открытая стена в школе
Школьные стены: правила оживления
Дизайнерские идеи
Стены – это возможность визуально общаться с учениками, сотрудниками, родителями и посетителями. И сегодня, увы, школьные стены ничего вдохновляющего не сообщают.
Это не одна школа! Это разные школы нашей необъятной страны
18 марта, когда состоялись выборы президента, ленты соцсетей пестрели фотографиями с участков. Кроме бюллетеней, торжественных лиц участников и дизайна избирательных урн, их роднит еще одна вещь — бледно-розовые, бледно-охристые и бледно-зеленые школьные стены. Их украшают предвыборные слоганы, планы эвакуации, школьные стенды и фотографии, но выглядят эти стены всегда одинаково «нерадостно». Меня как дизайнера это удручает, поэтому я решила рассказать вам на примере нескольких школ, что нужно делать со стенами, чтобы они не вселяли в сердце тоску.
Стена — источник вдохновения и мотивации
На что вы хотите сподвигнуть своих учеников? Хотите, чтобы они верили в себя? Понимали, что многого смогут добиться? Строили будущее? Ну так скажите и покажите им это!
Для такой стены очень подойдут мотивирующие фразы, цитаты и правильно подобранные образы. Разумеется, для этого нужен качественный дизайн и интересное, не избитое содержание.
В Щелковской школе №17 реализована концепция «Школа как пространство общения». Основная тональнось – дружелюбная, приветливая
В школе №2053 не делали никакого грандиозного ремонта, но внешний вид стены изменили на более мотивирующий.
Стена — место для трансляции знаний и ценностей
Настенная графика может чему-то учить: конкретному предмету или человеческим ценностям. Расскажите им, например, что такое толерантность или демократия. Для этого подходят стены класса или коридора. Постоянно видя эту информацию, ученики начинают воспринимают эти ценности как данность.
Английски класс «Лондон»
Английский класс «Эдинбург»
Оформление биологической рекреации
Еще один английский коридор. Дети заходят в него и сразу начинают говорить по английски!
Стена – средство навигации
В современной российской школе с навигацией всё плохо. Почему-то считается, что ученики и учителя, должны, как птицы, иметь встроенный внутренний компас, помогающий им безошибочно находить нужный кабинет в огромных школьных зданиях. На стене всегда можно разместить навигацию, которая поможет ориентироваться в пространстве, не фиксируясь на этом процессе. Кроме этого, навигация может исполнять и декоративную функцию, делая пространство необычным и стильным.
Большая навигация, не пропустишь
Стена будит воображение
Пустая, однотонная поверхность бесконечной стены не стимулирует воображение и не рождает любопытство. Поверьте мне. А вот абстрактные изображения могут дать толчок для идеи, разбудить фантазию или придать творческое настроение.
Коридор прямо перед кабинетом рисования
Стена формирует образ школы и её бренд
У вашей школы есть ценности? Принципы? Сумеют ли школьники их назвать? Может, у школы есть своя история или даже мифология? Что отличает вас от других школ кроме адреса?
Визуализируйте это. Расположите логотип (хотя логотипы школ – отдельная грустная история), сформулируйте свои ценности. Всё это поможет управлять ожиданиями учеников и родителей, сформировать уникальный образ школы и сделать его более цельным.
Стена – место общения
В школе должно быть живое место для объявлений и сообщений — как официальных, так и не очень. Кто-то что-то потерял, а кто-то приглашает на собственный концерт или собирает волонтёров для хорошего дела. Создайте такое место и сделайте его удобным, гармонично впишите его в пространство.
Когда повесили пробковую и маркерную доску, все побежали на них что-то писать.
Стена — источник справочной информации
Прекрасное применение стены как визуального ресурса, который ученики постоянно будут использовать. Например, большая карта мира или карта вашего района.
Карта района, где располагается школа, с нанесенными на нее интересными местами
Стена создает настроение
Школа — огромное пространство с разными зонами, в которых ученики и учителя пребывают в разных эмоциональных состояниях. Согласитесь, в столовой, в актовом зале и в гардеробе вы чувствуете себя по-разному. С помощью правильного оформления стен можно усиливать то или иное эмоциональное ощущение от пространства.
Дружелюбные надписи в коридоре
Смешное оформление столовой
Еще одно забавное оформление школьного гардероба
Стена — это место для выставки
Работы учеников, фотографии с мероприятий или соревнований – официальные и не очень – можно оформить так, чтобы это выглядело стильно и вдохновляюще. Сейчас есть масса специальных технологий, которые позволяют крепить изображения легко и быстро, но так, чтобы это не смотрелось кустарно.
Стена впечатляет и рядом с ней все фотографируются
Можно просто сделать очень-очень классно! Все будут там фотографироваться, рассказывать и показывать друзьям, постить в соцсетях. Стена станет визитной карточкой школы.
Как с минимальным бюджетом обустроить свой класс
Александра Воробьева
23 июня 2020 • 03:00
Все началось два года назад, когда в школу пришёл работать учителем географии мой муж. Ему дали кабинет, и он решил кардинально его изменить. Директор нас поддержал, и за 46 600 рублей нам удалось сделать комфортное образовательное пространство. Прошлым летом я с командой Geek Teachers сделала уже второй ремонт кабинета.⠀
Важно! Не считаю, что учитель должен самостоятельно делать ремонт. Нет, но создать запрос на современные, комфортные условия, говорить о своих потребностях и желаниях нужно. Иначе будет как в том анекдоте про «глухонемого», который не говорил, потому что его не спрашивали.
Главными фишками моего кабинета стали:
⁃ место для чтения и отдыха, где дети могут с комфортом и пользой провести время.
⁃ Дверь, на которой можно писать (меловая наклейка).
⁃ Стеллажи с играми, журналами и книгами, которые в любое время можно взять.
⁃ банки для голосования жвачками (про этот метод, который помогает навсегда избавиться от жвачек под партами, у меня есть отдельный пост).
⁃ подвесные контейнеры с карандашами, ручками.
Полный обзор кабинета есть в вечных сторис под названием «35 кабинет».
⠀
Я прочитала 1000 страниц «Руководства по оформлению школ», добавила что-то из своего опыта и составила краткое описание кабинета современной школы и хочу поделиться им с вами, может, и у вас получится сделать свой «35 кабинет».
Зонирование кабинета
⠀
1. Учебная зона. 2. Зона хранения и отдыха. 3. Зона учителя. 4. Санитарная зона. Изображение взято из руководства по оформлению школ студии Артемия Лебедева
Учебная зона
В учебной зоне находятся рабочие места учеников. Здесь располагаются парты и стулья, а также информационные материалы для уроков.
Планировка учебной зоны кабинета зависит от количества учеников в классе, общего планировочного решения пространства, места вывода воды и размера парт (индивидуальные или двухместные).
Ученические парты расставляются в соответствии с нормативными документами, в которых указаны минимальные расстояния от столов до стен, шкафов, доски и между ними.
Зона хранения и отдыха
В зависимости от возможностей̆ пространства и пожеланий преподавателя, родителей и учеников зона совмещает в себе один или несколько модулей: зону хранения (различные стеллажи и шкафы для учебных материалов), мягкую зону (пуфы, лавки), зону свободного творчества (маркерные, меловые или магнитные поверхности), уголок настольных игр и рисования (отдельные столы со стульями) и выставочную зону (приспособления для демонстрации детских поделок).
При планировании зоны нужно учесть несколько моментов.
Во-первых, мебель должна примыкать к полу. Шкафы на ножках затрудняют процесс уборки кабинета.
Во-вторых, желательно, чтобы шкафы были закрытыми. Если это стеллаж, то для хранения стоит использовать непрозрачные контейнеры, чтобы не было визуального шума и кабинет смотрелся опрятно.
В-третьих, цвет мебели будет зависеть от цветового решения стен. Поэтому закупайте мебель уже после того как определитесь с цветовыми решениями для конкретного кабинета.
Зона учителя
Главными элементами являются удобный стул, просторный стол, закрывающий ноги. Желательно, чтобы техника стояла не на столе и имелось дополнительное место хранения рядом со столом.
Санитарная зона
Она есть преимущественно в кабинетах начальной школы и имеет следующие требования:
Стоит обратить внимание на плитку. Узористая, крупная плитка часто может испортить весь вид. Поэтому в этой зоне рекомендуется использовать мелкую квадратную плитку без узоров.
Цветовые решения
1. Классический: все стены кабинета окрашиваются в один цвет.
2. С акцентом. Одна из стен выделяется более ярким оттенком. Это помогает привлечь внимание к расположенному на этой стене объекту, например доске, и делает интерьер кабинета более необычным.
Еесть мнение, что стены, служащие фоном при демонстрации учебных пособий, должны быть согласованы по цвету с преобладающим цветом учебных средств и с цветом классной доски. В большей степени это относится к согласованию цветов стены и доски.
Цвет классной доски пo яркости не должен особенно отличаться от окраски стены, иначе из-за непрерывной адаптации глаз быстро наступит усталость.
По умолчанию двери, окна и потолки окрашиваются в белый цвет.
Если существующие помещения невозможно перекрасить, нужно придерживаться следующего правила: светлые пространства, оформленные в одном цвете, наполняются цветной мебелью; пространства, оформленные в разных оттенках, наполняются однотонной мебелью.
Нестандартные помещения лучше оформлять в светлых тонах — такое решение всегда хорошо смотрится. При невозможности приобрести мебель предложенного цвета лучше выбирать светлое дерево.
Выставочное пространство
Это важный элемент, который служит местом притяжения в любом кабинете. Существуют следующие варианты оформления выставочного пространства.
Стенд
Стенды могут быть фетровые и пробковые. Предпочтительней пробковый, так как в него легко втыкать кнопки, он смотрится эстетично. Но если предполагается крепить что-то на липучки, то фетровый стенд тоже подойдет. Альтернативой стендам служат пробковые подставки под горячее ХИТ из ИКЕА. Комплект из 3-х штук стоит всего 129 рублей.
Рейки
Плюсы этого способа в том, что
— рейки выглядят минималистично и сами по себе уже украшают пространство;
— пространства, куда можно прикрепить работу, действительно много;
— размещать листы можно где угодно и как угодно, постоянно меняя композицию.
Крепятся работы на кнопки.
Планшеты и клипборды
Самый обыкновенный канцелярский планшет может послужить отличным решением для создания необычного выставочного пространства.
Огромный плюс в том, что снимать и размещать новые работы очень легко и быстро.
Средняя цена одного планшета 100 рублей.
Прищепки
Еще один простой вариант — это прищепки.
Вам нужно натянуть вдоль стены проволоку, веревку или сетку. С помощью канцелярских прищепок подвесить работы.
Есть еще один похожий вариант, где работы крепятся не на прищепки, а на собачки (бегунки для штор), а собачки крепятся на рейлинг.
Варианты декоративного оформления пространства
Стены могут содержать интересную информацию в не менее интересной форме.
Это могут быть:
— измерители роста, где можно соотнести свой рост с ростом животных или известных литературных персонажей;
— геометрические фигуры с разверсткой;
— молекулярная сетка;
— иллюстрация о распространении звука в воздушной среде;
— наклейка, демонстрирующая закон отражения света.
Также можно использовать пол кабинета. С его помощью можно разобраться с дробями и наглядно изучить измерение углов.
Изображение с сайта Pinterest.
Об авторе: Воробьева Александра Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ «КСОШ № 2 имени матроса, погибшего на АПЛ „Курск“, Витченко Сергея Александровича», г. Кировск Ленинградской области, автор блога @wow_urok
Интерактивная стена в школе – современный путь в страну знаний
В какую бы эпоху человек не ходил в школу, он с теплотой вспоминает свои юные годы. Никому и в голову не приходит, что там было скучно и неинтересно. Ведь получение знаний всегда приносит настоящее удовлетворение.
Вспоминая свои школьные годы, учителя стараются проводить уроки с мудростью. Они преподносят материал так, чтобы дети испытывали не стресс и мучение, а истинную радость. Достичь сердец учащихся помогает уникальное электронное приспособление. Интерактивная стена в школе – это возможность передавать знания необычайно интересным способом.
Яркая дверь в страну познаний
Чтобы детям было интересно учиться, они должны увидеть в этом практическую пользу. Ведь если человеку, который занимается земледелием, предложить разобраться в нюансах ядерной физики, разве он этого захочет. Другое дело – рассказать ему о сортах капусты. Подобно этому дети также желают видеть практическую пользу в получаемых знаниях.
С помощью интерактивной стены, в школе учителя организовывают интеллектуальные занятия. На таких уроках дети виртуально могут отправиться:
— в чудесный мир лесных зверей;
— познакомиться с рыбами со дна океана;
— полететь на космическом корабле на гигантскую планету Юпитер;
— окунуться в морскую пучину вместе с дельфинами или добрыми акулами.
Разве можно найти лучший способ обучения? Благодаря такой стене, учащиеся могут прикоснуться к ожившей картинке и разглядеть ее во всей красе. Обучение с помощью наглядного пособия во все времена считалось самым эффективным способом достичь сердца учеников. Не зря люди говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Великие мудрецы и учителя древности не раз пользовались этим методом. Да и что легче запомнить: 2 листа напечатанного текста в учебнике или 45 минут ярких картинок? Ответ очевиден. Большая часть информации попадает в мозг через глаза.
Непреходящая польза обучения
Некоторые дети с неохотой ходят в школу, поскольку обучение дается им с трудом. Они не любят сидеть над книжкой, читать, размышлять и думать. Мудрые учителя стараются заинтересовать и таких учащихся. Использование интерактивной стены в школе помогает детям развить:
— способность применять на практике знания.
Активные занятия способствуют самоутверждению личности. Ведь получив хорошее образование намного легче идти по жизненному пути.
Чтобы установить такую стену в школе достаточно приобрести комплект оборудования. В него входят следующий набор устройств:
— приспособление для изображения (размер подбирается индивидуально);
— ПО и набор видеоматериала, который регулярно бесплатно обновляется;
— клавиатура (желательно беспроводная);
— устройство для удаленного управления (WiFi);
— набор инструментов для крепления.
На первый взгляд список может показаться длинным, но на самом деле все намного проще. Ведь лучшего вложения, чем обучение подрастающего поколения, не существует. Обучение в школе поможет детям расширить свои познания в области математики, естествознания и астрономии. К тому же, они научатся отстаивать свои убеждения и принимать мудрые решения. И, конечно же, в их памяти навсегда останется яркий образ интерактивной стены – волшебного ключика в мир знаний.
Дизайн для обычной школы
10 практических идей для оформления школьных стен
Посмотрите на эти недавние фото с избирательных участков – большинство из них находились в школах. Кроме торжественных граждан и дизайна избирательных урн эти фото роднит еще одна вещь — бледно-розовые, бледно-охристые и бледно-зеленые школьные стены. Да, их «украшают» предвыборные плакаты, планы эвакуации, стенды, но выглядят школьные интерьеры все-равно одинаково — нерадостно, по-казённому.
Нас, как дизайнеров, это удручает. Школьные стены – это канал визуального общения с учениками, сотрудниками, родителями и гостями. Его надо использовать!
Как заставить стены работать?
Вот 10 возможностей, которые можно и нужно использовать при оформлении стен в школе:
1. Стена вдохновляет и мотивирует
Хотите воодушевить своих учеников? Чтобы они поверили в себя? Ну так скажите и покажите им это!
Подберите мотивирующие фразы, цитаты и правильные образы. Вот где понадобится качественный дизайн и интересное, неизбитое содержание.
2. Стена передает знания и ценности
Настенная графика поможет учить – конкретному предмету или человеческим ценностям. Расскажите таким способом о сложных вещах, например, что такое эмоциональный интеллект. Для этого подойдут и стены класса, и стены коридора.
3. Стена направляет
В российских школах с навигацией обычно «не очень». Почему-то считается, что ученики и учителя должны, как птицы, иметь встроенный внутренний компас и безошибочно находить нужный кабинет в огромных школьных зданиях.
Разместите на стенах навигацию (ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПРО НАВИГАЦИЮ), она поможет ориентироваться в пространстве без усилий. Бонус: продуманный дизайн навигации сделает общественный интерьер необычным и стильным.
4. Стена будит воображение
Пустая, однотонная поверхность бесконечно-унылой стены не стимулирует воображение и не рождает любопытство. А вот абстрактные изображения могут дать толчок для идеи, разбудить фантазию, задать творческий настрой. Даже просто верно подобранная палитра покраски стен творит чудеса. Поверьте дизайнерам!
5. Стена формирует образ школы и ее бренд
У вашей школы есть ценности? Сумеют ли школьники их назвать? Может, у школы есть большая история или даже мифология?
Визуализируйте эту информацию. Используйте логотип, сформулируйте ценности школы. Вот увидите: образ школы станет более цельным, неповторимым, поможет управлять ожиданиями учеников и родителей.
6. Стена помогает общаться
Школе нужно живое место для объявлений и сообщений: как официальных, так и не очень. Один — что-то потерял, другой приглашает на собственный концерт или собирает волонтеров для хорошего дела.
Создайте такое место и сделайте его удобным, доступным для каждого.
7. Стена помогает запоминать
Если полезную информацию визуализировать, она станет более понятной и будет проще восприниматься. Со временем ученики запомнят ее без лишних усилий.
Почему бы не использовать для этих целей большую карту мира или карту вашего района?
8. Стена создает нужный настрой
Школьная столовая, актовый зал, гардероб – зоны разного назначения и с разным настроем. С помощью правильного оформления можно задать пространству особенное эмоциональное содержание: в гардеробе настраивать на учебу, в столовой — на приятный отдых.
9. Стена рассказывает о событиях и достижениях
Работы учеников, фотографии школьных событий, стенды к историческим датам попробуйте оформить не «как всегда», а стильно и вдохновляюще. Сейчас есть масса технологий, которые помогают крепить изображения легко, быстро, и это не смотрится «кустарно».
10. Стена впечатляет, рядом с ней фотографируются
Что такое образовательное пространство и как его сформировать в вашей школе?
Полезные материалы на нашем сайте:
Статья «Говорящие стены» или творческое преобразование пространства школы.
Муниципальное образовательное учреждение
Прибрежненская средняя общеобразовательная школа
Старомайнского района Ульяновской области
«Говорящие стены» или творческое преобразование
заместитель директора по ВР,
учитель истории и обществознания,
педагог дополнительного образования
Фомина Ирина Викторовна
«Говорящие стены» или творческое преобразование пространства школы.
Сегодня перед школой стоит задача воспитания всесторонне развитой творческой личности, мотивированной на саморазвитие и самообразование, способной быть востребованной в современных условиях.
Для этого необходимо в школе создать такую образовательную и культурную среду, которая могла бы способствовать решению этой задачи. Важнейшим условием обеспечения комфортной и стимулирующей среды является грамотно организованное школьное пространство. Каждый проведённый день в школе связан с различными чувствами, переживаниями, ощущениями и разными видами деятельности. Мы порой не задумываемся, что качество и свойства окружающей среды оказывает влияние на развитие ребёнка.
За годы работы в школе, я заметила, что не все учащиеся, родители и даже педагоги интересуются материалами, которые размещены для них на различных стендах в школе. Хотя стенды оформлены по всем правилам, на них размещён, интересный материал, с годами и способы оформления видоизменялись, появились цветные изображения, разнообразная бумага. Но они не оказывают необходимого воздействия на учащихся, не выполняют воспитательной функции, дети часто с безразличием относятся к окружающей их информации. В результате наблюдений, назрела проблема творческого преобразования пространства школы, для формирования и развития культурных потребностей и творческих способностей учащихся.
Для решения поставленной проблемы, необходимо было решить следующие проблемы:
— Создать среду предполагающую функциональное, эмоциональное и содержательное зонирование пространства школы;
— Создание психологической атмосферы, культурных событий в соавторстве с учащимися, педагогами, родителями;
— Систематическое обновление и насыщение среды, формирование стиля и качества культурного пространства школы;
— Создание рукотворной среды, стимулирующей развитие у учащихся активной учебной и досуговой деятельности;
— Создание преднамеренной незавершенности школьной среды, ориентирующей детей на «завершение», творческую активность, исследовательскую деятельность.
Идея преобразования среды школьников возникла впервые при проведении недели истории в школе. Когда нами было разработано мероприятие, где учащиеся должны были пройти препятствия, отвечая на разнообразные задания по истории и обществознанию. Мы заранее на стенах коридоров развесили листы с заданиями, это были станции, которые следовало пройти учащимся, когда они утром пришли в школу для того, чтобы попасть в свой кабинет они должны были преодолеть все препятствия. Детям такое мероприятие понравилось. Затем, мы стали использовать такие виды заданий при проведении спортивных мероприятий, для того, чтобы разнообразить их проведение.
В прошлом году на классном часе старшеклассники создали проект закона о том, как бороться с вредными привычками. И ребята единогласно решили, что если справиться с ними невозможно, то в их силах предупредить об их опасности. Тогда ребята в рекреации, на стене разместили красочно оформленный проект закона, свои сочинения и рисунки о вредных привычках.
Мы уверены, что польза от воздействия этой информации на учащихся имеет положительные действия, доказательство такого воздействия каждый из нас ощущает на примере рекламы.
Почему именно стена, потому что в современных условиях школа переходит к новым стандартам оформления, становится всё меньше информационных стендов, в моду входят передвижные стенды, выставки и многое другое. Поэтому именно одна стена, не похожая на другие может привлечь к себе внимание, не нарушая внутренней гармонии школьного пространства, не внося дисгармонию, неся в себе воспитательную функцию.
Идея разместить на одной из стен полезные высказывания умных или великих людей была в свое время реализована во многих школах, но постепенно эта хорошая традиция исчезла, хотя на наш взгляд это один из лучших способов донесения информации.
Что касается выбора места, то лучше всего, если это будет большая стена на первом или втором этаже, в нашем случае это первый этаж, где расположены младшие классы и где часто бывают родители и остальные классы, так мы ещё и решаем вопрос преемственности. В каждой школе есть такие места, мимо которых много раз в день проходят или пробегают все.
При оформлении нужно учесть два условия.
Второе. Он должен быть написан или напечатан на компьютере, либо простыми (без украшений) печатными буквами, либо письменным шрифтом.
Желательно, чтобы почерки, шрифты, а возможно, и размеры букв в цитатах были разными. Нужно стремиться к тому, чтобы экспозиция не была монотонной, чересчур аккуратно «причесанной» и отдаленно напоминала надписи на стенах, которые любят делать подростки и которые они любят читать.
Если финансовые возможности школы позволяют раз в месяц перекрашивать стену, можно писать прямо на стене.
Можно дополнить тексты яркими рисунками: это усилит воздействие высказываний.
Выбор экспозиции можно доверить детям, организовав дискуссию, где они будут отстаивать свою точку зрения или откажутся от своего предложения. В этом обсуждении может участвовать весь класс, а не только оформительская группа.
Младшие школьники могут рисовать рисунки к басням, таким как «Баллада о Шарике, который приобрёл привычку курить, С.Михалкова «Заяц во хмелю», сказка «Привычка» и другие.
Оформление может быть разнообразным, насколько позволит фантазия. Это и мячи, вырезанные из бумаги, на которых учащиеся пишут о здоровье, кроссворды про здоровый образ жизни. Можно создать «олимпийский уголок» и размещать в нём фотографии самых активных учащихся в спорте, фотографии с ежедневной утренней зарядки, уголок «Айболита» с агитационной информацией.
При оформлении говорящей стены мы изобразили весы, на чаще которых находятся вредные привычки рядом туча, от которой идут молнии с надписями о вредных привычках. На другой, которая перевешивает, подросток, увлекающийся спортом, рядом с ним солнце и лучики с надписями из чего складывается здоровый образ жизни. Заголовок этого сюжета: «Подумай? Что для тебя важнее?».
Работа групп оформления говорящих стен совсем не обязательно должна ограничиваться подбором материала и его размещением. Она может быть более разносторонней и более творческой. Например, можно предложить всем ребятам высказаться на интересующую тему, на поставленный вопрос, а ответы собрать в отведенное место (в ящик, коробку). Затем после обсуждения выбрать наиболее ценное.
Группа может заняться исследовательской работой, в частности социологическими опросами. Составив маленький опросник на актуальную тему из 5-6 вопросов (например: «Хотел бы ты избавиться от курения? Какая помощь тебе нужна?»), собрать анонимные ответы, обработать их и опубликовать результаты на говорящей стене.
Это послужит импульсом для дальнейшей деятельности.
Великий русский педагог К. Д. Ушинский писал: «Кто не замечал над собою, что в памяти нашей сохраняются с особенной прочностью те образы, которые мы воспринимали сами посредством созерцания, и что к такой, врезавшейся в нас, картине мы легко и прочно привязываем даже отвлеченные идеи, которые без того изгладились бы быстро». Это говорит о том, что говорящая стена будет воспитывать на подсознательном уровне у учащихся стремление к здоровому образу жизни и физической активности, формировать активную жизненную позицию, готовность выбора в любой жизненной ситуации. Ребята сами участвуют в преобразовании, они активно включаются в творческую и созидательную деятельность и видят результаты своих трудов, процесс воспитания идет не на бумаге, а в реальной практической жизни. Пространство школы преобразуется, у учащихся формируется и развивается культурная потребность и творческие способности, а это для нас самое главное.
Материалы для говорящих стен
Что такое здоровье?
Быть здоровым нелегко. Ваше здоровье зависит не только от вас, но и от других людей.
Когда ты здоров, ты хочешь прыгать, играть и даже учиться.
Здоровье помогает быть хорошим.
Здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся и не болеют.
Это жизнь, добро, счастье.
Здоровье никто не подарит, как какую-нибудь вещь или игрушку. Здоровье ты должен себе сделать сам.
Если у тебя много денег, но нет здоровья, то все это тебе не нужно.
Лишь человек здоровый в физическом и душевном плане может смело думать о будущем.
Человек не полностью здоров, если его душа неспокойна.
Моральное здоровье более важно. Человек может быть силен, крепок, но морально нездоров.
Надо не пить, не курить, надо быть хорошим человеком.
Не валяться в постели, каждое утро вставать рано, делать зарядку на балконе, принимать душ. Руки перед едой мыть с мылом, есть мытые овощи и фрукты. Быть не горбатым, а подтянутым и сильным, есть поменьше сладостей, регулярно чистить зубы.
Нужно всегда быть на природе, бегать, прыгать, употреблять фрукты, в которых есть витамины, спать сколько положено (если будешь ложиться в двенадцать часов, а вскакивать в семь утра, то весь день будешь усталым).
Чтобы быть здоровым, нужна сила воли. Потому что человек зависит сам от себя.
Сохранить здоровье помогает осторожность. Иногда она спасает людей. Надо аккуратно переходить дороги и не возвращаться слишком поздно.
Кошка потрется о ногу, собака положит голову на колени, с ней можно поговорить. И вот, оказывается, такого пустяка достаточно, чтобы снять усталость и чтобы в душе теплело и размягчалось.
Когда человек злой, его нервная система не борется с микробами. Так что лучше быть добрым, и вы будете быстрее выздоравливать.
Чтобы быть здоровым, нужно не поддаваться стрессам, жить в гармо¬нии с близкими, учиться понимать других, и тогда другие будут понимать тебя.
Чтобы б ыт ь здоровым, надо иметь здоровые мысли: не думать ни о ком плохо и не желать никому зла.
Мне нравится быть здоровой, и я хочу реализовать все свои возможности.
Я считаю, что большинство людей здоровы потому, что никогда не скучают, улыбаются и приносят счастье другим.
Я дорожу здоровьем моих родных и близких. А они дорожат моим здоровьем.
Если бы все люди были здоровы, как бы было счастливо все человечество!
Я не знаю, кто завез к нам первую сигарету, но я думаю, что он не знал про нее ничего или хотел умереть.
Ты куришь, и умирает вокруг тебя природа и окружающие тебя люди.
Если человек курит, он себя уничтожает. Может, не снаружи, но внутри точно.
Над мальчишками и девчонками, которые не курят, часто смеются. Говорят, они слабые духом. По-моему, все наоборот. Только сильные духом люди не начинают курить.
Лучше купить на эти деньги что-нибудь нужное, даже если это просто ручка. А еще подарок братику или сестренке.
Я не курю, потому что не хочу. Я не хочу идти на поводу у других, и в этом моя сила.
Мужчина не должен курить. Ведь он защитник семьи и должён быть в форме.
Я хочу быть свободным человеком и ни от чего не зависеть, в том числе и от сигарет. Поэтому я никогда не буду курить.
Сколько бумаги уходит на упаковку сигарет! А ведь бумагу делают из деревьев. Сколько же из-за этого погибает деревьев! А их и так все меньше остается на Земле.
Если каждый курильщик бросит эту привычку, то улучшится здо¬ровье всего населения нашей планеты, и дети будут расти здоровыми.
Если девушка курит, у нее могут быть больные дети или вообще не будет детей.
Курящий мальчишка с сигаретой в зубах вышядит смешно. Все равно что взрослый в детских штанишках.
На сигареты люди тратят в день около двух часов. За это время можно сделать столько полезных и интересных дел!
Люди, которые нюхают или употребляют наркотики, постепенно начинают умирать.
От алкоголя страдает не только человек, который пьет, но и вся его семья. Сильнее всего страдают дети. Вся их жизнь переламывается.
Если меня кто-то будет уговаривать курить, пить или предложит наркотики, я откажусь. Я не попугай.
Наркотики и алкоголь начинают брать у тебя все, что есть, понемногу, и в конце концов берут у тебя жизнь.
Из-за алкоголя многие люди теряют своих друзей, квартиры, смысл жизни, они становятся одинокими, несчастными.
Под действием алкоголя у человека как бы исчезает собственное «Я». Он способен на любой поступок, даже самый безумный. Нормальный человек, здоровый, полноценный, должен жить реальной жизнью, а не иллюзиями.
Наркотики и алкоголь ни для кого не могут быть друзьями, а только врагами. И как с врагами, с ними надо бороться.
Наркотики ставят человека в большую зависимость от себя, и он теряет СВОБОДУ!
Люди, которые употребляют наркотики, очень раздражительны, у них теряется чувство стыда. Они становятся некрасивыми, имеют тупой взгляд и очень «тормозные».
С помощью наркотиков люди не уходят от проблем, а находят их еще больше.
«Кто вино любит, тот сам себя губит».
«От рюмки водки до могилы путь короткий».
«Кто чарку любит, тот веку не доживает».
Природа дала нам все. И даже, попав на необитаемый остров, мы с вами можем выжить.
Если вырубят леса, высохнут реки и наша Земля превратится в пустыню без всего живого. Поэтому мы должны подумать о природе, а не о том, как стать богатыми людьми.
Как и наше здоровье, мы должны сохранить леса и все живое.
Нужно помнить, что щедрость природы не бескрайняя.
Природа хочет помочь нам, а мы убиваем ее, истребляя растения, животных, птиц.
Что-нибудь небольшое для нашей Земли может значить очень много.
Погибая, леса уносят и наше здоровье.
Природа создала человека, и человек должен вести себя, как и все живое на Земле.
Природа дарит красоту всему миру.
От физкультуры у меня стала лучше осанка, широкая грудь и плечи, крепкая шея, сильные руки и ноги.
Если бы люди не занимались физкультурой, спортом, возможно, их вообще не осталось бы на Земле.
Быть здоровым, спортивным становится престижным.
Мне не совсем нравятся люди, которые ставят совершенствование своего тела главной жизненной целью. Ведь слово «физкультура» в отличие от слова «культуризм» образовано не от слова «культ», а от слова «культура». Речь идет не о физическом культе, а о физической культуре.
Мне, например, занятия спортом здорово помогают в учебе. Ведь насколько приятнее чувствовать себя бодрым и здоровым, чем сонным и вялым.
Необязательно где-то заниматься в секции, а можно просто играть в спортивные игры во дворе.
С помощью физкультуры мы делаем свое здоровье сами.
Физкультура помогает сохранить себя в это нелегкое время. Если в каждой семье люди занимаются физкультурой, это значит, что они обладают большой трудоспособностью, и страна в целом будет духовно и материально обеспечена.
Список использованной литературы.
2. Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. М., 2000.
3. Баль Л.В. От восьми до семнадцати, или Что думают о здоровье наши дети. – М.: ВЛАДОС, 2000 г.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы.