первый выпуск поле чудес с листьевым
История
«Поле чудес» — российская телепрограмма, выходящая на Первом канале вечером каждой пятницы.
С 1991 года ее бессменным ведущим является народный артист Российской Федерации Леонид Аркадьевич Якубович.
Здесь вы можете более подробно ознакомиться с историей нашей передачи.
Съёмки
Запись 60 минут эфира длится до трех часов. Съемки передачи ведутся независимо от ее эфира: они могут организовываться как в будни, так и в выходные дни. За два съемочных дня записываются четыре передачи. Сами съемки проходят в 5-й студии телецентра «Останкино».
Музей подарков
Решение об открытии выставки «Музей подарков „Поле чудес“» было принято в 2001 году, но идея его создания была высказана ещё в начале 1990-х. Подаркам, которые призваны рассказать о далеких городах и сёлах, из которых приезжают игроки телепрограммы, об их профессиях и увлечениях, нужен был дом.
Где только не побывал музей: и в Центральном музее Вооруженных Сил, и на Ставрополье, и в Самаре… До августа 2014 года музей располагался в павильоне «Центральный» Всероссийского выставочного центра (ныне ВДНХ). Из-за ремонта, в котором нуждался павильон, музей пришлось временно закрыть. Однако музей вновь открылся в сентября 2015 года на территории телевизионного технического центра «Останкино».
Экспозиция Музея подарков сравнительно небольшая, но все же в ней можно найти первый ящик телепрограммы «Поле чудес», костюмы, которые надевал Якубович, многочисленные портреты Якубовича и многое другое. К сожалению, пока посетителем музея может стать только тот, кто находится на территории ТТЦ «Останкино», где снимается «Поле чудес» и другие передачи. Мы надеемся, что полноценная выставка музея вновь откроется в стенах одного из павильонов ВДНХ, а многочисленные посетители смогут увидеть все экспонаты, подаренные ведущему всенародно любимой программы за 30 лет.
teachron
Театральный хронограф
Первый выпуск телеигры «Поле чудес»
25 октября 1990 года «родилась» телеигра «Поле чудес».
«Поле чудес» — советская и российская телеигра, российский аналог американской телевизионной программы «Колесо Фортуны». Передача выходит каждую пятницу вечером.
История программы «Поле чудес» началась, когда Владислав Листьев и Анатолий Лысенко отдыхали в обыкновенной гостинице. Идея создания капитал-шоу родилась во время просмотра американской телепередачи Wheel of Fortune. Название для капитал-шоу Владислав Листьев взял из сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Премьера программы состоялась на Первой программе ЦТ СССР 25 октября 1990 года. Первым ведущим был Владислав Листьев, затем показывались выпуски с разными ведущими, и наконец, 22 ноября 1991 года появился новый основной ведущий — Леонид Якубович. Ассистентами Леонида Якубовича являются несколько моделей — женщин, в том числе — постоянная ассистентка Римма Агафошина, которая открывает отгаданные буквы и вручает призы детям игроков с 1996 года. В дальнейшем, Листьев появлялся в нескольких выпусках в качестве соведущего Якубовича вплоть до своей гибели.
С 25 октября по 27 декабря 1990 года передача выходила по четвергам в 20:00. С 1 января по 28 мая 1991 года выходила по вторникам в 21:45. С 7 июня 1991 года выходит еженедельно по пятницам вечером. В случае единичных праздников программа меняет дату, день и время выхода в эфир.
23 октября 1992 года вышел сотый выпуск «Поля чудес», который снимали 29 сентября в Московском цирке Никулина на Цветном бульваре. В этом выпуске финалист лишился автомобиля из-за подсказки мужчины-телезрителя в студии, после которого Леонид Якубович сменил задание, а нарушителя попросил выйти из зала. Финалист не смог ответить на вопрос сменённого задания, но выигранные призы были оставлены финалисту.
С 10 апреля 1995 по 7 января 2003 года по понедельникам выходили повторы программ в 10:10 иногда в иное время. Выпуски телеигры с Якубовичем с 1 ноября 1991 года по 31 марта 1995 года выходили в повторах на канале «Ретро ТВ» в 2006—2007 годах.
3 ноября 2010 года вышел юбилейный концерт, посвящённый 20-летию со дня появления передачи. Концерт состоялся в Московском цирке Никулина на Цветном бульваре, но в этот раз игры как таковой не было. В октябре 2015 года «Поле чудес» отпраздновало свой 25-летний юбилей.
Простой арифметический подсчёт говорит о том, что в программе за 25 лет участвовало около 12 000 человек. Помимо обычных выпусков в студии за барабаном люди неоднократно отмечали свои профессиональные праздники: День строителя, День медика, День шахтёра, День милиции и т. д. Традиционными стали новогодние программы, программы к 8 Марта, а также весёлые выпуски к Дню смеха. Один из выпусков прошел якобы из Африки на деле снимали в обычной студии. Особенно трепетно программа относится к Дню Победы 9 мая. Ежегодные специальные выпуски всегда отличаются особой торжественностью и красочностью.
«Что бы ни случилось, программа будет выходить»: телешоу «Поле чудес» — 30 лет
— Леонид Аркадьевич, выросло целое поколение, для которого вы единственный и бессменный ведущий этой программы. Но первым её представил зрителю Влад Листьев. Почему на пике популярности этой программы в 1991 году он вдруг решил передать её другому человеку?
— Просто Влад был продюсер. Он открывал программы. Сначала — «Поле чудес», потом — «Тему», потом взял «Час пик». У него в планах были ещё проекты. Он создавал телевидение. Ему неинтересно было сидеть на одной программе.
— Влад, как и многие ребята из той команды ВИДа, перед тем как стать медийной персоной, работал на Гостелерадио СССР и имел возможность смотреть западные телеканалы. Листьев оттуда принёс идею шоу?
— Насколько я знаю, идея принадлежала Анатолию Григорьевичу Лысенко. Он увидел передачу во Франции. По-моему, они там были вместе с Владом, но я сейчас уже точно не помню. И Лысенко тогда решил сделать подобную программу.
— То есть это была калька?
— Я не знаю, потому что я изначально не видел «Колесо фортуны». Я только потом посмотрел эту программу, через много лет. Поэтому мне трудно говорить, что они видели тогда.
— «Поле чудес» — старожил на нашем телевидении. Что изменилось в ней за 30 лет?
— Всё. Если вы посмотрите первый выпуск — там не было ни сектора «Приз», ни подарков игрокам, не было подарков от участников программы, не было музея. И не было объявления рекламы. Это всё я потом принес — «Рекламная пауза!».
— Как изменились игроки за это время?
— Игроки какие были, такие и остались. Регулярно приходят письма. Из них отдел писем выбирает по какой-то загадочной системе игроков. Скорее всего, ориентируясь на интересное письмо и интересно составленный кроссворд.
Когда-то я поставил задачу, которая до сих пор строго выполняется, чтобы была представлена широкая география участников.
На программе не существует ни границ, ни преференций по какому-либо признаку: ни по возрастному, ни по национальному, ни по географическому.
— Неужели по-прежнему на программу приходят бумажные письма?
— Вы стараетесь, чтобы была представлена вся страна. Но перелёты довольно дорогие. Программа оплачивает людям проезд?
— Программа оплачивает проживание. Перелёт оплачивают те, кто помогает участникам. Обычно это администрация города или губернии. Или они находят спонсоров, которые оплачивают им проезд. Мы оплачиваем трёхдневное проживание в Москве.
— А что происходит с угощениями, которые привозят участники шоу?
— Когда-то давным-давно мы попытались самое вкусное передавать в детские сады или ясли. СЭС запретила нам это делать. Потому что непонятно, кто это делал и сколько это везли.
Так что всё, что привозится, вообще всё, и это уже не секрет, после записи выкладывается на стол для зрителей, которые приходят в студию.
Все собираются за столом, пропускают вперёд детей и празднуют. Как это обычно принято в гостях.
— В каждой программе, когда вам дарят подарки, вы говорите, что они пойдут в музей «Поля чудес». Что это за место, где оно находится и есть ли у него хранитель?
— Много лет этот музей был на ВДНХ, у нас был целый павильон. Сейчас павильона нет, и музей располагается в телецентре «Останкино». Но есть предположение, что его опять откроют на ВДНХ. Этим занимаются специальные музейные люди, которые понимают, что такое экспозиция. Это, скорее, такой музей народного творчества.
— Был ли хоть один случай, когда программе по какой-то причине пришлось выходить в прямой эфир?
— Нет. Не было ни разу.
— Приходилось ли когда-нибудь заменять гостей прямо во время записи?
— Нет. Но бывали случаи, что человек не смог приехать из-за болезни или по какой-то другой причине. Тогда приходилось его заменять на того, кто стоял ближе всего. Обычно из тех, кто мог добраться до Москвы, скажем, за сутки. Так бывало.
— А кто выбирает слова для заданий?
— Есть редакторская группа, которая составляет задания и приносит их мне за минуту до начала программы.
Я стою в студии, мне вручают папку с заданиями, и я не знаю слов, которые в них будут, а также я не знаю, что лежит в этом пресловутом чёрном ящике.
— Сколько людей работает над программой?
— В творческой группе — около десяти человек. Из тех, кто работал ещё с Владом Листьевым, осталось два человека. Остальные работают со мной почти 30 лет. На записи программы задействовано около 30 человек, включая операторов, рабочих сцены, осветителей и так далее. Они приглашаются из другой фирмы.
— Вам когда-нибудь поступало предложение от руководства сменить ведущего?
— У вас не возникало желания покинуть «Останкино» и найти какое-то своё фирменное место, дом «Поля чудес», где можно было бы разместить всё, в том числе и музей?
— Это прерогатива телекомпании «ВИД». Такой вопрос поднимался и обсуждался, но по сегодняшним временам это дорогое удовольствие. Программа зарабатывает не так много денег, чтобы можно было арендовать собственное помещение.
— Как вы работали во время карантина в начале года? Как сейчас строится ваша работа в связи с ограничениями из-за пандемии коронавируса?
— Во-первых, я никогда так трудно не вёл программу. Это то же самое, как играть спектакль без зрителей. Просто невероятно трудно без зрителей. Но тем не менее программа выходит. Перед каждой записью проверяют температуру у меня, у группы и у тех, кто приезжает из других регионов. И дальше работаем. Нужно выходить в эфир. Зритель не должен страдать. К этой программе привыкли, и нарушать традицию не в моих правилах. Уж тем более не в моих силах.
Что бы ни случилось, но эта программа будет выходить. За 30 лет не было ни разу, чтобы я не пришёл на программу.
Хотя я был и болен, и плохо себя чувствовал. Но это никого не касается — я всё равно приходил на запись.
—В названии «Поле чудес» есть отсылка к хрестоматийному фрагменту из сказки про Буратино, где главный герой ищет возможность легко и быстро разбогатеть, а в итоге теряет всё. Это название было выбрано как сарказм?
— Это лучше спросить у того, кто присутствовал при обсуждении программы и выбирал название. Меня при этом не было. Я пришёл работать на программу ровно через год.
— И последний вопрос. Пользуясь случаем, кому бы вы хотели передать привет?
— Самому себе. В прошлое.
«Хотелось немного поозорничать»
Первый художественный руководитель шоу Алексей Мурмулёв рассказал RT, как родилось название «Поле чудес» и какой смысл в него вкладывали соавторы проекта: «Название программы мы выбрали у меня на квартире. У нас с Владом Листьевым было два-три часа мозгового штурма. Первый вариант, который нам пришёл в голову, — «Капитал». Хотелось что-то такое заграничное, слово, означающее успех, богатство, к чему многие тогда стремились в любых западных викторинах. «Капитал» — на этом названии сначала остановились, а потом показалось, что оно несколько суховатое, не столь яркое. И через какое-то время возникло «Поле чудес».
По словам Мурмулёва, «тогда это было очень смело, и казалось, что название очень дерзкое».
«Многие забывают, что 30 лет назад всё-таки это была совершенно другая страна, это был ещё Советский Союз, и абсолютно другое телевидение. Даже такое название казалось дерзким вызовом системе. Но тем не менее нам нравились оба варианта. И после некоторого размышления мы решили объединить два названия, одновременно придумав новый жанр: «Капитал-шоу «Поле чудес», — добавляет он.
По словам продюсера, никакие другие варианты даже не рассматривались.
«Это был 1990 год. Новая программа. И хотелось немного поозорничать», — отмечает он.
«Я на тот момент приехал из Австралии, где у меня была возможность поработать на австралийском телевидении, увидеть, как создаются многие из таких программ. Я предложил пять-шесть известных форматов на американском и австралийском телевидении. И «Поле чудес» мы собрали воедино из этих заимствованных идей», — вспоминает Мурмулёв.
По его словам, никто тогда не думал о покупке лицензии — рынок в Советском Союзе не воспринимался как коммерческий: «Социалистические страны, тем более СССР, никогда не покупали никакие форматы на тот момент. Это было бы невозможно и по идеологическим, и по финансовым соображениям. Если и делалось что-то классное, то это было своё, как «Что? Где? Когда?».
По словам Мурмулёва, изначально Влад Листьев предполагал, что ведущим будет Игорь Угольников.
«Но Игорь не мог. И после недельных уговоров Влад согласился вести программу сам. С моей точки зрения, он идеально подходил на эту роль: по своему имиджу, по своей уже звёздности, по характеру, умению острить. Но Влад никогда не забывал о журналистике. С самого начала он предполагал, что через какое-то время он запустит то, что ему ближе. Поэтому появились «Тема» и «Час пик». Через год ему захотелось чего-то более глубокого, что больше присуще ему», — заключает он.
Поле чудес
Капитал-шоу «Поле чудес» с Леонидом Якубовичем — все игры 2020 года
Каждую пятницу студия проекта приветствует своих игроков, которым ведущий Леонид Якубович предлагает отгадать слова. Конечно же, победители награждаются ценными призами.
Программа в эфире с 1990 года. Изначально ведущим был Владислав Листьев, один из со-авторов этого капитал-шоу, но уже через год его место занял Леонид Якубович. Листьев совместно с Алексеем Мурмулёвым создавали «Поле чудес», как российский аналог зарубежного шоу «Колесо Фортуны». А название позаимствовали из сказки А. Н. Толстого про Буратино.
Правила игры таковы: в игре три тура, в которых принимают участие по 3 игрока. Победители каждого утра встречаются в финальной игре, а её победитель может принять участие в суперигре. И если он выиграет её, то получит главный приз проекта.
В начале каждого тура, Якубович называет тему, в рамках которой будут загадываться слова. На табло показывают зашифрованное слово, которое нужно отгадать игрокам. Суть каждой игры — отгадать слово быстрее соперников. Также каждый игрок крутит барабан, где определяется по секторам количество баллов, которые они могут получить за правильно названную букву, которая по их мнению, есть в зашифрованном слове. Еще есть возможность получить приз, попав на барабане на «сектор приз».
Самое интересно, что игроком может стать любой желающий. Для это потребуется лишь прислать в редакцию «Поля чудес» оригинальный кроссворд. Поэтому в игру играют и взрослые, и дети, представители самых разнообразных профессий и увлечений. Собственно, все, кто знают слова и буквы.
Поле чудес 16+
Поле чудес. Выпуск от 24.09.2021
Код для встраивания видео
Настройки
Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице
Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9
Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео
Девять игроков из разных городов и сел России собираются за барабаном в студии программы «Поле чудес», чтобы, разбившись на тройки, отгадать слова, которые зашифровал для них на табло ведущий. Победители каждой из игровых троек встречаются в финале, где и определяется человек, который выигрывает главный приз. Игра ведется на очки, поэтому в конце программы победитель может выбрать количество призов в соответствии с количеством набранных им очков.
В программе также предусмотрена суперигра, на которую победитель программы волен согласиться или не согласиться. В случае его согласия ведущий зашифровывает на табло три слова, которые нужно отгадать после минуты, которая дается игроку на раздумья. Если игрок отгадывает одно слово, расположенное на табло по горизонтали, он выигрывает суперприз. Если же игроку удается после минуты раздумий назвать все три слова, программа «Поле чудес» вручает ему автомобиль.