отделка кирпичных стен в гараже
Как отделать гараж своими руками
«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения». Согласно социологическим опросам так считает 83% россиян. 57% ответили, что относятся к авто как к члену семьи, т. е. хотят, что бы у него имелось жильё – гараж. Отделка гаража внутри – задача схожая с отделкой жилых помещений. Вместе с тем, присутствуют и специфические особенности. Рассмотрим их.
Что включают в себя отделочные работы в гаражах
Архитектурно гаражи выполняют в виде:
Коллективные гаражи подземного исполнения или продуваемые всеми ветрами 4 – 5-ти этажные конструкции, появившиеся в последнее десятилетие в новых районах Москвы, представляют собой крытые стоянки, полноценными гаражами считаться не могут, отделки не требуют и здесь не рассматриваются.
Внешние
Внешние отделочные работы, выполняемые для отдельно стоящих гаражей, входящих в состав домовладений, должны вписываться в стиль строений участка. Материал стен при этом вторичен, поскольку современные строительные технологии имитируют любой. Встроенные гаражи получают внешнюю отделку в составе экстерьера жилого строения. Кооперативные гаражи изысками внешней отделки не страдают от слова «вообще».
Внутренние
Внутренняя отделка гаража проявляет вкус и умениям его владельца. Продумывая, предстоящие отделочные работы, необходимо суметь гармонично вписать в гаражное помещение функциональные зоны:
Гараж в России больше, чем гараж! Поэтому кроме смотровой ямы в нём встречаются подвалы для продуктовых заготовок, кладовки неактуальных вещей и полноценные комнаты отдыха. Эти составляющие также учитывают в проекте.
Чем отделать внутри стены и потолок
Внутренняя отделка гаража выполняется с применением отработанных строительных технологий.
Важно! Материал отделки гаража должен:
Рассмотрим девять вариантов отделки гаража:
Штукатурка
Способ отделки, применяемый не первое столетие. Подходит для отделки гаража внутри своими руками. Требует навыков. Если их нет — гараж – подходящее место для самообразования. Штукатурка наносится на кирпичные и бетонные стены. Удача, если кладку кирпичной стены, вели без заделки вертикальных швов между кирпичами. Оставшиеся пустоты удержат штукатурку после нанесения.
Стены из других материалов так же возможно оштукатурить. Для сцепления на деревянную поверхность набивают дранку – тонкие узкие рейки, прибиваемые «крест на крест», образуя при этом квадраты со стороной 12 – 15 см. Рейка традиционно крепится на стену под углом 45° к полу или потолку. Сегодня чаще используют пластмассовые или металлические сетки. Эффект тот же, а трудоёмкость меньше. Аналогично подготавливают поверхности и из иных гладких материалов.
После описанной подготовки поверхности, на стену монтируют «маяки». Их изготавливают из тонких ровных брусков либо приобретают специальные металлические профиля из оцинковки. Последнее предпочтительней, поскольку проще. Маяки крепят вертикально на расстоянии 1 м друг от друга. Способ крепления определяется материалом стены.
Для оштукатуривания готовят раствор на основе цемента или извести. Для гаража предпочтительнее цементная основа, т. к. такая штукатурка лучше переносит воздействие влаги. Состав применяют следующий:
Важно! Первоначальное перемешивание цемента и песка производят вручную во избежание образования пыли. Поскольку цементные растворы сохнут долго, можно единовременно приготовить большую порцию, периодически перемешивая состав для сохранения однородности.
Готовую штукатурную смесь «набрасывают» на стену, начиная от пола, при помощи мастерка или штукатурного ковша. Последнее сложнее. Движение «наброски» энергичные, такие, чтобы смесь прилипала к стене. Выполнив наброску, штукатурку выравнивают при помощи правила.
Панели из пвх
Панели пвх производятся из поливинилхлорида, включающего в себя 57% хлора и 43% этилена. Связующее — свинец. Не взирая на ядовитые составляющие, «коктейль» получается неопасным для здоровья. Подобные панели применяются в общественных, жилых и хозяйственных помещениях. Подойдут и для гаража. Отделка стен в гараже панелями пвх – процесс не требующий производственных навыков. На ровную поверхность их приклеивают.
При больших неровностях – устраивают обрешётку. В этом случае панели крепят степлером. Скобы располагают на кромках панели, невидимых по окончанию монтажа. Углы, нижние и верхние, кромки оформляются соответствующими угловыми и плинтусными элементами. Пространство между элементами обрешётки заполняют утеплителем.
Важно! Качество и цена пвх панелей – величины коррелирующие между собой. Не следует чрезмерно гнаться за дешевизной. Уместнее поинтересоваться у продавца, не изменят ли покупаемые панели цвет с течением времени, и не станут ли чрезмерно хрупкими при пониженных температурах.
Поскольку панели пвх не обладают высокой стойкостью к механическим воздействиям, целесообразно использовать их не по всем поверхностям гаража, а там, где вероятность случайного повреждения минимальна: на потолке или в зоне отдыха. Прочными панелями отделывают и весь гараж.
Кафельная плитка
Этот отделочный материал применительно к гаражу имеет как положительные, так и отрицательные качества. К первым относятся:
Недостаток кафельной плитки — хрупкость и нерочность при случайных механических воздействиях.
Техника укладки кафельной плитки традиционная. Неровные стены выравнивают штукатуркой. Далее размечают первый от пола ряд. Правильность укладки контролируют уровнем. Для получения одинакового расстояния между плитками по горизонтали и вертикали, используют пластмассовые крестики. После высыхания клеевого состава, крестики извлекают, а швы заделывают подобранной по цвету затиркой.
Обшивка фанерой
Интерьер гаража возможно оформить листами фанеры. Для этого на стенах и потолке, устраивается обрешётка. Расстояние между брусьями устанавливают в пределах 50 – 60 см. Если предполагается попутное утепление, то размер между брусками выбирают по размеру листа утеплителя.
Перед монтажом фанеру пропитывают огнебиозащитным составом с обоих сторон не менее двух раз. Пропитку производят кистью, валиком или краскопультом. По окончанию монтажа наносится лакокрасочное покрытие, улучшающее внешний вид и облегчающее удаление с поверхности стен возможных загрязнений.
Важно! Пропитка огнебиозащитным составом не делает фанеру негорючей!
Отделка деревом
Отделка гаража деревом, т. е. имитацией бруса блокхауса или строганной обрезной доской производится по той же технологии, что и листами фанеры. Горючесть материала, даже при правильном использовании соответствующих пропиток, остаётся главным слабым местом такого выбора.
Как и в случае с фанерой, под деревянной обшивкой возможно размещение слоя утеплителя. Имитацию бруса и блокхаус располагают горизонтально. Обрезную доску можно поставить вертикально, закрыв щели между досками рейками-нащельниками. Поверхность стен и потолка после окончания отделки, покрывают лакокрасочными материалами.
Стены и потолок с установленной обрешёткой.
Смонтированная деревянная обшивка.
Гипсокартон
Технология монтажа гипсокартона на стенах и потолке гаража не отличается от аналогичного процесса в других помещениях. Монтируются металлопрофили. Вертикальность контролируется строительным уровнем. Гипсокартон крепится к обрешётке саморезами. Стыки листов проклеиваются пластмассовой сеткой и шпаклюются стартовой шпаклёвкой. Ею же покрываются головки саморезов. После полного высыхания, шпаклёвку ошкуривают и наносят слой финишной шпаклёвки, которую после высыхания также обрабатывают наждачной бумагой.
Вагонка
Об отделке вагонкой можно повторить сказанное о дереве. Из особенностей отметим крепление к обрешётке не непосредственно гвоздями или саморезами, а кляймерами, представляющими собой хитро изогнутую скобу. На саму вагонку она надевается так:
И двумя гвоздиками прикрепляется к каркасу. Шаг установки кляймеров соответствует шагу обрешётки. На 1 м 2 уходит 20 шт. Первая, стартовая, доска вагонки крепится на обрешётку гвоздями или саморезами ближе к нижнему краю. Дальше на паз, находящийся сверху, устанавливаются кляймеры. По одному на каждый вертикальный брус обрешётки. Кляймеры крепим к обрешётки гвоздями или саморезами. В паз первой доски-вагонки вставляем гребень второй. Осаживаем её при помощи киянки и подбивочной доски. Далее процесс повторяем.
Важно! Кляймеры выбираем оцинкованные и размером, соответствующим применяемой вагонке.
Из металла
Вариант в принципе возможный, желательно при наличии бесплатного листового металла, причём нержавейки. Рекомендован быть не может, ввиду подверженности «чёрного» металла коррозии в условиях повышенной влажности и неоправданных затратах для случая применения нержавеющей стали.
Профнастил
Применение для внутренней отделки гаража возможно. Листы крепятся саморезами на обрешётку аналогичную обрешётке под гипсокартон. В то же время в условиях повышенной влажности каждое отверстие под саморез станет центром зарождения коррозионных повреждений.
Отделка пола
Дерево
Деревянный пол в гараже иногда применяют. Делают это, как правило, в местах обильного наличия древесины. Пойдя таким путём, учитывают вес автомобиля и увеличивают толщину половой доски. Вместо 35 мм применяют 70 мм, либо настилают пола в два слоя. Лаги также ставят чаще. 400-450 мм вместо традиционных 500-600 мм. Деревянные материала пола, перед использованием, дважды пропитывают антисептиком. Шляпки гвоздей либо головки саморезов, используемых для крепления половой доски, утапливают вглубь, чтобы предотвратить повреждения автомобильных покрышек.
Бетон
Бетон – материал часто применяемый для создания пола в гараже. Имеет очевидные достоинства:
Прочность бетонного пола повышают, закладывая металлическую арматуру в виде решётки. Под легковой автомобиль арматуру выбирают диаметром 14 мм. Главные недостатки: во 1-х — трудоёмкость устройства. Во 2-х – «пыление» в процессе эксплуатации. С течением времени поверхность бетона теряет прочность, и выметается веником. В промышленных условиях, поверхности бетонных изделий подвергают обработке паром, что повышает прочностные характеристики. В условиях стройплощадки эта технология не применяется. Альтернативой бетонного пола, заливаемого в гараже, могут быть бетонные плиты заводского изготовления. Применение их следует предусматривать ещё на этапе проектирования.
Асфальт и керамическая плитка
Асфальт впитывает проливы масла, которые в гараже случаются. В жаркое время года из него возможны выделения вредных испарений. Поэтому применение его в гараже нежелательно. Исключение может быть сделано для отдельно стоящих гаражей, расположенных в районах с прохладным климатом.
Прочную керамическую плитку, например клинкер, применяют для отделки пола в гараже поверх бетонного (железобетонного) основания.
Наливной пол
Одной из последних по времени появления является технология наливного пола. Основа для него – ровное, прочное, чистое бетонное основание, покрываемое специальным самовыравнивающимся составом толщиной в 4-6 мм. Работают в непрерывном режиме, чтобы окончить в течение суток, во избежание образования стыков. Разравнивание приготовленного согласно инструкции состава производят широким зубчатым шпателя и игольчатым валиком. Существующие рецепты наливных полов на основе эпоксидных смол либо полиуретана, позволяют получить качественное напольное покрытие, не требующее дальнейшей обработки.
Для повышения декоративности наливного пола, в состав могут вводиться красители, в том числе создающие эффект «кашки».
Особенности отделки потолка
Потолок – наименее нагруженная механическими воздействиями поверхность гаража. В то же время она подвержена воздействию влаги в случае плохой термоизоляции крыши и высокой влажности. Чтобы избежать возникновения капель на поверхности потолка, владельцу следует позаботиться о должной толщине слое теплоизоляции под наружной отделкой крыши гаража. Для центрального региона это 200 мм. В качестве отделки потолка в гараже применяют влагостойкий гипсокартон, листы фанеры, вагонку.
Особенности отделки отапливаемого и неотапливаемого помещения
В случае неотапливаемого помещения гаража, отделочные работы следует проводить при температуре воздуха не ниже 10 — 12°С. В отделке помещения, эксплуатация которого будет предусматривается без отопления, следует применять влагостойкие материалы, не теряющие потребительские свойства на протяжении 30 – 50 циклов «замораживание — размораживание», т. е. способные прослужить без ремонта на протяжении 30 лет.
Советы и рекомендации
Наличие различных функциональных зон в гараже, предполагает использование в оформлении интерьера материалов, соответствующей каждой из них. Стены зоны отдыха требующей уюта, отделывают гипсокартоном с последующей оклейкой обоями или обшивают деревом. Для зоны стоянки автомобиля подойдут панели из кафеля в нижней части стены и окрашенная штукатурка от панели до потолка. Откосы дверей, ворот и окон можно обрамить искусственным камнем.
Было-стало: как отделать гараж
Недавно купил гараж. Яма, погреб — все дела, 6 на 4. Кусок земли под ним в собственности, 60 кв. метров почти. Купил в состоянии бетонного мешка. С 1998 года постройки ничего в нём не делалось. Вонючий от старой мебели и досок, пропитанных отработкой. Гараж для меня — не только бокс для машины, но и место хранения всякого туристического шмурдяка, лыж, санок, великов и т.д. Естественно, завозить в эту грязную пещеру чистенькие вещички было бы не совместимым с естеством перфекциониста внутри меня. Гараж удалось выторговать за очень хорошую сумму, поэтому сэкономленные средства было решено потратить на его отделку.
Как это было и что из этого получилось — смотрите далее…
Гараж до отделки выглядел так:
В последнее время им практически не пользовались, но кровля была откапиталена с заходом на 2 соседних гаража. Это хорошо и тратиться на неё не придётся. Ворота закрывались не полностью и болтались туда-сюда. Но самое плохое — это жутко неровный пол. Потом увидите, какой перепад высот тут был.
Под гаражом есть просторный и сухой погреб. Один нюанс — в нём какое-то время жил человек. Вдаваться в подробности не буду, но внутри осталась полусгнившая мебель, тряпье, пустые бутылки. С одной стороны это подтверждает сухость погреба, с другой — всё это пришлось оттуда извлекать. Кстати, при первом осмотре гаража перед покупкой я полез в погреб по сгнившей деревянной лестнице и ступеньки проломились подо мной. Я не хило так загремел, успев распереться в проёме локтями, стерев их почти до мяса.
1. Вытаскиваем весь хлам из гаража
Пришлось нанимать грузовик, чтобы всё это вывезти на мусорку. Бабушка-охранница ходила рядом и грозилась: «Недайбожи вы это тут хотя бы на ночь оставите…».
Первая закупка в «Мегастрое»: несчётное количество мешков пескоцемента «Магма» и керамзита средней фракции.
Одной закупки не хватило — второй раз завезли примерно еще столько же! Куда всё это, спросите вы. Смотрите дальше…
Перепад высот начала и конца гаража составил около 15 см! Уклон шёл в правый дальний угол. О том, кто это и зачем сделал, история умалчивает — лихие 90е…
3. Варим каркасы и новые лестницы
Перед заливкой стяжки нужно нарастить каркас для досок смотровой ямы.
Стяжка залита! В гараже будет идеально ровный пол. А откуда вода в гараже? — спросите вы. Воду пришлось возить из уличной колонки соседнего района. Для этого я купил 2 бочки на 50 литров. В общей сложности я навозил за 2 дня около 700 литров воды. Кстати, кто оплачивает воду в этих колонках?
4. Кладём плитку, штукатурим стены и всё остальное
Списком, что было сделано далее:
* Пол покрыт самым дешёвым керамогранитом из «Сарая» (300 р/кв.м.)
* Плинтус сделан той же плиткой
* Утеплены задняя и передняя стенки
* Утеплены и покрашены ворота
* Стены отштукатурены, отшпаклёваны до гладкого состояния и покрашены резиновой фасадной краской Dali
* Проделаны отверстия в стенах для пассивной вентиляции, установлены трубы
* Уложена новая проводка по потолку и в штробах до розеток
* Установлен новый счетчик и автомат
* Потолок выполнен белыми глянцевыми пластиковыми панелями
* Установлены 4 светильника с лампами дневного света
* Ворота подогнаны более плотно, установлены замки
* Сварены новые лестницы в погреб и яму
* Собраны щиты из 40-й доски для покрытия ямы и погреба.
Из «косяков»: яма-таки тоже была сделана не ровно, с перекосом. Но тут уже ничего было не поделать — не перекладывать же ее заново. Ад перфекциониста…
Старый элекрощит занимал 20% стенки. Новый почти не видно 🙂
Осталось отмыть пол от затирки, собрать стеллажи, стол и перевезти вещи в новый гараж 🙂
Планирую еще установить систему хранения для великов, а то замучили они падать на машину то и дело.
Затраты составили: 70 000 рублей работа + 70 000 рублей материалы. Итого 140 000 р. Общая цена гаража с отделкой вышла на 50 000 р. дороже средней цены на гаражи, которые продаются в этой же линейке. Удачно выторговал.
Как построить, чем укрепить, утеплить, отремонтировать кирпичную стену гаража?
Частные гаражи относятся к 1 категории по пожаро- и взрывоопасности, то есть почти безопасны, если не используются в качестве СТО.
Кирпич – один из самых прочных и устойчивых к возгоранию материалов, поэтому его чаще других выбирают для строительства бокса на участке.
Разберемся, как правильно возводить стены гаража из кирпича, каковы требования к этой части конструкции, этапы и нюансы строительства.
Требования к конструкции из кирпича
Основные требования к гаражам прописаны в СНиП 2.07.01-89 и 21-01-97. Что нужно учесть при строительстве кирпичных стен:
Опытные строители рекомендуют создать пару вентиляционных окон с решетками на нижней части противоположных стен, чтобы оседающие выхлопные газы вовремя выводились из гаража.
Требования к кирпичу
Для строительства кирпичных стен применяют:
Если планируется облицовка стен кирпичом, допустимо использование пористых и пустотелых материалов в холодных регионах, так как они хорошо сохраняют тепло и дополнительно выводят вредные пары из помещения.
Необходимые инструменты и материалы для строительства
Кроме основного материала – кирпича, понадобятся раствор и вода. Соединительная смесь состоит из цемента (предпочтительно М400) и песка в соотношении 1:4, разбавляется водой до плотной консистенции, которая не будет стекать с кирпичей. Вода понадобится для смачивания кирпичей перед кладкой.
Возведение стен гаража из кирпича рекомендуется начинать при плюсовой температуре на улице, чтобы раствор мог схватиться, и кладка получилась долговечной. Перед установкой кирпичи смачивают в воде, чтобы они не забирали влагу из раствора.
Какие нужны инструменты:
Пошаговая инструкция по возведению
Последовательность действий:
В верхнем ряду оставляют место для балок перекрытий. Также между финишными кирпичами и кровлей должно остаться 2-3 см для усадки строения. Эти проемы заполняют мягким материалом, например, рубероидом.
Если облицовывать стены не планируется, швы формируют с расшивкой: раствор не должен полностью заполнять горизонтальные поверхности, до ребра кирпича остается 0,5-1 см.
Швы после высыхания заполняют раствором высокой жирности, порядок действий:
Как проводят соединение облицовки и черновой кладки кирпичом:
Их сгибают Г-образно, в черновой кладке перфоратором формируют отверстия на расстоянии 1-1,5 метра в каждом 4-5 ряду.
Процесс кладки облицовочного кирпича:
Для дополнительной защиты от протечек, можно покрыть места соединений кирпичных рядов водоэмульсионной, морозостойкой краской.
Облицовка – процедура не обязательная, она формирует красивый внешний вид постройки и препятствует промерзанию кладки. Цена работы с облицовкой значительно выше.
Укрепление
Создание дополнительных мер по укреплению стен требуется после 2-х лет эксплуатации гаража, когда усадка стен завершилась. Иногда после прохождения этого процесса в кладке появляются трещины, которые ведут к разрушению конструкции, делают помещение холодным и пропускают влагу.
Есть несколько способов предотвратить эти последствия:
В стене на уровне перекрытий по периметру просверливают борозду глубиной 4 см, крепят муфты, укладывают внутрь прут. Рекомендуется до начала стягивания нагреть тяжи автогеном.
Укрепление кладки в процессе ее создания проводится только арматурными сетками или прутьями внутри горизонтальных швов.
Утепление
Создание термозащиты в гараже нужно в нескольких случаях:
Разновидности материалов, которыми утепляют стены гаража:
Утеплитель используют как на внутренней поверхности стен, так и на внешней. Если принято решение утеплять внутреннюю стену гаража изнутри, нужно учесть толщину утеплителя при расчете параметров гаража. Он «съедает» примерно 5-7 см площади.
Как утеплить гараж с внешней или внутренней стороны:
Есть положительный опыт с совмещением нескольких способов утепления, например, минеральной ваты и штукатурки.
Сложности и возможные ошибки в процессе работ
На что обратить внимание:
Самая распространенная ошибка: недостаточное количество раствора при формировании рядов из кирпича. Причина либо экономия и халатность строителей, либо их неопытность.
Для того, чтобы элемент занял свое место в ряду, достаточно легко пристукнуть его двусторонним молотком в нужном направлении, если долго устанавливать кирпич, раствор выдавится и в шве его почти не останется. При экономии в кладке остаются пустоты, через которые проходит холодный воздух, прочность конструкции существенно ухудшается.
Ремонт трещин и других дефектов
Перед началом ремонта требуется установить причины возникновения трещин, чтобы избежать повтора проблемы. Чаще всего, устранить причину помогает усиление стен, процесс которого был описан выше.
Возможные причины:
Этапы ремонта стен гаража:
Если трещина широкая и глубокая, для заделки используют монтажную пену или силиконовый герметик.
Преимущества и недостатки кирпичных стен
Плюсы кирпичных стен для гаража:
Минусы:
Расценки на кладку по РФ
Цена на строительство стен гаража из кирпича зависит от сложности конструкции (типа кладки), наличия отделки и утеплителя. Также имеет значение опыт строительной бригады, и объем работы. В большинстве случаев работы по строительству гаража проводятся «под ключ».
Строительство гаража из кирпича, средние расценки по РФ:
Наименование работ | Москва и МО, руб/м2 | Санкт-Петербург и ЛО, руб/м2 | Краснодарский край, руб/м2 | Казань, руб/м2 |
Строительство гаража из кирпича «под ключ» | от 16000 | от 15000 | от 10000 | от 13000 |
Видео по теме статьи
Строительство кирпичного гаража, видео-инструкция:
Заключение
Строительство стен гаража из кирпича можно выполнить собственными руками, если планируется небольшая постройка на 1 или 2 машиноместа. При ответственном подходе и соблюдении требований, получится место, которое можно использовать не только для хранения автомобиля.
Гараж – это многофункциональное подсобное помещение, где можно организовать подпол для консервации, мастерскую или использовать его для инструментов, оставлять детские транспортные средства, мангал и прочие объемные вещи.