парные трюки в пол дэнс
Парные трюки в пол дэнс
Последние пару лет на соревнованиях все насыщеннее выглядит категория «дуэты», только на « Pole Art Cyprus 2016» мы видели выступления 11 пар. Кроме того, международная федерация IPSF активно пополняет свой « Code of Points » дуэтными элементами, а количество фотографий на просторах Instagram с хештегом # poledoubles уже перевалило за отметку 57 000.
Я сама в конце 2016-го (Exotic dance show – 1 место) и весной 2017-го (Pole Sport & Art – 2-е место, участник Cat Walk) перешла из категории «соло» в «дуэты» и прочувствовала на себе все сложности и особенности совместной работы. Если вы раздумываете, стоит ли вам искать партнера для постановки номера, прочтите основные принципы построения дуэтной работы и решите, ваше это или нет.
Kira Noire и Евгений Грешилов
1. Желание стать частичкой команды
Любое обреченное на успех дело начинается именно с желания. Вообще, всегда, когда начинаете что-то новое, будь то изучение иностранного языка или написание пейзажа маслом, задайте себе вопрос: «А как сильно я этого хочу?». Если желания особо нет, то и начинать не стоит. Заметьте, желание «делать что-то вместе» должно быть не только у вас, но и у партнера.
2. Взаимодействие друг с другом
Очевидно? А вот ничего подобного! Недавно учили парный элемент, а тренер в нетерпении сказал: «Ну же, говорите друг с другом!». Мы поставили уже ни один дуэтный номер, а все равно при изучении чего-то совершенно нового иногда так сосредотачиваемся каждый на себе, что забываем общаться друг с другом. Необходимо постоянно быть в контакте с партнером: «Начинаем? 3-4!», «Тяжело? Так меньше давлю?», «Терпимо или уже совсем больно и пора слезать?», «Я могу опереться на твою ногу? Хорошо держишься?». Помните, любая ошибка может стоить очень дорого и обернуться травмой не только вам, но и партнеру.
Екатерина Илиндеева с партнершей
3. Концентрация на преимуществах вашего дуэта
В женских дуэтах, как правило, хорошие шпагаты и спины, больше трюков на гибкость и простора для синхронных трюков. Девушки лучше держатся ногами за пилон и чаще вставляют в номера обрывы. Потрясающие номера выходят у полденсеров одинаковой комплекции и похожей внешности, когда это еще и подчеркивается правильными костюмами и зеркальными элементами. Так, например, в знаменитом кабаре «Crazy Horse» в Париже всех танцовщиц берут с одним ростом, весом и комплекцией, а перед выступлением просят надеть парики, чтобы зритель не мог отличить одну танцовщицу от другой.
Смешанные дуэты можно насытить бОльшим количеством силовых трюков, так как ребята в целом сильнее, это и неудивительно. Для таких дуэтов существенно больше пространства в Pole Art: вдохновением для образов могут послужить знаменитые пары из киноиндустрии, а также можно добавить чувства в номер и сыграть на публику любовь, страсть, ревность и даже ненависть.
Особенно зрелищно смотрятся в таких дуэтах экстремальные фишки. Многие видели греческий номер, где Кира через сальто приземлилась на руки Евгению Грешилову. Сальто Дмитрия Политова с пилона на пол в сантиметре от Полины Волчек также мало кого оставило равнодушным.
4. Беречь вашего партнера как бережете себя
Pink Puma и Дима Политов
5. Всему свое время
Чтобы выполнить парный трюк хорошо, ровно, симметрично потребуется не одна попытка, а иногда не одно занятие. Чтобы научиться делать прыжки одновременно и махами ногами синхронно, нужно время. Далеко не каждый задуманный и на первый взгляд несложный трюк будет получаться сразу, это нормально. У партнерши могут болеть мозоли, у вас устанет пресс, придется что-то отложить, а для чего-то сделать вначале подводящие упражнения. Вспомните, разве каждый новый трюк вы выучивали на том же занятии, на каком вам его показали? Уходил ли у вас месяц, а то и больше, чтобы выйти во «флажок» или «титаник»?
Вера Жукова и Светлана Казаченко
6. Доверие
Если после прочтения основных принципов работы в дуэте вы все-таки решились на совместную работу с партнером, то вас ожидает много приятных открытий.
Ваш партнёр никогда не даст вам хандрить или халтурить. В дуэте просто невозможно что-либо сделать «в пол силы». На каждой такой тренировке вы выложитесь на все 200%. Вам даже будет неудобно прогуливать тренировки, так как от вашего посещения будет зависеть другой человек и ваши общие трюки. Работа в дуэте и регулярные тренировки идут рука об руку.
Дуэты всегда заряжены большими эмоциями. Конечно, все зависит от вас: положительные они или отрицательные. Но если вы научитесь видеть прогресс, не обижаться на синяки, полученные от неудачного движения партнера, и не судить жестко, то много смеха и радости вам гарантировано.
Алена Сейп и Дмитрий Федотов
Дуэты пока что более редкая вещь, чем соло и, как следствие, зрители смотрят их с бОльшим удовольствием, это «в новинку». В категории Pole Art номера существенно более интересные за счет полного раскрытия сюжета двумя исполнителями.
Автор: Екатерина Малина
Дуэты и пары на пилоне — огромные возможности для интересных танцев pole-dance, как придумать и исполнить танец
Кроме сольных выступлений на пилоне нередко практикуется парное выступление. Выглядит очень красиво. Сам по себе дуэтный танец на пилоне уже выбивается из череды сольных своей необычностью, что мы неоднократно видели на концертах Divadance. Значит, запоминается лучше и оказывает сильное впечатление на зрителей. Поговорим о приемах дуэтного танца на пилоне, о его образах, о его сложностях.
Чего больше всего мы боимся, берясь за дуэтный танец
Итак, давай рассортируем эти приёмы:
1. синхронное исполнение
2. зеркальное исполнение (фактически синхрон, но «отзеркаленный). Те же трудности, что и с синхроном.
3. «каждый — своё». Один человек на одном пилоне делает свои трюки, другой — совсем другую цепочку движений и трюков. Конечно, как основа всего номера такой подход неприемлем, но зато переслаиваясь с синхронными получается очень красиво. Танцовщицы то вторят друг другу и двигаются в унисон, то «расходятся» и танцуют по-своему, а потом снова в унисон и т.п.
4. поочередное солирование. Фрагментом выступления дуэта может быть моменты, когда один исполнитель показывает свою связку движений, а второй застыл в «звучной позе» (на полу или на пилоне, что труднее). Потом они меняются ролями. До такого компонента номера может быть синхрон, после — тоже синхрон либо иной подход. Этот подход позволит каждой исполнительнице показать именно те трюки, в которых сильна каждая из них, в которых лично она добилась успеха.
5. канон — известный танцевальный подход, когда один исполнитель отстает от другого незначительно — на пару ударов музыки, но смотрится это больше на коллективе, чем на дуэте. И в танцах без пилона этот подход «читается», он понятен, тогда как на пилоне сложно сделать его зримым и работающим. При неудачном исполнении или неудачном планировании он может вместо «подхода» показаться незапланированной «лажей». И тем ухудшить впечатление от номера. Поэтому канон в полдансе применяют редко и очень-очень аккуратно.
6. парные позы и трюки. А вот это очень и очень интересный раздел дуэтного танца на пилоне! Сколько есть разных интересных элементов, как несложных, так и требующих виртуозности! Какую фантазию здесь могут проявить и проявляют исполнители! Зрители всегда приветствуют этот компонент «на ура». И хотя сама поза или пара поз или иных парных трюков на пилон занимает по сути несколько секунд, но к ним прибавляется подход, выход, перегруппировки исполнителей к единому шесту, поэтому данный компонент способен занимать то же время, что и компоненты, выстроенные с помощью предыдущих подходов. Перегруппировки могут сопровождаться танцевальными движениями и это логично. Смотрите фотогалерею дуэтного пол данса.
Типы парных трюков
Один и тот же элемент на общем пилоне
Разные элементы на общем пилоне
Много также других способов поддержек и парных поз
Давайте прикинем хронометраж
Допустим, вы 20 секунд выходите — каждый по своему (трюки на пилоне + танцевальные движения + обыгрывания образов), потом 30 секунд синхрона, потом 30 секунд на парный трюк/позу, 30 секунд второй синхрон, 30 секунд каждый по своему, 20 секунд третий синхрон и 10-20 секунд эффектное завершение.
Получается из трехминутного номера только максимум половина приходилась на синхроны. А ведь перекос в сторону «меньше синхронов, больше других подходов» может быть и сильнее.
Данный пример приводится вовсе не для того, чтобы агитировать действовать по каким-то рецептам, хронометражам. Это — просто грубый пример, который показывает, что трудности синхронов не так масштабны, как может показаться на первый взгляд.
В каких случаях стоит отложить создание дуэтного танца?
В случае сильного контраста между исполнителями. Например, исполнители очень сильно отличаются физически: по росту, комплекции. Тогда поставив их в пару, мы будем видеть вместо двух прекрасных и привлекательных девушек одну слишком высокую и одну слишком низкую и т. д. Геометрическая фигура среднего размера кажется маленькой рядом с большой и кажется большой рядом с маленькой соседкой. Конечно, здесь разговор о сильных отличиях, обращающих на себя внимание. Хотя образы сделанные по принципу противопоставления (о которых мы чуть позже поговорим в этой же статье), могут избежать проблем и подобного искажения восприятия.
Другое дело — сильный разрыв в технике. Если одна из исполнительниц «на голову» сильнее партнерши, то закамуфлировать это будет трудно. Разве что сюжетом «ученица + учитель» или «мама + дочка». Когда исполнительницы заметно по-разному танцуют, то та, что еще не освоила более сложную технику, будет выглядеть проигрышно. В итоге, обе будут выглядеть не в выигрышном свете, и сам номер уж тем более тоже.
Образы
Можно сделать костюм почти одинаковым — немного вариативным — смотрится очень выигрышно. А можно пойти по пути противопоставления образов.
Противопоставление образов в дуэте пол дэнс
Дуэтный номер — это красивая возможность показать противоположности, понятие-антиподы, контрастирующие образы.
Примеров очень много:
— черное и белое
— ангел и демон (демоница)
— зима и лето
— вода и огонь
и так далее. Контрастная подача сделает образы еще более запоминающимися, номер ярким. К тому же некоторая разница в костюмах (обусловленная противопоставлением образов) позволит немного камуфлировать ту или иную разницу в исполнении, в том числе делать менее заметным небольшой рассинхрон и т.п.огрехи, которые в дуэтном номере очень трудно перебарывать.
Успехов Вам на творческом поприще!
Дуэт на пилоне: особенности парного выступления
Pole Dance в классической версии считается индивидуальным видом спорта, но в программах соревнований и шоу-номеров все чаще встречается дуэт на пилоне, то есть одновременное выступление нескольких танцоров. Парный танец со стороны смотрится очень эффектно и необычно, а исполнителям добавляет некоторые нюансы и сложности. Какие — попробуем разобраться далее.
В чем смысл парного выступления?
Под дуэтом в Pole Dance условно понимается выступление, когда на пилоне одновременно находятся двое исполнителей. Однако одновременностью парное выступление далеко не ограничивается, требуя слаженной работы и особого построения номера.
Особенности дуэтных номеров заключаются в следующем:
Дуэты тренируются особым образом. У каждого исполнителя есть индивидуальные занятия, на которых они оттачивают собственное мастерство и техничность. На совместных тренировках выстраивается номер и отрабатываются фигуры на взаимодействие. Парные выступления стоит прогонять с тренером, чтобы он оценил качество полученной картинки со стороны.
Особенности формирования пар
Составить пару для танцев на пилоне можно во всех ее направлениях: артистическом, экзотическом и спортивном. Сочетание исполнителей также бывает разнообразное: двое мужчин, женщин или мужчина и женщина. Одновременно задействуются один или два пилона.
Сформировать правильную пару под силу профессиональному тренеру. При этом учитывается:
На что обращают внимание?
На соревнованиях по пол денсу есть отдельная категория для дуэтов. В ней оценивается техника выполнения трюков, их сложность и оригинальность, композиция и гармоничность хореографии, плавность переходов между трюками на пилоне и танцевальными элементами возле него, артистизм исполнителей. Кроме того, большое внимание уделяется синхронности, когда одно и то же упражнение выполняется обоими танцорами одновременно. Это — один из основных критериев оценки и самых сложных моментов для парных выступлений. Синхронность отрабатывается усердными тренировками и первая бросается в глаза, даже если говорить не о профессиональном жюри, а об обычных зрителях в шоу на пилоне.
Что касается артистичности, в дуэте должен по максимуму раскрыться и проявить себя каждый из танцоров. Если кто-то один выглядит ярче, выступление не будет гармоничным — со стороны такая пара смотрится как двое случайно собравшихся вместе людей.
Parnyy tanec na pilone
Pole dance дуэт «Между нами»Подробнее
10 дуэтных трюков pole dance для новичков и продолжающих.Подробнее
Танец на пилоне красивый отчетныйПодробнее
Башкирский танец на пилонеПодробнее
Радзиевская Виорика и Ростовская Маша парный трюк на полотнеПодробнее
Парный стриптиз на шесте 18+Подробнее
Классное парное выступление на пилоне.Подробнее
Катя Fox и её девочки делают парные трюкиПодробнее
Парный трюк от Виктории Вишневской и Кристины СвириденкоПодробнее
Pole Dance. Дуэт на пилоне.Подробнее
POLE DANCE ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ★ легкие уроки танцев на пилоне | YourBestBlogПодробнее
Шикарный танец на шесте)Подробнее
Красивый парный танец на пилонеПодробнее
парный танец Pole dance Дует на пилонеПодробнее
Дует на пилоне: фильм «Леон» в танце Влада Литвиненко и Эмили Москаленко! Танцуют все!Подробнее
Дуэтный акробатический номер на пилоне, акробатический номер на шесте, pole dance, заказать в Киеве.Подробнее
Топ-13 сложнейших трюков Pole Dance
Категории:
Всем привет, на связи пресс-служба Jetas и мы подготовили для вас рейтинг действительно сложных трюков на пилоне. По материалам badkitty.com. За правки и дополнения к статье большое спасибо Серебряной Пуле.
13. Китайский феникс
Все мы знаем, что феникс, то есть флажок с вращением, это сложный трюк. Но чтобы сделать его еще более сложным, попробуйте мужской хват (его еще называют китайским). Трюк придумала Nadia Sharif, мастер вращений на статичном пилоне. Трюк можно разделить на 3 части: 1 — создание крутящего движения на двойном верхнем захвате; 2 — выход во флаг на распоре; 3 — доведение до складки. Со стороны выглядит просто супер!
12. Суперболь
Это супермен, только на уровень выше: руки (или рука) над головой держат не пилон, а ногу (или лодыжку). Требует не только гибких плеч и спины, но и повышенную стойкость к боли.
11. Складка Феликс (или Курица)
Трюк создан и назван всемирной известной Felix Cane. Для выполнения потребуется высокая гибкость ног во всех направлениях. Выполняется из поперечного шпагата. После выполнения зал обязательно одарит вас аплодисментами.
10. Райская птица
Трюк был создан Marlo Fisken и стал популярным в 2014 году. Назван в честь позы в йоге с аналогичным положением плеч. Может выполняться вверх и вниз головой, при этом вверх головой считается более сложным. Для обоих вариантов потребуются гибкие плечи и хороший шпагат.
9. Орел (или Бильман)
Еще один трюк, который требует высокой гибкости спины и плеч. Исполнение на динамическом пилоне выглядит очень красиво: похоже на элемент, исполняемый фигуристами на льду.
8. Поцелуй икроножной
Создан в 2014 спортсменкой Marion Crampe. Для выполнения потребуется выкрутить корпус относительно голени, чтобы выйти в почти вертикальный продольный шпагат. Смотрится такой шпагат весьма симпатично и необычно, однако будьте готовы к нескольким милым синякам на икроножной мышце.
7. Дикий сокол
Впервые представила Amy Hazel. Трюк очень опасный и «больнючий». Для выполнения нужно обладать сильным прогибом спины.
6. Фонжи
Мы видели этот трюк тысячу раз, но от этого он не стал легче. Для выполнения понадобятся мужество и сила, ведь это действительно сложно и опасно. Но в награду вы получите самое ценное: восторженные аплодисменты из зала.
5. Камикадзе
Тот же Фонжи, только в конце нужно выйти во флаг с мужским хватом.
4. Фонжи 360 (он же bres switch)
Сложнейший трюк, который многие из спортсменов даже не подумают совершить. По сути это сальто на пилоне со сменой опорной руки. Но нужно понимать: то, что у нас воспринимается за сальто, на самом деле backover (когда одна рука держится за пилон), в самом же сальто обе руки отпускаются.
Здесь же стоит добавить сумасшедший трюк от Романа Масалова. Как он это делает?
3. Радуга Марченко
Хорошо известный всем элемент. Потребуется еще большая гибкость, чем на орле. В элементе сложно одновременно сохраняться баланс и тянуть обе ноги, при этом вытягивая их точно в угол 180 градусов, иначе элемент будет неэффектным.
2. Креветка
Это радуга Марченко, только обе ноги заводятся за голову. Без очень гибкой спины этот трюк не получится. Его еще называют «Сломай спину».
1. Прыжок с пилона на пилон
Этот древний трюк, исполняемый артистами на цирковых мачтах, благополучно перешел и в пилонный спорт. На видео его исполняет Kennth Kao в 2013 году, но еще ранее этот трюк успешно исполняли Дмитрий Политов и Егор Чураков. Кто повторит?