оператор кран балки с пола

УДОСТОВЕРЕНИЕ ОПЕРАТОРА КРАНА

Цена

от 2800 руб

оператор кран балки с пола. Смотреть фото оператор кран балки с пола. Смотреть картинку оператор кран балки с пола. Картинка про оператор кран балки с пола. Фото оператор кран балки с пола

Оформление

1 день

Особенности профессии

Оператор-машинист должен знать

Формы обучения

Учебный центр «Стройкадры» предлагает несколько вариантов обучения операторов кранов, которые имеют различную стоимость и дают удобство при выборе образовательной программы.

Более подробно об удобной и набирающей сейчас всё большую популярность форме обучения: ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Образцы выдаваемых документов

При оформлении результатов обучения машинистов операторов кранов управляемых с пола, в нашем учебном центре используется образцы свидетельства и удостоверения оператора крана выдаваемые как сейчас, так и 20 лет назад. Это форма привычна для инженеров по охране труда, инспекторов Ростехнадзора и сотрудников инспекции труда. По требованию работодателя на руки выдается выписка из протокола аттестации крановщика оператора крана, а сам протокол хранится в нашем архиве 5 лет. Срок действия удостоверения оператора машинист крана нынешним законодательством не определен, но в обязательном порядке требуется ежегодная проверка знаний в объеме производственной инструкции машиниста оператора крана управляемого с пола. Оформление результатов такой проверки знаний у операторов кранов, является обязательным требованием охраны труда и техники безопасности.

Удостоверение оператора крана

Свидетельство оператора крана

оператор кран балки с пола. Смотреть фото оператор кран балки с пола. Смотреть картинку оператор кран балки с пола. Картинка про оператор кран балки с пола. Фото оператор кран балки с пола СВИДЕТЕЛЬСТВО ОПЕРАТОРА КРАНА

Протокол аттестации оператора крана

оператор кран балки с пола. Смотреть фото оператор кран балки с пола. Смотреть картинку оператор кран балки с пола. Картинка про оператор кран балки с пола. Фото оператор кран балки с пола ПРОТОКОЛ АТТЕСТАЦИИ ОПЕРАТОРА КРАНА

Результат прохождения обучения курса оператора крана

Результатом прохождения курса оператора крана в нашем учебном центре является, выдача соответствующего официального документа (свидетельства или удостоверения) и выписки из протокола аттестации. В удостоверении оператора обязательно указывается разряд машиниста согласно ЕТКС или Профстандарта, а так же может прописываться, что работник допускается к работе крановщиком оператором крана с дистанционным управлением или радиоуправлением.

Источник

Обучение на обслуживание кран-балки с пола

от 6 до 120 ак. час.

от 1000 до 3500 руб за специалиста

оператор кран балки с пола. Смотреть фото оператор кран балки с пола. Смотреть картинку оператор кран балки с пола. Картинка про оператор кран балки с пола. Фото оператор кран балки с пола

Обучение обслуживанию кран-балки — отдельное направление. Курсы по данной специальности дают право управлять исключительно этой техникой и никакими иными кранами. Напротив, пройдя курс по управлению, к примеру, башенным краном, кран-балкой специалист управлять не сможет. Обслуживание кран-балки с пола — один из основных вариантов управления данной конструкцией.

Предусматривается, что сотрудник, который имеет специализацию оператора кран-балки, обязан также владеть специальностью стропальщика, то есть иметь навыки обвязки и зацепки грузов. Если у него они отсутствуют, то обучающемуся необходимо пройти курс по обеим специальностям — машиниста кран-балки и стропальщика.

Окончивший обучение и успешно прошедший тестирование слушатель получает предусмотренное удостоверение.

Обучение на обслуживание кран-балки проводится как теоретическими, таки практическими методами.

Вначале слушатели получают вводный теоретический материал, им выдают тематическую литературу и образцы документации. Далее им демонстрируют видеоматериалы, на которых наглядно демонстрируется работа машиниста кран-балки с пола. Данный курс может включать пособия различного формата, в том числе видео-файлы, видео из сети интернет, материалы, воспроизводимые через проектор.

В ходе курса слушатель изучает

По его результатам у него вырабатываются следующие навыки:

Вслед за прохождением курса слушатель переходит к практическому этапу. Непосредственное учебное обслуживание кран-балки с пола может осуществляться на предприятия, где работает обучающийся, а также на другом предприятии, владеющем кран-балкой.

Наконец, завершается всё тестированием, по его результатам слушателю выдаётся удостоверение.

Источник

Курсы на машиниста крана управляемого с пола в Москве

Машинист крана управляемого с пола — это рабочий, выполняющий работы по погрузке, разгрузке и перемещению различных грузов, используя краны мостового типа, при этом управляя ими с пола, при помощи пульта дистанционного управления.

Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в помещениях складов и на других объектах, оснащенных кран-балкой с дистанционным управлением, требуется наличие квалификационного удостоверения машиниста крана, управляемого с пола.

оператор кран балки с пола. Смотреть фото оператор кран балки с пола. Смотреть картинку оператор кран балки с пола. Картинка про оператор кран балки с пола. Фото оператор кран балки с полаМашинист крана управляемого с пола обучение

Обучение машинистов кран-балки проводится на базе учебного центра Строй-Аттестат, который занимается образовательной деятельностью в строительной сфере уже более 9 лет. За такой срок, мы смогли найти наиболее комфортный подход к обучению, который мы и предлагаем своим клиентам.

Обучение машиниста крана управляемого с пола проходит по двум формам — очной и заочной. Очное обучение представляет собой курс лекций в Москве, проходящий в аудиториях с преподавателями. Опытные педагоги всегда ответят на возникающие вопросы и поделятся своим богатым опытом.

Заочные курсы машиниста грузоподъемных механизмов управляемых с пола — это самостоятельные занятия без отрыва от производства, посредством посещения обучающего портала на нашем сайте, где представлена исчерпывающая информация по данному курсу.

Машинист крана управляемого с пола удостоверение

Перед получением удостоверения специалистам необходимо пройти итоговую аттестацию, которая выявит уровень их знаний. При успешной сдаче вы получите удостоверение машиниста крана управляемого с пола соответствующей квалификации, с печатью учебного центра. Также выдается протокол аттестации машиниста крана управляемого с пола с подписями членов экзаменационной комиссии и печатью УЦ.

Напоминаем о необходимости проходить ежегодную проверку знаний, которая стоит существенно меньше оформления нового удостоверения. В случае просрочки потребуется получение удостоверения машиниста заново. Наши менеджеры помогут сохранить ваши деньги и сэкономить время — проводится ежегодный обзвон клиентов с напоминанием о сроках.

Для обучения необходимо подать заявку и предоставить следующие документы:

Программа обучения проходит в размере 72 часов

оператор кран балки с пола. Смотреть фото оператор кран балки с пола. Смотреть картинку оператор кран балки с пола. Картинка про оператор кран балки с пола. Фото оператор кран балки с пола

Образец удостоверения 1-я страница

оператор кран балки с пола. Смотреть фото оператор кран балки с пола. Смотреть картинку оператор кран балки с пола. Картинка про оператор кран балки с пола. Фото оператор кран балки с пола

Образец удостоверения машиниста грузоподъемных механизмов, управляемых с пола (нерегистрируемое оборудование)

Источник

Обучение машиниста крана управляемого с пола

Кому необходимо обучение

Согласно Приказа Ростехнадзора (Федеральной службы по экологическому, технологического и атомному надзору) №533 от 12.11.2013 г.- «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», специалисты, осуществляющие работы по управлению кранами управляемыми с пола, должны иметь диплом или свидетельство о среднем профессиональном образовании и удостоверение машиниста крана управляемого с пола.

оператор кран балки с пола. Смотреть фото оператор кран балки с пола. Смотреть картинку оператор кран балки с пола. Картинка про оператор кран балки с пола. Фото оператор кран балки с полаКраны, управляемые с пола, относятся к мостовым кранам и находят широкое применение в цехах производственных и ремонтных предприятий, складских помещениях и строительных площадках. В этих кранах помимо использования различных грузозахватных механизмов, применяют также грузовые тележки для перемещения грузов, а также специальные подвесные или дистанционные пульты, соединенные с краном электрическим кабелем, которые позволяют контролировать подъем груза, передвижение тележки и моста.

Профессия машинист крана управляемого с пола предполагает наличие следующих навыков: умение безопасно управлять краном-манипулятором, умение читать схемы и осуществлять строповку груза, владеть знаковой сигнализацией, умение проводить качественный технический осмотр крана непосредственно перед вводом его в работу, в том числе проверять исправность приборов безопасности, производить осмотр креплений и регулировку механизмов крана, а также определять пригодность грузозахватных и подъемных механизмов при эксплуатации крана, уметь перемещать грузы с учетом встречающихся препятствий. В своей работе машинисты кранов управляемых с пола должны руководствоваться «Инструкцией по безопасному ведению работ для машинистов (крановщиков) мостовых, козловых, башенных кранов и перегрузочных мостов» № ЦРБ-294.

Для выполнения работ машинист крана управляемого с пола должен иметь среднее профессиональное образование и удостоверение машиниста, сроком действия на 5 лет. При этом 1 раз в год машинист крана управляемого с пола должен проходить обязательную переаттестацию с отметкой учебного центра в удостоверении машиниста крана и может повысить разряд. Также непременным условием легитимной работы машиниста крана является наличие допуска по электробезопасности не ниже, чем на 2-ой разряд, наличие медицинской книжки с отметкой комиссии о профпригодности и водительских прав категории «С». Важно, что для работы машинистом мостового или козлового крана, лица моложе 18 лет не допускаются.

Стоимость обучения и сроки освоения

АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров» проводит профессиональное обучение по следующим программам:

Наименование образовательной программыСрок обучения, ак.ч.Стоимость обучения, руб.
Машинист крана управляемого с пола (2-6 разряд)726 000

В процессе освоения программы обучения, разработанной с учетом ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» РД 10-74-94 «Типовая инструкция для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации стреловых самоходных кранов (автомобильных, пневмоколесных, на специальном шасси автомобильного типа, гусеничных, тракторных)» для освоения рабочей профессии машинист крана управляемого с пола изучаются следующие вопросы:

Занятия проходят в учебном классе АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров, а также через «Интернет»-портал сайта Учебного центра.

По окончании обучения выдается

Как пройти обучение на машиниста крана управляемого с пола

После прохождения профессионального обучения (или в специализированном училище, или учебном центре) машинист крана управляемого с пола с уже присвоенным ему 2-м разрядом имеет право повысить присвоенный разряд его специальности путем прохождения краткосрочных курсов повышения квалификации в объеме не менее 72 часов не чаще 1 раза в год и не реже чем 1 раз в 5 лет, при этом существует определенная градация для каждого из разрядов, в зависимости от грузоподъемности крана управляемого с пола, а именно:

Краны управляемые с пола грузоподъемностью до 3 т. (исключительно)2-й разряд
Краны управляемые с пола грузоподъемностью от 3 до 15 т. (исключительно)3-й разряд
Краны управляемые с пола грузоподъемностью от 15 до 25 т. (исключительно)4-й разряд
Краны управляемые с пола грузоподъемностью от 25 до 100 т. (исключительно)5-й разряд
Краны управляемые с пола грузоподъемностью от 100 т. и выше6-й разряд

Что влечет за собой не прохождение повышения квалификации в срок более 5 лет?

В соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ 1. нарушение требований промышленной безопасности или условий осуществления видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа:

Необходимые документы

Для прохождения обучения необходимо предоставить:

Мы ценим своих Клиентов и Ваше время. Приходите к нам учиться!

Источник

Оператор крана, управляемого с пола, ИОТ

Типовая инструкция по охране труда для лиц, пользующихся грузоподъемными машинами, управляемыми с пола ТИ Р М 006-2000

Утверждена Заместителем Министра труда и социального развития Российской Федерации В.А. Январевым 17 марта 2000 г.

1. Общие требования безопасности

1.1. Настоящая Инструкция предназначена для лиц, пользующихся грузоподъемными машинами, управляемыми с пола.

1.3. К работе на грузоподъемных машинах и подвешиванию груза на крюк таких машин допускаются лица не моложе 18 лет из числа рабочих основных профессий, прошедшие предварительный медицинский осмотр, обученные по специальной программе, аттестованные квалификационной комиссией предприятия (организации) и имеющие удостоверение на право пользования грузоподъемными машинами и зацепку грузов.

1.4. Инструктаж по управлению грузоподъемной машиной, управляемой с пола, способам обвязки грузов и их подвешиванию на крюк должен производиться в сроки, предусмотренные для прохождения инструктажа по основной профессии рабочего, а также в случае нарушения требований инструкции по охране труда.

1.6. В соответствии с требованиями действующих «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» повторная проверка знаний лиц обслуживающего персонала должна проводиться комиссией предприятия (организации):

— при переходе указанных лиц с одного предприятия на другое;

— по требованию лица, ответственного за безопасное производство работ, или инженерно-технического работника по надзору за грузоподъемными машинами.

Результаты повторной проверки знаний лиц, пользующихся грузоподъемными машинами, оформляются записью в журнале периодической проверки знаний персонала.

1.7. Лица, пользующиеся грузоподъемными машинами, должны:

— знать настоящую Инструкцию, а также инструкцию завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации обслуживаемых грузоподъемных машин;

— иметь понятие об устройстве обслуживаемых грузоподъемных машин и знать их грузоподъемность;

— знать безопасные способы строповки и зацепки грузов;

— уметь определять пригодность к работе канатов, крюка, грузозахватных приспособлений и тары;

— знать правила безопасного перемещения грузов грузоподъемными машинами;

— знать приемы освобождения от действия электрического тока лиц, попавших под напряжение, и способы оказания пострадавшим первой помощи;

— уметь подбирать необходимые для работы стропы (по грузоподъемности, числу ветвей, длине и углу наклона ветвей стропа к вертикали) и другие грузозахватные приспособления в зависимости от массы и характера перемещаемого груза;

— уметь производить правильную обвязку и подвеску груза на крюк;

— знать правила складирования грузов.

1.8. В процессе работы на работающего возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов: движущихся машин и механизмов, перемещаемых и складируемых грузов, повышенной запыленности воздуха рабочей зоны, микроклимата, опасного напряжения в электрической цепи, неогражденных движущихся или вращающихся элементов оборудования.

1.9. Работающие на грузоподъемных машинах должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты:

На наружных работах зимой дополнительно:

— куртка на утепляющей прокладке;

— брюки на утепляющей прокладке;

1.10. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ необходимо строго соблюдать принятую технологию переработки грузов. Не допускается применять способы, ускоряющие выполнение технологических операций, но ведущие к нарушению требований безопасности.

1.11. Перед использованием чалочного приспособления лицу, пользующемуся грузоподъемной машиной, необходимо убедиться в его исправности, а также в наличии на тросах и цепях бирок и клейм с указанием грузоподъемности. Запрещается использовать неисправные чалочные приспособления.

1.12. В местах производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметься схемы правильной обвязки и строповки типовых грузов, не имеющих специальных устройств (петель, цапф и т.д.). В случае отсутствия данных схем рабочие обязаны потребовать их у лица, ответственного за безопасное производство работ, или у инженерно-технического работника по надзору за грузоподъемными машинами.

1.13. Не допускается эксплуатировать неисправные грузоподъемные машины. Ответственность за работу на неисправных грузоподъемных машинах наряду с лицами, ответственными за содержание их в исправном состоянии, несет рабочий, пользующийся грузоподъемной машиной.

1.14. Необходимо строго соблюдать периодичность технических уходов за грузоподъемной машиной. Не реже одного раза в три года проводятся статические и динамические испытания грузоподъемных машин.

В соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» статическое испытание грузоподъемной машины производится нагрузкой, масса которой на 25% превышает ее грузоподъемность, и имеет целью проверку прочности оборудования в целом и его отдельных элементов.

Динамическое испытание производится грузом, масса которого на 10% превышает грузоподъемность машины, и имеет целью проверки исправности механизмов грузоподъемной машины и их тормозов.

1.15. Лицам, пользующимся грузоподъемными машинами, запрещается самостоятельно обслуживать и ремонтировать электрооборудование. Допуск к обслуживанию и ремонту электрооборудования грузоподъемной машины может производиться лишь с разрешения главного энергетика предприятия в порядке, установленном «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей».

1.16. При несчастном случае лицо, пользующееся грузоподъемной машиной, должно обратиться за медицинской помощью и сообщить о происшедшем руководителю данного участка или администрации предприятия.

1.17. Для перемещения грузов следует использовать приспособления, предназначенные для перемещения определенного вида груза.

1.18. Не допускается привлекать к использованию грузоподъемной машины грузополучателей и других посторонних лиц, а также находиться посторонним лицам в зоне работы грузоподъемных машин.

1.19. При наличии у грузозахватных приспособлений (канатов, стропов) поверхностного износа проволок или оборванных прядей лицо, пользующееся грузоподъемной машиной, должно предупредить ответственного за безопасное производство работ или инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и получить разрешение на пользование данным грузозахватным приспособлением или на его выбраковку.

1.20. Не допускается сращивать чалочные канаты и оборванные цепи с помощью болтов.

1.21. Лицо, пользующееся грузоподъемной машиной, должно знать место расположения рубильника, подающего напряжение на гибкий кабель грузоподъемной машины, и в необходимых случаях уметь отключать машину от сети.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед началом работы лицо, пользующееся грузоподъемной машиной, должно:

— произвести внешний осмотр механизмов грузоподъемной машины, грузозахватных приспособлений, убедиться в их исправности и наличии на них клейм или бирок с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности;

— проверить исправность тары и наличие на ней номера, надписей о ее назначении, собственной и предельной массе груза, для транспортировки которого она предназначена;

— подобрать грузозахватные приспособления, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза;

— проверить наличие и исправность осветительных приборов в зоне действия грузоподъемной машины. При недостаточном освещении следует сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ.

2.2. Перед началом работы необходимо осмотреть грузоподъемную машину, проверить:

— исправность ее основных деталей и сборочных единиц;

— наличие и надежность крепления защитного заземления (тросика) к корпусу кнопочного управления;

— отсутствие заедания кнопок управления в гнездах;

— состояние стального каната и правильность его намотки на барабане;

— состояние крюка; его крепление в обойме и наличие замыкающего устройства на нем (износ в зеве грузозахватного приспособления не должен быть более 10%), отсутствие трещин, наличие шплинтовки гайки и легкость проворачивания крюка в крюковой подвеске.

2.3. Осмотр грузоподъемной машины допускается осуществлять только при отключенном рубильнике. Во время осмотра на рубильник необходимо навесить плакат: «Не включать! Работают люди!«

2.4. При осмотре грузоподъемной машины при необходимости можно пользоваться переносной лампой напряжением не свыше 42 В.

2.5. После осмотра грузоподъемной машины перед пуском ее в работу необходимо опробовать вхолостую все механизмы и проверить исправность:

— тормозов, механизмов и электрической аппаратуры;

— приборов и устройств безопасности, имеющихся на грузоподъемной машине.

2.6. Исправность действия ограничителя грузоподъемности машин проверяется с помощью контрольного груза в сроки, установленные администрацией предприятия, в присутствии инженерно-технического работника по надзору за грузоподъемными машинами. Результаты проверки должны быть занесены в вахтенный журнал.

2.7. Лицо, пользующееся грузоподъемной машиной, не должно приступать к работе на машине при наличии следующих неисправностей:

— трещины или деформации в металлоконструкции крана;

— количество обрывов проволок или поверхностный износ грузового каната превышает установленную норму, оборванную прядь или местные повреждения;

— дефекты механизма подъема груза;

— повреждения деталей тормоза механизма подъема груза;

— износ крюка в зеве превышает 10% первоначальной высоты сечения;

— неисправно устройство, замыкающее зев крюка;

— нарушено крепление крюка в обойме;

— гайка, крепящая крюк, не имеет устройства, предотвращающего ее самоотвинчивание;

— блок крана не вращается вокруг своей оси, ось не закреплена запорными планками или другими запорными устройствами;

— неисправен или отсутствует ограничитель высоты подъема крюка, ограничитель грузоподъемности и т.д.;

— отсутствует ограждение механизмов или неизолированных токоведущих частей электрооборудования;

— отсутствует или повреждено заземление;

— у соединительных муфт отсутствуют шпильки или гайки на шпильках, отсутствуют или изношены упругие кольца;

— редукторы тормоза, тормозные шкивы, электродвигатель или другое оборудование машины не укреплены и смещаются при работе механизмов;

— изоляция электропроводки повреждена, заземляющая проводка оборвана;

— гибкие троллеи сильно провисают.

2.8. При обнаружении какой-либо неисправности грузоподъемной машины (электрооборудования) или грузозахватного приспособления, а также по истечении срока очередного испытания о ней необходимо немедленно сообщить лицу, ответственному за безопасное производство работ, и без его указаний к работе не приступать.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Обвязку и зацепку грузов допускается производить только в соответствии с графическими изображениями способов строповки грузов, которые вывешиваются на видных местах. Грузопереработка товаров (изделий), на которые не разработаны схемы строповки, допускается под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ; не допускается применять для обвязки и зацепки груза приспособления (штыри, ломы), не предусмотренные схемами строповки.

3.2. Обвязка поднимаемого груза производится стропами, соответствующими массе поднимаемого груза.

Не допускается производить обвязку и зацепку груза, масса которого неизвестна или превышает грузоподъемность машины.

3.3. При обвязке и зацепке груза канаты и цепи должны накладываться на основной массив (каркас, раму, станину без узлов, перекруток и петель). Под острые ребра (углы) следует подкладывать специальные подкладки, предохраняющие стропы от повреждения.

Не допускается соединять разорванные цепи проволокой или болтами, связывать канаты в узел.

3.4. Груз должен быть обвязан таким образом, чтобы во время его подъема и перемещения грузоподъемной машиной исключалась возможность падения его частей (узлов, деталей, запчастей) и обеспечивалось его устойчивое положение.

3.5. При работе на грузоподъемной машине следует быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и не отвлекать других.

3.6. При внезапном прекращении электропитания или сильном падении напряжения лицо, пользующееся грузоподъемной машиной, обязано отключить рубильник, не допускать присутствия людей в зоне подвешивания груза или оградить место под грузом.

3.7. В случае аварии или несчастного случая необходимо остановить грузоподъемную машину и прекратить работы до прихода лица, ответственного за безопасное производство работ.

3.8. Подъем и опускание груза, а также передвижение грузоподъемной машины должно быть плавным, без рывков и толчков.

3.9. Перемещение грузов в зоне, где работают люди, можно производить только после получения письменного распоряжения администрации предприятия и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ.

3.10. Груз, перемещаемый в горизонтальном направлении, необходимо предварительно поднять не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути препятствий.

3.11. Чтобы убедиться в надежности действия тормозов грузоподъемной машины и правильности строповки при подъеме груза массой, близкой к предельной грузоподъемности машины, необходимо предварительно поднять его на высоту не более 200-300 мм.

3.12. Крюк подъемного механизма должен быть установлен так, чтобы при подъеме груза исключалось косое положение грузового каната.

3.13. Груз нужно укладывать равномерно, без нарушения установленных для складирования грузов габаритов.

3.14. Лицо, пользующееся грузоподъемной машиной, должно внимательно следить за канатами и обязано приостановить работу грузоподъемной машины в случае сползания каната с барабана, образования петель и при обнаружении их повреждения.

3.15. При подъеме и опускании груза, установленного вблизи стены, колонны, штабеля, лицо, пользующееся грузоподъемной машиной, должно предварительно убедиться в отсутствии людей между поднимаемым грузом и указанными частями здания, оборудованием и другими предметами.

3.16. Укладывать груз в транспортные средства, а также снимать его необходимо без нарушения равновесия транспортных средств.

3.17. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ лицо, пользующееся грузоподъемной машиной, обязано:

— не допускать к обвязке и зацепке грузов посторонних лиц;

— не применять грузозахватные приспособления без маркировки;

— не производить погрузочно-разгрузочные работы с грузами при отсутствии схем их правильной строповки;

— не поднимать заваленный или примерзший груз;

— не перемещать груз волоком;

— не освобождать грузоподъемной машиной защемленные грузом съемные грузозахватные приспособления (стропы, траверсы и др.);

— не поднимать железобетонные и бетонные изделия, не имеющие маркировки массы и поврежденные петли, а также груз, находящийся в неустойчивом положении и в таре, заполненной выше бортов;

— не подтягивать и не опускать груз на площадку при косом направлении грузовых канатов грузоподъемной машины;

— не поднимать неправильно застропленный или застропленный ненадежными захватными приспособлениями груз; не укладывать груз на электрические кабели, трубопроводы и т.д.;

— не производить погрузку и разгрузку груза из автотранспорта, если в кабине или кузове находятся люди;

— не выравнивать поднимаемый или перемещаемый груз массой своего тела;

— не передвигать грузоподъемную машину, если ширина между штабелями груза и выступающими частями грузоподъемной машины менее 700 мм;

— не допускать полное сматывание с барабанов канатов (на барабане должно оставаться не менее полутора витков, виток крепления каната не учитывается);

— не чистить и не смазывать механизмы во время их работы;

— не работать без защитных кожухов на механизмах и электрооборудовании;

— не оставлять груз в подвешенном состоянии, при невозможности опустить груз принять меры к ограждению места нахождения груза.

3.18. В случае возникновения неисправностей, указанных в п.2.7, лицо, пользующееся грузоподъемной машиной, обязано опустить груз, прекратить работу и сообщить об этом ответственному за безопасное производство работ.

3.19. Необходимо прекратить работу грузоподъемной машины в случаях: поломки механизмов или металлоконструкции; недостаточной освещенности зоны работы: нахождения под напряжением крюка или металлических конструкций, защитных кожухов механизмов и электрооборудования.

3.20. После ремонта грузоподъемной машины допускается приступить к работе на ней только при наличии письменного разрешения инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемной машины в исправном состоянии, и если она зарегистрирована в вахтенном журнале.

3.21. Укладку и разборку грузов следует производить, не нарушая установленных габаритов штабелей.

3.22. При проведении погрузочно-разгрузочных работ необходимо следить за тем, чтобы грузоподъемность стропа соответствовала усилию массы поднимаемого груза с учетом коэффициента запаса прочности, числу ветвей и углу наклона, при этом угол между ветвями стропа не должен превышать 90 градусов.

3.23. При переработке длинномерных грузов лицо, пользующееся грузоподъемной машиной, должно соблюдать выполнение следующих требований:

— с целью обеспечения равновесия при подъеме длинномерных грузов строповка их должна производиться не менее чем двумя стропами;

— строповка длинномерных грузов с гладкой поверхностью (труб, столбов) должна производиться с применением деревянных прокладок, предназначенных для предохранения от выскальзывания единичных грузов;

— если в момент подъема груза произойдет отцепка или сдвиг строп, то необходимо немедленно прекратить подъем и опустить груз для повторной строповки.

3.24. При переработке тарно-штучных грузов необходимо соблюдать выполнение следующих требований:

— применять захваты, соответствующие как виду перемещаемого груза, так и особенностям самого процесса;

— подъем и перемещение тарно-штучных грузов должны производиться в специальной инвентарной таре, уложенный груз должен находиться ниже уровня бортов тары не менее чем на 5 см;

— при подъеме грузов в виде пакетов следует применять приспособления, исключающие выпадение отдельных элементов из пакета.

3.25. При грузопереработке сельскохозяйственных машин, тракторов, автомобилей и оборудования необходимо соблюдать выполнение следующих требований:

— знать массу машин и оборудования, подлежащих перемещению;

— пользоваться исправными чалочными приспособлениями, имеющими маркировку с обозначением допустимой грузоподъемности;

— производить погрузочно-разгрузочные работы в темное время суток только при достаточном освещении;

— немедленно прекращать подъем или перемещение груза в случае появления в зоне работы посторонних лиц;

— подъем сельскохозяйственных машин, оборудования, тракторов производить только в том случае, если зацепка их произведена за все места, предназначенные для строповки, окрашенные краской, отличной от общего цвета машины и обозначенные знаком строповки;

— при грузопереработке сельскохозяйственных машин, оборудования, не имеющих обозначенных мест для строповки, необходимо сначала поднять груз на высоту 200-300 мм, чтобы правильно определить выбор мест присоединения строп.

3.26. При опускании груза необходимо предварительно осмотреть место, на которое груз должен быть уложен, и убедиться в невозможности падения, опрокидывания или сползания его.

3.27. На место разгрузки должны быть предварительно уложены прочные прокладки, чтобы легко и без повреждений извлекать стропы из-под груза.

4. Обслуживание и уход за грузоподъемными машинами

4.1. Лицо, пользующееся грузоподъемной машиной, обязано:

— следить за исправным состоянием всех механизмов, исправным состоянием каната, механизма подъема груза, температурой нагрева электродвигателей тележки и тельфера, которая не должна превышать 45°С, за четкой работой тормозов механизма подъема и тележки;

— проверять при ежесменном осмотре состояние всех болтовых соединений, стопорных устройств опорных тележек, смазочных устройств, каната и его крепления;

— хранить инструмент в предназначенных для этой цели местах;

— знать сроки и результаты проведения технического обслуживания грузоподъемной машины.

4.2. Смазка всех трущихся поверхностей механизмов грузоподъемной машины и каната производится в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, при этом должны выполняться следующие требования:

— количество смазочных и обтирочных материалов не должно превышать сменной потребности;

— смазывать детали во время работы грузоподъемной машины не допускается.

4.3. В случае возникновения неисправностей механизмов во время работы необходимо немедленно прекратить работу и подать заявку на ремонт. Другие виды ремонта грузоподъемной машины осуществляются в сроки, установленные администрацией предприятия.

4.4. При осмотре электрооборудования грузоподъемная машина должна быть обесточена, рубильник выключен.

4.5. Приступать к работе на грузоподъемной машине после любого ремонта или технического обслуживания можно только в присутствии лица, ответственного за содержание грузоподъемной машины в исправном состоянии.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. В случае возникновения аварий или ситуаций, которые могут привести к авариям и несчастным случаям, лицо, пользующееся грузоподъемной машиной, управляемой с пола, обязано:

— приостановить подъем и перемещение груза;

— опустить груз, а если это не представляется возможным, принять меры к ограждению места нахождения груза;

— поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ.

5.2. При несчастном случае необходимо:

— принять меры к освобождению пострадавшего от действия травмирующего объекта;

— оказать пострадавшему первую помощь в зависимости от вида травм;

— поставить в известность о случившемся руководство и принять меры к эвакуации пострадавшего в лечебное учреждение.

5.3. При возникновении пожара:

— приостановить дальнейшее проведение работ;

— отключить грузоподъемную машину и общий рубильник;

— вызвать пожарную команду и сообщить руководству предприятия;

— принять меры к тушению пожара имеющимися на участке средствами тушения.

6. Требования безопасности по окончании работы

6.1. По окончании работы лицо, пользующееся грузоподъемной машиной, обязано:

— освободить от груза крюк или другое грузозахватное приспособление;

— поставить грузоподъемную машину в установленное для стоянки место и поднять крюк в верхнее положение;

— убрать грузозахватные приспособления на места хранения;

— сделать запись в вахтенном журнале о состоянии машины и возникших в процессе работы неисправностях.

6.2. При сдаче смены необходимо сообщить ответственному за безопасное производство работ или сменщику о всех неисправностях в работе грузоподъемной машины, имевших место за прошедшую смену, в соответствии с записями в вахтенном журнале.

6.3. Лица, виновные в нарушении настоящей Инструкции, несут ответственность в установленном действующим законодательством порядке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *