пежо 107 динамики в двери

Шумоизоляция.

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

Итак, с концепцией нашей будущей аудиосистемы мы уже определились, основные компоненты закуплены, осталось самое «лёгкое»: установка. А любая более-менее качественная установка начинается с ШУМОВИБРОИЗОЛЯЦИИ.

Сразу после покупки этой чудесной машинки я обратил внимание на из рук вон плохо исполненную шумоизоляцию этого автомобиля. При скорости 100 или чуть больше км/ч внутри была такая какофония, что водителю и пассажирам впору было надевать танкистский шлем и общаться между собой через ларингофоны. Тайна такого поведения Пыжа мне слегка приоткрылась после вытягивания из багажника его ворсистого коврика. С его обратной стороны был приклеен слой толщиной сантиметра может 2, каких-то размельченных а затем спрессованных отходов текстильного производства. Причем в нашем ковре попались такие золотистые блестки, которыми обычно украшают одежду цыганки! =) ХЗ, находятся ли там просто их платья, либо они там с их хозяевами, пусть это останется для всех нас стра-а-ашной тайной!=)

В итоге, поборов страх делать что-то новое, засучив несуществующие рукава на майке, запасшись отвертками, ключами и набором головок с трещетками начал разбирать салон. Скажу сразу — сделал это на удивление легко и быстро. Машина сделана очень толково. Единственной засадой оказались болты крепления переднего и заднего сидений — момент затяжки у них был будь здоров!

После разборки мне открылась такая вот унылая картина:

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

По материалам я использовал вот что:

1. Пол салона и багажника: Визомат МП + Сплэн 3004. Фен нужен.
2. Арки задних колес: Визомат МП + Сплэн 3004. Фен нужен.
3. Двери передние: Вибропласт Сильвер + Сплен 3004 + Битопласт + Маделин. Места сразу за динамиками проклеил дополнительно еще квадратами Визомат МП для дополнительной жесткости. Сразу скажу — не увлекайтесь ШВИ дверей! Материалы довольно тяжелые, и есть большой риск того, что дверные петли не скажут вам спасибо за дополнительную нагрузку. Вы же не хотите получить «ламбо-двери» только наоборот? =)

Вот несколько фотоэтюдов с поля боя:

Движения мои настолько точны и быстры, что даже с минимальной выдержкой не получилось сделать чёткую фотографию =)

Источник

Студия автозвука Электросила, Киев

установка автозвука Киев, установка автомагнитолы Киев, шумоизоляция авто Киев

Peugeot 107 — установка звука

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

В этой небольшой машинке нам была поставлена задача построить качественную аудиосистему без излишних модификаций автомобиля, т.к. машина покупалась хозяйкой на 2-3 года. Поэтому здесь не подразумевалось процессорных систем с километрами кабелей, ящиков в багажнике, полной шумоизоляции салона, переделки дверей и прочих ужасов.

Зато нам сразу понравились штатные места под акустику, сделанные инженерами Toyota (как все знают, Peugeot 107 это не что иное как Toyota Aygo с измененной внешностью). Штатная акустика размером 10см располагалась по углам торпедо «Пыжика» и работала на отражение от стекла, причем разница расстояний от левого и правого динамика до слушателя оказалась не очень большой, поэтому такое расположение динамиков хорошо влияет на построение звуковой сцены в автомобиле. Причем, инженеры развернули динамики таким образом что оси излучения пересекались между передними сидениями что тоже очень хорошо и странно одновременно, т.к. обычно конструкторы думают о звуке в машине в последнюю очередь если думают вообще.

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

Штатные динамики Peugeot 107

Вот так выглядела штатная магнитола производства Panasonic. Первое что мы сделали это с радостью её сняли 🙂

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в дверипежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в дверипежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

После приобретения переходной рамки для Peugeot 107 и установки мультимедийной магнитолы Clarion VZ 709E даже штатные убогие динамики запели! Появилась сцена, хоть и достаточно узкая но правильная. Тогда было окончательно решено ставить новую акустику в те же места, только основательно доработанные. Первым делом мы разобрали торпеду Пежо, для того чтобы посмотреть насколько большие можно поставить туда динамики. Размера 10 см для нормального результата было бы явно недостаточно.

Торпедо удобно разбирается сверху вниз:

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

Наконец приехала заказанная акустика:

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

Сделано во Франции:

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

Нужно резать, но нас это никогда не пугало))

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

На нашем пути встал корпус печки, пришлось его тоже немного подровнять))

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

На пути динамика встала не только «печка» но и боковые воздуховоды, которые тоже пришлось чуть подрезать а потом красиво заглушить.

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

Вот что получилось в итоге. Посадочные места были значительно расширены под акустику размером 13 см с большими магнитами но изначальное заводское направление динамиков мы сохранили:

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

Теперь нужно правильно расположить и направить «пищалку». Основное правило беспроцессорных (да и любых других) систем-пищалку ставить рядом с «серединой», в данном случае с мидбасом. Мы взяли китайскую лазерную указку и с её помощью свели оси излучения будущих твитеров в ту же точку в которую «смотрят» мидбасы. Вот что получилось:

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

Вырезанные в пластике отверстия мы решили закрыть накладками, окрашенными в цвет кузова но без защитных сеток, чтобы не портить шикарный вид диффузоров из кевлара. Вот как изготавливались накладки:

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

Именно в эти накладки и были интегрированы пищалки:

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

Затем накладки были подготовлены под покраску и покрашены в цвет кузова. Вот что у нас получилось:

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

Весь пластик торпедо был обработан Вибропластом от STP и затем Герметоном А15 от Шумофф для устранения нежелательных переотражений, т.к. акустика по сути играет под торпеду, без корпусов.

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

После того как акустика была установлена мы стали выбирать сабвуфер. Ввиду того что 13см мидбасы в таком акустическом оформлении бас ниже 80Гц играть в принципе не могут, для нормального воспроизведения низкочастотного диапазона требуется фронтальный сабвуфер. Иначе сцена по-любому будет оттягиваться назад, особенно учитывая отсутствие процессора. Мы решили использовать уникальный в своем роде 13-сантиметровый сабвуфер Focal 13WS. И место ему нашлось самое правильное — вместо кармана для мелочей справа, ведь на Peugeot 107 даже нет привычного «бардачка» с крышкой.

Корпус сабвуфера был изготовлен из фанеры и стеклопластика с последующей шпатлевкой и обтяжкой алькантарой.

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

Труба фазоинвертора получилась довольно длинной по расчетам-около 50 см при диаметре в 5см, понятно что такой длины труба не поместилась бы в маленьком ящике. Поэтому труба ФИ делает два изгиба внутри корпуса, затем выходит наружу и затем снова заходит внутрь.

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

Накладка из стеклопластика, окрашенная в цвет кузова завершает дизайн корпуса сабвуфера.

Такое расположение сабвуфера позволило хорошо «склеить» границы частотного диапазона 13-сантиметровых мидбасов и сабвуфера. Частота раздела оказалась довольно высока, около 100Hz, но из за фронтального расположения сабвуфера бас локализуется там где надо-спереди.

Теперь об усилителе. Мы выбрали усилитель класса D — Hertz HDP 4 за его хороший звук, компактность и низкое энергопотребление. Мы решили поставить усилитель под водительское сидение, чтобы не занимать и без того крохотный багажник. Кроме того, при такой установке провода получаются максимально короткими- а следовательно меньше потерь и дешевле.

Под усилитель мы изготовили две площадки-верхнюю и нижнюю. Нижняя площадка из фанеры приклеена прямо к кузову полиуретановым герметиком. Верхняя прикручена к нижней сверху через ковер. Крепление получается очень жестким. На той же площадке смонтированы кроссоверы. (Кстати, расположение кроссовера вблизи усилителя также положительно сказывается на звуке).

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

Для защиты усилителя от механических повреждений (например ногами задних пассажиров) и попадания посторонних предметов мы изготовили крышку из стеклопластика:

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

Фото в процессе изготовления к сожалению потеряны-вот конечный результат:

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

Защитная крышка для усилителя тоже покрашена в цвет кузова под лак в духе общей концепции

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

Вот общий вид инсталляции:

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

Результат этой установки — первое место в классе на соревнованиях в Одессе.

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

Журнал FOR’Z за ноябрь 2012 года напечатал нашу машинку на обложке и посвятил инсталляции 2.5 разворота журнала!

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

Почитать статью в можно скачав её здесь: Пежо.pdf (Хотя на самом деле практически весь текст статьи взят с нашего сайта) 🙂

Источник

Аудиосистема в Peugeot 107 Sport

Студия: Fat-Tony
Руководитель проекта: Антон Габов

Стали чижика ловить,
Чтобы в клетку посадить.
Чижик в клетку не хотел,
Взял вспорхнул и улетел.

Из сборника «Застольные песни для голоса в сопровождении фортепиано». Сост. Андрей Павлинов, Татьяна Орлова. Изд. «Композитор», Санкт-Петербург, 1993

Если какая-то из моделей Peugeot и заслуживает русифицированного ника «Пыжик», то безусловно именно эта.

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

Всё относительно, конечно, но даже 207-й на фоне этой машины — уже как минимум «Пыж». Ещё бы, там одних цилиндров целых четыре штуки, как будто нельзя на трёх ездить. Оказывается — можно. Оказывается, можно даже быстро, поди ещё в клетку посади. То, что всё это можно делать весело — не обсуждается, об этом позаботились дизайнеры. И если бы только этот конкретный экземпляр «Пыжика» стал использоваться по прямому назначению, так, как это было задумано на парижской авеню Великой Армии (дом 75), то и заботиться стало бы не о чем…

Ведь по всем законам добра, красоты и справедливости такая машинка должна принадлежать юной особе прекрасного пола. Но тогда она не подверглась бы тюнингу. И тогда в ней не оказалось бы аудиосистемы. Девушки такие системы обычно не заказывают, они пользуются ими в машинах молодых людей, а «быть» и «бывать» — два разных занятия. Кто не помнит этого анекдота — извините, кто помнит — тем более извините…

Хозяин этого автомобиля, как вы могли угадать из контекста, — представитель пола сильного, тридцатилетний рубеж для него пока не слишком близкое будущее, а желание удивлять окружающих и радовать себя, любимого, ещё не скукожилось под натиском бытовых проблем. В свете этого понятной становится и задача: сделать систему не просто отлично звучащую, но стильную и запоминающуюся. Соответственно, и решения требовались яркие и нестандартные.

Но обозначим сначала исходную точку. Какой аудиосистемой решили снабдить самого маленького из дружной семьи «Пыжей», «Пыжиков» и «Пыжищ»? Большинство «сто седьмых» к дилерам поступают вообще с так называемой «аудиоподготовкой». Другие, от щедрот концерна PSA — с аудиосистемой класса High End Special, состоящей из CD-ресивера (до какого-то года они были даже моно) и двух 10-сантиметровых динамиков в углах приборной панели. У нас вот перестали тестировать 4-дюймовые коаксиалы, за невостребованностью, оказывается, хоть одна машина, где востребованность осталась, есть.

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

Однако здесь нужна была система совсем другого толка, так что сооружение её началось с нуля в самом буквальном понимании. Источником сигнала стала обкатанная во многих инсталляциях мультимедийная «голова» Alpine IVA-W520R. С задачами кинопоказа в компактном зале она справляется отлично, в данном случае хорошо видно будет даже с последнего ряда, но основной упор делался на звук, поэтому фронт решили ставить поканальный, а сигналы «разрулить» процессором Alpine PXA-H100. Связка, в общем, достаточно предсказуемая, с немалыми возможностями и вполне ожидаемым результатом. Но на всякий случай, если вы успели забыть: разговор о поканалке, двухдиновой «голове» и внешнем процессоре происходит применительно к автомобилю с тремя цилиндрами, где фирменный лев приклеен к стеклу третьей, задней, двери, потому что больше приклеить некуда, где лючок горловины бензобака граничит с задним фонарём (по той же причине), ну и так далее. И тем не менее: 2DIN, процессор, поканалка, а дальше — и того хлеще…

Процессор подключён к головному устройству по шине Ai-Net и установлен в недрах торпедо. Двухдиновое головное устройство в однодиновом штатном месте почему-то никак не помещалось, умелой рукой невпихуемое впихнули, пожертвовав верхним карманом, одновременно украсив торпедо стильной переходной рамкой, обеспечившей оптимальный угол наклона экрана, оказавшегося на «лежачей» центральной консоли.

Ограниченное пространство автомобиля недвусмысленно намекало на пятиканальный усилитель как самый компактный из возможных вариантов. Но самое очевидное решение отвергли. Потенциал басового канала в большинстве пятиканальников — результат разумного компромисса, а это — совершенно не то настроение, с которым строилась система. Баса по условиям задачи требовалось много, причём баса сочного и чистого, а не гудения с рычанием. Поэтому остановились на классической связке «четырёхканальник на фронт + моноблок на саб». Ещё раз напомню… Или ещё не забыли, о какой машине идёт речь?

Остановились на усилителях Phoenix Gold — отличное звучание, стильный вид и разумная цена, что тоже немаловажно. Поскольку моноблок Phoenix Gold Sd600.1 работает в импульсном классе D и тепла выделяет немного, то местом жительства ему определили пространство под задним сиденьем. А четырёхканальник Phoenix Gold Ti800.4 класса AB подвесили к спинкам задних сидений. При этом сравнительные размеры этой модели Phoenix Gold и этой модели Peugeot таковы, что бокс с усилителем (с учётом «выбега» на присоединённые к нему кабели) залез на вторую половину раздельно откидывающейся спинки. Что, впрочем, не мешает спинку всё-таки откинуть, скажем, если покупки в «Ашане» поместились не в один пакет, а в два. Если в один, можно не откидывать. Там, в так называемом багажнике, ведь ещё и сабвуфер…

Сабвуфер — на базе десятидюймовой головки Phoenix Gold Ti210d4 в закрытом корпусе объёмом 20 л. «Корпусе», а не «ящике», что хорошо и немедленно заметно: корпусу сабвуфера придали необычные формы, от этого он выглядит как-то даже меньше, чем на самом деле, а уж насколько украшает интерьер условно-багажного отделения — и говорить нечего.

Фронт выполнен традиционно, по классическим канонам, с мидбасами в дверях и пищалками в уголках дверей. Вот только ни двери, ни уголки в этой машине по определению не были готовы к приёму нового акустического оснащения в силу отсутствия старого, а раз так, то и места для него. «Десяточки» в торпедочке, помните?

Акустику выбрали исключительно серьёзную — Morel Hybrid 602, без кроссоверов, разумеется. У нас тут поканалка, а не где-нибудь. Для мидбасов обустроили довольно массивные подиумы на передних дверях, из-за малой толщины дверей они сделаны с заметным выступанием внутрь салона, насколько позволяют сиденья, разумеется.

Подиумы стали элементом не только звукового, но и светового перформанса: диффузоры подсвечены светодиодами, расположенными под «спицами» фирменных морелевских грилей, это венчает световую картину, в которой участвуют, кроме того, рукоятки открывания дверей, карман в центральной консоли и пространство под торпедо. Даже в моторном отсеке есть подсветка — не только красиво, но и удобно, если что.

Штатные треугольники зеркал (с ручной регулировкой) после доработки приобрели отходящие вниз и назад «загогулины», в которых и разместились пищалки. Они ориентированы на слушателя, с углами и отражениями играть не стали — процессор позволяет выровнять сцену без применения геометрической акустики и шаманских заклинаний. К слову, диаграмма направленности этих пищалок довольно узкая, при прослушивании поворот и смещение головы заметно меняли тональный баланс на верхнем участке диапазона.

Произошли и другие изменения в характере «Пыжика»: ещё до приезда в студию он прошёл чип-тюнинг трёхцилиндрового моторчика, и колёса под машину подкатили другие. Уже в студии помимо аудиосистемы имплантировали в левую стойку лобового стекла бортовой компьютер и приборы — указатели температуры и давления масла, охлаждающей жидкости, в общем, чтобы «Чижик» был хоть и не в клетке, но под присмотром…

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

Четырёхкратный лауреат премии International Engine of the Year под капотиком по ходу дела получил фильтр-нулевик и светодиодную подсветку

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

Переходная рамка позволила правильно ориентировать плоскость экрана, установленного на «лежачей» консоли

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

Штатные места в дверях отсутствовали, как и нужная толщина дверей, отсюда монументальные формы подиумов мидбасов

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

На треугольниках зеркал, сопряжённых с приборной панелью, вырастили «загогулины» для пищалок

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

Светодиоды подсветки мидбасов (и провода к ним) спрятались под лучами морелевского гриля

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

Багажничек за стеклянной дверцей невелик, но поместить в нём удалось немало

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

Если шопинг-лист короткий, покупки можно разместить здесь

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

Для закупок на выходные спинку можно откинуть, целиком и вместе с четырёхканальником

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

Необычная форма корпуса сабвуфера отчасти скрадывает его объём

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

«Десяточка» в ЗЯ, да в кузове таких размеров… Это же мечта, и здесь она сбылась в полной мере: сабвуфер доигрывает до 20 Гц без малейших возражений. На среднечастотном участке заметен единственный заслуживающий упоминания дефект — «стоячок» на 160 Гц, в остальном АЧХ на редкость спокойная. Верхние частоты приподняты по «поканальному механизму», то есть за счёт повышенного усиления в паре каналов, отведённых под твитеры, это видно сразу: выше 3 кГц «как кроссовер прописал». На самом верху наблюдается хорошо знакомый фирменный почерк мягких куполов морелевских пищалок.

Прослушивание не обмануло ожиданий. Сцена стабильная, выстроена отлично, равномерно и высоко. Перемещающийся рояль позиционировался чётко и в размерах не изменялся. Тональный баланс приятен на слух, но отличается несколько выделенным суббасом и нижним басом. Он, однако, не перебивает «морелевскую середину» — детальную и мягкую. Высокие частоты яркие, но не агрессивные. Чуть резко звучание флейты на отдельных нотах, этого можно было бы избежать повышением частоты раздела — но тогда неизбежно пострадала бы сцена. Макро- и микродинамика хороша — и мельчайшие нюансы звучания как на ладони, и фортиссимо оркестра не превращается в кашу. Вообще, звук в этой машине значительно больше самой машины. И вовсе не только оттого, что машина маленькая…

Источник

Аудиосистема в Peugeot 107

Константин НЕЖИВЕНКО, Миасс Челябинской обл.

Тренировки на кошках

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

Будь я чуть проворнее, эта система была бы дебютом Peugeot 107 на страницах «АЗ». Увидев обложку апрельского номера 2013 года, поначалу даже огорчился…

Ненадолго, правда. Прочёл, сравнил, убедился: у меня многое, если не всё, сделано по-другому и право на существование имеет не меньшее (как минимум). А если учесть, что малыш уже успел заработать звание вице-чемпиона страны…

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

Но я начну с того, с чего и думал начать — с самого начала. Музыкой болею с того момента, как впервые услышал пластинку битлов «Hard Day`s Night», года эдак в четыре. В более или менее сознательном возрасте меня начало тянуть на гитары, комбики, микшерные пульты и прочую рэковую обработку — так я серьёзно увлёкся звуком. Следствием стала своя рок-группа, домашняя звукозапись, потом работа на project-студии в Челябинске, а также на концертах в качестве звукорежиссёра FOH и мониторных линий. Даже успел поработать (помощником звукорежиссёра, правда) на концерте легенды мировой рок-сцены — Ronnie James Dio. А потом я получил водительское удостоверение, и звук стал, в том числе, и «авто»…

Так получилось, что в моей машине до сих пор стоит «штатка». Уже очень скоро это будет исправлено, но чтобы (решиться) начать проект, на который я возлагаю большие надежды, пришлось потренироваться. Следуя советам из фильма (не говорите, что не смотрели), для тренировок была взята кошка. Точнее, львёнок — Peugeot 107. Концепция системы продиктована размерами автомобиля: маленькой машине — маленькие компоненты. Есть, правда, компонент, этой концепции противоречащий, но о нём — когда придёт время.

С акустикой всё прошло более или менее гладко: прослушав ряд претендентов, я выбрал комплект из мидбасов Morel Supremo минимального калибра (5дюймов), твитеров Morel Supremo Piccolo (немаленькие сами по себе, но значительно меньше, чем просто Supremo) и самого миниатюрного сабвуфера из серии Ultimo — SW8. Дальше началась чехарда. Подбор усилителей занял значительное время, было пересмотрено просто невообразимое количество вариантов. Не знаю, сколько бы это продолжалось, но закончилось весьма неожиданно. Мне позвонил «малоизвестный» Александр Лысенко и сказал буквально следующее: «Продаётся Phoenix Gold Roadster 66, бери в «Пежо»!» На все мои возражения в духе «он же чуть ли не метр в длину, куда его ставить?!» был выдвинут бронебойный аргумент: «Бери, не пожалеешь. Придумаешь что-нибудь…» Ну что ж, концепция концепцией, но такими советами не разбрасываются. Взял. Не пожалел. Придумал. Но и об этом позже, а то усилитель норовит влезть без очереди, злоупотребляя габаритами и массой. Сейчас очередь головного устройства. Со связкой ГУ + процессор вопросов не возникло совсем. На роль «головы» — Alpine DVA-9861Ri, на роль процессора — Alpine PXA-H800, сигнал по оптике. Думаю, здесь я никого не удивил.

Итак, начались первые тренировки: надо было всё это как-то поставить. Пока шёл мыслительный процесс, руки были заняты проклейкой автомобиля материалами StP — львёнок в стоке оказался уж больно шумным. К тому моменту, как работа по шумовиброизоляции закончилась, уже было принято решение о размещении компонентов: усилитель с процессором — в багажник, твитеры — в уголки зеркал, мидбасы — в торпедо, сабвуфер — куда-нибудь вперёд (на тот момент точнее было сказать ещё невозможно).

Решил начать с самого весёлого — установки мидбасов в приборную панель. Сперва было действительно страшно: с таким типом установки работать не приходилось ни разу, но в мудрости «глаза боятся — руки делают» сомневаются лишь те, кто лишён рук. Первое, что было сделано (чтобы не было дороги назад) — подиумы. Без них в этом случае обойтись нельзя: Supremo (пусть и пятидюймовые) имеют немалую посадочную глубину, и даже после тотальной «расчистки территории» под панелью путём переноса штатных блоков реле мидбасы никак не хотели притягиваться к панели. В результате работ с фанерой и шпатлёвкой со стекловолокном получились две чёрные «лепёшки», перекликающиеся формами с центральным воздуховодом. Для надёжности крепления каждый подиум притянут к панели восемью болтами. Но это, как говорится, цветочки. Ягодки в том, что израильские мидбасы рассчитаны на работу в оформлении ЗЯ или ФИ. И никак иначе, если, конечно, требуется раскрыть весь их потенциал. Погоняв параметры динамиков в Speakershop, рассчитал оптимальный объём закрытого ящика — 10 л. В таком оформлении программа обещала, что мидбасы будут свободно играть до 75 Гц, что давало возможность без проблем состыковать их с сабвуфером. И всё бы ничего, но ведь мы имеем дело с малюткой Peugeot 107. Как выкроить под панелью два объёма по 10 л?

Было решено сделать ящики максимально возможного объёма по месту. Было не по себе — если объём будет больше нужного, убрать лишнее пеноплексом не составит труда, а вот если окажется меньшим, придётся что-то придумывать. Но времени на страх не было, поэтому, вооружившись стеклотканью и полиэфирной смолой, начал выклеивать днище будущего объёма. Обклеив всё под торпедой малярным скотчем, разложил с обеих сторон листы стеклоткани, прижав по форме ко всем имеющимся реле, печкам и прочим кронштейнам, и начал пропитку полиэфирной смолой. Верхнюю часть объёма выклеил, притянув стеклоткань к панели фанерными кольцами. Технология та же: распределяем, пропитываем. Тут стоит упомянуть один нюанс: ровно в том месте, где должны были располагаться мидбасы, внутри панели проходили воздуховоды. Чтобы установить динамики, не пожертвовав комфортом (летом на Урале достаточно жарко, а зимой — очень холодно), штатные воздуховоды были удалены хирургическим путем, а на их место установлены новые, из водопроводной гофры, с нужной «траекторией». Как говорится, и мидбасы сыты, и львята целы. Параллельно с переносом воздуховодов довольно хлипкий пластик панели был усилен наиболее эффективным материалом — STp Bimast Bomb, что исключило паразитные резонансы.

С твитерами проблем не возникло (на таких конструкциях успешно тренировались целые поколения): взяв за основу штатные пластиковые обшивки с уголков зеркал, после предварительного подбора направления излучения, из шпатлёвки со стекловолокном сделал подиум. После шкурения и окраски подиумы стали выглядеть, как заводские.

Когда акустическая часть была готова, пришло время установить процессор и усилитель. Для обеих «железок» выпилил из фанеры фальшпанели, которые после окраски разместились в багажнике: фальшпанель усилителя на спинке заднего сиденья, процессора — на левой боковине. Почему именно на левой? Потому что входы у Roadster 66 находятся слева, при таком расположении межблочные кабели получаются очень короткими (около 25 см каждый). Затем, закрепив на болты (для этого в фальшпанелях заблаговременно были вбиты закладные гайки) усилитель и процессор, начал работу по укладке проводов. Разумеется, гофра, лужение концов, термоусадка, цветовая маркировка, всё как подобает. Но и тут не обошлось без забав и тренировок.

Провод питания усилителя имеет калибр 2AWG. Создатели автомобиля, скорее всего, даже не представляли, что кому-то может понадобиться тащить в салон такой кабель, поэтому в моторном щите подходящих отверстий не сделали (странно, да?), а жгуты штатной проводки позволяли протащить вместе с собой максимум «восьмёрку». Слышали про суровых челябинских парней? Вот именно… При помощи дрели, сверла «ёлочки» и чьей-то там мамы в моторном щите появились два новых отверстия, которые посредством специальных пластиковых изделий превратились в кабель-каналы. Разумеется, чтобы защитить металл от пагубного воздействия влаги и прочих нехороших вещей, края отверстий были обработаны антикором и герметизированы «фирменным» составом «Гамачуча» (битумный слой от вибропласта StP). Так вопрос питания усилителя был решён: от АКБ (кстати, уже не «родного» 37-го, а новенького 65-го, с повышенным пусковым током) были прокинуты два «ручья» DAXX калибром 2AWG — плюс и минус.

Остальная коммутация выполнена посеребрёнными кабелями фирмы Wireworld — акустические Orbit 16\4 и межблочные Equinox 6. Тут тренировки не понадобились: прежний опыт показывал, что Morel очень любит серебро и, получив его, отлично раскрывается сверху.

Настал момент первого включения. Слезам счастья было суждено течь недолго, на дворе стоял май, и меньше чем через неделю машина должна была отстаивать честь команды Miass SQ Team на соревнованиях АМТ-Евразия в Оренбурге. Начались бессонные ночи с ноутбуком, контрольным микрофоном dbx и десятками дисков из домашней коллекции…

Здесь я сделаю важную и нужную паузу и вернусь к вопросу о тренировках. По-настоящему, есть ещё один важный факт, о котором я пока умалчивал. Такой вот бесчувственный и неделикатный… Главным пользователем машины и её законным владельцем является моя жена (по гороскопу — Лев, кстати). Мало того, что она согласилась отдать авто «под нож» — она решилась сама выступать на ней на соревнованиях. А значит — требовалась тренировка. Самая увлекательная во всём проекте: когда объясняешь жене, что «провод Ai-Net вместе с оптическим кабелем уложен в гофру и промаркирован синим цветом, уложен так, закреплен эдак, и всё это соответствует такому-то пункту Правил», а она тебя при этом раз — слушает, два — понимает, три — может потом это всё рассказать… Честно, в этом месте я сам себе завидую! Результатом тренировок стало то, что судьи разводили руками и говорили: «Вот это — настоящий спортсмен». Вообще-то, «спортсвуман», ну да ладно…

И настал момент истины. Первые соревнования. К этому моменту аудиосистема была уже подстроена (настроить её еще предстояло). Динамические характеристики просто валили с ног (я же обещал вернуться к Roadster 66 и обещаниям Лысенко) — было ощущение, что струны от трёх контрабасов лопнут и прилетят в лицо, а удары бас-бочки заставляли сердце биться в их ритме.

Я не случайно упомянул бас-бочки. Часто бывает так, что барабанщики используют их две, чтобы было быстрее. По-моему, перед оглашением результатов мое сердце билось так, что и четырём бочкам не сыграть (Roadster научил, он и с таким справляется). Волнение было вознаграждено: серебро!

А теперь — сюрприз в студию. Как мог успеть заметить внимательный читатель, сабвуфер был упомянут лишь в самом начале, где речь шла о проектировании системы. Всё правильно: машина на соревнования выехала без сабвуфера. Совсем. Только твитеры и пятидюймовые мидбасы. В таком составе системы «чашки» за вторые места, помимо Оренбурга, удалось привезти с этапов в Абзакове и Казани. Только тут подоспела «тяжелая артиллерия». Относительно тяжёлая…

Сабвуфер Morel Ultimo SW8 приехал ровно за неделю до проведения этапа АМТ-Евразия в соседнем Казахстане. Повертев изделие в салоне и получив категорическое «нет» от владельца машины (и уже опытной спортсвуман) по поводу идеи «бардачок, давай, до свидания» (на самом деле логично — в машине и так некуда класть мелочёвку), решили поставить сабвуфер под сиденье пассажира. Изготовленный из фанеры ящик объёмом примерно 12 л закрепили при помощи стальных кронштейнов к штатным местам крепления сиденья. Однако ход диффузора малютки Ultimo достаточно велик, и были опасения, что подвес будет «врезаться» в нижнюю часть сиденья. Чтобы этого не допустить, изготовили проставки высотой 20 мм, поднявшие кресло на безопасную высоту. После пары дней прогрева нового динамика система была настроена, и машина поехала на этап АМТ-Евразия в Астану. Установка сабвуфера дала о себе знать — золото в классе «Любитель — Качество звука».

Оставался последний рубеж — Финал России. По прогнозам погода обещала быть прохладной, поэтому настройка проводилась ночами, чтобы попасть в тот же температурный режим. Все болты были лишний раз протянуты, вся проводка проинспектирована, аккумулятор заряжен, пресет зарезервирован в ноутбуке. Результатом всех стараний стало звание вице-чемпиона России. С отставанием в 9 баллов от машины, взявшей Гран-при за лучший звук.

На этом тренировки с львятами закончились. Остаётся выразить глубокую признательность людям, без которых этот проект так и остался бы проектом. Итак, спасибо: Александру Эпштейну, Александру Лысенко, Максиму Воробьеву, Артему Стадникову! И отдельная благодарность вице-чемпиону России в классе «Любитель» по версии АМТ-Евразия — моей жене и настоящей спортсвуман Александре Романовой!

Вместо эпилога: Поскольку тренировки прошли успешно, на очереди моя Honda Civic 5d, поэтому, думаю, еще встретимся. Скучно не будет, обещаю…

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

Мало кто верит на слово, что под торпедо Peugeot 107 можно разместить два бокса по 10 литров (минус стакан до краёв). Вот доказательство: можно…

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

В нашем деле, конечно, не обойтись без хитринки: новые воздуховоды из будничной сантехнической гофры

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

Усилитель, как и ожидалось, не встал, а втиснулся в багажник. Но дело того стоило

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

Зато процессор места не занял совсем

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

Не думали конструкторы, что через моторный щит такой машины понадобится протаскивать провода такого сечения

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

пежо 107 динамики в двери. Смотреть фото пежо 107 динамики в двери. Смотреть картинку пежо 107 динамики в двери. Картинка про пежо 107 динамики в двери. Фото пежо 107 динамики в двери

Сабвуфер под сиденьем. Сиденье приподнялось на 20 мм, если не знать, то и не заметишь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *