передача мяча в стену
Передача мяча в баскетболе
Передача мяча в баскетболе – основа командной игры баскетболистов, что является важным и, в то же время, технически сложным приемом и имеет несколько разновидностей.
Виды передач мяча в баскетболе:
Такой технический прием требует от баскетболиста высоких скоростных и качеств и хорошей меткости. Игроку также необходимо развитое периферическое зрение, чтобы делать пасы в баскетболе, даже не глядя на партнера.
Рассмотрим более детально основные способы передачи мяча в баскетболе.
Передача мяча двумя руками от груди
Это основной вид паса в баскетболе, который используется чаще остальных. Передача двумя руками от груди используется, когда между игроками не слишком большое расстояние. При этом соперники не должны располагаться слишком плотно друг к другу.
Передача мяча на месте
Передавать мяч на месте также достаточно распространено в баскетболе, если у игрока есть возможность оставаться на одном месте. В этом случае игрок принимает позу нападающего, владеющего снарядом. Нога, разноименная с подающей рукой, выдвигается вперед.
Выбирайте проверенных каперов
Передача мяча в движении
Технически передача мяча в движении схожа с пасом с места, только бросок совмещается с ловлей снаряда и двухшажным ритмом передвижения, когда делается шаг и потом надо сделать шаг еще перед пасом.
Передача мяча двумя руками сверху в баскетболе
Передача двумя руками сверху в баскетболе необходима, когда нужно преодолеть построение защитников. Подача осуществляется в верхней точке прыжка. Передача сверху выполняется в том случае, когда необходимо подать мяч на небольшое расстояние или преодолеть защиту. Тогда баскетболист держит круглого достаточно высоко и может перекинуть его над соперниками.
Когда игрок выполняет передачу сверху в баскетболе, он резко сгибает руки в локтях и делает кистями захлестывающее движение, направляя полет мяча.
Для большей эффективности такой пас может быть осуществлен по технике исполнения броска в прыжке.
Передача мяча одной рукой от плеча
Этот пас еще называется бейсбольным, поскольку он аналогичен движениям бейсболистов во время их броска. Она полезна, когда необходимо передать круглого на небольшое расстояние. Преимуществом передачи мяча одной рукой от плеча в баскетболе является ее скорость, поскольку она не требует длительной подготовки.
Заключение
В игре баскетбол важно уметь владеть техникой всех передач, ведь в зависимости от того или иного игрового момента, эффективнее всего применять какой-то конкретный вид паса.
Передача мяча в стену
Упражнения для совершенствования
передач и ловли мяча
Ловля мяча не представляет особых трудностей, и игроки в большинстве случаев усваивают ее хорошо. Передачи мяча в современном баскетболе играют очень важную роль, от их своевременности и точности зависит успех в атаке. Основные способы передач мяча в современном баскетболе: двумя руками от груди, одной рукой от груди (эти два способа применяются в игре чаще всего), одной и двумя руками от плеча, одной и двумя руками снизу.
Квалифицированные игроки успешно применяют передачи одной рукой из-за спины, одной рукой после ведения мяча (не ловя его). В быстрой игре этот способ очень эффективен, и его надо усвоить.
Но в первую очередь следует совершенствовать основные способы передачи мяча.
Разные способы передач и ловли мяча необходимо осваивать в условиях, приближенных к игровым, т. е. в быстром движении, с сопротивлением (пассивным и активным).
Особое значение в динамичной игре с активными действиями защитников приобретает своевременность передач. Поэтому в упражнениях надо сочетать выход партнера для получения мяча со своевременными передачами мяча и т. д.
Упражнения для тренировки одного игрока
1. Игрок, стоя на расстоянии 3—4 м от стены лицом’ к ней, разными способами ударяет мячом о стену и ловит его, соблюдая правильную стойку.
2.То же самое, но игрок, ловя мяч, каждый раз меняет стойку: передает мяч правой рукой в стойке левая нога впереди, поворачиваясь немного левым боком к направлению передачи мяча, передавая мяч левой рукой — наоборот.
3.Игрок, поймав мяч, отскочивший от стены, поворачивается н тогда делает следующую передачу.
4.Игрок, поймав мяч, делает обманное движение вправо, выполняя поворот, I —2 ударами ведет мяч и после этого выполняет передачу.
5.Игрок, поймав мяч, выполняет обманное движение (руками, туловищем, ногами) и после этого выполняет передачу.
6.Игрок, поймав мяч, отскочивший от стены, выполняет обманное движение, ведет мяч в противоположную сторону (5—6 м) и выполняет передачу. Поймав мяч, он выполняет то же самое в противоположную сторону.
7.На стене рисуют несколько кругов, один в другом, (мишень), самый большой круг диаметром 60—70 см. Выполняя описанные упражнения, игрок старается попасть в намеченный им круг (или во все круги подряд).
8.Игрок стоит в 2—3 м от стены и ударяет мячом о стену на такой высоте, чтобы отскочивший мяч достать только в прыжке, и в прыжке опять бросает мяч о стену. Можно бросать мяч обеими руками, одной рукой или то одной, то другой рукой. Упражнение можно выполнять у баскетбольного щита.
9.Упражнение у неровной стены. Неровную стену можно заменить простым приспособлением: к стене прикрепить перерезанную пополам железную бочку ( рис. 28). При ударах мячом о неровную стену (или половину бочки) направление отскока мяча будет разным, неожиданным. Это позволит совершенствовать ловкость, ловлю мяча в самых неожиданных положениях.
10.Игрок, стоя в 3—4 м от стены, как можно быстрее выполняет передачи мяча разными способами, а также обманные движения, повороты, короткое ведение мяча в течение 30—60 сек. Стараться правильно выполнить приемы возможно большее число раз.
11.Игрок стоит в углу зала на расстоянии 3—4 м от обеих стен и передает мяч разными способами то в одну, то в другую стену ( рис. 29).
Упражнения для тренировки двух игроков
1. Игроки, стоя напротив, передают друг другу мяч. Ловящий мяч обязательно должен сделать шаг вперед – встречать мяч.
Варианты : перед передачей мяча выполнить обманное движение, поворот, увеличивать расстояние между передающими мяч, передачи выполнять в прыжке, перед передачей выполнить короткое ведение мяча
3. Игроки стоят против другого на расстоянии 5 – 6 м, имеют по мячу и передают их друг другу. Один игрок выполняет передачи с отскоком мяча от пола
5. Оба игрока стоят лицом к неровной стенке один за другим Первый игрок ударяет мячом о стенку. Стоящий за ним (второй) игрок выскакивает вперед и ловит мяч. После этого игроки возвращаются в исходное положение и повторяют упражнения. Игрок, бросивший мяч о стенку, тоже старается поймать его.
6. Игроки передают мяч друг другу в движении, двигаясь вперед. Бежать надо прямо вперед и только при передаче и ловле поворачиваться к партнеру ( рис 30)
7. Игроки передают мяч друг другу, бегая по кругу ».
8. Игроки стоят лицом к площадке на расстоянии 4— 5 м один за другим. Мяч у игрока, стоящего у лицевой линии. Игрок без мяча бежит вперед, а партнер переда ет ему мяч. Бегущий вперед все время должен видеть игрока с мячом, поэтому он бежит, поворачивая голову назад. Перед ловлей мяча обязательно остановиться и сделать шаг навстречу мячу. Упражнение трудное потому, что направление бега игрока и передачи мяча здесь совпадают. Передача должна быть очень точная. Такие упражнения обычно мало используются на тренировках, а в игре передач такого рода много. Когда партнер поймал мяч, игрок, передавший мяч, как можно быстрее бежит вперед, обгоняет партнера с мячом, получает от него передачу и т. д. (рис. 31).
10.На площадке поставлены два препятствия на расстоянии 10—12 м. Оба игрока за препятствиями. Игрок с мячом делает обманное движение в одну сторону и обходит препятствие с другой стороны, ведя мяч. То же самое выполняет игрок без мяча и выскакивает перед препятствием. Как только игрок без мяча показывается перед препятствием, ему должна последовать передача (рис. 33). После этого игроки занимают исходные позиции, но с мячом другой игрок.
Упражнения для тренировки трех игроков и более
В этом и в других разделах для тренировки трех игроков приведены довольно сложные упражнения, которые целесообразно применять для совершенствования технических приемов, а также сообразительности, чувства взаимодействия с партнером, сочетания действия с партнером, индивидуальных и групповых тактических действий.
1. Три игрока, стоя треугольником на расстоянии, 4—5 м один от другого, передают мяч друг другу разными способами (рис. 34).
Варианты: передачи мяча в разных направлениях любому игроку при передвижении игроков, перемене места нахождения, передачи в прыжке и др.
2. То же самое, но передачи выполнять двумя мячами. Вариант: мячи передавать одному игроку (рис. 35),
Игроки меняются местами.
3. Игроки бегут кругом и передают мяч вперед, назад (рис. 36).
4. Игроки стоят у лицевой линии лицом к площадке, как показано на рис. 37. Игрок, стоящий в середине, передает мяч вперед то одному бегущему игроку, то другому. Упражнение можно закончить броском в корзину. В исходное положение возвращаться шагом, передавая мяч друг другу или ведя его. Начиная упражнение заново, игроки меняются местами.
Варианты: выполнить упражнение с ведением мяча, с двумя мячами (в этом случае необходимо применять ведение мяча).
5.Игроки стоят у лицевой линии; как и в предыдущем упражнении. Мяч у игрока, стоящего в середине Он передает его одному из бегущих игроков, бежит вслед за мячом и обегает игрока, которому передал мяч. Игрок, получивший мяч, передает его третьему партнеру и обегает его и т. д. (рис. 38).
6. Игроки стоя образуют треугольник. Расстояние между ними 4—5 м. Игрок 1 передает мяч игроку 2 и пробегает между партнерами ( рис. 39, а). Игрок 2 передает мяч игроку 3 и пробегает между партнерами ( рис. 39, б), игрок 3 передает мяч опять игроку 1 и пробегает между партнерами ( рис. 39, в ) и т. д.
7. Игроки стоя образуют треугольник. Расстояние между ними 5—6 м. Игрок 2 выбегает на свободное место и получает мяч (рис. 40, а) от игрока 1. На место игрока 2 выбегает игрок 3 и получает мяч от игрока 2 ( рис. 40,6). Игрок 1 бежит на место игрока 3, получает мяч от игрока 3 (рис. 40, в) и т. д.
8.Игроки занимают положение, показанное на рис. 41. У двух игроков — по мячу. Игроки, имеющие мячи, передают их поочередно игроку, находящемуся у линии штрафного броска, который должен, выбегая, встречать каждую передачу и как можно быстрее возвращать мяч партнерам. Игроки поочередно меняются местами.
9. То же, но игроки расположены так, как показано на рис. 42.
10. Совершенствование передач мяча с противодействием защитника. Два игрока стоят один против другого на расстоянии 3—5 м. Третий игрок — между ними, ближе к игроку, имеющему мяч, и мешает ему передать мяч партнеру. Игрок с мячом, применяя обманные движения, разными способами старается передать мяч партнеру. Нельзя мяч передавать высоко через защитника. Наивысшая траектория полета мяча не должна быть выше вытянутых вверх рук защитника. Если игрок успешно передал мяч партнеру, то защитник быстро бежит к игроку, получившему мяч, и мешает ему выполнить передачу.
Если игрок, стоящий в середине, дотронулся до мяча так, что мяч изменил направление полета, то в середину
становится тот, кто не смог выполнить передачу. Если в середине стоящий игрок долго не может помешать передачам или перехватить мяч, то смена местами происходит поочередно (рис. 43).
11. Два игрока в движении передают мяч друг другу. У центрального круга третий игрок — защитник, цель которого перехватить мяч. Игроки, передающие мяч, не применяя
ведения (применять ведение можно лишь в необходимых случаях), передачами обходят защитника и завершают упражнение броском мяча в корзину. В исходное положение возвращаться шагом (рис, 44). Защитника поменять после 1—2 повторений упражнения.
12. Два игрока стоят за препятствиями (стул, стойка) один за другим. Игрок с мячом стоит перед ними на расстоянии 8—10 м. Игроки, находящиеся за препятствием, поочередно выскакивают из-за препятствия, получают мяч и возвращают его обратно. Перед выходом из-за препятствия обязательно выполнить обманное движение. Игрок, возвративший мяч, занимает исходное положение, а тем временем из-за препятствия выскакивает второй игрок (рис. 45).
13. Игроки располагаются, как указано на рис. 46. Игрока, желающего получить мяч, страхует защитник. Игрок, делая обманные движения, старается занять такое положение, чтобы получить мяч. Получив мяч, он возвращает его обратно партнеру и снова возвращается на исходное положение или на противоположную сторону штрафной площадки. Выполнив упражнение несколько раз, игроки меняются местами (рис. 46).
14. Игрока, имеющего мяч, опекает защитник, мешающий передать мяч третьему игроку, который выскакивает из-за препятствия. Игрок, выскочивший из-за препятствия, ждет мяч не более 3 сек. Задача игрока с мячом — вовремя передать мяч игроку, выскочившему из-за препятствия. Защитник вначале может быть пассивным (рис.47),
справа, останавливается, изменяет направление бега, пробегает мимо игрока О2 слева, получает мяч и передает его игроку 03, который выполняет то же самое. Игрок О1 занимает место игрока 03 и т, д. Очень важно хорошо выполнять «наведение» воображаемого защитника. Упражнения, указанные в разделах для одного и двух игроков, может выполнять большее количество игроков
Индивидуальные упражнения на совершенствование передачи мяча в волейболе
Статья написана при использовании материалов методического пособия В.В.Мерзлякова и В.В.Гордышева «Игры, эстафеты, игровые упражнения волейболиста»
Приведенные в статье упражнения даны в порядке нарастания сложности, большинство из них может применяться для совершенствования как верхней, так и нижней передачи.
1. Передача мяча, подвешенного на шнуре: на месте и после перемещений.
2. На месте: передача мяча над собой.
3. Передача мяча над собой, после отскока от пола.
4. В движении: передача мяча над собой.
5. Передача мяча над собой, с одновременным перемещением по периметру волейбольной площадки.
6. 5-10 волейбольных, или набивных мячей произвольно разложены на одной половине волейбольной площадки. Передача мяча над собой, с одновременным перемещением, стараясь не коснуться мячей, разложенных на площадке и не уронив мяч на пол.
7. На одной половине волейбольной площадки расположено 7-15 занимающихся с волейбольными мячами. Передачи мячей над собой, с одновременным движением, стараясь не коснуться других занимающихся и не уронив мяча на пол.
8. На одной половине волейбольной площадки разложены 7-12 набивных мячей и расположены 7-15 занимающихся с волейбольными мячами. Передачи мячей над собой, с одновременным движением, стараясь не коснуться других занимающихся, разложенных набивных мячей и не уронив мяча на пол.
9. Передача мяча над собой, перешагивая через гимнастические скамейки.
10. Перемещаясь вдоль сетки и выполняя передачу мяча над собой, игрок после каждой передачи поворачивает голову влево, назад, вправо, отводя взгляд от мяча.
11. Передача мяча, стараясь попасть в баскетбольное кольцо, или его дужку.
12. Передача мяча над собой в прыжке.
13. Передача над собой, стоя в круге диаметром 2-4 метра.
14. Передача мяча над собой, сидя на полу.
15. Поочередно, верхняя и нижняя передачи мяча над собой.
16. Передачи мяча в стену.
17. Чередование передачи мяча над собой, и передачи мяча в стену.
19. Передачи над собой, сесть, передачи сидя, встать, передачи над собой и т. д.
20. Передача мяча в стену, с одновременным перемещением приставным шагом то влево, то вправо.
21. На месте: передача мяча в стену после отскока от пола.
22. Низкие передачи мяча в стену на уровне груди.
23. Передачи мяча в стену, с одновременным изменением траектории и скорости полета мяча.
24. Передачи в стену в прыжке.
26. Сидя на полу: передачи в стену.
27. Передачи мяча на точность, с попаданием в нарисованную на стене цель, то приближаясь к стене, то удаляясь от нее.
28. То же, но после разворота на 360 градусов, то в одну, то в другую сторону.
29. Передачи в стену, в углу. Передача мяча в стену, затем передача над собой, затем поворот и передача в другую стену, затем передача над собой и т. д.
30. Передача в стену, в углу, поочередно, то в одну, то в другую стену.
31. На стене нарисован следующий прямоугольник:
Задача: выполняя передачи мяча последовательно попадать в квадраты 1, 2, 3, 4, 5, 6. Номера квадратов могут меняться произвольно.
Вы можете оценить статью по пятибалльной системе. Спасибо!
(голосов: 10, в среднем: 5,00 из 5)
Методическая разработка по физической культуре на тему: » Волейбол. Передачи мяча сверху в стену». 11 класс (девушки)
урока по физической культуре для учащихся 11 класса (девушки) МОУ Лицей № 9 Дзержинского района Волгограда Учитель Лебедева Е.И.
Задачи: 1. Совершенствовать передачи мяча сверху в стену
2. Составить волейбольную комбинацию на отметку
3. Развивать ловкость
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: волейбольная сетка, мячи
Построение, приветствие, сообщение задач урока
— перестроение в две шеренги и одну
— перестроение в две колонны и в одну
3.«Маятник» макушкой головы
4.«Черепашка» (движение подбородка вперед и назад)
Постепенно увеличивать амплитуду движений.
Сохранять равновесие в стойке на носках, друг другу оказывать сопротивление при поднимании на носки.
Оказывать сопротивление друг другу.
Увеличивать амплитуду наклонов, в стороны, оказывать сопротивление.
При наклоне назад не отрывать ступни от пола, при наклоне вперед ноги в коленях не сгибать.
Приседы выполнять одновременно, оказывая сопротивление.
Сохранять сихронность выполнения прыжков, оказывать сопротивление.
Передачи мяча сверху в стену: а) передача мяча сверху в стену
б) передачи мяча сверху в стену с перемещением мяча на 1м, 2м в) передачи мяча сверху в стену с
перемещением мяча на1м, 2м, 3м г) передачи мяча сверху в стену, перемещаясь
двумя приставными шагами вперед и двумя
д) передачи мяча сверху в стену, перемещаясь приставными шагами вправо и влево е) передача мяча сверху назад, стоя спиной к стене
Составить и подготовить комбинацию из передач мяча сверху в стену. Игра волейбол на малой площадке
Упражнения на расслабление:
— напряжение и расслабление рук
Построение, подведение итогов урока
Следить за точным перемещением мяча сверху в стену
Чередовать перемещение мяча на высоту 1м и 2м.
Чередовать перемещение мяча на высоту 1м, 2м, 3м.
Точно выполнять перемещение двух шагов вперед и назад.
Точно выполнять перемещение четырех шагов вправо и влево. Точно выполнять передачу мяча сверху назад, стоя спиной к стене.
Комбинация составить на 32счета (четыре восьмерки).
Упражнения на расслабление выполняются на гимнастических ковриках. Следить за максимальным напряжением и расслаблением групп мышц.
Отметить активных учащихся. Правила соревнований по
МОУ Лицей №9 учитель: Лебедева Е.И.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Методическая разработка по физической культуре на тему: «Акробатические упражнения» (5 класс)
Рабочая программа по Физической культуре. 6 класс (2 часа в неделю)
Рабочая программа по Физической культуре. 9 класс (2 часа в неделю)
Рабочая программа по Физической культуре. 10 класс (3 часа в неделю)
Волейбол. Передача мяча двумя руками сверх
Гимнастика с элементами акробатики.
ООД «В гости к белочке»
Статья «ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЮНЫХ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ, КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ СПОРТИВНОГО РЕЗУЛЬТАТА»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5157105 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения анонсировало изменения в перечень олимпиад школьников
Время чтения: 2 минуты
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Минобрнауки установили минимальные баллы ЕГЭ в вузы на следующий год
Время чтения: 1 минута
Развитие инклюзивного образования обсудят на конференции в Москве
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения порекомендовало снизить бюрократическую нагрузку на учителей
Время чтения: 1 минута
Учителя рассказали, какую зарплату хотели бы получать
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.