окраска стен норма в школе
Покраска стен в учебном учреждении: общеобязательные нормы.
Каким требованиям должна отвечать краска для школ и вузов? Первое, что приходит на ум – безопасность для студентов или учеников. Однако потребностью в безопасности список условий не ограничивается. Сам ход покраски стен в школах и иных образовательных учреждениях обязательно должен проводиться по следующим нормам: |
Для покраски поверхностей в коридорах, фойе и залах не применяются ЛКМ с возгораемыми веществами – из-за них краска может расплавиться и вспыхнуть.
Качественная краска для покраски стен в вузе или школе должна обладать устойчивостью к царапинам, истиранию, быть водостойкой, должна свободно отмываться дезинфицирующими препаратами.
Для декоративной покраски стен должны идти в ход нейтральные тона – бежевый. Такие тона не приковывают взгляд и не раздражают.
Также ЛКМ для школ, колледжей и вузов не должны провоцировать аллергию, иметь устойчивость к грибкам и плесени.
Учитывая специфику школ, вузов и колледжей, окрашивание должно осуществляться быстро, но при этом очень качественно. Как это достигается?
Важно выявить заранее, какой формат работ необходим, чтобы краска надежно соединялась с поверхностями стен и не потеряла своих качеств на долгое время.
При помощи специальной пленки накрываются предметы убранства, пол и области, которые не должны быть окрашены.
Поверхности стен готовятся к окрашиванию. Убирается слой старой краски и грязь, при особой нужде происходит грунтовка поверхности.
Выбираются материалы, производится окрашивание.
По завершению работ, сотрудники убираются в помещении и подписывают документы с клиентом.
Цена покраски стен в учебном заведении довольно сильно разнится, т.к. находится в зависимости от площади, вида материала, заблаговременных работ. Наименьший порог расценок начинается от 170 руб. за квадратный метр.
Гигиенические требования к освещению в учебных классах
Согласно п. 7.2. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» во всех помещениях общеобразовательной организации обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
В учебных кабинетах следует применять систему общего освещения. Она обеспечивается потолочными светильниками с люминесцентными лампами и светодиодами. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней. В каждом конкретном помещении предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп одного цвета из спектра цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый. При этом не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания одновременно.
Для наиболее рационального использования искусственного света и равномерного освещения учебных помещений необходимо использовать отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с нормируемыми коэффициентами отражения. Следует использовать следующие цвета красок: для потолков – белый; для стен учебных помещений – светлые тона желтого, бежевого; розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) – цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок – темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам – белый.
Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) при проведении надзорных мероприятий в детских учреждениях проводится оценка уровня освещенности требованиям санитарного законодательства. За 9 месяцев 2019 года проведены проверки в отношении 152 образовательных учреждений республики, в ходе которых выполнено более 6 тысяч замеров уровней искусственной освещенности (удельный вес несоответствующих замеров составил 11,3%). По результатам неудовлетворительных замеров школам выданы предписания по доведению норм освещенности до гигиенических нормативов.
За 9 месяцев 2019 года специалистами Управления по результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий в образовательных организациях за выявленные нарушения санитарного законодательства, в том числе за несоответствие гигиеническим нормативам искусственной освещенности, составлено 252 протокола об административном правонарушении, вынесено постановлений на сумму более 800 тысяч рублей.
Управление продолжает осуществлять надзор за соблюдением гигиенических требований, установленных к освещению в учебных классах образовательных учреждений.
Инспекторы Государственного пожарного надзора МЧС России требуют стены коридоров в школе перекрасить. Какие краски можно считать пожаробезопасными? Что делать, если стены окрашены маслеными красками?
Некоторые отделочные материалы, такие как масляные краски, при пожаре воспламеняются с выделением токсичных продуктов горения и термического разложения, которые могут вызвать удушье, потерю сознания и в конечном итоге привести к летальному исходу.
В нормативном документе ППБ-101-89 «Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ… и других учебно-воспитательных учреждений» указывается, что в зданиях детских учреждений запрещается использовать для отделки стен и потолков путей эвакуационных (рекреаций, лестничных клеток, фойе, вестибюлей, коридоров и т.п.) горючие материалы (п.2.1.21).Вот поэтому-то инспекторы Государственного пожарного надзора МЧС России и требуют перекрасить стены коридоров в школе.
Для окраски стен, потолков и полов в зданиях детских учреждений лучше всего использовать акриловые лакокрасочные материалы, которые приготовляются основе водно-дисперсионных составов, поэтому не подвержены горению, а при возникновении пожара не выделяют токсичных продуктов горения и термического разложения. Экологическая, пожарная и гигиеническая безопасность водно-дисперсионных красок послужила причиной ограничения на применение материалов на растворителях в детских и медицинских учреждениях.
Следует отметить, что далеко не каждая водно-дисперсионная краска будет иметь хорошую адгезию к поверхности, окрашенной масляными или алкидными красками. В итоге водно-дисперсионная краска плохо или совсем не ложится на поверхность. Конечно, самый радикальный метод – удалить старую краску. Этот метод хорош еще и тем, что в результате проведенных работ в дальнейшем не будет отслаивания старой краски от стен. Однако если площадь поверхности стен большая, то удаление старой краски не тот метод. Поэтому встает вопрос использования специализированного грунта.
Для этого случая необходим материал, имеющий родство, как к органорастворимыми красками, так и водными. Такой материал выпускается под маркой ВД-АК-0301 «Грунтовка по старой краске». Если поверхность стен после нанесения этого грунта необходимо дополнительно выровнять, то используйте для этой цели грунтовку ВД-АК-0301 «Для внутренних работ».
Несколько советов по грунтовке поверхности стен: во-первых, отслаивающаяся старая краска или осыпающаяся побелка должны быть удалены перед применением грунтовки, иначе новая краска отлетит вместе с грунтом и той краской, которую собираетесь закрасить; во-вторых, рабочая поверхность должна быть сухой и не иметь загрязнений; в-третьих, грунты не стоит наносить многократно, так как это может привести к образованию практически лаковой поверхности, на которую будет трудно нанести краску.
После того как нанесли грунт, можно приступить к окраске поверхности стен акриловыми красками под маркой ВД-АК-2180 для внутренних работ, которые наносятся кистью, валиком или краскопультом. Рекомендуется двукратное нанесение краски с промежуточной сушкой 1 час.
Добавлено: 28.06.2012 09:48
Обсуждение вопроса на форуме:
Древесноволокнистая плита средней плотности, изготовленная методом прессования древесного волокна мелко-дисперсионной фракции, называется МДФ. В силу своего изготовления этот материал, в отличие от обычной плиты ДСП, обладает высокой гидрофобностью, то есть стойкостью к влаге. Следует отметить.
Пыль с поверхности стеклоблоков можно убрать с помощью поверхностно-активных веществ, то есть моющих средств. Для этой цели в торговой сети имеются в продаже всевозможные препараты по уходу за стеклами типа «Мистер Мускул» и тому подобные, которые превосходно справляются со своей задачей. Испол.
Рекомендации психолога по цветовому оформлению учебных кабинетов
Рекомендации психолога по цветовому оформлению учебных кабинетов
Человеческий организм реагирует на цвет.
Г олубой цвет мы воспринимаем как легкий, небесный цвет. Стены, окрашенные в темно-синий цвет, вызывают у нас грустное настроение.
Светлая зелень кажется легкой, воздушной и наоборот, болотно-зеленый цвет мягким и тяжелым.
Зеленый цвет успокаивает нас, клонит ко сну, вызывает желание помечтать.
Коричневый цвет воспринимается более жестким и землистым по сравнению с чистым оранжевым.
Чисто красный цвет, прежде всего выражает силу, активность.
В классе школы зеленая передняя стена при желтых боковых стенах создает благоприятные условия для работы, т.к. глаза не утомляются ярким цветом, и от соответствующей окраски боковых стен ощущается теплота.
Цветопсихологические исследования детей показали, что дети отдают предпочтение тому или иному цвету в зависимости от возраста.
В раннем возрасте они предпочитают красный или пурпурный цвет, причем девочки, главным образом, розовый.
В возрасте 9-11 лет интерес к красному цвету постепенно заменяется интересом в начале к оранжевому, затем к желтому, желто-зеленому, а затем к зеленому.
Часто возбужденный ребенок после того, как ему показывают в окружающей среде предмет красного цвета, успокаивается. Когда мы привносим красный цвет в оформление классов для младших школьников, будь то красная панель или красная стена, то можем быть уверены, что этот цвет будет действовать на детей успокаивающе.
Необходимо по возможности избегать окрашивания классной доски в черный цвет, лучше предпочесть темно-зеленый или темно-синий цвет. Не следует на стене, где висит классная доска, создавать резкий цветовой контраст, чтобы не утомлять зрение учащихся.
Для детей переходного возраста начинает играть определённую роль синий цвет, но обязательно в сочетании с оранжевым, т.к. класс с большим количеством синего цвета создает «холодное» впечатление.
Оранжево-желтый цвет более чем синий, способствует сосредоточенности внимания.
В классах, где учащиеся занимаются ручным трудом, в отличии от учебного класса, следует применять голубой цвет. Этим же цветом следует окрашивать музыкальный класс. Спортивный зал надо выдерживать в иных красках. Здесь будет удачным сочетание голубого и светло-зеленого цвета.
В школах следует избегать тонов грязных, сероватых, даже тогда, когда они считаются «скромными» тонами. Школе нужны чистые ясные тона.
Залы и коридоры должны вызывать чувство широкого пространства и движения. Они, также как и стены лестниц, могут быть окрашены в светло-синий и желтый цвет, т.е. цвет контрастный окраске учебного класса, т.к. дети должны чувствовать себя на отдыхе.
В школе, оформленной в радостные и живые цвета, процесс обучения менее утомителен и более приятен.
Новые требования для ремонтов школ
Котлукова Светлана, пресс-служба компании «Астарта престиж»
Начался новый учебный год, и в школах завершились ремонтные работы. Самое время подводить итоги и готовиться к очередному этапу ремонтно-строительных работ, ведь с 1 сентября 2011 года в силу вступило новое Постановление о санитарных требованиях учебных заведений.
Новый СанПиН для школ
Говоря об оформлении школ, прежде всего, необходимо делать акцент на санитарные нормы и правила, в соответствии с которыми должны быть обустроены помещения. Основным документом сегодня является Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», вступивший в силу в день начала нового учебного года.
Новые правила распространяются на проектируемые и реконструируемые здания, и регламентируют учебную нагрузку, количество детей в классе, размеры школьной мебели, температуру и освещенность, определяют требования к территории образовательного учреждения.
Например, Роспотребнадзор рекомендует размещать учебные помещения для первоклассников не выше второго этажа, а для 2 — 4 классов – не выше третьего. При этом в первом классе должно быть не более 25 детей, а для компенсирующего обучения – не более 20 детей.
Однако не все требования, отраженные в законе, можно считать удобными и быстро воплощаемыми в жизнь. Если добиться соблюдения цветовой гаммы потолков, дверей и окон достаточно просто, то решить вопрос обязательного тихого часа для первоклашек уже сложнее. Согласно Постановлению, продленка предусматривает обязательный тихий час, а это значит, что в школах должны появиться спальные комнаты, раздельные для мальчиков и девочек и оборудованные подростковыми кроватями. Проблема в том, что во многих школах нет достаточных помещений для дневного сна детей.
Однако среди новых правил есть и те, которые назрели уже давно. К примеру, новые СанПиНы ориентируются на современную компьютерную технику, и с их принятием существенно упростится оформление учебных кабинетов.
Как бы ни менялся закон, основные школьные постулаты все равно останутся незыблемы: здоровье, развитие ребенка и его безопасность. Давайте разбираться в них детально.
Как уже отмечалось, в детских учебных заведениях, прежде всего, важна безопасность. И речь здесь идет не только о требованиях, отраженных в Федеральном законе «О техническом регулировании», включающем в себя пожарную, электрическую, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием. Но и не менее важную безопасность путем создания единой информационной среды: установки системы видеонаблюдения внутри объекта и на прилегающей территории, системы охранной сигнализации, громкую связь. Как замечает Евгения Бирюкова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Московской международной гимназии, в современных школах особо важен вопрос оформления входных групп: «Кроме того, что они должны быть удобными, теплыми, безопасными, оборудованными пандусами для детей-инвалидов и разноуровневыми перилами, они должны обеспечивать функциональные рабочие места представителям частных охранных предприятий».
Говоря о практической безопасности детей, важно учитывать любые мелочи, с которыми они могут столкнуться в процессе обучения. По наблюдениям Виктории Егоровой, преподавателя немецкого языка ГОУ СОШ № 1246, из поля зрения детей необходимо убрать все то, что может причинить им вред: закрыть декоративными панелями радиаторы отопления, убрать электрические провода в короба, розетки поднять на высоту не менее полутора метров и снабдить заглушками.
Говоря о соблюдении противопожарных норм в школах, в первую очередь стоит обратиться к требованиям пожарной безопасности СНиП 21-01-97. Согласно этому документу, отделочные материалы разделяются на группы в зависимости от их горючести, каждая из которых применяется в различных помещениях зданий. Кроме того, убедиться в пожарной безопасности можно, запросив соответствующий сертификат у производителя или продавца.
«Двери на лестничные клетки обязательно противопожарные и открываются при задымлении автоматически, а каждое помещение оборудовано системами автоматического пожаротушения», – проводит экскурсию по школе Ирина Матвеева, директор школы № 367.
В соответствии с СанПиН, все материалы, используемые при отделке, должны отвечать гигиеническим требованиям. Это значит, что, линолеум или гипсокартон не должны выделять в воздух химические вещества, а пластиковые окна – пожелтеть или деформироваться.
Поэтому производителя предоставляют гигиенический сертификат по первому требованию. Пример применения эко-материалов приводит Ирина Матвеева: «Эталоном эко-интерьера у нас является актовый зал. Ученики зачастую имеют аллергические реакции на пыльцу, пыль, краску, испарения от материалов, поэтому все материалы абсолютно безопасны, не источают испарений и не собирают пыль. В качестве оформления стен используется неопасная водоэмульсионная краска, сцена зала оформлена с помощью камня, не выделяющего запахов при повышении температуры, в отделке используется натуральное дерево. Полы выполнены с помощью покрытия Tarkett, на котором не остается царапин, следов от мебели. Он обладает высокой стойкостью к нагрузкам, влагостойкий и легко моется».
К сожалению, вопрос долговечности всегда актуален в учебных заведениях. Так согласно нормам, ученический стол должен служить не менее десяти лет, стул – не менее пяти, а шкафы для размещения пособий – не менее 20 лет. Для того чтобы продлить срок эксплуатации мебели используются качественные материалы: специальные лаки и краски для покрытия и ламинированный ДСП. Усиливают долговечность металлические каркасы школьной мебели.
Особо вопрос долговечности встает при постоянном ремонте санитарных помещений, поэтому к ним предъявляются повышенные требования. Сантехнические кабинки делают, обычно, закрытыми, используя сантехнические перегородки или стационарные конструкции из влагостойкого ДСП. Они быстры в сборке, функциональны, долговечны, легко моются и не подвергаются воздействию тепла и влаги.
Учебные учреждения не располагают большим запасом времени на ремонт – его ограничивают каникулы. Поэтому важным преимуществом современных решений является скорость их монтажа. Например, классический способ возведения стены, предполагающий кирпичную кладку, оштукатуривание и покраска займет больше недели. В то же время монтаж каркасных перегородок на основе алюминиевого профиля выполняется за один день, а вид их отделки можно выбрать заранее.
По словам генерального директора компании «Астарта престиж», производителя систем перегородок, Александра Бандуркина, особой популярностью в школах пользуются глухие и прозрачные стационарные перегородки: «Благодаря широкой линейке материалов заполнения, цвет перегородок можно подобрать под абсолютно любой интерьер. А перегородки со стеклянным заполнением позволяют визуально расширить школьные классы, повышая уровень освещенности. При этом все перегородки имеют гигиенические сертификаты соответствия, подтверждающие их абсолютную безопасность применения в учебных заведениях. А стеклянные перегородки выполняются только из прочного закаленного стекла, которое, даже если разобьется, не причинит вреда детям».
Удобство максимального использования стекла в школах подтверждает и Евгения Бирюкова: «Для современной школы важны стеклянные двери. Например, когда идет урок, администратору частенько необходимо сказать пару слов учителю, отвлекая при этом весь класс. Прозрачные двери позволяют обратить внимание учителя, проверить посещаемость, провести по школе делегации, не мешая уроку».
Информационные технологии в образовании
Повсеместная информатизация все активнее внедряется в учебный процесс, однако, по мнению специалистов, в новом СанПиН применению новых технологий уделено недостаточное внимание: «Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости».
Сегодня перед российской системой образования стоит задача комплексной информатизации образовательного процесса, включающего в себя обновление и расширение технической оснащенности школы, внедрение информационных технологий в организацию управления, усовершенствование внеклассной и внешкольной работы. Передовиком в вопросах применения новинок можно считать 367 школу. По словам Ирины Матвеевой, современное образование сегодня немыслимо без информационных технологий. «С этой целью в нашей школе создан специальный конференц-зал, выполняющий задачи обучения детей и педагогов информационно-компьютерным технологиям, а также виртуальное обучение. Цифровые панели обеспечивают проведение скайп-уроков или консультаций, открытых семинаров, конференций. Школа оборудована сенсорными панелями, где транслируется расписание уроков, новости и объявления, возможен выход в интернет, а каждый кабинет оснащен интерактивными досками и проекторами», — говорит директор.
Говоря об архитектурном проекте современного учебного заведения, необходимо отметить, что здесь зачастую важна работа профессионального дизайнера. Многие западные школы уже давно ушли от привычных интерьеров, превращая здания в волшебный мир, где можно покататься с мягких горок, отдохнуть в креслах, залезть в таинственный грот, полежать на замысловатых подиумах, разглядывая свое отражение в зеркальном потолке.
Здесь важна максимальная открытость и естественность помещения, где через высокие окна удобно наблюдать и познавать окружающий мир, специальные зеленые платформы с круглыми, красными отверстиями словно созданы для эмоциональных обсуждений заданий, а большие обитые материей трубы позволяют уютно устроиться с хорошей книгой или просто помечтать в одиночестве.
В основе создания школьных проектов должна лежать идея того, что дети не похожи друг на друга, каждый из них индивид со своими идеями и фантазиями. Для этого можно оформить помещение в разных дизайн-концепциях, одна из которых, например, делает ставку на динамику и развитие, а другая – на уют и покой.
В старших упор делается на адаптацию подростков к взрослой жизни. Здесь применяются залы для громких групповых обсуждений, совместной работе, творческого сотрудничества.
Оригинальность школьных дизайн-проектов основывается на том, чтобы акцент был сделан не только на методологию преподавания, но и на внешние окружение школьников с целью эффективного обучения и творческого развития личности.
Таким образом, новые требования по оформлению учебных заведений, направленные на сохранение здоровья, развитие ребенка и его безопасность, могут существенно повысить затраты на строительство и оснащение школ. Однако, по словам самих педагогов, отказываться от СанПиН нельзя – у государства должны сохраняться рычаги для защиты детского здоровья и обеспечения его безопасности.