пенопласт на пол nissan juke
Шумовиброизоляция пола
Привет всем читателям! 🙂
Это отчет о третьей части шумоизоляции Джука, до этого я рассказывал как делать ШВИ передних дверей (ТУТ) и задних дверей, не забыв про дверку багажника (ТУТ). Этот отчет посвящен полу салона. Если вы решите повторить этот ПОДВИГ, вот что надо будет делать:
Начнем с разборки консоли между передними сиденьями. У меня вариатор, на механике почти не отличается… Сдвигаем цилиндрическую накладку селектора АКПП вниз по стрелке, затем вынимаем фиксатор, снимаем ручку КПП вверх:
Затем я поддел блок управления подогревом сидений (это удобно делать через отверстие для ручника) и отключил его. Дальше можно отщелкнуть декоративную накладку по следующей схеме (ручник поднят):
Переходим к боковым панелям в ногах. В дальнем углу пистон, затем тянем на себя, панель на клипсах (желтые стрелки). Отворачиваем винт, так с обеих сторон:
Откручиваем вот эти два винта:
Снимаем заднюю облицовку кармашка, там защелки и клипсы:
Выкручиваем еще два винта:
Теперь можно вынуть эту конструкцию, возможно придется переключить коробку, чтобы рычаг не мешался — это можно сделать потянув вверх пластиковую зеленую штучку на ней (или одеть назад ручку). Я, кстати, неделю ездил без ручки, даже привык 🙂
Перееходим ко снятию передних сидений. Они закреплены на 4 винта под звездочку. Сразу скажу, я такой не нашел, объехал весь город. Видел ее в одном наборе за 1500 р, но это того не стоит 🙂 Обычным шестигранником нужного размера эти звездочки прекрасно открутились. Две сзади:
Две такие же спереди. Откручиваем, немного поднимаем сиденье вверх, отклоняем его назад. Снизу есть 3 разъема, их нужно отключить, пистоны вынуть. Важно: включение зажигания при отключенных разъемах приведет к ошибке подушек, ее придется снимать, сама не пропадет! Вообщем откручиваем передние сиденья, отключаем, убираем из машины. Теперь надо снять сидушку заднего дивана. Она крепится на такие защелки:
Их всего две, просто резко дергаем сидушку вверх (не на изгиб), они тугие.
Дальше снимаем пороги и пластик рядом с ними, это я описывал ТУТ.
Пришло время убрать ковер, но не тут-то было 🙂 В центральной части он все еще закреплен всякими конструкциями в районе рычага КПП, их снятие уже выйдет за рамки разумных и простых действий, ИМХО. Поэтому в таких местах просто разрезаем ковер чем-нибудь острым как можно ближе к центральной продольной оси нашего Джука:
После обратной сборки это никак не повлияет и не будет заметно. Вынимаем ковер, под ним пенопластовые пластины в пакетах, их тоже убираем и любуемся 🙂
Передние воздуховоды тоже можно бы снять, это легко. А дальше обезжириваем всю поверхность, греем строительным феном вибропоглощающий материал Бимаст Бомб, который я заранее купил, клеим его и прикатываем:
Поверх него уже слой звукопоглощающего материала Акцент 10мм, стараясь покрыть все, особенно в зоне ног передних пассажиров:
Акцент лучше клеить как можно с меньшим количеством разрезов. Отверстия под крепления передних сидений желательно не заклеивать 🙂
Затем сборка в обратном порядке. Ковер немного поупирался, но все же встал на место, как и пенопластовые штуки:
6. Незначительные доработки и мелкие неприятности🤦🏻♂️
Приветствую всех гостей БЖ Красной Жужи!🐞
Время идет, осень давно уже вошла в рамки своего предводительства, отдых закончился!
Остается неизменным одно — Жужа ездит каждый день и радует своим уже теплом от печки😁 Сейчас приходится ездить каждый день аж до Нового года (по большей части жене), кроме воскресенья, по 80 км, поэтому пробег растет почти «семимильными» шагами.
В предыдущий единственный выходной удалось уделить время нашей любимой машинке, в связи с чем отправились на комплексную мойку, в т.ч. попросили помыть подкапотное пространство.
Кроме того, решил внести два новшества в нашу Жужу, а именно поменять форсунки стелоомывателя со струйных на веерные, а также усовершенствовать крепления водительского коврика (будь он неладен😅)
1. Форсунки стеклоомывателя
Взял веерные с артикулом 289329U000
Замена быстрая: открыли капот, аккуратно отверткой поддели сбоку старую форсунку, отщелкнули ее от жабо, сняли трубку резиновую, новую форсунку поставили, защелкнули.
А вот сравнение между старой и новой форсунками
Омывают равномерно и отлично, воды пьют явно меньше!
2. Крепления водительского коврика
Больная тема ниссановодов. Установлены в салоне резиновые коврики. Сначала думал купить Eva с бортами, но пока устраивают и эти (пока зима не началась с лужами в салоне😅) У нас мало того, что коврик елозил постоянно вперед к педалям, у него было только одно из двух креплений!
Ну и по множественным записям БЖ на D2 я пошел тем же путем, а именно внесением частички ВАГ’а в япошку.
Купил крепления как на фото (артикулы там же)
Расширил отверстия в коврике для новых креплений.
Далее взял запасы своей клейкой вибры и сделай прослойку для нижних кронштейнов, чтобы коврик опять же не гулял.
Как только вырезали и наклеили, идем в машину и вставляем/скрепляем всю нашу конструкцию.
3. А теперь КАК ТАК-ТО?!
а) Ранним утром спросонья притер задний бампер о небольшой столбик прямо в районе парктроника! Начал сдавать назад, тормоз отпустил, отвлекся, а в последний момент запищавший парктроник не спас совсем.
Небольшие притертости без вмятин (думаю, решаемы полировкой) и маленький скол краски на самом бампере, покрошившаяся черная пластиковая защита🤦🏻♂️ пока оставил это дело до лучших времен, надо будет убрать этот косяк…
б) А что у нас с ЛКП?
Машине совсем скоро исполнится 10 лет. Да, она уже не маленькая малышка, но ни в едином ДТП не участвовала, кузовные элементы никогда не снимались и не окрашивались. А началось все с того, что я помыл Жужу еще в августе на самомойке. И заметил, что появилось на двери что-то странное. Когда протер кузов после мойки, понял — с двери слез лак… я впервые встречаюсь с подобным. Окрас заводской, а лак полез. Решается только матованием двери и повторным покрытием лаком, затем полировкой… Пока лезть в это дело не будем, посмотрим, что будет дальше!
Спасибо всем, кто дочитал историю до конца!🤝 Всем ровных дорог!
Установка дополнительного плафона освещения
После «добрых слов» в адрес конструкторов nissan, о том что сэкономили на такой копеечной детали, ковыряния на заднем ряду, а особенно посадки ребенка в темное время суток, было решено заказать у друга плафон с одной кнопкой от nissan micra 26430-BC40B. В комплекте идет с лампочкой накаливания (позже была заменена на smd светодиодную лампочку).
Само подключение плафона захотел сделать с помощью разъема, т.к. оригинальный разъем найти очень трудно, даже на разборках провода продают как правило «косой». Обратился к электроникам в отдел ИТ, где мне нашли два старых разъема от флопа. (Кстати от старых dvd дисководов тоже вроде как подходит)
Разъем имеет 4 контактных входа, этого достаточно, т.к. контакты минуса с концевиков дверей и + объединены парами
Получается вот так
Остается один не использованный контакт на плафоне, и один не используемый провод идущий от входящего контакта на разъеме.
Далее началась подготовка провода с разъемом, т.к. нужен был гибкий медный трехжильный провод, купил ПВС 0,75. и термоусадку зеленого, синего и желтого цветов. Потом зачистил провода на разъеме
И скрутил соответственно три провода, предварительно продев в термоусадку соответствующих цветов. Цветовое расположение выбрал следующее: Зеленый — плюс, синий — минус, желтый — минус с концевиков дверей. Потом спаял скрутку (кстати, если будете паять, кусочки термоусадки лучше поднять повыше, т.к. провод нагревается и термоусадка скукоживается) потом надел термоусадку на спай и прогрел феном. Провод получился около полутора метров, этого достаточно чтобы протянуть напрямую от головного плафона освещения. Сам провод обернул в STP’шный корректор, дабы он не гремел об потолок и крышу…
Подключался к головному плафону освещения, зачистив соответствующие провода, предварительно надев термоусадку…
Далее была Хирургическая операция по вырезанию отверстия под плафон… была выбрана середина ручек на потолке, кстати вырезав оверстие, вздохнул с облегчением, т.к. с одной стороны было ребро жесткости крыши, а с другой, антенна и если ребро прощупывается хорошо, то антенна нет…вообщем прорезал аккурат между ними)
Потом самое сложное, протянуть провод…Попытки протянуть провод, толкая сам провод в отверстие не дали абсолютно ничего, были испробованы несколько вариантов с алюминиевым проводом, тросиком, и проволокой, результат аналогичный- ноль. Потом вспомнив как протягивал проводку для светильников в подвесном потолке с помощью рулетки, решено было попробовать…С рулетки был убран зацеп ( как потом выяснилось это было зря) конец обмотан изолентой, и о чудо, после получасовой попытки, рулетка была протянута…
Приматываем провод, изолентой к рулетке, и пытаемся все это дело тянуть… По-началу вроде идет, а потом, как будто упирается…После тщетного числа попыток, рулетка сматывается убирается в потолок и все откладывается на следующий день…
На следующий день, принимаю решение, снять передние козырьки и протолкнуть провод рукой. Сняв козырьки оттянув немного потолок, просовываю руку, нащупываю рулетку и тут до меня доходит, на ребрах жесткости которые на крыше, есть мелкие отверстия и рулетка прошла как раз в него *FACEPALM*, естественно не давая разъему ход…После чего рулетка была вынута, сняты боковые ручки на потолке, накладка пластиковая стойки ( где ремень безопасности) пластиковая стойка ( где пищалки) и задняя пластиковая панель, откуда выходит ремень безопасности заднего пассажира…И отогнув пол крыши, все стало видно и провод был протянут = )
Вообщем легче было бы если бы я снял потолок))))
На разъеме и на плафоне сделал пометки маркером, на всякий случай…
И вот что в итоге получилось
Сзади стало светло))) Хоть и далось это не легко)))
Шумоизоляция капота
Делал для того чтобы уменьшить вибрации и ещё чуточку снизить общий шум.
Каких то особых свойств типа более продолжительной сохранности тепла двигателя и подобного не заметил. Явно заметил только то, что капот перестал гулять при езде. Раньше было заметно, что капот при езде по кочкам чуток гулял. Лично меня это немного напрягало, потому как я вечно цепляюсь ногой за кнопки открытия капота и лючка бака, когда выхожу из машины.
Открываем капот и любуемся открывшимся видом
Снимаем заводскую теплоизоляцию, для этого аккуратно поддеваем фиксаторы съемником и движением «прямо вверх» демонтируем эти фиксаторы. Ни один фиксатор не пострадал.
Снимаем теплоизоляцию, вновь любуемся
Укрываем подкапотное пространство и решетку радиатора. Подкапотку, чтобы меньше грязи туда натекло, а переднюю часть — для того чтобы не поцарапать пока производим работы. Неизбежно мы будем касаться эту часть ногами, руками и ещё чем нибудь.
Начинаем отмывать поверхность от грязи. Распылитель, кисти и тряпочки
Обезжириваем отмытую поверхность. Я для обезжиривания почти всегда использую разбавленный IPA от Shine Systems, во первых потому, что он всегда у нас есть канистрами, а во вторых потому, что мне нравится с ним работать.
Начинаем наносить первый слой виброзащиты. Я использую материал STP Aero, за работоспособность материалов STP в морозы. Можно приложить бумагу и сделать предварительные шаблоны, а возможно и так как сделал я. Линейкой замерил базовые размеры места оклейки, вырезал прямоугольную заготовку из материала и подрезал контуры уже на установленном материале. Мне так проще и быстрей.
При установке виброизоляции самое главное это тщательно подготовить поверхность и прикатать материал, так чтобы под ним не осталось пустот заполненных воздухом. Если отнестись к прикате типа «и так сойдёт», то произойдет следующее. В полостях между материалом и металлом из-за конденсата начнет образовываться влага и металл начнет гнить изнутри. Гниющие изнутри двери, например, можно наблюдать на автомобилях Лада Калина. Завод молодцы, положили достаточно много виброматериала в двери Калины, но как всегда у нас, при установке не прикатывают материал, ну и как и сказал — влага в полостях под виброй и гнилые двери изнутри.
Второй слой — Звукопоглощающий материал STP Акцент Premium 10
Звукопоглотитель с теплоизоляцией.
Третий слой — это заводская теплоизоляция. Выхлапываем её от скопившейся пыли. Тщательно и нежно, с использованием минимума влаги очищаем и устанавливаем на место. Такие изоляторы нельзя мыть большим количеством воды. Видели машины с провисшими изоляторами? Это от того, что «добрые» мойщики решили их помыть керхером. мало того, что материал пробивают большим напором воды, так ещё и пропитывают его насквозь влагой. Капот закрывается и материал высыхает провисая от тяжести влаги. В общем — не подпускайте даже близко мойщиков к подкапотному пространству с керхером.
Инструменты для работы
В следующий раз попробую рассказать про шумоизоляцию багажника Жучары.
Nissan Juke 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 117 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Nissan Juke, 2012
Nissan Juke, 2017
Nissan Juke, 2012
Nissan Juke, 2011
Комментарии 15
Да я уже много что на нем сделал :)) буду публиковать по мере сил и времени :))
При установке шумо и вибро изоляции есть интересный момент! 🙂 Когда её устанавливают не в комплексе, а в несколько заходов, то начинают выслушивать разницу до/после. Я лично, советую всем начинать с дверей. У большинства ощущение после шумки дверей — «как будто стекла закрыли». Так вот поездив недельку, две с зашумленными дверями люди начинают слышать шум исходящий с багажника и с колесных арок. Если лето и дождь, то и «барабан» капель дождя о крышу. Доделав шумку багажника, арок и крыши, начинают слышать шум от двигателя, соответственно делают шумоизоляцию моторного щита и приборной панели. Дальше слышат камни и шум от пола машины. Чем тише делаешь, тем лучше слышишь всю мелочь — скрип солнцезащитного козырька пассажира, скрип крепления спинки заднего кресла, крышку от бутылки которая бренчит в кармане пассажирской двери, что-то болтающееся в багажнике и бардачке. шум от незашумленных колес и капота :)))
А если вы еще и музыку любите послушать качественно, то вас будут напрягать вибрации стекол дверей и возникнет желание оклеить их специальной пленкой для снятия вибраций, либо поставить двойной стеклопакет.
В малошумной машине есть и побочные эффекты — начинаешь ездить быстрее, чем обычно. Неровности проезжаешь наглее и т.д.
Отсюда простые выводы делайте шумоизоляцию сразу по максимуму, и тогда вы меньше внимания будете обращать на оставшиеся моменты. Либо не заморачивайтесь вообще, понятно же что «И так сойдет» :)))
Пластиковые элементы кузова
(Расшифровка аббревиатур пластиковых материалов и их физические свойства указаны внизу страницы)
Расположение пластиковых деталей
Снуружи
Кузовной элемент | Материал | |||
1 | Молдинг ветрового стекла | PVC | ||
2 | Передние комбинированные фары | Рассеиватель | РММА | |
Корпус | РР | |||
3 | Передняя решетка | ABS | ||
4 | Облицовка бампера | РР + ЕРМ | ||
5 | Фары головного освещения | Рассеиватель | PC | |
Корпус | РР | |||
6 | Молдинги буртиков | РР + ЕРМ | ||
7 | Передние подкрылки | РР + ЕРМ | ||
8 | Боковые указатели поворотов | Рассеиватель | РММА | |
Корпус | PC + ABS | |||
9 | Наружные зеркала заднего вида | Корпус | ASA | |
Основание | РВТ + PET + стекловолокно | |||
Крышка | Цвет материала | ASA | ||
Цвет кузова | ABS | |||
10 | Наружные молдинги дверей | PVC + нержавеющая сталь | ||
11 | Наружные дверные рукояти | Передние | PC + PET | |
Задние | PC + PET + стекловолокно | |||
12 | Задние комбинированные фонари | Рассеиватель | PMMA | |
Корпус | ASA | |||
13 | Верхний стоп-сигнал | Рассеиватель | PMMA | |
Корпус | PC + ABS | |||
14 | Облицовка двери багажного отсека | ABS | ||
15 | Лампы подсветки номерного знака | Версии 2WD | Рассеиватель | PC |
Корпус | PBT | |||
Версии 4WD | Рассеиватель | PC | ||
Корпус | PC | |||
16 | Отражатели | Рассеиватель | PMMA | |
Корпус | ABS | |||
17 | Центральный брызговик | РР + EPM |
В салоне
Кузовной элемент | Материал | ||
1 | Облицовка задней стойки | РР | |
2 | Облицовка центральной стойки | РР | |
3 | Штурманская лампа | Рассеиватель | РС |
Корпус | РА | ||
4 | Облицовка передней стойки | РР | |
5 | Облицовка А комбинации приборов | РР | |
6 | Облицовка С комбинации приборов | PC + ABS | |
7 | Приборная панель | РР | |
6 | Перчаточный ящик | РР | |
9 | Блок многофункционального дисплея | Рассеиватель | РР |
Корпус | PC + ABS | ||
10 | Центральная консоль | РР |
Расшифровка аббревиатур материалов и их свойства
Аббревиатура | Название материала | Температура стойкости, ̊С | Стойкость к воздействию бензина и растворителей | Прочие качества |
РЕ | Полиэтилен | 60 | Бензин и большинство растворителей безвредны, если нанесены в течение очень короткого промежутка времени (быстро удалить) | Огнеопасный |
ABS | Акрилонтрил Бутадиен Стирол | 80 | Избегать воздействия бензина и растворителей | — |
EPM/EPDM | Этилен Пропилен (Диен) сополимер | 80 | Бензин и большинство растворителей безвредны, если нанесены в течение очень короткого промежутка времени (быстро удалить) | Огнеопасный |
PS | Полистирол (пенопласт) | 80 | Избегать воздействия растворителей | Огнеопасный |
PVC | Поли Винил Хлорид | 80 | Бензин и большинство растворителей безвредны, если нанесены в течение очень короткого промежутка времени (быстро удалить) | При горении выделяет ядовитый газ |
ТРО | Термопластичный олефин | 80 | Как и предыдущий | Огнеопасный |
AAS | Акрилонитрил Акриловый Стирол | 85 | Избегать воздействия бензина и растворителей | — |
РММА | Поли Метил Метакрилат | 85 | Как и предыдущий | |
EVAC | Этилен Винил Ацетат | 90 | Избегать воздействия бензина и растворителей | — |
РР | Полипропилен | 90 | Бензин и большинство растворителей безвредны, если нанесены в течение очень короткого промежутка времени (быстро удалить) | Огнеопасный, избегать попадания электролита |
PUR | Полиуретан | 90 | Избегать воздействия бензина и растворителей | — |
UP | Ненасыщенный полиэстер | 90 | Как и предыдущий | Огнеопасный |
ASA | Акрилонитрил Стирен Акрилат | 100 | Избегать воздействия бензина и растворителей | Огнеопасный |
РРЕ | Полифениловый эфир | 110 | Как и предыдущий | |
TPU | Термопластичный уретан | 110 | Избегать воздействия бензина и растворителей | — |
РВТ+ PC | Поли Бутилен Терефалат + Поликарбонат | 120 | Как и предыдущий | Огнеопасный |
PC | Поликарбонат | 120 | Избегать воздействия бензина и растворителей | |
РОМ | Поли Оксиметилен | 120 | Как и предыдущий | Избегать попадания электролита |
РА | Полиамид | 140 | Избегать воздействия бензина и растворителей | Избегать погружения в воду |
РВТ | Поли Бугилен Терефталат | 140 | Как и предыдущий | — |
PAR | Полиартрит | 180 | Избегать воздействия бензина и растворителей | — |
PET | Полиэстер | 180 | Как и предыдущий | — |
PEI | Полиэфирсульфон | 200 | Избегать воздействия бензина и растворителей | — |
При восстановлении окрашенных элементов кузова, смежных с пластиковыми деталями, необходимо учитывать характеристики пластиков (стойкость к воздействию тепла и растворителей) и при необходимости снять соответствующую деталь или принять меры по её защите.
Ремонт пластиковых деталей должен производиться с учетом особенностей соответствующего пластика.