осторожно двери закрываются следующая остановка опалиха
Осторожно, двери закрываются. Следующая станция — XXI век!
Константин Полтев
Екатерина Мокрова
В канун торжества корреспонденты «ВМ» побывали в учебном центре столичной подземки, поуправляли поездом и познакомились с будущими машинистами.
— В своем роде у нас уникальный центр, аналогов ему в стране фактически нет, — рассказывает первый заместитель начальника — главный инженер Учебно-производственного центра Московского метрополитена Павел Ковалев. — В Санкт-Петербурге есть школа, но в сопоставимом с нами объеме она специалистов не выпускает.
В прошлом году заведение подготовило 7662 человека для московского метро, за последние 15 месяцев в его состав влилось более 750 машинистов. Несмотря на внушительные цифры выпуска, стать одним из них крайне непросто. Весь учебный процесс занимает шесть с половиной месяцев. На каждом из его этапов происходит отсев, в результате к итоговому экзамену студентов остается в разы меньше, чем было на старте.
Выпускница Учебно-производственного центра Московского метрополитена, дежурная по станции «Улица Подбельского» Марина Володина заняла второе место на конкурсе «Московские мастера-2013». / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»
Непосредственно управлять составом не так сложно, как может показаться. Освоить вождение получится за два-три дня. Корреспондент «ВМ» проехал на учебном тренажере один межстанционный пролет — для этого потребовалось нажать на несколько кнопок и пару раз поднять или опустить рычаг регулировки скорости.
Основные трудности возникают в ходе изучения технических материалов и отработки практических занятий в реальных условиях. Серьезный упор делается и на выработку правильной реакции на внештатные ситуации — попадание на рельсы человека или возникновение неисправности в составе.
— У меня есть дневник учеников, в котором я отмечаю результаты их работы на тренажере, а также оцениваю, как они справляются с внештатными ситуациями, — добавляет Вячеслав Юдин, один из преподавателей центра, показывая большую тетрадь с записями. В основном там мелькают пятерки и четверки.
Чтобы повысить квалификацию выпускников, несколько лет назад процесс преподавания в центре был существенно изменен, в результате весь учебный материал стал доступен на основных видах носителей — учебник, компьютерная программа, макет или фотографии.
— А кто сегодня хочет стать машинистом? — поинтересовался я.
— У нас обучались повара, артист балета Большого театра, экс-директор московского казино, замдиректора алмазоперерабатывающего комбината из Иркутска — ходил на занятия в дорогом итальянском костюме. Даже батюшка был, — рассказывает Павел Ковалев.
— Знаете, у меня сосед — машинист, — делится впечатлениями Денис Шаповалов, староста одной из учебных групп. — Я долго за ним наблюдал и решил тоже попробовать. Привлекла стабильность, хороший соцпакет. Это важно, потому что у меня семья, двое маленьких детей.
Способностей, кажется, хватает. Я по складу «технарь», для меня любая электроника — открытая книга. Учиться несложно, единственное, что по-настоящему трудно — правила технической эксплуатации. Их надо просто выучить.
О хорошем соцпакете студент не лукавит. По словам замначальника учебного центра Павла Ковалева, машинист московского метро получает от 65 до 110 тысяч в месяц. На предприятии сохранились все советские соцпрограммы, в том числе путевки в собственный санаторий, премии за выслугу лет. Впрочем, если учесть, какая ответственность лежит на работниках метро, такие преференции более чем оправданы.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Владимир Свириденков, эксперт межрегиональной общественной организации «Город и транспорт»:
— Московский метрополитен постоянно внедряет новые технологии, которые помогают улучшить качество обслуживания пассажиров. В последние годы он закупает исключительно новые подвижные составы. Несмотря на сообщения в средствах массовой информации о каких-то сбоях и невыполненных рейсах в метрополитене, на самом деле с каждым годом их количество уменьшается. Это связано с внедрением систем управления движением, новых систем безопасности. Они позволяют сократить интервал между поездами и увеличить их количество.
СПРАВКА
Техническая школа Московского метрополитена создана 18 ноября 1944 года приказом Народного комиссара путей сообщения № 1012 Ц, осенью школа отметит своего 70-летие. На сегодняшний день она осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации по 27 профессиям, которые востребованы столичным метрополитеном.
В Учебно-производственном центре, а именно так сейчас называется школа, готовят машинистов и их помощников, дежурных по станции, дежурных по посту централизации, машинистов эскалаторов, электромонтеров, контролеров, электромонтеров СЦБ и связи и других специалистов. Аудитории оснащены тренажерами, действующими образцами оборудования вагонов, учебными материалами.
ИНТЕРЕСНО
В прошлом году Учебно-производственный центр Московского метрополитена подготовил 7662 человека для столичного метро. За последние пятнадцать месяцев его состав пополнился более чем на 750 новых машинистов.
Сегодня машинист московского метро получает от 65 до 110 тысяч рублей в месяц. На предприятии сохранились все советские соцпрограммы — премии, оплата больничных, индексации и так далее. Впрочем, если учесть, какой груз ответственности лежит на работниках столичного метро, такие преференции оправданны.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Слушаю стук колес. Четыре поколения метрополитеновцев Гондаревских
15 мая исполняется 79 лет с того момента, как был произведен пуск первого поезда московского метрополитена. 15 мая 1935 года началось движение поездов на линиях «Сокольники» — «Парк культуры» и «Охотный ряд» — «Смоленская». Тогда поездки на подземке были в диковинку, сейчас — норма жизни. Но есть семьи, для которых метро не просто средство передвижения, а неотъемлемая часть жизни. Например, семья Гондаревских. Общий стаж работы четырех поколений московских метрополитеновцев — 167 лет.
Метро — не только самый удобный и скоростной вид городского транспорта. Метро — это и философия жизни, которая формирует и воспитывает характеры тех, кто работает на подземных магистралях столичного мегаполиса. Попавшие в зону притяжения метро навсегда остаются на орбите его скоростных магистралей. (Читать далее. )
Интересные фото
Осторожно, двери закрываются! Следующая станция.
Юлия Романова-Кутьина — единственный женский голос метро. Ее голосом звучат объявления станций в Москве. Как вы ее себе представляли?
Осторожно! Двери прошлого закрываются! Следующая остановка. «Счастливая жизнь»!
нм
Еду в подмосковной элекричке. На станции голос тетечки, записанный на пленку, объявляет: «Следующая станция — Опалиха». Слышится какая-то возня, прокашливание и, наконец, из репродукторов мужик суровым голосом хрипит: «Не верьте этой бабе! Следующая — Мититно. » :)))))))))))
(названия станций «с потолка»,- не помню уже). 🙂
Осторожно! Двери прошлого закрываются! Следующая остановка. «Счастливая жизнь»!
Было давно, в начале девяностых. Накушались мы на студенческой вечеринке, плавно переходящей в утро, поэтому успел поспать всего пару часов, а потом с больной головой домой поехал. Влез в метро на зеленой ветке в Орехово-Кокосово, а ехать надо на Новослободскую. Титаническим усилием воли и молодого организма давил в себе приступы тошноты и сна, в общем кое-как перешел на Белорусской на кольцевую. Далее не стерпел и вырубился. Через какое-то время в тумане сна возникает знакомый металлический голос: «Осторожно, двери закрываются, следующая станция Новослободская». Во, блин, думаю, поспал, аж круг по кольцу проехал, надо глазки открывать и выходить, а так тяжко! И снова проваливаюсь в сон. Через какое-то время опять просыпаюсь от металлического голоса: «Осторожно, двери закрываются, следующая станция Новослободская». Ну, думаю, попа, еще круг проехал, однако как повезло, аккурат перед своей станцией проснулся. Все, собираю волю в кулак, разлепляю глаза, встаю, выхожу! Как бы не так, вырубаюсь снова. И не поверите, сквозь обрывки очередного сна вновь слышу знакомое: «Осторожно, двери закрываются, следующая станция Новослободская». ВСЕ, решаю, это судьба, третий раз и там же проснулся, хватит по кольцу кататься, НАДО, БЛИН, НАДО ПРОСЫПАТЬСЯ И ВЫХОДИТЬ. Проявляя чудеса мужества и героизма ОТКРЫВАЮ ТАКИ ГЛАЗА! Бу-га-га, СИЖУ НА ЛАВКЕ на перроне Белорусской-кольцевой. По часам спал от силы минут 20.
Вдруг слышу: «Осторожно, двери загса закрываются. » Я еле выскочить успел!
(с) Нестор Бегемотов
После ремонта Большого Театра его зал углубили настолько, что в
промежутках между ариями слышно:
«Осторожно, двери закрываются. Следующая станция Новокузнецкая»
Из ЖЖ (иностранцы о Москве):
Двери в московских метро закрываются прямолинейно: если они закрываются, то они действительно закрываются. Даже если между ними кто-то стоит.
(Монтсе Аревало, Испания)
Он: Просыпайся, соня.
Она: Ммм, я пытаюсь. А глазки закрываются.
Он: Ага, «Осторожно, глазки закрываются. Следующая остановка пол-второго.»
В нашей родной Маскве дело было.
Едем мы как-то в метро, пересели с Менделеевской на Новослободскую, едем
по Кольцевой (!) линии. Рядом с нами сидит тётенька. По радио объявляют:
«Осторожно, двери закрываются, следующая станция Курская». Тётенька
поворачивается к нам и спрашивает: «Объясните мне, пожалуйста, как
доехать до «Речного вокзала»? А то я еду, еду, уже не первый раз станция
Курская попадается, а я всё никак не доеду. «
xxx: Захожу сейчас в вагон метро, объявление «Следующая станция Василеостровская. Внимание! Некоторые двери в некоторых вагонах не открываются!»
xxx: Питерская рулетка, млин.
xxx: Захожу сейчас в вагон метро, объявление «Следующая станция Василеостровская. Внимание! Некоторые двери в некоторых вагонах не открываются!»
xxx: Питерская рулетка, млин.
Захожу в вагон метро, объявление «Следующая станция Василеостровская. Внимание! Некоторые двери в некоторых вагонах не открываются!» Питерская рулетка млин.
захожу в вагон метро, объявление «Следующая станция Василеостровская. Внимание! Некоторые двери в некоторых вагонах не открываются!» Питерская рулетка млин.
xxx: НЕВЕРОЯТНО, Еду седня в метро, слышу до боли знакомые звуки: «Следующая станция Динамо», и ты не поверишь, в лучшем бездне читаю:
Я сидел с пешками минут 5, чуть ее и не проехал)
Прочитал новость:
Подведены итоги конкурса «Голос петербургского метрополитена».
«. на третьей линии(«зеленой») будет звучать голос Михаила Боярского.»
Так и представил себе объявление Питерского метро «Осторожно Канальи двери закрываются, следующая остановка Невский проспект тысяча чертей. » =)))
Питерское метро. Первый вагон. На одной из станций у кабины машиниста
начинается какая-то суета, хлопают двери, входят и выходят люди в
метрошной форме и рабочие с инструментами, о чем-то разговаривают с
машинистом, но мне удается разабрать только слово «тормоза». Наконец
поезд трогается, по трансляции идет такое объявление (усталым голосом):
— Гражданский проспект. Следующая станция. скорее всего, Девяткино.
В Метро: «Осторожно, двери не закрываются. «
Произошло давно.
Объявлено в московском метро машинистом в неавтоматическом режиме:
Осторожно, двери закрываются, следующая станция Площадь Ногина,
платформа э-э-э. сбоку.
Питерское метро. Первый вагон. На одной из станций у кабины машиниста
начинается какая-то суета, хлопают двери, входят и выходят люди в
метрошной форме и рабочие с инструментами, о чем-то разговаривают с
машинистом, но мне удается разабрать только слово «тормоза». Наконец
поезд трогается, по трансляции идет такое объявление (усталым голосом):
— Гражданский проспект. Следующая станция. скорее всего, Девяткино.
Человек из глухой башкирской деревни едет по Уфе на троллейбусе:
— Следующая остановка Заки Валиди, двери закрываются..
— Следующая остановка Мустая Карима, двери закрываются..
— Следующая остановка Тухвата Янаби.
— Следующая остановка Мажита Гафури.
Наконец, он спрашивает у водителя: «Кызым, мин Барлыбай Давлетов, минэке
тукталыш кощан булир икен?» (Девушка, меня зовут Барлыбай Давлетов,
когда моя остановка?)
2017 год. Московское метро.
«Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Площадь исламской
революции»».
Москва 2017.
«Осторожно, двери закрываются. Следующая станция Площадь Исламской
Революции»
В вагоне метро: Осторожно двери закрываются, следующая станция.
пауза. (раздается голос Диброва): а правильный ответ мы узнаем только
после рекламы.
Прошу прощения за нецензурное слово, но все было именно так летом 2001 г. на Серпуховско-Тимирязевской линии.
По какой-то причине машинисту поезда самому пришлось объявлять станции. И вот на очередной остановке по всему составу громко из динамика: «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция Лужайка… (пауза) …блядь, Полянка!».
Станция метро, народ ждёт поезда. Вот в глубине туннеля показался отсвет прожектора на стене. На станцию въезжает новенький поезд, из тех которые по нескольким линиям пока только пустили, абсолютно пустой. Народ кучкуется на краю платформы, поезд останавливается. Двери открываются. Двери открываются не со стороны платформы. Проходит 20 секунд, двери закрываются, поезд уезжает. Я люблю наш метрополитен.
— Так приятно уснуть в метро по дороге на работу и проснуться под слова «Осторожно, двери закрываются, следующая станция Боровицкая», а тебе как раз нужно на ней выходить. Лишний час сна.
— Ага, хуже проснуться под фразу «Станция Алтуфьево. Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны» а нужна тебе, цуко, была Боровицкая.
Давка в метро, после банальной фразы «Осторожно. » двери в одном вагоне не закрываются, после чего в динамике слышен голос машиниста:
«Деточка, отпусти дверь, взрослым дядям ехать нало!».
Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Ад»
Дубликаты не найдены
Поезд-убийца следует в ад!
Запотевшие стёкла, закрытые двери:
Поезд, как пуля, летит по тоннелю.
Свободных мест нету, давка, бардак
Никто не знает, что поезд СЛЕДУЕТ В АД.
Счет за отопление
Последний поезд
Пассажиры поезда, следующего в ад вот уже десятки лет, встречают на одной из станций того, кто собирается попасть в другое место.
Верблюд прерывисто вздохнул, бросив на стол ручку и закрыв тетрадь. Момент, когда он почувствовал острое желание сделать это, совпал с тем, когда за окном пронесся другой поезд, двигавшийся в обратную сторону. Сидящий напротив Эрнесто, внимательно проследивший за составом, но так никого и не увидев в промелькнувших окнах, обратил свое внимание на соседа.
Верблюд устало обхватил голову руками.
Эрнесто, который и вправду был похож на тезку по фамилии Че Гевара (а может им и являлся в действительности) невинно пожал плечами.
— Обо всех написал. О каждом, кто есть на этом поезде.
Бородач искренне удивился.
— Еще двадцать лет назад.
Эрнесто откинулся на спинку сидения.
— Слушай, точно, ты же показывал мне…
Верблюд яростно закивал.
— Говорю тебе, эта поездка буквально высосала из меня все вдохновение. Даже медитация уже не помогает!
Эрнесто растерянно развел руками.
— Может, начнешь рисовать?
— Может, чаю? – революционер участливо постучал по алюминиевой кружке, мельком взглянув на проходящую мимо по коридору плацкарта школьницу в больших наушниках. Верблюд несколько секунд глядел на стол невидящим взглядом, после чего медленно встал.
— Пойду, посмотрю, когда следующая остановка.
Пройдя мимо купе с двумя ортодоксальными евреями, молодой японкой с рыдающей девочкой, компаний юношей, играющих в карты под песни Queen, супругами из Англии, кудрявым гитаристом с щетиной и рыжим котом, молчаливыми мускулистыми французскими военными, бабушкой и внучкой с побережья Норвегии, угандийским стариком-шаманом и толстым гиком с пачкой комиксов за пазухой, мужчина оказался в конце вагона. Сам Верблюд имени своего не помнил, как и остальные, и прозвище получил из-за каравана «кораблей пустыни» на серой футболке. Здесь, у расписания остановок, его встретила легким взрывом надутой жвачки та самая школьница. Убрав огненные волосы за спину, она настойчиво стучалась в комнату проводниц.
Мужчина скривил губы в прощающей ухмылке и вопросительно посмотрел на спутницу и дверь. Девочка возмущенно мотнула головой.
— Уже который год прошу у них чистое белье, а меня игнорят. Такое ощущение, что мы на каком-то восточно-европейском поезде – сервис просто бесит.
— Так ведь так и есть…
— Видишь эту надпись? «РЖД». Это «Российские Железные Дороги».
— А ты не знала? – Верблюд вскинул брови.
– Черт, нет, я думала, именно так и должен выглядеть поезд в Ад. Типа, что это уникальный дизайн и все такое.
— Охренеть, и я узнаю это спустя столько времени. Мог бы и раньше сказать – ты же из России.
Рыжеволосая устало улыбнулась, по-новому рассматривая трехбуквенную аббревиатуру.
— Как же вы, русские, ездите в таких?
В наступившей тишине послышался щелчок, после чего дверь перед школьницей открылась, явив стройную высокую блондинку в юбке-карандаше и белой блузке.
— Что вы хотели? – голос был юный и немного дерзкий.
— Немного уважения с вашей стороны, дорогуша. Я, конечно, понимаю, мы тут не к райским кущам едем, но раз уж постелили белье, будьте добры сменить его. Мне уже просто неприятно лежать на вонючих простынях.
— Смена белья производится по прибытии к вокзалу.
— Так он когда еще будет!
— Чего ждать? Второго пришествия Спасителя нашего?
— Насколько мне известно, Божий сын не планирует нисходить на землю в ближайшее время. Смотрите расписание.
— Вы прекрасно знаете, что там нет никакого вокзала.
Стукнув напоследок по двери, девочка-подросток сдула нависшую над глазами прядь волос. Верблюд, следивший за разговором, скрестил руки на груди.
— Не устала еще просить?
— У меня встречный вопрос: в ваших поездах такие же хамоватые проводники?
— Вообще-то, в основном, да…
Тем временем поезд начал замедлять движение, приближаясь к очередной, но по сути той же самой станции, где их жала одна и та же торговая лавка под полосатым тентом и неизменным продавцом.
К этому моменту произошло уже абсолютно все, что могло произойти. Пассажиры выпрыгивали между станциями из окон – и тут же материализовывались на своем месте. Пытались захватить поезд – но машинист был бессмертен, а управление составом не отзывалось на действия мертвецов. Убегали со станции – чтобы всего через сутки снова выйти к ней. Кололи себя и друг друга ножами – безрезультатно.
В конце концов, большинство смирилось с положением дел, хотя некоторые позволяли себе вольности. Кто-то развлекался тем, что выходил на станции и ждал «следующего» поезда. Кто-то выбирался на крышу. Кто-то просто время от времени устраивал геноцид среди пассажиров – от скуки. За то время, что Верблюд провел здесь, пассажиры успели пережить сотни войн, тысячи оргий и бесчисленное число попыток построить в этих условиях своего рода цивилизацию. В конечном итоге, по крайней мере пока что, здесь установилась атмосфера обыкновенной, хотя и не в меру чудной, поездки вроде рейса Москва-Владивосток, помноженной по продолжительности на миллиарды миллиардов.
О том же, что поезд следует в преисподнюю, каждый из присутствующих знал с самого начала, просто по умолчанию. Другое дело, что не каждый помнил свою земную жизнь, и соответственно зачастую собственное имя и причины гибели. Верблюд, будучи когда-то писателем, ради пресловутой забавы уже сменил десятки амплуа, примерим образы как выдуманные им лично, так и созданные другими авторами. Сейчас он даже не мог с твердостью сказать – таким ли был его характер при жизни.
Скучающими глазами он смотрел на Рыжую, вспоминая, как убивал ее, любил, предавал, боготворил, занимался с ней сексом и расчленял ее тело на куски. А она делала то же самое с ним. И все они, пассажиры «адского» поезда сотворили в этих тонких стенах уже столько всего, что даже сам Сатана не смог бы предложить им чего-то нового. Хотя может в этом и крылся весь подвох. Может эта поездка и не должна никогда закончиться, а люди, оказавшиеся в замкнутом кольце непрерывного движения, не должны добраться до ада, навсегда потерявшись где-то на пути к точке В.
Кто-то утверждал, что все присутствующие здесь – находятся в коме и потому вынуждены ждать, находиться в таком подвешенном состоянии. Сам же Верблюд придерживался мнения, что это и есть Ад, а заодно Рай, Нирвана и что там еще у верующих после смерти. Раз существует загробная жизнь, то почему бы ей не быть вот такой – бесконечным существованием на полке плацкартного вагона поезда, движущегося через пейзажи с банальной открытки за тридцать рублей. Впрочем, в глубине души он опасался истины – все-таки это именно Ад. По крайней мере, для него.
Помнится, он читал рассказ-анекдот про мужика, который после гибели был волен скитаться по всей Вселенной и видеть невероятные чудеса, да только спустя миллион лет это наскучило ему, а придя за окончательной смертью к божеству, он понял, что не получит желаемого.
«- В таком случае, я оказался в аду!» – воскликнул он.
Да уж, подумал Верблюд. Такой исход всяко лучше, нежели чертова поездка по железнодорожным рельсам. Но, по крайней мере, здесь было с кем поговорить.
— Типа из-за комфорта?
— Ну да, и еще он же вверх летит, к небесам, к Богу.
— Но мы-то едем не вниз.
Рыжая задумалась на время.
— В моей жизни в ад не было нужды спускаться – он был там, на земле.
Сказано было меланхолично, буднично. Верблюд промолчал, раздумывая над этими словами. За окном проплыла лавка. Рыжая запрокинула голову так, как делают только взбалмошные школьницы, когда делать им нечего, и снова уставилась в никуда.
Верблюд позволил себе перебрать варианты.
— Можно, например, у торгаша.
Войдя в тамбур, они дождались появления той самой блондинки в форме, которая неторопливо открыла входную дверь и спустила лестничный трап. Выпрямившись, она спустилась вниз, и Верблюд с Рыжей уже собрались последовать за ней, как вдруг оба резко замерли. Снаружи, у входа, стояла женщина с билетом в руках и небольшим чемоданом на колесиках рядом. Мужчина сразу отметил приятную европейскую внешность: длинные волнистые каштановые волосы, большие зеленые глаза, чуть вздернутый носик, стройная фигура. Девочка обратила внимание на простые белоснежные футболку и бриджи, летние сандалии и очаровательную сетчатую панамку. Незнакомка взирала на поезд с изучающим интересом, пока ей не протянула руку проводница, тянущаяся за проездным талоном.
Женщина подхватила чемодан и, встретившись взглядом с Верблюдом, обратилась к нему.
— Извините… вы не поможете?
Тот, спохватившись, спустился на пару ступеней вниз и взял поклажу. Немного смущенная, испанка прошла мимо таращившейся на нее Рыжей.
Оказавшись в своем купе, она присела, показав, куда поставить чемодан.
Она явно старалась не замечать того, что на нее уставились все пассажиры вагона, этого и даже соседних – те стояли в проходе, толкаясь между собой. Верблюд и Рыжая осторожно присели рядом. Переглянувшись, они молча кивнули друг другу – «давай ты». Наконец, девочка решилась подать голос.
— Скажите… Анхела, а вы как здесь оказались?
Испанка выдавила вежливую улыбку.
— Ну… как и все, наверно, кто тут есть. Я умерла.
Рыжая с задумчивым видом откинулась назад.
— И как же это произошло?
— Да случайно. Нелепо даже. Поскользнулась на мокром кафеле и, видимо, ударилась головой насмерть.
Женщина решилась все-таки прояснить ситуацию.
— Прошу прощения, а почему все так смотрят на меня?
— Вы первая и единственная за десятки лет, кто сел на этот поезд.
— В каком смысле десятки лет? То есть, вы здесь все уже давно?
Рыжая облокотилась на столик, взлохматив волосы.
— Мы здесь уже чертовски давно. Причем оказались мы тут сразу все вместе. И без билетов.
Верблюд протянул руку.
Впрочем, ничего нового он не прочитал. Лишь краешек талона украшали пресловутые три буквы – РЖД – оттесненные золотом.
— А что? – Рыжая горько усмехнулась. – Вам не терпится в ад?
— В ад? Нет, что вы… Я еду в Рай.
Пассажиры, ловившие каждое слово новенькой, как один вздрогнули.
Веллес смутилась, но ответила уверенно.
— Я просто знаю. Да и не должна я в ад попасть. Я не убивала, не крала, да и в целом жила честно. Может тут какая-то ошибка… Постойте, а вы откуда знаете, что поезд направляется в Ад?
— Да оттуда же, откуда и вы.
Рыжая резко встала, хлопнув ладонями по коленкам.
— Так, с меня хватит – я иду к проводникам. Пусть объяснят, что вообще происходит. Чертовщина какая-то, ей-богу.
Едва школьница ушла, ее место занял кудрявый гитарист.
— Мисс, а вы точно уверены, что вам в рай? Может, вы просто пытаетесь отрицать это?
— Слушайте, я со всей определенностью могу сказать, что еду прямиком в рай и никуда больше. Меня сейчас больше волнует, как долго я буду ехать туда.
— И что же, вы совсем безгрешны?
— Ну почему же… как и все… просто я старалась жить по справедливости и если были у меня грехи, то совсем немного.
— Да что мы все ходим вокруг да около? – один из евреев вскинул руки. – Достаточно одного – вы верующая?
— Нет, и никогда не была.
— Вот и все! Как и остальные здесь, вы просто обязаны проследовать до Ада, поскольку атеистам вход на небеса закрыт.
— Минутку, ну это же бред. Почему тогда я изначально не ехала с вами, а? Может, потому что мне уготован иной путь?
— В двухтысячном? – азиатка ошарашенно прижала ладонь к губам.
Испанка виновато, но удивленно отвела глаза.
Послышался чей-то смешок в толпе. Толстый гик по имени Хорхе вышел вперед.
— В каком смысле? – спросил один из французских солдат.
— Не пассажирка она вовсе. А помощник Бога, который должен выявить среди нас тех, кто достоин рая.
Рыжая мрачно согнала музыканта со своего места и тяжело вздохнула.
— Вы действительно едете в Рай…
Среди поднявшегося ропота выделился хриплый голос угандийского шамана.
— Беда в том, что ни в Рай, ни в Ад мы, судя по всему, так никогда и не доедем. Я уже говорил и повторю еще раз – их попросту не существует, а все это на самом деле является одной из миллиарда проекций загробной жизни, в которой объединились нами угасшие сознания.
Африканец замялся, поправляя очки. Англичанка же снова вернула разговор в русло обсуждения.
— Я здесь при чем? – Анхела тоже начала негодовать. – Вы в мое положение войдите. Жила себе с мужем, тут бац – разбила голову о новенький кухонный пол и внезапно оказалась в поезде, полном грешников, которые бог знает сколько лет занимаются здесь бог знает чем. Представить себе даже боюсь, что тут творилось.
— А что, я виновата в том, что вы свои жизни испоганили? Может, мне еще извиниться перед каждым, что я одна билет получила?
— Я сейчас к проводникам пойду, если будете угрожать мне.
— Пхах, нашла у кого помощи искать. Ну, давай, дерзай. Посмотрим, как они тебя выручат.
Последняя фраза несколько смутила Веллес и она предпочла остаться, шумно и обиженно сопя.
— Слушайте, а чего мы тушуемся действительно? – Рыжая обратилась к остальным. – Нам терять нечего, а я бы с удовольствием поглядела на оприходованного сотней грешников ангелочка. Да еще такого наглого.
— Постойте, но что если это действительно тест? – Хорхе нервно закрутил головой. – Вы что, упустите шанс попасть наверх ради одного перепихона с этой залетной?
Супруг британки иронично прищурился.
— Если ты всерьез думаешь, что боженька простит тебя после всего, что ты наделал лишь потому что разок удержал свой член в штанах, то у меня плохие новости для твоего ай-кью.
— Но зачем тогда она здесь? – толстяк подошел еще ближе. – Это же явная подначка – пихать святую в поезд с такими, как мы.
Он повернул голову к виновнице конфликта.
— Если твой Бог и вправду существует, тебе самое время начинать молиться ему, потому что я намерен стоять в первых рядах тех, кто пустит тебя по кругу.
Она подтолкнула мужчину к испанке, но та отреагировала молниеносно – клинок тут же оказался в животе англичанина по самую рукоять.
Школьница лишь заливисто рассмеялась, а вместе с ней – половина вагона. Эрнесто, закуривая сигару, покосился на испуганную пассажирку.
Анхела и сама поняла это, но поздно. Рыжая вместе с Верблюдом и остальными уже приготовились наброситься на свою жертву. Оттолкнув руку Веллес, девочка уверенно схватила женщину за шею и прижала к окну, как вдруг поезд резко начал тормозить. С конца вагона послышался звонкий голос проводницы.
— Станция Рай! Стоянка – одна минута!
Пассажиры с обомлевшими лицами завертели головами и вскоре заметили усиливающееся сияние по левую сторону. Грешники, забыв о добыче, толкаясь и пихаясь, прильнули к окнам, пытаясь увидеть источник света. В полной тишине перед ними среди холмов возник белоснежный город высотой в сотни метров. Блестящие башни, чьи основания тонули в серебристой дымке, выглядели прекрасными свечами в гигантском нежном торте. Солнечные блики освещали восхитительные изящные здания, гуляли по просторным улицам и паркам, украшали счастливые лики жителей «небес».
Даже досюда доносились переливчатый звон колокольчиков, умиротворяющий хор ангелов и еле уловимая музыка, вселяющая тепло в сердца и умиротворение – в разум. Раскрыв рты, пассажиры поезда не заметили, как мимо них к выходу спешно пробирается испанка с чемоданом. Оказавшись в тамбуре, она, не отрывая взгляда от райского мегаполиса, сделала шаг на лестницу. На фразу проводницы она отреагировала не сразу.
— Анхела Веллес, вам запрещается сходить на этой станции.
Та дернула головой.
— Нарушение пункта один и пять правил поведения на поезде Земля-Ад.
— Я не поняла. Что это значит?
Женщина обернулась и увидела Верблюда, на лице которого читались одновременно задумчивость и ошеломление.
— Проверяли не нас. А тебя.
— Но ты не прошла тест.
Рядом появился Эрнесто, показавший на расписание, висящее на стенке.