оперативное поле восприятия это

ОПЕРАТИВНОЕ ПОЛЕ ЗРЕНИЯ

Полезное

Смотреть что такое «ОПЕРАТИВНОЕ ПОЛЕ ЗРЕНИЯ» в других словарях:

оперативное поле зрения — Категория. Характеристика зрительного восприятия. Специфика. Часть поля зрения, практически одномоментно воспринимаемая и опознаваемая человеком. Его величина зависит от многих условий: от установки наблюдателя и задачи восприятия, колебания… … Большая психологическая энциклопедия

внимания объем — одна из характеристик внимания, показывающая, какое количество предметов может восприниматься, или же какое количество действий может совершаться единовременно. Самая привычная экспериментальная модель для исследования объема внимания это… … Большая психологическая энциклопедия

По́чки — (renes) парный экскреторный и инкреторный орган, выполняющий посредством функции мочеобразования регуляцию химического гомеостаза организма. АНАТОМО ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ОЧЕРК Почки расположены в забрюшинном пространстве (Забрюшинное пространство) на… … Медицинская энциклопедия

OPTICUS NERVUS — OPTICUS NERVUS, зрительный нерв (II черепномозговой нерв), берет начало из ганглиозных клеток сетчатки, расположенных в глубоких ее слоях. Через посредство биполярных клеток ганглиозные клетки входят в соприкосновение со зрительными клет… … Большая медицинская энциклопедия

Глаз — I (oculus) орган зрения, воспринимающий световые раздражения; является частью зрительного анализатора, который включает также зрительный нерв и зрительные центры, расположенные в коре большого мозга. Глаз состоит из глазного яблока и… … Медицинская энциклопедия

Поджелу́дочная железа́ — (pancreas) железа пищеварительной системы, обладающая экзокринной и эндокринной функциями. Анатомия и гистология Поджелудочная железа расположена забрюшинно на уровне I II поясничных позвонков, имеет вид уплощенного постепенно суживающегося тяжа … Медицинская энциклопедия

МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ — МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ. Содержание: I. Филогенез и онтогенез. 119 II. Анатомия. 120 III. Гистология. 127 IV. Методика исследования М. п. 130 V. Патология. 132 VІ. Операции на М. п … Большая медицинская энциклопедия

МЕТОДЫ ВРАЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ — І. Общие принципы врачебного исследования. Рост и углубление наших знаний, все большее, и большее техническое оснащение клиники, основанное на использовании новейших достижений физики, химии и техники, связанное с этим усложнение методов… … Большая медицинская энциклопедия

Источник

Оперативная Единица Восприятия

Полезное

Смотреть что такое «Оперативная Единица Восприятия» в других словарях:

оперативная единица восприятия — (оперативная единица восприятия) единицам, восприятия оперативным соответствует некое выделение в поле перцептивном единичных предметов. В ходе развития деятельности содержание этих единиц меняется. Так, при изучении телеграфного кода… … Большая психологическая энциклопедия

ОПЕРАТИВНАЯ ЕДИНИЦА ВОСПРИЯТИЯ — (оперативная единица информации) компактное, семантически целостное образование, формирующееся в результате перцептивного действия и создающее возможность практически одномоментного (симультанного) целостного восприятия объектов и ситуаций,… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

восприятие: единица оперативная — (оперативная единица восприятия) единицам, восприятия оперативным соответствует некое выделение в поле перцептивном единичных предметов. В ходе развития деятельности содержание этих единиц меняется. Так, при изучении телеграфного кода вначале как … Большая психологическая энциклопедия

память оперативная — вид памяти, рассчитанный на хранение информации в течение определенного времени, нужного для выполнения некоего действия или операции. От памяти краткосрочной отличается тем, что непосредственно включена в регулирование деятельности для удержания … Большая психологическая энциклопедия

укрупнение — мнемоническая стратегия при запоминании. Состоит в переводе по определенным правилам исходной информации к форме с меньшим количеством составляющих элементов. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998. укрупнение … Большая психологическая энциклопедия

РМ 4-239-91: Системы автоматизации. Словарь-справочник по терминам. Пособие к СНиП 3.05.07-85 — Терминология РМ 4 239 91: Системы автоматизации. Словарь справочник по терминам. Пособие к СНиП 3.05.07 85: 4.2. АВТОМАТИЗАЦИЯ 1. Внедрение автоматических средств для реализации процессов СТИСО 2382/1 Определения термина из разных документов:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Эволюционная теория асимметрии В. А. Геодакяна — Проверить адекватность изложения маргинальных теорий. Проверить изложение на соответствие ВП:МАРГ и ВП:ВЕС. На странице обсуждения могут быть подробности … Википедия

Эволюционная теория асимметрии — Эволюционная теория асимметризации организмов, мозга и парных органов была предложена В. Геодакяном в 1993 г.[1] Теория объясняет с единых позиций многие явления, связанные с асимметрией мозга[2] рук,[3] и других парных органов животных.[4][5]… … Википедия

Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

ГОСТ 34.003-90: Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения — Терминология ГОСТ 34.003 90: Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения оригинал документа: 1.1 автоматизированная система; АС: Система, состоящая из персонала и … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

ОПЕРАТИВНАЯ ЕДИНИЦА ВОСПРИЯТИЯ

Полезное

Смотреть что такое «ОПЕРАТИВНАЯ ЕДИНИЦА ВОСПРИЯТИЯ» в других словарях:

оперативная единица восприятия — (оперативная единица восприятия) единицам, восприятия оперативным соответствует некое выделение в поле перцептивном единичных предметов. В ходе развития деятельности содержание этих единиц меняется. Так, при изучении телеграфного кода… … Большая психологическая энциклопедия

Оперативная Единица Восприятия — выделение в перцептивном поле единичных предметов. В результате развития деятельности содержание оперативных единиц восприятия меняется. В частности, при изучении телеграфного кода как самостоятельная оперативная единица восприятия сначала… … Психологический словарь

восприятие: единица оперативная — (оперативная единица восприятия) единицам, восприятия оперативным соответствует некое выделение в поле перцептивном единичных предметов. В ходе развития деятельности содержание этих единиц меняется. Так, при изучении телеграфного кода вначале как … Большая психологическая энциклопедия

память оперативная — вид памяти, рассчитанный на хранение информации в течение определенного времени, нужного для выполнения некоего действия или операции. От памяти краткосрочной отличается тем, что непосредственно включена в регулирование деятельности для удержания … Большая психологическая энциклопедия

укрупнение — мнемоническая стратегия при запоминании. Состоит в переводе по определенным правилам исходной информации к форме с меньшим количеством составляющих элементов. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998. укрупнение … Большая психологическая энциклопедия

РМ 4-239-91: Системы автоматизации. Словарь-справочник по терминам. Пособие к СНиП 3.05.07-85 — Терминология РМ 4 239 91: Системы автоматизации. Словарь справочник по терминам. Пособие к СНиП 3.05.07 85: 4.2. АВТОМАТИЗАЦИЯ 1. Внедрение автоматических средств для реализации процессов СТИСО 2382/1 Определения термина из разных документов:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Эволюционная теория асимметрии В. А. Геодакяна — Проверить адекватность изложения маргинальных теорий. Проверить изложение на соответствие ВП:МАРГ и ВП:ВЕС. На странице обсуждения могут быть подробности … Википедия

Эволюционная теория асимметрии — Эволюционная теория асимметризации организмов, мозга и парных органов была предложена В. Геодакяном в 1993 г.[1] Теория объясняет с единых позиций многие явления, связанные с асимметрией мозга[2] рук,[3] и других парных органов животных.[4][5]… … Википедия

Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

ГОСТ 34.003-90: Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения — Терминология ГОСТ 34.003 90: Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения оригинал документа: 1.1 автоматизированная система; АС: Система, состоящая из персонала и … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Что такое поле восприятия

Круг, изображенный ниже, позволит вам визуализировать, то есть зримо представить свое поле восприятия. Следует признать, что такое представление весьма схематично. Вероятно, его нельзя обосновать ни физиологическими ни психологическими теориями. Однако, графическое представление позволяет сделать дальнейшие объяснения более понятными и доступными.

Взгляните на изображенный круг как на гипотетическое пространство, которое в каждый данный момент времени представляет собой поле восприятия (то, на что обращает внимание мозг) человека.

Уравновешенное поле восприятия

оперативное поле восприятия это. Смотреть фото оперативное поле восприятия это. Смотреть картинку оперативное поле восприятия это. Картинка про оперативное поле восприятия это. Фото оперативное поле восприятия это

Для того, чтобы вы включились в процесс осмысления плюсов и минусов, я рекомендую вам записать пять наиболее положительных и пять самых отрицательных моментов своей сегодняшней жизни. Подумайте и выберите то, над чем вы больше всего думаете.

оперативное поле восприятия это. Смотреть фото оперативное поле восприятия это. Смотреть картинку оперативное поле восприятия это. Картинка про оперативное поле восприятия это. Фото оперативное поле восприятия это

оперативное поле восприятия это. Смотреть фото оперативное поле восприятия это. Смотреть картинку оперативное поле восприятия это. Картинка про оперативное поле восприятия это. Фото оперативное поле восприятия это

Все поля восприятия представляют собой сочетание больших и маленьких, важных и не очень, действительных и воображаемых, постоянных и временных элементов. Обратите внимание, на нашей первой иллюстрации плюсов и минусов поровну, отрицательные и положительные факторы уравновешивают друг друга. В реальной жизни такое бывает редко, если вообще случается.

Поле вашего восприятия

Поле вашего восприятия, или, иначе говоря, ваше перцептуальное поле, фокус вашего сознания, включает в себя все, что вы туда допускаете, чему позволяете проникнуть в его пределы. Туда могут попасть и солнечный денек, и увлекательная книга, неприятное переживание, доставляющий вам радость ребенок или человек, которому вы абсолютно не доверяете. Все поля восприятия обязательно содержат и отрицательные факторы и положительные. Например, ваш отпуск был сказочным до того момента, как вы столкнулись с хамоватым клерком в гостинице или опоздали на самолет. Или вы купили дом, о котором и не мечтали, а потом выяснилось, что сын соседей слишком часто устраивает шумные вечеринки, лишая вас покоя. Мир без неприятностей, к сожалению, существует только в сказках.

Источник

Упражнение, развивающие оперативное поле зрения и память

18. Упражнение, развивающие оперативное поле зрения и память.

1) Схема – на листе формата А4. Учащиеся смотрит на точку в центре, и читают слоги.

оперативное поле восприятия это. Смотреть фото оперативное поле восприятия это. Смотреть картинку оперативное поле восприятия это. Картинка про оперативное поле восприятия это. Фото оперативное поле восприятия этоС О

оперативное поле восприятия это. Смотреть фото оперативное поле восприятия это. Смотреть картинку оперативное поле восприятия это. Картинка про оперативное поле восприятия это. Фото оперативное поле восприятия этоС Ы

2) «Пирамида». Фиксируем взгляд на буквах центральной линии, распознаём одновременно и буквы, расположенные в расходящихся рядах.

оперативное поле восприятия это. Смотреть фото оперативное поле восприятия это. Смотреть картинку оперативное поле восприятия это. Картинка про оперативное поле восприятия это. Фото оперативное поле восприятия этооперативное поле восприятия это. Смотреть фото оперативное поле восприятия это. Смотреть картинку оперативное поле восприятия это. Картинка про оперативное поле восприятия это. Фото оперативное поле восприятия этооперативное поле восприятия это. Смотреть фото оперативное поле восприятия это. Смотреть картинку оперативное поле восприятия это. Картинка про оперативное поле восприятия это. Фото оперативное поле восприятия этооперативное поле восприятия это. Смотреть фото оперативное поле восприятия это. Смотреть картинку оперативное поле восприятия это. Картинка про оперативное поле восприятия это. Фото оперативное поле восприятия этооперативное поле восприятия это. Смотреть фото оперативное поле восприятия это. Смотреть картинку оперативное поле восприятия это. Картинка про оперативное поле восприятия это. Фото оперативное поле восприятия это оперативное поле восприятия это. Смотреть фото оперативное поле восприятия это. Смотреть картинку оперативное поле восприятия это. Картинка про оперативное поле восприятия это. Фото оперативное поле восприятия этоХ П О

оперативное поле восприятия это. Смотреть фото оперативное поле восприятия это. Смотреть картинку оперативное поле восприятия это. Картинка про оперативное поле восприятия это. Фото оперативное поле восприятия это оперативное поле восприятия это. Смотреть фото оперативное поле восприятия это. Смотреть картинку оперативное поле восприятия это. Картинка про оперативное поле восприятия это. Фото оперативное поле восприятия этоМ Я Ч

оперативное поле восприятия это. Смотреть фото оперативное поле восприятия это. Смотреть картинку оперативное поле восприятия это. Картинка про оперативное поле восприятия это. Фото оперативное поле восприятия это оперативное поле восприятия это. Смотреть фото оперативное поле восприятия это. Смотреть картинку оперативное поле восприятия это. Картинка про оперативное поле восприятия это. Фото оперативное поле восприятия этоС М И

оперативное поле восприятия это. Смотреть фото оперативное поле восприятия это. Смотреть картинку оперативное поле восприятия это. Картинка про оперативное поле восприятия это. Фото оперативное поле восприятия это оперативное поле восприятия это. Смотреть фото оперативное поле восприятия это. Смотреть картинку оперативное поле восприятия это. Картинка про оперативное поле восприятия это. Фото оперативное поле восприятия этоТ А Б

оперативное поле восприятия это. Смотреть фото оперативное поле восприятия это. Смотреть картинку оперативное поле восприятия это. Картинка про оперативное поле восприятия это. Фото оперативное поле восприятия это оперативное поле восприятия это. Смотреть фото оперативное поле восприятия это. Смотреть картинку оперативное поле восприятия это. Картинка про оперативное поле восприятия это. Фото оперативное поле восприятия этоФ Ы В

оперативное поле восприятия это. Смотреть фото оперативное поле восприятия это. Смотреть картинку оперативное поле восприятия это. Картинка про оперативное поле восприятия это. Фото оперативное поле восприятия это оперативное поле восприятия это. Смотреть фото оперативное поле восприятия это. Смотреть картинку оперативное поле восприятия это. Картинка про оперативное поле восприятия это. Фото оперативное поле восприятия этоА П Р

19. Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух.

1) Упражнение «Угадай». Для развития смысловой догадки (антиципационного восприятия текста).

Проверка – после чтения.

2) Упражнение «Буксир». Учитель читает вслух, дети – про себя. Проверка внимания: 1) внезапная остановка, дети должны указать последнее слово;

3) Чтение с ошибкой. Учитель заменяет какое-то слово близким по значению и грамматической форме. Дети поднимают руки и исправляют.

4) Антиципация частей поговорок.

5) Антиципация частей предложений.

6) Антиципация частей диалога.

— Одолжи мне тонкую тетрадь. (Возьми, пожалуйста.)

— Спасибо, я тебе отдам. (А где ты её купил?)

— На углу напротив школы.

7) Антиципация связного текста, в котором пропущены слова.

20. Упражнения для формирования лексико-грамматического строя речи. (Для выработки у детей навыка использования различных частей речи. Лексический материал подбираю к изучаемому произведению).

1) Измени слова по образцу:

Кленовые листья – листья клёна

Сделан из камня – каменный

Разговор по телефону – телефонный разговор

Ранить – раненый солдат

Крик журавлей – журавли кричат

Они кричат – я кричу

Надо чистить – я чищу

2) Закончите слова в стихотворении:

Нарядился бык утёнк…,

3) Кто больше подберёт слов – предметов к словам – признакам:

21. Чтение в парах сменного состава по карточкам.

22. Чтение за диктором.

23. Чтение парами, цепочкой, по рядам и тп.

25. Упражнение игра в прятки

3). Цель и задачи проекта.

Повышение уровня сформированности навыка чтения в соответствие с уровнем, заданным Программой.

1) Повысит скорость и одновременно качество чтения;

2) Развивать речь учащихся;

3) Расширить, углубить, упорядочить читательский кругозор детей.

4). Модельное описание проектного продукта как образа «потребного будущего».

Модель комплексного подхода к совершенствованию навыка чтения у детей с ЗПР.

План реализации поставленной цели:

1. Определение объекта и предмета проектирования. (Объект – процесс обучения чтению в классе для детей ЗПР. Предмет проектирования – совершенствование навыка чтения младших школьников с ЗПР различного генеза)

2. Постановка цели и задач проектирования. (Цель – выявление условий, влияющих на эффективное использование приёмов по совершенствованию навыка чтения детей с ЗПР, разработка системы упражнений по совершенствованию навыка чтения детей данной категории.)

(i) Изучить литературу по совершенствованию навыка чтения.

(ii) Проанализировать особенности чтения детей с ЗПР различного генеза.

(iii) Разработать систему упражнений, направленных на совершенствование навыка чтения у младших школьников.

(iv) Экспериментально апробировать систему упражнений по совершенствованию навыка чтения.

(v) Провести сравнительный анализ по выявлению уровня овладения навыком чтения учащимися.

3. Выбор методов проектирования.

а) изучение литературы;

в) проведение проверки техники чтения, анализ и сравнение полученных результатов;

г) проектирование условий эффективного формирования навыка чтения;

д) обобщение результатов.

4. Моделирование процесса совершенствования навыка чтения.

5. Разработка комплексной системы упражнений по совершенствованию навыка чтения и программы проектирования.

6. Прогнозирование ожидаемых результатов.

III. Стратегия и тактика проектных действий (этапы проектирования и проектные мероприятия)

Срок реализации проекта: один год.

1 этап: информационно-аналитический
СрокиМероприятиеОтветственные
Июнь – августТеоретическое исследование проблемы совершенствования навыка чтения.Учитель
СентябрьВыявление трудностей в овладении навыком чтения учащимися с ЗПР (диагностики, замеры, анкетирование)Учитель, психолог, логопед.
2 этап: проектировочный
СентябрьРазработка системы упражнений, направленных на совершенствование навыка чтения у младших школьников с ЗПР.Учитель
сентябрьПланирование внеурочной работы с детской книгой (литературные викторины и др.), в том числе работа с районной детской библиотекой.Учитель, ЦДБ
сентябрьПланирование разъяснительной работы с родителями, которым даются рекомендации, как они могут помогать детям в совершенствовании навыка чтения.Учитель
3 этап: внедренческий
В течение годаАпробация системы упражнений по совершенствованию навыка чтения.Учитель
В течение годаВнеурочная работа с детской книгой.Учитель, вожатая, ЦДБ.
В течение годаОрганизация книжных выставок.Учитель
В течение годаРазъяснительная работа с родителями.Учитель
4 этап: аналитико-диагностический
В течение годаВходная и выходная, промежуточные диагностики уровня сформированности навыка чтения (на начало года, по итогам 2, 3 четвертей, конец года).Учитель
ЯнварьЗащита педагогического проекта с компьютерной презентацией.Учитель
МайАнализ и обобщение полученных данных в ходе проектированияУчитель

IV. Ожидаемые результаты и способы их оценки

— для профессионального педагогического сообщества;

— для ближайшего социального окружения и т.п.

Проверка техники чтения по следующим параметрам:

Методика Айзенка (изучение индивидуально-психологических черт личности).

Изучение самооценки тревожности.

Наблюдения за учащимися, отзывы родителей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ожидаемые результатыДиагностический инструментарий
— для учащихся:
Повышение качества навыка чтения у учащихся
Расширение читательского кругозора у детейОпрос о читаемых книгах, наблюдения за детьми.
— для профессионального педагогического сообщества:
Создание комплексной эффективной системы упражнений по совершенствованию техники чтения у младших школьников с ЗПР, способствующей предупреждению и коррекции трудностей, может успешно применяться в классах КРС и учителями, занимающимися с детьми с отклонениями в развитии.Анкеты для ознакомившихся с системой упражнений педагогов.
— для ближайшего социального окружения
Понижение уровня тревожности у детей. Повышение активности, решительности. Направленность не на себя …. Т.к. повышение успешности обучения по всем предметам.