ограничители дверей нового образца на весту
Ограничители дверей нового образца
Надо отдать должное АвтоВАЗу-на пятый год выпуска Весты они сменили конструкцию или поставщика ограничителей дверей и теперь владельцы новых Вест не знают этой проблемы, а владельцы уже побегавших Вест имеют возможность заменить ограничители.
Собственно вот они)
Визуально отличие от старых больше всего заметно с этого ракурса
Хорошо видно что профиль детали несколько иной. Думаю что во многом из за этого в конце хода двери на закрытие- её не нужно даже «провожать» рукой- она довольно дорого и благородно захлопнется сама.
Ну и ещё из явных отличий — на старых ограничителях были шпильки… на новых отверстия под болты. Это не хорошо и не плохо- просто по другому. Болты нужны М6 на 12. Любой строительный магазин предложит огромное количество вариантов.
Я использовал в итоге болты чуть более длинные, но с гровером и шайбой… и да под наш «православный» )))
Нужен ли гровер и шайба? Скорее нет… я так понял что в отверстие под болт в ограничители ещё и фиксатор резьбы добавлен- не думаю что открутиться и так.
После установки пшикнул вот такой смазки.
Использую её уже несколько лет- для замков, петель- никогда не подводила)
После нанесения бросается в глаза из за белого цвета, но излишки я удаляю салфеткой, а то что остаётся потом теряет цвет.
Ну что сказать по впечатлению? Я очень доволен и даже не жалею потраченных денег)
Пишу пост спустя около месяца- так что уже имея сложившиеся впечатление.
По деньгам- Веста Шоп предлагает новые ограничители по 1350- самый меньший ценник что озвучивали тут на драйве был около 1100- что уже разумней.
По поводу шариков от подшипника… они у меня даже валяются в гараже и возможно даже поставил бы… Но как то если уж заморачиваться со всем этим…
По поводу ограничителей от Шкоды… покупка новых сопоставима с покупкой новых Вестовских… покупка с разборки… ну тут уже оттенок эмоции так себе… и самое главное- я в отпуске успел активно попользоваться Яндекс Такси и там часто приезжали Рапиды или Октавии… Я понимаю что это такси и двери там открывают сотни раз в день… но уж очень почувствовал разницу- где то ограничитель уже никакой… где то держит ещё… Что там продадут с разборки угадать сложно. При этом соглашусь что по умолчанию условно исправный ограничитель от Шкоды держит двери хорошо.
Возвращаюсь к своим впечатлениям-повторюсь — фиксация и открытие/закрытие дверей теперь устраивает более чем.
Ограничители открывания дверей нового образца.
Всём известна проблема с ограничителями дверей Лада Веста до 2019 года, что они плохо фиксируют дверь в заданных положениях. Ранее я разбирал каждый свой ограничитель и ставил шарики, стало получше, чем с завода. Но было принято решение приобрести ограничители дверей нового образца.
Заказал комплект на всю машину — два передних и два задний.
Артикул 8450031788 — Ограничитель открывания передней двери (2шт.)
Артикул 8450031789 — Ограничитель открывания задней двери (2шт.)
Ранее на сайте Лада.онлайн я прочитал статью, там советовали замазать фиксаторы с обратной стороны каким то специальным пластилином, чтоб влага не попадала во внутрь. Были случаи когда попавшая влага во внутрь ломала ограничитель при закрывании двери. Ничего подобного у меня нет, я решил просто замазать ограничитель герметиком сверху и снизу.
Поставщик у которого я брал ограничители поставляет в комплекте болты для установки ограничителя. Я их устанавливать не стал, так как на болтах с внутренней стороны имеются насечки которые обдирают краску на двери во время установки. На родных гайках, насечек нет, там ровная поверхность с обратной стороны.
Для установки я заказал с китайского сайта шпильки M6x25 мм.
Установку производил через отверстия для колонок, чтоб не рвать виброизоляцию дверей, которой было всё оклеено мной ранее. Одновременно я устанавливал новые колонки, поэтому специально старые колонки я не высверливал. Об установке новой акустики я расскажу в следующих постах.
Новые ограничители передних дверей — установка.
Я думаю то, что штатные ограничители дверей на вестах до 2019 года (конца вроде) полное фуфло не для кого не секрет (от слова совсем). Само-собой у меня тоже такие же никакущие ограничители и в принципе сначало это не очень парило, потом начало надоедать и в конце я почти купил шарики чтобы как все их доработать, но потом вышли в свет новые ограничители и по отзывам тех кто их щупал это была просто «вышка». Так я и решил, что немного повременю и вместо доработки своих просто куплю новые и буду счастлив.
Артикул новых ограничителей на передние двери — 8450031788. Цена на него была бодренькая, что-то около 1100р+ потому было принято смелое решение подождать пока цена прогнется немного и они появятся доступны для заказа. Так собственно я за них и забыл, но нежданно для меня прилетело напоминание. Выглядело оно в виде сильного ветра и стоявшей рядом 2107. Остановившись рядом с последней я открыл дверь и пока переносил руку от ручки открывания к ручке у кнопок ЭСП чтобы придержать дверь (достаточно быстро стоит сказать), мою дверь уже услужливо держало переднее крыло 2107. Ска…
В тот момент сказано было многое, виновные были также найдены быстро — ветер и инженер автоваза. И если первому я просто пожелал удачи, то второму я пожелал чуть большего: очень хотелось бы чтобы если у кого-то еще случится такая ситуация, он был максимально близок к происходящему и по случайности был бы эксгибиционистом, и по еще более нелепой случайности его детородный орган оказался между крылом 2107 и стремящейся сквозь время дверью весты.
По итогу из повреждений у 2107 ничего, просто грязь вытереть, у меня тоже ничего по лкп но кромка двери высотой где-то 6-8см загнулась (без трещин лкп и прочего). Видно на фотке ниже, теперь ввиду аэродинамики там немного чище чем везде.
Сделается это конечно без покраски, просто простучать надо и всё. Но в тот же день я зашел к знакомому и заказал два ограничителя на передние двери, по цене 900р за штуку. Еще через 5 дней они приехали:
Кто-то на драйве предполагал что внутри просто добавленный к старым ограничителям шарик, но нет. У новых другая форма, другие места фиксации, внутри стоит два больших шарика диаметром далеко не 11-12мм, а ближе к 20мм.
Приступаем к установке.
1) Скидываем карту двери.
2) Дальше можно отклеить штатную шумоизоляцию внизу двери, но я не захотел и просто вытащил круглую резиновую заглушку с косой проводки и орудовал через нее.
3) Далее торксом и головкой на 8 откручиваем старый ограничитель и достаем через появившееся окошко:
4) Тем же способом вставляем на место новый ограничитель и прикручиваем на место:
5) Собираем в обратной последовательности и повторяем на второй двери.
Ниже наглядное сравнение нового/старого ограничителей:
Замена ограничителей дверей
Всем доброго времени суток. С проблемой фиксации дверей столкнулся уже каждый Vestaвод, у которого машина до середины 2019 года выпуска. Вот и меня задолбало, что на авто не двери, а калитки…
Как-то лазя по просторам интернета, наткнулся на одну очень интересную статью.
Прочитал и подумал: «Бл.ь, почему нельзя было сразу так сделать… Наверняка до этого времени, уже были обращения в ОД от владельцев данного авто…» Но да ладно.
Найдя артикула ограничителей, сразу же заказал их себе
Вот кстати артикула: передние — 8450031788, задние — 8450007885
Так же взял болтики для передних ограничителей, т.к. они без шпилек идут
Приехал к 3aBXo3-Kerch (огромное ему спасибо за помощь в установке), и начали разбирать.
Вытащили старый, решил проверить с новым,
существенных видимых изменений не заметил.
Такую же процедуру сделали на задних дверях
После того, как всё поменяли, надо было смазать механизм. А за одно и петли. Взял керосин вместе с распылителем
удалил старую смазку, и при помощи спец. средства, нанёс новую смазку
Разница конечно чувствуется. На передних дверях чётко фиксируются 3 положения
На задних дверях 2 положения
Ограничители дверей: добавил фиксированных положений.
Шёл 2019-ый год. АВТОВАЗ по-прежнему комплектовал Весты убогими ограничителями дверей. Пожалуй с этого стоит начать этот отчёт.
Стоковые ограничители работали неэффективно: при открытии дверей на уклоне или в сильный ветер, двери либо распахивались больше желаемого (не фиксировались в промежуточном положении), либо наоборот самопроизвольно захлопывались. Это не только нервировало, но и создавало угрозу травмирования конечностей пассажиров, угрозу повреждения чужого движимого имущества, либо повреждения собственного имущества об недвижимое (заборы, стены и т.п.). В связи с оным мои пассажиры перед посадкой/высадкой проходили устный инструктаж о правилах пользования Вестовскими дверями, предупреждались о том, что Администрация (в лице меня) не несёт ответственности за ушибленные ноги и прищемленные руки.
Естественно я не мог смириться с таким вопиющим недостатком, поэтому, как только удалось выкроить время, с благословения жены (ей тоже порядком надоели двери-калитки) отправился в гараж.
Поскольку для демонтажа ограничителей требуется демонтировать обшивки дверей (а для демонтажа задних ограничителей крайне желательно снять ещё и динамики), я решил совместить работы по доводке до ума ограничителей с дополнительной ШВИ дверей (этому посвятил предыдущий отчёт www.drive2.ru/l/542423446794011169/ ).
Процесс демонтажа дверных обшивок и самих ограничителей дополнительно описывать не вижу смысла, т.к. эти операции давно отработаны (не я первый и, кажись, не я последний), полно видео и фото-инструкций на просторах ентернета. Оговорюсь лишь только о том, что для удобства демонтажа/монтажа задних ограничителей я удалял динамики путём высверливания их заклёпок. Мне показалось так удобнее, хоть и несколько дольше, чем вариант с тросиком.
Спасибо конструкторам хотя бы за то, что они выполнили ограничители разборными. Но ТБ при разборке всё же лучше соблюдать: при сжатии подпружиненных заглушек, ограничитель внезапно опрокинулся на бок и я покоцал палец…
Смазка в ограничителях была в должном количестве, но грибки были уже малость затёрты. На передних ограничителях имелось по 3 радиусных углубления, соответствующих полностью открытому и двум промежуточным положениям. На задних на одно углубление меньше, т.е. промежуточное положение было всего одно.
Повертев разобранные ограничители в руках, решился на углублённый (в прямом смысле слова) тюнинг. Разметил штангелем будущие дополнительные углубления. Надсверлил в пластике (не сквозные, до касания в металл сердечника) отверстия диаметром 3мм. Отверстия послужили своеобразным направлением при выполнении углублений радиусной фрезой (или шарошкой) диаметром 9мм. На финише снял заусенцы, притупил острые кромки канцелярским ножом. Пластик (предположительно полиамид) хорошо поддаётся мех-обработке, при этом достаточно прочный, износоустойчивый, за ресурс можно не опасаться.
Шарики использовал от подшипника 8307, артикул нашарил под видео Lada Club BY (спасибо, ребят, зачётное видео!).
Перед сборкой ограничители были тщательно очищены и от души смазаны консистентной смазкой Bosch Superfit. Смазка была приобретена для обслуживания тормозных механизмов, но продвинутые одноклубники отговорили меня от этого (оказывается несовместима с рядом РТИ). А вот для ограничителей сойдёт, к тому же оказалось очень удобно выдавливать смазку из тюбика в колодцы шариков. Из-за избытка смазки ограничители в процессе работы стали издавать характерный чавкающий звук (см. видео). Меня это совершенно не смущает. Ось ограничителя (в зоне крепления к стойке кузова) смазал «петельной» смазкой, она хорошо проникает в зазор и длительно удерживается внутри.
При монтаже ограничителей нанёс по капле «фиксатора резьбы» на крепёж.