отделка бетонного пола в гараже
Чем покрыть бетонные полы и как это сделать правильно
Во многих случаях пол надо покрывать защитным слоем. И чем лучше покрыть бетонный пол мы и рассмотрим сегодня. Ведь здесь будет важен температурный режим пребывания покрытия и сфера использования помещения.
Ведь это может быть погребом или складом для хранения продуктов, ведь для этих целей гараж используется довольно часто. Поэтому краситель должен быть безопасным.
Что можно применить в качестве покрытия
Для малярных работ с полами из бетона используют краски, изготовленные на основании алкидных или эпоксидных смол. Они отличаются от прочих тем, что они обладают хорошими противоскользящими и антистатическими параметрами. Ко всему прочему, они этого типа обладают высокой стойкостью к химическим веществам с различным уровнем агрессивности.
Теперь рассмотрим чем можно покрыть бетонный полы, что есть на рынке продаж.
Краска на основе эпоксидной смолы
Эта краска, обладает хорошей прочностью и это продляет срок ее жизни, кроме того, такое покрытие может обеспечить аккуратный внешний вид пола.
Внимание: Однако у этого покрытия есть один недостаток. Она состоит из двух веществ и перед ее использованием их необходимо смешивать. Кроме того, замену цвета пола практически невозможно.
Краска на основе акрила
По сути – это водная композиция с основой из акриловой смола. Этот состав останавливает коррозионное разрушение бетона.
Внимание: Пол, с нанесенным акриловым покрытием, можно начинать эксплуатировать через 12 – 14 часов.
Эмаль на основании полиуретана
Эмали этого класса состоят из двух компонентов, но это не влияет на качество создаваемого покрытия. Краски этого типа применяют для полов (см. Пол в погребе: варианты изготовления), которые расположены как внутри, так и вне помещений.
Преимущества эмали на основе полиуретана заключаются в следующем:
Внимание: Окрашивание полов этой эмалью, возможно, при температуре +5 градусов Цельсия.
Полиуретановая грунтовка
При отсутствии красок для бетонных полов допустимо применение грунтовки на основании полиуретана или эпоксидной смолы.
Внимание: Она может быть использована и как защита бетона и для его обработки перед нанесением на него финишного покрытия.
Грунтовка на основе эпоксидной смолы
Грунтовое покрытие этого типа предназначено для нанесения на бетон, перед непосредственным использованием эпоксидной краски. Допустимо применение грунтовки и как самостоятельного покрытия.
Покраска бетонного пола
Технология нанесения краски, вне зависимости ее состава практически одинакова для всех типов. Покраска совершается в несколько этапов. Для начала необходимо подготовить поверхность, то есть удалить с поверхности мусор и пыль.
Нанести слой грунтового состава. При наличии трещин и выбоин их необходимо заделать с помощью грунтовки. Лишь только после окончания подготовки пола можно приступать к нанесению краски. Надо помнить, что на бетонные полы наносят от 2 до 4 слоев краски.
Подготовка поверхности
Правильная подготовка поверхности – это залог длительности срока службы, покрашенной поверхности бетонного пола.
Внимание: Это средство наносят через неделю после заливки пола. Применение средств, упрочняющих бетон, позволяет увеличить срок жизни пола на пять лет.
Грунтовые покрытия для бетонного пола
Для повышения адгезии краски и бетона надо использовать грунтовые смеси. На рынке представлено множество марок такой продукции. Некоторые из них могут быть использованы только в помещении, некоторые только на улице и, конечно, есть смеси, которые можно использовать и там, и там.
Внимание: Такие смеси производят на основе акриловой смолы. Их отличительной чертой является то, что они быстро высыхают и с успехом противостоят воздействию маслу, нефтепродуктам и пр.
Покраска пола
Краску наносят, используя все допустимые малярные инструменты и приспособления – кисти, валики, краскопульт. Метод нанесения краски, целиком зависит от типа красящего материала.
Гидроизоляция бетона
Кроме декоративных и иных функций, существуют покрытия, обеспечивающие гидроизоляцию пола. Это полиакриловые мастики. В ее состав входят антисептик и пр.
Внимание: При работе с полами надо помнить, что грунтовые и красящие составы должны быть от одного производителя. В этом случае будет гарантировано высокое качество лакокрасочных работ.
Теперь, чем покрыть бетонный пол чтобы не пылил, здесь можно сказать одно, что покрытие должно иметь масляную основу. И всю работу вы вполне можете сделать своими руками и цена будет не значительной. Посмотрите фото и видео выберите наиболее приемлемый материал. Инструкция поможет вам в этом вопросе.
Виктор Мартович
Варианты обработки бетонного пола в гараже
Как правило, в частных гаражах в качестве чернового пола используется железобетонная стяжка. Конструкция отличается массой положительных качеств: прочность, надежность, долговечность и водонепроницаемость. Вместе с тем, необработанный бетон под воздействием внешних факторов трескается, истирается и сильно пылит. Грамотно выбранное и правильно нанесенное покрытие для пола в гараже поможет спасти ситуацию. Качественно отделать основание по силам для любого автолюбителя. Для начала следует ознакомиться с ассортиментом гаражных половых покрытий.
Процесс защиты с помощью пропиток для бетона
Эпоксидная пропитка бетонного пола
Верхний слой стяжки отличается самой меньшей плотностью, на нем много пор и микротрещин. Из-за этого он со временем начинает крошиться и пылиться. А это ухудшает внешний вид покрытия, затрудняет его уборку, вредно для здоровья. Хорошим средством укрепления рыхлого слоя являются синтетические и органические пропитки, в широком ассортименте представленные в торговой сети. Это жидкие составы, которые после нанесения способны укрепить основание до состояния природного камня.
В распоряжении мастера имеются такие виды средств глубокого проникновения:
На поверхности растворы наносятся вручную, с использованием малярных кистей и валиков. При покупке продукции необходимо внимательно изучать их назначение. Есть смеси универсальные либо предназначенные только для свежего бетона.
Покраска резиновой краской
Покраска бетонного пола резиновой краской
Резиновая краска позволит решить сразу несколько задач — защитить стяжку от воды, химических реагентов, избавиться от пыли и придать полу презентабельный внешний вид. Резина отличается хорошей адгезией и очень прочно держится на основании.
Чтобы покраска соответствовала нужным параметрам, необходимо соблюдение следующих условий:
Жидкость надо наносить двух-трех кратно, тонкими слоями, после каждого прохода дожидаясь полного высыхания и меняя направления движения инструментом.
Укладка резинового асфальта
Резиновый асфальт – прочное, долговечное, презентабельное основание
Резиновый асфальт – прочное, долговечное, презентабельное основание. На нем не будет скользить обувь, пролитая жидкость быстро стекает, менять его не придется минимум 15-20 лет.
Смесь из резиновой крошки с полиуретановым клеем или подобными по составу полимерными связующими готовится непосредственно перед применением. Сначала в крошку добавляется краситель, а уже затем в емкость заливается клейкое вещество. Для придания блеска может засыпаться истолченное в порошок силикатное стекло. Высыхание происходит в течение нескольких минут за счет присутствия в составе наполнителя ксилола — эффективного нефтяного растворителя. Готовое покрытие отличается насыщенным цветом, шершавой и твердой поверхностью, невосприимчивостью к воде, нефтяным и кислотным растворам.
Нанесение проводится шпателем на манер штукатурки, выравнивается и сразу плотно прикатывается валиком. Обязательным условием является тщательная подготовка основания. Оно должно быть выровнено, обезжирено ацетоном и загрунтовано полиуретановым клеем. Перед тем как постелить полимерный асфальт, поверхность надо очистить от пыли.
Данный вариант отделки хорош практически неограниченной применимостью. Его можно без проблем наносить на старый и новый бетон, керамическую и ПВХ плитку, покрашенный и обработанный грунтовкой пол. Демонтировать покрытие просто — достаточно нагреть его строительным феном и поддеть скребком, мастерком или шпателем.
Интересной моделью резинового асфальта, заслуживающей внимания, являются плиточные и рулонные покрытия. Первый вариант представляет полосы различной ширины и длиной до 10 метров. Второй — квадратные или прямоугольные плиты со сторонами от 40 до 100 см. Их края снабжены замками, обеспечивающими плотное, практически бесшовное соединение. Укладка проводится на загрунтованное, покрытое полиуретановым клеем основание с последующим прижиманием валиком. Покрывать его можно однотонно, делать контрастные половины, застелить в шахматном порядке или мозаикой.
Толщина покрытия из резиновой крошки варьируется в пределах 10-50 мм, для частника специалисты рекомендуют выбирать 15-20 мм с монтажом на пенопласт. Этого вполне достаточно для эффективной теплоизоляции и долговременного срока службы.
Устройство наливного пола
Устройство наливного пола
Наливное полимерное напольное покрытие пола в гараже по праву считается самым эффектным, практичным, но и дорогим способом отделки. Облицовка представляет собой текучую вязкую смесь, самостоятельно растекающуюся по стяжке и образующую идеально гладкую поверхность. Средства изготавливаются на бетонной, полимерной и эпоксидной основе, в соответствии с составом различается цена и толщина формируемого слоя. Наиболее доступным считаются цементные растворы, а эпоксидные занимают верхнюю позицию в ценовом ряду.
Пользователи отмечают следующие достоинства наливных смесей:
Перед тем как залить раствор, полы должны быть грамотно подготовлены.
Раствор выливается порциями, начиная от противоположных входу углов, распределяется швабрами, в заключение прокатывается игольчатым валиком для удаления пузырьков воздуха. Дополнительного выравнивания не требуется, состав принимает гладкую форму сам.
Железнение бетонного пола
Железнение бетонного пола
Железнение (топпинг) представляет собой придание повышенной прочности свежей бетонной стяжке. Процедура проводится в краткий период, когда раствор затвердел, но его поверхность остается рыхлой. На данном этапе в нее втирается особая смесь, образующая плотный и герметичный слой на поверхности плиты.
В состав смеси входят такие компоненты:
Процесс железнения проводится в следующей последовательности:
После железнения стяжка очищается от пыли и крошки, обрабатывается грунтовкой или пропиткой. Бетон оставляется как есть, покрывается краской или прозрачным лаком.
Чем покрыть бетонный пол в гараже: способы защиты бетонных поверхностей
Вступление
Всем хорош бетонный пол, сделанный в гараже или мастерской. Бетоны B15 (М200), из которого обычно делают бетонные полы в помещениях подобного типа, достаточно прочны для долгой службы, не боятся машинной нагрузки. Всё хорошо, одно плохо, бетонный пол, сам по себе, пылит. Причем от бетонной пыли нет никакого спасения, если чем-нибудь, не покрыть бетонный пол. Кроме этого, бетон, несмотря на прочность, как губка, впитывает любую жидкость, а для гаража это плохо.
Примечание: Кстати по СНИП 2.03.13-89, в помещениях, где ездят машины нужно делать бетонный пол B22,5 (M300).
Чем покрыть бетонный пол в гараже
Итак, вопрос статьи прост, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он, как минимум, не пылил, а как максимум отталкивал жидкости, включая масла и бензин. Есть 5 решений этой задачи.
В описании решений пойдем от простого к сложному или от дешевого к дорогому, как угодно.
Покрыть пол в гараже праймером
Праймер, это строительная грунтовка. Основное назначение праймера обеспыливание поверхности и улучшение её адгезии (сцепления). Кроме этого специальные грунтовки по бетону (пропитки) проникая на 1- 5 мм, создают укрепляющий слой бетона и являются самостоятельным покрытием бетонного пола. По внешнему виду, такие полы можно назвать «лакированный бетон».
В продаже можно найти следующие пропитки по бетону:
Все пропитки пола наносятся в 1-4 слоя, в зависимости от используемой марки бетона.
Покраска бетонного пола в гараже
Для покраски пола в гараже не подойдут обычные краски (масляные, нитро и т.п.). Выпускаются специальные краски на полимерной основе для защиты бетонных полов. Полимерная краска является двухкомпонентной. Перед применением краски, два компонента краски смешиваются. В продаже вы можете найти следующие типы полимерных окрасочных покрытий.
Полимерный наливной пол в гараже
Полимерный наливной имеет второе название, жидкий линолеум. Это дорогое, двухкомпонентное покрытие, используемое по типу наливных бетонных полов. Требует серьезной подготовки основания, готовится из двух компонентов непосредственно при использовании.
По технологиям существуют следующие полимерные наливные полы (НП):
Только первые три из перечисленных полимерных полов подойдут для гаража.
Резиновый пол в гараже
Под резиновым полом в гараже, подразумевается укладка на бетонное основание специальных резиновых покрытий, рулонного или плиточного типа. Всего 5 вариантов.
Плиточный пол в гараже (клинкерная плитка)
Дорогой, но долговечный способ защитить пол в гараже, уложить по полу клинкерную плитку. Подойдет для гаража, но не подойдет для гаража-мастерской. Плитка боится сколов.
Покрыть пол плиткой ПВХ
Еще один вариант защиты пола в гараже, покрыть его плиткой ПВХ. Современная плитка ПВХ, это модульная плитка с замками, размером 50 на 50 см, толщиной 5;7; 10 мм. Цвета на выбор. Требует ровного основания. Срок службы 20 лет, данная плитка элементарна в укладке.
Выводы
Как видим, покрытий для пола гаража достаточно много. Выбор от экономичных вариантов (праймер пропитка), до дорогостоящих люкс модулей и плитки.
Как залить пол в гараже бетоном
Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол. Он должен быть прочным, надежным, влагостойким. Этим требованиям отвечает не так много материалов. Один из самых распространенных — бетонный пол в гараже. Чтобы он выполнял свои функции, его надо сделать правильно. Как — подробно, по шагам опишем в этой статье.
Подготовка основания
Бетонный пол в гараже делают по грунту. Но чаще всего сам грунт — недостаточно надежное и плотное основание, потому требуется устройство основания — подушки из щебня и песка. Предварительные и обязательные работы — удаление плодородного слоя, вплоть до чистого грунта. С плодородным слоем убирается органика и большая часть микроорганизмов, а в чистом грунте их содержится минимальное количество.
Первый этап устройства бетонного пола в гараже — удаление плодородного слоя
Отметка нулевого уровня
В результате у вас получается котлован некоторой глубины. В него будет засыпаться щебень и песок, но чтобы понять достаточна ли его глубина или чрезмерна, надо определиться с «нулевым» уровнем пола. Удобно, если пол вровень с порогом ворот. Часто делают его чуть ниже порога, но тогда придется каким-то образом делать отвод воды, а она обязательно будет если не весной-осенью, зимой, с растаявшего снега, — точно.
Отмечаете по периметру стен нулевой уровень пола. Удобнее всего это делать при помощи построителя плоскостей (электронного уровня или нивелира). Включаете прибор на отображение горизонтальной плоскости, выставляете на нужном уровне и по лучу рисуете.
С лазерным уровнем работать проще
Если лазерного уровня нет, используете водяной. С ним не так удобно: приходится переносить отметку много раз по всем четырем стенам. Эти отметки соединяются прямой, вместо линейки можно использовать пузырьковый уровень, заодно можно проконтролировать, все ли правильно отметки поставили.
Водяным уровнем придется переносить отметки на все стены
Расчет толщины слоев ПГС
В результате этих работ имеем котлован и нулевую отметку пола. Теперь можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту. Исходить надо из таких размеров:
Итого получается, что котлован должен быть не мельче, чем 25 см глубиной. И это без учета покрытия пола. Если будете бетонный пол просто обрабатывать пропиткой или красить, то никаких добавочных сантиметров не требуется, для любого другого покрытия добавляете требуемую толщину.
Получив конкретную цифру, можно планировать количество песка и щебня. Если слои получаются очень уж большими, можно на дно засыпать и утрамбовать грунт (но не плодородный слой). Если глубины котлована недостаточно, вынимаем еще некоторое количество породы.
На стенах гаража можно нанести отметки, по которым можно будет контролировать толщину слоев. При небольшой ширине гаража — 2 метра или около того — этих отметок достаточно. Если гараж шире, надо выставить еще несколько кольев в середине и на них тоже нанести разметку. Понятное дело, все отметки должны лежать в одной плоскости. Это снова-таки удобно сделать при помощи нивелира. Другой способ — взять ровную планку или доску, приложить к нанесенным отметкам. Сверху на планку/доску поставить уровень. Если все выставлено верно, пузырек будет посередине.
Если планируете сделать яму в гараже, самое время копать под нее котлован. Если яма будет со стенками из кирпича, сразу же можно залить в ней бетонный пол. Пока будете заниматься подсыпкой под бетон в гараже, она наберет требуемый запас прочности и можно будет выкладывать стенки. Их можно выгонять после засыпки на полу подушки из щебня и песка.
Материалы для подсыпки
Для нормального бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебень. Гравий, с его округлыми краями, вы никогда не уплотните до необходимой степени. А если основание под бетоном будет нестабильным, даже толстая армированная плита лопнет. Потому завозим щебень, средней и мелкой фракции. Средней 60-70%, остальное — мелкой.
Подушка состоит из утрамбованных щебня и песка
К качеству песка для подушки особых требований нет. Важно, чтобы он был без глиняных включений, но его перед укладкой можно (и нужно) просеять.
Делаем подушку под бетонный пол
Первым делом надо выровнять дно котлована. Убираем неровности, засыпаем впадины, выводим уровень в горизонт. Не стоит думать, что бетонный пол в гараже можно сделать с нарушениями. Сделать можно, но потом плита потрескается, придется переделывать.
Теперь берем виброплатформу (можно взять в аренду) или ручную трамбовку и уплотняем грунт. По ходу дела, еще раз выравнивая плоскость. Когда грунт будет уплотнен, можно насыпать щебень. Засыпают не весь объем сразу — 10 см нормально не утрамбовать. Максимальный слой — 5 см, но лучше — 3-4. Засыпаем необходимую часть, распределяем, разравниваем (граблями) добиваясь примерно одной толщины. Берем трамбовку или виброплиту и трамбуем.
Лучше трамбовать виброплитой
Этот трамбовки щебня при устройстве бетонного пола в гараже очень важен — некоторое количество щебня вбивается в грунт. В результате он становится еще более плотным, повышается несущая способность, исключается возможность просадки. Трамбовка считается достаточной, если наступив на поверхность, вы не оставляете следов. Таким же образом трамбуются все порции щебня, доводя до требуемой толщины.
На утрамбованный щебень насыпают песок. Его также делят на части по 2-3 см. Особенность трамбовки песка: его надо смочить, еще говорят — пролить. Влажный песок трамбуют, снова ориентируясь на слои.
Теперь можно заняться выгонкой стенок ямы, если она есть. Их выводят в уровень с чистовым полом или даже чуть выше — чтобы можно было мыть машину прямо в гараже, не опасаясь, что в нее попадет вода.
Демпферный зазор
Бетонный пол по грунту часто называют «плавающим». Это потому, что его делают несвязным со стенами строения. В таком случае стены и пол могут просаживаться или подниматься независимо друг от друга, сохраняя целостность.
Чтобы пол в гараже из бетона не был связан со стенами, по периметру укладывают демпферную ленту (продается в строительных магазинах) или режут на полосы тонкие листы пенопласта (толщиной 10 мм). Ширина полос — 12-15 см — они должны немного выступать над финишной отделкой пола. Лишнюю высоту демпфера затем срезают вровень с полом.
Гидроизоляция пола из бетона в гараже
Сам бетон влаги не боится, повышенная влажность вредна для кузова машины, а также для вещей и оборудования, которых в гараже набирается очень много. Выбор материалов для гидроизоляции зависит от того,насколько близко находятся подземные воды и как высоко они могут подниматься в сезон.
Если грунтовые воды высоко, никаких особых мер по гидроизоляции можно не предпринимать, а настелить на песок плотную полиэтиленовую пленку (плотностью от 250 микрон, можно армированную, можно нет). в данном случае пленка больше нужна для того, чтобы влага из бетона не ушла в песок, чего допустить нельзя. При недостатке влаги бетон не наберет требуемой прочности и будет крошиться.
При высоком уровне грунтовых вод лучше взять гидроизоляцию более плотную и надежную — гидроизол или его аналоги. В любом случае полотнища пленки расстилают внахлест — они перекрывают друг друга на 10-15 см. Чтобы минимизировать возможность проникновения воды, стыки проклеивают двусторонним скотчем, можно дважды (в начале стыка и в конце).
Гидроизоляция заводится на стены, выше демпферной ленты. Там ее временно фиксируют. После заливки бетона и его схватывания ее можно будет обрезать.
Армирование
Так как нагрузки предполагаются нешуточные, бетонный пол в гараже армируют. Под легковые машины можно использовать готовую сетку из проволоки 7-8 мм в диаметре, размер клетки — 15 см. Чтобы получить единую армирующую систему, куски сетки укладывают с заходом друг на друга на одну клетку. Две сетки связываются одна с другой пластиковыми хомутами или специальной вязальной проволокой.
Гидроизоляция пола в гараже выполнена гидроизолом, армирующая сетка установлена на кирпичи
Еще один момент — сетка должны находится в толще бетона, примерно в середине. Просто уложить ее на пленку будет неправильно — металл не подвергается коррозии внутри бетона только в том случае, если он находится на глубине не менее 3 см. Чтобы бетонный пол в гараже служил долго и не трескался, сетку приподнимают над гидроизоляцией на 3-6 см. Для этого есть специальные подставки, но чаще используют половинки кирпича. Они как раз имеют толщину 6 см. Подкладываете их под армирующую сетку так, чтобы она не очень прогибалась.
Установка маяков
Чтобы пол в гараже был ровным, его надо выравнивать. Удобнее это делать при помощи специальной длинной планки, которую называют «правило» (ударение на букве «И» — от слова править). Эту планку опирают на ровные планки, выставленные по нужному уровню. Их называют маяки.
В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметы. Это могут быть трубы, бруски, специальные маяки, которые продаются в строительных магазинах. Их надо выставить в один уровень с нанесенной на стенах отметкой уровня бетонной плиты.
Ставят маяки от дальней стены, по направлению к той, в которой устроены двери (чаще всего получается, что вдоль длинной стены). Шаг установки — на 25-30 см уже, чем длина правила. Если правило длиной 150 см, расстояние между маяками должно быть 120-125 см. От стены отступают порядка 30 см, ставят первый маяк, далее другие с заданным расстоянием.
Так заливают бетонный пол в гараже по маякам
Устанавливают обычно на островки густо замешанного раствора. Выкладывают горку чуть выше, чем надо, в нее вдавливают маяк так, чтобы он оказался на нужном уровне.
При установке маяков можно сделать легкий уклон бетонного пола в сторону дверей (0,5-1 см на метр). В этом случае вода будет самотеком уходить с пола на улицу. Только обратите внимание, что бетона в этом случае требуется больше — приходится задирать дальний от входа край пола, но это компенсируется удобством эксплуатации.
На следующие сутки после заливки маяки вынимают, пустоты заполняют раствором и выравнивают в один уровень с ранее залитым полом.
Заливка бетоного пола в гараже
Марка бетона для пола в гараже — М250. Его характеристик более чем достаточно и по прочности и по морозостойкости. Из-за того, что толщина плиты большая, даже в небольшой по размерам гараж требуется большой объем раствора. Давайте прикинем: на небольшой гараж размерами 4*6 м при толщине бетонного пола потребуется 4 м * 6 м * 0,1 м = 2,4 кубометра. С учетом того, что нужен уклон, это будет все 3 куба. Если делать его своими рукам за один день, использовать надо две бетономешалки — одна не справится. Для работы потребуется приличная команда.
Чтобы замешивать бетон в бетономешалке нужна большая команда
Если решили заказать бетон в миксере, стоит установить приемный лоток, который направит поток бетона в центр гаража. Из центра его уже легко распределять во все углы, а потом растягивать правилом. Чтобы облегчить разравнивание бетона и повысить его марку, сразу после предварительного распределения бетон, обрабатывают погружным вибратором для бетона. При этом сразу выходят воздушные пузыри, бетон становится более текучим и сам заполняет все полости. Маяки нужны будут только для ориентирования, и, может, частичного выравнивания.
Уход за бетоном
После заливки бетона, если на улице не очень жарко, можно просто закрыть двери гаража. Если есть окно, Его надо завесить, чтобы солнечные лучи не попадали на бетон. Если на улице слишком сухо и жарко, бетон накрывают полиэтиленовой пленкой или влажной мешковиной.
В течение недели плиту надо ежедневно поливать. Удобнее это делать по мешковине — можно не особо мучаясь относительно небольшими струйками поливать мешковину, а она будет отдавать влагу бетону. Если же бетонный пол в гараже накрыт пленкой, ее перед поливом снимают, затем снова растягивают. При поливе в этом случае надо следить, чтобы капли были мелкими — нужна насадка с большим количеством отверстий. В любом случае степень полива — до равномерно влажного состояния (определяется по темно-серому цвету поверхности), но без больших луж.
Утепленный бетонный пол в гараже
Есть два варианта — утеплить уже залитую плиту, залив сверху стяжку (строение на рисунке ниже) или сделать утепление сразу, уложив его под основную плиту.
Утепленный пол в гараже
При выборе второго варианта утеплитель укладывается поверх слоя гидроизоляции, на него выставляется армирующая сетка. Весь остальной процесс заливки бетонного пола в гараже аналогичен, только необходимо учесть толщину утеплителя при расчете глубины котлована.
Чтобы была уверенность, что под колесами утеплитель не продавится, имеет смысл поверх него настелить слой геотекстиля. Это нетканая мембрана, которую используют при устройстве автодорог. Ее функция — распределение нагрузки, как раз то, что нам надо.
Минимальная толщина ЭППС — не менее 5 см, лучше — 8 см. Укладывать лучше в два слоя, при укладке смещая швы — чтобы как можно лучше изолировать пол от грунта.