паз 3204 расположение сидений
ПАЗ 3204 — базовый автобус с хорошей маневренностью
Стандарты автобусной промышленности с каждым годом становятся выше. Март 2009-го для компании ПАЗ стал знаменательным. Ведь именно тогда произошла модернизация автобуса ПАЗ 3204 во всей своей красе. Причем автобус получил звание легенды в городских и пригородных перевозках.
Конструкция
Новый разработанный транспорт пришел на смену модели 3205. Вообще, первый автобус ПАЗ 3204 был выпущен в 2006-м году. Однако выпуск малой серии стартовал лишь в 2007-м.
По сравнению с моделью 3205, этот аппарат был изменен в лучшую сторону, так как были упрощены особенности конструкции. Например, подвеска на рессорах была заменена на пневматическую из-за некорректной работы.
Стоит также заметить, что визуальные изменения коснулись дизайна фар и системы оконного монтажа. Теперь стекла не вклеиваются, а устанавливаются с резиновыми уплотнителями. К тому же, автобус стал выпускаться с высоким уровнем пола, а еще с передней дверью, вынесенной ближе к передней оси.
А в прочем, измененные технические характеристики помогли создать классический автобус с базовой комплектацией. Теперь конструкция удовлетворяет запросам, как водителей, так и пассажиров.
Выпускается модель ПАЗ 320402 в 3-х основных компоновках:
Технические характеристики
По своим тактико-техническим характеристикам (ТТХ) автобус ПАЗ 320402 является моделью с малыми и средними размерами. Стоит заметить, что кузов несущий, он имеет классическую вагонную компоновку.
Что касается экологического класса безопасности, то даже сейчас аппарат соответствует всем современным требованиям. А именно классу EURO5. К тому же, машина обладает дополнительными условиями комфорта для перевозки пассажиров.
Система отопления и вентиляции
Естественная вентиляция салона происходит через потолочные люки и боковые створки. Самое интересное, это то, что здесь установлен даже кондиционер.
Если рассматривать систему отопления, то в машине есть 4 отопителя. Плюс 1 в водительской кабине. Причем отопители забирают тепло от двигателя. Тем самым, они способствуют дополнительному охлаждению мотора.
Другие особенности
Полная масса ПАЗ 320402 зависит от конфигурации модели, она варьируется от 5055 до 8825 кг. Нагрузка на переднюю ось – 2580 кг, а на заднюю – 6245.
Следует добавить, что автобус может передвигаться с максимальной скоростью 95 км/ч.
Габариты | 7600X2410X2880 мм |
Высота потолка | 1980 мм |
Действующие модификации
На базе модификации ПАЗ 320402 было выпущено всего 9 моделей. Они активно используются на территории всей России:
Также разработаны две модели для перевозки детей. Так как школьный транспорт соответствует требованиям ГОСТ Р 51160-98, то его можно с гордостью назвать максимально безопасным и комфортным. Кстати говоря, вот эти модели:
Двигатель
В зависимости от конфигурации автобуса могут устанавливаться моторы Cummins или ЯМЗ 534. Вообще, силовой агрегат адаптирован под условия отечественных дорог. Причем интервал обслуживания составляет 15 000 км.
Емкость дизельного бака составляет 105 л. Расход горючего на 100 км при скорости 60 км/ч — 19 л. При скорости автобуса 80 км/ч расход составит 22 л.
Рулевая система
Для контроля машины во время поездки применен рулевой механизм Csepel-Airvita 300.92 с гидроусилителем. В базовой комплектации используется 5-ступенчатая механическая коробка передач S5-42. А в более дорогих моделях установлена 6-ступенчатая АКПП Allison T2100.
Эксплуатация
Автобус ПАЗ 320402, его модификации 03, 04 или другие считаются выгодным вложением средств. Поскольку выгода обеспечивается минимальным сроком окупаемости и доступностью запчастей.
Перед тем как купить этот автобус, водители также обращают внимание на минимальный расход топлива и недорогое обслуживание. Вот почему автобус является адаптивным решением для любых целей. На данный момент предлагаемый транспорт — это одна из лучших машин по соотношению цены и качества.
Кроме этого, заявленный срок службы модели — 8 лет.
ПАЗ 3204: модификации, технические характеристики
10 Мая 2017 Третья жизнь ПАЗа Модель: ПАЗ-320402, ПАЗ-320412 и ПАЗ-320302 Начало продаж: 2012 г. Сейчас из ворот Павловского автобусного завода выезжают автобусы двух семейств. Первое, как вы уже поняли, – это нестареющий 3205 и его бесчисленные модификации. Судя по тому, что мы видели на заводе и по разговорам с конструкторами ПАЗа, этот долгожитель не только не собирается на покой, но и получит вторую молодость. Впрочем, об этом в другой раз. Сегодня хочется поговорить об автобусах ПАЗ-3204, тем более что семейство наконец-то обрело индивидуальное имя…
Небольшой рестайлинг выпускаемого нынче ПАЗ-3204, возможно, кому-то покажется блажью. Ну подтянули немного «мордашку», да, изменили форму задних фонарей – стоило ли из-за этого огород городить? Для ответа на этот вопрос нужно подняться в салон – главные изменения скрываются именно здесь.
Рабочее место обновлённых версий
Салон пригородного ПАЗа
Единственное «метроместо»
Поручень немного низковат
Перед вами совершенно новое оформление кабины. Панель приборов и общий интерьер изменились настолько, что, если абстрагироваться от внешней оболочки, узнать прежний ПАЗ будет сложновато. На панели приборов под единой пластиковой оболочкой сгруппированы тахометр, спидометр, манометры двух воздушных контуров, датчики бензобака и температуры ОЖ. Центральная консоль теперь развернута к водителю, и на ней вертикально сгруппированы кнопки управления. Тут же и монитор, который в будущем возьмёт на себя роль телевизора, бортового компьютера и GPS-навигатора. Покатый капот облегчает проход на место водителя из салона, в перегородке между кабиной и салоном упрятан коммутационный блок.
Снизу защита не предусмотрена
Доливать воду неудобно
Двигатель автобуса ПАЗ это Ярославский ЯМЗ-5342
Не пустует и потолок – в его выступ в передней части салона вмонтирован монитор с бегущей строкой информации. Там же, на левом скосе, разместился пульт управления информатором.
В салоне пригородно-городской версии изменений заметно меньше. Немного иные поручни, другие печки и… собственно, всё. Ах да – отдельного упоминания заслуживает система освещения. Описать сложно, но работает и выглядит замечательно.
На тестируемом ПАЗ-320402 установлен двигатель ЯМЗ. Похоже, проект ярославских мотористов запуска в серию двигателя, достигающего Euro 4 без мочевины, все же удался, что не может не радовать.
Направление
Междугородная версия ПАЗ-320412, несущая на своих бортах имя «Вектор», по нововведениям идентична описанному ПАЗ-320402. Однако, как и подобает флагману линейки, отличия всё же имеются.
Основное – это, конечно, салон. Комфортабельные кресла с откидной спинкой оснащены двухточечными ремнями безопасности. Все они стоят просто на полу, без каких-либо подиумов, тем самым облегчая процесс перемещения по салону. Отсутствие индивидуальных блоков освещения компенсируется довольно ярким общим светом, размещённым в багажных полках, а днём дополнительный свет проникает сквозь прозрачные аварийные люки в крыше автобуса. Вместо персональных воздуховодов в центре салона установлен кондиционер. Грамотное размещение позволяет распределять воздух по салону, не допуская ледяные струи к головам пассажиров. Пульт управления климатической установкой прекрасно уместился над головой водителя. Само собой автобус, рассчитанный на междугородные перевозки, оснащён видеосистемой в потолочном выступе над ветровым стеклом и багажным отсеком. Последний сделан именно таким, чтобы в случае необходимости забросить в него пару габаритных сумок, но при этом он не отнимает пространство у салона.
Ну и конечно же двигатель Cummins. Пока это самая востребованная марка моторов в среде российских (и не только) производителей автобусов. Думаю, выбор данной силовой установки для междугородной машины был сделан неслучайно. На дальних маршрутах профессионалы всегда ценили надёжность выше сиюминутной выгоды.
Междугородная версия автобуса ПАЗ-320412
Обратите внимание на врезанную в стекло рамку форточки
Рычаг КП одновременно может служить подлокотником
Общие характеристики
Хорошая маневренность нового автобуса – радиус разворота составляет всего 8.1 метра — позволяет уверенно двигаться в плотном городском дорожном потоке. Этому способствуют и сравнительно небольшие габариты: длина 7,6 метра, ширина 2,41 метра и высота 2,88 метра. Основным направлением использования автобуса ПАЗ 3204 являются внутригородские и пригородные перевозки пассажиров.
Просторный и светлый салон с высотой потолка 1,985 метра и большой площадью остекления делает поездку пассажиров приятной. Кроме этого, пол салона выполнен в один уровень, что повышает удобства для перевозимых людей. Кузов салона, как и всех Павловских моделей, имеет вагонную компоновку, рабочее место водителя и салон нераздельны между собой. Немного понижена посадочная платформа, и передняя пассажирская дверь салона несколько смещена вперед для удобства эксплуатации и комфорта.
ПАЗ 3204 выпускаются в нескольких вариантах с числом сидений в салоне 17-25 и предназначены для перевозки 51 пассажира в зависимости от модификации. Вентиляция салона осуществляется встроенными в крышу люками с уплотнителями из резины и форточками боковых окон повышенной площади.
Для обогрева салона в холодное время года предназначены 4 отопителя, предусмотрен и для рабочего места водителя отдельный отопитель. Предпусковой автономный подогреватель и отопители получают необходимую тепловую энергию от системы охлаждения двигателя автобуса. Место водителя и остальной салон разделены перегородкой с поручнем и солнцезащитным затемнением.
Автобус ПАЗ 3204, благодаря хорошей устойчивости и проходимости, может эксплуатироваться в различных дорожных условиях. Колесная формула автобуса 4х2. Используются шины 245/70 R19,5. Для удобства водителя автобус ПАЗ 3204 оснащен гидравлическим усилителем руля. Вокруг его сидения размещены полки для личных вещей.
Бензогаз
Рассказ об этом автобусе завис на долгих два года. Тогда автобус с коротким свесом именовался ПАЗ-320408 (по VIN коду ПАЗ-31032H), и его судьба была под большим вопросом – даже павловчане не могли сказать толком, встанет ли эта версия на поток или останется в единственном экземпляре. Жизнь всё расставила по своим местам.
Знакомьтесь – ПАЗ-320302. Выпущено уже несколько десятков подобных машин. Основная причина появления укороченной версии кроется, как ни странно, под капотом автобуса. Ведь именно там находится архаичный маломощный бензиновый двигатель ЗМЗ. Казалось бы, зачем, но… спрос рождает предложение. Как это ни парадоксально, но некоторые транспортники заказывают именно такие машины. В основном это те, кто прежде работал с бензиновыми ПАЗ-3205. Интересно отметить, что по желанию заказчика уже с завода автобусы сходят с кузовом, подготовленным под установку газового оборудования работающего как на сжиженном газе (пропан-бутан), так и на сжатом (метан). А в целом ПАЗ-3203 с бензиновым двигателем завод позиционирует как автобус для регионов с низким достатком и низкой стоимостью проезда.
Салон международного автобуса ПАЗ»
Расстояние между креслами в автобусе ПАЗ — тесно!
Обе ступени теперь с подсветкой и добавлен вертикальный поручень
На фоне рестайлинговых машин и салон, и внутреннее убранство кабины выглядят устаревшими. Но стоит ненадолго заглянуть в ПАЗ-3205, и вы опять чувствуете себя в современном, красивом автобусе. Все познаётся в сравнении, и пока оно явно в пользу семейства ПАЗ-3204, пусть даже и в дорестайлинговом виде.
ПАЗ-4324-05 с двигателем Cummins ISF 3.8 — мощность и экономичность.
Павловский автобусный завод является несомненным лидером по производству автобусов малого класса в России. Первый автобус с конвейера завода сошел в 1932 году, популярнейшая в Советском Союзе модель ПАЗ-672 выпускалась больше 20 лет (с 1968 по 1989 год). На смену ПАЗ-672 пришел ПАЗ-3205, который тоже был безусловным лидером в среде пассажирского транспорта малого класса, ПАЗик не раз отмечался высокими наградами, как лучший городской автобус. В 2003 году павловский завод создает модифицированную модель ПАЗ-4234, которая отличается от ПАЗ-32053 удлиненным кузовом, он стал длиннее на 1165 мм. В 2014 году модель претерпевает небольшой рестайлинг. Об этой модели и пойдет речь в данном небольшом обзоре. Рестайлинговый вариант автобуса получил название ПАЗ-4324-05. От своей предыдущей версии в первую очередь он отличается двигателем. Шестнадцатиклапанный 4-цилиндровый турбированный дизельный двигатель Cummins «Камминз» ISF 3.8 стал более мощным (168 л.с. против 122л.с.), объем нового двигателя равен 3,8 литра. В городском режиме расход топлива составляет 15 литров на 100 километров, за городом – 11,5 литров. Мотор «Камминз» ISF 3.8 соответствует европейским нормам Евро-3 и Евро-4. В обновленном ПАЗ-4324-05 пассажирские сиденья стали удобнее и лучше по качеству отделки. Довольно просторный салон рассчитан на 30 посадочных мест, общая номинальная вместимость – 50 человек. В салоне находятся три отопителя, для выхода пассажиров предусмотрены две двери с пневматическим приводом. Также присутствует водительская дверь, но водителю забираться на свое место не очень удобно – его кресло расположено слишком высоко. Большое двухспицевое рулевое колесо и послушный гидроусилитель руля позволяют легко управлять автобусом. Рулевая колонка не регулируется – она жестко крепится в одном положении. Коробка передач пяти ступенчатая механическая, обе подвески, передняя и задняя, снабжены амортизаторами и рессорами. Все тормоза в автобусе барабанного типа. Тип привода автобуса – задний. ПАЗ-4324-05 с двигателем Cummins 3.8 больше рассчитан на пригородные и загородные поездки, максимальная скорость его – 95 километров в час. Двигатель автобуса обладает высокой ремонтопригодностью, на него нет дефицита в запчастях. Весь спектр запасных частей и расходников для двигателей Cummins можно приобрести на нашем складе. При стоимости в 2 миллиона рублей такой автобус может стать интересным предложением для частных предпринимателей. Скорее всего, затраты на покупку транспортного средства быстро окупятся, и автобус начнет приносить прибыль его владельцу.
Новый руль
С точки зрения водителя ПАЗ-320402 изменился не сильно. Да и с чего бы, если в декабре 2009 г. мы уже тестировали аналогичную машину с двигателем ЯМЗ. По ходовым ощущениям впечатления такие же, что и два года назад. Все нормально: вибрации и шум в разумных пределах, управляемость тоже, да и маневренность ни капельки не изменилась.
Багажник автобуса ПАЗ-320412 маленький
А вот вездесущий Cummins…
Защита двигателя ПАЗ
А вот психологическая составляющая другая. В кабине стало комфортнее. Считывать показания приборов с новой панели теперь проще. К тому же и работать с кнопками удобнее. Сейчас они не растекаются по горизонтали, а повернуты к водителю. Еще бы звук, сопровождающий включение поворотников, сделать менее выраженным, было бы совсем здорово. Положительно оцениваю и перенос рукоятки ручного тормоза за рычаг переключения КП – теперь снятие с «ручника» и включение передачи осуществляется как бы одним движением. Очень удобно. Приятнее стал и сам набалдашник рычага КП, он удобно ложится в ладонь, а не втыкается в нее.
Жаль только, что изменение обводов капота и передней панели получилось двояким. С одной стороны, интерьер стал современнее, а с другой – с поверхности исчезли все выемки и углубления. Куда теперь положить мелочь, установить кассовый аппарат и просто положить шапку? Этот вопрос пока остался без ответа. Впрочем, положительного в новом дизайне гораздо больше, чем спорных моментов.
А вот ощущения от дорестайлингового короткобазного ПАЗ-320302 уже менее приятные. Из-за меньшей длины автобус стал более вёртким и склонным к изменениям траектории. Но, согласитесь, если водитель «с головой», он просто не будет создавать пограничных ситуаций.
Старая панель тоже была неплохой
Произошли изменения и в начинке бензиновой машинки. Наконец-то ушла в прошлое несинхронизированная 4-ступенчатая КП, общение с которой было как «привет из 70-х», причём не самый приятный. С июня 2011 года на ПАЗ-320302-08 устанавливают синхронизированную 5-ступенчатую КП ГАЗ-3307-1700010-20. Теперь содержание гораздо больше соответствует приятной обложке.
Бензогазовый ЗМЗ
Впрочем, даже сейчас нельзя сказать, что работа над обновленным семейством уже закончена – ничуть не бывало. При имитации проведения планового и внепланового ТО был отмечен факт труднодоступности запасного колеса на ПАЗ-320402: оно закреплено по центру оси в заднем свесе, и, чтобы спустить его, водителю придется лезть под автобус. А ведь избежать этой неприятной процедуры довольно просто – стоит лишь проделать отверстие под вороток в заднем бампере, а еще лучше просто сместить колесо к левому борту, на место нынешнего отсека с автономным отопителем. Тем более что места для переноса последнего предостаточно. Это позволит, во-первых, улучшить развесовку груженого автобуса, компенсация веса толпящихся на подножке у дверей пассажиров лишней точно не будет, а во-вторых, упростит задачу замены спущенного колеса. Ведь перенесли же на ПАЗ-320412 «Вектор» «запаску» из заднего свеса к правому борту перед задним мостом – и удобно, и безопасно.
Неоправданно сложной является замена лампочек в передних фарах – без гаечных ключей там, похоже, не обойтись. Да и над креплением генератора на двигателе ЯМЗ стоит задуматься – его нынешнее размещение просто неприемлемо. Однако стоит отметить, что с доступом к навесному оборудованию Cummins вопросов нет. Так что работа ведется, и это главное.
«Маршрутка» с нестандартными сиденьями
Паз 320402: технические характеристики
В первых сериях автобуса подвеска была пневматическая. Но по причине ее низкой надежности, начиная с 2009 года, она была заменена на зависимую рессорную, оснащенную телескопическими амортизаторами, а задняя подвеска усилена дополнительными корректирующими пружинами. На все ПАЗ 3204 устанавливается АБС, и каждый из двух контуров тормозной системы может быть использован как запасной. Стояночный тормоз действует на заднюю ось и также оснащен пневматическим приводом. Тормозная система автобуса удовлетворяет последним требованиям по безопасности пассажирских перевозок.
Паз 320402 05: технические характеристики
Технические характеристики автобуса различаются компоновкой салона и количеством пассажирских мест, моделями двигателя (используются ярославские в 150 лс или немецкие Cummin в 168 и 183 лс), коробкой передач и мостам. Все модели двигателей, устанавливаемые на автобусы, соответствуют стандартам Евро 3 или 4. На большинстве автобусов установлены механические 5-ти ступенчатые коробки передач, но некоторые модификации укомплектованы автоматической коробкой.
Паз 3204 технические характеристики – ПАЗ 3204 | «АверсАвто» — продажа новых российских автобусов, а также запасные части к ним.
ПАЗ-3204
ПАЗ-3204 — автобус, выпускающийся на объединении «Павловский автобус», предназначенный для замены модели ПАЗ-3205 (серийно выпускается с 1984 г).
Впервые модель представлена в 2006 году. Представляет собой автобус, близкий по габаритам к ПАЗ-3205, но с современной отделкой и комфортабельным салоном. Мелкосерийное производство началось в 2007 году. Первый вариант с пневматической подвеской имел проблемы с надёжностью конструкции и остался не очень распространённым. Всего на август 2014 года выпущено не менее 7814 экземпляров.
Предыстория:
В марте 2009 года на ПАЗе прошла модернизация модели 3204. Конструкция автобуса была несколько упрощена. С этих пор он стал обозначаться ПАЗ-320402-03, пневматическая подвеска уступила место рессорной, автобус прошёл фейслифтинг — получил новые фары и окна на резиновых уплотнителях вместо современных вклеенных. Кроме того, передняя пассажирская дверь была перенесена ближе к передней оси автобуса, был повышен уровень пола. Автобус стал производиться с несколькими вариантами компоновки салона:
городская (17 посадочных мест, общая вместимость — 53 чел.)
городская и пригородная (21 посадочное место, общая вместимость — 50 чел.)
пригородная (25 посадочных мест, общая вместимость — 43 чел.)
У автобуса появились модификации:
ПАЗ-320402-03 — с двигателем Камминс
ПАЗ-320402-04 — двигатель ЯМЗ-534
ПАЗ-320402-08 — газобалонный, двигатель ЗМЗ
ПАЗ-320403-01 — на шасси Tata с ширмовыми дверями
ПАЗ-320412-03 — удлинённый с двигателем Cummins 185 л.с. (городской, пригородный, междугородний)
ПАЗ-320412-10 — удлинённый газобалонный, двигатель Cummins ISB 5,9 G195
ПАЗ-320470-03 — школьный, двигатель Cummins 4ISBe 185-B
ПАЗ-320470-05 — школьный, двигатель Cummins ISF3.8s3168
Технические характеристики ПАЗ-3204:
Автобус ПАЗ 3204
Каталог и подбор автобуса по параметрам. У какого дилера можно купить автобус. Зайдите в раздел каталога и выберите модель, класс автобуса, технические характеристики и др.
Акция! Продаете или ремонтируете автобусы? Добавьте свою компанию в карточку автобуса всего за 1490 руб 390 руб/год!
Как оптимизировать расходы на ПАЗ 3204? Читайте в статье
Преимущества ПАЗ 3204:
Технические характеристики ПАЗ 3204
Тип кузова | несущий вагонной компоновки |
Колесная формула | 4х2 |
Ресурс кузова | 5 |
Длина / ширина / высота | 7600/2410/2880 |
Высота потолка в салоне, мм | 1980 |
База, мм | 3800 |
Количество / ширина дверей | 2 / 650 |
Мин. радиус разворота, м | 9,1 |
Масса снаряженная/полная, кг | 6010 / 9780 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 3090 / 6690 |
Общее число мест (в т.ч. посадочных) |
Стояночная – тормозные механизмы и тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами на задних колесах, управление пневматическое. Запасная – один из контуров тормозной системы
Агрегатные характеристики ПАЗ 3204
Cummins 4ISBe 185-B
ZF S5-42, мех., 5-ст., АКПП Allison серии 2100
Не нашел автобус? Неправильное описание? Напиши об этом!
Автобус ПАЗ 3204. Технические характеристики, описание
высокопольный малый городской
городской: 17
городской и пригородный: 21
пригородный: 25
городской: 53
городской и пригородный: 50
пригородный: 43
Cummins 4ISBe 185-B
Cummins ISF3.8s3168
ЗМЗ 5234.10
ПАЗ-3204 — новая модель завода «Павловский автобус», призванная заменить на конвейере ветерана ПАЗ-3205. Впервые показана в 2006 году. Представляет собой автобус близкий по габаритам к ПАЗ-3205, но с современной отделкой и комфортабельным салоном. Мелкосерийное производство началось в 2007 году. Первый вариант с пневматической подвеской, остался не очень распространённым. Всего выпущено около 700 экземпляров.
История
В марте 2009 года на ПАЗе прошла модернизация модели 3204. Конструкция автобуса была несколько упрощена. С этих пор он стал обозначаться ПАЗ-320402-03, пневматическая подвеска уступила место рессорной, автобус прошёл фейслифтинг — получил новые фары и привычные окна на резинках вместо современных вклеенных. Кроме того, передняя пассажирская дверь была перенесена ближе к передней оси автобуса, был повышен уровень пола. Автобус стал производиться с несколькими вариантами компоновки салона:
У автобуса появились модификации:
Автобус выпускается в крупных масштабах, широко распространён в РФ.
Технические характеристики
Класс автобуса малый/средний
Колёсная формула 4×2
Тип кузова несущий вагонной компоновки
Ресурс кузова 8 лет
Длина/ширина/высота 7600 мм / 2410 мм / 2880 мм
Высота потолка в салоне 1980 мм
Количество дверей 2
Общее число мест (в том числе посадочных) 42-60 (17-30)
Масса снаряжённая/полная 2580 кг / 6245 кг
Нагрузка на переднюю/заднюю ось 5055 кг / 8825 кг
Ёмкость топливного бака 105 л
Рулевой механизм CSA 300.92
Вентиляция Естественная через люки в крыше и форточки на боковых окнах
Контрольный расход топлива при 60 км/ч / 80км/ч 19л / 22 л на 100 км
Максимальная скорость, не менее 85 км/ч
Тормозная система
Рабочая: дисковые тормоза, пневмопривод, АБС.
Стояночная: тормозные механизмы и тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами на задних колёсах, управление пневматическое.
Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы.
Система отопления
4 отопителя в салоне, 1 отопитель рабочего места водителя, подогреватель, подключены к системе охлаждения двигателя.
Двигатель
Количество и расположение цилиндров: 4R
Нормы экологической безопасности: Euro-3
Рабочий объём: 3,92 л
Максимальный крутящий момент: 502Нм
Примечания
Источник
Автобус ПАЗ-3204 | Транспортная энциклопедия
Год начала производства:
2006
Производитель: Эксплуатирующие компании:
ПАЗ-3204 — новая модель завода «Павловский автобус», призванная заменить на конвейере ветерана ПАЗ-3205. Впервые показана в 2006 году. Представляет собой автобус близкий по габаритам к ПАЗ-3205, но с современной отделкой и комфортабельным салоном. Мелкосерийное производство началось в 2007 году. Первый вариант с пневматической подвеской имел проблемы с надёжностью конструкции и остался не очень распространённым. Всего выпущено около 700 экземпляров.
В марте 2009 года на ПАЗе прошла модернизация модели 3204. Конструкция автобуса была несколько упрощена. С этих пор он стал обозначаться ПАЗ-320402-03, пневматическая подвеска уступила место рессорной, автобус прошёл фейслифтинг — получил новые фары и привычные окна на резинках вместо современных вклеенных. Кроме того, передняя пассажирская дверь была перенесена ближе к передней оси автобуса, был повышен уровень пола. Автобус стал производиться с несколькими вариантами компоновки салона:
Технические характеристики
высокопольный малый городской
городской: 17
городской и пригородный: 21
пригородный: 25
городской: 53
городской и пригородный: 50
пригородный: 43
Cummins 4ISBe 185-B
Cummins ISF3.8s3168
ЗМЗ 5234.10