перевод крана на управление с пола
Перевод на управление с пола
Перевод на управление с пола и радиоуправление производится с учетом требований нормативной документации, принятой в Росиийской Федерации. Перевод на управление с пола существенно повышает производительность работ, увеличивает безопасность выполняемых технологических процессов за счет повышенной точности позиционирования груза и непосредственного наблюдения оператора за площадкой установки перемещаемого объекта. Кран управляемый с пола по средством подвесного пульта или радиоуправления возможно снять с учета в органах Ростехнадзора поднадзорные грузоподъемные механизмы. Об этом поговорим с соответствующем разделе.
Перевод крана на радиоуправление всегда начинается с разработки проекта перевода на радиоуправление. Проект в соответствии с требованиями РД 24.090.90-89 разрабатывается специализированной организацией, каковой является компания ПроектКранМонтаж. Специалисты компании разработают проект перевода и помогут провести процедуру снятия с учета в органах Ростехнадзора. Гарантируем быстрое и качественное проведение работ.
Поговорим подробнее о переводе на управление с пола. Вариации и возможности.
Варианты управления с пола:
Учитывая технологические особенности производства и режим работы специалисты компании ПроектКранМонтаж помогут выбрать наиболее подходящий под Ваши потребности вариант перевода на управление с пола. В большинстве случаев в комплекс работ включается и модернизация схемы управления крана, например для обеспечения более плавной работы механизмов, увеличения точности позиционирования, исключение раскачивания груза при перемещении.
В комплексе работ по модернизации схемы управления могут быть заменены:
С вариантами модернизации Вы можете ознакомиться в соответствующем разделе – модернизация и реконструкция.
Подвесной пульт управления
Данный вариант заключается в управлении механизмами крана при помощи кнопочного пульта, подвешенного на гибком кабеле. Кабель крепится к грузовой тележке или электротельферу и усиливается стальными тросиками, для предохранения от обрыва и исключения нагрузки на управляющие контакты.
Кабель подвешивается на оптимальной высоте для безопасного управления и перемещения крана по производству, но не менее 500 мм от пола, а если пульт устанавливается на высоте менее 500 мм от пола, то необходимо предусмотреть специальный крючок, закрепленный на тросе на высоте 1-1,5 м, за который будет цепляться пульт управления для обеспечения безопасного перемещения грузоподъемного механизма.
Недостатком данного типа управления – невозможность дистанционной работы с грузоподъемным механизмом. Подвесной пульт управления подразумевает постоянное нахождение оператора рядом с перемещаемым грузом, невозможность работы при наличии преград на пути следования грузоподъемного механизма (перегородки, громоздкое оборудование).
Перевод на радиоуправление
Комплект радиоуправления открывает большие возможности управления механизмами крана. Управление по радиоканалу дает возможность оператору руководить технологическим процессом дистанционно, исчезает «привязанность» к крану, как в случае с подвесным пультом. К пульту радиоуправления можно подвести управление вспомогательными механизмами – грейфер, электромагнит и другое оборудование.
Существует два вида аппаратуры радиоуправления:
Джойстиковый пульт управления очень удобно крепится на поясе и позволяет стропальщику освободить обе руки для безопасного производства такелажных работ. Джойстики имеют промежуточную фиксацию положений, что защищает от случайного «задевания» при производстве такелажных работ. Обширное разнообразие дополнительных кнопок и тумблеров позволяет настроить на джойстике управление навесным оборудованием (магнит, грейфер).
Система радиоуправления достаточно просто осваивается стропальщиками и техническими специалистами предприятий. По итогам пусконаладочных работ специалисты компании ПроектКранМонтаж проводят обучение по управлению системой.
Преимущества и недостатки
Снятие с учета в органах Ростехнадзора
В соответствии с п.148 приказа №533 Ростехнадзора «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» не подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора:
Из п.148 делаем вывод, что если у Вас на производстве имеется мостовой кран, кранбалка или консольный кран грузоподъемностью 10 тонн и ниже, управляемые с пола (при помощи подвесного пульта, радиоуправления или кнопочного поста) — Вы имеете право не регистрировать данное грузоподъемное сооружение в органах Госгортехнадзора.
А при наличии кранов г/п 10 тонн и ниже управляемых из кабины – Вы имеете право перевести при помощи специализированной организации кран на управление с пола и снять его с учета.
Снятие с учета имеет ряд преимуществ:
Ростехнадзор разъясняет: Перевод подъемного сооружения на управление с пола (установка на мостовой кран системы радиоуправления)
Вопрос:
Является ли работа по установке системы радиоуправления на мостовой кран в дополнение к управлению краном из кабины реконструкцией или модернизацией крана? Нужно ли проводить экспертизу промышленной безопасности ПС после проведения таких работ (на основании п. 260 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» »)?
Таким образом, если при установке системы радиоуправления на мостовой кран в дополнение к управлению краном из кабины не были внесены изменения в конструкцию крана, к реконструкции данные работы не относятся, и после проведения указанных работ экспертизе промышленной безопасности кран не подлежит.
Вопрос:
Прошу разъяснить, является ли монтаж системы дистанционного управления (радиоуправления) подъемных сооружений, эксплуатируемых на ОПО, техническим перевооружением опасного производственного объекта.
В редакции ФНП по ПС работы по переводу кранов на радиоуправление не относятся к работам по реконструкции (модернизации) ПС, в связи с чем, после проведенного переоборудования, ПС не подлежат экспертизе промышленной безопасности.
На основании изложенного, при переводе кранов на радиоуправление проектную документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта разрабатывать не требуется.
Вопрос:
Какие необходимы документы для снятия с регистрационного учета подъемного сооружения, переведенного на управление с пола?
В соответствии с п. 60 ФНП (в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 № 146) » при переводе кранов мостового типа и консольных кранов грузоподъемностью до 10 т включительно на дистанционное управление (радиоуправление) они подлежат снятию с учета в органах Ростехнадзора при условии демонтажа кабины управления.
Вопрос:
В инструкции по эксплуатации крана мостового электрического г/п 5т, управляемого с пола при помощи системы радиоуправления сказано: «к управлению крана допускаются лица специально обученные, назначенные приказом по предприятию в ведении которого находится кран». На предприятии имеются лица, обученные по профессии «стропальщик». Требуется ли им обучение на управление краном в организации, имеющей лицензию на ведение образовательной деятельности?»
Таким образом, с учетом требований п. 220 ФНП, лица, имеющие уровень квалификации, соответствующий профессии «стропальщик», могут быть допущены к управлению упомянутыми в Вашем обращении мостовыми кранами при условии соблюдения требований п.154 ФНП без иного дополнительного профессионального образования.
Вопрос от 18.03.2019:
В управление поступило обращение по вопросу демонтажа кабины при переводе мостового крана на дистанционное управление?
Мостовой кран грузоподъемностью 10 тонн, переведенный на дистанционное управление (радиоуправление) в 2011 году, снимать с учета в органах Ростехнадзора не требуется, так как сохранена возможность управления из кабины.
В случае необходимости снятия вышеуказанного мостового крана с учета в органах Ростехнадзора, демонтаж кабины обязателен.
При переводе мостового крана грузоподъёмностью 20 тонн на дистанционное управление (радиоуправление), демонтаж кабины не требуется и снятие его с учета в органах Ростехнадзора не производится.
В соответствии с п. 58 ФНП монтаж и наладка системы дистанционного управления (радиоуправления) подъемных сооружений осуществляются по эксплуатационной документации на подъемное сооружение и документации изготовителя системы дистанционного управления (радиоуправления). При отсутствии документации изготовителя системы дистанционного управления (радиоуправления) допускается производить монтаж и наладку систем по документации‚ разработанной специализированной организацией. В данной документации, в том числе, определяется возможность сохранения управления мостовым краном из кабины.
Вопрос от 15.04.2019:
Имеет ли право работник, имеющий квалификационное удостоверение «Стропальщик», в котором написано, что данное лицо допускается к обслуживанию ГПМ, управляемое с пола, управлять краном с пола?
Вопрос от 20.11.2019:
Каким образом можно перевести мостовой кран г/п 30 тонн на управление с пола, какие документы должны быть, кто имеет право проводить работы?
Исходя из п. 60 ФНП по ПС » по окончании монтажа и наладки системы дистанционного управления (радиоуправления) должна быть проведена проверка всех команд управления и аварийной защиты при работе ПС в режиме дистанционного управления (радиоуправления) в соответствии с инструкцией изготовителя системы дистанционного, (радиоуправления) с участием представителей эксплуатирующей организации и организации, производившей монтаж системы дистанционного управления (радиоуправления). При получении положительных результатов проверки для ПС, подлежащих учету, согласно пункту 147 настоящих ФНП необходимо выполнить требования, изложенные в пунктах 138-147 настоящих ФНП.
В соответствии с п. 61 ФНП по ПС » обслуживание систем дистанционного управления (радиоуправления) при эксплуатации ПС следует выполнять согласно инструкции, разработанной изготовителем системы дистанционного управления (радиоуправления) ПС.
В соответствии с п. 94 ФНП по ПС » конструкторская документация, используемая при ремонте, реконструкции или модернизации ПС, а также итоговая документация по результатам выполненных работ должна включать ремонтные рабочие чертежи и, при необходимости, описание последовательности работ и выполнения ответственных операций.
Согласно п. 95 ФНП по ПС » организация, выполняющая ремонт, реконструкцию или модернизацию ПС, должна выполнять указанные работы согласно разработанным ТУ, если указанные требования отсутствуют в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС. В случае применения сварки ТУ должны быть разработаны с учетом пунктов 68-82 настоящих ФНП и содержать указания о применяемых металлах и сварочных материалах, способах контроля качества сварки, нормах браковки сварных соединений, а также порядок приемки из ремонта отдельных узлов и готовых изделий.
Исходя из п. 98 ФНП по ПС » контроль качества ремонта (реконструкции, модернизации) ПС должен быть подтвержден протоколом. Контроль качества ремонта рельсового пути должен быть подтвержден актом сдачи-приемки рельсового пути (для ПС, передвигающимся по рельсам).
В соответствии с п. 99 ФНП по ПС » по завершении выполнения ремонта, реконструкции или модернизации ПС специализированная организация обязана сделать в паспорте ПС запись, отражающую характер проведенной работы, и предоставить сведения (копии сертификатов) о примененных материалах.
Согласно п. 100 ФНП по ПС » организация, некачественно выполнившая ремонт, реконструкцию, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Исходя из п. 138 ФНП по ПС » решение о пуске в работу ПС, перечисленных в пункте 3 настоящих ФНП, выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, с записью в паспорте ПС на основании положительных результатов технического освидетельствования в следующих случаях (кроме случаев, указанных в пунктах 139, 140, 141 настоящих ФНП):
На правах рекламы:
Наша организация проводит комплекс работ по переводу мостовых кранов на управление с пола. Обращайтесь
Руководитель направления по Московской области
Супрун Максим Александрович
Телефон: +7 (910) 098-8920
E-mail:
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Перевод крана на радиоуправление
Дистанционное управление краном позволяет оператору максимально удобно управлять проведением погрузочно-разгрузочных работ с любой точки складского или производственного помещения. Это практично и безопасно, особенно если речь идет о крупногабаритных грузах. Оптимальное решение для промышленных предприятий, цехов заводов и складов с высоким грузооборотом.
Преимущества и недостатки управления краном с пола
Перевод кранового механизма на радиоуправление упрощает работу с грузами в условиях загроможденного пространства. Кран не придется оснащать кабиной, занимающей много места и стесняющей движение подъемника вдоль опорной конструкции.
При наличии радиоуправления снижается количество холостых проходов кранового механизма. При этом система может быть смонтирована на любой грузоподъемной конструкции от мостового крана до простой электрической лебедки с сохранением всего спектра технических и рабочих характеристик.
Доступные варианты управления краном согласно закону
Модернизация управления крана предусматривает, что оператор сможет передавать ему команды по выделенному радиоканалу. Это позволяет выполнять работы точнее и продуктивнее. Благодаря радиоуправлению отказываются от громоздких операторских кабин управления или габаритных подвесных пультов.
Для передачи радиосигнала используются датчики мощностью до 10 мВт. На них не требуется специального разрешения, но при этом они имеют довольно обширный радиус своего сигнального действия.
Перевод кранового механизма на радиоуправление состоит из следующих этапов:
Перевод кранов на радиоуправление
Перевод крана на радиоуправление с пола лучше доверять опытным специалистам. Обычно в процессе не происходит изменения параметров управления, поэтому оператору не потребуется дополнительное обучение. В зависимости от сложности оборудования процедура занимает 3-4 дня.
На радиоуправление или управление с пола могут быть переведены краны следующих типов:
Кнопочная и джойстиковая системы управления
Любая система радиоуправления состоит из удаленного мобильного пульта и компактного приемопередающего оборудования, располагаемого стационарно. Оно устанавливается на конструкции самого крана. Управление выбранным рабочим механизмом выполняется с пульта одного из двух типов:
Кнопочные пульты чаще устанавливаются для управления оборудованием с одно- или двухскоростным электроприводом. При этом предусмотрен автоматический набор выделенных значений ускорений.
Пульт с командоаппаратами необходим для кранов, оснащенных электродвигателем с фазным ротором. Он позволяет регулировать скорость поднятия или перемещения грузов. Особенно это важно с тяжеловесными или хрупкими изделиями.
Варианты управления краном подбираются специалистами в зависимости от мощности оборудования и специфики его работы. Для расчета оптимального варианта заказчику необходимо предоставить документацию, где указаны характеристики грузоподъемного механизма.
Преимущества дистанционного управления краном
Перевод крана на радиоуправление позволяет оператору одновременно синхронно управлять двумя и более грузоподъемными механизмами. Это существенно повышает производительность устройства. Но у дистанционного управления есть еще и ряд других преимуществ:
Управление краном с пола не требует привлечения высококвалифицированного крановщика. С поставленной задачей справится любой оператор, после прохождения соответствующего инструктажа, который проводится специалистом компании, устанавливающей радиоуправление на грузоподъемные механизмы.
Как перевести кран на радиоуправление
Управление краном мостового или консольного типа из кабины не всегда удобно при выполнении производственных задач. В таких случаях стоит задуматься о переоборудовании.
Преимущества управления с пола
Обычный мостовой кран оснащён кабиной для оператора. Именно из неё и осуществляется управление грузоподъёмным оборудованием. Специалист обязательно должен быть обучен и иметь допуск. При выполнении работ ещё нужен и стропальщик – человек, обязанностью которого является крепление груза. При переводе крана на систему дистанционного управления сокращается штат – всё выполняет один специалист. Также появляется возможность работы с грузом на определённом расстоянии, что позволяет повысить безопасность на предприятии. При дистанционном управлении точность перемещения и транспортировки выше, чем при традиционном варианте. Специалист, находящийся внизу, видит, куда и как лучше поднять и опустить груз. Кроме того, человек может управлять сразу двумя единицами оборудования или тележками одного крана (при необходимости). Это позволяет увеличить скорость выполнения работ и повысить эффективность труда. Благодаря выбору способа управления можно определить наиболее выгодный и удобный для персонала вариант. Сокращаются холостые пробеги крана. При переоборудовании не нужно менять конфигурацию и характеристики оборудования – приборы легко интегрируются в существующую систему электрического снабжения.
Преимуществ немало. Стоит добавить, что некоторые модели кранов можно и вовсе снять с учёта в Ростехнадзоре (при условии грузоподъёмности до 10 тонн). Снижаются затраты на обслуживание, не нужно проводить экспертизу оборудования, что позволяет сэкономить немалое количество денег и потратить их на покупку дополнительного крана или другого устройства.
Недостатки управления с пола
Теперь поговорим о минусах перевода крана на радиоуправление. Во-первых, проведение работ по модернизации требует финансовых затрат. Перед принятием окончательного решения просчитайте, стоит ли переделывать оборудование. Если речь идёт о кране грузоподъёмностью выше 10 тонн, то с учёта в Ростехнадзоре он снят не будет. Этот момент обязательно нужно учитывать.
Во-вторых, всегда есть риск повреждения пульта. Причиной может стать неаккуратное обращение персонала, движение крана по цеху. Так, если речь идёт о напольном способе управления с подвешиванием пульта, нужно очистить территорию следования во избежание застревания прибора в металлоконструкциях. При дистанционном управлении есть риск потери устройства. По этой причине в цехе всегда должен быть запасной пульт, чтобы не пришлось в смену останавливать работу всего персонала.
Действующее законодательство
Проект перевода крана на радиоуправление/управление с пола разрабатывается с учётом рекомендаций, изложенных в документе РД 24.090.90-89. Самостоятельно выполнять работу нельзя. Согласно нормативным документам, перевод должен разрабатываться профильной организацией-подрядчиком.
В п.148 приказа №533 Ростехнадзора («Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения») указано, что регистрировать не нужно мостовые и консольные краны грузоподъёмностью до 10 тонн, если управление осуществляется с помощью кнопочного поста или дистанционным способом.
А теперь подводим итоги. Если есть необходимость использования крана, то можно избежать долгой и хлопотной процедуры регистрации. Условия следующие:
При переводе крана на управление с пола владелец имеет право снять оборудование с учёта. При этом не нужно проводить экспертизу, сокращаются расходы на обследование. Кроме того, управление с пола легко осваивают сотрудники рабочих профессий, содержать в штате специалиста-крановщика больше не имеет смысла.
Доступные варианты управления
Всего существует два метода:
В первом случае пульт подвешивается на гибком тросе или кабеле. Монтируется он к грузовой тележке, тельферу (в зависимости от вида грузоподъёмного оборудования). Пульт устанавливается с помощью стальных тросов, предотвращающих обрыв прибора. Элементы снижают нагрузку на основной кабель и управляющие контакты. Оптимальная высота подвешивания пульта составляет 0,5 м от пола. При установке ниже возникает необходимость монтажа специального крючка. Его крепят на тросе на высоте от одного метра. Расположение пульта может отличаться, это зависит от специфики помещения. Главное условие – доступ персонала, безопасное перемещение кранового оборудования по цеху.
Радиоуправление даёт гораздо больше возможностей сотрудникам предприятия. Оператор не «привязан» к пульту, поэтому руководство процессом выполняется дистанционно. Виды аппаратуры следующие:
Первый подходит для управления одно- или двухскоростной системой. Используется преимущественно с оборудованием, имеющим простую конструкцию. Джойстиковый пульт идеален для систем с пятью скоростями. Отличается обширным набором функций. При необходимости возможно использование с тирристорным управление или частотно-регулируемым приводом. Основным недостатком является невозможность перемещения оператора за оборудованием при наличии на пути преград. Этот факт обязательно нужно учесть при переводе крана на другой тип управления.
Кроме того, что оператор может свободно перемещаться по цеху и не стоять на одном месте, пульт оснащён удобным креплением к поясу. Промежуточная фиксация положения джойстика предотвращает случайное задевание и передачу команд. На пульте расположены дополнительные тумблеры и кнопки, что расширяет функционал и возможности машиниста. При необходимости допускается настройка управления и навесным оборудованием (магнит, грейфер и так далее).
Система радиоуправления довольно проста. Обучить стропальщика или технического специалиста не составит труда. После перевода оборудования на радиоуправление обязательно проводится инструктаж по технике безопасности.
Допуск на эксплуатацию (при условии, что грузоподъёмность оборудования не превышает 10 тонн и оно снято с регистрации в Ростехнадзоре) выдаётся штатным сотрудником по надзору. Основаниями являются результаты технического освидетельствования и документация завода-изготовителя. Перед пуском выполняется тщательная проверка работы пульта дистанционного управления или поста. При снятии с учёта крану присваивается индивидуальный номер. Оборудование регистрируется в журнале предприятия. Нормативная документация утверждается руководителем или владельцем.