педаль тормоза прожимается до пола
Медленно продавливается педаль тормоза, ГТЦ.
Всем доброго времени суток.
Вообще распространенная проблема с тормозами и как погляжу случается с многими машинами.
При нажатии на тормоз педаль медленно но уверенно продавливается до пола.
Погуглив интернет, пошёл ремонтировать.
Главный тормозной цилиндр — чтобы его снять я откачал тормозную жидкость из бочка, открутил две металлические трубки, отстегнул датчик наличия тормозной жидкости и два болта которые держат непосредственно сам ГТЦ.
Дальше нереально много фоток, как я люблю.
Сперва снял бочёк тормозной жидкости.
Далее тут стопорный винтик, держит половину внутренностей внутри.
Потом стопорное кольцо снял и мыть пошёл.
Вообще всё выглядело целым и не изношенным. Не придумав не чего лучше решил поменять манжеты на поршнях. Купил эти:
Потом смотрю на это дело и сам себе не верю, всё же целое, манжеты старые тоже целые, но проблема то есть.
Смотрю на один из поршней:
Что то там есть, снял колечко стопорное, а там клапан:
Ну думаю нашёл проблему.
Поехал искать такой поршень с нормальным клапаном. Много объездил не нашёл. Стал искать на разборах ГТЦ в сборе.
Нашёл, 10000 тг:
Обратите внимания что там на конце стоит такой (тройник). Этот ГТЦ от машины без ABS, а у меня на машине есть ABS.
Вот внешне они одинаковые, а вот внутри разные.
Забыл сфотографировать какой там был поршень, но вот надыбал в интернете такой:
он был без клапана внутри.
Собственно в этом и есть разница.
Ещё разница в этом:
Отверстие куда вкручивается трубка — короче, в ГТЦ с ABS. Потому что в ГТЦ без ABS там стоит тот тройник.
А… ещё в машинах с ABS в бокчке тормозного цилиндра есть фильтр.
Этот главный тормозной цилиндр я вернул туда где купил.
Объездив несколько авто разборов нашёл ГТЦ такой какой мне надо. Его я тоже разобрал чтобы посмотреть нормальное ли состояние манжетов и того самого клапана.
Клапан хороший и манжеты тоже.
Хотел все эти внутренности поставить в свой родной цилиндр так как я его хорошенько уже отмыл,
НО он туда не влез, диаметр моего родного цилиндра примерно на 1мм меньше, хотя внешне 100% одинаковы. Кто знает в чём секрет? Это точно не износ, там вообще невидно следов износа.
Тормозную жидкость купил вот такую:
Если кто-нибудь дочитал этот пост, пишите что вы об этом думаете…
Mitsubishi Pajero 1994, двигатель дизельный 2.8 л., 125 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Mitsubishi Pajero, 1993
Mitsubishi Pajero, 1996
Mitsubishi Pajero, 1995
Mitsubishi Pajero, 2018
Комментарии 4
тормоза работают сразу как на педаль нажимаешь. просто прожимаются до середины
была проблема с тормозами. после долгой стоянки тормоза пропали. и появялись только со второго качка. педаль прожималась в пол. в посках проблемы выкинул блок абс(абс у меня уже был заглушен)- не помогло. поменял ремкомплект на гтц — проблема осталась! тормоза прожимались в пол. ремкомплекты на супортах тоже не помогли. короче добрался до колдуна! он сгнил в хлам, его я выкинул и поблагодарил бога что тормоза отказали в гараже, все тормозные трубки сгнили напрочь… менял на медь. после всех манипуляций тормозить стал отично, тормоз прожимается до середины. но это уже сам гтц. как мне объяснили для плавной остановки. потом конечно хотел запариться с колдуном и поставить от патрика… но мне и без него не кисло!
Как до середины? Не должно быть так, это же не удобно. Мб надо отрегулировать? Например там из вакуумника палец который на поршни в гтц давит, его можно подкрутить…
Привет я даже не знаю что тебе написать. малодец сам вовсем разабрался. У меня все в переди тоже карма тормозит а передок ели ели надо будет манжеты поменять и за одно жидкость поменять. УДАЧИ.
Почему педаль тормоза проваливается на работающем двигателе
Знакомимся с симптомами поближе
Иногда следует еще одно дополнение, суть которого сводится к нестабильному (периодическому) проявлению неисправности. Например, отклонения в работе тормозной системе наблюдаются только на маленькой или большой скорости. Нередко проявление симптомов привязывают к погоде и времени простаивания транспортного средства. Так, провалы временно пропадают с приходом морозов или после длительной стоянки. И наоборот, с наступлением тепла ситуация ухудшается и по мере приближения жары становится только хуже.
Важен и характер проявления дефекта. Например, неважное торможение наблюдается только после первого нажатия на педаль. Со второго нажатия ситуация стабилизируется и все приходит в норму. Может быть и так, что педаль медленно уходит в пол постоянно и характер дефекта не зависит от количества последовательных нажатий.
Что может привести к тому, что педаль тормоза будет проваливаться
Первым делом автолюбители смотрят в сторону тормозной жидкости. Жидкость не должна уходить, не допускаются и подтеки на стыках соединений магистралей и суппортах. С этим обычно все в порядке, поэтому состав обычно полностью заменяют на новый, попутно выгоняя воздух из системы. Следующий подозреваемый – главный тормозной цилиндр.
Нередко водители с недоверием смотрят в сторону вакуумного усилителя тормозов. Проверить ВУТ проще простого: перед запуском двигателя зажмите педаль тормоза. Если после пуска мотора педаль тут же стала мягче и с легкостью пошла вниз, то вакуумный усилитель тормозов исправен. Продолжая разговор о ВУТ отметим, что в ряде случаев в дополнение к новому усилителю устанавливают свежий патрубок с новым обратным клапаном, который соединяет ВУТ с впускным коллектором мотора.
К провалам педали тормоза также приводят некондиционные шланги, соединяющие суппорта с тормозными магистралями. При нажатии на педаль бракованный шланг может вздуваться, отчего педаль будет уходить вниз, а толкового замедления не будет.
В список причин иногда добавляют колодки и тормозные диски. Однако их замена не устраняет обсуждаемую неисправность. Итого выделяют три основных узла, неполадки в которых приводят к тому, что педаль тормоза проваливается:
Что делать, если педаль тормоза проваливается на работающем двигателе
Сперва необходимо определить, как часто проявляется неисправность. Если педаль тормоза падает в пол постоянно, то дело в ГТЦ или АБС. Ежели дефект проявляется периодически и в это время тормоза начинают работать отлично только со второго нажатия, то дело в суппортах.
Гидроблок АБС
Отклонения в работе гидроблока обычно возникают по причине попадания воздуха внутрь камер насоса. Это приводит к тому, что антиблокировочная система работает не в каждом контуре тормозной системы, да и отдача во время ее срабатывания достаточно слаба.
Воздух просачивается в рабочие камеры не обязательно по причине неправильной прокачки тормозных магистралей. В качестве предлога справедливо рассмотреть коррозию плунжерной пары из-за наличия воды внутри гидроблока. А ещё поршни могут закиснуть и попросту не срабатывать.
Чтобы удостоверится, что дело действительно в блоке АБС, потребуется диагностика:
Итак, педаль тормоза проваливается на работающем двигателе постоянно. Слово «постоянно» верным образом указывает на неполадки с ГТЦ. Узел этот, как правило, стоит недешево. Поэтому рационально попытаться произвести гидроцилиндру ревизию. Тем более, что в большинстве случаев неисправность возникает из-за некачественных манжет.
Ревизия суппортов
Итак, педаль иногда проваливается в пол при работающем двигателе. Первым делом необходимо осмотреть суппорта на предмет свободного хода поршней и направляющих пальцев. Подклинивания и прочие отклонения не допускаются. Ход как поршня, так и самого суппорта должен быть плавным и уверенным.
Отклонения могут иметь различную природу. Например, верхняя направляющая может клинить, а нижняя – нет. При задействовании тормозов происходит перекос суппорта и, как следствие, неравномерный прижим колодок. О проблемах с направляющими пальцами легко судить по состоянию тормозных дисков:
Поршень суппорта может клинить от некачественного уплотнения или коррозии металла. Любителям противоскрипных смазок стоит почаще обращать внимание на состояние резинок гидроцилиндров. Смазка может затвердеть и повредить уплотнение, отчего поршень будет заедать, а педаль тормоза то проваливаться, то нет.
Отдельного внимания заслуживает скоба крепления суппорта. Искривления и различные трещины автоматом приводят к провалам педали. Осматривать деталь необходимо внимательно. Пример тому следующий случай: один из владельцев заметил, что в скобе образовалась раковина и когда в нее попадала вода, на морозе деталь искривлялась и наблюдались отклонения в работе тормозной системы.
Примечательно, что проверять и ремонтировать необходимо сразу пару колес. Если на оси одна из сторон будет с подклинивающими тормозами, а вторая – нет, то педаль так и будет проваливаться.
Почему проваливается педаль тормоза: выясняем причины и устраняем неисправности
Вопросы, рассмотренные в материале:
Каков общий принцип работы тормозной системы автомобиля
Каковы основные причины того, что педаль тормоза проваливается
Почему педаль тормоза проваливается после прокачки и при заведенном двигателе
Исправная, нормально работающая тормозная система является важным элементом безопасности и даже гарантией жизни водителя и остальных участников движения. Если у вашего автомобиля проваливается педаль тормоза – это сигнал об опасности. Значит, нужно проверить всю тормозную систему, выяснить, почему проваливается педаль тормоза.
Как устроена тормозная система
Чтобы понять, почему педаль тормоза иногда проваливается, необходимо разобраться в общем принципе работы, а также устройстве тормозной системы. Она обычно бывает гидравлической, а проблемы для разных моделей авто являются общими. Принцип действия системы базируется на том, что специальная несжимаемая жидкость помещена в замкнутый объем.
Гидравлические тормоза включают в себя такие элементы:
ГТЦ (главный тормозной цилиндр);
РТЦ (рабочие тормозные цилиндры);
тормозные диски, колодки.
Рабочей жидкостью здесь, в соответствии с названием, является тормозная, имеющая определенные свойства. Водитель нажимает на тормоз, его усилие передается в ГТЦ, заполненный рабочей жидкостью. Дело в том, что устройство этого элемента содержит поршень, – он давит на жидкость, и по ней усилие передается на РТЦ. Последние установлены в области размещения колес. Таким образом, колодки прижимаются к тормозным дискам/барабанам. Резкое давление на педаль приводит к тому, что колодки жестко блокируют колеса.
Далее водитель отпускает ногу, возвратные пружины разводят колодки обратно. Одновременно жидкость вытесняется в ГТЦ. Этот короткий перечень представляет собой всю схему действия данной системы.
Рекомендуемые к прочтению статьи:
Почему проваливается педаль тормоза
Теперь перейдем к главному вопросу о том, почему проваливается педаль тормоза. Сама система, напомним, является замкнутой, а находящая внутри жидкость – несжимаемой. За счет этих свойств усилие от педали поступает к колодкам. Те прижимаются к тормозному диску, благодаря чему автомобиль замедляется, останавливается. При неполадках за нажатием не следует торможение: жидкость под давлением покидает систему либо ее место занимает воздух из-за отсутствия герметичности. Оба варианта препятствуют нормальному функционированию тормозной системы, а значит, на таком автомобиле ездить нельзя.
Остановимся подробнее на причинах провала педали тормоза:
1. Тормозная жидкость.
Причиной того, почему проваливается педаль тормоза, может стать качество тормозной жидкости и смешивание ее с конденсатом. Последний – это не что иное, как вода, которая является сжимаемой. Из-за нее меняются характеристики тормозной жидкости, поэтому вы чувствуете, как нога проваливается при торможении.
Постепенно накапливая конденсат, тормозная жидкость (ТЖ) меняет цвет, становится более темной. Чтобы определить содержание воды в ТЖ, можно использовать специализированные приборы. Согласно нормам техобслуживания большинства автомобилей, данная рабочая жидкость должна заменяться через каждые 40 000 км пробега либо каждые 4 года.
Элементы тормозной системы со временем приходят в негодность из-за контакта с тормозной жидкостью, если та не отвечает всем предъявляемым нормам. Появляются такие признаки: утечка жидкости, провал педали, а если ее отпустить, то подсос воздуха.
Если педаль тормоза проваливается, проверьте, сколько тормозной жидкости находится в системе на данный момент и нет ли утечек по гидравлическому контуру системы. Чаще всего течи обнаруживаются в области резьбовых соединений тормозных шлангов и трубок между собой либо с суппортом. Тогда выходом из ситуации станет протяжка соединения. Еще одной причиной течи может стать повреждение трубки или шланга – в этом случае нужно заменить деталь.
2. Воздух в гидросистеме.
Попадание воздуха негативно отражается на качестве тормозной жидкости, вызывает завоздушивание тормозных магистралей. Образующиеся пробки сжимаются под давлением, и педаль проваливается. Тормозные колодки мало смещаются, автомобиль не замедляет ход, поскольку отсутствует давление, способное привести в движение поршень. Даже если водитель выжмет педаль в пол, он не добьется желаемого эффекта. Устраните эту неполадку прокачкой.
Но воздух появляется в системе не только из-за механических дефектов. Нередко завоздушивание – это последствие ошибок при прокачке после смены тормозной жидкости. В любом случае, вы ощутите, что ваша нога проваливается при попытке затормозить.
3. Неисправность главного тормозного цилиндра (ГТЦ).
При отсутствии утечек тормозной жидкости признаком возможного выхода из строя узла ГТЦ может послужить факт, что педаль проваливается, и лишь после второго или третьего качка становится устойчивой.
Чаще всего причиной такого поведения системы становится изнашивание уплотнителей из резины. Поводов для этого немало: от химически активного состава некачественной тормозной жидкости до естественного износа резиновых элементов. Отсутствие необходимой плотности у детали способствует появлению щелей в системе. Через них легко просачивается воздух, вытекает ТЖ.
Справиться с этой неполадкой и тем, что педаль проваливается, кажется просто: достаточно поставить новые резиновые уплотнители. Но в этой работе не обойтись без навыков и запаса терпения: придется сменить все резиночки, сальники и тормозную жидкость. Обязательно прокачайте систему, чтобы избавиться от воздуха, иначе снова заметите, как ваша нога проваливается при торможении.
4. Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ).
При проблемах с данным узлом во время торможения появляется специфический звук, сродни шипению, что говорит о разгерметизации в вакуумном усилителе. При этом педаль не обязательно проваливается. Возникает такая неполадка из-за нарушений в работе клапана, диафрагмы, уплотнителей ВУТ.
В этом случае, как и в большинстве остальных, придется заменить элементы, пришедшие в негодность. Мы уже говорили о причинах, которые вызывают выход из строя резиновых уплотнителей и сальников – эти неполадки приводят к неправильному функционированию ВУТ. Помимо прочего, подводят патрубки, трескается диафрагма узла.
5. Нарушение зазоров в тормозной системе.
Слишком большие зазоры между ГТЦ и педалью приводят к тому, что последняя проваливается, а автомобиль тормозит хуже, чем прежде. В идеале после нажатия водитель ощущает плавное движение ноги, потом нарастает сопротивление. При увеличенном зазоре можно ощутить, что нога резко проваливается при нажатии на педаль, и лишь в конце возникает сопротивление, правда, оно есть не всегда. О стабильном торможении здесь нет и речи.
6. Прокачка педали тормоза после установки новых колодок.
Это делают сразу после окончания работ по замене колодок – новые отличаются от старых и стертых гораздо большей высотой фрикционного материала, поэтому чтобы их установить, нужно утапливать поршень суппорта. Последний сможет прижать колодку к диску, если прокачать педаль – в процессе она несколько раз проваливается и приобретает жесткость.
Почему педаль тормоза проваливается после прокачки
Нередко после обслуживания системы, например, замены тормозной жидкости, колодок, дисков, барабанов проваливается педаль тормоза. Какова причина подобных изменений?
Сбои могут наблюдаться некоторое время после замены колодок, дисков или жидкости и прокачки системы. Будьте готовы, что педаль начнет проваливаться, и не пытайтесь сразу эксплуатировать автомобиль в прежнем режиме. Дайте время притереться новым тормозным дискам и колодкам – пока это не произойдет, машина будет дергаться после нажатия на педаль, которая даже может вибрировать, что будет передаваться на рулевое колесо. На общую притирку новых колодок и дисков требуется 250–400 км пробега. Если симптомы сохранились и после этого, рекомендуется убедиться в качестве монтажа, а также самих элементов.
Нередко причиной того, что проваливается педаль тормоза, является поврежденный или поведенный тормозной суппорт. Его вертикальная ось смещается по отношению к оси тормозного диска, поэтому система лишается возможности нормально функционировать. Либо исправный суппорт может быть плохо закреплен, из-за чего тормозные колодки точно не смогут должным образом притереться к диску.
Из-за проблем с суппортом новая колодка не может прижаться к диску всей площадью антифрикционной накладки, поэтому последние быстро изнашиваются, а работа тормозов не может удовлетворить владельца авто. В таком случае педаль при нажатии медленно уходит все ниже и ниже. Вот почему во время замены колодок важно отслеживать состояние суппорта, его отношение по оси к диску. Это является обязательным правилом, когда меняются одни лишь колодки, колодки и диски либо одновременно эти элементы и суппорт.
Почему педаль тормоза проваливается при заведенном двигателе
Чаще всего педаль тормоза проваливается в заведенном автомобиле по таким причинам:
неисправен главный тормозной цилиндр;
залито мало тормозной жидкости или она имеет низкое качество;
диски или колодки находятся в изношенном состоянии;
тормоза нагреты до слишком большой температуры и пр.Если педаль не проваливается, но после запуска кажется тугой, а автомобиль плохо тормозит, убедитесь в исправности ВУТ. Есть и другие признаки проблем с этим узлом:
обороты мотора плавают при нажатии на тормоз, хотя жидкость остается в бачке тормозной системы;
на заглушенном моторе педаль всегда упругая, а не после нескольких нажатий.
Вакуумный усилитель тормозов призван снижать прилагаемое усилие водителя на соответствующую педаль во время торможения. Нередко проблемы возникают из-за повреждения вакуумной диафрагмы усилителя. Помните, что данный механизм действует только в заведенном авто.
Дефекты или износ диафрагмы мешают разрежению в камере усилителя, поэтому тормоз при нажатии кажется очень жестким после запуска двигателя. Убедиться в этом можно, просто нажав на тормоз при выключенном ДВС: спустя 2-3 качка ваша нога должна ощутить упругость, после чего следует запуск мотора. Если педаль не становится мягче, требуется проверить вакуумный усилитель.
Почему педаль тормоза проваливается при торможении и что делать
У вашего автомобиля неожиданно появились проблемы с тормозами? Не нужно впадать в панику. Есть специальные приемы, благодаря которым вы постепенно сбросите скорость и остановите автомобиль даже в этом случае. Самым полезным инструментом в этом случае является стояночный тормоз, или «ручник».
Он может замедлить и остановить машину, если она ехала со скоростью в пределах 20–40 км/ч. Но если у вас маленький водительский опыт, не нужно резко поднимать «ручник» на средней и высокой скорости, особенно, когда движетесь по мокрой, обледенелой или заснеженной дороге. Вашу машину может занести, раскрутить, выбросить с дороги, вынести на встречную полосу, пр.
Форум Шкода Кодиак
Медленно проваливается педаль тормоза (до пола)
Медленно проваливается педаль тормоза (до пола)
Сообщение Partos » 01 апр 2021, 16:16
Раньше, возможно, не замечал. Проверьте у себя, проголосуйте?
Интересно, это массовый или конструктивный брак ГТЦ или это нормальное поведение с целью, ну к примеру, предохранить блок АБС от чего-то перегрузного (фантазия, но другого объяснения не нахожу.)
Ну ни разу ни на одной машине такого не замечал! Везде стояла как вкопанная!
Ну или я не замечал?
Медленно проваливается педаль тормоза (до пола)
Сообщение KAA78 » 01 апр 2021, 16:25
Медленно проваливается педаль тормоза (до пола)
Сообщение Partos » 01 апр 2021, 16:28
Отправлено спустя 1 минуту 9 секунд:
В том-то и дело, что из-за такого «давным-давно» я менял главный тормозной цилиндр. А тут. как бы норма?
Отправлено спустя 2 минуты 7 секунд:
Медленно проваливается педаль тормоза (до пола)
Сообщение john39 » 01 апр 2021, 16:46
Медленно проваливается педаль тормоза (до пола)
Сообщение Геннадий607 » 01 апр 2021, 17:00
Медленно проваливается педаль тормоза (до пола)
Сообщение Sega 76 » 01 апр 2021, 18:13
Медленно проваливается педаль тормоза (до пола)
Сообщение john39 » 01 апр 2021, 19:10
Медленно проваливается педаль тормоза (до пола)
Сообщение Diehard » 01 апр 2021, 23:52
Медленно проваливается педаль тормоза (до пола)
Сообщение Сергеич » 02 апр 2021, 06:03
Медленно проваливается педаль тормоза (до пола)
Сообщение x3m » 02 апр 2021, 10:25
Медленно проваливается педаль тормоза (до пола)
Сообщение Partos » 02 апр 2021, 10:30