партии пола морфи с комментариями
Дебютный маневр ладьи: Последнее откровение Пола Морфи
После Гражданской войны в США, во многом разрушившей его жизнь, Морфи пытался начать карьеру адвоката, но не преуспел. В 1867 году он был в Париже во время Международного шахматного конгресса (победил Игнац Колиш, опередивший Шимона Винавера и Вильгельма Стейница), но ни разу не посетил турнир. Вернувшись в Новый Орлеан в 1869 году, он играл последние записанные шахматные партии со своим другом Шарлем Морианом (1838-1912).
Партии представляют лишь исторический интерес. Морфи играл не очень хорошо, а Мориан был просто слишком слаб, чтобы с ним соперничать. Кроме того, партии игрались «с форой». Морфи играл без коня, причем, не слишком успешно. Биограф Дэвид Лоусон, автор книги «Paul Morphy, The Pride and Sorrow of Chess» («Пол Морфи: Гордость и горечь шахмат», 2010), пишет:
. после четвертой серии партий в декабре 1869 года Морфи сказал Мориану, что тот слишком силен, чтобы получать в фору коня, и теперь он будет ему давать только пешку и два хода.
В одной из этих партий Морфи предпринял творческий и довольно необычный маневр:
Концепция переброски ладьи в центр или на другой фланг редко встречалась в 19-м веке. Точнее, вообще ранее не встречалась. В этот период маневры ладьей в начале партии были редкостью и совершались только при необходимости, например, когда атакованная ладья должна была отступить с начального поля.
Посмотрим партии некоторых первооткрывателей этого маневра. Игра Генри Берда (1829-1908) всегда отличалась остротой и оригинальностью. Этот английский шахматист изобрел не только дебют 1.f4, но и вариант испанской партии с ходами 1.e4 e5 2.Кf3 Кc6 3.Сb5 Кd4 (этот ход и сейчас встречается в партиях гроссмейстеров).
Генри Бёрд на рисунке Сэма Лойда (1877).
Вот его партия в своем собственном варианте:
Чудесный пример знакомой идеи!
Стоит отметить, что маневр редко применялся до начала 1930-х годов, когда его включил в свой арсенал блестящий Пауль Керес (возможно, открывший идею заново, не зная более ранних примеров):
Разумеется, вертикальные маневры ладьями в дебюте встречались и до этой партии, но не всегда они были связаны с атакой. В следующем малоизвестном примере будущий чемпион мира Александр Алехин использует этот маневр в защите:
Еще интереснее гамбит белых в сицилианской защите, предлагавшийся Саймоном Уильямсом. В практических партиях он не встречался, но увидеть вариант стоит:
Этот маневр часто встречается во французской защите. Вот самая ранняя из найденных мной партий с этой идеей:
А здесь эту концепцию применил 8-й чемпион мира Михаил Таль:
Переброска ладьи встречается не только во французской защите. В начале 80-х Джонатан Спилмен предложил новую идею в атаке Кереса:
Спилмен не раз «бродил ладьей по горизонтали», как назвал этот маневр Джон Уотсон в книге Secrets of Modern Chess Strategy («Секреты современной шахматной стратегии», 1998). Там можно найти такую партию:
Современные шахматисты чаще бывают готовы отправить свои ладьи в опасное путешествие, чем их предшественники.
Если поискать, что вдохновило Спилмена на этот маневр, можно найти любопытную партию, игранную им черными несколькими годами ранее:
Черным намного реже удаются такие маневры ладей. Иногда переброска по горизонтали помогает развить ладью, если рокировка невозможна или нежелательна. Следующий пример нельзя не привести, учитывая, кто играл черными. Магнусу Карлсену было всего 14 лет, а армию белых возглавлял известный норвежский журналист.
За свою карьеру Карлсен не раз смело бросал свою ладью в бой. Мне особенно нравится его партия с турнира в Сент-Луисе. Строго говоря, ладья отправилась в путешествие уже в окончании, но оно было полным приключений!
Эта партия напомнила мне другую, где белая ладья с поля a1 дошла до вертикали «h». Если честно, она еще интереснее партии Карлсена. Ладья отправилась в бой в защите Нимцовича, где такие маневры встречаются довольно часто.
Кто ей управлял? Алексей Широв, один из самых смелых шахматистов нашего времени!
Мы увидели много ладейных маневров в обороне и атаке в исполнении легендарных шахматистов прошлого и современности. Это лишь небольшая подборка из огромного количества интересных партий. Предлагаю вам самим поискать другие примеры или рассказать в комментариях к статье о собственном творчестве!
Помните, что все началось с партии старых друзей, где сильнейший из противников давал коня вперед, поэтому этот маневр можно назвать «Последним откровением Пола Морфи».
Пол Морфи — легенда мировых шахмат
Пол Чарльз Морфи (англ. Paul Charles Morphy, 22 июня 1837, Новый Орлеан — 10 июля 1884, там же) — американский шахматист; сильнейший в мире в середине XIX века. Многие любители шахмат считают, что самым гениальным шахматистом США является Бобби Фишер, но, судя по словам самого Фишера (см. ниже), он считал иначе. Пальму первенства Фишер отдал Полу Морфи.
Морфи окончил Луизианский университет. Потомок ирландских эмигрантов-якобитов, состоявших на испанской службе. В семье многие играли в шахматы: например, дядя — Эрнесто Морфи — был одним из первых учителей Пола Чарльза. Известны некоторые партии Э.Морфи, в том числе его победа над тогдашним чемпионом США Ч. Стэнли. В шахматы играли также отец Алонсо Морфи, дед по матери Жозе Карпантье и дядя Шарль Карпантье. В 1987 году журнал «64-Шахматное обозрение» опубликовал несколько «внутрисемейных партий» Морфи и Карпантье.
С шахматами познакомился в 10 лет; в 12 — выиграл партию у Э. Руссо — участника первого в истории США матча на первенство страны. В 1850 победил в лёгких партиях И. Лёвенталя (1,5:0,5), гастролировавшего в США. Выдающегося успеха достиг на Первом американском шахматном конгрессе (Нью-Йорк, 1857), где 16 участников играли короткие матчи до трёх (в финале до пяти) выигрышей. Легко победив всех соперников — Дж. Томпсона, А. Мика (с одинаковым счётом: +3, −0, =0), Т. Лихтенгейна (+3, −1, =0) и в финале Л. Паульсена (+5, −1, =0), 20-летний Морфи стал лидером шахматистов США.
Помимо конгресса Морфи сыграл в Нью-Йорке свыше 250 партий, в том числе более 150 — на «дачу вперёд» (см. Фора). Из 100 партий «на равных» он проиграл всего лишь 5; среди проигравших ему оказались ведущие шахматисты США Паульсен (+1, −10, =3), Ч. Стэнли, Дж. Шультен и др. Сознавая своё превосходство, Морфи предложил пешку и ход вперёд любому члену Нью-Йоркского шахматного клуба. Вызов принял Стэнли: при счёте +0, —4, =1 (играли до 7 выигрышей) Стэнли матч сдал. Ту же фору Морфи предложил любому шахматисту США. В 1858 Морфи вызвал на матч Х. Стаунтона, который, приняв вызов, уклонялся от состязания под разными предлогами. Попытки Морфи, приехавшего в Англию, организовать матч, потерпели неудачу. Морфи удалось (вместе с Т. Барнсом) сыграть против Стаунтона и Дж. Оуэна лишь консультационные партии: +2, −0, =0. Он также провёл ряд матчей с ведущими английскими мастерами и добился убедительных побед: над Барнсом (+19, −7, =1), С. Боденом (+5, −1, =3), Г. Бёрдом (+10, −1, =1), Э. Лёве (+6, −0, =0), Дж. Медли (+3, −0, =0), Оуэном (+4, −1, =0). Наиболее упорным из английских соперников Морфи оказался Лёвенталь (+9, −3, =2).
Сенсационным для современников оказался сеанс одновременной игры Морфи вслепую в Бирмингеме (+6, −1, =1). В Париже Морфи выиграл матч у Д. Гарвица (+5, −2, =1), провёл сеанс вслепую (+6, −0, =2) и сыграл ряд лёгких партий с ведущими мастерами — П. Ш. Сент-Аманом, утверждавшим, что Морфи мог с успехом давать впёред пешку f7 любому из современников, Ж. А. де Ривьером, Ж. Прети, П. Журну и др. В декабре 1858 в Париж для встречи с Морфи прибыл А. Андерсен. Матч между ними, закончившийся уверенной победой Морфи (+7, −2, =2; см. Морфи — Андерсен матч), фактически решил вопрос о сильнейшем шахматисте мира того времени. Последний матч в Париже Морфи сыграл с О. Монгредиеном (+7, −0, =1). Перед отъездом в США Морфи провёл в Англии ряд сеансов вслепую против шахматистов Лондонского (+2, −0, =8) и Сент-Джорджского (+5, −0, =3) клубов; а также сеанс в Сент-Джеймском клубе против мастеров (Барнс, Боден, Бёрд, Лёвенталь, Ривьер): +2, −1, =2.
В 1858 году Морфи сыграл случайную партию, которая стала широко известной, против Карла Брауншвейгского и графа Изуара в Театре итальянской оперы в Париже.
Современники объясняли феноменальные успехи Морфи его исключительным комбинационным дарованием. Однако партии матча Морфи — Андерсен — сильнейших шахматистов того времени — свидетельствуют о том, что превосходство Морфи проявлялось главным образом в стратегии. В комбинационной игре Андерсен не уступал Морфи. Первостепенной задачей Морфи считал мобилизацию сил и достижение перевеса в развитии. Чтобы избежать потери темпа или создать трудности в развитии сил соперника, Морфи прибегал к жертвам. Малозаметные потери темпов, которые соперники допускали при разменах, Морфи чётко использовал. Играя белыми, он уже в дебюте создавал предпосылки для атаки, а чёрными — стремился перехватить инициативу. Важное значение Морфи придавал пешечному центру. Располагая перевесом в развитии и пространстве, он предпринимал пешечный прорыв, обычно связанный с жертвой 1—2 пешек. Основанные главным образом на общих соображениях жертвы Морфи носили выраженный позиционный характер. В результате прорыва Морфи вскрывал линии. Его фигуры, сосредоточенные на открывшихся вертикалях и диагоналях, приобретали большую силу: на направлении главного удара у Морфи оказывался значительный перевес. Многие партии Морфи завершались прямой атакой позиции короля соперника и комбинационным ударом. Однако атака не была для Морфи самоцелью: если было выгодно, он охотно упрощал позицию, разменивал ферзей, предпочитая позиционный перевес в окончании неясным осложнениям в миттельшпиле. При этом демонстрировал высокое техническое мастерство. Сила Морфи заключалась в «глубоко продуманной позиционной игре преимущественно агрессивного характера» (А. Алехин).
Не оставив литературного шахматного наследия, Морфи своим шахматным творчеством выдвинул принципы стратегии открытых позиций.
О шахматном творчестве Пола Морфи
Восхищенно, о творчестве Морфи, высказывались многие сильнейшие шахматисты разных времен: Андерсен, Алехин, Эйве, Ботвинник, Смыслов, Фишер и другие.
“Играющий с Морфи должен оставить всякую надежду поймать его в какую-либо самую тонкую ловушку. Пусть знает он, что Морфи видит всё совершенно ясно и что об ошибочном ходе с его стороны не может быть и речи. Напротив, если покажется, что Морфи сделал ход, который на первый взгляд можно с выгодой использовать, необходимо точнее взвесить этот ход, и, в конце концов, всегда окажется, что он не только совершенно правилен, но и всякая мнимая возможность им воспользоваться приводит к ущербу для себя же… Впечатление, которое произвел на меня Морфи, я лучше всего передам, если скажу, что он относится к шахматам с серьезностью и добросовестностью художника… Для него шахматная партия — это священный долг…”
“Морфи принято называть величайшим шахматным гением всех времен… Если отличительным признаком гения является то, что он уходит далеко вперед по сравнению со своей эпохой, то Морфи был шахматным гением в наиболее совершенном выражении…”
“До сих пор Морфи является непревзойденным мастером открытых игр. Насколько велико его значение, видно из того, что ничего существенно нового после Морфи в этой области создано не было. Каждый шахматист — от начинающего до мастера — должен в своей практике снова и снова возвращаться к творчеству гениального американца”.
“Более века не меркнет слава Пола Морфи. В свое время он вызывал восхищение не только блистательными победами, но и неукротимой фантазией, стремительностью атак, огнем комбинаций. Однако в наши дни наибольшее удивление вызывает гармоничность его игры. Морфи всегда был готов атаковать короля, но если позиция требовала иных действий, то он не отказывался от ведения борьбы в строгом позиционном стиле и от перехода в эндшпиль.
Постоянное стремление Морфи к инициативе, неустанный поиск наилучшего хода, игра высокого накала производят глубокое впечат-ление.
Подлинным откровением для его современников была трактовка дебютов Полом Морфи. Он стремился к открытым позициям и все подчинял быстрейшему развитию фигур. Для его стиля характерно ведение сражения по всей доске. В фигурной борьбе он, несомненно, превосходил всех своих соперников. Морфи прекрасно разыгрывал и эндшпиль, искусно вводя комбинационные мотивы в простые на первый взгляд окончания.
Несомненно, что шахматы были для Морфи искусством, а Морфи для шахмат — великим художником. Его игра пленяет свежестью мысли, неиссякаемой энергией. Он играл вдохновенно, без стремления проникнуть в психологию противника, играл, если можно так выразиться, в “чистые шахматы”.
Порой любители шахмат задают вопрос при встрече с гроссмейстером: “А как бы Морфи играл в нынешних соревнованиях?” Конечно, легче уклониться от ответа, сказав, что вопрос неправомерен. Однако можно утверждать, что гармоничное понимание позиции и глубина интуиции Морфи сделали бы его опаснейшим партнером и для шахматистов наших дней.
Партии Морфи — это классика шахматного творчества. Их полезно и приятно изучать шахматисту любой квалификации, от новичка до мастера.
Сейчас играется множество партий, где соперники преследуют скромные цели — ослабление какого-либо пункта, избыточная защита какой-нибудь пешки, — увлекаясь техническими средствами борьбы. Морфи же ни на один момент не забывал об атаке на короля. Такое огромное дарование, каким обладал Морфи, не вмещается в рамки своего времени. Некоторые образцы его творчества остаются непревзойденными и поныне. В этом секрет интереса к его неувядаемым произведениям”.
“Принято считать, что если бы Пол Морфи ныне вернулся в шахматный мир, то он проиграл бы лучшим современным шахматистам.
Глубокое заблуждение! В матче Морфи взял бы верх над любым из живущих ныне.
Морфи был самым эрудированным шахматистом своего времени. Доподлинно известно, например, что он был знаком с такими книгами как “Handbuch” Бильгера (400 страниц этого труда, впервые вышедшего в 1843 г., были сплошь заполнены дебютными анализами в табличной форме) и “The Chess Handbook” Стаунтона… Эти книги лучше современных; теория открытых начал с тех пор существенно не продвинулась вперед. А природного таланта Морфи было бы более чем достаточно, чтобы доставить ему победу над лучшими шахматистами XX столетия.
По точности игры Морфи, вероятно, превосходил всех когда-либо живших шахматистов. Он обладал абсолютным видением доски и никогда не допускал промахов, несмотря на то, что играл очень быстро, лишь в редких случаях тратя на обдумывание хода более пяти минут. (У его противников на это часто уходили часы; шахматных часов в ту пору еще не существовало).
Я переиграл несколько сот партий Морфи и неизменно поражался и восхищался его изобретательностью. Порой мне нужно было минут двадцать, чтобы найти правильный ответ на ходы Морфи. Морфи никогда не терял присутствия духа в тяжелых позициях и находил возможности выигрыша в положениях, которые казались безнадежными. Вдобавок он обладал великолепной техникой в окончаниях. Пожалуй, его единственная слабость — наиболее проявившаяся в матче с Андерсеном — заключалась в разыгрывании закрытых дебютов, как например, голландская защита. Но даже в этих случаях находчивость Морфи позволяла ему выходить из борьбы победителем.
Общеизвестно, что в 1859 г. Морфи оставил шахматы. Его разочарование относилось больше к шахматистам, чем к самим шахматам.”
Подборка видео
Королевский гамбит — Пол Морфи навсега (Автор: Александр Гельман).
Видео-разбор партии Морфи — Руссо.
Атакуем с Полом Морфи. Дебют четырёх коней (Автор: Евгений Гринис)
Пол Морфи
Место рождения: | Новый Орлеан, США |
Дата рождения: | 22 июня 1837 г. |
Дата смерти: | 10 июля 1884 г. |
Страна: | США |
Текущий рейтинг: | Не активен |
Все материалы о шахматисте
Пол Морфи — великий американский шахматист середины XIX века. Многие современники считали его сильнейшим игроком планеты, неофициальным чемпионом мира. Пол родился в 1837 году и активно играл в шахматы до 1860 года. Короткий шахматный путь Морфи впечатлил поклонников игры: мастера отличал невероятно быстрый темп ведения партий и доминирующий стиль.
Биография шахматиста
Пол Морфи был рожден 22 июня 1837 года в Новом Орлеане, штат Луизиана, США. Еще ребенком Пол наблюдал за партиями в шахматы и самостоятельно разобрался в правилах игры.
Первая встреча Морфи с признанным мастером состоялась в 1850 году. Новый Орлеан посетил венгерский шахматист Иоганн Лёвенталь. Морфи удалось одержать две победы в трех играх. Результат третьей партии остается неясным — сведения из разных источников сообщают о диаметрально противоположных результатах. Некоторые журналисты сомневаются в том, что третья партия действительно состоялась.
Начало шахматной карьеры
Первое заметное выступление Морфи пришлось на Американский шахматный конгресс 1857 года. В турнире приняли участие 16 игроков, разделенных на 8 пар — проигравший выбывал, победитель продвигался по турнирной сетке. Морфи одержал девять побед в десяти партиях в 1/8 финала, четвертьфинале и полуфинале (поединки между шахматистами велись до трех побед).
В финале Полу противостоял уроженец Германии Луи Паульсен. Как и Морфи, немец не проиграл ни одной партии на пути к решающему сражению, но сделал это не столь убедительно. Паульсен выиграл матч против Морфи, состоявший из большего числа раундов. Полу удалось выиграть пять партий и добиться двух ничьих. Наиболее эффектная победа была достигнута жертвой ферзя за черных в дебюте четырех коней.
К моменту выступления на конгрессе в Нью-Йорке Морфи исполнилось 20 лет. Журналисты назвали его одним из лучших игроков мира. Но Полу не доводилось противостоять сильнейшим европейским мастерам. По этой причине в 1858 году он направился в Европу. За океаном Морфи сыграл несколько десятков партий. Наиболее значимым следует считать противостояние с Адольфом Андерсеном. Вероятно, Пол и Адольф были сильнейшими игроками мира в конце 1850-х годов.
Морфи разгромил Андерсена, победив в семи из одиннадцати партий. Две игры завершились вничью, в двух первенствовал немецкий мастер. Андерсен, известный двумя выдающимися партиями (которые получили собственные имена — «Бессмертная» и «Вечнозеленая»), часто использовал дебютный ход 1.a3 за белых. Морфи проиграл первую партию в этом начале от Андерсена, но стиль американца был столь доминирующим, что в остальных партиях стартовые ходы немца не играли значимой роли. Морфи победил в трех последующих играх за 25-ть и менее ходов. Во второй партии мат был поставлен на 17-м ходу.
Морфи утверждал, что основной целью его поездки в Европу были не партии с Андерсоном, а встреча с английским мастером Говардом Стаунтоном. Именно Стаунтон был автором дизайна современных шахматных фигур. После смерти Морфи в 1884 году журналист из Нового Орлеана Чарльз де Мориан написал некролог, в котором утверждал, что Стаунтон сначала принял предложение Морфи о проведении серии игр, а затем попросил об их переносе. Де Мориан полагает, что инициатива отмены матча также исходила от англичанина, который испугался американского вундеркинда.
Истинные причины отказа Говарда остаются неясными. Возможно, проблемой стало здоровье Стаунтона. Англичанин достиг пика своего шахматного могущества в конце 1840-х годов. Его шансы на победу в игре против Морфи оценивались как незначительные. Противостояние Пола и Говарда могло украсить шахматную историю, но осталось лишь строчкой в главе шахматной истории под заголовком «Что если…».
Европейское турне Морфи предполагало не только партии с Андерсеном и Стаунтоном. Пол договорился о встрече с Генри Бердом, своим давним соперником Лёвенталем, Даниэлем Гарвицем, Августом Монгредиеном и другими мастерами. Уровень их игры заметно уступал навыкам Андерсена. Морфи смог выиграть 65% проведенных партий. Общее число побед превысило пять десятков. В определенный момент каждый соперник Пола выдавал серию без побед, чередуя ничьи и поражения. Морфи мог проиграть оппоненту один или два раза, но затем неизменно побеждал его в доминирующем стиле. Продолжительный матч против американца становился пыткой для любого шахматиста.
Партия в парижской опере
Блестящие результаты Морфи часто достигались в париях с менее мастеровитыми игроками. Сегодня эксперты отнесли бы их к категории любителей. Поэтому мы можем говорить о том, что Пол никогда не занимался шахматами на профессиональном уровне. Впрочем, подобная модель построения карьеры редко использовалась шахматистами середины XIX века. Почти у каждого из них была какая-то основная работа, а шахматам они уделяли свободное время. Например, Андерсен работал учителем, Стаунтон — переводчиком, Гарвиц — журналистом.
Наиболее эффектным стал поединок Морфи против европейских аристократов — герцога Брауншвейгского и графа Изуара — во время представления в парижской опере. В антракте Пол сразился с местными любителями шахмат. Многие игроки ценят победы, достигнутые посредством жертв. В таком стиле Морфи легко и быстро расправлялся с соперниками. В парижской опере он подарил поклонникам игры настоящее шоу, найдя кратчайший путь к победе за счет быстрого развития инициативы. Уже на 17-м ходу Морфи поставил мат королю консультирующихся соперников.
Жизнь после шахмат
Морфи активно играл в шахматы на протяжении 24-х месяцев: с момента участия в Американском шахматном конгрессе до возвращения из Европы в мае 1859 года. Что случилось потом?
Морфи стало скучно. Он утверждал, что готов играть только с форой в пользу противника — Пол брал черные фигуры и отказывался от пешки f. Но и на этих условиях никто не соглашался играть с ним. Это вынудило Пола заняться юридической практикой, поскольку он обладал соответствующим образованием. Вскоре в США началась война между Севером и Югом. Морфи жил в Луизиане, рабовладельческом штате. Но не существует документальных свидетельств, которые убедительно доказывали бы факт службы Пола в армии.
Юридическая карьера Морфи не удалась. Клиенты приходили к Полу не для получения консультаций — любители шахмат хотели обсудить с мастером свои партии или отдельные аспекты игры. Определенное влияние на неудачи Морфи оказала и война. Послевоенная жизнь мастера почти не освящена в биографических очерках. Пол Морфи скончался 10 июля 1884 года в возрасте 47-ми лет.
Лучшие партии Морфи
Ричард Рети в книге «Современное мышление в шахматах» (1929) утверждал, что Морфи обладал выдающимся талантом к созданию победных комбинаций на шахматной доске. Автор называет Пола первым мастером позиционной игры. Рети убежден, что Морфи был единственным шахматистом того времени, осознававшим важность дебютов.
В 1964 году Бобби Фишер сказал, что Морфи следует считать самым точным игроком, который когда-либо садился за шахматную доску. Будущий чемпион мира полагал, что Пол мог найти выход из любой, даже самой безнадежной ситуации по ходу партии.
Безусловно, Морфи был лучшим игроком мире в конце 1850-х годов. Этот факт позволяет считать его неофициальным чемпионом мира. Его революционное мышление и внимание к дебютам изменило мир шахмат. Нам стоит признать, что Пол Морфи добился выдающихся результатов за очень короткий промежуток времени. Остается только догадываться, какие вершины покорились бы мастеру при продолжении шахматной карьеры.
В биографическом очерке уже были представлены некоторые шедевры из богатого творчества Морфи. Вот другие его лучшие партии разных лет:
В данной встрече Морфи поставил сопернику эффектный спертый мат.
Paul Morphy
Биография
Александра Костенюк показывает пять лучших комбинаций Пола Морфи.Юность
Пол Морфи родился в Новом Орлеане столице штата Луизиана 22 июня 1837 года. Этот вундеркинд узнал правила игры, просто наблюдая за игрой.
Морфи впервые встретился за доской с шахматистом мастерского уровня в 1850 году при посещении Нового Орлеана Иоганном Лёвенталем. Морфи выиграл не менее двух из трех партий (источники противоречат друг другу по поводу результата и даже самого факта третьей партии).
Карьера в шахматах
Морфи добился первого турнирного успеха в 1857 году, на Американском шахматном конгрессе, нокауте при 16 участниках. В первых трех раундах он выиграл девять из десяти партий и легко вышел в финал, где сразился с Луи Паульсеном. Паульсен тоже вышел в финал без поражений, но и он не смог справиться с Морфи. Морфи выиграл пять партий при одном поражении и двух ничьих. В лучшей партии этого матча он победил черными жертвой ферзя в дебюте четырех коней.