открыл дверь в самолете фото
Кто виноват? Детали истории с открытой в жару дверью самолета
Они хотели улететь на морские пляжи, но вместо этого пришлось жариться в тесном самолете. Недовольные пассажиры толпятся у выхода с борта, кричат и умоляют бортпроводника отвезти их в здание аэропорта. Рейс отменили, но людей держат в невыносимой духоте. Одни спасаются с помощью вееров, другие стараются подойти как можно ближе к люку, чтобы вдохнуть хотя бы глоток свежего воздуха. Бортпроводник звонит командиру судна и от безысходности своим телом блокирует люк.
Они, вероятно, избежали бы таких мучений и уже подлетали бы к Анталье, но их долгожданный отпуск отсрочил один из пассажиров. Он открыл аварийный люк, словно форточку в маршрутке.
Все произошло за несколько минут до вылета. По какой-то причине погас свет и отключился кондиционер. В жаркую погоду полный салон превратился в настоящий ад. В какой-то момент находиться на борту, кажется, уже было просто невозможно. Говорят, многие уже начали задыхаться.
«Вы вместе с ним летели?»
«Нет. Мне неинтересен дальше этот диалог».
Похоже, диалог она продолжит с мужем, которого ждет еще продолжительная беседа со следователями, а также судебные тяжбы: авиакомпания намерена взыскать с музыканта ущерб. А пока Владимир Кузнецов, по нашей информации, отдыхает словно ни в чем не бывало. Говорят, он все же улетел в Турцию, где загорает на средиземноморском побережье и любуется живописными видами Антальи. Как и его попутчики, которые всеми силами пытаются забыть тот изнурительный рейс.
Открывший люк самолета в Шереметьево пассажир объяснил свой поступок
Следственный комитет на транспорте начал проверку инцидента, который случился в аэропорту Шереметьево. Рейс Москва Анталья задержался, когда пассажиры сидели уже внутри самолета. На улице жара, а кондиционер не включен. Один из пассажиров решил проветрить и открыл аварийный выход. Мужчина вряд ли понимал, какие последствия его ждут.
Проветриться, как выяснилось позднее, захотел столичный фотограф, а по совместительству преподаватель консерватории Владимир Кузнецов. С его слов, в салоне было слишком жарко, не работала система вентиляции, периодически гасло освещение, а взлет все откладывался.
Владимир Кузнецов якобы не раз обращался к бортпроводникам, просил открыть двери самолета, чтобы хоть немного проветрить салон. Те просили подождать, уверяли, что скоро все исправят и борт начнет готовиться к взлету. из пассажиров, со слов Кузнецова, стало плохо. А сам он начал терять сознание.
Владимир Кузнецов, пассажир: «Я начал просто приседать, и в этот момент у меня уже, знаете, затмение наступило, я уже даже не помню. Возможно, я мысленно и хотел помочь этим людям. Оперся на эту дверь запасного выхода, я в тумане, я не помню, у меня эти моменты, как во сне произошли. Вполне возможно, что я там ручки задел, у меня не было специального умысла делать противозаконного, но так вот случилось. Я, конечно, сожалею, может быть, в данной ситуации, но как случилось, так случилось. Люди теряли сознание, а дети орали».
Правда, такую выходку оценили далеко не все пассажиры. Им пришлось покинуть салон, ждать и в итоге вылететь лишь под утро на другом судне. Ирина Голмгрейн та, кто сняла и выложила в Сеть видео и фото нарушителя. Кузнецов, судя по снимкам, сделанным в аэропорту, летел на отдых с девушкой. Появилась даже информация, что его супруга могла быть не в курсе вояжа, но в итоге выяснилось, что мужчина в разводе.
Ирина Голмгрейн, очевидец: «Воздуха в салон не добавилось! Не было циркуляции воздуха, люди продолжали задыхаться, и мы просидели только дольше! Мы просидели на полтора часа дольше благодаря этому замечательному герою!»
Недовольны остались и в авиакомпании. Теперь там намерены взыскать с нарушителя кругленькую сумму. Подсчет убытков еще ведется, но речь идет, по словам экспертов, о нескольких сотнях тысяч рублей. Тем временем проверку начали и в СК.
Бывший командир воздушного судна, а ныне специалист по безопасности полетов Александр Романов нарушителя не оправдывает, но говорит, что вопросы есть и к бортпроводникам.
Александр Романов, специалист по безопасности полетов: «Если они проводили предполетный брифинг для пассажиров, а двери были уже в полетном положении, то у каждой двери должен находиться один из членов бригады бортпроводников. Бездействие бортпроводника настораживает, он должен был пресечь данное действие».
В Анталью пассажиры многострадального рейса вылетели в полном составе. Владимир Кузнецов сейчас тоже отдыхает на турецком побережье и собирается нанять адвоката.
Открывший дверь самолета рейса Москва–Анталья мужчина объяснил свой поступок
Пассажир рейса Москва–Анталья Владимир Кузнецов, который открыл дверь самолета перед вылетом из столичного аэропорта Шереметьево, объяснил причины своего поступка.
В беседе с РЕН ТВ 12 июля мужчина рассказал, что был убежден в неисправности самолета, в котором не работала система кондиционирования. По словам Кузнецова, пассажиры, и он в том числе, буквально теряли сознание от жары.
Мужчина отметил, что открыл дверь воздушного судна только после того, как неоднократно пытался получить от бортпроводников хоть какое-то объяснение. При этом, уточнил он, всё происходило «как в тумане».
В то же время Кузнецов надеется разрешить сложившуюся ситуацию мирным путем.
«Я бы хотел эту ситуацию тихо-мирно решить, чтобы каждый сделал для себя какие-то выводы, чтобы [авиа]компания провела внутреннюю проверку, почему изначально был подан неисправный самолет и почему персонал бездействовал, когда пассажиры были доведены до отчаяния», — добавил он.
Инцидент произошел в воскресенье в 2:20 мск. Как сообщалось, мужчина разозлился из-за задержки вылета. По словам очевидцев, он открыл вторую левую дверь лайнера, объяснив это тем, что ему жарко. Однако, по информации перевозчика, вылет задерживался всего на 20 минут. В авиакомпании «Россия» создали комиссию по расследованию инцидента.
В результате действий Кузнецова произошел автоматический выпуск аварийного надувного трапа и пассажиров пришлось высадить из самолета, а само воздушное судно заменили. В итоге задержка вылета составила четыре часа.
Следователи начали проверку по факту случившегося. Они намерены также оценить действия экипажа рейса.
Как устроена дверь в кабину пилотов самолета Airbus-320 (17 фото)
В пассажирских самолетах двери в кабину пилотов могут быть выполнены еще более качественно, чем двери в сам салон авиалайнера. Рассмотрим одну из подобных дверей на примере самолета Airbus-320.
Дверь находится в переднем вестибюле самолёта, в закуточке спереди.
Отличить дверь в кабину можно по наличию глазка и предупреждающим надписям.
В нижней части бронированной двери обустроен комфортабельный лаз для выполза пилотов.
Его можно использовать в аварийных ситуациях, если дверь зажмёт деформировавшимся фюзеляжем.
В закрытом положении лючок удерживается следующим образом.
Дверь закрывается на три одинаковых замка. Два одинаковых расположены сверху и снизу.
Третий, несколько иной, находится в середине.
Средний замок в дверной части имеет поворотную ручку, втягивающую через тяги язычки всех замков внутрь и, таким образом, механически освобождающую дверь из замков на косяке.
На косяке двери имеются три совершенно одинаковых замка с электрическим приводом.
При захлопывании двери язычок каждого замка на дверной стороне вжимается внутрь корпуса, и потом, после закрытия двери, защёлкивается и удерживается поворотным упором косячного электрозамка.
На боковой стороне FAP имеется клавиатура.
Желающий попасть в кабину набирает на ней код.
Если код правильный, то в кабине звучит сигнал.
Пилоты смотрят на монитор, показывающий пространство перед дверью.
Тумблер на среднем пульте в положение Unlock (Разблокировано) открывает дверь.
При этом на клавиатуре FAP загорается зелёный светодиод.
Стюардесса толкает дверь, обесточенные упоры косячных замков поворачиваются.
При наборе правильного кода через какое-то время замки разблокируются сами.
Если же пилоты переводят тумблер в положение Lock (Блокировано), то электрические замки не открываются, и из салона попасть в кабину невозможно.
Питание электросистемы включается АЗСом на панели сзади второго пилота.
Обычно АЗС питания системы электрозамков по прилёту вытаскивают и, таким образом, обесточивают их.
Это делается для того, чтобы случайно не остаться перед закрытой дверью, если её кто-то захлопнет на земле.
Но бывает, что АЗС не вытаскивают, и дверь всё же захлопывается 🙂
Что делать в таком случае?
В случае пожара ВСУ будет гореть красная лампа.
Для выключения ВСУ надо поднять колпачок над кнопкой ниже лампы, и нажать тамошнюю кнопку.
Есть вариант с установкой мониторов спереди.
Катастрофа Суперджета: почему задняя дверь была открыта и кто в этом виноват
Юрий Антипов, независимый технический эксперт
Напомню, что Следственный комитет России (СКР) предъявил обвинение командиру экипажа самолета Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот» Денису Евдокимову по делу о катастрофе в аэропорту Шереметьево, произошедшей в мае этого года. Его обвиняют по статье о нарушении правил безопасности полетов.
Почему так много людей оказались в огненной ловушке и не смогли вовремя выбраться из салона? Да потому что задняя дверь была открыта! Именно она, по моему мнению, оказала самое фатальное воздействие в этой драме.
Как стало известно, КВС в своё оправдание заявил следователям, что задние двери были кем-то открыты, и командир этого судна, тем самым подтвердил то, что было мною озвучено спустя всего один день после трагедии. Но в своих анализах технических ЧП меня мало интересуют субъективные мнения, как, например, в этом случае мнение КВС. Тем более, когда обвиняемый всегда хватается за любую соломинку, чтобы постараться смягчить себе наказание. Поэтому, если предположить, что КВС ВООЧИЮ НЕ ВИДЕЛ во время пожара открытые двери (дверь), он сейчас просто может цепляться за опубликованное ранее моё мнение.
Что ж, несмотря на то, что я уже анализировал задние двери сгоревшего Суперджета, сейчас возьму «лопату» и копну чуть поглубже в историю с задними дверями.
Для начала разберёмся с конструкцией дверей самолёта на примере Суперджета, хотя принцип их устройства примерно одинаков на всех самолётах. Итак, двери открываются наружу и вперёд по ходу самолёта.
Как видим, дверь достаточно далеко выезжает из фюзеляжа и создаёт большое усилие на механизм открывания. На фото №1 видим широкую дверную петлю (выражаясь бытовым языком), на которой весит массивная и тяжёлая открывшаяся дверь.
А теперь на фото №2 посмотрим, как механизм открывания двери закреплён с внутренней стороны фюзеляжа. Чтобы удержать открывшуюся дверь, да ещё на приличном расстоянии от внешней поверхности фюзеляжа, «дверные петли» представляют собой очень мощную конструкцию. И вся нагрузка от тяжёлой двери, выдвинутой наружу, ложится на силовой шпангоут, обрамляющий дверь в месте крепления механизма к фюзеляжу. При закрытой двери эта нагрузка, практически отсутствует, так как дверь опирается на профили дверного проёма. Более, того, сама дверь стремится «завалится» внутрь, т.к. её центр находится чуть выше центральной осевой линии цилиндрического фюзеляжа. Но стОит двери даже немного открыться наружу, как вырывающие усилия в местах крепления «дверной петли» достигают очень значительных значений. Потому и сама дверь и обрамляющий дверной проём сделаны из усиленных профилей. И если это понятно, то перехожу к сгоревшему Суперджету.
И далее, первое. Дверная коробка по внутреннему контуру обгорела, хотя эта часть дверного проёма при закрытой двери должна была находится между двумя слоями металла.
Второе. Закопчение дверной коробки справа в месте нахождения «дверной петли» явно неоднородное. Но при закрытой двери, на обгорание дверного проёма петля не может оказать никакого влияния, т.к. находится внутри фюзеляжа. И только при открытой двери петля выходит наружу и влияет на обгорание этой части «дверной коробки».
И третье. Там, где дверной механизм крепится к силовому профилю дверного проёма (очень массивному профилю) видим, что металл, попросту, вырван (показан стрелками). А это значит, что место крепления двери к фюзеляжу находилось под очень большим вырывающим усилием, что может быть только при открытой двери. И получатся, что задняя правая дверь после остановки самолёта и бушевавшего снаружи самолёта пожара, всё таки, была открыта.
Если смотреть на фото №3, она была сдвинута наружу и вправо от дверного проёма. А когда «дверная петля» не выдержала нагрузки от температуры и большого усилия, тяжёлая дверь, вырвав металл в месте своего крепления, завалилась на фюзеляж, проломила остатки более лёгкого и мягкого от температуры шпангоута фюзеляжа (на фото№3 справа) и упала внутрь. Её каркас мы и видим внутри самолёта.
Думаю, защита КВС возьмёт результаты этого анализа для хотя бы частичной реабилитации своего подопечного.