осторожно двери закрываются следующая станция курская

Осторожно, двери закрываются. Следующая станция — XXI век!

Константин Полтев

Екатерина Мокрова

В канун торжества корреспонденты «ВМ» побывали в учебном центре столичной подземки, поуправляли поездом и познакомились с будущими машинистами.

— В своем роде у нас уникальный центр, аналогов ему в стране фактически нет, — рассказывает первый заместитель начальника — главный инженер Учебно-производственного центра Московского метрополитена Павел Ковалев. — В Санкт-Петербурге есть школа, но в сопоставимом с нами объеме она специалистов не выпускает.

В прошлом году заведение подготовило 7662 человека для московского метро, за последние 15 месяцев в его состав влилось более 750 машинистов. Несмотря на внушительные цифры выпуска, стать одним из них крайне непросто. Весь учебный процесс занимает шесть с половиной месяцев. На каждом из его этапов происходит отсев, в результате к итоговому экзамену студентов остается в разы меньше, чем было на старте.

осторожно двери закрываются следующая станция курская. Смотреть фото осторожно двери закрываются следующая станция курская. Смотреть картинку осторожно двери закрываются следующая станция курская. Картинка про осторожно двери закрываются следующая станция курская. Фото осторожно двери закрываются следующая станция курская

Выпускница Учебно-производственного центра Московского метрополитена, дежурная по станции «Улица Подбельского» Марина Володина заняла второе место на конкурсе «Московские мастера-2013». / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Непосредственно управлять составом не так сложно, как может показаться. Освоить вождение получится за два-три дня. Корреспондент «ВМ» проехал на учебном тренажере один межстанционный пролет — для этого потребовалось нажать на несколько кнопок и пару раз поднять или опустить рычаг регулировки скорости.

Основные трудности возникают в ходе изучения технических материалов и отработки практических занятий в реальных условиях. Серьезный упор делается и на выработку правильной реакции на внештатные ситуации — попадание на рельсы человека или возникновение неисправности в составе.

— У меня есть дневник учеников, в котором я отмечаю результаты их работы на тренажере, а также оцениваю, как они справляются с внештатными ситуациями, — добавляет Вячеслав Юдин, один из преподавателей центра, показывая большую тетрадь с записями. В основном там мелькают пятерки и четверки.

Чтобы повысить квалификацию выпускников, несколько лет назад процесс преподавания в центре был существенно изменен, в результате весь учебный материал стал доступен на основных видах носителей — учебник, компьютерная программа, макет или фотографии.

— А кто сегодня хочет стать машинистом? — поинтересовался я.

— У нас обучались повара, артист балета Большого театра, экс-директор московского казино, замдиректора алмазоперерабатывающего комбината из Иркутска — ходил на занятия в дорогом итальянском костюме. Даже батюшка был, — рассказывает Павел Ковалев.

— Знаете, у меня сосед — машинист, — делится впечатлениями Денис Шаповалов, староста одной из учебных групп. — Я долго за ним наблюдал и решил тоже попробовать. Привлекла стабильность, хороший соцпакет. Это важно, потому что у меня семья, двое маленьких детей.

Способностей, кажется, хватает. Я по складу «технарь», для меня любая электроника — открытая книга. Учиться несложно, единственное, что по-настоящему трудно — правила технической эксплуатации. Их надо просто выучить.

О хорошем соцпакете студент не лукавит. По словам замначальника учебного центра Павла Ковалева, машинист московского метро получает от 65 до 110 тысяч в месяц. На предприятии сохранились все советские соцпрограммы, в том числе путевки в собственный санаторий, премии за выслугу лет. Впрочем, если учесть, какая ответственность лежит на работниках метро, такие преференции более чем оправданы.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Владимир Свириденков, эксперт межрегиональной общественной организации «Город и транспорт»:

— Московский метрополитен постоянно внедряет новые технологии, которые помогают улучшить качество обслуживания пассажиров. В последние годы он закупает исключительно новые подвижные составы. Несмотря на сообщения в средствах массовой информации о каких-то сбоях и невыполненных рейсах в метрополитене, на самом деле с каждым годом их количество уменьшается. Это связано с внедрением систем управления движением, новых систем безопасности. Они позволяют сократить интервал между поездами и увеличить их количество.

СПРАВКА

Техническая школа Московского метрополитена создана 18 ноября 1944 года приказом Народного комиссара путей сообщения № 1012 Ц, осенью школа отметит своего 70-летие. На сегодняшний день она осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации по 27 профессиям, которые востребованы столичным метрополитеном.

В Учебно-производственном центре, а именно так сейчас называется школа, готовят машинистов и их помощников, дежурных по станции, дежурных по посту централизации, машинистов эскалаторов, электромонтеров, контролеров, электромонтеров СЦБ и связи и других специалистов. Аудитории оснащены тренажерами, действующими образцами оборудования вагонов, учебными материалами.

ИНТЕРЕСНО

В прошлом году Учебно-производственный центр Московского метрополитена подготовил 7662 человека для столичного метро. За последние пятнадцать месяцев его состав пополнился более чем на 750 новых машинистов.

Сегодня машинист московского метро получает от 65 до 110 тысяч рублей в месяц. На предприятии сохранились все советские соцпрограммы — премии, оплата больничных, индексации и так далее. Впрочем, если учесть, какой груз ответственности лежит на работниках столичного метро, такие преференции оправданны.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Слушаю стук колес. Четыре поколения метрополитеновцев Гондаревских

15 мая исполняется 79 лет с того момента, как был произведен пуск первого поезда московского метрополитена. 15 мая 1935 года началось движение поездов на линиях «Сокольники» — «Парк культуры» и «Охотный ряд» — «Смоленская». Тогда поездки на подземке были в диковинку, сейчас — норма жизни. Но есть семьи, для которых метро не просто средство передвижения, а неотъемлемая часть жизни. Например, семья Гондаревских. Общий стаж работы четырех поколений московских метрополитеновцев — 167 лет.

Метро — не только самый удобный и скоростной вид городского транспорта. Метро — это и философия жизни, которая формирует и воспитывает характеры тех, кто работает на подземных магистралях столичного мегаполиса. Попавшие в зону притяжения метро навсегда остаются на орбите его скоростных магистралей. (Читать далее. )

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *