огромные двери в старых зданиях
Почему в старинных зданиях Питера такие высокие двери?
Туристы, которые посещали старинные дома или замки могли заметить, что подобные строения всегда имеют огромные двери, обитые металлом или массивным деревом. Не являются исключением и старинные дома в Санкт-Петербурге. Все, кто хоть один раз бывал в Питере могли заместить, что большинство старых домов имеют огромные входные двери. Они бывают настолько тяжелыми, что их трудно открыть. Конечно, многие люди задаются вопросом – зачем нужно было делать такие двери? Средний рост человека составляет порядка 180 сантиметров, почему же двери делали высотой до 4 метров?
Тайна больших дверей
Начнем с того, что Питер строили еще при Российской Империи, город имеет множество зданий, которым более 100 лет. Конечно, в сети можно найти много фантастических теорий о возникновении такие дверей. Некоторые люди действительно считают, что в царской России жили великаны, ростом до трех метров. Теория интересная, но достаточно по нашему скромному мнению, никаких великанов в России не существовало, все намного проще!
Большие и высокие двери в старых домах делали по нескольким банальным причинам.
Архитектура
Следует понимать, что в 19 веке действовал свой уникальный архитектурный стиль построек. Можно заметить, что все старые здания города имеют не только большие двери, но и огромные окна. Считалось, что такие окна пропускают больше света и делают помещение намного комфортней. Делать большие окна и ставить маленькие двери, было бы глупо и некрасиво, поэтому архитекторы старались соблюдать баланс здания. Пропорции соблюдались во всем, даже потолки делали намного выше современных.
Вентиляция
Второй и главной причиной делать большие двери, была естественная вентиляция. Это сегодня в домах создают искусственную вентиляцию, ставят различные механические вытяжки. В прошлых веках воздух циркулировал самостоятельно, через двери и окна. Архитекторы понимали, что кислород в помещение важен для комфортной жизни, поэтому старались создавать оптимальную вентиляцию. Большие двери пропускают больше воздуха, поэтому в государственных домах делали огромные двери, чтобы проходящие граждане, регулировали поступление кислорода в здание.
Стоит отметить, что огромные двери ставили в основном в правительственных здания или храмах, где собиралось много людей. Двери регулировали естественный приток воздуха, а также охлаждали помещения в жаркие дни. Ведь в то далекое время не существовало кондиционеров или вентиляторов.
Альтернативный взгляд
«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»
Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор
Статей за 48 часов: 29
18 +
Группу Дятлова погубила баллистическая ракета
Владимир Гарматюк
Подписывайтесь на нас в социальных сетях:
Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
. Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).
У большинства старинных зданий огромные двери, альтернативные исследователи связывают это с недавно вымершими великанами.
Теория с великанами мне близка, но всё же надо смотреть на все с разных углов и вот одна из версий.
Такие большие входы в здания могли делать для заноса мебели! Да да, в недалеком прошлом не было Икеи)) и мебель была не особо разборной, и следовательно как её еще внести в квартиру? А с такими большими проемами самое оно!
Интересные факты о дверях: необычные творения дизайнеров и инженеров
Сегодня мне хочется поделиться интересными историями о самых обычных дверях!
Первое упоминание слова «дверь» датируется 3250 годом до н.э. в шумерских летописях. Не «циновка», не «полог» или «занавес при входе», а именно — «дверь» Древнейшим материальным экспонатом, дошедшим до наших дней, можно считать деревянную плиту, прикрывавшую вход в погребальное помещение одной из египетских гробниц. Но если в древневосточных цивилизациях Междуречья и Северной Африки, двери были редкостным явлением и встречались только в домах привилегированной знати, то в древнем Риме даже небогатые граждане имели входную и несколько межкомнатных дверей. Первые двери с замком и петлями были найдены при раскопках Помпеи.
У первых межкомнатных дверей жителей Средиземноморья, было два варианта крепления:
В Китае и Японии с древнейших времен и по сей день используются раздвижные двери: они позволяли экономить пространство небольших помещений.
С самого начала своего появления, дверь имела прямоугольную форму. Для ее изготовления преимущественно использовали сикомор (немецкий клен), так как дерево могло выдержать штурм, отличалось долговечностью, надежностью и легкостью.
На Руси деревянные межкомнатные двери с замками и засовами стали повсеместно входить в обиход в VIII-IX веке. Двери с прозрачными, стеклянными вставками впервые появились в монархической Франции, особо вычурные экземпляры в стиле рококо, в XVII-XVIII вв.стали распространяться по всей Европе. В эпоху научно-технической революции, когда в обществе возникло стремление механизировать все, что до этого работало только благодаря силе человека, появились первые «самооткрывающиеся двери» с пневматическим и электроприводом. Но многие новинки в быту не прижились из-за сложности конструкций.
В 20 веке в США были созданы раздвижные двери-гармошки, это стало настоящей революцией на рынке изготовления дверей. Однако модное веянье на двери-гармошки постепенно прошло, покупатели стали опять отдавать предпочтение классической прямоугольной двери из дерева или более недорогих материалов.
А теперь все самое интересное! 🙂
Вы читали книгу «Властелин колец»?А может смотрели знаменитую экранизацию сего произведения. И скорее всего не обратили внимание на большое разнообразие дверных конструкций, представленных в фильме. Тут вам и круглые двери хобичьих нор и массивные ворота Мордора, работающие на подъемных механизмах. Вообщем двери на любой вкус и интерьер! 🙂
История дверного мира
Ускользающая красота с петербургских помоек
Трое молодых энтузиастов из Санкт-Петербурга собирают старые окна и двери, чтобы сохранить ускользающую красоту ушедшей эпохи и прислушаться к отголоскам истории.
Проект «Двери с помоек» — это мастерская на Курляндской улице, в Петербурге, в кирпичном здании бывшей солодовни Калинкинского пивоваренного завода. Здесь возвращаются к жизни старинные двери, окна и мебель, выброшенные фанатами евроремонтов на свалку. Этому хламу есть что порассказать о великом и прекрасном городе, только вот не все хотят слушать. А у Валентины Манн, Андрея Трошкова и Александра Артемьева это получается. Все трое влюблены в Петербург и его историю, хотя родились в провинциальных городах и по образованию далеки от работы реставратора, однако любовь к подлинности и старине не только объединила их, но и определила, чем стоит заниматься.
Валентина выросла в Киришах — городке в Ленинградской области, Андрей приехал из Котласа, Александр — из Новоузенска Саратовской области. Троица познакомилась на волонтерском проекте на «Том Сойер фесте» (это всероссийский фестиваль восстановления исторической среды), когда реставрировали фасад частного деревянного дома на Лесном проспекте. Волонтеры выносили мусор, учились очищать дерево от старой краски, красить. Глаза горели, а столярных навыков не имелось. Зато была любовь к старым домам и желание спасти ускользающую красоту. Пока шел ремонт дома, они заприметили выброшенные на помойку старые двери и мебель, пройти мимо не смогли и перетащили на временное хранение в дом. Так спонтанно родилась мысль о проекте мастерской, название которому придумала Валентина — «Двери с помоек». А резная выброшенная мебель свое место нашла — стулья исправно служат новым хозяевам на общей съемной квартире в знаменитом доходном доме Юлиана Бака, насколько прекрасного, настолько же и ветхого. Кроме любви к старым вещам молодых людей объединяет и отвращение к типовому жилью и евроремонту как убийце подлинности. Поэтому и выбрали для себя дом Бака с его трещинами на стенах и неровным полом. Надеются — сумеют со временем вернуть квартире благородный вид. Валентина в старый дом влюблена и говорит: «Хочется, чтобы человек воспринимал реставрацию не просто как работу, а как часть своей жизни».
Искать объекты, которые требуют восстановления, не приходится. У проекта есть аккаунт в Instagram, куда неравнодушные жители отправляют просьбы забрать двери, вынесенные на помойку. Итог: «Спасли уже больше 350 дверей, 150 оконных рам, 3 печи, 10 мешков паркета и немного мебели. Потихоньку реанимируем спасенных»,— сообщают на своей странице реставраторы.
Машины у молодых людей нет, все трое ездят по городу на велосипедах.
Мастера, спасая старые двери, внимательны и к фурнитуре
Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ
— Мы хотели спасти двери, и это было импульсом создания сообщества,— вспоминает Валентина, отдышавшись после дороги из мастерской на велосипеде.— Поначалу мы действовали хаотично. Опыт работы в мастерской был у Саши. Нам многому надо учиться, потому в мастерской проводим почти все дни недели. Сами ездим на объекты, сами вывозим двери и окна, работаем в мастерской, заключаем договоры с заказчиками. Мы существуем на энтузиазме, многое зависит от того, сколько мы физически можем выжать из себя. Спонсора у нас нет.
Андрей — самый старший в команде, ему 31 год. Изучал гидромашиностроение в Политехническом университете, но по специальности почти не работал. Занимался программированием и мечтал освоить реставрационное дело, но вот не получалось найти единомышленников, пока не случился «Том Сойер фест».
— Петербург прекрасен, но заброшен,— формулирует миссию проекта Андрей.— Хочется привить людям интерес к старым домам. Чтобы они в принципе начали что-то сохранять. Мне хочется сделать что-то, достойное города, в котором я живу. Мы беремся за дело трудное и долгое, к тому же неприбыльное, но последнее для нас не самоцель.
Валентина часто признается в чувствах к Петербургу в Instagram и объясняет: это чувство и собрало людей вместе.
— Лица человеческие уникальны. Широта переносицы, длина подбородка, россыпь родинок и веснушек, форма бровей, длина носа — вариаций миллиарды. И все эти неощутимые и неописуемые детали формируют уникальный облик, неповторимый. Вот и детали зданий — те же черты лица,— пишет Валентина в блоге «Двери с помоек».
Отфенить и отшкурить
Средний вес старой двери 40 килограммов. За каждой — своя история
Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ
До того как попасть на проект, Александр поработал в реставрационной мастерской. Говорит: «Дерево не просто красиво смотрится, у него гораздо больше преимуществ, чем у окон из ПВХ, срок годности которых 10–15 лет». Опыта у начинающих мастеров не было, не считая базовых знаний Саши. Потому пробелы стали восполнять в блогах и YouTube-каналах реставраторов из Финляндии, Швеции, Великобритании, США.
— Там остались навыки и методы реставрации частных домов,— объясняет Валентина.— Мы общаемся с реставраторами-практиками из России, в частности из Петербурга, но, к нашему удивлению, многие из них порой сами не видят ценности в деревянных окнах, например. Да, мебель они реставрируют, а окна и двери мало кто делает.
«Дверная реанимация» устроена так: половина дверей попадает в мастерскую от заказчика. Половина — с помоек. Бывают заказчики, которым хочется вернуть в квартиру, которая располагается в старом доме, исторические двери, и ребята подбирают подходящий вариант из своей коллекции. Евроремонт и пластик нравится не всем. Так старые двери возвращаются в старые дома.
Как жители Калининграда сохраняют кёнигсбергское
Все двери не спасти, потому мастера выбирают своих «пациентов». Это дореволюционные двери из расселенных старых домов, выброшенные на помойку. Они, как правило, сделаны под заказ в мастерских,— цельные, из добротной лиственницы, в 5–7 сантиметров толщиной. Древесина лиственницы устойчива к влаге и перепаду температур. Кстати, практически вся историческая часть Петербурга стоит на лиственничных сваях. Андрей, Валя и Саша заказывают машину, чтобы транспортировать дверь в мастерскую, там «пациентку» зачищают от старой краски, шкурят, выправляют полотно двери, если вдруг пошла «винтом». Если дверь изуродована замками и ее необходимо «вылечить», сделав вставки, для этого используют «донорский» аналогичный материал, старые доски из находок, которые невозможно спасти. Каждая дверь — примерно месяц работы.
— В парадной части квартиры была, как правило, анфилада комнат с распашными высокими дверями минимум два двадцать, а то и три метра высотой. Нередко со стеклом или резьбой, гипсовыми деталями,— рассказывает Валентина.— Одинарные двери вели в комнаты прислуги, хозяйственные помещения. Входные двери в квартиры и толще, и выше.
Средний вес старой двери 40 килограммов. За каждой старой дверью — своя история, подчас забытая и утраченная. Через руки ребят прошли двери с железнодорожной станции Удельная. Их при ремонте сняли и собирались выкинуть. А они были важным элементом фасада старой станции! «Двери с помоек» спасли от гибели распиленные двери из особняка «содержателя питейных сборов» Василия Каншина с росписью XIX века, из церкви Рождества Иоанна Предтечи… Они пока живут в мастерской.
Временное пристанище старые двери получили также и в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме, где проходит выставка «Анна Ахматова. Михаил Булгаков. Пятое измерение». Зал музея превращен в старую коммунальную квартиру, деревянные двери которой те самые — с помоек.
Валентина зачищает дверь от старой краски
Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ
Валентине 26 лет, она самая младшая в проекте, энергична, как батарейка из рекламы. Окончила Санкт-Петербургский электротехнический университет, получила диплом инженера микро- и наноэлектроники. Год назад занималась организацией фото- и видеосъемок, много снималась сама и не имела понятия о том, как фен рифмуется с дверью. Теперь знает — это же лучший термический способ снять старую краску!
Интерес к Петербургу возник пару лет назад. Пока училась, жила в общежитии — времени на прогулки не было. А когда заходила к знакомым, которые жили в центре Петербурга, стала присматриваться.
— Сначала судишь по-обывательски: «О-о-о, коммуналка! Какой кошмар! — вспоминает девушка.— Смотришь на плиточки из ПВХ на полу, а потом заходишь в комнату, где человек обустраивает уют. И впечатление уже другое. Это как рассматривать драгоценные камни в луже: сначала не понимаешь, что это, а потом отмываешь и восхищаешься. Мне кажется, люди, выросшие в старом красивом городе, перестают это замечать и начинают относиться к этой красоте равнодушно. Окончив институт, я начала гулять по Петербургу, читать о старых домах. Ходила по парадным и научилась замечать штрихи исчезающего прекрасного: керамических плиток, дверей.
— Петербург сохранил себя в революцию и блокаду, но сейчас, в мирное время, его красота разрушается. Вполне возможно, через несколько десятков лет фасады, может, и останутся, а интерьеры «вычистятся». Это как с отношениями. Если ты человека на самом деле любишь, ценишь, уважаешь, то не будешь пытаться переделать его, а примешь таким, как есть, с недостатками. То же самое со старыми домами: они прекрасны в том виде, в котором есть, но люди могут много лет жить в старом доме и совершенно не ценить его самобытности.
«Хватит лазать по мусоркам!»
На каждую дверь уходит примерно месяц работы
Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ
О негламурной стороне работы хрупкая Валентина пишет с юмором в блоге:
— Вот так бывает: живешь-живешь, делаешь что-то, а потом — хоп! — тебя уносит из твоего привычного русла, резко и стремительно. И вот уже ты на демонтаже, весь в пыли и грязи, тащишь столетний подоконник подальше от хищных лап демонтажников.
И будто так было все время, будто ты тут и был всегда. Жалеть о чем-то? Нет, все так и должно было быть.
Об особом интересе к мусоркам рассказывает и Александр, но чуть краснея. Он родился в Саратовской области в Новоузенске 28 лет назад. Приехал учиться в Академию имени А.Л. Штиглица. Поступил на кафедру средового дизайна, что к реставрации не имеет никакого отношения. Темой исторического наследия интересовался с детства, в школе занимался краеведением. Когда прошлой зимой услышал о школе волонтеров в Самаре «Том Сойер фест» (фестиваль возник именно там), поехал учиться.
Близкие молодых мастеров сдержанно относятся к их увлечению, не вполне понимая резоны своих отпрысков, которые возятся со старыми дверями, а не пытаются заняться чем-то прибыльным. Родители Александра с надеждой повторяют: «Хватит лазать по мусоркам!»
Александр летом ездил на родину и буквально за несколько минут до отправления автобуса в Саратов из родного Новоузенска успел спасти старый комод и двери с латунными ручками. Там разбирали купеческий бревенчатый дом. Теперь комод живет в сарае у родителей Саши, которые почти смирились с его тягой к деревянному антиквариату. Пройти мимо выброшенной антикварной мебели он не может и приносит находки в дом не только в Петербурге, но и в Новоузенске, благо там частный дом и место есть.
— Старшему поколению непонятно, как мы зарабатываем и живем,— улыбается Саша.— Многие друзья имеют достаток, квартиры, машины, а мне этого абсолютно не хочется.
Проект «Двери с помоек» — это мастерская на Курляндской улице в Петербурге
Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ
— Когда я училась в университете, бытовало мнение, что по специальности в России работы не найдем, то есть учимся «в никуда»,— говорит Валентина.— Хотя образование давали достойное. Многие выпускники планировали уехать за рубеж. Инженер нашей специализации в Германии или Финляндии может найти работу. Я тоже планировала так сделать. Понимаю, что без навыков ты никому нигде не нужен. Но здесь я… дома. Я углубилась в изучение истории и увидела, что из школьного курса ничего не поняла. В школе воспринимала историю поверхностно. Так же и с историей домов: пытаешься выяснить не только, кто построил, но и каким был этот человек. Мой мир изменился. Я восхищаюсь людьми, которые строили Петербург, чья жизнь прошита историей этого города. Родина — то место, где тебе комфортно, это твое, родное. Я примеряла на себя реалии других стран. Мне нравится наш язык, наша история, есть вещи, которыми горжусь, например, тем, как развивалась Российская империя перед революцией.
Сейчас Валентина читает мемуары и дневники Зинаиды Гиппиус, Бунина. Революцию называет «незакрытым гештальтом», стараясь выстроить в сознании события того времени. Ее манит непарадный Петербург: Коломна, мрачный ареал Пряжки и Адмиралтейские верфи. Там находится мастерская. К центру девушка относится прохладнее, чем к Петроградской стороне, так как «он больше убит».
Как в Иркутске сохраняют память об адмирале Александре Колчаке
Девушка не устает удивляться равнодушию жильцов старых парадных, безучастных к уничтожению старых окон или дверей, как это случилось недавно в доме в Саперном переулке. В парадной красивые высокие окна с интересной расстекловкой, однако старым окнам грозит гибель — большинство жильцов одобряют стеклопакеты, потому что «не дует»… Свои услуги ребята предложили и даже попытались начать реставрацию, но понимания это не встретило.
Так же, как в Доме страхового общества на Моховой. Ребята приехали к заказчику, однако вахтер пригрозил разбить телефон, увидев, что Валентина пытается сфотографировать парадную…
И все-таки за последнее время интерес к старине в Петербурге вырос. А опыт создателей «Дверей с помоек» вызвал интерес и в других городах. В проект «Двери с помоек» обращаются из Петрозаводска, Нижнего Новгорода, Москвы, Мурманска, Калининграда желающие отреставрировать двери. Сейчас мастерская ребят в 60 квадратных метров, но она забита под завязку. У них хранится уже более 450 дверей, с которыми еще предстоит работа. Валентина, Андрей и Александр мечтают расширить производство и продолжают спасать старые двери, плачевное состояние которых не уменьшает их обаяния в глазах мастеров. Но это вопрос личных настроек оптики смотрящего.
Использование устаревшего браузера
повышает риск взлома вашего компьютера.
Обновите свой браузер!
Через социальные сети
Еще не зарегистрированы?
Регистрация
Через социальные сети
Восстановление пароля
Введите почту указанную при регистрации и мы вышлем инструкцию
15 самых красивых старинных дверей Петербурга
Решили познакомить вас с эстетикой городских деталей, что мелькают прямо перед глазами, но часто остаются в тени. Составили удобную карту очаровательных дверей с резными узорами, медными ручками и непременно причудливых форм.
Достопримечательностей в городе на Неве не счесть, и скрываются они порой там, где встречи с ними никак не ожидаешь, но особый городской шарм можно понять только в деталях. Начать знакомство со старыми-новыми гранями города стоит с изучения красивейших дверей.
Мы выбрали для вас 15 непохожих друг на друга порталов, ведущих в знаменитые парадные в центре и на Петроградской стороне. Чтобы вы не потерялись, составили удобную интерактивную карту мест, куда стоит отправляться на прогулку в погоне за красотой.
Сапёрный переулок, 13
Дом Англареса притягивает взгляд любого прохожего. Архитектор Дейнека замечательно потрудился над его фасадом, сделав настоящую эклектическую конфету для глаз, пестрящую лепными изображениями львов, котов и даже драконов. А за арочной дверью внимательно приглядывает парочка бородатых атлантов, одетых в шкуры.
Литейный проспект, 24
В этом доме жил Бродский. В доме Мурузи готовят и музей памяти поэта. Впрочем, не зная этого, случайный прохожий всё равно отметит чудо архитектурной мысли в мавританском стиле. Его красота кроется в деталях вроде узоров и окон подобных тем, которые оставили арабы в Испании. Украшенную резными цветами входную дверь венчает «корона».
Соляной переулок, 14
Обычный дом, выкрашенный обычной охрой. Таких доходных домов вокруг много, но дверь — одна. Неповторимость ей придаёт медный кулак, сжимающий трость.
Соляной переулок, 13–15
Над Соляным переулком возвышается удивительный памятник архитектуры периода историзма, в котором угадываются черты произведений итальянской архитектуры XVI века. Построил его знаменитый архитектор Месмахер. Он не только поместил в ниши на фасаде фигуры покровительницы искусства Афины Паллады и покровителя ремёсел Гефеста, но и соорудил размашистый стеклянный купол. За монументальной дверью с отлитыми из бронзы львами скрывается Музей прикладного искусства барона Александра Людвиговича Штиглица.
Большая Конюшенная улица, 17
В 1841 году на этом месте стоял трёхэтажный дом работы Гаральда Андреевича Боссе, особенно знаменитого в Петербурге благодаря проекту особняка Трубецких-Нарышкиных. Позднее его работу по велению нового хозяина, нотариуса Сахара, дополнил Михаил Андреевич Сонгайло. По его проекту надстроили ещё два этажа и свели убранство дома к общему неоклассическому стилю. В наши дни дом отреставрировали. А восстановлением уникальной парадной лестницы занимались сами сотрудники мастерской Эрмитажа. Специалисты сохранили все элементы декора, в том числе и великолепную дверь.
Большая Конюшенная улица, 9
Большая Морская улица, 6
Под крышей дома Константина Карловича Фелейзена с 1860-х годов размещалась гостиница «Франция». Немногим известно, но Hotel de France стоит считать важным местом на литературной карте Петербурга. В разное время в номерах останавливались видные мастера пера — Алексей Константинович Толстой и Иван Сергеевич Тургенев. Правда, Иван Сергеевич тут вдохновения не искал: в Hotel de France он ночевал перед встречей с сенатской комиссией для расследования его связей с Герценом, Огарёвым и Бакуниным.
Большая Морская улица, 32
Красивая дверь и прямо-таки невероятное наполнение. Во второй половине XIX века земельный участок на Большой Морской выкупил «Русский для внешней торговли банк». Здесь стало базироваться одно из первых специализированных банковских зданий. Процесс его возведения возглавил известный архитектор Виктор Александрович Шрётер. Благодаря ему фасад здания украсил керамический орнамент, а потолок увенчал огромный витражный купол, который благодаря своей необычной конструкции стал настоящим инженерным новшеством для того времени. Внутрь сегодня вряд ли попасть удастся, но дверь здания в полной мере отражает эстетику проекта Шрётера, а высеченные в камне буквы напоминают о прошлом без микрокредитов и PayPass.
Большая Морская улица, 39
Легендарный петербургский отель «Астория» был построен в начале прошлого столетия по проекту самого модного и почитаемого архитектора Фёдора Ивановича Лидваля. В роли заказчика выступило лондонское акционерное общество «Палас-Отель». «Астория» является одним из самых романтичных отелей мира, занимая девятую строчку в рейтинге журнала Forbes. Гостиница названа в честь популярного нью-йоркского отеля братьев Асторов. Через арочную дверь прошло немало знаменитостей. Среди них Герберт Уэллс, Ален Делон, Майя Плисецкая, Джордж Буш-старший, Маргарет Тэтчер — и это далеко не все.
Большая Морская улица, 52
Дверь со стеклянными окнами обрамляют чугунные фонари, а за ней — особняк с роскошными интерьерами и поражающими великолепием деталями, где в 1916 году поэт Сергей Есенин читал свои стихотворения, которые позднее прославили его на всю Россию.
Гражданская улица, 26
На месте ветхого пожарного депо в конце 1885 года архитектор Иероним Севастьянович Китнер построил эклектический особняк c чертами неоренессанса по заказу Петербургского мирового съезда и сиротского суда. Сегодня дом стал Дворцом детского творчества «У Вознесенского моста». Кстати, красивую старинную дубовую деверь можно увидеть не только снаружи, но и внутри дома творчества: одна из красивейших, например, эффектно дополняет местный концертный зал.
Большая Морская улица, 37
Каменноостровский проспект, 48
Дверь, утопающая в арке, привлекает внимание своим причудливым ассиметричным расположением. Дом построил польский архитектор, знаток и приверженец итальянского ренессанса Мариан Станиславович Лялевич, который не раз в своём творчестве цитировал величайшего зодчего итальянского Возрождения Андреа Палладио.
Каменноостровский проспект, 44в
Мощная золотая дверь в историческом сердце Северной столицы. Такое не часто увидишь на улицах города.