ооо пола райз официальный сайт
Ооо пола райз официальный сайт
ООО «Пола Райз» — российская судоходная компания, специализирующаяся на деятельности морского грузового транспорта в Европе и Африке, а также перевозке грузов на внутренних водных путях России. Компания была образована в 2006 году как Pola Maritime, и занималась грузоперевозками между странами Балтии и Южной Америки. В 2015 году было зарегистрировано российское юридическое лицо, для которого в России строится серия грузовых судовпроекта RSD59, а также компания получила одно судно проекта RSD49.
ОГРН: 1157847410753
ИНН: 7838046334
Юридический адрес: 190068, город Санкт-Петербург, набережная Реки Фонтанки, дом 161, офис 118
Уставный капитал (данные на 04.2020): 1 000 000 рублей
Основные виды деятельности:
— Речные и морские перевозки грузов водным транспортом
Перевозки грузов:
— Перевозка навалочных и генеральных грузов
— Перевозка грузов по внутренним водным путям
— Перевозка грузов в прибрежных морских районах
Внутренние водные пути России, Каспийское, Балтийское, Черное, Северное и Средиземное моря, река Нуньес — Атлантический океан (Гвинея, Западная Африка).
Основные виды грузов:
— Бокситы;
— Генеральные грузы;
— Тяжеловесные и крупногабаритные грузы
Сухогрузный теплоход «Александр Соколов» (проект RSD59)
Сухогрузный теплоход «Андрей Зуев» (проект RSD59)
Сухогрузный теплоход «Идель 1» (проект RSD59)
Сухогрузный теплоход «Идель 2» (проект RSD59)
Сухогрузный теплоход «Идель 3» (проект RSD59)
Сухогрузный теплоход «Пола Анастасия» (проект RSD59)
Сухогрузный теплоход «Пола Анатолия» (проект RSD59)
Сухогрузный теплоход «Пола Анфиса» (проект RSD59)
Сухогрузный теплоход «Пола Варвара» (проект RSD59)
Сухогрузный теплоход «Пола Гали» (проект RSD59)
Сухогрузный теплоход «Пола Каллиста» (проект RSD59)
Сухогрузный теплоход «Пола Кириена» (проект RSD59)
Сухогрузный теплоход «Пола Макария» (проект RSD59)
Сухогрузный теплоход «Пола Мария» (проект RSD59)
Сухогрузный теплоход «Пола Пелагея» (проект RSD59)
Сухогрузный теплоход «Пола Севастина» (проект RSD49)
Сухогрузный теплоход «Пола София» (проект RSD59)
Сухогрузный теплоход «Пола Феодосия» (проект RSD59)
Сухогрузный теплоход «Пола Фива» (проект RSD59)
Сухогрузный теплоход «Пола Филофея» (проект RSD59)
Сухогрузный теплоход «Пола Харита» (проект RSD59)
Сухогрузный теплоход «Пола Ярослава» (проект RSD59)
Перевозка грузов флотом «река-море»
Динамично развивающаяся судоходная компания, специализирующаяся на экспортно-импортных перевозках навалочных, генеральных и проектных грузов.
О компании Пола Райз
20 судов
под управлением
компании
> 150 тыс. т.
общий дедвейт судов
компании
3 лет
средний возраст
судов
Компания ООО «Пола Райз» осуществляет коммечерское фрахтование крупнотоннажного флота.
7 судов
под управлением
компании
> 300 тыс. т
общий дедвейт крупнотоннажных судов
под управлением компании
6 лет
средний возраст
судов под управлением
Направления деятельности
ООО “Пола Райз” занимается грузоперевозками на внутренних путях РФ, а также международными перевозками в бассейнах Каспийского, Балтийского, Черного, Средиземного, Белого и Северного морей, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Коммерческое управление флотом
Осуществление коммерческого фрахтования флота различного тоннажа
Морские и речные виды перевозки любых видов и сложности
Альтернатива железнодорожным и автомобильным перевозкам. Выгодное решение для регионов с крупными судоходными реками.
Комплексные логистические решения
Управление всей цепочкой поставок. Погрузка, крепление, перевозка, обеспечение защиты груза до доставки получателю.
Сдача флота в тайм-чартер
Фрахтователь получает судно в распоряжение для эффективной перевозки грузов, не неся эксплуатационных расходов.
Водная империя Виктора Олерского
Говорят, что свой интерес к Московскому речному пароходству давно и неназойливо проявляет бывший высокопоставленный чиновник Виктор Олерский.
По мнению экспертов, Олерский и Троценко всегда находили общий язык, поскольку оба долго маячили на государственной службе. И тесно взаимодействовали друг с другом. Каждому из них эта государственная служба принесла очень хорошие дивиденды в виде уже собственных морских и речных компаний. Теперь эти компании нужно нарастить своим собственным, новеньким флотом. Причем, господина Олерского сегодня интересуют не только круизные пароходы, сухогрузы, но и суда-ледоколы, которые смогут работать на Северном морском пути.
Обо всем этом пишет корреспондент The Moscow Post.
Председатель совета директоров компании «Водоходъ», бывший заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский
Все дело в танкерах
Александр Плющенко вознамерился отделаться от своей доли из-за убыточной программы по строительству танкеров. Дело в том, что МРП, когда начинало эту программу, рассчитывало на скорое прибытие нового танкерного флота. Но надеждам этим не суждено было сбыться: проект остановили, построив несколько танкеров. И тоже уже выставили на продажу.
Бывший банкир с богатой биографией Александр Плющенко
Менеджеры МРП принимают меры, чтобы выправить ситуацию, поэтому и рассматривается продажа части активов.
А на ловца, как говорится, и зверь бежит!
Бывший глава ОСК Роман Троценко
Интерес может представлять пассажирский флот МРП. И живой интерес к нему проявляет компании Виктора Олерского «Водоходъ».
И, по всей видимости, в скором времени Московское речное пароходство может тоже оказаться в » кармане» у господина Олерского.
Как заполучил Arctech Helsinki
Сумма сделки не сообщалась, но помимо финансовой составляющей ОСК получит Невский судостроительно-судоремонтный завод. Основным проблемным вопросом остается долговая нагрузка Arctech.
Все проблемы Arctec начались в 2014 году, когда ОСК оказалась под санкциями. Стало сложно привлекать деньги в зарубежных банках. Свою роль сыграла девальвация рубля. Arctech получила весомые убытки от строительства ледокола «Мурманск». Совкомфлот оштрафовал судостроительную компанию на 50 млн. долларов за задержку строительства 4 судов.
Эта судоверфь специализируется на судах ледового класса. ОСК несколько месяцев вела переговоры с российскими инвесторами для сохранения и использования актива в интересах России. Получается, что Олерский взял Arctech с ее долгами. Но, похоже, это не особо волнует бывшего гражданина Бельгии.
Для чего г-ну Олерскому эта верфь? По всей видимости, Олерский собирается сооружать ледоколы для Северного морского пути, поскольку у ГК » Росатом» есть проблемы с созданием атомоходов проекта 22000.
О своих СПГ-ледоколах для Севморпути заявил глава НОВАТЭК Леонид Михельсон. Таким образом, Олерский приходит в большую «игру»? А смена владельца может вывести финскую судоверфь из-под санкций США?
И у Виктора Олерского есть недвижимость не только в Бельгии, и еще и в Финляндии.
Напомним, что собственником компании «Водоходъ» Олерский стал сравнительно недавно: 30 апреля 2019 года. Флот компании состоит из 25 круизных теплоходов, 9 судов «Метеор» и 9 судов типа «Москва».
За год «Водоходъ» обслуживает более 450 тыс. пассажиров. По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», владельцем компании «Водоходъ» является кипрская Volga-Baltic Cruise Lines Ltd.
Где еще в мире можно так шустрить? И постоянно уходить от правосудия?
60 «лимонов» на сухогрузы
Но еще, как выяснилось, господина Олерского интересуют новые сухогрузы. Причем, этот интерес он очень активно проявлял и много лет назад.
Если посмотреть публикации на эту тему в профильных изданиях, станет совершенно понятно, что еще почти 20 лет назад Виктор Олерский очень четко определил для себя цель, к которой надо идти, во что бы то ни стало. Это строительство сухогрузов класса «река-море».
Контракт был заключен на 4 года. Стоимость? Более 60 млн. долларов. Председателем совета директоров компании «Волга-флот» был Виктор Олерский. А из российских судоходных компаний такие средства в судостроение до сих пор вкладывало лишь Северо-Западное пароходство, у которого «Волга-флот» купила документацию на выпуск сухогрузов проекта «Валдай».
Экс-сенатор Игорь Изместьев, бывший бизнес-партнер Виктора Олерского отбывает пожизненный срок в тюрьме «Белый лебедь»
Но в 2002 году председатель совета директоров «Волги-флота» Виктор Олерский рассказывал журналистам, что пароходство согласовало с заводом «Красное Сормово» детали контракта. До 2006 года завод обещает сделать для «Волги-флота» серию из 10 сухогрузов проекта «Валдай».
Купив в конце 2000 года контрольный пакет «Волги-флота», «Корус-Холдинг» начал перестраивать флот пароходства для нужд своего бизнеса. И вложил более 20 млн.долларов в переоборудование сухогрузов в нефтеналивные суда для перевозок на экспорт нефтепродуктов с НПЗ Башкортостана.
Флот российских речных пароходств не пополнялся практически 10 лет ( с 1992 года). И, похоже, тогда настал подходящий момент для обновления.
Так что к сухогрузам г-н Олерский начал подбираться еще 17 лет назад. Но некоторые обстоятельства помешали ему в то время начать получать столь желанные сухогрузы.
«Красное Сормово» : новые сухогрузы
И вот в середине сентября этого, 2019 года, стало известно, что завод «Красное Сормово», который входит в Объединенную судостроительную корпорацию, может получить контракт на 20 сухогрузов RSD59.
Заказ поступил от Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Стоимость контракта? Около 20 млрд. рублей.
Завод «Красное Сормово»(Нижний Новгород) входит в Объединенную судостроительную корпорацию
Как следует из информации, опубликованной на сайте госзакупок, в конце августа завод «Красное Сормово» получил опцион на заключение договора на строительство 20 сухогрузов RSD59. В рамках открытого запроса предложений была подана всего одна заявка.
Завод «Красное Сормово» уже сдал 10 сухогрузов, в том числе 9 для компании «Пола Райз»(компания партнера Олерского ) тоже по контракту с ГТЛК. И сегодня судоверфь строит 11 сухогрузов.
Сухогруз RSD59- многоцелевое судно класса Волго-Дон макс. Проект разработан Морским инженерным бюро
Эти суда могут использоваться для транспортировки навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, а также опасных грузов в Каспийском море, в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом морях.
Помимо завода » Красное Сормово» такие сухогрузы строит Невский судостроительно-судоремонтный завод ( контракт 5 сухогрузов ) и Окская судоверфь (15 сухогрузов).
Головное судно серии RSD59 «Пола Макария» вошло в список лучших судов 2018 года Британского королевского общества корабельных инженеров
В общем, г-н Олерский правильно рассчитал этот вид бизнеса еще несколько лет назад.
На заседании подкомиссии по морскому и речному транспорту и портовой индустрии Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по транспорту и транспортной инфраструктуре были рассмотрены проблемы обеспечения справедливой конкуренции между различными видами транспорта. И определены основные темы для формирования плана работы подкомиссии.
Роман Троценко (слева) и Виктор Олерский
Далее сообщалось, что некоторое время тому назад было принято решение о предоставлении 25% скидки с железнодорожных тарифов на перевозку мазута и дизельного топлива в период навигации на внутренних водных путях. Такие меры вызвали глубокую озабоченность работников речного транспорта. Все это могло привести к вытеснению речников с рынка перевозок нефтепродуктов. И могло стать и причиной банкротств множества судоходных компаний.
Долг платежом красен?
Круизный лайнер «Мустай Карим»
Но кроме сухогрузов г-на Олерского, оказывается, сильно влекут к себе и круизные лайнеры. Несколько дней назад стало известно, что для компании «Водоходъ» на воду спущен четырехпалубный круизный лайнер «Мустай Карим».
В церемонии спуска на воду приняли участие Полномочный представитель президента РФ в ПФО Игорь Комаров, президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов, генеральный директор завода » Красное Сормово» Михаил Першин, а также председатель Совета директоров ООО «Водоходъ» Виктор Олерский и генеральный директор ООО» Водоходъ» Ришат Багаутдинов.
Закладка четырёхпалубного теплохода состоялась на заводе «Красное Сормово» в марте 2017 года. Строительство лайнера для компании «Водоходъ» шло в рамках трехстороннего контракта с участием АО «Машпромлизинг» ( структура ОСК ).
Судно предназначено для речной перевозки пассажиров на дальних круизных линиях с проходом Волго-Донским судоходным каналом.
Сдача теплохода заказчику запланирована на февраль 2020 года.
Строительство круизного лайнера «Мустай Карим» идет с весны 2017 года
Компания «Водоходъ» уже вывесила расписание круизов на 2010 год. В свой первый круиз «Мустай Карим» выйдет в мае 2020 года.
Цены. Лучше не называть вслух эти цифири.
На спуск на воду круизного лайнера пригласили много журналистов
С г-ном Троценко они всегда обо всем договорятся, не зря же столько соли вместе съели, когда руководили государственными судостроительными объектами.
Вопрос лишь в том, как быстро теперь г-н Олерский «заглотит» еще и Московское речное пароходство ко всем остальным приобретениям?
Нижегородская судоверфь получила заказ на десять судов
Нижегородский завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в четыре раза увеличил портфель контрактов. Предприятие получило заказ на поставку пяти танкеров-химовозов для петербургской компании «БФ Танкер» и пяти сухогрузных теплоходов для ООО «Пола Райз». До этого крупного заказа в портфеле предприятия было всего три танкера и круизный лайнер.
О новых контрактах нижегородской верфи сообщило сегодня московское представительство «Красного Сормова». По данным компании, заказчиком всех этих судов смешанного класса «река-море» выступает «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК, управляется Минтрансом РФ), которая предоставит суда в лизинг. Согласно контракту, завод в течение ближайших двух лет обязуется поставить пять танкеров-химовозов проекта RST27М для петербургской компании «БФ Танкер»: за 2017 год планируется построить и передать три танкера, еще два судна уйдут заказчику в первой половине 2018 года. Пять сухогрузных теплоходов проекта RSD59 будут переданы петербургской же «Пола Райз», принадлежащей совладельцам Невского судостроительного завода, в 2018 году, однако их строительство также начнется в этом году. По данным источников «Ъ-Приволжье» в отрасли, заказ на десять судов является частью более крупного заказа, другую часть которого получил Невский судостроительный завод, и был передан на «Красное Сормово», чтобы ускорить строительство судов нужного тоннажа для российского грузового флота.
ООО «Пола Райз» и ООО «БФ Танкер»
Строительство сухогрузов по проекту RSD59 будет вестись на «Красном Сормове» впервые. По словам генерального директора «Морского инженерного бюро» Геннадия Егорова, эти суда представляют собой усовершенствованные танкеры проекта RSD49, от которых отличаются большей грузоподъемностью и большими возможностями по перевозке грузов. Более того, это первый контракт нижегородской судоверфи с компанией «Пола Райз». С «БФ Танкер» завод уже сотрудничал — только в июле прошлого года «Красное Сормово» завершило контракт на поставку петербургской компании двух танкеров проекта RST27.
Напомним, что до заключения новых контрактов в портфеле «Красного Сормова», который формируется при содействии группы «Морские и нефтегазовые проекты», были заказы на строительство всего трех танкеров проекта RST27 для двух компаний – один для Caspian Marine Services Ltd (CMS, зарегистрирована на Британских Виргинских островах) и два для ООО «Волготранс». Кроме того, на этой неделе стало известно, что завод подписал контракт на строительство четырехпалубного круизного лайнера проекта PV-300 для оператора «ВодоходЪ» по лизинговой схеме с участием «Гознак-Лизинг» – кэптивной лизинговой компании ОСК. В итоге портфель заказов нижегородской верфи на 2017-2018 годы составит 14 гражданских судов.
По словам Геннадия Егорова, заказ на десять судов дал «Красному Сормову» очень своевременную загрузку. С учетом уже имеющегося портфеля, нижегородская судоверфь загружена до 2018 года и уже может принимать заказы на 2018-2019 годы.
Сухогрузы проекта RSD59 — cамоходные суда «Волго-Дон макс» смешанного плавания «река-море». Длина судна – 141 м, ширина – 16,9 м. При осадке 3,6 м в реке дедвейт судна составляет 5,1 тыс. т, при осадке 4,5 м в море дедвейт – 7,45 тыс. т. Судно предназначено для перевозки для перевозки генеральных и навалочных грузов, пиломатериалов и круглого леса, металлолома, контейнеров, угля и опасных грузов. Танкеры проекта RST27 — самоходные суда «Волго-Дон макс» класса, предназначенные для смешанной («река-море») перевозки наливных грузов: нефти и нефтепродуктов, а также вредных жидких веществ. Длина судна — 140,85 м, ширина — 16,86 м. При осадке 3,6 м в реке дедвейт судна составляет 5,4 тыс. т, при осадке 4,2 м в море дедвейт – 6,98 тыс. т.
Петербургские перевозчики тратят миллиарды на закупку танкеров
Петербургские судоходные компании пополнят свой флот. Суда для морских перевозчиков «Балт Флот Танкер» («БФ Танкер») и «Пола Райз» построит нижегородская верфь «Красное Сормово» (входит в ОСК), говорится в материалах холдинга. Общая стоимость закупки, по оценке экспертов, — 5,5 млрд руб.
Танкерная дивизия
«БФ Танкер», согласно материалам ОСК, заказал «Красному Сормову» пять танкеров-химовозов проекта RST27М. Первая партия из трех судов будет передана заказчику уже в 2017 году, остальное — в первой половине 2018. По оценке аналитика Sudostroenie.info Анны Красавцевой, стоимость одного танкера составляет порядка 600 млн руб. Заказчик и исполнитель отказались раскрыть как цену сделки, так и ее причины.
«Пополнение флота «БФ Танкера» — это очередной этап в крупном контракте на транспортировку нефти «Лукойла», который является основным клиентом перевозчика», — рассказала в беседе с РБК Петербург директор по развитию Portnews.ru Надежда Малышева. В материалах нефтяной компании говорится, что «БФ Танкер» приступил к расширению танкерного флота в конце 2014 года в рамках выполнения обязательств перед «Лукойлом». Суда предназначаются для обслуживания маршрута в направлении терминала «РПК-Высоцк «ЛУКОЙЛ-II», расположенного в Ленинградской области.
Справка
По данным kartoteka.ru, компанией «БФ Танкер» владеет Transchemical Group Ltd, зарегистрированная на Кипре. Генеральным директором перевозчика является Дмитрий Александрович Олерский (фамилия и отчество совпадает с фамилией и отчеством заместителя министра транспорта РФ Виктора Александровича Олерского). «БФ Танкер» по итогам 2015 гола заработал 630 млн руб. выручки, однако не смог показать положительного финансового результата. Чистый убыток компании по итогам года превысил 1,2 млрд руб.
Баржа-гибрид
Другому петербургскому заказчику нижегородской верфи, транспортной компании «Пола Райз», потребовалось пять судов — сухогрузных теплоходов проекта RSD59. Судостроители обязались исполнить заказ до 2018 года. По оценке Надежды Малышевой, один сухогруз может стоить около 500 млн руб. С представителями РБК Петербург «Пола Райз» связаться не удалось, тогда как в ОСК прокомментировать детали заказа отказались.
Н. Малышева в разговоре с РБК Петербург заметила, что сухогрузы, заказанные «Пола Райз», предназначены для плавания не только по речным маршрутам, но также и в прибрежных морских водах. Благодаря этому, по мнению Н. Малышевой, сроки окупаемости инвестиций в эти суда значительно ниже по сравнению с простыми речными баржами. «Эти сухогрузы хороши тем, что их можно эксплуатировать в зимний навигационный период в прибрежных морских портах в Европе. Таким образом, флот компании меньше простаивает», — уточнила эксперт.
Кроме того, по словам специалиста, в сухогрузах такого рода может быть заинтересована компания «Северсталь», связанная с «Пола Райз» через учредителей. «Северсталь таким образом сможет транспортировать металл в Европу напрямую, минуя порт Санкт-Петербурга в качестве перевалочного пункта», — уточнила Н. Малышева.