ограничитель двери вольво хс70
Ремонт петли водительской двери
Нужно иметь небольшое количество инструмента для проведения работы.
1. Аккумуляторный шуруповёрт
2. Сверло по металлу диаметром 10 мм
3. Пассатижи или любой другой аналогичный зажимающий инструмент, возможно обойтись и без этого если крепкие пальцы руки.
4. Ключ накидной или торцовый 10 мм, желательно с трещёткой.
5. Ключ накидной или торцовый 11мм
6. Ключ накидной или торцовый 13 мм, желательно с трещёткой.
7. Ключ Тоrх Т40
8. Отвертка шлицевая (плоская) 150 мм или длиннее
9. Г-образный съемник клипс (у меня из Набора съёмников обшивки салона от Автодело)
Инструмент приготовили, приступаем к работе.
Опускаем стекло двери — это понадобится для удобства захвата при снятии двери с шарниров.
Полностью раскрываем дверь.
Теперь самая сложная работа в этом процессе — отсоединить электрический разъем в торце двери, между шарнирами.
Отвертка на фото показывает на фиксатор зажима разъема, который нужно нажать, точно такой же с противоположной стороны
Для того чтобы отжать фиксатор с задней стороны разъёма я использовал Г-образный съемник клипс
Завел изогнутую часть съемника за разъем и прижал кистью руки вправо рычаг съемника, при этом указательным пальцем этой же руки нажал фиксатор с видимой (доступной) стороны, а другой рукой приподнял зажим разъема вверх действуя отверткой как рычагом, ограничитель раскрытия двери использовал как упор для отвертки. Усилие большое не требуется.
Должно получится вот так
Дольше просто отталкиваем разъем от двери пальцами или той же отврткой.
Дальше все проще — накидным ключем на 10 откручиваем болты осей шарниров (петель) — красные стрелки, ключем torx T40 откручиваем болт крепления ограничителя раскрытия двери — в желтом кружочке. Боятся не надо, дверь никуда не упадет.
Ухватившись двумя руками за верхнюю часть двери (помним — стекло опущено) приподымаем дверь (вес порядка 15-20 кг) и отставляем в сторону, на заранее приготовленное место. Если ставим вертикально лучше подложить куски упаковочного пенополистирола или другой мягкий материал, подойдут даже коврики салона. Можно положить коврик багажника и уложить дверь обшивкой вниз.
Далее берем электродрель со сверлом на 10 мм и рассверливаем снизу расклепанную часть оси шарнира. Если взяли хорошо заточенное сверло то понадобится несколько секунд для выполнения операции, на сверле окажется колечко и квадратную шайбу с оси можно будет легко снять. При сверлении нужно удерживать ось от вращения пассатижами. Удаляем остатки оси с шарнира и очищаем посадочное место.
Берём из ремкомплекта разрезную гильзу, представляющую собой, я думаю, медную (латунную) сетку с впрессованным графитом, вставляем в посадочное место в шарнире, а затем вставляем ось с небольшим количеством консистентной смазки, снизу закручиваем фланцевую гайку усилием примерно 20 Nm. Здесь потребуются ключи на 11 и 13. Затягивать без фанатизма — гайка в комплекте похожа на ширпотреб.
Далее собираем все в обратном порядке — устанавливаем дверь на оси, подключаем разъем и утапливаем его зажим до упора, закручиваем болты осей и ограничителя усилием 24 Nm, наслаждаемся приятным защелкиванием двери и легким открыванием.
Всем добра.
Запчасти
Volvo XC70 2008, двигатель дизельный 2.4 л., 185 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Volvo XC70, 2009
Volvo XC70, 2012
Volvo XC70, 2012
Volvo XC70, 2011
Комментарии 28
А как понять то просела дверь или нет?
Чувствуется как замок в скобу на стойке слегка упирается при закрывании, а при открывании соскакивает и даже может декоративная накладка двери цеплять за крыло при открывании. Если взяться за слегка приоткрытую дверь и пробовать поднимать, то чувствуется люфт, ну и по зазорам между дверью и крылом, между дверями тоже можно увидеть.
Спасибо! Очень доходчиво!
Пожалуйста!
Всегда рад помочь людям.
Только с ТО. Вольво кар Тульская не знают как делать. Предлагали менять петли целиком 🙂 запчастей у них нет. За статью спасибо! Буду покупать и делать обе двери.
Приветствую. Сегодня ремонтировал нижнюю петелю на вольво xc70. Следовал твоему описанию, за что огромное спасибо. Но… всегда есть Но. Хочу исправить очень важные неточности. Во первых — снимать электро разъем двери надо без вот этого гемороя с надавливанием этих фиксаторов, в том числе изнутри. Их вообще трогать не надо! Я полчаса пытался их нажимать и так далее. Они служат вообще для другой цели. Надо просто навсего поднять вверх сам фиксатор разъема (верхний ребристый). Делаем это так — отжимаем вверх через прорезь ближнюю часть, потом вставляем тонкую плоскую отвертку сбоку и поднимаем дальнюю часть. И все! Делов на 2 минуты. Далее важная вещь — когда из ремонтного комплекта вставляешь графитно-медную разрезанную втулку порядок действий такой
— надо получше убрать ржавчину внутри петли
— вставить втулку, не смазывая ее снаружи, то есть место прилегания к петле. Там она не должна крутиться!
— После того как вставили втулку, мажем смазкой ось из набора и аккуратно вставляем во втулку, чтобы не повредить. Именно в сочлененнии втулка и палец происходит вращение.
— Самое важное! — разрезную втулку надо внизу как бы размять по бокам, чтобы не прихватить гайкой эти торчащие поля втулки к оси! Иначе они будут крутиться вместе и все это будет бестолковой работой, а ремкомплект недешевый.
Надеюсь люди, это прочитают и поймут о чем я написал.
Может кто подскажет, как узнать какая петля требует замены верхняя или нижняя?
данный ремкомплект подходит и на верхнюю петлю?)