паз 32053 расположение сидений
Обзор автобуса ПАЗ-32053
Дата публикации — 24.02.2021
История самой массовой модели отечественного пассажирского автобуса малого класса начинается в СССР, в конце 70-х годов XX века, когда инженеры Павловского автобусного завода разработали первую партию опытных ТС. После испытаний, доработок и окончательного утверждения в 1989 году стартовал массовый выпуск предшественника ПАЗ-32053 (32054 – двухдверная вариация).
Выпуск модифицированных автобусов с пневматической тормозной системой взамен гидравлического аналога начинается в 2001 году, уже на территории Российской Федерации.А в 2014 году модель подвергается долгожданному рестайлингу, который значительно преобразил внешний облик и интерьер автобуса.
Особенности интерьера и экстерьера
Салон ПАЗ-32053, вмещающий от 37 до 43 пассажиров, оптимизирован согласно современным требованиям с учетом уровня комфорта пассажиров. Выделяются следующие решения:
Приборная панель отличается сдержанным дизайном, не включающим ничего лишнего. Хоть данное решение и выглядит несколько устаревшим, простота и эргономичность позволяют водителю эффективно управлять всеми органами транспортного средства.
В качестве отдельных опций, повышающих комфорт и безопасность эксплуатации автобуса ПАЗ-32053, производитель предлагает следующие дополнения:
После рестайлинга кузов ПАЗ-32053 тоже претерпел некоторые кардинальные изменения. Во-первых, модель получила новую немецкую светотехнику с линзами прожекторного типа (дневной ходовой фонарь производится в России). Во-вторых, новые бамперы (передний бампер изогнутой формы улучшает аэродинамические показатели). В-третьих, водительская ступенька надежно защищена от грязи, а крышка моторного отсека с доводчиками позволяет получить доступ к двигателю и провести ремонтно-восстановительные мероприятия.
Поскольку зимы в некоторых регионах РФ бывают достаточно холодными, производитель предлагает опциональный утеплительный пакет, который предусматривает утепление крыши, бортов, пола и потолочных люков ТС, а также двойное остекление. С таким дополнением пассажиры, кондуктор и водитель будут чувствовать себя более комфортно на любых маршрутах. Базовый цвет– белый, что положительно сказывается на восприятии общей концепции обновленного пассажирского транспорта.
Обзор технических характеристик ПАЗ-32053
Различные модификации комплектуются разными типами силовых агрегатов, соответствующих высоким нормам экологической безопасности:
Силовые установки сопряжены с механическими 5-ступенчатыми КПП от разных производителей (СААЗ, ГАЗ или ZF). Данный модельный ряд использует подвеску рессорного типа. Пневматические тормоза, антиблокировка колес и гидроусилитель руля помогают справиться с управлением и оперативно реагировать на любые ситуации, которые могут произойти на дорогах.
Расход топлива автобуса ПАЗ-32053 может достигать до 32 литров на 100 километров пробега.
Аналоги
Среди ближайших аналогов модели можно выделить ПАЗ-4234 и 3203, ГАЗель CITY, ВЕКТОР NEXT 7.6 и 7.1, НефАЗ-3297, а также МАЗ 241 белорусского производства.Стоит упомянутьКАвЗ-4238, хоть автобус и предназначается для пригородных и междугородних рейсов. Отличия от данных аналогов в основном заключаются в количестве посадочных мест, максимальной скорости, некоторых конструкционных особенностях, а также стоимости, внешнем облике и ресурсе кузова.
Если обращаться к зарубежным аналогам, можно выделить несколько моделей малого класса для перевозок пассажиров в черте города или пригороде: FAW 6710 и BAW 2245 Street (Китай), Hyundai County (Южная Корея).
Преимущества и вывод
Несмотря на простоту и устаревшую панель приборов, автобус ПАЗ-32053 обладает рядом преимуществ:
Модель ПАЗ-32053 является оптимальным решением в качестве транспорта для перевозки пассажиров по городским или пригородным маршрутам.
Схемы расположения сидений и порядок нумерации мест в автобусах
Дата публикации — 12.07.2019
В современных автобусных парках можно встретить огромное количество модификаций автобусов, различающихся не только по количеству сидячих мест, но и по схеме их расположения в салоне. Единой схемы, общей для всех производителей, не существует. И не только компании-производители, но и сами перевозчики могут переоборудовать салон по своему усмотрению. Поэтому даже техника одной марки и одного года выпуска может иметь разное количество сидений и их нумерацию.
Единственное требование к таким действиям – не нарушать установленные правила безопасности.
Наиболее распространенные схемы расположения сидений в салонах автобусов дальнего следования вы можете увидеть на фото:
Расположение сидений и порядок нумерации в туристических машинах MAN
Туристическая техника MAN Lion’S имеет несколько модификаций, которые различаются по количеству мест и порядку их нумерации. В типовой модели предусмотрено 59 мест. Нумерация начинается с самого первого правого сиденья. В машинах, в которых имеются 49 сидений, порядок другой. Нумерация начинается со второго ряда правой стороны. А кресла первого ряда имеют номера 46, 47, 48, 49.
Расположение мест в различных модификациях автобусов ПАЗ
Общая вместимость модификации ПАЗ-32053 – 41 пассажир, мест для сиденья – 25. Нумерация в салоне очень спутанная. Первые три сиденья, находящиеся справа от водителя и расположенные лицом к салону, имеют номера 23, 24, 25. Далее слева идут номера 5 и 6, размещенные параллельно оси салона, и только после них в левой части расположены места 1, 2, 3, 4. Правый ряд начинается с номеров 21, 22. Возможны другие варианты.
Модель ПАЗ 4234 относится к автобусной технике малого класса. В ней предусмотрено 25 мест для сиденья и еще 18 пассажиров могут ехать стоя.
На фото схемы размещения сидений внутри автобуса видно, что все места, кроме заднего справа, расположены по ходу движения машины. В модификации, которая имеет 30 пассажирских мест, впереди расположены три совмещенных сиденья, обращенных лицом внутрь салона. В последнем случае номера трех первых мест – 30, 1, 2. Сиденья 3 и 4 расположены в ряду слева. Далее все номера следуют по порядку.
В ПАЗ VECTOR NEXT, в зависимости от назначения (городской/пригородный), предусмотрено несколько вариантов комплектации внутреннего пространства.
Мест для сиденья может быть 17, 21, 25.
Схемы расположения мест в автобусах КАвЗ
Автобусы марки КАвЗ 4235 относятся к технике среднего класса, используемой на пригородных и междугородных маршрутах. Количество пассажирских сидений – 31, общая вместимость – 54 человека.
Все кресла расположены по ходу салона. Номера начинаются с первого ряда, с правой стороны, с сиденья, расположенного возле прохода.
Техника КАвЗ 4238 имеет, в зависимости от модификации, 34, 35 или 39 посадочных мест. Нумерация стандартная. Модели используются для пригородных и междугородных маршрутов, а также в качестве школьных машин.
Схемы компоновки автобусов ЛиАЗ
Междугородные модели ЛиАЗ 525662 имеют 44 мягких регулируемых кресла, расположенных лицом по ходу движения. Нумерация начинается с сиденья, расположенного в первом ряду справа, возле прохода.
Городские полунизкопольные и низкопольные машины ЛиАЗ имеют небольшое количество пассажирских сидений – 18, 25 или 28, в зависимости от модификации. Отсутствие ступеней на входе и расположение сидений обеспечивают быстрый и удобный вход/выход пассажиров.
Варианты расположения кресел в автобусной технике Hyundai
В туристических автобусах большой вместимости Hyundai Universe предусмотрены 43 или 47 пассажирских мест, отделенных от водительского кресла сплошной перегородкой. Справа от водителя установлено кресло для гида. Номера начинаются с левого сиденья первого ряда.
В компании «ЯрКамп» вы можете выбрать пассажирский автобус для городских, пригородных, междугородных маршрутов с требуемой компоновкой салона. Большинство моделей есть в наличии.
Технические особенности автобуса ПАЗ-32053
Этот пассажирский автобус относится к самым распространённым отечественным маркам общественного транспорта. История создания ПАЗ 32053 начинается с 1989 года. Выпускаемая Павловским автобусным заводом базовая модель ежегодно проходит модернизацию по улучшению эксплуатационных характеристик. Планируемый вначале для использования только для пригородных маршрутов, ПАЗ 32053 получил широкое распространение в качестве городского транспорта, а также имеется в составе автопарков у многих предприятий.
Основные технические характеристики
При заметном отставании некоторых показателей от иностранных моделей автобусов, ПАЗ 32053 отличается такими преимуществами:
Таблица характеристик
Технические характеристики ПАЗ 32053 представлены в таблице:
Тип транспорта | Автобус для перевозки пассажиров ПАЗ 32053 |
Класс автобуса | Малый |
Количество мест | Общее — 41 чел./посадочные — 25 чел. |
Сиденья | Пассажирские – полумягкие, с невысокими спинками, в автобусах для перевозки детей обязательно предусмотрены ремни безопасности. Водительское – подрессоренное, регулируемое, с ремнями безопасности. |
Габариты | 6925*2480*2960 мм |
Высота салона | 1965 мм |
Двери | Одна двустворчатая (шириной 726 мм) с пневматическим механизмом и аварийной кнопкой открытия, вторая – запасной выход с ручным механизмом |
Вентиляция | Без принудительного проветривания, естественная – через форточки и люки |
Колёсная формула | 4*2 |
Колёсная база | 3600 мм |
Двигатель | Марка ЗМЗ-5234.10 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Мощность | 96 кВт (130 л. с.) |
Экологический стандарт | Euro 4 |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное |
Рабочий объём | 4,67 л |
Топливный бак | 105 л |
Расход топлива л/100 км | 20,5 л |
Электрооборудование | 12 В |
Подвеска | Рессорная |
Максимальная скорость движения | 90 км/ч |
Аккумуляторы | 132 А/ч |
Рулевой механизм | Оснащен гидравлическим приводом |
Рабочая тормозная система | Пневматическая двухконтурная, тормозные механизмы барабанные, ABS. |
Резина (размер, марка) | 240 R 508 |
Освещение | Головное – комбинированные фары, расположение задних фонарей – горизонтальное, сзади находится противотуманная фара |
Система отопления | Воздушная, работает от системы охлаждения двигателя |
Окна | Стандартный вариант – с одним стеклом в резиновом уплотнителе. |
Утеплённый вариант автобуса для северных районов | Двойное остекление окон или стеклопакеты, утепление боковин, крыши, люков, пола |
Окраска кузова | Базовый – белый. Выполняется на заказ – любой цвет из каталога. |
Комплектация | Запасное колесо, домкрат, набор инструментов |
Гарантийный период | 1 год (или пробег 25000 км) |
Особенности устройства салона
Внутренняя планировка модели автобуса ПАЗ 32053 комфортабельностью не отличается, но зато позволяет надолго сохранять всё в хорошем состоянии. Его кузов несущего типа, цельнометаллический, вагонной компоновки. Для посадки используется одна распашная двустворчатая дверь, которая открывается и закрывается автоматически. В заднем свесе автомобиля ПАЗ 32053 расположен аварийный выход с ручным открытием.
Сиденья обтянуты кожзаменителем, стойким к износу, обычно тёмно-коричневого цвета, на них не так заметны загрязнения. Они устанавливаются стационарно, поэтому на неровных дорогах не очень комфортны. Водительское сиденье более удобное, на пружинной основе, смягчающей тряску.
Удобная приборная панель позволяет водителю быстро ориентироваться в управлении. Лобовое стекло имеет антибликовую поверхность, которая обеспечивает хороший обзор даже в солнечную погоду. Вентиляция в салоне естественная, без принудительной системы вытяжки.
Отопитель калориферный, работает от системы охлаждения двигателя. Утеплённые модели ПАЗ 32053 имеют дополнительный автономный отопитель. Возможно оснащение газобаллонным топливным оборудованием. Некоторые владельцы автобусов устанавливают самостоятельно в салонах кондиционеры. Модификации школьных автобусов имеют ограничение скорости до 60 км/ч и все сиденья оснащены ремнями безопасности.
Видео по теме: Обзор ПАЗ-32053
Норма расхода топлива на паз 32053 70 школьный: Норма расхода топлива ПАЗ | Расход топлива ПАЗ
Школьный автобус ПАЗ-32053-70. Фото Автория
Надежный и качественный школьный автобус ПАЗ 32053-70, снабженный специальным устройством, препятствующим развитию скорости более 60 км/ч. При движении задним ходом, срабатывает звуковой сигнал, в салоне размещена кнопка экстренной связи с водителем, что говорит о достойном уровне безопасности и функциональности.
Подробное описание, устройство
Школьная модификация ПАЗ-32053-70 полностью соответствует ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».
В автобусе установлено 22 или 23 посадочных места, включая места для взрослых сопровождающих. В салоне у каждого ряда сидений размещены кнопки экстренной связи с водителем, а рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установками. Все сиденья оборудуются специальными ремнями безопасности, кроме того, в автобусе установлены багажные полки для ранцев.
Школьный автобус ПАЗ-32053-70. Фото ГАЗ
Дополнительная ступенька у передней двери поможет забраться в автобус даже самым маленьким пассажирам. Специальные устройства препятствуют движению при открытых дверях и ограничивают скорость движения до 60 км/ч. Все автобусы для перевозки детей оснащаются электроподогревом зеркал заднего обзора и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом.
Автобусы комплектуются цифровым тахографом с блоком СКЗИ и абонентским терминалом Гранит-Навигатор 2.07.
Утепленный пакет: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона.
Школьный автобус ПАЗ-32053-70
Ресурс кузова, лет | 5 | ||
Колёсная формула | 4×2 | ||
Длина/Ширина/Высота, мм | 7000 / 2500 / 2960 | ||
База, мм | 3600 | ||
Высота потолка в салоне, мм | 1965 | ||
Количество/ширина дверей, мм | 1 /726, 1 /600 | ||
Мин. радиус разворота, м | 7.6 | ||
Масса снаряженная/полная, кг | 5080…5590/ 6270…6780 | ||
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 2740…3100/3530…3680 | ||
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 22 (20 для детей + 2 для сопровождающих) | ||
Емкость топливного бака, л | 105 | ||
Шасси/ мост | КААЗ или РЗАА | ||
Рулевой механизм | С гидроусилителем руля | ||
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с ABS. | ||
Вентиляция | Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше | ||
Система отопления | Калориферная от системы охлаждения двигателя (бензиновый): Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители (дизельный) | ||
Шины | 8.25R20″ | ||
Агрегатные характеристики | |||
Двигатель | ЗМЗ 52342.10 | ММЗ Д-245.9 | ЯМЗ-5344 |
Количество и расположение цилиндров | 8 V-образное под углом 90° | 4 R | |
Нормы экологической безопасности | EURO-4 | ||
Рабочий объем, л | 4.67 | 4,75 | 4.43 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 90 при 3200 мин-1 | 95,5 при 2400 мин-1 | 99 при 2300 мин-1 |
Макс, крутящий момент, Нм | 288 при 1600…2000 мин-1 | 455 при 1200…1600 мин-1 | 422 при 1200…2100 мин-1 |
Расположение | Переднее, продольное | ||
Максимальная скорость, км/ч | 60 | ||
КПП | ГАЗ-3307 4 или 5 ступ, механическая | СААЗ 3206 5 ступ. механическая; ГАЗ 33098 5 ступ. механическая |
Основные сведения, характеристики
Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. «Павловский автобус» — советский и российский производитель автобусов малого и среднего классов. Расположен в городе Павлово Нижегородской области. Входит в группу ГАЗ. Производство автобусов с 2005 года осуществляет ООО «ПАЗ» — 100%-я дочка ПАО «Павловский автобус»
Назначение. Школьный.
Салон школьного автобуса ПАЗ-32053-70. Фото Транспортный Центр
Класс. Малый.
Тип кузова. Цельнометаллический одноэтажный сварной несущий кузов вагонной компоновки с одной водительской, одной пассажирской и одной аварийной дверями.
Ресурс кузова. 5 лет.
Технические характеристики
Тип топлива. Бензин или дизель.
Емкость топливного бака, л. 95.
Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 5080…5590 и 6270…6780
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 2740…3100/3510…3700.
Выдвигающаяся ступенька школьного автобуса ПАЗ-32053-70. Фото ЯрКамп
Минимальный радиус разворота, м. 7,6.
Угол въезда передний / угол съезда задний, градусов. 24 / 15.
Рулевой механизм. С гидроусилителем.
Тормозная система. Рабочая. Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес – барабанные, с АВS. Запасная. Каждый контур рабочей тормозной системы. Стояночная. Привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес.
ПАЗ 32053-70 «Школьный»
Автобус рассчитан на 22 посадочных места (20 для детей и 2 для взрослых), детские пассажирские сиденья оборудованы ремнями безопасности.
В салоне установлен стеллаж для багажа и предусмотрено место для двух кресел-колясок в сложенном состоянии.
Автобус оборудован убирающейся подножкой пассажирской двери, устройством ограничения скорости, внутренним и внешним громкоговорящим устройством.
Желтая окраска, светоотражающая маркировка, надпись «Дети», знаки «Перевозка детей», проблесковый маячок «Желтый».
Технические характеристики
Модель | ПАЗ-32053-70 |
Класс | малый |
Назначение | перевозка детей |
Колёсная формула | 4х2 |
Тип кузов | вагонной компоновки |
Длина / ширина / высота | 7000 мм / 2500 мм / 2960 мм |
База | 3600 мм |
Максимальная скорость | 60 км/ч |
Емкость топливного бака | 105 л |
Количество мест | 20 детских +2 взрослых (22) |
Рулевое управление | с гидроусилителем |
Количество дверей | 1+аварийный выход |
Тип шасси (мосты) | КААЗ |
Тормозная система | |
Рабочая | Двухконтурная с пневматическим приводом, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, с AБС. |
Стояночная | Тормозные механизмы задних колес с пружинными энергоаккумуляторами. |
Варианты автобусов
Модель автобуса | ПАЗ 320570-02 | ПАЗ 320570-04 |
Масса снаряженная/полная | 4720…4930/ 7630…7705 | 4720…4930/ 7630…7705 |
Силовой агрегат | ||
Двигатель | ЗМЗ-52342.10 (Карбюраторный) | ЯМЗ 53423 EGR Е5 (Дизельный) |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образное | 4, в ряд |
Рабочий объем | 4,67 л | 4,43 л |
Мощность кВт (л.с.) | 90 (122,4) при 3200 мин-1 | 99 (134,6)/ 109,5 (148,9) при 2300 мин-1 |
Максимальный крутящий момент | 288Нм при 1800+/-200мин-1 | 422 при 1200…2100 мин-1 / 583 при 1300…1600 мин-1 |
Соответствие нормам токсичности | Euro-4 | Euro-5 |
Коробка передач | ГАЗ 3307, механическая, 5-ступ. | МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T, 5-ступ. |
Характеристики двигателя/силового агрегата
Параметры | ЗМЗ-52342.10 | ЯМЗ-534 | ММЗ Д-245.9 |
Тип | Бензиновый двигатель | Дизельный двигатель | Дизельный двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное под углом 90° | 4R | 4R |
Нормы экологической безопасности | Евро-4 | Евро-5 | Евро-5 |
Рабочий объем, л | 4,67 | 4,43 | 4,75 |
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин | 90 (122,4) при 3200 мин-1 | 99 (134,6)/ 109,5 (148,9) при 2300 мин-1 | 95,5 (129,8) при 2400 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 288 при 1600…2000 мин-1 | 422 при 1200…2100 мин-1 / 583 при 1300…1600 мин-1 | 455 при 1200…1600 мин-1 |
Расположение двигателя | Переднее продольное | Переднее продольное | Переднее продольное |
КПП | МКПП: ГАЗ-3307, 4 или 5 ступ. | МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T, 5-ступ. | МКПП: СААЗ 3206, 320670 5-ступ. |
Подвеска передней-задней оси | рессорная/рессорная | рессорная/рессорная | рессорная/рессорная |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. | 35-36 | 26 | 26 |
Максимальная скорость, км/ч | 60 | 60 | 60 |
Гарантия на автобус | 2 года или 60 тыс. км пробега | 1,5 года или 75 тыс. км пробега | 1,5 года или 50 тыс. км пробега |
ПАЗ-32053-07 с минским дизельным двигателем
Все, что было сказано о конструкции и компоновке автобуса с бензиновым двигателем, в полной мере справедливо и в отношении машины с дизелем. Главное отличие – двигатель минского производства ММЗ Д-245.7. Его трудно не заметить, стоя рядом с автобусом, у которого работает мотор. Сразу можно сказать: «Он! Трактор «Беларус». Специалисты ПАЗа долго работали над снижением шума не только мотора, но и всего автобуса в целом, и его уровень в результате удалось довести до требуемых сертификационных норм, но ощущение тракторного мотора осталось.
Внутри салона двигатель не очень шумит, особенно в сравнении с дизельным ПАЗом шестилетней давности. В том автобусе разговаривать нужно было, сильно повышая голос.
Нельзя сказать, что дизельная машина ощутимо отличается от бензиновой по динамическим показателям. Зато расход топлива у нее значительно ниже, что очень хорошо сказалось на рентабельности автобуса.
Что самое интересное, у ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234, который соответствует среднему классу и имеет более мощный дизельный двигатель ММЗ-245.9Е2, очень близкие показатели расходов топлива. Обратите внимание, мотор позиционируется как соответствующий экологическим стандартам Euro 2.
На удлиненном автобусе установлен тоже зиловский, но усиленный мост ЗBЛ-433100 (РЗАА) и «зиловская» 5-ступенчатая механическая КП Смоленского завода, как и на предыдущих моделях.
Естественно, у «длинного» ПАЗа динамика немного хуже, чем у его «коротких» собратьев, зато пассажировместимость – 50 человек, т. е. на 10…11 человек больше, чем у ПАЗов малого класса. У машины рационально расположены пассажирские сиденья, а напротив двух дверей с пневмоприводом организованы накопительные площадки.
Конечно, на этом «пазике» развернуться в два приема на дороге шириной 6 м уже не получится, поскольку его длина 8,2 м, а внешний радиус поворота – 8,7 м, т. е. в городе особо не поманеврируешь. Его стихия – загородные маршруты, особенно сельские.
В заключение хотелось бы отметить, что специалисты Павловского автобусного завода за шесть лет сделали большой шаг вперед. Уже бегают по дорогам страны новые автобусы ПАЗ-4230 «Аврора» различных модификаций с задним расположением силового агрегата. В центре Москвы пассажиров обслуживают низкопольные ПАЗ-3237; выпускаются малыми партиями и проходят сертификационные испытания новые переднемоторные автобусы малого класса ПАЗ-3203 и ПАЗ-3204. В общем, ПАЗ не стоит на месте, а планомерно интегрируется в современный автобусный рынок России со своим новым модельным рядом. Однако старая модель ПАЗа и ее модификации и сейчас востребованы на рынке. «Народный» автобус продолжают покупать для эксплуатации в самых разнообразных дорожных и климатических условиях. Прогноз на будущее таков: машина еще долго будет пользоваться спросом, тем более что работа над ее доводкой никогда не прекращалась. Несмотря на морально устаревший дизайн, ПАЗ-3205 россиянам нравится. А в Германию, Испанию, Швецию или Финляндию нам его не продавать. Там и без «пазиков» хватает своих «народных» автобусов.
Дополнительные опции
Водительское место в автобусе ПАЗ-32053-70. ГАЗ
Автобус ПАЗ 320370-08
Каталог и подбор автобуса по параметрам. У какого дилера можно купить автобус. Зайдите в раздел каталога и выберите модель, класс автобуса, технические характеристики и др.
Школьная модификация ПАЗ 320370-08 полностью соответствует ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». Автобус рассчитан на 21 посадочное место, в т.ч. 1 место для сопровождающего. В салоне каждой машины размещены кнопки экстренной связи с водителем, а рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установками. Автобус оборудован специальными сидениями с ремнями безопасности. В автобусе установлен стеллаж для ранцев. Специальные устройства препятствуют движению при открытых дверях и ограничивают скорость движения не более 60 км/ч. Согласно последним изменениям вышеуказанного ГОСТа все автобусы для перевозки детей оснащаются электроподогревом зеркал заднего обзора и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом. С IV квартала 2011 года автобус будет комплектоваться двигателями, соответствующими экологическим нормам EURO-4.
Преимущества ПАЗ 320370-08:
Надежность подвески на дорогах с любым покрытием.
Технические характеристики ПАЗ 320370-08
Тип кузова | Несущий, вагонной компоновки |
Колесная формула | 4х2 |
Ресурс кузова | 8 |
Длина / ширина / высота | 7100/2410/2880 |
Высота потолка в салоне, мм | 1985 |
База, мм | 3800 |
Количество / ширина дверей | 1/650+1 аварийная |
Мин. радиус разворота, м | 8,1 |
Масса снаряженная/полная, кг | 5370/7000 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 3000/4000 |
Общее число мест (в т.ч. посадочных) | 21(21) |
Емкость топливного бака, л | 105 |
Шасси, мост | КААЗ |
Рулевой механизм | Рулевой привод с гидроусилителем |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с АВS |
Вентиляция | Принудительная и естественная |
Система отопления | Салонные отопители |
Шины | 245/70R19,5’’ |
Агрегатные характеристики ПАЗ 320370-08
Двигатель (бензиновый) | ЗМЗ 5234.10 | МЗ 52342.10 |
Количество и расположение цилиндров | 8V под углом 90° | 8V под углом 90° |
Нормы экологической безопасности Е | ЕURO-3,4 | ЕURO-3,4 |
Рабочий объем, л | 4,67 | 4,67 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 96 (130) при 3200 мин-1 | 91,2 (124) при 3200 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм | 314 при 2250 мин-1 | 298 при 2250 мин-1 |
Расположение | Переднее, продольное | Переднее, продольное |
Максимальная скорость, км/ч | 60 | 60 |
КПП | ГАЗ-3307 | ГАЗ-3307 |
Не нашел автобус? Неправильное описание? Напиши об этом!
Где купить, арендовать, переоборудовать
Приобрести подробно проанализированную в статье модель специального пассажирского транспорта возможно у сотрудников компаний, которые перечислены в разделах «Где купить школьные автобусы» и «Где купить автобусы ПАЗ». Также предприятия оказывают услуги аренды школьных автобусов и лизинга транспорта различных типов. Кроме этого, существует возможность выполнить переделку транспортного средства общего назначения в специальный автобус. Компании, специализирующиеся на переоборудовании, собраны в соответствующем разделе нашего сайта, на ремонте – здесь.