осень приметы осени в подготовительной группе
Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»
Лобжанидзе Русудана Резовна
Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»
Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе
по теме «Осень. Приметы осени»
составила: Лобжанидзе Р. Р.
Цель: Уточнить и расширить представления об осени и ее приметах.
Задачи: 1. Образовательные
1. Расширить словарный запас детей по теме «Осень
2. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
4. Учить детей образовывать множественное число существительных;
образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образовывать относительные прилагательные;
5. Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия;
6. Развитие воображения;
7. Формирование навыка составления короткого рассказа по опорным схемам;
Оборудование: Сюжетная картина «Осень», предметные карточки к упражнениям, листы бумаги, цветные карандаши, опорная схема для составления рассказа, осенние листья с разных деревьев.
Ход занятия
— Послушайте внимательно стихотворение,которое я прочитаю:
«Осенние листья»
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят…
Видно, тоже в Африку улететь хотят.
— О каком времени года идет речь?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Да верно об оосени.
II. Лексико-грамматические игры и упражнения
Давайте вспомним признаки осени.
Воспитатель:. Кто знает, как называются осенние месяцы?
Дети. Первый месяц осени называется сентябрь, второй- октябрь, третий – ноябрь.
1. Упражнение «К нам пришла осень». Отработка падежных окончаний существительных.
Воспитатель начинает,а дети заканчивают:
— Мы ждали (Осень).
— Долго не было (Осени).
— Мы одеваемся тепло (Осенью).
— Мы поем песни об (Осени).
— Мы любим (Осень).
2. Упражнение «Подбери признак».
Воспитатель: Осень, какая?
Дети: золотая, ранняя, дождливая, плакучая, поздняя, холодная, ветреная, разноцветная, капризная, щедрая…
Воспитатель: День осенью, какой?
Дети: холодный, прохладный, пасмурный, ненастный, хмурый, солнечный, унылый, тёплый, дождливый…
Воспитатель: Небо осенью, какое?
Дети: хмурое, пасмурное, серое, голубое, тусклое, холодное, осеннее…
Воспитатель : Солнце осенью какое?
Дети: тусклое, холодное, грустное
Воспитатель: Дождь осенью какой?
Дети: холодный, проливной, грибной, пронизывающий
Воспитатель: Листья осенью какие?
Дети: яркие, красные, жёлтые, зелёные, багровые
3. Игра «Угадай слово». Использование в речи глаголов ед. и мн. числа наст. вр.
Птица улетает, а птицы…улетели…
Ветер дует, а ветры…дуют…
Холод наступает, а холода. наступили.
Цветок увядает, а цветы…завяли…
Лист желтеет, а листья…пожелтели…
Лист клена – кленовый
Лист дуба – дубовый
Лист березы – березовый
Лист осины – осиновый…
5. Игра «Что лишнее?». Упражнение в обобщении и классификации.
Воспитатель: Я буду называть слова. Все они будут иметь что-то общее, но одно слово будет лишним.
Дуб, рябина, ромашка, береза;
Береза, трава, тополь, клен;
Туча, лед, дождь, ветер;
Грибы, урожай, листопад, подснежник;
Зонт, сапоги, шорты, куртка.
6. Игра «Большой – маленький». Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Я буду говорить вам слово, которое обозначает большой предмет, а вы превратите его в маленький предмет.
Лист – листик, листочек
Гриб- грибок, грибочек
Опустел скворечник, улетели птицы, (машут руками, как крыльями)
Листьям на деревьях тоже не сидится. (приседают)
Целый день сегодня все летят, летят… (встают, идут по кругу, машут руками)
Видно тоже в Африку улететь хотят. (бегут по кругу)
III. Развитие связной речи
Составление детьми рассказа «Осень» с использованием опорной схемы.
ЗЕМЛЯ, ДЕРЕВЬЯ ЛЮДИ
Листья на деревьях…., их сдувает…., и они падают ….. Птицы…., звери в лесу готовятся…. : заяц…., белка…., ежик…. Люди надевают… и собирают
Итог занятия
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.
Детские работы в подготовительной группе по теме «Дары осени» Вся неделя у нас была посвящена теме «Дары осени». Мы с детьми проводили беседы, дидактичсекие игры, подвижные игры, рассматривали иллюстрации,.
Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник» Конспект открытой НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Русский пряник» Цель: знакомство детей с историей русского.
Конспект прогулки «Приметы ранней весны» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о весне. 2. Развивать умения использовать.
Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:» Насекомые» Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.
Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English» Задачи: 1. Закреплять лексические единицы по теме » Транспорт «. 2. Продолжать формировать навыки фонетической речи и произношения (звук.
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Признаки осени»
Екатерина Булак
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Признаки осени»
Государственное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 72
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Признаки осени«
Разработала: Булак Е. Л.
Конспект проведения прогулки
Тема: «Признаки осени«
Цель: углубить знания детей об осенних изменениях в природе, расширять словарный запас, формировать умение видеть красоту осенней природы, развивать наблюдательность, совершенствовать двигательные навыки.
Образовательные: учить детей замечать изменения происходящие осенью; закреплять знания детей о признаках осени и ее изменениях; учить детей называть различные плоды; учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх.
Развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление, наблюдательность; развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; развивать координацию движений.
Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга; воспитывать дисциплинированность; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке, беседы, рассматривание иллюстраций, ведение календаря природы.
Оборудование и материалы: выносной материал для свободных игр. Детские грабли, песочные наборы, спортивный инвентарь, мячи, скакалки.
Место проведение: территория ДОУ.
Ход ПРОГУЛКИ
Воспитатель: Ребята, готовы пойти на прогулку? (Да)
Воспитатель: Очень хорошо!
Воспитатель: Давайте встанем парами, возьмем игрушки и отправимся на наш участок.
Воспитатель: Ребята, давайте поставим наши игрушки на скамеечку.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой сегодня чудесный денек, подойдите ко мне поближе.Я загадаю вам загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Как такое время года зовется? (осень)
Воспитатель: Да, это осень.
Воспитатель: Ребята, какие приметы осени вы знаете?
Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее. Насекомые и животные готовятся к зиме.
Воспитатель: Да, осень – это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становиться холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени – заморозки. Перелетные птицы улетают на юг, зимующие – перебираются поближе к людям.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная) Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осеним воздухом.
Дыхательное упражнение «Запахи природы»
Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растет на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковер укрыл землю. Что это за ковер? (осенние опавшие листья).
Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья под ногами шуршат). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листок летит к земле, то другой кружиться-кружиться и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Как называется это явление? (листопад).
Воспитатель: Дети, а теперь давайте мы с вами побудем осенними листочками. Берите листики, становитесь в кружок.
Подвижная игра с листьями «Листопад».
Листопад, листопад (дети кружатся на месте)
Листья желтые летят
Под ногами шелестят (присаживаются на корточки).
Воспитатель: Ребята посмотрите, что ветер натворил на нашем участке, раскидал листики повсюду. Как вы думаете, может быть, нам пригодятся такие красивые листики для чего-нибудь? А для чего?
Давайте найдем и соберем самые красивые листья в коробочку, а остальные соберем в кучу, чтобы они нам не мешали, так как это делает дворник – вспомните, мы недавно за ним наблюдали. Как он собирал листики- руками? А чем? Правильно, граблями! У нас с вами тоже есть грабельки, кто хочет убирать листики, возьмите их (показать, как пользоваться граблями).
1. Подвижная игра «Выше ногу подними, на листок не наступи» (малой интенсивности(2 ребенка).
2. «С облака на облако»
Цель: развивать умение прыгать с одного места на другое двумя ногами (с одного обруча на другого). Доставить радость от игры. Повысить двигательную активность. (3 ребенка)
3. Давай выложим на земле узор из листьев. (1-2 ребенка)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете приметы осени? Дайте мне простой ответ «Да» или «Нет».
Дидактическая игра «Да» или «Нет».
Осенью цветы цветут?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Да, приметы осени вы знаете.
Воспитатель: Ребята, у меня есть интересная осенняя игра «Грибник», давай те поиграем.
Подвижная игра «Грибник».
Шел грибник лесной тропинкой
Шел и песню напевал:
За грибами, за малинкой
И грибочкам говорит:
На сосне сидит высоко,
«Чтобы не попасть в корзинку,
Громко на весь лес трещит
Прячьтесь в мох и под травинку».
Воспитатель: Ребята, я думаю, вы славно потрудились, увидели и рассказали об изменениях в природе, навели порядок на участке, поиграли. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры и игрушки.
Воспитатель: Ребята, нам пора идти в группу. Строимся парами. Берем игрушки. Я пойду сзади и буду смотреть, чтобы мы ничего не забыли и ничего не оставили.
Просмотр закрепляющего слайд-материала в группе, обсуждение на данную тему.
Прикреплённые файлы:
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Скворечник для скворцов» Ольга Корниенко Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Скворечник для скворцов» Интеграция образовательных.
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Скворечник для скворцов» Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: продолжить формирование.
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях,.
Конспект занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Выбираем транспорт» Цели: Обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения Задачи: 1) систематизировать знания детей о различных видах транспорта,.
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Домашние животные» 1. Организационный момент (Звучит аудиозапись с голосами.
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: Закрепить ранее полученные знания о перелетных птицах.
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме: «Хлеб- всему голова». Цель: Дать представление о том, что хлеб.
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Насекомые и пауки» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Насекомые и пауки» 1. Организационный момент Опустел колхозный сад,.
Конспект занятия по ФЦКМ «Приметы осени»
Ирина Гридчина
Конспект занятия по ФЦКМ «Приметы осени»
Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени.
1. Уточнять знания детей об осени, ее приметах, названиях осенних месяцев.
2. Учить наблюдать за природой, делать соответствующие выводы.
3. Развивать словарный запас детей по лексической теме «Осень».
4. Воспитывать бережное отношение детей в природе, желание заботиться о ней.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята., сегодня наше занятия я бы хотела начать с загадки
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (осень)
Сегодня мы с вами поговорим об прекрасном времени года об осени.
Скажите мне, а что такое осень (время года, лужи, листья, птицы улетают.
Посмотрите вот на эту картину внимательно, а я прочту вам рассказ, который называется «Осень»
На смену лету пришла (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает … (из-за туч). Деревья надели (разноцветный наряд). (Красные, желтые… листья горят на солнышке, а затем (падают, укрывают) землю золотым ковром. Дождик (моросит) и заставляет прятаться… (по домам). Птицы собираются в стаи (и улетают в теплые края). Звери делают (запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.
Осень длится три месяца. Скажите, как называются эти месяца по порядку? сентябрь (показ иллюстрации, потом наступит октябрь (показ иллюстрации, и последний месяц осени – ноябрь (показ иллюстрации).
Скажите, а что происходит осенью с природой (природа готовится ко сну). Сейчас я предлагаю немного отдохнуть, а потом поговорить об осенних приметах.
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох!
(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб!
(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья?
(Дети стоят прямо, пожимая плечами)
(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)
В небе жаворонок пел.
(Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет,
(Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год.
(Дети стоя весело хлопают в ладоши)
Сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию и подробнее поговорить о приметах осени.
(Показ презентации «Осень»)
А сейчас выходите ко мне, я предлагаю вам немного поиграть
Дидактическая игра «Подбери слова».
Я буду говорить начало предложения, а вы должны закончить его.
Созревают (овощи, фрукты).
Вы молодцы! А сейчас я вам предлагаю вспомнить приметы осени и назвать их.
Рефлексия скажите а каком времени года мы с вами говорили? Что интересного происходит в природе осенью? Что вам больше понравилась на занятие?
Прикреплённые файлы:
Конспект комплексной НОД по экологии в старшей группе «Приметы осени» «Приметы осени»(проводится в конце ноября, как заключительное по теме «Осень»). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,.
Конспект музыкального занятия «Приметы весны» (подготовительная группа) Цель: Формировать ритмические способности детей. Обогащать музыкальные впечатления, вызывать эмоциональный отклик на весенние приметы. Задачи:.
Конспект занятия «Как мы искали весенние приметы» Как мы искали весенние приметы Цель: развивать у детей связную речь. Программное содержание: учить детей прилагательные к существительным.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень. Осенние приметы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень». Закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать.
Конспект занятия по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «Весенние приметы» в средней группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Весенние приметы» в средней группе. Составила и провела вос-ль Павлова Н. В. Цель: систематизировать.
Конспект занятия «Приметы весны» Конспект открытого занятия «Приметы весны» (средняя группа) Задачи : продолжать знакомить детей с приметами весны, развитие грамотной,.
Конспект занятия в старшей группе «Приметы зимы» Программное содержание: Учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Изучать характерные признаки зимы.
Развлечение для детей средней группы «Приметы осени» (Под музыку «Осенние дорожки» муз. О. Поляковой дети входят в зал.) Ведущий: Осень спешит после жаркого лета, В красные, желтые листья одета,.
Конспект прогулки «Приметы осени» в подготовительной группе
Нина Кильтенберг
Конспект прогулки «Приметы осени» в подготовительной группе
Тема: «Приметы осени»
Учить детей самостоятельно выделять признаки осени.
Развивать у детей внимание, наблюдательность.
Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, которые происходят в природе.
Учить видеть красоту осенней природы, восхищаться ею.
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, растениям, её обитателям.
Ход прогулки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Какая сегодня погода?
Ответы детей: Стало прохладно. На небе тучи, облака.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Как вы узнали, что наступила осень?
Дети: Листья на деревьях желтеют. Часто идут дожди.
Воспитатель: Дети, вы знаете пословицы и поговорки об осени? Расскажите?
Воспитатель: Издревле люди замечали изменения природы, в связи с изменением погодных условий. Эти заметки постепенно превратились в приметы и пословицы. А я тоже знаю несколько пословиц об осени:
• Без дождя и трава не растет.
• Были дни ясны, да стали ненастны.
• Батюшка сентябрь не любит баловать.
• Осень дождлива, да сытна.
• Осень-перемен восемь.
• Осень идет и за собой дождь ведет.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете еще какие-нибудь формы фольклорного народного творчества, из которых можно извлечь народную мудрость?
Дети: Пословицы, поговорки, загадки, стихи.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Хотите мы с вами сейчас узнаем, как говорят об осени писатели в своих стихотворениях?
Воспитатель: зачитывает стихи.
«Осень»
стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся,
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснётся
И заплачет спросонья. (Константин Бальмонт)
«Скучная картина» (отрывок)
Дождик так и льётся,
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Света и тепла! (Алексей Плещеев)
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?
Воспитатель: Игра называется «Что сделал человек?»
Д/И «Что сделано человеком?»
Цель: Систематизировать знания детей о том, что сделано руками человека, а что дает человеку природа.
Ход игры. Педагог задает вопрос «Что сделано человеком?» и бросает мяч одному из детей, стоящих в кругу. Ребенок отвечает на вопрос и бросает мяч обратно. Так повторяется 3-5 раз. Далее воспитатель спрашивает «Что создано природой?». Ребенок, не сумевший ответить на вопрос, садится (становится) в центр круга.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки, и скажите, когда это бывает.
Жаль озябшего бедняжку-
Всем ветрам и ветеркам
Лес последнюю рубашку
Раздарил по лоскуткам. (осенью)
Опустел наш бедный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)
Пришла без красок и без кистей
И разукрасила все листья. (осень)
Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата? (облака)
Его весной и летом
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево)
Воспитатель: Молодцы! Всё отгадали. Вот мы с вами поиграли, теперь пора и потрудиться.
Трудовая деятельность: Уборка листьев на игровой площадке, в цветнике.
Воспитатель: Хорошо мы потрудились. Устали? Хотите немного размяться?
П/И «Охотник на зайцев».
Цель: Упражнять детей в метании в движущуюся цель. Развивать ловкость, координацию движений.
Ход игры. На площадке рисуется два поля. На одной стороне сидит «охотник», на другой зайцы, в 2-3 обручах. Охотник обходит площадку, как бы ищет следы зайцев. Возвращается к себе.
По сигналу воспитателя «зайцы вышли на полянку», дети выходят из обручей, прыгают на двух ногах по полянке. А охотник бросает в них мяч (маленький). Тот заяц, в которого попали, считается подстреленным, и «охотник» его забирает.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка? Что больше всего запомнилось, понравилось?
Конспект прогулки для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по следам осени» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 875» 119526, Москва,.
Конспект целевой прогулки «Приход осени» (младший дошкольный возраст 5-й год жизни) Конспект целевой прогулки «Приход осени» (младший дошкольный возраст 5-й год жизни) Цель: Закреплять представления детей о характерных признаках.
Конспект НОД в средней группе детей с ОНР «Приметы осени. Осень в стихах русских поэтов» Программные задачи: Развивать умение вслушиваться в обращённую речь и понимать её содержание. Работать над накоплением словарного запаса.
Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени» Погожим осенним днём мы отправились на прогулку в школьный парк, расположенный поблизости от нашего детского садика. Конспект осенней.
Конспект осенней прогулки «В гостях у осени» Конспект наблюдения на тему: «В гости к осени». Цель: уточнить представление детей о состоянии растений осенью. Программные задачи: Уточнить.
Конспект занятия для средней группы «Ранняя осень. Приметы осени» Тема: «Ранняя осень. Приметы осени». Цель: уточнить представления детей об осени, рассказать о приметах осени, развивать внимание, речь.
НОД по аппликации в смешанной технике «Осени приметы» Цель: Развивать у детей любовь к природе,восприятие времён года. Задачи: Развитие мелкой моторики, художественного видения,творческого.
Конспект прогулки в подготовительной группе «Осень» Цель: способствовать укреплению физического и психического здоровья детей. Задачи: • Развивать наблюдательность и познавательный интерес.
Прогулка «Приметы золотой осени» (фотоотчёт) Цель – уточнить представления детей о золотой осени, накапливать эмоционально чувственный опыт. Начинается золотая осень. Самая красивая.