двери, я нашел на разборе другой и воткнул на его место-все работает.
А в последнее время опять стал беспокоить замок водительской двери, и уже постоянно. Приходилось закрывать дверь с ключа…что мне порядком надоело. Заказывать замок опять с разборки я не стал из-за экономических соображений, 500р замок+ пересылка рублей 200-300.
Сходил в магазин и купил универсальный активатор за 87р.
Подключили активатор и все) Теперь работают оба замка в параллель, и дверь закрывается на ура. Вывод: реальная экономия денег) в 10 раз.
И еще переобулся) решил не тянуть до последнего, мало ли снег или лед неожиданно окажутся под колесами. Резина Kumho KW22 195/65 R15 и новые дисочки, купил у одноклубника из Костромы летом.