1) Светодиодные прожекторы различаются по эффекту освещения, зависящему от угла рассеивания света и мощности светильника.
Линейные светодиодные прожекторы активно используются в качестве фасадной подсветки высоких зданий. Обычно угол рассеивания таких прожекторов от 15 до 30 градусов. Эффективная дальность таких светильников до 30 метров.
Подсветка фасада здания сделана с помощью RGB прожектора.
Подсветка фасада церкви снизу сделана с помощью линейных светодиодных прожекторов с холодным белым цветом свечения. Верхняя часть церкви и купол подсвечены прожекторами с «заливающим» эффектом 27W с цветом свечения белым холодным и белым теплым
Подсветка фасада церкви снизу сделана с помощью линейных светодиодных прожекторов с холодным белым цветом свечения. Верхняя часть церкви и купол подсвечены прожекторами с «заливающим» эффектом 27W с цветом свечения белым холодным и белым теплым
Подсветка фасада здания сделана с помощью RGB прожектора.
10W 900lm
20W 1800lm
50W 4860lm
27W 2880lm
Светодиодными прожекторами 27W подсвечены окна и витрины магазина
В верхней части здания сделана подсветка по периметру с использованием двух видов прожекторов: линейных и заливающих. Линейные прожекторы расположены на углах здания, по контору расположены заливающие 27W.
Подсветка окон осуществлена с помощью прожекторов мощностью 20W
Купол церкви (ниши) подсвечены светодиодными прожекторами 27W
45W круглый прожектор с углом рассеивания 25 ° x 75 °
15W прожектор для подсветки колон, лучевой подсветки
Фасад здания подсвечен светодиодными прожекторами с синим цветом свечения, угол у таких прожекторов 30 градусов, сам прожектор круглой формы и небольшого размера.
Подсветка между окнами здания сделана с помощью круглого светодиодного прожектора на 15W.
2) Фасадные односторонние и двухсторонние светильники
Односторонний светодиодный светильник 15W
Двухсторонний светодиодный светильник 30W
3) Архитектурные светильники точечной засветки
3W светодиодный светильник
9W светодиодный светильник
4) Контурная подсветка зданий осуществляется с помощью светодиодных труб, раньше активно использовали дюралайт и гибкий неон.
5) Пиксельная (точечная) подсветка зданий, менее востребованный вид подсветки, но способный выделить здание, сделать его запоминающимся. Для этих целей используются светодиодные модули и специальные светильники на шлейфе.
Фасадный светильник 4ре луча
Точечный фасадный светильник на шлейфе
Светодиодный модуль 45 градусов на фасад зданий
В качестве точечных светильников установлены светодиодные модули с углом рассеивания 15 градусов. Контур здания подсвечен светодиодными трубами.
Фасад здания подсвечин светильниками 4ре луча
6) Алюминиевый профиль со светодиодной лентой, тоже частенько используется в архитектурной подсветке, плюсами такого профиля является возможность выбора любого размера, легкость монтажа. Ассортимент профиля представлен на нашем сайте. Сам профиль не является светильником, он выполняет лишь функцию корпуса для установки светодиодной ленты. Разнообразие светодиодных лент позволяет решать все возможные задачи в освещении. Ленты бываю как декоративного освещения, так и очень яркими, способными заменить основное освещение, даже по световому эффекту заменяют светодиодные прожекторы. Обычно, такой вид подсветки в архитектурном освещение используется в качестве контурной подсветки, подсветки ниш, оконных проемов, в качестве скрытой подсветки.
Выше приведены виды светильников, применяемые в архитектурной подсветке фасадов зданий. С каждым годом появляются новые светильники с новыми возможностями в освещении. На нашем сайте представлены основные их виды. Для юридических лиц и оптовых покупателей специальные цены. Работаем с проектами, есть защита проекта.
Архитектурная подсветка зданий и фасадов — нормы и разновидности
Архитектурное освещение представляет собой подсветку фасадов зданий, обеспечивающую художественную игру света, для реализации задумки дизайнера. Такой тип наружного освещения используют не только для домов, но и для памятников, рекламных щитов, ведь его цель – подчеркнуть красоту предметов в ночное время суток, выделить их.
Общие задачи фасадного освещения
Фасадное освещение было изобретено в США еще в начале XX века. Оно использовалось для украшения престижных районов крупных городов, после «перекочевало» и в более скромные кварталы. Именно декоративная подсветка придает домам, коттеджам, особнякам яркий, динамичный стиль, превращая целые улицы в бездны света. Современное фасадное освещение – неотъемлемая часть архитектуры, поэтому план подсветки создается еще на этапе проектирования домов, коммерческих сооружений.
Нежилые помещения подсвечивают для хорошего вписывания в городской образ, а также для привлечения внимания посетителей. Благодаря декоративной функции яркая иллюминация особенно популярна при оформлении банков, торговых центров, развлекательных комплексов, магазинов, кафе и ресторанов. Фасадное освещение придает таким объектам большие маркетинговые преимущества, поэтому повышает их рыночную стоимость.
Использование иллюминации в частных и загородных домах, дачных постройках – одно из направлений светодизайна, обеспечивающее высокие декоративные качества сооружениям. Даже самый обычный дом можно превратить в уникальное произведение искусства, выделить в нем колонны, ниши, иные формы. Но у фасадной подсветки есть и функциональная роль, она:
Архитектурное освещение подчеркивает статус строения, поэтому самые крупные здания в городе обычно освещены ярче, чем небольшие.
Требования к освещению
Подсветка зданий устанавливается не только исходя из желания заказчика. Перед монтажом оборудования специалисты учитывают особенности строения – его стиль, геометрию элементов. Важно учесть и схему расположения дома, ведь освещение должно хорошо смотреться на фоне подсветки соседних зданий. Чтобы создать контраст между фоном и фасадом дома, следует организовать и уличное освещение двора, причем – особым образом.
Не менее важен правильный подбор светильников, прожекторов, иных осветительных приборов, а также расчет их количества. Так, здания для развлечений и отдыха оформляют ярче, а офисы нуждаются в менее навязчивом и броском свете. Исторические здания вовсе подсвечивают так, чтобы не нарушить задумку зодчих. При покупке ламп учитывают такие их характеристики:
Материал фасада тоже играет не последнюю роль при монтаже подсветки снаружи здания. Металл, стеклянные поверхности и глянец уменьшают яркость освещения, могут вызывать появление слепящих пятен. Здесь нужно верно располагать источники света, чтобы освещенность была на должном уровне.
Есть и иные требования к фасадной подсветке. Монтировать оборудование надо так, чтобы оно было доступно для ремонта и замены ламп. На городских улицах фасадное освещение не должно слепить проезжающих в автомобилях водителей.
Нормы и правила подсветки зданий
Проектирование светодизайна зданий отличается от разработки проектов иных типов освещения. Придется осуществлять тщательные расчетные работы, после чего можно будет выполнять основные узлы, конструкции. Специалисты точно измеряют малейшие рельефные изгибы, все элементы фасада, выбирают места установки щитов освещения, а также систем управления и областей прокладки проводки.
Существуют определенные нормативы по подбору и установке светильников. Приборы обязательно должны быть внешними (наружными), иметь КСС – кривые силы света. Угол рассеивания света составляет 10-60 градусов. Расставляют светильники так, чтобы точно реализовать основную задумку дизайнера и исключить слепящее воздействие на жильцов с противоположной стороны улицы. План расположения светильников будет служить основанием для их монтажа, поэтому он рассчитывается с высокой точностью.
Вот основные правила, которые соблюдают при планировании архитектурного освещения:
Для выполнения проекта используют специальные компьютерные программы, значительно облегчающие работу архитектора. После готовности всех документов начинается их согласование с контролирующими органами, и только затем можно приступать к монтажу.
Типы архитектурного освещения
Существует множество способов организации освещения домов и иных зданий. У каждого есть свое предназначение, поэтому выбор зависит от стиля и размеров объекта, его конструктивных особенностей – конфигурации, фактуры. Также учитывают материал и цвет облицовки, не менее важно рассмотреть характеристики зданий вокруг.
Локальное освещение
Для усиления эстетических свойств какой-либо части здания применяют локальную иллюминацию. С ее помощью можно расставить акценты на окнах, балконах, карнизах. Данный метод широко применяют как на деревянных домах, так и на зданиях с облицовкой из керамогранита или панелей. Такой тип освещения считается самым экономичным, к тому же он универсальный. Реализация светодизайна достигается путем использования настенных светильников небольшой яркости, которые крепят в нужных местах фасада. Также применяют линейные светодиодные лампы, отлично заменяющие громоздкие люминесцентные светильники.
Заливающее освещение
Данный тип освещения является самым простым в создании. Он используется для выделения объектов культуры, памятников, церквей, любых отдельно стоящих сооружений небольшого размера. Заливающее освещение подразумевает установку прожекторов на земле или столбиках, они будут давать направленный свет. Для зданий, где живут или работают люди, заливку лучше не использовать, так как свет будет проникать в окна и создавать дискомфорт.
Контурное освещение
Организация освещения по контуру стен – оригинальный прием, который начали применять недавно. Сейчас контурная подсветка организуется при помощи светодиодов в форме лент, линеек, а также с участием гибких неонов. Большое количество светящихся элементов помогает выделить углы, иные детали фасада.
Фоновая заливка
Такой тип освещения акцентирует очертания форм здания, но при этом скрывает детали. Смысл состоит в создании светящегося фона (заднего плана), на котором силуэт сооружения будет черным. Особенно эффектно фоновая заливка смотрится по отношению к театрам, дворцам. Для ее монтажа применяют особые светодиодные трубки.
Световые фасады
Такой прием годится для подсветки домов со сплошным остеклением, а также развлекательных центров, магазинов, некоторых офисных зданий. Источники света ставят внутри помещения и направляют их на стекло, создавая неподвижный или динамичный светодизайн.
Динамическое освещение
Для такого типа освещения монтируют цветодинамические системы, в результате фасад будет подсвечен разными цветами. Через определенное время они меняются, как и яркость подсветки. Для монтажа используют прожекторы, диоды, ленты, точечные источники света.
Виды используемых светильников
В архитектурном освещении задействуют практически все типы существующих светильников. Но к ним предъявляют совсем иные требования, нежели к тем, что ставят внутри помещений. Вот эти требования:
К внешнему виду светильников требования тоже есть. Главное, чтобы они были незаметны для глаз, без лишних деталей, цвет — в тон фасада или нейтральный. Днем приборы освещения не должны портить внешний облик сооружения. Поскольку устройства работают продолжительное время, желательно устанавливать те, что потребляют минимум электроэнергии.
Сейчас выпускают такие источники света для фасадов:
Некоторые ученые отмечают риск «светового загрязнения», которое нарушает здоровье людей и не дает созерцать чистое ночное небо в городах. Решить проблему могут особые технологии, снижающие интенсивность такого типа загрязнения и минимизирующие расходы на электроэнергию. Полностью обойтись без светодизайна зданий нельзя – он несет декоративную и практическую функции, поэтому применяется повсеместно.
Архитектурное освещение фасадов зданий и частного дома. Нормы, виды и правила.
Освещение фасадов зданий позволяет создать неповторимую картину не только вечернего города, но и вашего отдельного жилища, если речь идет о частном доме.
Сегодня уже недостаточно применить изысканные архитектурные решения в строительстве того или иного здания, еще необходимо их изящно выделить и подчеркнуть в ночное время.
В особенности, если это коммерческое или увеселительное заведение, которое будет активно привлекать любителей ночной жизни своим внешним видом. В этом случае, затраты вложенные в грамотное освещение, помогут выиграть в борьбе с конкурентами.
По назначению архитектурное освещение подразделяется на два типа:
Красота немного отходит на второй план.
Яркость светильников, площадь освещения и другие технические параметры устанавливаются санитарными нормами и градостроительными правилами.
Нормы средней яркости зависят от категории автомобильных дорог и типа освещения. Для фасадов и монументов они представлены в следующей таблице:
При этом рекомендуемые источники света в зависимости от объекта освещения, могут существенно отличаться.
Декоративное освещение делает здания и улицы ярче, красивее и эстетичнее.
Наиболее распространены четыре вида освещения фасада:
Давайте рассмотрим каждое из них по отдельности. Найдем отличия и определим, какими источниками света следует воспользоваться в том или ином случае.
Такой вид актуален для красивых, оригинальных зданий, центральных построек и памятников архитектуры.
Эта подсветка добавляет солидности и величественности.
Если вы хотите, чтобы ночью здание выглядело также как и днем, не теряя своей привлекательности, то это лучшее решение. При этом для деловых объектов (банки, госучреждения), стены лучше залить одним светом, а вход совершенно другим.
У крупных торговых центров нередко на входе выставляют прожекторы, которые своими лучами формируют вертикальные столбы света, зазывая посетителей пройти сквозь данные световые ворота во внутрь здания.
Заливающую подсветку не стоит использовать, если здание ничем не примечательно само по себе.
Или тем более обладает какими-то явными дефектами.
Для заливающего освещения применяют крупногабаритные прожекторы, которые ставят по периметру дома.
Чтобы такая подсветка не ослепляла людей, выбирают светильники с плафонами и рефлекторами.
Данная подсветка обрисовывает только контур здания, подчеркивая его основные архитектурные элементы:
В этом случае само здание будет выглядеть темным и его детали скроются в полумраке. Фактически, здание ночью приобретает совершенно иной вид, и он может быть даже привлекательнее, чем днем.
Для этого освещения часто используют светодиодные ленты и гирлянды.
Ни один Новый год не обходится без контурного освещения. В ход идет:
Этот вид освещения немного напоминает контурное, ведь оно тоже подсвечивает отдельные детали здания:
Только в этом случае используется более мягкий и рассеянный свет.
Для этого очень хорошо подходят светодиодные прожекторы с узким лучом света. Именно ими освещают колонны.
А вот чтобы осветить карнизы, выбирайте специальные линейные светильники. Они создают длинную светящуюся линию.
Чаще всего акцентные светильники монтируются прямо на фасаде здания. Здесь важно соблюсти условие, чтобы они не были слишком крупными, дабы не бросались в глаза днем и не портили изначальный вид фасада.
Поэтому никаких источников света на длинных ножках или габаритных прожекторов. Лучше всего подбирать модели в цвет со стеной.
Если у вас есть необходимость и возможность создать яркий и необычный проект освещения, используйте динамическую подсветку.
Она предполагает взаимодействие самых разных программируемых RGB светильников и источников света, которые включаются и выключаются в определенной последовательности.
Надо признать, что это довольно сложный и затратный метод. Однако он позволяет менять образ здания:
Есть ли какие-либо конкретные советы по выбору светильников для фасадного освещения, помимо теоретических рассуждений про их преимущества и недостатки? Да, конечно.
Вы должны понимать, что не всякие современные светодиодные модели здесь подойдут. Источники света для освещения фасадов должны обладать рядом характеристик и параметров.
Вот главные из них:
влагозащищенность уровня IP65 и устойчивость к атмосферным воздействиям
Светильники в алюминиевом корпусе или из акриловых компонентов считаются наиболее надежными.
Если цвет здания имеет холодно-белые оттенки, то и источники света должны быть с цветовой температурой от 4000К до 6000К.
Если поверхность стен теплая, тогда применяйте светильники с температурой от 2200К до 3500К. Перепутаете температуру и тем самым только ухудшите визуальное восприятие всего ансамбля подсветки.
При детальной засветке каких-то орнаментов и барельефов, источник белого света должен обладать индексом цветопередачи Ra>80.
Особо обращайте внимание на направление луча прожекторов мощностью более 150Вт.
Иначе при первой жалобе вас могут обязать демонтировать всю эту красоту.
Если же подобного не удается избежать, придется ставить светоэкранирующие устройства.
Кроме того, светильники и прожекторы мощностью более 150Вт, очень сильно нагреваются. При условии их размещения на земле, они должны быть оборудованы декоративными защитными кожухами.
При относительно не высоком здании, зачастую применяют специальные двухсторонние светильники.
Их монтируют посередине стены и тем самым добиваются равномерно освещения как верхней половины, так и нижней части фасада.
Проектируя подсветку конкретного здания, очень важно учитывать освещение соседних построек, а также ландшафтное освещение окружающей территории.
Подсветка фасада дома не может быть отделена от:
Так например, свет струящийся из воды в ночное время, на фоне акцентно подсвеченного дома, будет производить шикарный эффект.
Поэтому заранее стоит продумать и создать одну общую концепцию.
Материалы из которых построены стены дома, напрямую влияют на выбор светильников. К примеру, металлические элементы хорошо отражают свет.
Поэтому яркие прожекторы направленные на стену, здесь не подойдут. Они будут создавать для вас и прохожих слепящие пятна и только отпугивать от строения.
Шероховатые и темные детали стен наоборот, его активно поглощают. Здесь уже маленькие светильнички будут не самым лучшим вариантом.
Если вы собираетесь освещать свой частный дом, а не какое-то архитектурное сооружение, то ваш выбор должен остановиться на локальной или контурной подсветке. От заливающего лучше отказаться.
Потому что, во-первых, он предназначен для высоких строений. Во-вторых, свет от прожекторов будет бить вам в окна.
Так что постоянно закрытые жалюзи и рольставни в ночное время, станут вашим постоянным условием комфортного проживания.
Грамотно комбинируя все типы подсветки и проявив творческий подход, профессионалы способны создавать из казалось бы невзрачных зданий, настоящее художественное произведение.