отпевание это магический ритуал
Отпевание это магический ритуал
Когда у человека останавливается сердце происходит отделение его астрального тела от тела физического. Это может происходить также и во время операций под наркозом и в 75% случаев во время родов. В случае летального исхода физический и астральный план разрываются навсегда. В народе астральный план человека называют душой, которая продолжает находиться рядом с телом до 40 дней.
В течение этого времени астральное тело производит перезапись по информационным полям для выхода в следующее воплощение. Если родственники или сам человек заблаговременно готовились к смерти и похоронам, то автоматически включается сильный энергоинформационный канал на перезапись в следующее воплощение. Ошибки, не исправленные и не отработанные в данной жизни, перезаписываются в следующие инкарнационные циклы (жизни). Именно это и называют термином карма.
Христос призывал людей не сожалеть об умерших. Этим сожалением (выражением эмоций, постоянными мыслями, воспроизведением в памяти облика умершего) астральной сущности (душе) перекрывается возможность перезаписи в информационных полях и выхода в следующее рождение. Поэтому одинокий человек, у которого нет родственников и близких, рождается сразу после смерти предыдущего тела, а человек, о котором есть кому плакать, «задерживается» на пути к новому рождению.
Вещи, которые остаются после умершего, несут мощную отрицательную энергетическую нагрузку их бывшего хозяина. И никакая химчистка этого не снимет.
Нельзя выставлять гроб перед подъездом для всеобщего обозрения, так как можно блокировать уход умершего в межоконное пространство. Нельзя смотреть в окно на покойника.
Не разрешайте укладывать в гроб к телу умершего цветы. Потом эти цветы бросают на дорогу, по которой идет похоронная процессия. Это ритуал по переносу болезней с умерших на живых. Нельзя эти цветы собирать, наступать на них и тем более приносить в дом.
Нельзя класть в гроб иконы. Для этого существуют специально изготавливаемые кресты, которые кладут в руки покойнику,
Очень широко в колдовстве применяются завязки с рук и ног умершего. Особенно советуют прикладывать их больным местам, подшивать в одежду любимому мужчине или мужу. На магическом уровне эти завязки связывают астральный план умершего с живым, у которого находятся эти завязки. Умерший не может уйти в следующее рождение и тянет за собой живого. Со временем у тех, кто оставил завязки, возникают болезни, а также учащаются ссоры и скандалы в семьях (появляется алкогольная зависимость у мужчины, нервные и психические расстройства у членов семьи). Поэтому очень важно, чтобы завязки остались в гробу. После снятия их обычно укладывают под ноги покойного. Носовые платки, которые повязываются участникам похоронной процессии, выполняют ту же функцию. Их нельзя приносить домой.
На поминальной неделе с могил нельзя брать конфеты, печенье, яйца, которые лежат на салфетке, бумаге, целлофане. И те, что лежат на голой земле или на памятнике, предназначены для покойника, их есть нельзя.
Если кто-то сильно сожалеет об умершем и убивается по нему, то астральный план умершего цепляется к его каналам почек на энергоинформационном уровне. Энергетика сожалеющего уходит в низший астральный план, а взамен в почках материализуется песок и камни. В некотором роде это и есть могильные камни, которыми мы блокируем уход умерших в следующие рождения. Умершие начинают сниться, зовут по ночам. Тот, кто сильно сожалеет об умершем, берет на себя обязательство отработать за него неотработанное. Не понимая этого, такой человек переписывает карму умершего на себя. Медики называют это наследственными болезнями.
Если в доме был покойник, то очень часто вместо подсвечника для свечей используют стаканы, в которые насыпают пшеницу или соль. Если обсыпать человека этой пшеницей или солью, тем самым можно навести на него порчу. Также нельзя надевать на покойника какие-либо вещи членов семьи. Нельзя при выносе покойника из дома завязывать узлы.
По христианскому обычаю, когда человека хоронят, то его тело должно быть предано земле, то есть запечатано. Для этого землю необходимо брать только с могилы или кладбища, но ни в коем случае не с огорода, двора или цветочного горшка. Этим вы также нанесете себе непоправимый вред. Когда печатаете покойника, вы должны взять землю и отнести в церковь, а затем отнести на кладбище только в световой день и рассыпать крестом по могиле. Нельзя заносить землю в дом, чтобы опять не потеряли кого-то из близких.
При изготовлении гроба всегда снимается мерка. Ее нельзя класть ни на кровать, ни на другое место в доме. Лучше всего ее вынести из дома, а во время похорон положить в гроб. Что предназначено для покойника при похоронах, то должно все уходить с покойником.
Не рекомендуется наступать на полотенце, которое было использовано при обряде. Нельзя разрезать и давать для пользования полотенца, на которых спускается тело покойного в могилу, их нужно бросать в могилу.
Обряд похорон как черномагическое действо
Обряд похорон как черномагическое действо
Обряд дарить живые срезанные цветы в эзотерике означает обряд жертвоприношения. В одних сатанинских сектах в жертву богам приносят людей, в других — животных, в третьих — жертвоприношение производится через отождествление на цветы. На алтарь (алтарь — место для обрядов жертвоприношений, поэтому в христианстве мальчиков при обряде крещения заносят на алтарь, «благословляя» тем самым военный 5-й магический аркан) кладут цветы, подразумевая под этим человеческие жертвы. Ослепленным «агнцам закланным» трудно увидеть взаимосвязь между цветами на алтаре (надгробная плита выполняет ту же функцию) и последующими жертвами различных катастроф и катаклизмов. Так принято, так надо! И никто не задаст вопрос: а кому это, собственно говоря, НУЖНО?
При одевании тела умершего не применяйте адресность одежды: Васин пиджак, Машины тапочки и т. д. В противном случае в перезапись в следующую жизнь могут пойти и те, в чью одежду одели умершего. Это просто вещи.
Не выставляйте гроб с умершим перед подъездом для всеобщего обозрения. Наблюдающие через окна могут втянуть астральный план умершего в межоконное пространство, тем самым блокируя его уход.
Не разрешайте укладывать в гроб к телу умершего цветы. Потом эти цветы бросают на дорогу, по которой идет похоронная процессия. Это ритуал по переносу болезней со всех умерших на живых. Старайтесь сами не наступать на такие цветы, не разрешайте детям их собирать и тем более заносить в дом.
Не допускайте к гробу посторонних людей. Многие колдуны специально ходят и выискивают многолюдные похороны, чтобы положить в гроб фотографию или личную вещь очередной своей жертвы. Чем меньше будет людей на похоронах, тем лучше для умершего и для вас.
Недопустимо целование покойного. Программы болезней при этом перезаписываются на подходящих по энергетике людей. Чем моложе тело человека, тем оно предпочтительней для переселяющейся сущности так называемой порчи. Поэтому на похороны нельзя допускать детей и беременных. Умирающий колдун, точнее — чужеродная сущность, подселенная в него, долго не может уйти без переселения в другого человека. Если никто не хочет на себя брать такое бремя, то над умирающим разбирают крышу. В этом случае момент смерти иногда сопровождается световыми и звуковыми эффектами.
Очень широко в колдовстве применяются завязочки с рук и ног умершего. Советуют прикладывать их к больным местам, подшивать в одежду мужьям, чтоб «не гуляли». На магическом уровне эти завязочки связывают астральный план умершего и живого, у кого эти завязочки находятся. Умерший не может уйти в следующее рождение и тянет за собой живого. Со временем у оставивших завязочки в суставах возникают боли, появляются варикозное расширение вен, скандалы в семьях, запои у мужей. На похоронах проследите, чтобы завязки обязательно остались в гробу. После снятия их обычно укладывают под ноги покойного. Носовые платки, которые повязывают участникам похоронной процессии, выполняют ту же функцию. Лучше их не иметь вовсе.
Нельзя оставлять цветы на могилах. Соответствующие «бабушки» собирают эти похоронные цветы и снова пускают их в продажу. Но уже с соответствующими колдовскими заговорами. При помощи такого букета человека можно энвольтировать в считанные часы: резко поднимается температура, появляется слабость, рвота… Заказные убийства через магический ритуал сейчас все больше входят в «моду». Ведь никаких юридических норм на этот счет не существует. Поэтому лучше вообще исключить из своей жизни обычай дарить цветы. Вспомните «Снежную королеву»: Кай подарил Герде живую розу в горшочке. Срезанные цветы становятся «вампирами» и живут за счет вашей энергетики!.
Серьезнейший вред в процесс считывания умершего через Информационные Поля наносят похоронная музыка и военные салюты. АП умершего при этом, образно говоря, разносится вдребезги. Не потому ли говорят, что военным дорога в рай заказана.
В былые времена ограду на могилу разрешалось ставить только через год после смерти. К этому времени в основном заканчивается процесс перезаписи информации с молекул ДНК, внутриклеточной воды и других сложных объемно-резонирующих молекул нашего организма. Раньше ставились, в основном, деревянные ограды. И только через год после смерти. Сейчас же, не успели еще закопать гроб, как вам услужливо предложат любую, по вашему вкусу и деньгам, металлическую ограду. А то вдруг «соседи» захватят вашу землю. А некоторые закупают место на кладбище впрок. Вдруг потом не хватит. Практически еще до девяти дней многие стараются поставить и памятник с фотографией. Весь этот снобизм совершенно не нужен умершим. Кроме того, памятники и ограды являются объемными резонаторами и мешают умершим уйти в следующее воплощение.
Постоянно на кладбище можно наблюдать такие сцены: женщина, рыдая, обнимает памятник и причитает: «Васенька, на кого же ты меня покинул?» Сама того не понимая, она совершает магический ритуал отождествления астрального плана умершего с конкретным памятником.
При этом зачастую, чем дороже памятник и чем больше людей сожалеют об умершем, тем сложнее ему уйти в свое следующее рождение. АП умершего вынужден остаться по вине сожалеющих о его смерти. Поэтому астральный план покойного цепляется к каналам почек на энергоинформационном уровне. Энергетика сожалеющих уходит в низший АП, а взамен в почках материализуются песок и камни. В некотором роде это и есть могильные камни, которыми мы блокируем уход умерших в следующее рождение. Сожалеющим умершие начинают сниться по ночам, зовут их с собой. Коль сожалеем, то берем на себя обязательство отработать за него все неотработанное. Мы перетягиваем его карму на себя. Медики по глубочайшему заблуждению называют это наследственными болезнями. Не существует наследственных болезней. Есть перезапись неотработанных кармических программ с умерших на всех сожалеющих. В этом виноваты мы сами со своей гипертрофированной любовью и «вечной памятью».
Колоссальный вред умершим и погибшим в войнах наносят «братские могилы» и всевозможные монументы, выполняющие роль объемных резонаторов, тиражирующих программу смерти на всех живущих. Вечные огни на братских могилах выполняются в форме пентаграммы — пятиконечной звезды, являющейся рабочим символом 5-го аркана магии. И обязательно заговор на мраморе: «Вечная память героям! Мы вас никогда не забудем!». То есть: вы никогда снова не родитесь!
Фотографирование на кладбище возле памятников дополнительно фиксирует АП умерших и тиражирует негативные последствия на живых. Это касается и обычая фотографироваться на свадьбах у монументов погибшим.
Часто под предлогом поминок раздают различные продукты. «Мне приснился умерший дедушка. Съешьте этот пирожок, помяните его… Пусть теперь он и вам снится». Если нет возможности отказаться от таких продуктов, то мыслеобразом, что это просто продукты, снимите «похоронную» программу.
Модным стало в последние годы устанавливать микро-памятники на местах дорожно-транспортных происшествий. Этим наши дороги постепенно превращаются в кладбища и происходит рост количества ДТП. Помните, к чему привела организация кладбища на центральной площади бывшего СССР.
Некоторые читатели могут возразить: целые поколения почитали умерших, делали мумии и поклонялись им. Как можно не сожалеть об умерших, не рыдать на их могилах, когда так принято. А почки у всех болят, потому что вода плохая…
Можно с пеной у рта доказывать: ветер дует, потому что деревья качаются. Кому хочется — пусть тот этим и занимается. Тем же, кто начинает задумываться о всей сложности многомерных законов энергоинформацонного обмена в Мироздании, эти советы:
* попросите у умерших прощения за то, что сожалели об их смерти; это касается и всех не рожденных в результате выкидышей и абортов;
* пожелайте умершим и не рожденным разума, здоровья и счастья в следующем рождении;
* попросите прощения у всех людей за то, что вольно или невольно принимали участие в черномагическом ритуале похорон;
* никогда не называйте детей в честь кого-нибудь, тем более — умерших; этим вы совершаете кармический переброс на ребенка; с настоящего времени — это его имя, такое же, как было у деда, но только его.
Все это нужно не просто мысленно сказать! Это надо осознать.
Это касается и служителей религиозных магических культов, непременно при крещении дающих второе имя — неучтенный адрес в ИП для осуществления кармических сбросов. Это касается всей проколдовавшейся «пресвятой» церкви, «запечатывающей» всех умерших в астральный план Земли, запрещающей отпевать и хоронить самоубийц в черте кладбища для массового тиражирования программы суицида. О том, что натворил самый сатанинский клан, прикрывающийся образом Христа, — особый разговор.
Если позволите умершим уйти в следующее рождение, снизится преступность и станут рождаться нормальные, здоровые дети Человека Разумного, а не «овцы закланные» для алтаря Системы.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Покойничье поветрие (что делать, чтобы после похорон не было больше гроба)
Покойничье поветрие (что делать, чтобы после похорон не было больше гроба) Вы наверняка слышали пословицу «Пришла беда, отворяй ворота». Иногда случается «покойничье поветрие». Это означает: будет в семье гроб за гробом. Чтобы это предотвратить, поступают так: кладут
Заговор для тех, чей бизнес связан с организацией похорон
Заговор для тех, чей бизнес связан с организацией похорон Из
Рожденные во время похорон
Рожденные во время похорон Из письма:
Воровство во время похорон
Воровство во время похорон Из письма:
Украинцы Карпат отдавали священнику барана с вызолоченными рогами во время похорон хозяина.
Украинцы Карпат отдавали священнику барана с вызолоченными рогами во время похорон хозяина. Кроме этого, особенно важным считается послать ему вместе с 11-м шариком «пинды» корову. Ибо корова, в силу своей особой природы, способна помочь человеку переправиться через реку,
Го Пу (276–324) Цзаншу – Книга похорон[3]
Го Пу (276–324) Цзаншу – Книга похорон[3] Внутренние главы I. Ци похоронA. Жизненная ци1. Похороны обусловлены шэн-ци1, жизненной энергией.2. Пять [фаз] ци2 курсируют сквозь землю и, материализуясь, порождают бесчисленные вещи.B. Ци костей1. Человек получает тело от его
От страха у детей после похорон
От страха у детей после похорон Из письма: «Моя внучка стала всего бояться, после того как увидела на похоронах, как закапывают покойника. Это так на нее подействовало, что я теперь опасаюсь за ее психику. Она все время возвращается к теме о похоронах. Спрашивает, что если
Почему нельзя подбирать цветы, оставшиеся после похорон
Почему нельзя подбирать цветы, оставшиеся после похорон Из письма: «В нашем доме кто-то умер. После похоронной процессии моя дочь собрала с земли цветы, сплела себе веночек и надела его на голову, не зная, что так поступать нельзя. Год спустя у нее обнаружили опухоль
Покойничье поветрие (что делать, чтобы после похорон не было больше гроба)
Покойничье поветрие (что делать, чтобы после похорон не было больше гроба) Вы наверняка слышали пословицу «Пришла беда, отворяй ворота». Иногда случается покойничье поветрие. Это означает: будет в семье гроб за гробом. Чтобы это предотвратить, поступают так: кладут
Что делать, если вы боитесь ложиться спать после похорон
Что делать, если вы боитесь ложиться спать после похорон Протопите жарко печь, загляните в поддувало и скажите трижды: Как эта печь огня, жара и дыма не боится, Так и я, Божья раба (имя), Не буду мертвеца бояться. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков.
Для тех, чей бизнес связан с организацией похорон
Для тех, чей бизнес связан с организацией похорон Из письма: «Наталья Ивановна, пишу Вам с волнением. Боюсь, что осудите меня или рассердитесь, но у меня нет другого выхода.Мой зять Антон открыл бизнес, связанный с похоронами. Однако у него что-то не заладилось, и он стал
Глава 24 Магическое действо
Глава 24 Магическое действо Может попробовать остановить бурю и создать для себя коридор нормальной погоды?»Мысль была неплохой. Тем более в данный момент времени она не противоречила природе.«Ещё полную силу не набрала осень, а демон севера организовал зиму! Явный
Посвящение в степень Мастера (Мистериальное действо третьего градуса)
Посвящение в степень Мастера (Мистериальное действо третьего градуса) Ниже мы приводим, как и в случае с посвящением в масоны и присвоением степени Ученика, «мистериальную пьесу» третьего градуса, разыгрываемую при посвящении в степень Мастера. В.: Мастер ли ты? О.: Да,
Бесовское действо Славянская площадь, № 2, храм Всех Святых на Кулишках
Бесовское действо Славянская площадь, № 2, храм Всех Святых на Кулишках Тогда лунный путь вскипает, из него начинает хлестать лунная река и разливается во все стороны. Михаил Булгаков. Мастер и МаргаритаВ конце XIV века великий князь Дмитрий Донской решил положить конец
Действо
Действо …Сидя в полном молчании в саду, гости слышат, как хозяин заканчивает приготовления: подметает комнату, со звуком, похожим на шум горного водопада, доливает воду в цукубай (камень со специальным отверстием для воды). Проходя постепенное символическое очищение, и
Отпевание и подобные эзотерические ритуалы
Отпевание, если оно проведено правильно хорошим Священником — это хороший и важный ритуал.
Так называется заупокойное богослужение, которое совершается над телом умершего. Отпевание проводится один раз.
В прошлом этот обряд приравнивался к таинствам и имел очень большое значение в жизни христиан. Но и сегодня, когда отпевание не относят к таинствам, оно считается очень важным богослужением, необходимым для того, чтобы душа умершего получила успокоение в загробной жизни. Отпевание настолько важно, что его рекомендуют совершать в любом случае, даже если похороны уже состоялись или нет возможности принести тело умершего в церковь (например, если он утонул, сгорел и т. д.).
Отпевание имеет право совершать только православный священник. В противном случае оно считается недействительным. Обряд, как правило, проводится в церкви, но в некоторых случаях разрешается проводить его и за ее пределами.
В некоторых случаях церковь может отказать в отпевании. Так, запрещается отпевать не крещенных (в этом случае советуют родственникам молиться за умершего дома), представителей иной веры или крещенных, но отрекшихся от веры и ведших богоборческую деятельность. Не могут быть отпеты и те, кто в завещании запретил проводить над ними этот обряд.
Ребенок, убитый во чреве или родившийся мертвым, не отпевается.
Запрещается отпевать также и самоубийц. Исключение составляют случаи, когда человек лишил себя жизни, находясь в невменяемом состоянии. Однако в этом случае необходимо представить имеющиеся доказательства и получить разрешение на отпевание. Для этого следует написать прошение на отпевание с подробным указанием причины смерти на имя правящего архиерея.
За пределами храма следует отпевать людей, причиной смерти которых стало инфекционное заболевание. В этом случае также можно провести обряд заочно.
Может проводиться отпевание как одного, так одновременно и нескольких усопших. Также не является нарушением, если во время отпевания одного умершего священник произносит имена других усопших, для которых было заказано заочное отпевание. Не следует протестовать при этом.
Как правило, для отпевания гроб с телом умершего все же доставляют в церковь. Перед тем как внести его, у покойного развязывают руки и ноги. Гроб заносят ногами вперед и ставят перед алтарем головой на запад.
Священник совершает чин отпевания, во время которого родственники и близкие умершего стоят у гроба и держат в руках зажженные свечи. Они тоже должны молиться.
Помимо заупокойных молитв, священник читает разрешительную молитву (это является обязательным элементом отпевания). По этой молитве умершему прощаются клятвы и грехи – те, в которых он каялся на исповеди, и те, о которых умолчал по забывчивости, – после чего листок с текстом молитвы вкладывают в правую руку (это может сделать один из родственников или друзей умершего). Необходимо повторить, что эту молитву над умершим обязательно должен прочитать священник, а не родственники, иначе она не будет иметь никакой силы. Также не имеет никакого значения и листок с молитвой, вложенный в руку умершего, если отпевание не было проведено по всем правилам.
После окончания богослужения родственники и друзья гасят свечи, обходят гроб, прощаются с умершим, просят у него прощения, крестятся, творят поклоны и целуют венчик у него на лбу (его возлагают на лоб при обряжении) и икону, которая лежит у него на груди. Затем икону вынимают из гроба.
Далее тело накрывают покрывалом и священник сыплет на него землю в форме креста со словами «Господня земля и исполнение ее вселенная и вси живущие на ней». Затем гроб закрывают крышкой и больше не открывают.
После отпевания родственникам умершего дают землю, которую нужно крестообразно высыпать на могилу со словами «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа».
Гроб выносят из церкви ногами вперед. В это время поют «Трисвятие».
Иногда икону, вынутую из гроба, оставляют в храме на 40 дней, и только потом ее забирают домой родственники. Однако это не является обязательным правилом, кроме того, икона может быть утеряна, поэтому лучше забрать ее с собой в день отпевания.
Что в идеале включает в себя Отпевание:
Молитвы за искупление грехов умершего человека (чтобы его Душе была оказана помощь в этом).
Обращение к Богу и соответствующие молитвы за уходящую Душу, как представителями Церкви (Священником), так и родственниками умершего. По сути это просьба к Богу благословить Душу, помочь ей очиститься и подняться, как можно выше в духовной иерархии.
Когда Душу отпевают, если это правильно делают — ей от этого, конечно, легче переходить в мир иной. Но это не может оправдать всех совершённых человеком грехов. И если человек по Духовному Закону заслуживает ад — ему никакое отпевание не сможет помочь.
Эзотерические ритуалы заменяющие отпевание
В Буддизме есть ритуал, когда буддистские монахи, войдя в медитацию, сопровождают душу своего умершего брата в высшие миры, таким образом защищая её от воздействий со стороны тёмных сил. Это даёт уходящей душе больше энергии, что позволяет ей быстрее попрощаться с земными привязанностями, страданиями и со всем, что удерживает её возле земли, не давая подняться вверх.
Чем душа чище, чем человек был достойнее в жизни, тем легче ему уходить, поднимаясь в Светлые миры.
На Земле, битва между Добром и Злом идёт за каждую Душу. После смерти эта битва не прекращается. И чем значимее для Бога душа, тем больше разных нападок, искушений и ухищрений применяют Тёмные силы, чтобы забрать эту душу, не дать ей подняться к Творцу, утянув её в тёмные миры.
Когда несколько человек молятся за уходящую Душу и вкладывают духовную энергию — это безусловно помогает Душе.
Поэтому, конечно, либо хороший ритуал отпевания, либо эзотерическое сопровождение души умершего в мир иной — никогда не помешает.
Свящ. или чтец: Боже, очисти меня грешного и помилуй меня.
Без числа согрешил, прости меня, Господи.
Боже, милостив буди мне грешному.
Свящ: Благословен Бог наш.
Если священника нет, то чтец: Молитвами святых отцов наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуйнас. Аминь.
Чтец: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Молитва Святому Духу.
Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровище всех благ и жизни Податель, прииди и вселися в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Блаже, души наши.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Трижды).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.
Молитва ко Пресвятой Троице.
Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыко, прости беззакония наши; Святый, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради.
Господи, помилуй. (Трижды).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.
Отче наш сущий на Небесах. Да святится Имя Твоё, да придет Царствие Твоё, да будет воля Твоя и на земле, как на Небе. Хлеб наш насущный, дай нам на сей день. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.
Свящ: Ибо Твоё есть Царство.
Господи, помилуй. (Трижды).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.
Живущий помощью Всевышнего, под покровом Бога небесного водворится.
Говорит он Господу: «Ты — Заступник мой и Прибежище мое, Бог мой, на Которого я уповаю».
Ибо Он избавит тебя от сети ловца и от злословия.
Плечами Своими защитит тебя, и под крыльями Его, как птенец, будешь в безопасности;
Не убоишься страха ночного, стрелы, летящей днём,
Беды, во тьме приходящей, внезапной опасности и беса полуденного.
Падёт слева от тебя тысяча, и десять тысяч справа от тебя, но к тебе ничто не приблизится.
Но ты только очами твоими смотреть будешь и воздаяние грешникам увидишь.
Ибо ты сказал: «Господи, Ты упование мое»; Всевышнего ты избрал прибежищем себе.
Не приступит к тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему.
Ибо ангелам Своим заповедает о тебе, охранять тебя на всех путях твоих.
На руках понесут тебя, да никогда не преткнёшься о камень ногою твоею.
На аспида и василиска наступишь, и попирать будешь льва и змея.
И сказал Господь: «Так как он на Меня уповал, то Я избавлю его и покрою его, ибо он познал имя Мое.
Воззовёт ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби, избавлю его и прославлю его;
Долготою дней наполню его, и явлю ему спасение Мое».
Слава, и ныне: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды).
Хор или чтец: Благословен Ты, Господи, научи меня заповедям Твоим.
1. Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем.
Припев: Аллилуиа. (После каждого стиха).
2. Блаженны изучающие откровения Его, всем сердцем ищущие Его.
3. Ибо не делающие беззакония, путями Его ходят.
Хор или чтец: 1. Заповеди Твои.
2. Руки Твои сотворили меня и создали меня; вразуми меня и научуся заповедям Твоим.
3. Боящиеся Тебя увидят меня и возвеселятся, ибо я на слова Твои уповал.
Ектенья малая (заупокойная). (См. Приложение).
Если нет священника, то чтец: «Заупокойные молитвы для мирян». (См. Приложение).
Хор или чтец: 1. Имя Твое.
2. Призри на меня и помилуй меня, как поступаешь Ты с любящими имя Твое.
3. Стопы мои направи по слову Твоему и да не обладает мною никакое беззаконие.
Заупокойные тропари по непорочных, глас 5-й:
Благословен Ты, Господи, научи меня заповедям Твоим.
Святых лик обрёл источник жизни / и дверь райскую, / да найду и я / путь туда чрез покаяние. / Погибшая овца я есть, / но воззови меня, Спаситель, и спаси меня.
Благословен Ты, Господи.
Агнца Божия, святые проповедовавшие, / и закланные были, как агнцы, / и к жизни нестареющей / и вечной переселившиеся; / Того усердно, мученики, молите, / грехов прощение нам даровати.
Благословен Ты, Господи.
Все, шедшие узким путём прискорбным / и в житии же крест, как бремя взявшие, / за Мною последовавшие верою, / приидите насладитесь почестями, / которые Я приготовил вам, / и венчайтеся небесными венцами.
Благословен Ты, Господи.
Я образ есть неизреченной Твоей славы, / хотя ношу и язвы прегрешений; / умилосердись над Твоим созданием, Владыка, / и очисти его по Твоему человеколюбию; / и возжеланное отечество Ты даруй мне, / рая вновь жителем меня соделывая.
Благословен Ты, Господи.
Когда-то из небытия воззвавший меня, / и образом Твоим Божественным почтивший, / за преступление же заповеди, / опять возвративший меня в землю, из неё же взят я был, / но возведи меня в достоинство подобия Твоего, / восстановив утраченную красоту Твоего образа.
Благословен Ты, Господи.
Слава: Сияющее светом тройственным Единое Божество, / благоговейно воспеваем вопиюще: / свят — Ты, Отче безначальный, / собезначальный Сыне и божественный Дух, / просвети нас, верою Тебе служащих, / и от вечного огня избави.
И ныне: Радуйся, Чистая, Бога плотию родившая для спасения всех, / Ею же род человеческий обрёл спасение, / Тобою да обретём мы рай, / Богородица Чистая, Благословенная.
Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды).
Ектенья малая (заупокойная). (См. Приложение).
Если нет священника, то чтец: «Заупокойные молитвы для мирян». (См. Приложение).
Слава, и ныне: От Девы воссиявший миру, Христе Боже, /и сынами света, чрез Неё, нас показавший, помилуй нас.
Псалом 50. (Если служится после богослужения, то можно не читать).
Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих, очисти беззаконие мое.
Многократно омой меня от беззакония моего и от греха моего очисти меня.
Ибо беззаконие мое я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
Тебе, Тебе Единому согрешил я и лукавое пред Тобою сотворил, так что Ты праведен в приговорах Твоих победишь, когда Ты будешь судить.
Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
Вот, Ты возлюбил Истину, неизвестное и тайное премудрости Твоей Ты явил мне.
Окропишь меня иссопом, и очищусь я, омоешь меня, и соделаюсь белее снега.
Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости смиренные.
Отврати лицо Твое от грехов моих и все беззакония мои очисти.
Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня.
Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня.
Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.
Господи! уста мои отверзи, и уста мои возвестят хвалу Твою.
Ибо, если бы Ты восхотел жертвы, я дал бы её; к всесожжению не благоволишь.
Жертва Богу — дух сокрушенный, сердца сокрушенного и смиренного Бог не уничижит.
Облагодетельствуй, Господи, по благоволению Твоему Сион; и да воздвигнутся стены Иерусалимские.
Тогда благоволишь Ты жертву правды, возношение и всесожжения, тогда возложат на алтарь Твой тельцов.
Как по суше пешим прошёл Израиль, / по бездне морской — стопами, / гонителя фараона, / увидя потопляемым, / Богу / победную песнь, / вопил воспевая.
(По желанию можно читать тропари).
Хор: Повторяет то же самое.
Никто так не свят, / как Ты, Господи Боже мой, / вознесший силу верных Твоих, Блаже, / и утвердивший нас на камени / исповедания Твоего.
Воистину всё суета, / жизнь наша — тень и сновидение. / Ибо напрасно суетится всякий житель земли, / как сказано в Писании: / хоть и весь мир приобретём, / но всё равно во гроб переселимся, / где вместе и цари, и нищие. / Но, Христе Боже, / уже преставившихся упокой, / как Человеколюбец.
Всесвятая Богородица, / во время жизни моей не остави меня, / человеческому покровительству не довери меня, / но Сама заступи и помилуй меня.
Христос — моя сила, / Бог и Господь мой, / с благоговением поёт святая Церковь, взывающи, / от чистого сердца о Господе празднующи.
Божиим светом Твоим, Блаже, / души любовию озари, / к Тебе молящихся от ранней зари, / чтобы познали Тебя, Слово Божие, / истинного Бога, / из мрака грехов нас, к Себе призывающаго.
Житейское море, / видя волнуемое бурею искушений, / к тихому пристанищу Твоему прибегая, вопию Тебе: / избави от погибели жизнь мою, / Многомилостиве.
Ектенья малая (заупокойная). (См. Приложение).
Если нет священника, то чтец: «Заупокойные молитвы для мирян». (См. Приложение).
Со святыми упокой, / Христе, души раб Твоих там, / где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, / но жизнь бесконечная.
Ты сам — Один только бессмертный, / сотворивший и создавший человека; / а мы земные — из земли созданы / и в ту же землю возвратимся; / как повелел Ты, создавший меня и сказавший мне, / что: «Ты земля и в землю возвратишься». / Туда и все мы смертные пойдём, / с надгробными рыданиями / творяще песнь:Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.
Росоносною печь соделал Ангел / для благочестивых юношей, / Божественное же повеление, / халдеев попаляющее, / мучителя заставило вопити: / благословен Ты, Боже, отцов наших.
Из пламени росу Ты источил / благочестивым юношам / и жертву праведного водою попалил, / ибо Ты, Христе, / творишь всё так, как хочешь. / Тебя мы превозносим во все века.
Свящ: Благословим Отца и Сына и Святого Духа Господа.
Диак: Богородицу и Матерь Света в песнях возвеличим.
Хор: Духи и души праведных / восхвалят Тебя, Господи.
Бога / невозможно человекам видети, / на Негоже не смеют чины ангельские взирати: / но чрез Тебя же, Всечистая, / явилось человекам Слово воплощенное. / Его величая, / с небесными воинствами, / Тебя ублажаем.
Стихиры (самогласны) св. Иоанна Дамаскина:
Глас 7: По образу Твоему и подобию / создавший вначале человека, / в раю Ты поставил его / владычествовать над Твоими тварями, / но завистию диавола обольщённый, / он вкусил плода запрещённого / и преступником стал заповедей Твоих. / Потому-то, Господи, Ты осудил его / — опять в землю возвратиться, / из которой он взят был, / и просить у Тебя упокоения.
Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, / когда придешь Ты во Царствие Твое.
Блаженны нищие духом, / ибо тех есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, / ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, / ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, / ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, / ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, / ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, / ибо они сынами Божиими нарекутся.
Блаженны изгнаны правды ради, / ибо тех есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас, / и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтеся и веселитеся, / ибо велика ваша награда на небесах.
Чтец: И духу твоему.
Чтец: Прокимен, глас 6-й: Блажен путь по которому ты пойдёшь сегодня, душа, ибо приготовлено тебе место упокоения.
Хор или 2-й чтец: Блажен путь…
Чтец: К Тебе, Господи, вознёс я душу мою; Боже мой, на Тебя уповал я, да не постыжуся во веки.
Хор или 2-й чтец: Блажен путь…
Чтец: Блажен путь по которому ты пойдёшь сегодня, душа.
Хор или 2-й чтец: Ибо приготовлено тебе место упокоения.
Чтец: К Солунянам послания, святого апостола Павла чтение.
Чтец: Братия, не хочу оставить вас в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведёт с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
Чтец: И духу твоему.
Чтец: Аллилуиа. (Трижды).
Хор или 2-й чтец: Аллилуиа. (Трижды).
Чтец: Блажен его же избрал и принял Ты, Господи.
Хор или 2-й чтец: Аллилуиа. (Трижды).
Свящ: Премудрость, благоговейно стойте. Услышите святое Евангелие. Мир всем.
Хор или чтец: И духу твоему.
Свящ: От Иоанна Святого Евангелия чтение.
Хор или чтец: Слава Тебе, Господи, слава Тебе.
Свящ: И сказал Господь: истинно, истинно говорю вам, слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам, наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и, услышавши, оживут. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся во гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения. Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу воли Моея, но воли пославшего Меня Отца.
Хор или чтец: Слава Тебе, Господи, слава Тебе.
Свящ: Господу помолимся.
Хор или чтец: Господи, помилуй.
Свящ: Господь наш Иисус Христос, Божественною Своею благодатию, даровал святым Своим ученикам и апостолам власть, чтобы связывать и разрешать грехи человеческие, сказавши им: «Приимите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся; и если что свяжете и разрешите на земле, то будет связано и разрешено на небесах». Этой же властью, по преемству от них воспринятой нами, да соделает через меня, смиренного, прощённым и это духовное чадо [Имя] от всех грехов его (её), которыми как человек согрешил(-а) перед Богом: словом или делом, или помышлениями и всеми своими чувствами, произвольно или невольно, сознательно или несознательно. Если же под проклятием или отлучением архиерейским или иерейским был(-а), или если под проклятие попал(-а) отца своего или матери своей, или сам(-а) себя проклял(-а), или клятву преступил(-а), или связан(-а) как человек какими-либо другими грехами; но во всех них с сокрушенным сердцем покаялся(-ась), — и от всякой таковой вины и уз, да разрешит его (её).
Если же по немощи человеческой что-либо забыл(-а), то всё это, да простит ему(-ей), ради человеколюбия Своего, молитвами Пресвятой и Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и Вечнодевы Марии, святых славных и всехвальных Апостолов и всех святых. Аминь.
Стихиры при последнем целовании умершего. Гл. 2-й.
Хор или чтец: 1. Приидите, последнее целование дадим, братия, умершему(-ей), / благодаряще Бога. / Вот он(она) покинул(-а) своих родственников и спешит в могилу, / не заботяся уже о суетном / и о многострастной плоти. / Где ныне сродники же и друзья? / Вот мы разлучаемся! / О его (её) упокоении Господу помолимся.
2. Какая разлука о братия! / Какой плач! / Какое рыдание в настоящий час! / Приидите, целуйте недавно бывшего(-ую) с нами! / Он (она) отдаётся могиле, / вот камнем покрывается, / во тьму вселяется, / с мёртвыми погребается, / со всеми сродниками и друзьями ныне разлучается. / О его (её) упокоении Господу помолимся.
3. Ныне житейское лукавое разрушается торжество суеты! / Душа оставила свою телесную храмину, / и плоть почернела; / и стала она как разбитый сосуд: / безгласный, бесчувственный, мёртвый и неподвижный. / Его (её) провожая в могилу, / помолимся Господу, / чтобы подал ему (ей) вечное упокоение.
4. Какова наша жизнь есть? / — Воистину она как цветок, как дым и как роса утренняя. / Подойдите к могилам и ясно увидите; / Куда делась телесная красота? / Где юность? / Где очи и стройность тела? / Всё высохло как трава, и всё погибло. / Пойдём ко Христу и припадём к Нему со слезами.
5. Великий плач и рыдание, / великий стон и страдание, / при разлучении души с телом! / Тогда для неё ад и погибель, / — вся кратковременная жизнь, / призрачная тень, обольстительный сон, / безвременно мечтателен труд жития земного. / И потому подальше убежим от всякого мирского греха, / да наследуем Царство Небесное.
6. Видяще предлежащего мертвеца, / подумаем об образе последнего нашего часа. / Вот он (она) отходит как дым от земли. / И как цветок завял, / как скошенная трава саваном покрывается, / и землёю засыпается. / Оставляя его (её) навсегда скрывшимся (-ейся) от нас, / помолимся Христу, чтобы он дал ему (ей) вечное упокоение.
7. Приидите, потомки Адамовы, / увидим на землю поверженного, / подобного нам, и всё благолепие потерявшего, / от гноя и червей в гробу разложившегося, / поглощаемого тьмою и покрываемого землёю. / Его же невидимым оставивши здесь навсегда, / Христу помолимся, / чтобы Он дал ему (ей) вечное упокоение.
8. Когда душа от тела будет насильно исторгнута страшными ангелами, / то забывает всех сродников и друзей, / и печётся о будущем предстоянии на судилище, / и о разрешении от суеты многотрудной плоти. / Тогда Судию умоляюще, все помолимся, / да простит Господь, всё то, что он содеял (она содеяла).
9. Приидите, братия! / — и что увидим мы во гробе! / Пепел и прах, из него же мы созданы. / Куда же мы ныне идём? / И что стало с нами? / Кто же здесь нищий или богач? / Кто господин или кто свободный? / Не все ли тут пеплом стали? / Красота лица сгнила, / и весь цвет юности увял, от дыхания смерти.
10. Воистину в жизни всё суета и тление, / всё — призрак, и всё недостойно славы. / Все мы исчезнем, и все умрём: / цари и князья же, судьи и притеснители, / богатые и убогие, и весь род человеческий. / Когда-то живые, / — теперь во гробы полагаются, / его же (её же) да упокоит Господь, все помолимся.
11. Вот все телесные члены видятся праздными, / а прежде легко приходили в движение, / теперь они все неподвижны, мертвы и бесчувственны. / Очи померкли, связалися ноги, / руки бездействуют, а вместе с ними и слух; / язык запечатан молчанием, / и всё предаётся могиле. / Воистину суета всё человеческое.
12. Спасай надеющихся на Тебя, / Матерь Незаходимого Солнца, Богородительница; / умоли молитвами Твоими Преблагого Бога, / упокоить молимся, ныне преставившегося(-уюся) там, / где упокоеваются души праведных; / Божественных благ наследником (-цею) соделай его (её), Всенепорочная, / в обителях праведных и в память вечную.
Слава: Видяще меня безгласным(-ой) и бездыханным(-ой) пред вами лежащего(-ую), / восплачьте обо мне братия и друзья, сродники же и знакомые; / Вчера я только беседовал(-а) с вами, / и внезапно застал меня страшный час смертный. / Но приидите, все любящие меня, / и целуйте меня последним целованием; / больше уже не увидите и не услышите меня; / к Судии я отхожу, / где нет лицеприятия: / раб и владыка там вместе предстоят, / царь и воин, богатый и убогий в равном достоинстве; / каждый от своих дел / прославится или постыдится. / Но прошу всех и молю, / непрестанно молитеся обо мне Христу Богу, / да не буду я низведен(-а) по грехам моим, в место мучения, / но да вселит Он меня туда, / где вечной жизни сияет свет.
И ныне: По молитвам родившей Тебя, Христе, / и Предтечи Твоего, / апостолов, пророков, иерархов, / преподобных и праведных и святых, / усопшего раба Твоего (усопшую рабу Твою) упокой.
Затем, с пением «Святый Боже» (заупокойное), выносится покойник и несётся на кладбище.
На кладбище служится Лития.
Трисвятое,… по Отче наш.
Со душами праведников скончавшихся, / души рабов Твоих (душу раба Твоего; рабы Твоей), Спасе, упокой, / сохраняя их (его; её) во блаженной жизни, которая у Тебя, Человеколюбче.
В месте упокоения Твоем, Господи, / где все святые Твои упокоеваются, / упокой и души раб Твоих (душу раба Твоего; рабы Твоей), ибо Ты един, Человеколюбец.
Слава: Ты — Бог, сошедший во ад и узы окованных разрешивший, / Сам и души рабов Твоих (душу раба Твоего; рабы Твоей) упокой.
И ныне: Единая Чистая и Непорочная Дева, Бога без семени родившая, / моли спастися душам (-е) их (его; её).
Ектенья сугубая (заупокойная). (См. Приложение).
Если нет священника, то чтец: «Заупокойные молитвы для мирян». (См. Приложение).
Свящ: Пресвятая Богородица, спаси нас.
Хор: Честнейшую Херувимов и Славнейшую без сравнения Серафимов, / девственно Бога Слова родившую, истинную Богородицу Тебя величаем.
Свящ: Слава Тебе, Христе Боже.
Хор: Слава, и ныне: Господи, помилуй. (Трижды). Благослови.
Хор: Вечная память (Трижды).
Души их во благах Твоих водворятся, / и память о них из рода в род.
Если нет священника, то:
Чтец: Достойно есть.
Слава, и ныне: Господи, помилуй. (Трижды). Господи, благослови.
Чтец: Вечная ваша память, достоблаженные и всегда поминаемые отцы, братия и сестры наши.
Хор: Вечная память. (Трижды).
Души их во благах Твоих водворятся, / и память о них из рода в род.
Свящ. или чтец: Боже, очисти меня грешного и помилуй меня.
Без числа согрешил, прости меня, Господи.
Боже, милостив буди мне грешному.
Свящ: Благословен Бог наш.
Если священника нет, то чтец: Молитвами святых отцов наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуйнас. Аминь.
Чтец: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Молитва Святому Духу.
Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровище всех благ и жизни Податель, прииди и вселися в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Блаже, души наши.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Трижды).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.
Молитва ко Пресвятой Троице.
Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыко, прости беззакония наши; Святый, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради.
Господи, помилуй. (Трижды).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.
Отче наш сущий на Небесах. Да святится Имя Твоё, да придет Царствие Твоё, да будет воля Твоя и на земле, как на Небе. Хлеб наш насущный, дай нам на сей день. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.
Свящ: Ибо Твоё есть Царство.
Господи, помилуй. (Трижды).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.
Живущий помощью Всевышнего, под покровом Бога небесного водворится.
Говорит он Господу: «Ты — Заступник мой и Прибежище мое, Бог мой, на Которого я уповаю».
Ибо Он избавит тебя от сети ловца и от злословия.
Плечами Своими защитит тебя, и под крыльями Его, как птенец, будешь в безопасности;
Не убоишься страха ночного, стрелы, летящей днём,
Беды, во тьме приходящей, внезапной опасности и беса полуденного.
Падёт слева от тебя тысяча, и десять тысяч справа от тебя, но к тебе ничто не приблизится.
Но ты только очами твоими смотреть будешь и воздаяние грешникам увидишь.
Ибо ты сказал: «Господи, Ты упование мое»; Всевышнего ты избрал прибежищем себе.
Не приступит к тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему.
Ибо ангелам Своим заповедает о тебе, охранять тебя на всех путях твоих.
На руках понесут тебя, да никогда не преткнёшься о камень ногою твоею.
На аспида и василиска наступишь, и попирать будешь льва и змея.
И сказал Господь: «Так как он на Меня уповал, то Я избавлю его и покрою его, ибо он познал имя Мое.
Воззовёт ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби, избавлю его и прославлю его;
Долготою дней наполню его, и явлю ему спасение Мое».
Слава, и ныне: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды).
Ектенья великая (заупокойная). (См. Приложение).
Если нет священника, то чтец: «Заупокойные молитвы для мирян». (См. Приложение).
Диак. или чтец: Глас 8-й, Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.
Хор: Аллилуиа. (Трижды). И далее на каждый стих.
Стих 1: Блаженны, их же избрал и принял Ты, Господи.
Стих 2: Память о них из рода в род.
Стих 3: Души их посреди благ Твоих водворятся.
С глубочайшей мудростию всё устрояющий / и полезное всем подающий, / Едине Создателю, упокой, Господи, души раб Твоих, / на Тебя упование возложивших, / Творца и Промыслителя и Бога нашего.
Слава, и ныне: В Тебе имеем мы и покров, и пристанище, / и молитвенницу благоприятную к Богу, / Его же родила Ты, Богородица безневестная, / верных спасение.
Заупокойные тропари по непорочных, глас 5-й:
Благословен Ты, Господи, научи меня заповедям Твоим.
Святых лик обрёл источник жизни / и дверь райскую, / да найду и я / путь туда чрез покаяние. / Погибшая овца я есть, / но воззови меня, Спаситель, и спаси меня.
Благословен Ты, Господи.
Агнца Божия, святые проповедовавшие, / и закланные были, как агнцы, / и к жизни нестареющей / и вечной переселившиеся; / Того усердно, мученики, молите, / грехов прощение нам даровати.
Благословен Ты, Господи.
Все, шедшие узким путём прискорбным / и в житии же крест, как бремя взявшие, / за Мною последовавшие верою, / приидите насладитесь почестями, / которые Я приготовил вам, / и венчайтеся небесными венцами.
Благословен Ты, Господи.
Я образ есть неизреченной Твоей славы, / хотя ношу и язвы прегрешений; / умилосердись над Твоим созданием, Владыка, / и очисти его по Твоему человеколюбию; / и возжеланное отечество Ты даруй мне, / рая вновь жителем меня соделывая.
Благословен Ты, Господи.
Когда-то из небытия воззвавший меня, / и образом Твоим Божественным почтивший, / за преступление же заповеди, / опять возвративший меня в землю, из неё же взят я был, / но возведи меня в достоинство подобия Твоего, / восстановив утраченную красоту Твоего образа.
Благословен Ты, Господи.
Слава: Сияющее светом тройственным Единое Божество, / благоговейно воспеваем вопиюще: / свят — Ты, Отче безначальный, / собезначальный Сыне и божественный Дух, / просвети нас, верою Тебе служащих, / и от вечного огня избави.
И ныне: Радуйся, Чистая, Бога плотию родившая для спасения всех, / Ею же род человеческий обрёл спасение, / Тобою да обретём мы рай, / Богородица Чистая, Благословенная.
Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды).
Ектенья малая (заупокойная). (См. Приложение).
Если нет священника, то чтец: «Заупокойные молитвы для мирян». (См. Приложение).
Слава, и ныне: От Девы воссиявший миру, Христе Боже, /и сынами света, чрез Неё, нас показавший, помилуй нас.
Псалом 50. (Если служится после богослужения, то можно не читать).
Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих, очисти беззаконие мое.
Многократно омой меня от беззакония моего и от греха моего очисти меня.
Ибо беззаконие мое я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
Тебе, Тебе Единому согрешил я и лукавое пред Тобою сотворил, так что Ты праведен в приговорах Твоих победишь, когда Ты будешь судить.
Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
Вот, Ты возлюбил Истину, неизвестное и тайное премудрости Твоей Ты явил мне.
Окропишь меня иссопом, и очищусь я, омоешь меня, и соделаюсь белее снега.
Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости смиренные.
Отврати лицо Твое от грехов моих и все беззакония мои очисти.
Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня.
Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня.
Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.
Господи! уста мои отверзи, и уста мои возвестят хвалу Твою.
Ибо, если бы Ты восхотел жертвы, я дал бы её; к всесожжению не благоволишь.
Жертва Богу — дух сокрушенный, сердца сокрушенного и смиренного Бог не уничижит.
Облагодетельствуй, Господи, по благоволению Твоему Сион; и да воздвигнутся стены Иерусалимские.
Тогда благоволишь Ты жертву правды, возношение и всесожжения, тогда возложат на алтарь Твой тельцов.
Как по суше пешим прошёл Израиль, / по бездне морской — стопами, / гонителя фараона, / увидя потопляемым, / Богу / победную песнь, / вопил воспевая.
(По желанию можно читать тропари).
Хор: Повторяет то же самое.
Никто так не свят, / как Ты, Господи Боже мой, / вознесший силу верных Твоих, Блаже, / и утвердивший нас на камени / исповедания Твоего.
Воистину всё суета, / жизнь наша — тень и сновидение. / Ибо напрасно суетится всякий житель земли, / как сказано в Писании: / хоть и весь мир приобретём, / но всё равно во гроб переселимся, / где вместе и цари, и нищие. / Но, Христе Боже, / уже преставившихся упокой, / как Человеколюбец.
Всесвятая Богородица, / во время жизни моей не остави меня, / человеческому покровительству не довери меня, / но Сама заступи и помилуй меня.
Христос — моя сила, / Бог и Господь мой, / с благоговением поёт святая Церковь, взывающи, / от чистого сердца о Господе празднующи.
Божиим светом Твоим, Блаже, / души любовию озари, / к Тебе молящихся от ранней зари, / чтобы познали Тебя, Слово Божие, / истинного Бога, / из мрака грехов нас, к Себе призывающаго.
Житейское море, / видя волнуемое бурею искушений, / к тихому пристанищу Твоему прибегая, вопию Тебе: / избави от погибели жизнь мою, / Многомилостиве.
Ектенья малая (заупокойная). (См. Приложение).
Если нет священника, то чтец: «Заупокойные молитвы для мирян». (См. Приложение).
Со святыми упокой, / Христе, души раб Твоих там, / где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, / но жизнь бесконечная.
Ты сам — Один только бессмертный, / сотворивший и создавший человека; / а мы земные — из земли созданы / и в ту же землю возвратимся; / как повелел Ты, создавший меня и сказавший мне, / что: «Ты земля и в землю возвратишься». / Туда и все мы смертные пойдём, / с надгробными рыданиями / творяще песнь:Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.
Росоносною печь соделал Ангел / для благочестивых юношей, / Божественное же повеление, / халдеев попаляющее, / мучителя заставило вопити: / благословен Ты, Боже, отцов наших.
Из пламени росу Ты источил / благочестивым юношам / и жертву праведного водою попалил, / ибо Ты, Христе, / творишь всё так, как хочешь. / Тебя мы превозносим во все века.
Свящ: Благословим Отца и Сына и Святого Духа Господа.
Диак: Богородицу и Матерь Света в песнях возвеличим.
Хор: Духи и души праведных / восхвалят Тебя, Господи.
Бога / невозможно человекам видети, / на Негоже не смеют чины ангельские взирати: / но чрез Тебя же, Всечистая, / явилось человекам Слово воплощенное. / Его величая, / с небесными воинствами, / Тебя ублажаем.
(Если Лития служится отдельно, то начинается как обычно).
Трисвятое,… по Отче наш.
Со душами праведников скончавшихся, / души рабов Твоих (душу раба Твоего; рабы Твоей), Спасе, упокой, / сохраняя их (его; её) во блаженной жизни, которая у Тебя, Человеколюбче.
В месте упокоения Твоем, Господи, / где все святые Твои упокоеваются, / упокой и души раб Твоих (душу раба Твоего; рабы Твоей), ибо Ты един, Человеколюбец.
Слава: Ты — Бог, сошедший во ад и узы окованных разрешивший, / Сам и души рабов Твоих (душу раба Твоего; рабы Твоей) упокой.
И ныне: Единая Чистая и Непорочная Дева, Бога без семени родившая, / моли спастися душам (-е) их (его; её).
Ектенья сугубая (заупокойная). (См. Приложение).
Если нет священника, то чтец: «Заупокойные молитвы для мирян». (См. Приложение).
Свящ: Пресвятая Богородица, спаси нас.
Хор: Честнейшую Херувимов и Славнейшую без сравнения Серафимов, / девственно Бога Слова родившую, истинную Богородицу Тебя величаем.
Свящ: Слава Тебе, Христе Боже.
Хор: Слава, и ныне: Господи, помилуй. (Трижды). Благослови.
Хор: Вечная память (Трижды).
Души их во благах Твоих водворятся, / и память о них из рода в род.
Если нет священника, то:
Чтец: Достойно есть.
Слава, и ныне: Господи, помилуй. (Трижды). Господи, благослови.
Чтец: Вечная ваша память, достоблаженные и всегда поминаемые отцы, братия и сестры наши.
Хор: Вечная память. (Трижды).
Души их во благах Твоих водворятся, / и память о них из рода в род.
Ектения великая (заупокойная).
Диак или свящ: 1) В душевном мире, все Господу помолимся.
Хор: Господи, помилуй. [На каждое прошение].
2) О ниспослании свыше мира, и о спасении душ наших, Господу помолимся.
3) Об оставлении согрешений во блаженной памяти преставившихся, Господу помолимся.
5) О прощении всякого прегрешения их, вольного же и невольного, Господу помолимся.
6) О неосужденном предстоянии у страшного престола Господа славы, Господу помолимся.
7) О плачущих и скорбящих, ожидающих Христова утешения, Господу помолимся.
8) Об избавлении их от всякой болезни, печали и воздыхания и о вселении их там, где сияет свет лица Божия, Господу помолимся.
9) О да вселит Господь Бог наш души их в месте светлом, в месте изобильном, в месте покойном; там, где все праведные пребывают, Господу помолимся.
10) О вселении их в недрах Авраама, Исаака и Иакова, Господу помолимся.
11) Чтобы избавиться нам от всякой скорби, гнева и нужды, Господу помолимся.
12) Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.
13) Милости Божией, Царства Небесного и оставления грехов испросивши им, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим.
Ектения малая (заупокойная).
Диак или свящ: 1) Снова и снова, в душевном мире, все Господу помолимся.
Хор: Господи, помилуй. [На каждое прошение].
3) Яко да Господь Бог вселит души (-у) их (его, её), где все праведные упокоеваются.
5) Милости Божией, Царства небесного и оставления грехов их (его, её) у Христа, Бессмертного Царя и Бога нашего, просим.
6) Господу помолимся.
Хор: Господи, помилуй.
Ектения сугубая (заупокойная).
Диак или свящ: 1) Помилуй нас Боже, по великой милости Твоей, Тебе молимся, услыши и помилуй.
Хор: Господи, помилуй. (Трижды). [На каждое прошение].
3) Яко да Господь Бог вселит души (-у) их (его, её), где все праведные упокоеваются.
5) Милости Божией, Царства небесного и оставления грехов их (его, её) у Христа, Бессмертного Царя и Бога нашего, просим.
6) Господу помолимся.
Хор: Господи, помилуй.
Заупокойные молитвы для мирян.
Молитва: «В правой вере и надежде скончавшихся».
Молитва: «Если возможно, помяни. ».
Услыши нас Господи, Тебе молящихся; если возможно помяни и помилуй души усопших рабов [Имя]; пред Тобою мы припадаем, со смирением и покорной преданностью взывая; и как Тебе угодно, так и сотвори, да будет воля Твоя, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.