открутилась ручка двери на калине
Ремонт ручек дверей Калина, Гранта, Шевроле — Нива
Недавно начал замечать что внешние ручки дверей немного разболтались в месте переднего крепления их, а особенно задняя правая. Не знаю с чем это связано, но первое что я подумал — она банально открутилась и решил ее подтянуть, а то как это бывает в самый не подходящий момент она отвалится и будел шоркать по лакокрасочному покрытию.
Для разбора и снятия ручки вытаскиваем две заглушки из рукоятки обшивки, выкручиваем 2 винта под крестовую отвертку и снимаем ручку. Выкручиваем кнопку закрытия двери вверху спереди и откручиваем винт с торца ручки открытия двери из салона, снимаем эту ручку. Далее обшивка держится только на клипсах. Клипсы очень хрупкие, так что советую заранее прикупить штук 5. У меня сломались 3 при снятии. Далее откручиваем 2 болтика ключиком на 8 и снимаем нашего пациента.
Снятие ручки немного запутанное — для этого двигаем ее максимально вперед по ходу автомобиля не вытаскивая ее из переднего зацепления (там паз позволяет ее двигать), надавливаем заднюю часть вниз, вытягиваем ручку как будто вы открываете дверь и как бы выкручивая из двери верхнюю часть достаете ее из зацепления с дверью. Возможно ее можно вытащить иначе, но я считаю это идеальный вариант для того чтобы не поцарапать дверь, т. к. там закрытый участок и если содрать краску то возможно быстро выступит коррозия.
Осматриваем ручку — болтается металлическая вставка.
Пошаговая инструкция по ремонту и замене ручки двери на Калине
LADA Калина выпускалась Волжским автозаводом в период с 2004 по 2018 год. Комплектация относится к семейству малого класса 2 группы, за годы производства модель претерпела одно обновление. В 2013 году на рынок вышло второе поколение переднеприводных хэтчбеков, универсалов и седанов.
Калина относится к бюджетному ценовому сегменту. Владельцы оценили неприхотливость модели к качеству топлива, его минимальный расход, большое количество запчастей. Замена ручки задней двери Калина не относится к числу частых расходников. Деталь ломается сравнительно редко, ремонт проводится как на специализированном СТО, так и самостоятельно.
Причины
Замена ручки двери Калина на водительском месте составляет менее 1% от всех кузовных поломок комплектации первого поколения. Механизм открывания заднего элемента менее надежен, мастера отмечают, что каждая десятая Калина имеет проблему открывания задней левой или правой двери, это около 10% всего кузовного ремонта. Причины поломки ручки:
В сильный мороз из-за попадания и замерзания влаги в приводе замка приходится прикладывать неадекватно большое усилие на наружную ручку, чтобы открыть дверь. В результате – выходит из строя ее механизм открывания.
Рекомендуется перед открыванием двери брызгать на замок незамерзайкой или антиледовым спреем, который используют для чистки лобового.
Внимания заслуживают наружные элементы открывания задних дверей Лада Калина. Как показывает практика, они ломаются гораздо чаще, чем передние. А причина этого – заводской брак одной из деталей механизма ручки.
Что именно ломается в механизме?
Перед тем как поменять ручку на двери на Калине, автолюбители разбирают обшивку и демонтируют узел. После разборки задней двери и снятия наружной ручки открывания чаще всего выясняется, что причиной поломки является язычок, который приводит в движение замочную тягу. Его часть ломается, из-за чего деталь перестает входить в зацепление с тягой. Виной этому является неправильно подобранный материал, из которого изготовлен этот язычок.
Производитель заявляет, что механизмы замка изготовлены из высокопрочной стали. Мастера, которые ремонтируют авто, утверждают, что в качестве материала АвтоВАЗ использует силумин ― сплав алюминия с кремнием, который более других подвержен коррозии.
Ремкомплект на замок задней двери для Лада Калина в продаже почти не встречается, поэтому приобретают узел целиком в сборе. Цена узла составляет 330-350 руб. В том случае, когда металл или хромовое покрытие новой детали не совпадет по цвету с остальными ручками автомобиля, разбирают оба узла и переустанавливают язычок с новой рукоятки на старую.
Снятие и монтаж наружной ручки на Калине
Независимо от комплектации кузова или года выпуска, переустановка и ремонт замков, ручек остается для хэтчбеков и универсалов одинаковой. Различается порядок работ при ремонте передних и задних элементов. Устройство деталей считается простым, поэтому на переустановку одного элемента уходит около 30 минут. Для самостоятельных работ потребуется следующий инструмент:
Передняя дверь
Порядок выполнения работ, необходимых для снятия и установки наружного рычага передней двери на Лада Калина:
Смазать все движущиеся части привода замка, собрать все в обратной последовательности. Чаще всего ломается язычок или собачка. Мастера не рекомендуют менять элемент отдельно, лучше переустановить узел целиком, поскольку тяга замка со временем теряет эксплуатационные характеристики.
Задняя дверь
Пошаговый ремонт ручки задней двери:
Смазать все движущиеся детали замка, произвести сборку в обратной последовательности.
Все вышеперечисленные виды работ можно выполнить своими руками, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервиса. Для ремонта потребуется купить только новую ручку и набор клипс для дверной обшивки.
Замена наружной ручки передней пассажирской двери
Не знаю, что такого сложного в открывании дверей Калины. Вроде бы и ручки ходят не туго, и ничего сверхъестественного в процессе открывания делать не нужно, но почему-то все норовят дёрнуть за переднюю часть ручки. Как итог, на пассажирской двери оторвалось переднее крепление. Может народ непривычен к евроручкам?
Как бы то ни было, встал вопрос о замене ручки. Или всех ручек сразу, так как была мысля поставить евроручки типа Рыси, в цвет кузова. Но что-то как-то почитав отзывы (то краска отлетает, то ручка о_О), я подумал и решил, что поставлю самую обычную ручку. Опять-таки выручил жёлтый магазин, цена вопроса 529р.
Для того, чтоб поменять это счастье, нужно проделать несколько нехитрых операций и телодвижений. Для начала нужно открутить и снять ля мюзИкъ динамИк, если есть такой.
Далее открутить пимпочку блокировки двери.
Далее нужно повернуть внутреннюю ручку так, чтобы был доступен винт ее крепления к рычагу, крестовой отверткой открутить винт и снять ручку.
Затем плоской отвёрткой аккуратно поддеваем кнопку электросеклоподъёмника (если евро. Обычная, скорее всего, снимается вместе с пластиковым подлокотником) вытаскиваем её, отключаем и убираем.
Откручиваем крестовой отвёрткой два самореза нижнего крепления обивки.
Тонким лезвием или шилом поддеваем две заглушки в пластиковом подлокотнике, вытаскиваем их и крестовой отвёрткой откручиваем два винта крепления к обивке.
Болтаются ручки передних дверей
Здравствуйте!
Сегодня хочу рассказать, как я занимался секасом с дверными ручками.
Давно хотел разобрать дверь для удаления зазоров между ручкой двери и дверью. В основном у всех появляется зазор на передних дверях, поскольку они самые используемые (открываемо-закрываемые).
Чего нада: крестовая отвертка, изолента, большая плоская отвертка, прямые руки.
Разбираем дверь, т.е. снимаем дверную обшивку (откручиваем колонки (у меня они прикручены к дверным картам, но провода настолько короткие, что приходится их снимать), откручиваем дверной подлокотник, ручку открывания двери внутреннюю, выкручиваем штырь открывания/закрывания двери вручную. Наматываем двойной слой изоленты на большую плоскую отвертку и начинаем отковыривать пистоны (фото расположения найдете в инете!).
В технологическую дырочку видна гайка крепления ручки двери с шайбой. Откручиваем ее и снимаем шайбу(либо потом ее достаем со дна проема двери), откручиваем на торце двери на уровне крепления ручки болтик крепления и регулировки ручки. Ручка свободна. Теперь отрываем две тяги.
Отрываются они не очень хорошо. Но отверткой и напором желания оторвать можно.
Кстати отрывание можете провести заранее!
Вытаскиваем ручку из дверного проема немного ее поковыряв(нужно открыть ручкуи вытащить).
Закручиваем намертво, но без фанатизма все шурупы:
Вставляем ручку обратно.
Далее у мена вылетели из механизма замка на обоих дверях тяга вот эта:
КОгда ставил на второй двери, понял, что ставится она очень просто!:
Вставляем тягу в ручку
Затем тягу вставляем в зажим замка:
Теперь ручки как на новой машине!
Если полезно ставьте лайки, если нет, дизлайки!
Проблема дверных ручек калины/гранты и её решение.
Еще при покупке обратил внимание не небольшой люфт ручки водительской двери, но всё не доходили руки скинуть обшивку и решить эту проблему.
Собственно то, о чем идёт речь=)
Так как обшивка дверей была скинута уже пару недель (Исправление косяков завода по виброизоляции на голом металле и обновление штатной акустики) было достаточно открутить гайку изнутри, и болт с торца двери. Затем потянуть ручку на себя (как при открытии двери), и путём хитрых манипуляций вынуть её в таком положении не отсоединяя тягу.
Если пытаться отсоединить (а при сборке присоеденить) эту тягу внутри двери, можно добавить себе очень много лишних проблем. А при таком варианте, это делается очень просто.
Под ручкой, как и ожидалось, была небольшая протёртость. Благо до металла дело не дошло. Так что все было обработано, а крючок который сотворил эту бяку, «наказан» путём стачивания.
На следующей фотографии, отлично видна причина люфта. Плоскость примыкающая к двери, выходит за границу ручки создавая этот самы зазор.
Далее откручиваем внутренний винт и вынимаем крючок, который и виноват в появлении люфта ручки.
Лечится он либо зажатием в тиски и подгибанием, либо как делал я, несколькими ударами молотком в место отмеченное стрелкой, что возвращает ему нужную форму. Также край крючка немного сточил, чтобы он не приставал к ЛКП двери=)
Сборку производим в обратном порядке.
Ну и вот что получилось в итоге. Обе передние ручки имели одинаковую проблему и были вылечены в течении получаса.