патриот ровный пол в багажнике
Первый колхоз. Ровный пол.
Ну чтож, наконец-то я начал хоть что-то в машине делать сам!
Еще даже до покупки, в автосалоне, при осмотре багажника патрика стало понятно, что если его использовать в походе, то спать, разложив сидения, будет весьма проблематично — ровного пола-то не получается, ступенька в багажнике получалась ровно с ладонь. Да и боксы под хранение авто-мелочи были только под задним рядом, и не очень вместительные. Я давно вынашивал план, как бы это исправить. И вот, наконец, с 13-ой зарплаты, расходные материалы были куплены. А именно:
— 2 листа фанеры, один 10 мм а другой 20 мм толщиной, 150×150
— саморезы, гвозди, скобки
— 4 кв. м. коврового покрытия
Пришлось попотеть, так как одному было непросто доставить сии материалы до работы ( благо она от леруа совсем недалеко ), а затем до мастерской. Однако приступить к изготовлению полки я решил в тот же день. А вернее поздний вечер.
Обрабатывать почти не пришлось, только немного зашкурил острые края и кое-где напильником прошел.
конечно места маловато, но по-моему получилось вполне неплохо.
Однако, второй лист фанеры, потоньше, был куплен не просто так — я хотел хоть как-то решить проблему, куда девать автомишуру, которая катается по багажнику. Выбрал может быть не самый удачный вариант решения этой проблемы, но мне он показался самым верным. Итак:
может не самое, опять же, удачное решение, крепить все это на саморезах, но я делал просто как умел. Может умею мало но ведь держится))) Да-да, он правда кривенький.
Так должно было быть с завода: спинка дивана — в ровный пол
Всем нам прекрасно известна основная проблема рестайлингового салона Патриота: спинка заднего дивана не складывается в горизонтальную поверхность. Хоть тресни! Элементарная техническая задача оказалась инженерам УАЗа не под силу — будучи сложенной, угол спинки составляет порядка 15-20 градусов, что с одной стороны не много, а с другой — на корню портит всю картину. Например, когда необходимо сделать ровное спальное место, или для других задач владельца. Да и общий погрузочный объём это дело скрадывает. Но выход есть! Поизучав опыт коллег в сети, я пришёл к удлинённым петлям от «ABC-Дизайн». Изначально я сомневался, т.к. мнения о таком «тюнинге» здесь были самые разные. Но я решился, о чём впоследствии не пожалел. Объясню подробно.
Во-первых, страшилки о плохом окрасе и качестве сварки не подтвердились. Я специально дотошно сравнивал заводскую петлю с удлинённой (мой небольшой ролик я оставлю ниже). И я бы даже сказал, что удлинённая сварена тщательнее, ибо «завод» имеет только 2 точки сварки на сторону, тогда как на «тюнинге» — сплошной шов. Покраска равномерная. Разве что брызги от сварки перед покраской не зачищены, но для детали не видимой глазу, считаю это абсолютно незначительным.
Во-вторых, не подтвердились и некоторые отзывы о несовпадении размеров. В моём случае всё встало болт-он, без подгибов, допилов, рассверливаний и доделок. В ролике также этот момент отметил и всё показал.
И в-третьих, установив и проделав несколько раз процедуру раскладывания, я для себя сделал вывод, что ничего сверхнеудобного в этом (как опять же, жаловались) тоже нет. Ну не понимаю я отзывов людей, которым лень перед складыванием дёрнуть спинку наверх. Да, двумя пальцами этого не сделать, спинка тяжёлая. Но если хотите двумя пальцами — господа, вам в салон Рейндж Роверов, а не УАЗ. 🙂 В общем, от приобретения — только позитив. Ну а подробно о том, как всё работает на практике — в традиционном видеоролике:
Так как в комментариях вы обязательно спросите по сто раз (ведь многие пожизненно забанены в Гугле), вот ссылка: abc33.ru/products/tyuning…sideniy-uaz-patriot-2015/
Органайзер в багажник — 2 или ровный пол возможен
В продолжении моего поста про самодельный органайзер багажника — Органайзер в багажник. За прошедшие 9 месяцев он себя показал отлично, позволяя иметь весь необходимый автомобилисту скарб под рукой и при этом пустой багажник. Ничего не отвалилось и не расшаталось. Крепление органайзера на стяжки и S-образные крючки показало себя отлично.
На сами шуфляды поставил защелки, т.к. на неровностях дороги они пытались открыться и бились о заднюю дверь 🙂 Зазор между ручками и дверью порядка сантиметра, и в этом пространстве шуфляды катались.
Единственным моментом, омрачавшим удобство использования, было то, что при сложенных сиденьях ровный пол не получался.
Теперь пол действительно ровный. Глубина от двери до нижних сложенных сидений получилась 160см. Можно спать!
Как работает конструкция? Очень просто, но не очень удобно 🙂 Чтобы сложить сиденья, нужно приподнять на направляющих заднюю спинку вертикально вверх. Оси крепления сиденья проходят по прорезям вверх, и можно опускать сиденья. Чтобы это сделать придется залезть в салон.
Результат заслуживает потраченных на установку усилий. Рекомендую всем, кто уже поставил себе органайзеры, поменять петли на эти.
Доработка багажника (карманы, полка, спальное место и вот это всё)
Багажник у Патриота огромный, но бестолковый. Нет, загрузить туда газовую плиту или холодильник получается просто отлично, но в реальной жизни в багажнике ездят совершенно другие вещи.
От багажника мне хотелось:
1) Организовать его так, чтобы дельные вещи, которые напрямую влияют на способность автомобиля продолжать движение, были доступны всегда без выгрузки багажа в грязь;
2) Не терять возможность использовать всю высоту багажника при необходимости перевести разово что-то огромное;
3) Иметь возможность получить ровную погрузочную поверхность при складывании задних сидений, которую возможно было бы использовать для ночёвки при случае.
Долго и вдумчиво изучал имеющийся опыт и пришёл к выводу, что лучше всего мне подойдёт комплект из низкой полки, тюнинговых петель и багажных карманов. Органайзер с выдвижными ящиками отмёл из-за большого веса и меньшей универсальности. Высокую спальную полку не стал ставить по этой же причине. Плюс от одной мысли о том, что придётся спать в капсуле, где от носа до потолка остаётся пара десятков сантиметров, мне делается нехорошо. Ну чисто эцих, хоть и без гвоздей! 😀
Багажные карманы установил первыми. Как известно, в продаже есть оригинал от group3.ru и дешевая копия, которую ставят 90% драйвовчан и потом ноют в БЖ какой там тонкий и хлипкий пластик. Кроме того, с целью удешевления конструкция копии была упрощена — она лишилась лючков для доступа к лампам задних фонарей. Кроилово, как известно, ведёт в большинстве случаев к попадалову, поэтому я выбрал для себя оригинал.
Получил, распаковал. Откровенно говоря, толщина пластика даже у оригинальных карманов не велика, и до толщины обшивки не дотягивает очень сильно. Успокаиваю себя мыслью, что копия наверняка ещё тоньше! 😀 Ну хоть лючки на месте…
Установка заставила попотеть. В комплекте с карманами есть крепёж и пластиковый шаблон для выреза отверстий в обшивке багажника, но нет инструкции. Проблем нарисовалось две: 1) найти правильное положение шаблона, 2) закрепить шаблон на обшивке. С первой разобрался с переменным успехом и первый карман встал в итоге с очень большим трудом, так как край рамки попал на радиусное скругление у дверного проема, хотя шаблон прилегал вполне себе неплохо. При вырезе отверстия под второй карман, сместил шаблон в сторону лобового и он встал гораздо легче. Со второй проблемой справился с помощью струбцин и такой-то матери. Пластик шаблона, как и пластик обшивки, на ощупь скользкий и все попытки подружить их с помощью клейких материалов потерпели сокрушительное фиаско.
В итоге получилось весьма неплохо и в карманах занял своё место такелаж. Мне кажется, что это идеальное содержимое для них — достаточно объемное, не очень тяжелое и не текущее. Набилось всё достаточно плотно и на кочках ничего не бренчит.
Тюнинговые петли от abc33.ru были призваны решить проблему со складыванием задних сидений. Конструкция задних сидений в Патриотах после 2015 года такова, что спинка, при складывании, упирается в откинутую сидушку и образует угол порядка 10-15 градусов с горизонталью пола. В тюнинговых петлях, вместо отверстия под ось, сделана направляющая, по которой ось может двигаться. В итоге, при складывании спинки получается, что её нижний край чуть приподнимается и уходит глубже в багажник. Как результат — спинка принимает строго горизонтальное положение.
В теории всё было замечательно. На практике петли отвратительного качества! Сварные швы уродливы и небрежны настолько, что на одной из петель каплями было насрано даже на привалочной плоскости и прямо так и окрашено. Дорабатываем плоскость напильником, иначе петля не встаёт на место. Окрашено, кстати, тоже хреново — при установке краска слезала лоскутами в местах контакта с осью спинок и их крепежом. Но самое неприятное, что одна из петель оказалась гнутой не по шаблону и мне пришлось править её кувалдой с деревянным бруском, чтобы ответная часть на спинке заняла своё место. Заводские петли, по сравнению с этим кривым говном, просто верх изящества и технологичности!
Эксплуатация сидений с установленными петлями тоже имеет неприятные особенности. Безусловно, свою задачу они решают — спинки теперь раскладываются в ровную плоскость, но! Если раньше сложить задние сиденья было возможно стоя снаружи автомобиля, то теперь такой фокус мне не удаётся. Для откидывания спинки вперёд её нужно сначала приподнять, а весит она немало. Приходится делать это изнутри, тогда все получается, хоть и не без шероховатостей — спинки, при движении вверх, так и норовит закусить из-за перекоса в направляющих. В общем, процесс складывания простым назвать никак нельзя.
Полка в багажник начала вырисовываться только после завершения первых двух этапов — появилась отправная точка по размерам. Тюнинговые петли теперь у нас верхняя точка, вровень с которой, в идеале, должна получится плоскость полки. Ширина полки ограничивается багажными карманами, которые чуть выступают в салон.
У ребят с uazpolka.com есть две версии низких полок, одна из которых (с рамой 195 мм) получается чуть ниже требуемых 230 мм, а вторая (с рамой 230 мм) получается выше петель на толщину фанерного настила. Решил брать 230 мм, так как совершенно не хочется, чтобы при задвигании длинных коробок в багажник они рвались о торчащие петли. Чуть меньшую ширину настила (1350 мм вместо стандартных 1370 мм) обговорил при заказе.
Первое, что производит впечатление, это упаковка готовой полки. Ещё ни разу мне не доводилось распаковывать что-то настолько качественно и любовно упакованное! Посылка представляет собой монолит, внутри которого все соприкасающиеся элементы проложены пупыркой разной толщины, чтобы нивелировать перепады высоты, а особо большие полости заполнены деревянными брусочками. Все углы внутри и снаружи упаковки защищены несколькими дополнительными слоями сложенной в несколько раз пупырки. Вот прямо респект за такой дотошный подход! Все доехало в целости и сохранности.
Второй приступ милоты вызвал крепёж. На закладных с резьбой, которые устанавливаются внутрь петель на полу багажника, приклеены фигурные кусочки пенки, которые фиксируют их на месте, пока не будут наживлены винты! Ну прелесть же! 🙂 Очень приятна такая забота в мелочах.
Сварка и окраска металлических частей — норм, придраться не к чему. Геометрия рамы и сверловка отверстий — хорошо, все встало по месту очень четко. Особое впечатление произвела точность расчёта геометрии полки при движении откидной части настила: при проходе рядом с профилем штатной рулонной шторки багажника до края полки остаётся всего пара миллиметров!
Единственное, что разочаровало, это окраска фанеры. На снимках этого не видно, но поверхность или не обрабатывалась перед покраской совсем, или недостаточно отшлифована — сквозь краску видны волокна. Сама краска тоже мне показалась неудачно подобранной — после сборки все оказалось в отпечатках моих, как выяснилось, жирных и потных ладошек. Если бы была возможность заказать полку с настилом из ламинированной фанеры — заказал бы не раздумывая.
С высотой полки, пожалуй, угадал. При полностью сложенных задних сиденьях получается, что высшая точка спинок находится в одной плоскости с поверхностью настила. И это, кстати, внезапно оказались не петли! На снимках ниже постарался показать этот нюанс.
Шумоизоляция — начало. Пол. Организация багажного отделения. Ровный пол.
Всем привет патриотоводам и не только. Вот дошли руки у меня для шумоизоляции моего авто. В принципе, меня и устраивала штатная с завода, но все же иногда хочется больше комфорта, особенно в дальних поездках.
Итак, начал я с пола, так как, с одной стороны это самое простое, но в тоже время возни там достаточно. Что имеется в виду: простое — листы в основном укладываются на горизонтальной плоскости — катай да катай. Сложность — разбирать весь салон. Это мероприятие я совместил с заменой радиатора печки. Вот ссылка:
www.drive2.ru/l/472670429127901575/
Не много помучившись с радиатором, приступил к шумо-виброизоляции пола.
Снял теплоизоляцию, приступил за вибру. Штатная вибра уже на 85% отслоилась от пола. Но это было не самое неприятное. Я не знаю, где машинка до меня бегала, но сырости в багажнике было много, поэтому образовалась такая вот ржавота.
Зачистив ржавоту, обработав цинкарем, загрунтовал и покрасил багажник.
Теперь можно и укладывать шумку.
Нижний слой использовал шумофф М4 — 24 листа, М2 — 10 листов.
Второй слой: П8, П4 по 3 листа.
Отдельная шумоизоляция арок Герметон А15 — 1 лист.
Так же обклеил дверь задка.
Не обошел вниманием и музыкальную часть. Врезал динамики. Для этого потребовалась фанера десятка. Размеры не помню, все подгонял по месту.
Дешевый скрипучий пластик обклеил карпетом.
Закончив с багажником, приступил к салону. Там тоже задняя часть имела значительные следы ржавоты.
Аналогичным образом обработал, покрасил.
Далее так же начал заниматься проклейкой пола салона.
Материалы: М4 — 36 листов; П8 — 5 листов; герметон А15 — 1 лист.
Герметоном обклеил дополнительно тоннель КПП и РК.
Далее — организация багажного отделения. Идея ровного пола мне давно не давала покоя, да и запаску я хотел все же с двери снять.
По месту все обмерил, закупился металлопрофилем «20», фанерой 15 мм изготовил сию конструкцию вместе с товарищем.
Фанеру обклеил карпетом.
Под ручки складывания сидения сделаны запилы.
В итоге вот такая штука получилась. Мне нравится.
Изготовления «ровного пола» заняло пол дня с перекурами что называется. Каркас позже планирую покрасить.
Далее планирую проклеить двери и потолок для полного «фарша».
Каркас покрасил, выглядит приятнее.
Так же решил проклеить бардачки карпетом, что бы мелочевка там не бренчала по голому пластику.
Вот такие пока у меня новости. Всем спасибо за внимание.