ограничитель открывания двери гранта нового образца
Новые (Чешские) ограничители дверей от Гранта Лифтбэк
Как обычно про эту доработку прочитал на нашем любимом сайте.
А вы читали восхищенные отзывы о том как классно закрываются двери на новой Гранта Лифтбэк?
Вот и я про это читал. Как оказалось все дело в новых ограничителях дверей. АвтоВАЗ заказывает их в Чехии. При открытии двери стремится занять 2 положения. Встроенный доводчик фиксирует эти положения.
Все очень просто. Теперь эти ограничители можно купить отдельно и поставить не только на Гранту. На Калине первого поколения они работают ничуть не хуже.
На проверенном сайте были заказаны эти ограничители.
Прибыли достаточно быстро
Заказал 2 на передние двери и 2 на задние двери. Отличаются длиной. Задние чуть длиньше. Внешний вид конечно на порядок лучше, чем стоковые. Запасся гайками по совету уже установивших эти девайсы. Гайка М6 в комплекте не идет. Штатные крепятся винтами. Поэтому надо взять по 2 гайки на каждый новый ограничитель.
Установка достаточно проста. Проблема только в том, что нужно снимать карты дверей. А на холоде это не очень комфортно.
В случае передних дверей проблема упрощается, если у вас установлены динамики. В этом случае карту двери снимать не надо, достаточно снять только динамик. Открывшегося места хватит, чтобы поменять ограничители дверей.
Мне хватило примерно 1 часа, чтобы поменять все ограничители.
Мой вердикт — для передних дверей отлично, для задних удовлетворительно. Мои задние двери открываются гораздо более туго, чем передние и доводчик чувствуется совсем слабо.
Но в общем штуковина очень полезная. Передние двери теперь открываются как на иномарке. А это очень приятно. Есть один нюанс и к нему придется привыкнуть. На парковке в узких местах теперь приходится придерживать дверь, так как при открытии она стремится занять одно из двух положений и может приложиться к соседней машине.
Знающие люди еще добавляют, что при замене ограничителей на новые уходят стуки и сверчки от старых ограничителей. Я для себя это пока не заметил.
045. Ремонт ограничителя двери.
Вот и дошли руки заняться ограничителем задней левой двери. Ограничитель удерживал дверь только в полностью открытом положении, да и то не крепко.
Покупать новый не стал, т.к. предполагал, что по аналогии с десятыми ограничителями проблема в поломке пластиковых держателей роликов.
А в закромах валялось пара старых ограничителей, как раз с подобной проблемой. Соответственно я предполагал собрать из 3х один и возможно еще поджать резинки чтобы усилить прижим.
Но оказалось что на заводе поставили настолько откровенный левак, что слов нет! Судите сами:
1. ролики из не закаленной стали тупо стерлись в местах контакта и заржавели.
2. резинки прижимающие держатели с роликами практически не имеют маркировки.
На старых десятых ограничителях ролики вообще без следов износа, да и хром как новый. Резинки как и положено с маркировкой.
Ну да ладно. Отмыл все, что можно, смазал посадочные места роликов и собрал ограничитель с десятыми резинками.
В итоге ограничитель работает как новый, ну а я спокоен, что с теперь с его надежностью все хорошо.
Ограничитель дверей от Гранты
поддавшись общему настрою по внедрению ограничителей от Гранты в двери старого образца, я задавил жабу и купил пару данных изделий. начитавшись перед этим восторженных отзывов от гранто-калиновладельцев. штука и правда выглядит основательно, я бы даже сказал избыточно основательно, изготовлена в Чехии. ну и заводские ограничители за 8 лет поизносились и стали плохо фиксироваться. поэтому всё сошлось в одной точке — надо ставить 🙂 итак, перво-наперво нужно произвести ампутацию кронштейна на конце ограничителя. не выбивайте штифт, он завальцован. нужно болгарской или дремелем снять расплющенную часть. только после этого штифт можно выдавить. после этого нужно снять как тут пишут «мясо». это лучше делать по месту, чтобы тонкий слой этого «мяса» таки остался с обеих сторон. собссно с ограничителем всё.
теперь самое главное — нужно изуродовать дверку. повертев ограничитель в руках, я решил смещать дырки наружу и ставить правый прибор слева — как и описывают первопроходцы 🙂 ну что ж, дремель нам в помощь, ща мы его каааак прорежем! сняв динамик, я начал дремелить. ога, ща, как же. минут через пять я понял, что, пожалуй, к лету и закончу. не режется оно там — неудобно подлезать, и гибкий вал не спасает — толстовата железка. тут на глаза попалась кучка ещё советских фрез (т.н. шарошек). с ними дело пошло гораздо веселее. единственный минус — всё было в металлческой пыли, поэтому закрывайте тряпками всё, что возможно. но один хрен внутри двери пыль будет. я просто потом залил всё мовилем. итак, с перекурами для охлаждения дрели примерно через час я раздрочил дыру примерно 18х38 размером. размер прикидывал, чтобы не срезать «мясо» с боков поводка. ну и всё, снял заусенцы от фрезы как смог, обезжирил и покрасил кисточкой из ремонтного флакончика. теперь монтаж. пишут, что из-за разницы в диаметрах штифтов нужно завтуливать ухо. чем это на скорую руку сделать — я не нашел, поэтому втулить не стал. потом уже подумал про вытяжные гайки, например М5. в теории должно получиться. но и так оно должно работать.
Замена дверных ограничителей, переезд фронта в тыл + мелочи
Привет всем обитателям Drive2!
Решил я сегодняшний выходной день потратить с пользой для машины =)
Самая главная проблема была решена, при помощи замены ограничителей дверей, на новые Чешского производства, с доводчиками!
Проблема у меня была только на передней пассажирской двери — ограничитель имел огромный люфт, наблюдался скрип и скрежет при открытии/закрытии двери, усилие требовалось тоже не маленькое. Смазки вливал туда много всякой разной — уже не помогала!
Перед всеми манипуляциями нужно снять обшивки дверей и динамики, если таковые имеются. Иначе не подлезть!
Брал такие накладки на петли ограничителей в Китае, но у них сейчас закончились, так что может кто свежую актуальную ссылку в комментах оставит.
Далее снял все остальные дверные обшивки и заменил там ограничители на новые, аналогичным образом.
Длинные — на зад, короткие на перед.
Правильное положение также указало на корпусе:
FL — передняя левая, если перевернуть FR — передняя правая
RL — задняя левая, если перевернуть RR — задняя правая
Родные металлические ограничители — подарю любому с Drive2, если из регионов, могу выслать по почте за Ваш счёт. Могу все, могу 3 штуки, так как эту кривую гадость реально только выкинуть можно. Остальные нормальные.
После снятия динамиков из передних дверей, ставить их обратно я не стал… решил перекинуть их в задние двери, чтобы освободить место под что-то новенькое на фронт заранее, дабы не возвращаться к задним дверям уже.
Облицовки динамиков от Иринки vesnuwka уже давно дожидались своего часа — и вот дождались.
СаморЭзы я не очень люблю… не мой это крепёж.
Купил в Леруа 2 наборчика:
— винты М4х20 + гайки, шайбы и гроверы под них
— болты М6х20 + гайки, шайбы и гроверы под них
— также под М6 набрал усиленных шайб
Чешские ограничители дверей от Гранта-Лифтбек
Недавно читал запись в бортжурнале у seppo о новых ограничителях. И зацепила меня эта запись. И дано ей было воплотиться в жизнь и на моем Кроше. И заказал я их по соответсвующим артикулам (21920-6106082-00 передние и 21920-6206082-00 задние) на сайте дешевом. И ждал три дня и ночи, ходил туда-сюда из стороны в сторону между делом технологии нано внедряя. И вот дождался.
Вывалил содержимое коробки на поверхность горизонтальную столом именуемую и от размера продукции ошарашен был немножко.
Стандарт явно поменьше будет 🙂
Долго сказка сказывается, да быстро дело делается. Поснимались дверные карты с дверей, повставлялись взамен родных ограничители производителя заморского. Да вот тут недобрым словом вспомнила русская душа того производителя: не удосужился он гаечек положить в коробочку. Пришлось по гаражу россыпь металличсескую искать бегать. В аккурат 8 штучек и наискалось 🙂
Пока карты снятые валялись, шаловливые руки и до них добрались
Старые ограничители бережно собраны в кучку и на всякий случай убраны в кучу «авосьпригодящихся» запчастей
И без того тяжелые двери (вибро-шумо-динамикофанеро масса) сами себя закрывают лучше прежнего, изношенный водительский ограничитель больше не трет и не щелкает 🙂
Вот и стал Крош еще современнее 🙂
На сим подходит к концу сказ об ограничителях заморских. Всем добра!